какие сейчас рейды гибдд в москве
РЕЙДЫ ГИБДД Октябрь 2021
ГИБДД. РЕЙДЫ НА ОКТЯБРЬ 2021.
С 1 по 3 октября — «Перекрёсток-светофор»
2, 9, 16, 23 и 30 — «Нетрезвый водитель»
С 4 по 10 октября — «Встречная полоса»
С 4 по 10 октября — «Опасный груз»
7 октября — «Ремень безопасности»
7, 11 и 22 октября — «Детское кресло»
С 11 по 17 октября — «Пешеход»
С 11 по 17 октября — «Тахограф»
С 12 по 17 октября — «Остановка-Стоянка»
С 14 по 17 октября — «Пешеходный переход»
С 18 по 24 и с 25 по 27 октября — «Автобус».
С 18 по 24 октября — «Такси»
Обсуждают (1): Обсуждение
Комментарии (1)
Благодарю за инфу
ГИБДД проверит всех: анонсирована масштабная спецоперация на дорогах
Сотрудники ГИБДД имеют право проверить права и регистрационные документы у каждого водителя. На стационарном посту или на любом участке улицы в городе либо на трассе. Но в этих случаях – если подозревают в чем-то незаконном или при специальных операциях МВД.
Предстоящие анонсированные рейды по всей стране – как раз спецоперация. Вот только патрульный офицер должен сообщить, что за операция проводится и на основании какого приказа, раз уж водителя остановили.
А дальше он проверяет права. Если водитель забыл их дома, то тут штраф – 500 рублей. Если водитель не может предъявить полис ОСАГО, на бумаге или в электронном виде, потому что забыл его, – тоже полтысячи штрафа. Если полиса нет вообще – 800 рублей. Все это оформляется в протоколе. Потерей еще 500 рублей грозит езда без талона о регистрации – впрочем, тут инспектору дозволено и отправить машину на штрафстоянку в придачу.
Все остальные мероприятия по выявлению разнообразных грехов водителей патруль ГИБДД самостоятельно проводить не может. Пример с выявлением опьянения комментирует адвокат Владислав Кочерин.
КОЧЕРИН : Может быть проведено медосвидетельствование. Оно может проводиться как на месте, в передвижной лаборатории, так и водитель может быть доставлен в медицинское учреждение для сдачи анализа, потому что когда просто дышишь в трубочку – она покажет, есть в выдыхаемых парах алкоголь или нет. Само заключение о наличии алкоголя в крови – это медицинский документ, который должен быть надлежащим образом оформлен.
И если офицер пригласит на анализ в машину скорой, стоящую тут же на обочине, водителю нужно попросить у медиков документы. А именно – лицензии на забор анализов и на оборудование для их проверки.
Как правило, водитель – трезв как стекло, с документами всё в порядке. Но что у него с финансовой дисциплиной? Все ли кредиты он выплатил, не задолжал ли за коммуналку, не скрывается ли от уплаты алиментов? Эти вопросы вправе задавать ему только судебные приставы. Да, они тоже могут участвовать в рейде вместе с ГИБДД и применять жесткие меры по отношению к имуществу водителя – прежде всего речь идёт о машине, говорит Владислав Кочерин. Гражданина вначале проверят по базе должников.
КОЧЕРИН : Если долги имеются и водитель едет на своей машине, может быть произведён арест имущества: автомобилисту вручают документы о необходимости оплатить задолженность, а машина при этом может быть эвакуирована на штрафстоянку до оплаты долга.
На всякий случай запаситесь телефонами Управлений службы судебных приставов в регионах, где пролегает ваш маршрут, чтобы позвонить и подтвердить личность их сотрудников.
Порой случается и так, что водитель, который должен всем и вся, едет на машине добропорядочного гражданина, допустим своего отца или брата. Или же сам добропорядочный гражданин едет на машине прожженного должника. В обоих примерах приставы будут обязаны пропустить машины дальше, поясняет юрист.
КОЧЕРИН : Хотя порой приставы злоупотребляют своими правами, изымают машину должника – вот она попалась им на дороге, и они её арестовывают, несмотря на то, что за рулём не должник, но всё-таки изыматься имущество должно в присутствии собственника, и он должен быть об этом уведомлен.
Проверять водителей такси – есть ли у них арендный договор на машину и разрешение на извоз, могут только сотрудники административной дорожной инспекции, коль скоро дело происходит в Москве, или подобных инспекций, которые учреждены в регионах, либо обычные полицейские. Миграционные же документы у таксиста-иностранца сверяет только полицейский – не инспектор ГИБДД.
В МВД подчеркнули, что в ходе рейдов в машинах могут проверять и газобаллонное оборудование – по закону ли оно установлено. Для этого, очевидно, водителю нужно будет открывать багажник или капот. Тут снова непростая процедура, даже если на этом будут настаивать и инспектор, и полицейский, и судебный пристав все вместе. По факту это – досмотр, замечает Владислав Кочерин.
КОЧЕРИН : По закону всё-таки досмотр транспорта должен производиться в присутствии понятых, поэтому у вас есть право попросить инспектора обеспечить явку понятых и при них уже открывать багажник или капот.
А если такой досмотр другого водителя происходит в чистом поле, откуда патрульным взять понятых? И вы, если вдруг едете в эту минуту рядом, можете быть остановлены, и вам предложат этим понятым стать. Вы не обязаны соглашаться, резюмирует Владислав Кочерин.
КОЧЕРИН : Многие просто опасаются людей в форме: когда их просят стать понятыми – они на это идут, подписывают документы, и часто потом, кстати, по этим документам приходится ходить по судам, если обвиняемая сторона будет оспаривать какие-то факты. Быть или не быть понятым – это ваше законное право, а не обязанность.
И можно извиниться, вежливо отказаться без объяснения причин и ехать дальше по своим делам.
Популярное
«Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно: дальше лететь незачем»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Вот с этой статьёй Медведева сделали нестандартный, но очень интересный ход. Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно, что дальше лететь незачем. Условия повторили те же самые: «Хотите – уходите, ничего мы вам за это давать не собираемся. Если вы не готовы уйти сегодня, мы готовы подождать. И 5 лет, и 10 – мы не торопимся. Это под вами горит, а под нами – нет».
«Не пойдёт никогда американский газ в Европу, потому что он пойдёт в Азию»
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: «Америка производит дикое количество газа. Что, у неё меньше стало газа? Вроде нет, даже пандемийное падение преодолено. Просто в Азии газ стоит дороже. Компании, которые производят газ, не производят политических заявлений про «молекулы свободы».
«Мюнхенский сговор»: было понятно, что война будет
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: С моей точки зрения, не «Мюнхенский сговор» определил неизбежность Второй мировой войны, а неизбежность Второй мировой предопределила «Мюнхенский сговор». То есть последовательность обратная, потому что к тому времени как договаривались, было понятно, что война будет.
«Мы все видим». Инспекторы ГИБДД — о том, кого и почему останавливают
Пустынные улицы, загруженные развязки и совершенно неожиданные места: инспекторы ГИБДД могут организовывать временные посты практически в любом месте. Дальнейшие действия зависят от поставленных задач: например, профилактика ДТП, проверка документов для розыска угнанных автомобилей или тестирование водителей на алкоголь. Как сотрудники ГИБДД выбирают, где им дежурить и какие машины вызывают у них подозрения — Autonews.ru рассказали сами полицейские.
При выявлении подозрительных водителей, например, нетрезвых или же тех, кто управляет машинами с тонировкой, инспекторы ГИБДД организуют временные посты наблюдения на прямых, хорошо просматриваемых улицах. Водители, которые знают, что едут с нарушениями, нередко начинают заранее паниковать, поняв, что есть риск попасть под проверку. Инспекторы ГИБДД это очень хорошо чувствуют.
«При наблюдении мы можем увидеть, как некоторые водители резко притормаживают, увидев впереди патрульные машины, начинают быстро перестраиваться в крайние от нас ряды или вовсе пытаются незаметно развернуться, — поделился один из инспекторов. — Водители, которым нечего бояться, будут вести себя спокойно и не будут менять направления движения так резко. Подозрительные маневры очень хорошо видны именно на длинных улицах. И если мы увидим, что какая-то машина, к примеру, резко развернулась и попыталась уйти во дворы, скорее всего, мы поедем за ней и проверим, что случилось».
Популярные выезды и въезды в город — это самые очевидные места, где возможность встретить инспектора ГИБДД особенно велика. В каждом городе есть адреса, где сотрудники дежурят постоянно в одно и тоже время. Здесь все очевидно: чем выше поток транспорта, тем проще отработать заданные ориентировки. Кроме того, некоторые такие участки могут считаться высокоаварийными, а это — один из поводов для дополнительного контроля. Кстати, если в городе есть проблемные круги, где автомобили регулярно попадают в ДТП, там также периодически будут стоять инспекторы.
Хитрые нетрезвые водители или угонщики уже привыкли, что на популярных съездах или выездах из городов регулярно дежурят экипажи ГИБДД. Чтобы избежать таких встреч, нарушители выбирают не самые удобные, но зато безопасные пути выездов — например, проектируемые проезды или запутанные дороги в частном секторе.
О таких приемах инспекторам ГИБДД хорошо известно. Поэтому при проведении спецопераций полицейские организуют неприметные посты дежурства на таких улицах. Причем в тех местах, где у водителя не будет возможности развернуться или быстро ускользнуть во дворы.
«Там мы чаще всего по ночам задерживаем пьяных, которые понимают, что их могут поймать. Есть злоумышленники, которые перевозят такими окольными путями запрещенные вещества. Дежурить стараемся там, где нет путей отхода», — поделился инспектор.
Каждому инспектору ГИБДД известны основные точки, где по вечерам продается алкоголь, уверяют некоторые сотрудники. Выпившие граждане иногда отправляются в такие магазины за добавкой за рулем, «чтобы не прерывать веселье, ведь так быстрее». Конечно, организовывать засады у каждого алкомаркета у сотрудников ГИБДД не получится, но есть свои приемы. К примеру, они раздают номера своих телефонов сотрудникам магазинов, которые сообщают о таких ночных посетителях. Тогда дежурящий в своем районе инспектор сможет быстро отреагировать на сигнал.
В Москве за организацию безопасности проезда первых лиц отвечают служащие спецбатальонов. Дежурят они на спецтрассах — там, где чаще всего пролегают маршруты следования охраняемых лиц. Инспекторы таких спецбатальонов могут оперативно вмешиваться в организацию дорожного движения, чтобы обеспечить быстрый проезд первым лицам. Соответственно, стоят такие сотрудники на тех точках, где понадобится их участие в регулировании дорожного движения, рассказали Autonews.ru некоторые служащие из таких батальонов.
Окружные батальоны выставляют на точки исходя из обычной дорожной обстановки, рассказывают инспекторы ГИБДД.
По словам инспекторов, если речь идет об обычном дежурстве, а не спецоперации, места для дежурства выбирают в первую очередь исходя из соображений обеспечения безопасности на дорогах. Например, сотрудников отправляют на точки, где нужно отрегулировать дорожную обстановку: если где-то сломался светофор или произошла авария, либо машины перекрыли движение и нужно организовать разъезд транспорта. «Также нас регулярно отправляют на дежурства туда, где часто происходят столкновения или же сбивают пешеходов», — приводит пример один из инспекторов в столице.
Как рассказывают инспекторы, иногда ответственные за организацию дорожного движения организации, в том числе подразделения ГБУ «Автомобильные дороги», допускают ошибки в своей работе. И возникают так называемые ловушки.
«Есть организации, которые наносят дорожную разметку, устанавливает знаки и светофоры, одним словом, определяют, как будет определено дорожное движение, — объяснил инспектор. — Они не всегда советуются с ГИБДД и иногда организовывают все по-своему. Это в итоге и приводит к возникновению ловушек: знаки могут противоречить разметке. Тогда водители теряются, едут, и не понимают, как себя вести. Так появляются сложные развязки, где автомобилист может потеряться. Или где-то чуть выехать на встречку, или даже повернуть под кирпич потому что запрещающий знак висел сильно заранее, незаметно или же его вообще не было».
Как уверяют опрошенные сотрудники ГИБДД, им запрещено стоять в таких местах-ловушках и повально выписывать штрафы водителям, которые просто запутались из-за неправильно организованной дорожной обстановки.
«В таких местах сотрудники должны наоборот помогать людям, подсказывать, советовать, как лучше выехать и объяснять, как сделать это правильно, — говорит один из столичных инспекторов. — А если в такой ситуации инспекторы наоборот встают так, чтобы лучше видеть водителей, которые попадают в ловушку, могу только предположить, что такие сотрудники не совсем чисты на руку».
А во время проведения рейдов по нетрезвым водителям, автомобилям в розыске и во время других операций, инспекторы обычно размещаются на широких улицах, где удобнее всего вылавливать машины из потока и есть места под стоянку спецтранспорта — патрульных машины и «скорых».
«Когда мы проводим рейды, то останавливаем практически всех, делаем просев. Тогда, конечно, нужен отдельный карман для медицинского автомобиля, где водители будут продуваться», — приводит пример инспектор.
Заметить тех, кто перестраивается, пытается спрятаться, в целом можно на любой дороге, не обязательно длинной и прямой, считает еще один опытный инспектор ГИБДД.
«У каждого полка, батальона территория разграничена. Может оказаться так, что на подконтрольном участке просто нет таких длинных прямых дорог, или же она одна. Всех инспекторов округа на такой дороге не поставишь, чтобы проверять, кто же там едет, — говорит полицейский. — Поэтому такие нарушения чаще выявляется в рамках патрулирования на машине».
Работает патрулирование так: сотрудники ДПС следуют по своему маршруту на служебном автомобиле. Если в поле зрение попадет водитель, который странно ведет себя на дороге, для профилактики его могут остановить и проверить. Инспекторы убедятся, не пахнет ли от автомобилиста спиртным, и при необходимости имеют право организовать медосвидетельствование.
«Кроме странного поведения на дороге есть много ориентиров, — рассказывает инспектор. — Зимой или холодной осенью у выпивших за рулем запотевают окна, а по вечерам такие граждане любят ездить с выключенным светом фар, потому что тогда не горят и приборы в салоне, яркий свет которых режет глаза. Иногда мы можем встать в заторе и увидеть, что в соседней машине сзади скачет непристегнутый маленький ребенок или же вообще едет на переднем пассажирском месте. Тогда мы можем просто передать эту информацию на пост».
Инспектор признает, на прямой дороге нарушителя заранее, конечно, видно лучше. Но если ставить основной целью отыскать в потоке правонарушителя, а не контролировать дорожное движение, система начинает работать как палочная.
«А от такой палочной системы мы стараемся уйти, и это получается. Конечно, если инспектор видит административный проступок, водителя нужно остановить и наказать, но специально дежурить в районе ловушек нельзя», — добавил инспектор.
Новое требование для водителей, тотальные рейды ГИБДД. Автоновости недели
Водителей без ОСАГО начали жестко наказывать
Инспекторы начали выписывать предписания водителям без ОСАГО с требованием устранить нарушение в течение 10 дней. На первый раз автомобилиста штрафуют на 800 рублей и требуют оформить страховку, а на второй, помимо штрафа, могут и арестовать за неповиновение требованию сотрудника полиции.
Аналогичная схема применяется, когда инспекторы останавливают автомобиль за «глухую» тонировку. Но это нарушение можно устранить непосредственно на месте, а вот с ОСАГО ситуация сложнее.
По закону автовладельцы обязаны страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить в результате аварии. До 2014 года за езду без автогражданки снимали госномера и штрафовали, а сегодня только штрафуют. При этом за повторное нарушение возможны санкции вплоть до ареста, и суды здесь полностью на стороне полиции.
Неповиновение требованию инспектора влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 2 до 4 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.
ГИБДД устроит водителям тотальные проверки
Этим летом в Госавтоинспекции анонсировали сразу несколько систем, которые позволяют сотрудникам ГИБДД выявлять больше нарушителей на дорогах — тех, кто превышает скорость, игнорирует знаки, ездит с тонировкой, садится за руль в состоянии алкогольного опьянения и так далее.
К примеру, в ведомстве рассказали о предстоящих экспресс-проверках на алкоголь. В отличие от традиционных алкотестеров, экспресс-тесты позволяют гораздо быстрее сказать, есть ли в организме водителя алкоголь, и если есть, его отправляют проходить традиционный алкотестер, а если нет, то он может спокойно ехать дальше. Это сэкономит время и позволит инспекторами проверять больше автомобилистов.
Другое нововведение заработает в 2022 году — это система «Паутина». Она позволяет сотрудникам ГИБДД получать данные со всех дорожных камер не только в тот момент, когда находящийся в розыске автомобиль нарушает ПДД, а по факту любого проезда под комплексами. Прежде инспекторы могли отслеживать такие машины только после нарушения ими правил. Среди тех, кого может ловить «Паутина», — машины-двойники, транспортные средства с поддельными номерами, угнанные автомобили и так далее.
Кроме того, в ГИБДД рассказали, что стали чаще использовать так называемые скрытые патрули. Это машины без цветографических знаков и мигалок, при этом в них находятся инспекторы и они фиксируют нарушения правил.
В ГИБДД назвали четыре самых важных правила для начинающих водителей
Госавтоинспекция попросила начинающих водителей особенно тщательно соблюдать правила дорожного движения, потому что недавние выпускники автошкол попадают в аварии чаще опытных водителей. В частности, ГИБДД упомянула несколько конкретных случаев: проезд пешеходных переходов, соблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, а также езда по дворовым территориям.
В ведомстве отметили, что недостаточно просто уметь управлять автомобилем — нужно держать дорожную обстановку под контролем, чтобы вовремя суметь среагировать на изменения.
«Начинающий водитель может хорошо знать теорию и владеть механическими навыками управления, но у него не сформированы навыки правильного прогноза дорожной ситуации и умения справляться с ней. Нехватка опыта и знаний как поступить в различных дорожных ситуациях приводят к дорожно–транспортным происшествия», — отметили в Госавтоинспекции.
В ГИБДД рассекретили автомобиль для скрытого патрулирования дорог
Скрытые патрули стали более популярны — сотрудники ГИБДД используют автомобили без цветографической окраски и мигалок как в городах, так и за их пределами, чтобы выявлять нарушителей ПДД.
На этой неделе московская Госавтоинспекция рассказала, на чем передвигаются инспекторы на севере Москвы, — это серебристые Ford Focus второго поколения с тонированными боковыми стеклами. В салоне нет никакого специального оборудования, кроме радиостанции.
При этом в остальных районах столицы автомобили скрытого надзора могут быть и другими. К примеру, как скрытая патрульная машина работает и седан BMW 5-Series, модификация 530d xDrive с 3,0-литровым дизельным двигателем на 249 л.с.
Осенью жизнь российских водителей круто изменится:
В ближайшие недели в силу вступят сразу несколько важных изменений для автомобилистов. В частности, изменятся правила покупки машин с пробегом, заработает реформа техосмотра и станет возможно обжаловать штрафы электронно.
22 августа ОСАГО отвяжут от техосмотра
С начала весны водители проходят технический осмотр по более суровым правилам — с фотографированием автомобилей и привязкой этих снимков к геолокации. Это значит, что купить карту в интернете больше не получится.
22 августа вступит в силу еще одно изменение — теперь для получения страховки не обязательно проходить техосмотр. Саму процедуру все равно нужно будет проходить, однако для получения ОСАГО она больше не требуется.
Правила покупки машин с пробегом изменятся
В ближайшие месяцы власти могут изменить порядок покупки б/у-автомобилей, сделав процесс быстрее и безопаснее. Договор можно будет оформить с помощью онлайн-сервиса на портале госуслуг.
«В приложении бесплатно создается электронная подпись пользователя, которая хранится в защищенной и безопасной инфраструктуре электронного правительства. Установить приложение и получить электронную подпись пользователь сможет менее, чем за три минуты», — отметили в Минцифры.
1 сентября станет возможно обжаловать штрафы электронно
С начала осени автомобилисты смогут обжаловать штрафы электронно на портале госуслуг. Раньше для этого им приходилось идти в отделение по месту нарушения или отправлять заказные письма «Почтой России» — первое неудобно и отнимает много времени, а второе по стоимости сопоставимо с оплатой штрафа по скидкой.
Теперь оспорить постановление можно будет удаленно. Это сэкономит время и силы как автомобилистам, так и сотрудникам Госавтоинспекции.
ГИБДД объявила, каким регионам ждать «сплошных проверок» на дорогах
В пятницу и на предстоящих выходных Госавтоинспекция собирается активно искать нарушителей правил обгона, нетрезвых водителей, неплательщиков штрафов и других автомобилистов, которые не соблюдают правила. В некоторых регионах пообещали «сплошные проверки» и «широкомасштабные рейды».
Так, в Брянской области с 22 по 23 октября сотрудники ГИБДД будут проводить мероприятия, направленные на выявление и пресечение правонарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения и нарушением правил обгона. Для эффективности поиска нарушителей применят скрытое патрулирования.
В пятницу, 22 октября, на автодороге «Р-120» в Смоленской области проводятся «сплошные проверки» водителей транспортных средств. В рамках подобных мероприятий полицейские на определенном участке дороги останавливают все автомобили, оценивая состояние каждого водителя, и особое внимание уделяют наличию признаков опьянения.
В предстоящие выходные дни в районах Курской области сотрудники ГИБДД тоже проведут мероприятия по сплошной проверке водителей на трезвость. В рамках рейда тотальные проверки состояния трезвости с пятницы по воскресенье организуют и во всех районах Красноярска, пообещав вывести на дороги города дополнительные экипажи ДПС, а в ночное время перекрывать проезжую часть для тщательного контроля проезжающего транспорта. ГИБДД также собирается активно искать нетрезвых водителей в Самарской и Белгородской области.
В Ростовской области с 23 октября по 1 ноября пройдет мероприятие под названием «Декадник безопасности дорожного движения». Задачами полицейских стали пресечение и профилактика нарушений ПДД, которые чаще становятся причинами аварий (в том числе допущенные водителями грузового транспорта и автомобилистов со стажем менее двух лет). ГИБДД будет контролировать соблюдение перевозчиками требований к техническому состоянию грузового транспорта и перевозкам детей.
23 октября в ходе сплошной проверки транспорта инспекторы ГИБДД будут выявлять нарушителей правил применения ремней безопасности и перевозки детей и в Иркутской области.
В Тамбове и районе 22 октября сотрудники Госавтоинспекции с Федеральной службой судебных приставов (ФССП) искали «злостных неплательщиков» штрафов. Они арестовали четыре автомобиля, владельцы которых имеют задолженности от 60 тыс. руб. до 490 тыс. руб.