какие сегменты юзеров есть в appsflyer

Измерить всё

Что полезного разработчики могут узнать при помощи систем аналитики приложений.

Материал подготовлен при поддержке Appsflyer

Запуск — это лишь половина дела для разработчика мобильной игры. Чтобы продукт стал по-настоящему успешным, нужно знать, откуда приходят пользователи, насколько они активны, как и когда приглашают друзей, делают покупки внутри игры и множество других параметров. Получить эту информацию можно при помощи инструментов аналитики приложений.

Руководствуясь статистикой можно понять, правильно ли развивается продукт и что можно сделать для того, чтобы максимизировать прибыль. Именно таким образом аналитика помогла разработчику Clash of Gods и Fallensouls — компании Teebik Games — выровнять показатель ROI (коэффициент возврата инвестиций), снизившийся в результате увеличения затрат на приобретение трафика.

Студия «вручную» оценивала эффективность каждого из своих рекламных партнёров, которых было более сотни. Для этого требовалась поддержка нескольких маркетинговых SDK, что лишь усложняло работу. Использование централизованной системы аналитики позволило Teebik Games не только вернуть показатель ROI к норме, но и в 20 раз увеличить прибыль своих приложений, а число пользователей — в 50 раз.

Системы аналитики мобильных приложений позволяют отслеживать действия аудитории и помогают оптимизировать продукт для получения большего дохода.

Есть несколько способов получить эти данные.

Прямая интеграция в приложение специального SDK, которое будет отслеживать, нажал ли пользователь, оказавшийся на странице игры в магазине, на кнопку «загрузить».

Рекламная сеть, которой требуется связь с системой аналитики. Отслеживанием установок занимаются трекинговые системы, которые фиксируют информацию о переходе из рекламной сети и создают «отпечаток» технических данных об устройстве. После установки состояние устройства сравнивается с «отпечатком». Таким образом, устанавливается источник загрузки.

Внутренняя аналитика поможет больше узнать о пользователях: на каких устройствах запускается приложение, из каких стран, как часто, монетизационные метрики и так далее.

Здесь без SDK тоже не обойтись. Специальный код отправляет данные о «событии» (то есть любом действии пользователя в приложении) на сервер аналитической системы вместе со служебными параметрами, такими как модель устройства или идентификатор пользователя.

Кроме того, система может собирать и дополнительную информацию, например, количество запусков приложения. На основе подобных данных в приложения вносят изменения, направленные на повышение его эффективности.

Системы аналитики приложений работают, как правило, по средствам специального SDK, отслеживающего действия пользователей.

Использование сторонних SDK само по себе может быть сопряжено с риском, однако избежать этого практически невозможно. По словам инвестора Буббы Мурарки, приложения для iOS в среднем содержат в себе до семи SDK, в числе которых интеграции с социальными сетями и списки лидеров. Такое количество библиотек потенциально может вызывать сбои в работе приложений или ставить под угрозу безопасность пользователей и разработчиков.

Впрочем, системы аналитики следят за тем, чтобы в их библиотеках не было уязвимостей. Доступ к данным клиентов, как правило, осуществляется через SSL-соединения, при этом о том, как работают сами техники обеспечения безопасности, компании не разглашают.

Использование SDK систем аналитики приложений — безопасно, однако не помешает уточнить, соответствует ли трекер стандартам информационной безопасности, например, SOC 2.

Этот текст подготовлен вместе с AppsFlyer — трекинговой системой, которая собирает данные о приглашении пользователей, эффективности рекламы и событиях в реальном времени. Она используется на 98% устройств по всему миру.

Получать информацию о приглашении пользователей помогает разработанное компанией решение OneLink. Оно идентифицирует устройство, с которого был произведён переход по ссылке на приложение, и перенаправляет пользователя в соответствующий магазин — App Store или Google Play. В случае, если приложение уже установлено, нажатие на ссылку открывает его.

Что касается событий, то интеграция AppsFlyer с медиа-источниками позволяет автоматически синхронизировать действия пользователей с рекламными сетями в реальном времени. Эти данные затем могут быть использованы для того, чтобы сегментировать аудиторию для эффективного таргетинга. Система отслеживает не только сами события, но и их взаимосвязи. Например помимо факта игровой покупки можно узнать о том, какие предметы приобрёл пользователь, за сколько и что его к этому подтолкнуло.

AppsFlyer осуществляет многоканальную атрибуцию медиа-источников. То есть в основе оценки эффективности мобильной рекламы лежит не только последний клик перед установкой приложения, но и то, сколько раз пользователь посмотрел или кликнул на рекламу до этого. Это позволяет узнать, какие медиа-источники подтолкнули пользователя к загрузке на ранних этапах воронки.

Стоимость каждой неорганической установки приложения, то есть произведённой с помощью ссылки OneLink или через атрибутированный с системой медиа-источник, составляет от трёх до пяти центов, в рамках базового пакета «Оплата за объём использования». Первые 30 дней работы с ним бесплатны. Стоимость может быть и ниже трёх центов, если объём трафика очень велик.

Также есть пакеты «Премиум» и «Корпоративный», в которые входят как услуги по атрибуции, так и бизнес-аналитика,услуги для клиентов, включая обучение.

Источник

Обзор инструментов для создания аудиторий в мобильном ретаргетинге

Эффективность любой ретаргетинговой кампании во многом зависит от правильного сегментирования аудитории. Выделение сегментов и тщательная обработка данных о пользователях — дает возможность отдельно работать с каждым из них. Это уникально, ведь каждый пользователь видит персональные баннеры, товар, в котором заинтересованы. Такой подход увеличивает конверсию мобильного приложение в неограниченное количество раз.

В статье, от лица автоматизированной системы ретаргетинга для мобильных приложений Getloyal, мы рассмотрим и сравним такие инструменты, как AppsFlyer Audiences и Adjust Audience Builder. Если вы пользуетесь услугами этих трекеров, то дополнительная интеграция не нужна.

какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть картинку какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Картинка про какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer

Перед тем, как приступить к сегментированию аудитории, необходимо решить некоторые вопросы. Во-первых, определиться, как правильно выбрать аудиторию для ретаргетинга. Во-вторых, какие инструменты выбрать для оперативного создания списка аудитории по интересующим вас параметрам. Сегодня многие рекламные площадки позволяют быстро и легко работать с аудиторией, разрешают загружать нужные сегменты и таргетироваться на конкретных пользователей.

Adjust Audience Builder

Трекер, который позволяет эффективно работать с динамическими сегментами аудитории — это Adjust Audience Builder. При создании аудиторий можно выделять множество условий для таргетинга, например: можно делать сегменты по Ad ID и push token, по типу девайса, стране, дате установки мобильного приложения, последней сессии атрибуции, событии и так далее. Кроме этого, есть возможность применять разные виды использования условий, такие как: include, exclude, less than, fewer/more than.

Допустим, вы выбрали «revenue event include 14», то в аудиторию попадут только пользователи, которые сделали ровно 14 заказов.

Стоит отметить, что Adjust Audience Builder автоматически обновляет списки аудиторий. На текущий момент есть возможность автоматически пушить аудиторию в Facebook, после чего у клиента Adjust есть возможность запускать кампанию с таргетингом на созданную аудиторию.

Для работы с партнерами Adjust также предоставляет возможность разбить 1 аудиторию на 2 и более, что позволяет распараллелить процесс работы с партнерами или, например, провести A/B тестирование.

Итоги:

Appsflyer Audiences

Инструмент Audiences обеспечивает функциональное решение по сегментации пользователей. Вы можете создавать аудитории на основе любых событий в приложении, которые регистрируются в AppsFlyer, атрибутам событий (тип товара, материал, категория и т.д.), а также сегмент пользователей, удаливших приложение (для iOS).

Можно использовать различные фильтры по периоду. Например: пользователи, которые положили товар в корзину за последние 7 дней, но не купили его. Или пользователи, которые установили приложение, сделали покупку, но удалили приложение по какой-то причине.

Период, за который пользователь совершил или не совершил действие, нельзя выбирать произвольно, есть строго фиксированные значения (1, 2, 7, 14, 30, 60, 90, 120, 360 дней). Можно выбрать количество совершенных действий, например, купил 5 раз за последние 14 дней.

Аудитории AppsFlyer интегрированы с рекламными площадками: Facebook, Yahoo, Gemini, Twitter, Inmobi. В Audiences нужно выполнить настройку один раз, после чего данные о пользователях будут синхронизироваться с выбранными источниками и обновляться автоматически.

Итоги:

Getloyal

Для оптимизации процесса можно воспользоваться автоматизированной системой ретаргетинга Getloyal, которая сделает все за вас. Getloyal — предоставляет комплексные услуги по мобильному ретаргетингу. В три клика система настроит передачу событий в базу и получит обновляемые сегменты на лучших рекламных площадках. Сервис позволяет создавать аудитории для полу-динамических кампаний на основе более “глубоких” данных о каждом событии. Есть возможность сегментировать пользователей по самым разным параметрам: country, city, language, device type etc. Getloyal интегрирован с Appsflyer, Adjust, Tune, Kochava и другими трекинговыми системами. Вариативные форматы рекламы, креативные подходы и опытная команда.

Источник

Аудитории

Сегментируйте, управляйте и расширяйте свою аудиторию из одного централизованного интерфейса

Управление аудиторией для оптимального ретаргетинга Аудитория AppsFlyer дает вам точность и гибкость для создания выверенных сегментов аудитории

Продвинутая
сегментация

Централизованное
управление

Визуализация
данных

Аналитические
данные

Синхронизация
аудиторий

Взаимодействуйте с вашими пользователями в оптимальное время

С AppsFlyer вы больше не ограничены рамками рекламной сети и можете создавать аудиторию любого типа на основе обширных данных о поведении.

С помощью сложной логики сегментации вы можете применять расширенные правила для гибкого создания аудитории, одновременно поддерживая ее динамическое обновление.

какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть картинку какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Картинка про какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer

Легко осуществляйте поиск, построение аудиторий и управление ими в одном месте.

Благодаря полной прозрачности аудитории, вы можете согласовывать стратегию ретаргетинга с партнерами.

На нашем централизованном интерфейсе управления вы можете в любое время активировать, выполнять массовое редактирование и обновлять ваши аудитории.

какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть картинку какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Картинка про какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer

Получите наглядное представление размера и перекрытия ваших аудиторий

Диаграммы Венна от AppsFlyer помогают визуализировать размер, перекрытие, включение или исключение сегментов в режиме реального времени.

Поймите, как ваши аудитории связаны друг с другом, чтобы настроить адресный таргетинг с помощью правильно подобранного рекламного сообщения.

какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть картинку какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Картинка про какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer

Получите доступ к инсайтам, чтобы корректировать кампании с помощью расширенной аналитики

Доступ ко всем сырым данным позволяет вам получить всю необходимую аналитику для эффективного ретаргетинга.

Развернутое представление данных о производительности и атрибуции облегчает процесс измерения инкрементальности.

какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть картинку какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Картинка про какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer

Держите все свои дополнительные аудитории в одном централизованном месте

Импортируйте кастомные аудитории сразу в AppsFlyer, чтобы синхронизировать их со всеми вашими маркетинговыми инструментами.

Вы можете легко включать или исключать из аудитории пользователей, участвующих в дополнительных маркетинговых кампаниях (push, реклама в приложении или электронная почта), чтобы обеспечить наиболее эффективное использование маркетингового бюджета.

Источник

Сегментация аудитории для маркетологов финансовых приложений

Независимо от того, работаете ли вы с небольшим мобильным стартапом или известным банком, недопустимо игнорировать спрос пользователей на персонализированную, контекстно-актуальную рекламу. Еще одной обязательной составляющей успеха приложения является использование инструментов аналитики, позволяющих проводить детальное измерение поведения пользователя по целевым группам.

Что дальше? После сбора данных о поведении пользователя до и после установки, важно перейти от анализа к действиям и выделить определенные сегменты аудитории, которые, во-первых, определят самых ценных пользователей, и, во-вторых, послужат основой для будущих кампаний по привлечению. Как указано в нашем полном руководстве, Мобильная атрибуция и маркетинговая аналитика финансовых приложений, сегментацию аудитории можно и нужно использовать в разных целях; например, для финансового приложения вы можете:

Другой вариант – использование сегментации аудитории в качестве переменной в сплит-тесте для измерения инкрементальной эффективности (the incremental performance) и роста каждого медиа-источника, а также выполнения А/B тестирования и продвижения услуги или продукта. В целях измерения инкрементальной эффективности и проведения A/B-тестирования эти разделенные аудитории можно сегментировать:

При помощи инкрементального анализа и A/B тестирования, вы можете создать две группы пользователей (тестовую и контрольную) в разных сетях и посмотреть какая сеть, рекламная кампания, реклама и/или рекламный прием привел к положительному влиянию на бизнес. Инкрементальный анализ показывает, насколько целесообразно в плане поступательного воздействия будет добавление новой рекламной сети к вашему существующему портфолио.

Ретаргетинг

Как и при привлечении пользователей, можно напрямую применить детализированные данные об активности внутри приложения для того, чтобы создать сегментацию аудитории для лояльных пользователей. Оповещения Push, электронные письма и другие собственные медиа-каналы часто используются для кампаний, нацеленных на повторное вовлечение пользователей, благодаря их низкой стоимости и доступности по сравнению с платными методами.

Ниже приведены некоторые примеры сегментации аудитории для повторного вовлечения:

Верните пользователей, удаливших ваше приложение, или исключите их из числа приоритетных. Настройте таргетинг на пользователей, которые совершили определенное число целевых действий, но недавно удалили ваше приложение. Вы также можете снизить приоритетность таких пользователей и инвестировать в тех, у кого больше шансов стать вашей ценной аудиторией.

Выводы

Для финансовой вертикали особенно важен анализ поведения пользователей и адресная работа с аудиторией на разных этапах воронки конверсии. Необходимо измерять действия отдельного пользователя по всем платформам, устройствам и каналам, и настраивать последующие кампании исходя их полученных измерений. Маркетинговое взаимодействие с пользователем должно быть индивидуальным и отвечать конкретным нуждам и интересам пользователя.

В заключение вот вам практическая рекомендация от Газпромбанка, одного из ведущих банков России:

«Чтобы привлечь потенциальных клиентов, мы сделали выборку из существующих клиентов, охотно открывающих депозиты, и использовали их данные для построения «похожей аудитории» и для повторного маркетинга новых клиентов, проявивших интерес к открытию депозита. Кроме того, мы использовали различные рекламные приемы для разных групп пользователей в зависимости от их предпочтений, возраста, пола и других факторов.» – Елисей Захаров, исполнительный директор по цифровому маркетингу, Газпромбанк

Удачи в сегментации и всего самого наилучшего!

Источник

Запуск мобильного ретаргетинга с Appsflyer: настройки, отчеты и ссылки

Если вы закупаете трафик в мобильное приложение, то в нем обязательно должен стоять мобильный трекер, чтобы отслеживать качество привлеченного трафика. В этой статье от лица автоматизированной системы ретаргетинга для мобильных приложений Getloyal мы расскажем, как запустить мобильный ретаргетинг с Appsflyer, как настроить и где смотреть статистику.

какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть картинку какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Картинка про какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer

Ретаргетинговый отчет Appsflyer

Appsflyer предоставляет специальный дашборд, который находится во вкладке «Re-Targeting» в боковом меню. Статистика собирается, если:

1. Если это действительно возврат существующих пользователей
2. И если в ссылке вы прописываете параметр: «is_retargeting=true»

какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть картинку какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Картинка про какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer

В Appsflyer есть две версии ретаргетинговой конверсии:

Настройки ретаргетинга в Appsflyer

Необходимо знать и сделать следующее:

1. В первую очередь перед запуском любой кампании в настройках приложения в Appsflyer необходимо включить так называемое «измерение ретаргетинговых кампаний».

какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть картинку какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Картинка про какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer

Без включения данного параметра, вы не сможете измерять открытия приложения (re-engagements), а в дашборде будут учитываться только переустановки (re-attributions).

2. Окно ре-энгейджмента (Re-Engagement Attribution Window) — это количество дней, в течение которых все события после того, как пользователь был перепривлечен, записываются к источнику реатрибуции. Период начинается с факта ре-атрибуции и заканчивается тем днем, который выставлен в настройках. По умолчанию — 30 дней. Можно менять, если дописывать в ссылке «af_reengagement_window=» и выставлять нужное количество дней: от 30 до 90 дней.

3. Окно атрибуции (Attribution Lookback Window) — это всем известное окно после клика/просмотра, в течение которого может быть засчитана реатрибуция. По клику стандартное значение — 7 дней. Настраивается от 1 до 30 дней. Меняется добавлением в ссылку параметра «af_click_lookback=».

4. Окно реаттрибуции (re-attrubution window) — период времени после первой установки, в течение которого, если пользователь удалит приложение и установит его снова, повторная установка не будет засчитана на новый источник. Эта настройка не имеет отношения к ретаргетингу, потому что, если пользователь кликнул по ретаргетинговой кампании в течение данного периода, переустановка засчитана будет только на источник ретаргетинга. Стандартное окно реатрибуции — 90 дней. Настраивается от 1 до 24 месяцев. Подробнее про данный период в документации Appsflyer.

Кейс: Позавчера вы приобрели нового пользователя в Facebook ads, и он сделал платеж в тот же день. Сегодня вы вернули его через ретаргетинговую кампанию, и он сделал еще один платеж после этого. Как обработает активность Appsflyer? (Предположим, что настройки стандартные).

Ре-атрибуция будет засчитана в ретаргетинговом дашборде, и второй платеж будет засчитан к этой кампании (и все последующие в течение 30 дней (если в ссылке не было прописан другой параметр (30-90) — re-engagement window).

Appsflyer-ссылка для ретаргетинга

Что касается открытий по прямому диплинку — не переживайте, что реатрибуции случаются без регистрации клика. Это происходит, потому что открытия по диплинку происходят без редиректа в браузере. Для отслеживания переходов по диплинку параметры из трекинговой ссылки после знака вопроса надо подставить в диплинк.

Измерение ретаргетинга в Appsflyer

Самая важная часть — как трекер измеряет эффективность ретаргетинга.
Давайте возьмем предыдущий пример (позавчера вы приобрели нового юзера в Facebook ads, и он сделал платеж в тот же день. Сегодня вы вернули его через ретаргетинговую кампанию, и он сделал еще один платеж после этого.) Appsflyer засчитает реатрибуцию (ре-энгейджмент) и все активности в течение окна реатрибуции будет записывать к источнику ретаргетинга.

Но! Эти же события будут засчитаны к источнику установки, к Facebook ads в данном случае. Что это значит? Appsflyer не переписывает источник установки. Каждому пользователю может быть присвоен как источник установки, так и источник ретаргетинга. И события в рамках окна реатрибуции будут засчитаны в обоих дошбордах: UA и ретаргетинга.

Изменим кейс. Предположим, вы привлекли пользователя с Facebook, он заплатил 24 доллара до момента реатрибуции. После реатрибуции пользователь заплатил еще 14 долларов. В результате в Appsflyer вы увидите:

Может показаться, что вы суммарно заработали 52 доллара. Но revenue на юзера будет только 38. Снизу изображено то, как Appsflyer учитывает доход по источникам.

какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Смотреть картинку какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Картинка про какие сегменты юзеров есть в appsflyer. Фото какие сегменты юзеров есть в appsflyer

Вывод

Не суммируйте доход по закупке трафика и ретаргетингу, потому что во втором не уникальные события: каждый ретаргетинговый ивент имеет оригинальный источник, на котором он так же учитывается. Подробнее про подсчет суммы событий и revenue можно почитать в документации Appsflyer.

Основные мысли

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *