какие сети магазинов закрываются в москве

Власти Москвы приказали алкомаркетам закрыться

какие сети магазинов закрываются в москве. Смотреть фото какие сети магазинов закрываются в москве. Смотреть картинку какие сети магазинов закрываются в москве. Картинка про какие сети магазинов закрываются в москве. Фото какие сети магазинов закрываются в москве

Владельцы небольших алкомаркетов и винотек, ассортимент которых состоит из алкогольной продукции более чем на 70 процентов, рассказали о требованиях префектур и районных управ Москвы закрыться в период нерабочих дней, с 28 октября по 7 ноября. Об этом со ссылкой на руководство ряда торговых точек пишут «Ведомости».

Информацию подтвердили в сети бутиков Wine Room, компании «Е-вино» и одном из трех бутиков Winemafia. Районные власти в своем приказе ссылаются на постановление мэра Сергея Собянина, где сказано о приостановке работы всех магазинов, где ассортимент непродовольственных товаров первой необходимости и/или продуктов питания менее 30 процентов.

Материалы по теме

какие сети магазинов закрываются в москве. Смотреть фото какие сети магазинов закрываются в москве. Смотреть картинку какие сети магазинов закрываются в москве. Картинка про какие сети магазинов закрываются в москве. Фото какие сети магазинов закрываются в москве

«Легкая эпидемия слабоумия»

какие сети магазинов закрываются в москве. Смотреть фото какие сети магазинов закрываются в москве. Смотреть картинку какие сети магазинов закрываются в москве. Картинка про какие сети магазинов закрываются в москве. Фото какие сети магазинов закрываются в москве

«Он будет терзать человечество»

Предприниматели в ответ на это указывают, что в предыдущие локдауны такое требование не вводилось. А кроме того, алкоголь в законе о торговле отнесен к продовольственным товарам.

Адвокат Orchards Петр Мацкевич указал, что позиция алкомаркетов выглядит обоснованной. Ведь если власти Москвы хотели исключить алкоголь из списков продуктов питания, они должны были сделать отдельную оговорку в указе. А в имеющейся редакции регламентируется только порядок определения доли непродовольственных товаров.

Тем не менее алкомаркеты готовятся в спешном порядке расширить ассортимент, чтобы соблюсти требования. Владелец Winemafia Аарон Коффманн рассказал, что компания добавит в магазины крупы, макароны, куриные яйца и другие продукты, всего около 300-400 позиций в дополнение к имеющейся тысяче алкогольных.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что требование закрыться могли получить порядка 200 магазинов из 1,3 тысячи, торгующих преимущественно алкоголем. По его мнению, главным бенефициаром запрета станет сеть «Красное & белое», которая удовлетворяет требованиям и закрываться не планирует.

Накануне пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков опроверг введение в Москве локдауна. По его словам, есть очень важный нюанс в том, что локдауна нет и не планируется. В чем заключается отличие между локдауном и нерабочими днями, представитель Кремля не уточнил.

Источник

Владельцы московских алкомаркетов нашли способ избежать закрытия в нерабочие дни

какие сети магазинов закрываются в москве. Смотреть фото какие сети магазинов закрываются в москве. Смотреть картинку какие сети магазинов закрываются в москве. Картинка про какие сети магазинов закрываются в москве. Фото какие сети магазинов закрываются в москве

Московские власти требуют приостановить деятельность на время ноябрьского локдауна от владельцев небольших алкомаркетов и винотек, которые в основном торгуют спиртным. Об этом со ссылкой на предпринимателей сообщает газета «Ведомости».

Префектуры и районные управы города разослали владельцам винных магазинов приказ, в котором они ссылаются на постановление мэра Москвы Сергея Собянина. В приказе говорится о приостановке работы с 28 октября по 7 ноября из-за COVID-19 работы всех магазинов,

ассортимент которых менее чем на 30% состоит из непродовольственных товаров первой необходимости или продуктов питания.

По словам бизнесменов, раньше подобное требование городские власти не устанавливали, несмотря на ограничения в периоды нерабочих дней в 2020 году. Кроме того, отмечается в публикации, алкоголь относится к продовольственным товарам согласно закону о торговле.

Алкомаркеты намерены экстренно расширить ассортимент, увеличив долю «разрешенных» в постановлении мэра товаров. К примеру, владелец одной из винотек Аарон Коффман заявил, что на полках появится около 300-400 новых позиций: бакалея и другие продукты. При этом алкогольные товары составляют около 1 тыс. позиций.

Бенефициарами этого запрета может стать крупная сеть алкомаркетов «Красное & Белое»,

считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Предписание властей о закрытии получили около 200 магазинов из 1,3 тыс. московских алкомаркетов, и они продают преимущественно алкоголь. Однако «К&Б» удовлетворяет своим ассортиментом требования столичных властей и не намерена закрывать свои торговые точки на время локдауна. Кроме того,

соответствует предписанию руководства Москвы и «Ароматный мир», говорится в статье.

Нерабочие дни вводятся в России с 30 октября по 7 ноября с сохранением заработной платы. При этом в регионах можно корректировать их дату. В Москве период нерабочих дней продлится с 28 октября по 7 ноября.

Между тем, c полок столичных магазинов москвичи массово «сметают продукты», пишет Telegram-канал «Говорит и показывает Москва». По данным канала, таким образом жители готовятся к предстоящим недельным выходным, которые объявлены на федеральном уровне из-за ухудшения эпидемиологической обстановки по коронавирусу.

Отмечается, что рост выручки именно в продуктовых магазинах уже составил 20%. При этом на другие товары народного потребления рост спроса не был зафиксирован.

«В денежном эквиваленте вырученная магазинами Москвы сумма составила 2,9 миллиарда рублей», — рассказали в пресс-службе департамента экономической политики столицы.

РИА «Новости» ранее сообщило, как россияне проведут нерабочие дни в ноябре с 30 октября по 7 ноября. Около 24,1% граждан планируют в указанный срок подрабатывать, еще 17,9% участников опроса «Синергии» рассчитывают навестить родных и близких, 14,9% — поехать отдыхать, а 5,6% собираются заняться самообразованием.

Портал SuperJob провел соцопрос и выяснил, что двое из троих россиян к нерабочим дням не готовятся. Лишь каждый десятый гражданин РФ занят этим – 11% мужчин и 9% женщин. Одни покупают товары для ремонта и алкоголь, а другие — книги, лекарства и услуги в салонах красоты.

Источник

В Москве начались нерабочие дни. Что закроется, а что будет работать в столице с 28 октября по 7 ноября?

Дополнительные ограничения и выходные дни в Москве связаны с ростом новых случаев коронавируса, их ввел мэр Сергей Собянин.
С 28 октября по 7 ноября в столице приостановят работу всех организаций, за исключением тех, которые обеспечивают функционирование городской инфраструктуры, а также предприятий непрерывного цикла и ряда федеральных учреждений, чья работа не может быть прекращена в соответствии с указом президента России Владимира Путина.
Во время длинных выходных на рабочем месте разрешено присутствовать сотрудникам, которые обеспечивают охрану и содержание предприятий, а также заняты в безостановочном производстве. К последнему, в частности, относится начисление и выплата заработной платы.

Во время нерабочих дней не будут работать аттракционы в парках, торговые центры, ночные клубы, бары, а также значительная часть предприятий сферы услуг. Среди них — салоны красоты, солярии, бани, спорткомплексы, фитнес-клубы, бассейны и другие.
Запрещено проведение массовых зрелищных, спортивных, развлекательных и других мероприятий, за исключением тех, которые проходят с разрешения органов власти, либо по согласованию со столичным управлением Роспотребнадзора.
При этом пункты вакцинации и экспресс-тестирования, которые работают в торговых центрах, а также в центрах госуслуг, продолжат принимать москвичей и в нерабочие дни.

Посещение театров и музеев Москвы с 28 октября по 7 ноября возможно только при предъявлении QR-кода, который подтверждает пройденную вакцинацию или перенесенную инфекцию. При этом максимальная заполняемость помещений не должна превышать 50 процентов. Также обязательным для посетителей является использование защитных масок.
После 7 ноября QR-коды для посещения театров и музеев сохранятся, однако их заполняемость разрешат поднять до 70 процентов. Также электронный документ будет необходим для концертных, развлекательных и спортивных мероприятий с числом зрителей более 500.
Кроме того, компаниям и предпринимателям, которые оказывают людям услуги очно, рекомендовано обслуживать только посетителей с QR-кодом, а также в медицинской маске.
При этом планов по введению в Москве QR-кодов для поездок на общественном транспорте нет, заверили городские власти.

Источник

Война за бедных: почему в России начали закрываться гипермаркеты

Людмила Бутузова

Как растерзали «SPAR»

Так было не только в провинции – неделю назад культурная столица Санкт-Петербург в клочья разнесла последний гипермаркет в микрорайоне Славянка, продолжавший реализовывать товары со скидкой 70% после официального закрытия. Газета «Фонтанка» вела репортаж с места события:

«Люди ходили по еде как по помойке, рвали и рассыпали все, что им не нужно, переворачивали коробки с товарами, били витрины с алкоголем, набивали дорогими бутылками карманы и трусы, пробовали из горла все подряд».

Удивительно, но многие россияне убеждены: в том, что на прилавках исчезли качественные продукты, виноваты именно европейские санкции, а не ответные «антисанкции» (эмбарго) — введённые руководством России фактически против своих же граждан. Упускается из виду один принципиальный и очень важный момент — если санкции Европы и США касались только высшего руководства России и чиновников, но не простых россиян, то ответные «антисанкции», введённые самой Россией, коснулись непосредственно каждого простого россиянина.

Широко шагая, штаны порвешь

То, что происходило в последние недели, больше похоже на поспешное бегство – во всех магазинах Петрозаводска, Москвы, Питера брошенное оборудование и закрытые двери. Перебор торговых площадей и стал причиной беды.

Умерла так умерла. Что нам от этого?

«Так случается, что некоторые торговые сети уходят с рынка. В 2017 году магазины «К-Руока» перешли «Ленте». В 2018 году супермаркеты «О’Кей-экспресс» перешли к X5 Retail Group, на их месте открылись супермаркеты «Перекресток». В 2019 году сокращалась сеть «Полушка», – рассказывает пресс-секретарь городского УФАС Марина Нериновская – Далеко не всегда передислокация происходит полюбовно, борьба бывает очень жесткой. Причем если раньше крупные сетевые магазины боролись за возможность занять прибыльную точку, в которой потенциально будет высокая проходимость, то сейчас идет война за цены.

Все так, только начинать торговым сетям приходится с себя, обкусывая и обкрамсывая собственные площади. В настоящее время средняя площадь гипермаркетов составляет 10-12 тысяч квадратных метров. С конца 2019 года сети начали разрабатывать концепцию новых магазинов площадью около тысячи квадратных метров. Выяснилось:«большой формат» магазинов стремительно теряет популярность — люди уходят из гипер— и даже супермаркетов, предпочитая небольшие точки шаговой доступности. В числе пострадавших — все ведущие компании, работающие в этой сфере: «Ашан», «Лента», «Магнит», X5 Retail Group. В результате, как ожидают аналитики, многие магазины под этими вывесками могут в одночасье исчезнуть даже в столицах.

Уже известно, что в числе первых жертв сокращения окажется сеть «Карусель» X5 Retail Group, приносящая владельцам одни убытки. Развивать ее больше не будут, магазины уже сейчас закрываются по всей стране. «Лента», показавшая четыре с половиной миллиарда убытков, запустила масштабный аудит, по результатам которого намерена ликвидировать нерентабельные объекты: уже закрыты семь супермаркетов и два гипермаркета.

Хуже всего положение у «Ашана», уже не первый год борющегося с оттоком клиентов со своих гигантских площадей. На данный момент известно о закрытии «гиперов» в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Барнауле, Ярославле и ряде других городов.

Справедливости ради, не все крупные игроки решают свои проблемы столь радикально. Так, «Магнит» объявил, что отказывается от классических гипермаркетов, но будет не закрывать их, а переделывать в так называемые «суперсторы», первый из которых уже представили публике в Краснодаре — он может похвастаться инновационным дизайном и всяческими удобствами вроде детского уголка или «аллеи скидок».

Хорошо забытое старое

Чего ждать покупателям от трансформации ретейла?

По ее словам, трансформация ретейла в сторону малых торговых форм и приближение их к жилым микрорайонам оправдан тем, что современный покупатель не хочет и не может тратить много времени на покупки, но при этом желает получить дополнительные эмоции. «Автоматы с соком, собственные фермерские уголки, колбасные цеха, пекарни появляются в магазинах, чтобы были развлечения для клиентов», — отмечает она. Вот поэтому теперь самые модные супермаркеты напоминают рынок у дома, а ретейлеры еще и борются за покупателя с онлайн–магазинами, которые на бегу не наливают и не выпекают.

Скажем честно: глядя на сегодняшние эксперименты ретейлеров по трансформации форматов магазинов, волей–неволей напрашивается вывод, что все новое — хорошо забытое старое.

На закате истории Советского Союза в распоряжении покупателя были уже и универсамы, «заточенные» на торговлю фасованным товаром по принципу самообслуживания, и гастрономы, где торговали продуктами питания на развес, и так называемые «колхозные» рынки с продукцией, выращенной на подворье. Работали и «профильные» молочные, овощные, кондитерские магазины и ларьки. Другое дело, что в условиях тотального дефицита продовольствия, которым прославился СССР, прилавки всех этих форматов торговли были одинаково пусты.

Теперь, с одной стороны, товарного дефицита в стране нет, и при желании можно найти и купить все, что только душе угодно, но, с другой стороны, кошелек россиянина уже несколько лет как становится все легче и легче. Так что покупателям нужны не столько ухищрения ритейлеров с новыми форматами, сколько цены, адекватные скромным доходам.

Ферма в розницу, дорого

Вот список стран, где зарегистрированы крупнейшие продуктовые сети, имеющие сотни тысяч магазинов по всей России:

1.«Ашан» (Франция), 2.«О‘кей» (Люксембург), 3. «Пятёрочка» (Нидерланды),4. «Перекресток» (Нидерланды),5. «Карусель» (Нидерланды), 6. «Metro Cash&Carry» (Германия), 7.«Лента» (Британские Виргинские острова), 8. «Глобус» (Кипр), 9. «Билла» (Австрия), 10. «Зельгрос» (Германия), 11. «Leroy Merlin» (Франция), 12. «Магнит» (Кипрский оффшор Lavreno Ltd.),13. «Копейка» (Нидерланды), 14. «Мы» (Нидерланды), 15. «Меркадосуперцентр» (Нидерланды), 16. «Корзинка» (Нидерланды», 17. «Патэрсон» (Нидерланды), 18. «Народный» (Нидерланды), 19. «Симбирка» (Нидерланды), 20. «Провиант» (Нидерланды),21. «Ярмарка» (Нидерланды), 22. «Тройка» (Нидерланды), 23. «Семья» (Нидерланды), 24. «Экономная семья» (Нидерланды), 25. «Мир продуктов» (Нидерланды), 26. «А5» (Нидерланды), 27. «Spar» (Нидерланды), 28. «Универсам» (Нидерланды), 29. «Тамерлан» (Нидерланды), 30. «Покупочка» (Нидерланды).

Точка зрения распространенная, но, увы, безальтернативная, хотя патриоты отечественной торговли и уверяют, что каждый из нас сам в силах выбрать, где и какой покупать товар. Дескать, даже в сетевых западных магазинах есть отечественный продукт взамен импортного и за него можно «проголосовать рублем». Вроде бы, все верно: отделы с фермерской продукцией постепенно появляются во всех крупных сетях, ретейл привлекает в свои ряды российских производителей, разрешая им открывать лавки на территории супермаркета и даже берутся реализовать такие товары под собственным брендом. По мнению компаний, это помогает привлекать дополнительный трафик. А вот представители фермерских хозяйств большой пользы в обособленных островках для своей продукции не видят.

Год назад фермеров очень мощно поддержала вице-президент ООО «Фирма «Мортадель» Эльвира Агурбаш. На Пикабу она записала ролик (до сих пор есть в интернете), как на самом деле осуществляется поставка продуктов на прилавки магазинов, какие реальные торговые наценки существуют в сетях, как сети обходят антимонопольное законодательство и осуществляют картельный сговор. Вот часть из ее выступления:

Что предлагает г-жа Агурбаш? «В стране объявлена борьба с бедностью. За 6 лет бедных должно стать в два раза меньше. Такую задачу поставил президент. Если обуздать сети, разрушить картельный сговор, опустить цены в два раза, то на решение этого вопроса не понадобится шести лет».

Чиновники не нахвалятся

А чиновники регулярно хвалят антисанкции: мол, мы убили двух зайцев – помогли российскому фермеру и получили важный козырь для торговли с западными «партнерами». Независимые эксперты их активно критикуют: реальное влияние эмбарго на отечественный бизнес и потребителя ограничено, внешнеполитический эффект под большим вопросом.

Странно в лоб сравнивать вкус и ассортимент продуктов, например, в зажиточной Европе и в России, особенно после пятилетнего снижения доходов населения у нас. Итого реальный эффект антисанкций, на мой взгляд, сильно раздут. Кажется, отмени их завтра, ничего принципиально не поменяется: чуть вырастет импорт, немного расширится ассортимент в магазинах, по единичным позициям снизятся цены. Рейтинги власти снижаются – почему бы не убрать этот раздражающий многих фактор? Но сложно поверить, что это произойдет в обозримом будущем. Скорее мы дождемся крушения очередной глобальной сети по типу голландской СПАР, и народ с праведным гневом разнесет на халяву десяток ненавистных магазинов.

Источник

Нерабочие дни: в Москве будут закрыты винные бутики, табачные магазины и шиномонтажи

Лента новостей

Все новости »

Удастся ли москвичам хотя бы забрать со склада комплект зимней резины и где в ближайшую неделю покупать редкое марочное вино?

В Москве в нерабочие дни, согласно решению оперштаба, будут закрыты винные бутики с табачными магазинами, а также с пятницы по конец следующей недели закроют пункты шиномонтажа.

Автосервисы закрывали и в прошлый локдаун весной 2020 года, но вот пункты шиномонтажа работали. А в этот раз закрываются, и это перед самым началом зимнего сезона. Есть и такая проблема — некоторые автолюбители хранят комплекты шин в сервисах, и даже если они решат переобуться самостоятельно, то доступа к своей резине у них может не оказаться. Впрочем, попытаться все равно стоит.

Руководитель сети автосервисов «Шинхран.РФ» Сергей Фесенко на вопрос, будет ли он закрывать свои пункты шиномонтажа, отвечает уклончиво:

— Сейчас, если внимательно посмотреть, у нас есть федеральный закон, который регламентирует использование зимней и летней резины. Поэтому, не дав возможность людям заменить одну резину на другую, происходит нарушение закона, а распоряжение — это подзаконный акт, соответственно, законы главнее подзаконных актов. Ездить на летней резине зимой по льду — это критически небезопасно.

— Получается, вы продолжите работать?

— Я не могу подвергать своих клиентов риску.

Другой резонансный запрет — закрытие табачных магазинов. Пользователи в соцсетях пишут, что не во всех супермаркетах, которые будут продолжать работу в локдаун, есть широкий ассортимент никотинсодержащей продукции. И многие покупали то, что нужно, именно в специализированных точках.

Владелец табачного магазина Александр накануне нерабочих дней получил от управы уведомление о том, что он должен закрыть свой магазин до 7 ноября. Похожее предписание приходило Александру и в прошлый локдаун — весной 2020 года. Но предприниматель через суд доказал, что в его ассортименте есть товары первой необходимости. Это были спички. Но на этот раз установлен необходимый минимум таких товаров в 30% от ассортимента, что для небольшого магазина будет выполнить довольно сложно. Но при этом закрывать свой табачный магазин Александр не намерен:

— Эта мера, я так понимаю, была принята, чтобы не было такого, когда условный «Леруа Мерлен» ставит себе палет с гречкой и на основании этого продолжает работу.

— Вы будете как-то пытаться выкрутиться?

— Тут нужно мыслить категориями не того, что можно и что нельзя, а что за это будет, какие штрафы. В случае если это ИП, а не ООО, речь о штрафе то ли 30 тысяч, то ли 50 тысяч, вроде того, соответственно, можно сказать, что я отделался малой кровью по сравнению с тем, когда ты вообще не работаешь.

Кроме табачных магазинов предписания о закрытии пришли и в алкомаркеты. Участники рынка говорят, что это нонсенс — алкогольную розницу весной 2020 года не закрывали. Также они ссылаются на закон о торговле, согласно которому алкоголь относится к продовольственным товарам. Источники «Интерфакса» в мэрии на это говорят, что алкоголь не является товаром первой необходимости.

Чтобы не попасть под ограничения, алкомаркеты закупают в свои магазины крупы, консервы и другие продовольственные товары. По такому же пути намерена пойти и руководитель магазина элитных спиртных напитков Wine-Butik Светлана Фомичева:

Светлана Фомичева руководитель магазина элитных спиртных напитков Wine-Butik «По закону наш продукт является продовольственным продуктом, я имею в виду алкоголь, но также в нашем ассортименте представлены и другие товары: сырные тарелки, колбаса. Продукты питания не занимают у нас 30%, это меньше, наверное, процентов 15. Сам алкоголь является продуктом питания. Надеемся, что на нас этот закон все-таки не распространяется. Если возникнут какие-то осложнения, то мы примем меры в сторону продовольственных товаров».

При этом крупные сети, такие как «Ароматный мир» или «Красное & белое», работать будут. В последнем заявили Business FM, что доля продовольственных позиций и товаров первой необходимости (яйца, крупа и другие) в их ассортименте составляет выше необходимых 30%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *