какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в

Какие самые трагические стороны войны запечатлены Твардовским в главе «Переправа»?

Поэма Александра Твардовского «Василий Тёркин».

Какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в главе «Переправа»? Какие эпизоды, строки кажутся вам самыми горькими? А когда и почему в этой же главе возникают юмористические нотки?

Обсуждение вопроса:

какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Смотреть фото какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Смотреть картинку какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Картинка про какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Фото какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в

какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Смотреть фото какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Смотреть картинку какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Картинка про какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Фото какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в

Одной из наиболее ярких и запоминающихся в поэме является глава «Переправа». А.Т. Твардовский рисует в ней один из эпизодов войны, подчеркивает богатые традиции славных подвигов русских воинов — защитников родной земли: «Тем путем идут суровым, Что и двести лет назад Проходил с ружьем кремневым русский труженик-солдат».

Переправа — тяжелое испытание силы, выносливости. Мужества. Символами этого испытания является и рев воды, и жухлый лед. И чужая ночь, и неподступный лес, «берег правый, как стена». Все эти образы природного мира оказываются враждебными по отношению к человеку. А.Т. Твардовский в поэме не приукрашивает действительность, не скрывает жертв и неудач, а изображает военные действия и потери во всей ужасающей и трагической правде: «Люди теплые, живые Шли на дно, на дно, на дно. ». Повтор усиливает глубину переживаемой автором трагедии, показывает масштабы «кровавого следа». Горечь потерь усиливает картина, где изображаются мертвые лица, на которых не тает снег. Этот фрагмент поэмы не лишен натурализма. Далее автор упоминает о том, что погибшим еще выписывается паек, а написанные ими старые письма идут по почте домой. Эти детали также подчеркивают невосполнимость утраты. Масштабы трагедии укрупняются при помощи топонимики: «Из Рязани, из Казани, Из Сибири, из Москвы — Спят бойцы. Свое сказали И уже навек правы».

В главе «Переправа» Василий Теркин чудом остается жив да и еще приносит радостную весть о том, что первый взвод, успевший переправиться на правый берег, жив. При этом он шутит, выпрашивая очередную «стопку», согреется изнутри.

Глава заканчивается емким и лаконичным обобщением: «Бой идет святой и правый. Смертный бой не ради славы, ради жизни на земле».

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Смотреть фото какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Смотреть картинку какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Картинка про какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Фото какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в

Суррикат Мими

Какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в главе «Переправа»? Какие эпизоды, строки кажутся вам самыми горькими? А когда и почему Какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в главе «Переправа»? Какие эпизоды, строки кажутся вам самыми горькими? А когда и почему в этой же главе возникают юмористические нотки?

Лучший ответ:

какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Смотреть фото какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Смотреть картинку какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Картинка про какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Фото какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в

Мари Умняшка

Одной из наиболее ярких и запоминающихся в поэме является глава «Переправа». А.Т. Твардовский рисует в ней один из эпизодов войны, подчеркивает богатые традиции славных подвигов русских воинов — защитников родной земли: «Тем путем идут суровым, Что и двести лет назад Проходил с ружьем кремневым русский труженик-солдат».

Переправа — тяжелое испытание силы, выносливости. Мужества. Символами этого испытания является и рев воды, и жухлый лед. И чужая ночь, и неподступный лес, «берег правый, как стена». Все эти образы природного мира оказываются враждебными по отношению к человеку. А.Т. Твардовский в поэме не приукрашивает действительность, не скрывает жертв и неудач, а изображает военные действия и потери во всей ужасающей и трагической правде: «Люди теплые, живые Шли на дно, на дно, на дно. ». Повтор усиливает глубину переживаемой автором трагедии, показывает масштабы «кровавого следа». Горечь потерь усиливает картина, где изображаются мертвые лица, на которых не тает снег. Этот фрагмент поэмы не лишен натурализма. Далее автор упоминает о том, что погибшим еще выписывается паек, а написанные ими старые письма идут по почте домой. Эти детали также подчеркивают невосполнимость утраты. Масштабы трагедии укрупняются при помощи топонимики: «Из Рязани, из Казани, Из Сибири, из Москвы — Спят бойцы. Свое сказали И уже навек правы».

В главе «Переправа» Василий Теркин чудом остается жив да и еще приносит радостную весть о том, что первый взвод, успевший переправиться на правый берег, жив. При этом он шутит, выпрашивая очередную «стопку», согреется изнутри.

Глава заканчивается емким и лаконичным обобщением: «Бой идет святой и правый. Смертный бой не ради славы, ради жизни на земле».

Источник

Какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в главе Переправа? Какие

Какие самые трагические стороны войны запечатлены стихотворцем в главе Переправа? Какие эпизоды, строчки кажутся для вас самыми горькими? А когда и почему в этой же главе появляются юмористические нотки?

какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Смотреть фото какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Смотреть картинку какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Картинка про какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Фото какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в

Одной из наиболее ярких и запоминающихся в поэме является глава Переправа. А.Т. Твардовский живописует в ней один из эпизодов войны, подчеркивает богатые традиции замечательных подвигов российских бойцов заступников родной земли: Тем методом идут грозным, Что и двести лет назад Проходил с ружьем кремневым российский работник-боец.

Переправа тяжелое испытание силы, выносливости. Мужества. Знаками этого испытания является и рев воды, и жухлый лед. И чужая ночь, и неподступный лес, берег правый, как стена. Все эти образы естественного мира оказываются недоброжелательными по отношению к человеку. А.Т. Твардовский в поэме не приукрашивает реальность, не укрывает жертв и неудач, а изображает военные деянья и потери во всей страшащей и катастрофической правде: Люди теплые, живы Шли на дно, на дно, на дно. Повтор увеличивает глубину переживаемой творцом трагедии, указывает масштабы кровавого следа. Горечь утрат усиливает картина, где изображаются мертвые личика, на которых не тает снег. Этот фрагмент поэмы не лишен натурализма. Дальше автор упоминает о том, что погибшим еще выписывается паек, а написанные ими ветхие письма идут по почте домой. Эти детали также подчеркивают невосполнимость утраты. Масштабы катастрофы укрупняются при помощи топонимики: Из Рязани, из Казани, Из Сибири, из Москвы Спят воины. Свое сказали И уже навек правы.

В главе Переправа Василий Теркин чудом остается живой да и еще приносит радостную известие о том, что 1-ый взвод, успевший переправиться на правый сберегал, живой. При этом он шутит, выпрашивая еще одну стопку, согреется изнутри.

Глава кончается вместительным и лаконичным обобщением: Бой идет святой и правый. Смертный бой не ради славы, ради жизни на земле.

Источник

Какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в главе «Переправа»? Какие

Какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в главе «Переправа»? Какие эпизоды, строки кажутся вам самыми горькими? А когда и почему в этой же главе возникают юмористические нотки?

какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Смотреть фото какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Смотреть картинку какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Картинка про какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Фото какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в

Одной из наиболее ярких и запоминающихся в поэме является глава «Переправа». А.Т. Твардовский рисует в ней один из эпизодов войны, подчеркивает богатые традиции славных подвигов русских воинов — защитников родной земли: «Тем путем идут суровым, Что и двести лет назад Проходил с ружьем кремневым русский труженик-солдат».

Переправа — тяжелое испытание силы, выносливости. Мужества. Символами этого испытания является и рев воды, и жухлый лед. И чужая ночь, и неподступный лес, «берег правый, как стена». Все эти образы природного мира оказываются враждебными по отношению к человеку. А.Т. Твардовский в поэме не приукрашивает действительность, не скрывает жертв и неудач, а изображает военные действия и потери во всей ужасающей и трагической правде: «Люди теплые, живые Шли на дно, на дно, на дно. ». Повтор усиливает глубину переживаемой автором трагедии, показывает масштабы «кровавого следа». Горечь потерь усиливает картина, где изображаются мертвые лица, на которых не тает снег. Этот фрагмент поэмы не лишен натурализма. Далее автор упоминает о том, что погибшим еще выписывается паек, а написанные ими старые письма идут по почте домой. Эти детали также подчеркивают невосполнимость утраты. Масштабы трагедии укрупняются при помощи топонимики: «Из Рязани, из Казани, Из Сибири, из Москвы — Спят бойцы. Свое сказали И уже навек правы».

В главе «Переправа» Василий Теркин чудом остается жив да и еще приносит радостную весть о том, что первый взвод, успевший переправиться на правый берег, жив. При этом он шутит, выпрашивая очередную «стопку», согреется изнутри.

Глава заканчивается емким и лаконичным обобщением: «Бой идет святой и правый. Смертный бой не ради славы, ради жизни на земле».

Источник

7кл_Петровская_Русская литература_ч2

Самол¸т чужой, с крестом, Покачнулся, точно лодка, Зачерпнувшая бортом.

Накренясь, пош¸л по кругу, Кувыркается над лугом, — Не задерживай — давай, В землю штопором въезжай!

Сам стрелок глядит с испугом: Что наделал невзначай.

Скоростной, военный, ч¸рный, Современный, двухмоторный Самол¸т — стальная снасть — Ухнул в землю, завывая, Шар земной пробить желая И в Америку попасть.

— Не пробил, старался слабо.

— Видно, место прогадал.

Адъютанты землю роют, Дышит в трубку генерал:

Кто не спрятался в окопчик, Поминая всех родных, Кто он — свой среди своих — Не зенитчик и не л¸тчик, А герой — не хуже их?

Вот он сам стоит с винтовкой, Вот поздравили его.

И как будто всем неловко — Неизвестно отчего.

Виноваты, что ль, отчасти? И сказал сержант спроста:

— Вот что значит парню счастье, Глядь — и орден, как с куста!

Не промедливши с ответом, Парень сдачу пода¸т:

— Не горюй, у немца этот — Не последний самол¸т.

С этой шуткой-поговоркой, Облетевшей батальон, Переш¸л в герои Т¸ркин, — Это был, понятно, он.

1. Доводилось ли вам слышать о Василии Т¸ркине раньше, до чтения поэмы? Как вы объясните такую популярность героя и поэмы?

2. О ч¸м рассказано в поэме? Почему Твардовский, кроме заглавия, дал ей ещ¸ подзаголовок — «Книга про бойца»? Как поэт сам объясняет замысел поэмы?

3. Вы прочитали в учебном пособии только пять из тридцати глав поэмы. (Постарайтесь прочитать е¸ полностью.) Что объединяет все главы? Возникло ли у вас целостное представление о главном герое, жизни солдат на войне? В ч¸м своеобразие композиции поэмы? Как это объясняет автор?

4. В каких ситуациях вы видели Т¸ркина? Как он вед¸т себя

А что вы можете сказать о Т¸ркине на основании глав «Гармонь», «Два солдата»? Чем вызывает он ваши симпатии? Почему в годы войны многие солдаты считали, что Т¸ркин — «лицо невымышленное»? Какие черты русского «чудо-человека» воплотил в этом образе Твардовский?

5. Напоминает ли вам Т¸ркин героя народных сказок (например, в главе «Два солдата» и др.)? Что вы можете сказать о его речи? В одном из писем с фронта есть строки о Т¸ркине: «Его острые изречения становятся афоризмами, которые наши бойцы любят и украшают ими свой разговор». Знаменитое присловье 1 Т¸ркина — «перетерпим, перетр¸м» — не только помогает понять происхождение его фамилии, но и говорит об основной черте народного характера — жизнестойкости. Приведите примеры т¸ркинского юмора, его шуток, афоризмов, которые помогали солдатам переносить невзгоды войны, вселяли

â них бодрость и веру в победу.

Как язык, ритмика, интонации поэмы помогают вам ощутить е¸ народный характер?

6. В первой главе поэмы есть такие слова:

А всего иного пуще Не прожить наверняка —

1 Присло ´ вье — поговорка, вставляемая в речь ради украшения, увеселения, шутки.

Без чего? Без правды сущей, Правды, прямо в душу бьющей.

Как бы ни была горька.

Как же показана Твардовским правда войны — народной, отечественной?

Какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в главе «Переправа»? Какие эпизоды, строки кажутся вам самыми горькими? А когда и почему в этой же главе возникают юмористические нотки?

В каких строках, не раз повторяющихся в поэме, выражена е¸ основная мысль?

7. В. Я. Лакшин в статье «Книга особой судьбы» писал: «Когда скульптор С. Т. Кон¸нков задумал лепить Т¸ркина, он уговаривал Твардовского позировать ему хотя бы дватри сеанса, — это не должен был быть портрет поэта, но этюд к Т¸ркину. И это, наверное, правильно. Конечно, Твардовский не Т¸ркин, но сквозь черты героя должно

было проступать его лицо, и как жаль, что скульптор не осуществил этот замысел». Какие черты Твардовского — поэта и человека — могут «увидеть» читатели поэмы «Василий Т¸ркин»? Согласны ли вы со словами

С. Я. Маршака (см. эпиграф на с. 214)?

8. «Книгу про бойца» иллюстрировал друг поэта (с 1942 года и до конца жизни) — художник Орест Верейский. Что ему, на ваш взгляд, удалось передать в рисунках к поэме (см. с. 219, 243)?

9. Рассмотрите репродукцию картины Ю. Непринцева «Отдых после боя» (на форзаце III части 2 учебного пособия). Чем она напоминает вам поэму Твардовского? Кто из солдат похож на Т¸ркина? Почему вы так решили?

10. В разных странах мира поставлены памятники литературным героям (Тому Сойеру и Гекльберри Финну, Шерлоку Холмсу, барону Мюнхгаузену, Русалочке и др.). По- чему в России на народные средства решили поставить памятник Василию Т¸ркину? В каком городе, по-вашему, должен стоять такой памятник и как он должен выглядеть? 1

1 Смоленский скульптор Альберт Сергеев выиграл конкурс на лучший проект памятника Василию Т¸ркину; были собраны народные пожертвования на изготовление монумента. Отлит памятник в бронзе на Минском заводе монументальной скульптуры и к 50-летию победы в Великой Отечественной войне установлен в центре города-героя Смоленска. Т¸ркин изображ¸н с гармонью, сидящим рядом с Твардовским.

ПИСАТЕЛИ О ПОЭМЕ А. Т. ТВАРДОВСКОГО

«. В середине тяж¸лого 1942 года. в Союзе писателей я встретил Александра Твардовского, приехавшего в Москву по командировке с Западного фронта. Узнав, что Янка Купала в Москве, он хотел непременно повидаться с ним. И они скоро встретились. Надо было видеть, как оба рады этой встрече. Купала, глубоко переживавший потерю родной земли, весьма хмурый в те дни, просветлел при встрече с фронтовиком. И потекла беседа.

О ч¸м только не говорили мы в тот вечер.

Купала интересовался фронтовыми делами, а были они в те дни весьма грозными. Помню, что уверенность Твардовского хотя и в нел¸гкой, но безусловной победе над врагом вдохновляла старшего из нас.

— Так буду я дома, дорогой Трифонович? — всегда уважительно обращавшийся к Твардовскому, спрашивал Купала.

— Будете, и мы с вами будем, абавязкова будем, — допуская белорусизм в угоду Купале, утверждал Твардовский. — Хотя и нел¸гкая впереди дорога.

И запыленная гимнаст¸рка, и следы от фронтовых ремней на ней у подполковника Твардовского как будто говорили о ещ¸ нел¸гком пути до победы.

Конечно, читали стихи. И больше всего Твардовский. И, безусловно, “Василия Т¸ркина”. Купала восхищался фронтовым поэтом, и я помню, что, всегда немногословный, в тот вечер он неоднократно повторял:

— ßê ãýòà öóäî¢íà. ßê ãýòà öóäî¢íà!»

Ï. Бровка «Он и наш, белорусский»

«. Твардовский приехал на при¸м в честь писателей после продолжительной встречи с большой аудиторией в Доме офицеров, он устал и, видимо, надеялся отдохнуть. А тут снова просили читать.

Твардовский поднялся бледный. То ли от неожиданности, а может, не вспоминались нужные строки, но он молчал. Пауза затягивалась.

Якуб Колас наклонился к соседу:

— Ничего, затишье бывает перед добрым дож- д¸м.

Сказано было вполголоса, но Твардовский услышал, улыбнулся Константину Михайловичу глазами. “Переправа”, — объявил он.

Поэма не читалась, а как бы импровизировалась на наших глазах. Властью таланта поэт снова пробудил сво¸ первоначальное переживание, вклю- чил в него слушателей. Длинный стол под белоснежной скатертью. стал свинцовой гладью осенней реки. И в ней погибали русские стриженые ребята. Как полно и горько ударило это слово утратой непрожитой юности. Потому что, будь они нестриженые, пахали бы поле, танцевали на веч¸рках. А так “т¸плые, живые, шли на дно, на дно, на дно. ”

Вздохнулось всем недавним солдатам, умолк на мгновение и поэт».

М. Лужанин «Побратимы»

«Это поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во вс¸м и какой необыкновенный народный солдатский язык».

какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Смотреть фото какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Смотреть картинку какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Картинка про какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в. Фото какие самые трагические стороны войны запечатлены поэтом в прочитанных вами главах когда и почему в

Константин Георгиевич ПАУСТОВСКИЙ

Мы любим Паустовского, глубоко уважаем и чтим за то, что он был влюбл¸н в жизнь, людей, в природу, в искусство.

Всем своим творчеством он воспитывал чувства читателя, воспитывал его сердце, а сердце нуждается в воспитании так же, как и разум.

Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хоть немного зоркости.

«Мне думается, практически связь врем¸н проявляется не в ч¸м ином, как во взаимоотношениях учителя и ученика, в передаче духовных ценностей от старшего к младшему.

Константин Георгиевич Паустовский не знает и не может знать всех своих учеников, их по стране не тысячи — миллионы. В любом городе, в любой деревне… — всюду можно встретить горячих поклонников Паустовского. А уж если уважаешь писателя, то, значит, чему-то учишься у него неизбежно.

Он учил улавливать ясную праздничность природы, заставлял верить, что мир, окружающий тебя,

столь же прекрасен, как прекрасны живущие в н¸м люди, чистые душой, чуждые злобы и зависти.

Он говорил, что на свете нет ничего более важного и значительного, чем человеческое достоинство, и нет ничего более преступного, как быть слепым и глухим к нему. Преступно не помнить, что любой и каждый, кто бы он ни был, способен так же страдать, как ты сам.

Именно такой вот защите человека, а значит, защите всего общества, и отдал свою большую творческую жизнь Паустовский, жизнь писателя и учителя.

Быть просто добрым, инертно 1 человеколюбивым, избегать подлости, но и не мешать ей — даже это при определ¸нных обстоятельствах не столь уж л¸гкое дело. Быть же деятельно добрым, активно человеколюбивым, идти против подлости и сокрушать е¸ трудно настолько, что порой приходится становиться подвижником».

Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели.

Спутанная трава в саду полегла, и вс¸ доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.

Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие в¸тлы 2 рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь.

1 Èíå ´ ртно — бездеятельно, безынициативно.

По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стадо.

Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном е¸ отцом — известным художником.

 старости художник вернулся из Петербурга

â сво¸ родное село, жил на покое и занимался садом. Писать он уже не мог: дрожала рука, да и зрение ослабло, часто болели глаза.

Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». Он находился под охраной областного музея. Но что будет с этим домом, когда умр¸т она, последняя его обитательница, Катерина Петровна не знала.

1 «Âå ´ стник Евро ´ пы» — журнал, выходивший в 1866— 1918 годах.

2 Т¸мная вода (разг.) — слепота.

3 Крамско ´ й И. Н. (1837—1887) — русский художник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *