какие сертификаты необходимо иметь капитану морского судна в рамках требования полярного кодекса

Морское
Кадровое
Агентство

какие сертификаты необходимо иметь капитану морского судна в рамках требования полярного кодекса. Смотреть фото какие сертификаты необходимо иметь капитану морского судна в рамках требования полярного кодекса. Смотреть картинку какие сертификаты необходимо иметь капитану морского судна в рамках требования полярного кодекса. Картинка про какие сертификаты необходимо иметь капитану морского судна в рамках требования полярного кодекса. Фото какие сертификаты необходимо иметь капитану морского судна в рамках требования полярного кодекса

Полярный кодекс: требования для моряков

Суда, работающие в полярных водах, попадают под действие Полярного кодекса, который вступает в силу с 1 января 2017 года. Судовладельцы, уже начинающие подготовку к соответствию новому Кодексу, понимают, что помимо технических требований также должны рассматриваться и эксплуатационные аспекты. Одним из них является соответствующая подготовка экипажа.

Полярный кодекс определяет кто, когда и где должен иметь определенную квалификацию. В нормальных условиях требуется, чтобы навигационные вахтенные офицеры, включая капитана, прошли подготовку и получили базовый или расширенный сертификат.

Требования разделены по типам судов и условиям местности, где они работают. В зависимости от того, танкер ли это, пассажирское судно или другой тип и ходит ли судно в свободных ото льда условиях, или в «открытых водах» (воды для судоходства, в которых содержание морского льда не превышает 1/10) или в «других водах» (не относящиеся к двум выше упомянутым категориям), предъявляются разные требования к обучению.

Самыми простыми являются свободные ото льда условия — в данном случае сертификат ни для кого не требуется.

В «открытых водах» начальная подготовка и соответствующий сертификат требуются только на танкерах и пассажирских судах для навигационных офицеров уровней управления и эксплуатации.

Если судно заходит в «другие воды», любой навигационный офицер должен получить сертификат о начальной подготовке, в то время как капитаны и старшие помощники должны пройти расширенную подготовку и получить соответствующий сертификат.

Источник

Какие сертификаты необходимо иметь капитану морского судна в рамках требования полярного кодекса

(принята 21 ноября 2014 года)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

ПРИЗНАВАЯ необходимость предоставления обязательных требований для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, в связи с дополнительными требованиями, которые предъявляются к судам, судовым системам и эксплуатации, которые выходят за рамки существующих требований Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года с поправками («Конвенция») и других соответствующих обязательных к применению документов ИМО,

ОТМЕЧАЯ резолюцию MSC.386(94), которой он одобрил, среди прочего, новую главу XIV Конвенции,

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что Комитет по защите морской среды на своей шестьдесят седьмой сессии одобрил, с целью принятия на своей шестьдесят восьмой сессии, Введение, в том, насколько оно относится к защите окружающей среды, а также части II-A и II-B Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс), а также рассмотрел с целью одобрения соответствующие поправки к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года,

РАССМОТРЕВ на своей девяносто четвертой сессии проект Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах,

1 ПРИНИМАЕТ относящиеся к безопасности положения Введения и полностью части I-A и I-B Полярного кодекса, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;

2 ПОСТАНОВЛЯЕТ, что поправки к Введению к Полярному кодексу, касающиеся как вопросов безопасности, так и защиты окружающей среды, должны приниматься по консультации с Комитетом по защите морской среды;

3 ПРЕДЛАГАЕТ Договаривающимся правительствам Конвенции принять к сведению, что Полярный кодекс начинает действовать 1 января 2017 по вступлении в силу новой главы XIV Конвенции;

4 ПРЕДЛАГАЕТ ТАКЖЕ Договаривающимся правительствам рассмотреть вопрос о добровольном применении Полярного кодекса, насколько это возможно, также к судам, не охватываемым Полярным кодексом и эксплуатирующимся в полярных водах,

5 ПРОСИТ Генерального секретаря Организации, для целей статьи VIII b) v) Конвенции, направить заверенные копии настоящей резолюции и текста Полярного кодекса, содержащегося в приложении, всем Договаривающимся правительствам Конвенции;

6 ПРОСИТ ТАКЖЕ Генерального секретаря Организации направить копии настоящей резолюции и текста Кодекса, содержащегося в приложении, всем членам Организации, которые не являются Договаривающимися правительствами Конвенции СОЛ АС;

7 ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря подготовить сводный текст Полярного кодекса по принятии Комитетом по защите морской среды положений, относящихся к защите окружающей среды.

Принята 15 мая 2015 года

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 38(a) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды, возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря с судов и борьбе с ним,

ПРИЗНАВАЯ необходимость в предоставлении системы регулирования обязательного характера для судов, эксплуатируемых в полярных водах, вследствие дополнительных потребностей в защите морской среды, распространяющихся за пределы существующих требований, содержащихся в Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, исправленным Протоколом 1997 года (МАРПОЛ) и иными инструментами ИМО обязательного характера,

ОТМЕЧАЯ резолюцию МЕРС.265(68), которой он принял, среди прочего, поправки к Приложениям I, II, IV и V к МАРПОЛ, посредством которых положения Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного кодекса), относящиеся к охране окружающей среды, приобретают обязательный характер,

РАССМОТРЕВ на своей шестьдесят восьмой сессии проект Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах,

1 ПРИНИМАЕТ положения «Введения», относящиеся к охране окружающей среды, а также части II-А и II-В Полярного кодекса целиком, текст которых приведен в приложении к настоящей резолюции;

2 ПОСТАНОВЛЯЕТ, что поправки к «Введению» к Полярному кодексу, затрагивающие как аспекты безопасности, так и охраны окружающей среды, должны приниматься по согласованию с Комитетом по безопасности на море;

3 ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам отметить, что Полярный кодекс будет приведен в действие 1 января 2017 года по вступлении в силу соответствующих поправок к Приложениям I, II, IV и V к МАРПОЛ;

4 ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам рассмотреть возможность применения Полярного кодекса на добровольной основе, насколько это практически осуществимо, к судам, не являющимся предметом Полярного кодекса, эксплуатирующимся в полярных водах;

5 ПРОСИТ Генерального секретаря, в соответствии со статьей 16(2)(е) МАРПОЛ, направить заверенные экземпляры настоящей резолюции и текст Полярного кодекса, содержащийся в приложении, всем Сторонам МАРПОЛ;

6 ТАКЖЕ ПРОСИТ Генерального секретаря направить экземпляры настоящей резолюции и текст Полярного кодекса, содержащийся в приложении, членам Организации, не являющимся Сторонами МАРПОЛ;

7 ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря подготовить консолидированный заверенный текст Полярного кодекса.

Приложение

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

1 Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, разработан с целью дополнения существующих инструментов ИМО для повышения безопасности эксплуатации судов и ограничения ее влияния на людей и окружающую среду в удаленных, уязвимых и потенциально отличающихся суровым климатом полярных водах.

2 Кодексом признается, что эксплуатация судов в полярных водах может наложить дополнительные требования на суда, их системы и эксплуатацию, выходящие за пределы существующих требований Международной конвенции 1974 года по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к этой конвенции, исправленным Протоколом 1997 года, а также требований других применимых инструментов ИМО обязательного характера.

3 Кодексом признается, что полярные воды предъявляют дополнительные навигационные требования сверх тех, которые характерны для повседневной практики. Во многих районах наличие навигационных карт может оказаться не отвечающим задачам прибрежного плавания. Допускается, что даже имеющиеся карты могут не содержать сведений о необследованных и не нанесенных на карты отмелях.

4 Кодекс также признает то, что сообщества прибрежных народов Арктики могут быть, а полярные экосистемы являются уязвимыми в отношении такой деятельности человека, как судоходство.

5 Подчеркивается связь между дополнительными мерами безопасности и защитой окружающей среды, поскольку любая мера безопасности, предпринятая с целью снижения вероятности чрезвычайного происшествия, с очевидностью явится весьма полезной и для сохранения окружающей среды.

6 Хотя воды Арктики и Антарктики имеют сходство, между ними имеются и значительные различия. По этой причине, несмотря на то, что целью Кодекса является его полномасштабное применение как к Арктике, так и к Антарктике, в нем учтены различия юридического и географического характера между двумя этими районами.

7 Ключевыми принципами при разработке Полярного кодекса явились применение подхода на основе оценки рисков для установления области его распространения, и использование системного подхода при определении мер снижения последствий действия идентифицированных видов риска.

Введение

Целью настоящего Кодекса является обеспечение безопасной эксплуатации судов и защита окружающей среды полярных районов посредством учета видов риска, характерных для полярных вод, снижение последствий, действия которых не регулируется надлежащим образом другими инструментами Организации.

2 Определения

Для целей настоящего Кодекса используемые в нем термины имеют значение, указанное в нижеследующих пунктах. Термины, используемые в части I-A, но не определенные в настоящем разделе, имеют то же значение, которое определено в СОЛАС. Термины, используемые в части II-A, но не определенные в настоящем разделе, имеют то же значение, которое определено в статье 2 МАРПОЛ и в соответствующих приложениях к МАРПОЛ.

2.1 Судно категории «A» означает судно, предназначенное для эксплуатации в полярных водах как минимум в среднем однолетнем льду, который может содержать включения старого льда.

2.2 Судно категории «B» означает судно, не включенное в категорию «A», предназначенное для эксплуатации по меньшей мере в тонком однолетнем льду, который может содержать включения старого льда.

2.3 Судно категории «C» означает судно, предназначенное для эксплуатации на открытой воде* или в ледовых условиях, менее жестких, нежели включенные в категории «A» и «B».

* В Номенклатуре морского льда ВМО этот термин трактуется как «Отдельные льдины: Большое судоходное водное пространство, на котором сплоченность морского льда (лед материкового происхождения отсутствует) менее 1/10» (примеч. пер.).

2.4 Однолетний лед означает морской лед, образовавшийся в течение не более чем одного зимнего периода, развивающийся из молодого льда толщиной от 0,3-2,0 м*.

* См. Номенклатуру морского льда ВМО.

2.5 Чистая вода означает отсутствие льдов. При наличии льда любого вида данный термин использоваться не должен*.

* См. Номенклатуру морского льда ВМО.

2.6 Лед материкового происхождения означает лед, сформировавшийся на берегу или в составе шельфового ледника, плавающий на воде*.

* См. Номенклатуру морского льда ВМО.

2.8 Однолетний лед средней толщины означает однолетний лед толщиной 70-120 см*.

* См. Номенклатуру морского льда ВМО.

2.9 Старый лед означает морской лед, подвергшийся таянию в течение по меньшей мере одного лета; характерная толщина составляет до 3 м или более. Подразделяется на остаточные однолетние, двухлетние и многолетние льды*.

* См. Номенклатуру морского льда ВМО.

2.10 Открытые воды** (отдельные льдины) означает протяженное водное пространство, пригодное для незатрудненного плавания, в котором морской лед присутствует в концентрациях менее 1/10. Лед материкового происхождения отсутствует*.

* См. Номенклатуру морского льда ВМО.

** См. примечание к п.2.3.

2.11 Организация означает Международную морскую организацию.

2.12 Морской лед означает встречающийся в море лед в любом его виде, который был образован вследствие замерзания морской воды*.

* См. Номенклатуру морского льда ВМО.

2.15 Тонкий однолетний лед означает однолетний лед толщиной от 30 до 70 см.

3 Источники опасности

3.1 Полярный кодекс рассматривает виды опасности, способные приводить к повышению уровня риска, как вследствие увеличения вероятности возникновения нежелательного события, так и вследствие возникновения более тяжелых его последствий, либо и того, и другого одновременно:

.1 лед, поскольку он может оказывать влияние на конструкции корпуса, характеристики остойчивости, механические установки, плавание, условия работы на открытом воздухе, техническое обслуживание и готовность к чрезвычайным ситуациям, а также приводить к нарушению нормальной работы оборудования и систем безопасности;

.2 обледенение верхних конструкций, груза и т.п., имеющее результатом возможное снижение остойчивости и работоспособности оборудования;

.3 низкие температуры, поскольку они влияют на условия работы и работоспособность людей, на техническое обслуживание и готовность к чрезвычайным ситуациям, на свойства материалов и эффективность оборудования, время выживания и эксплуатационные показатели оборудования и систем безопасности;

Источник

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1487 «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути»

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила плавания в акватории Северного морского пути.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 сентября 2020 г. N 1487

Правила
плавания в акватории Северного морского пути

1. Настоящие Правила применяются в целях обеспечения безопасности мореплавания, а также в целях предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов и содержат:

а) порядок организации плавания судов в акватории Северного морского пути;

б) положение о навигационно-гидрографическом обеспечении плавания судов в акватории Северного морского пути;

в) иные касающиеся организации плавания судов в акватории Северного морского пути положения.

II. Порядок организации плавания судов в акватории Северного морского пути

3. В акватории Северного морского пути действует разрешительный порядок плавания судов.

5. К заявлению прилагаются следующие документы, оформленные в электронном виде (файл в формате pdf), на русском языке и (или) английском языке:

а) информация о судне и рейсе согласно приложению N 1;

б) копия классификационного свидетельства, выданного в установленном порядке организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов;

в) копия мерительного свидетельства;

г) копия свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения с судов, выданного в соответствии с Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года, Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года;

д) копия свидетельства, выданного организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, одобрившей проект разового перехода (перегона), подтверждающего возможность совершения перегона с указанием условий его совершения (для судна, осуществляющего перегон за пределами установленных для него районов и сезонов плавания);

е) копия руководства по штатной буксировке или проекта буксировки, одобренного организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов (для буксируемых плавучих объектов в установленном для них районе плавания, включая буксируемые плавучие буровые установки);

ж) копия свидетельства судна полярного плавания, предусмотренного Международным кодексом для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярным кодексом) (для судов, к которым применятся указанный Международный кодекс);

з) копия свидетельства о праве собственности на судно (иного документа, подтверждающего такое право собственности);

7. Заявление с прилагаемыми в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил документами направляется заявителем не ранее чем за 120 календарных дней и не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты входа судна в акваторию Северного морского пути.

10. Заявление с прилагаемыми к нему документами рассматривается уполномоченным органом или подведомственной ему организацией в течение 10 рабочих дней со дня его принятия к рассмотрению.

Штаб в течение 5 рабочих дней со дня получения копий документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящих Правил, обеспечивает рассмотрение и информирует уполномоченный орган или подведомственную ему организацию о согласовании выдачи или о мотивированном отказе в согласовании выдачи разрешения.

11. Основаниями для отказа в согласовании штабом выдачи разрешения являются:

а) несоответствие судна критериям допуска;

б) непредставление заявителем копии договора на предоставление услуг по ледокольной проводке, если такая проводка является обязательной согласно критериям допуска.

12. В случае если в течение 5 рабочих дней со дня направления в штаб документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящих Правил, в уполномоченный орган или подведомственную ему организацию не поступит информация о согласовании штабом выдачи разрешения или мотивированный отказ в согласовании его выдачи, разрешение считается согласованным штабом.

13. В случае согласования штабом выдачи разрешения и отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, на официальном сайте уполномоченного органа или подведомственной ему организации в срок, указанный в абзаце первом пункта 10 настоящих Правил, размещается разрешение, в котором указываются следующие сведения:

а) название судна, в отношении которого выдано разрешение;

б) флаг судна, в отношении которого выдано разрешение;

в) идентификационный номер судна (при наличии), в отношении которого выдано разрешение;

г) даты начала и окончания срока действия разрешения с учетом предполагаемых дат начала и окончания плавания судна в акватории Северного морского пути (срок действия разрешения не может превышать 365 календарных дней);

д) маршрут плавания (район работ) судна в акватории Северного морского пути;

е) информация о необходимости ледокольной проводки судна в тяжелых, средних и легких типах ледовых условий с указанием периода (срока) навигации и района (районов) акватории Северного морского пути, в которых судно должно осуществлять плавание под проводкой ледокола согласно критериям допуска;

ж) сведения о ледовом классе и валовой вместимости судна.

14. В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, в срок, указанный в абзаце первом пункта 10 настоящих Правил, уполномоченным органом или подведомственной ему организацией направляется на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении, уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором указываются основания такого отказа.

15. Уполномоченный орган или подведомственная ему организация отказывает в выдаче разрешения при наличии одного либо нескольких из следующих оснований:

а) наличие мотивированного отказа в согласовании штабом выдачи разрешения;

б) заявителем в заявлении или приложенных к нему документах представлены неполные или недостоверные сведения;

в) документы представлены в нечитаемом виде (формате);

г) к заявлению приложен неполный комплект документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящих Правил, либо представлены недействительные документы;

д) заявление не подписано заявителем;

е) планируемые маршрут плавания судна либо район работ в акватории Северного морского пути и (или) период навигации находятся вне пределов районов и (или) сезонов эксплуатации судна, установленных организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов.

16. Уполномоченный орган или подведомственная ему организация не позднее 2 рабочих дней после направления уведомления об отказе в выдаче разрешения размещает соответствующую информацию на официальном сайте уполномоченного органа или подведомственной ему организации.

17. Судно, в отношении которого выдано разрешение, не должно входить в акваторию Северного морского пути ранее даты начала действия этого разрешения и должно покинуть акваторию Северного морского пути не позднее даты окончания срока действия этого разрешения.

Если судно не может покинуть акваторию Северного морского пути до окончания срока действия разрешения, капитан судна немедленно информирует об этом штаб с пояснением причин, по которым не может быть выполнено требование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и действует в соответствии с указаниями штаба, который в течение 2 часов информирует уполномоченный орган или подведомственную ему организацию о своих указаниях.

б) идентификационный номер судна (при наличии);

в) порт (место) отхода судна, фактические дата и время (московское) отхода;

г) порт (место) назначения судна, предполагаемые дата и время (московское) прибытия;

д) осадка судна максимальная (в метрах);

е) тип и количество (в метрических тоннах) перевозимого груза (информация о буксируемом плавучем объекте);

ж) класс и количество (в метрических тоннах) перевозимого опасного груза (при наличии);

з) запас топлива с указанием типа топлива в метрических тоннах и количество суток, в течение которых судно может следовать без пополнения топлива, на момент направления информации;

и) запас пресной воды с учетом пополнения пресной воды от опреснительной установки судна (при наличии) на момент направления информации (указывается количество суток, в течение которых судно может следовать без пополнения запаса пресной воды);

к) запас продовольствия и других видов судового снабжения на момент направления информации (указывается количество суток, в течение которых судно может следовать без пополнения запаса продовольствия и других видов судового снабжения);

л) количество членов экипажа и пассажиров на судне;

м) сведения о повреждениях корпуса судна, неисправностях судовых машин, механизмов и (или) технических средств (при наличии);

н) название, идентификационный номер буксируемых (толкаемых) судов (при наличии), иных плавучих объектов, тип и количество груза, количество членов экипажа и пассажиров на них (при наличии);

о) предполагаемые дата и время (московское) входа судна в акваторию Северного морского пути с указанием географических координат планируемого места пересечения границы Северного морского пути.

21. При входе судна в акваторию Северного морского пути капитан судна направляет в штаб информацию о названии судна, идентификационном номере судна (при наличии), дате и фактическом времени (московском) входа судна в акваторию Северного морского пути, географических координатах, курсе и скорости судна на момент направления информации, а также о планируемом времени (московском) выхода из акватории Северного морского пути, включая вход во внутренние водные пути, или планируемом времени (московском) прихода в морской порт, находящийся в акватории Северного морского пути (подхода к месту совершения грузовых операций вне акваторий морских портов), в зависимости от того, какое событие наступит раньше.

22. При выходе судна из акватории Северного морского пути, включая вход во внутренние водные пути, капитан судна направляет в штаб информацию о названии судна, идентификационном номере судна (при наличии), фактической дате и времени (московском) выхода судна из акватории Северного морского пути, географических координатах, курсе и скорости судна на момент направления информации.

23. При приходе судна в морской порт Российской Федерации, находящийся в акватории Северного морского пути (подходе к месту совершения грузовых операций вне акваторий морских портов), капитан судна направляет в штаб информацию о названии судна, идентификационном номере судна (при наличии), дате и времени (московском) прихода судна в морской порт с указанием названия морского порта (места совершения грузовых операций вне акваторий морских портов).

24. При следовании судна в акватории Северного морского пути после пересечения западной или восточной границы и до выхода из акватории Северного морского пути один раз в сутки в 12.00 (московское время) капитан судна направляет в штаб следующую информацию по состоянию на момент направления информации:

б) идентификационный номер судна (при наличии);

в) географические координаты судна (широта, долгота);

г) планируемые дата и время (московское) выхода судна из акватории Северного морского пути или планируемое время (московское) прихода судна в морской порт, находящийся в акватории Северного морского пути (подхода к месту совершения грузовых операций вне акваторий морских портов), в зависимости от того, какое событие наступит раньше;

д) курс судна (с точностью до одного градуса);

е) скорость судна (с точностью до одного узла);

ж) запас топлива с указанием типа топлива (в метрических тоннах);

з) запас пресной воды с учетом пополнения пресной воды от опреснительной установки судна (в метрических тоннах);

и) сведения о происшествиях с членом экипажа судна или пассажиром (при наличии);

к) сведения о повреждениях корпуса, неисправностях судовых машин, механизмов и (или) технических средств (при наличии);

л) иные сведения, относящиеся к безопасности мореплавания и защите морской среды от загрязнения с судов (при наличии);

м) температура воздуха в градусах Цельсия с точностью до градуса;

н) атмосферное давление (в миллибарах);

о) направление и скорость ветра с точностью до 10 градусов и одного метра в секунду;

п) видимость в морских милях с точностью до одной мили;

р) явления погоды (туман, дымка, дождь, снег и пр.);

с) температура забортной воды в градусах Цельсия с точностью до одного градуса;

т) наличие айсбергов, обломков и кусков айсбергов с указанием их координат, линейных размеров и направления дрейфа;

у) общая сплоченность льда по 10-балльной шкале, возраст льда с указанием частной сплоченности (для припайного льда указывается кодовое слово «припай»);

ф) сжатие льдов (в баллах);

х) торосистость льда (в баллах);

ц) разрушенность льда (в баллах);

ч) наличие обледенения судна;

ш) ледовые явления как интенсивный дрейф, ледовая река;

щ) обнаружение неисправности или отсутствия средств навигационного оборудования, указанного на навигационной карте или в навигационном пособии.

26. В целях обеспечения безопасности плавания судов и предотвращения происшествий с судами, а также в целях защиты морской среды в акватории Северного морского пути осуществляется ледовая лоцманская проводка судов.

Лицо, осуществляющее ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути, должно иметь удостоверение о праве ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути, выданное уполномоченным органом или подведомственной ему организацией в порядке, предусмотренном правилами ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Госкорпорацией «Росатом».

III. Положение о навигационно-гидрографическом обеспечении плавания судов в акватории Северного морского пути

27. Навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории Северного морского пути включает в себя:

а) гидрографическое исследование акватории в целях формирования навигационной информации;

б) сбор, подготовку и доведение до сведения мореплавателей оперативной информации об изменениях навигационной обстановки и режима плавания в акватории;

в) оснащение акватории средствами навигационного оборудования.

28. Навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории Северного морского пути осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта и Госкорпорацией «Росатом» в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

29. Гидрографические исследования в акватории Северного морского пути осуществляются в районах, согласованных с уполномоченным органом или подведомственной ему организацией и штабом.

IV. Иные касающиеся организации плавания судов в акватории Северного морского пути положения

Ледокольная проводка осуществляется в соответствии с правилами ледокольной проводки судов в акватории Северного морского пути, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Госкорпорацией «Росатом», и включает плавание судна (каравана судов) с помощью ледокола (ледоколов), а также деятельность ледокольного флота, обеспечивающую указанное плавание, в том числе формирование каравана судов и расстановку судов в караване для следования за ледоколами, предварительную прокладку канала во льду, буксировку судов в ледовых условиях, ледовую разведку ледоколом, обеспечение безопасной стоянки (дрейфа) судов во льду при ожидании улучшения ледовых условий.

Проводка судов по маршрутам в акватории Северного морского пути выполняется штабом, который представляет капитанам судов детальную информацию о ледовой обстановке, рекомендованные пути следования, предупреждения об особо опасных ледовых явлениях. Штаб осуществляет контроль за следованием судов в ледовых условиях и при необходимости дает указания о действиях, которые следует предпринять в целях обеспечения безопасности мореплавания.

31. Связь между судами, ледоколами, уполномоченным органом или подведомственной ему организацией и штабом осуществляется с использованием радиооборудования, предназначенного для использования в зоне действия морских районов A1, A2, A3 и A4 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, в соответствии с правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации, утвержденными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

32. При ледокольной проводке ледокол (ледоколы) и суда несут постоянную радиовахту на 16 канале связи ультракоротких радиоволн.

33. Контактная информация для связи с уполномоченным органом или подведомственной ему организацией и штабом размещается на официальном сайте уполномоченного органа или подведомственной ему организации и на официальном сайте штаба в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

34. При ледокольной проводке радиосвязь между судами и между судном и ледоколом (ледоколами) осуществляется на канале связи ультракоротких радиоволн, установленном капитаном ледокола, осуществляющим руководство движением ледового каравана.

35. Ведение радиопереговоров, не связанных с движением ледового каравана или обеспечением безопасности мореплавания, на канале связи ультракоротких радиоволн, установленном в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, запрещено.

36. При самостоятельном плавании судна в зоне действия морского района A4 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (вне зоны действия спутниковой системы ИНМАРСАТ, севернее параллели 75 градусов северной широты) капитан судна информирует штаб о планируемых географических координатах точек пересечения параллели 75 градусов северной широты при движении судна с юга на север и с севера на юг.

37. Информацию о назначенных судах-посредниках штаб направляет в Главный морской спасательно-координационный центр государственного бюджетного учреждения «Морская спасательная служба» и в соответствующий морской спасательно-координационный центр, морской спасательный подцентр.

38. Помимо предусмотренных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации требований к оборудованию и снабжению судна при плавании в акватории Северного морского пути на борту судна должны иметься:

а) настоящие Правила;

б) морские навигационные карты и пособия по всему маршруту следования в акватории Северного морского пути;

в) дополнительное аварийное снабжение, включающее в себя:

гидрокостюмы в количестве, соответствующем максимально допустимому числу человек, которые могут находиться во время плавания судна на борту, а также дополнительно гидрокостюмы для вахтенных на ходовом мостике и в машинном отделении.

39. На судне при плавании в акватории Северного морского пути должны выполняться следующие требования:

а) емкость танка или танков для сбора нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков) должна быть достаточной вместимости с учетом типа судовой силовой установки и продолжительности рейса в акватории Северного морского пути;

б) емкости для сбора отходов (шлама), образующихся при эксплуатации судна, должны быть достаточной вместимости с учетом продолжительности рейса в акватории Северного морского пути;

в) количество топлива, пресной воды и продовольствия на судне должно быть достаточным для плавания в акватории Северного морского пути без пополнения с учетом максимально возможной длительности плавания;

г) в период с ноября по июнь (включительно) балластные танки (цистерны), примыкающие к наружному борту судна выше действующей ватерлинии, должны иметь устройства обогрева или иные устройства, предотвращающие замерзание жидкости в балластных танках, одобренные администрацией государства флага такого судна.

40. На ходовом мостике судна, осуществляющего плавание в акватории Северного морского пути, в ледовых условиях при сплоченности льда свыше 3 баллов должен находиться капитан судна или старший помощник капитана.

41. Сброс нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков) в акватории Северного морского пути запрещен.

42. Уполномоченный орган или подведомственная ему организация размещает на официальном сайте:

а) контактную информацию;

б) настоящие Правила на русском и английском языках;

в) информацию о рассматриваемых в уполномоченном органе или подведомственной ему организации заявлениях;

г) информацию о выданных разрешениях;

д) информацию об отказе в выдаче разрешения;

е) данные об организациях, оказывающих услуги по ледокольной проводке в акватории Северного морского пути, с указанием их контактной информации;

ж) данные об организациях, оказывающих услуги по ледовой лоцманской проводке, с указанием их контактной информации;

з) информацию о движении судов в акватории Северного морского пути, включающую:

названия судов, находящихся в акватории или следующих в акваторию Северного морского пути;

планируемое и фактическое время прохода каждым судном западной или восточной границы Северного морского пути и их географические координаты, курс и скорость на момент прохода судна;

географические координаты, курс и скорость каждого судна на 12.00 (московское время) отчетных суток;

планируемое время выхода судов из акватории Северного морского пути или планируемое время приходов судов в морские порты, находящиеся в акватории Северного морского пути;

и) гидрометеорологические и ледовые прогнозы заблаговременностью 72 часа, относящиеся к акватории Северного морского пути, включая прогноз оценки типов ледовых условий «тяжелый», «средний», «легкий», «чистая вода» по районам акватории Северного морского пути, указанным в приложении N 3;

к) гидрометеорологическую информационную продукцию, полученную от учреждений Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

л) долгосрочные ледовые прогнозы и уточнения к ним на первую половину и вторую половину летне-осенней навигации в акватории Северного морского пути;

м) рекомендации по связи в акватории Северного морского пути.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам плавания в акватории
Северного морского пути

Информация
о судне и рейсе

2. Идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией (при наличии).

3. Флаг государства судна.

4. Позывной сигнал судна.

5. Данные о судовладельце с указанием полного наименования и идентификационного номера организации, присвоенного Международной морской организацией (при наличии), фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя судовладельца, контактного телефона, факса, адреса электронной почты для юридического лица или фамилии, имени, отчества (при наличии) судовладельца, контактного телефона, факса, адреса электронной почты для физического лица.

6. Порт (место) отхода судна.

7. Порт (место) назначения судна.

8. Описание предполагаемого маршрута плавания судна в акватории Северного морского пути (с указанием района и вида работ).

9. Предполагаемые даты начала и окончания плавания судна в акватории Северного морского пути.

10. Планируемое количество членов экипажа и пассажиров на борту судна.

11. Тип и планируемое количество в метрических тоннах перевозимого груза (информация о буксируемом объекте).

12. Класс и планируемое количество в метрических тоннах перевозимого опасного груза (при наличии).

13. Судовой спутниковый телефонный номер (при наличии).

14. Номер судового факса (при наличии).

15. Адрес судовой электронной почты (при наличии).

17. Ледовый класс судна, присвоенный судну организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов.

18. Длина судна наибольшая (метров).

19. Ширина судна наибольшая (метров).

20. Осадка судна максимальная (метров).

21. Валовая вместимость судна.

22. Мощность главной энергетической установки судна (в киловаттах).

24. Суточный расход топлива при следовании судна полным ходом на чистой воде (в метрических тоннах).

25. Информация об особенностях конструкции носовой и кормовой оконечностей судна.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам плавания в акватории
Северного морского пути

Критерии
допуска судов в акваторию Северного морского пути

Ледовый класс судна

Способ ледового плавания

Районы акватории Северного морского пути 2

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *