какие сейчас стандарты красоты тела
Женская красота 2021 года
Женская красота 2021 года полностью противоречит критериям, которые были пару лет назад. Идеалы и понятие эталон красоты меняется с немыслимой скоростью.
Сегодня девушки стремятся быть естественными. Отказываются от накаченных губ, груди 3 размера. Стирают нарисованные брови, позволяя отрасти свои. Снимают наращенные ногти, только натуральные ухоженные ноготки.
Многие могут сказать, что не существуют таких женщин, которые имели бы все свое, и выглядело это прекрасно. Ошибка. Каждая девушка по – своему прекрасна, у каждой есть изюминка, затмевающая все недостатки. Главное найти ее и правильно преподнести. Для этого нужно быть уверенной и любить себя.
Мы сами надумываем эталон красоты, стремимся к задумке. Поэтому прежде чем придумать идеал, стоит разобраться для чего это нужно и возможно ли стать тем самым идеалом женской красоты.
Подстраиваться под мужские требования всегда тяжело. Одни хотят пышногрудую блондинку с тонкой талией, другие любят девушек с естественным первым размером и обхватной попой. Нужно быть самой собой. В наше время это сделать тяжело, общество давит, настаивая на свои интересы. Телевизор, журналы, реклама запрограммированы на внешнее изменение женщин с помощью постороннего вмешательства. И дамы, как зомби идут на их поводу, позволяя “уродовать” себя ради стереотипной красоты.
Видео по теме статьи
Критерии красоты на 2021 год
То, что в прошлом году считалось идеальным и актуальным, сегодня стараются забыть и изменить. Девушкам надоело быть похожими на манекенов, которыми манипулируют. Они хотят быть желанными, благодаря природной красоте. На всеобщее обозрение представлено несколько пунктов, которые характеризуют черты нынешней красоты.
Женский идеал, по мнению мужчин
Многие мужчины придерживаются единого мнения – женщина должна быть в меру симпатичной, приятной в общении и всегда выглядеть ухоженной. Следить за собой и своей фигурой, только без фанатизма, поддерживая форму не допуская намека на мужское накаченное тело. Для мужчин важно, чтобы дама была здоровой и дето способной. Именно об этом думаю мужчины, представляя ее своей спутницей.
Но, к сожалению, девушки иного мнения об идеале женской красоты. Они стараются изменить свою внешность, подстраиваясь под стереотипы, которые навязывает телевидение.
Мужской пол желает видеть с собой даму обладающую следующими критериями:
– шикарная грудь 3 размера;
– ямочки на обеих щечках.
При всем этом, мужчины желают, чтобы все это было подарено природой, а не выполнено с помощью хирургического вмешательства.
По мнению мужчин, каждая дама должна обладать тремя ключевыми качествами:
Когда девушка следит за своей внешностью, поведением и здоровьем – это здорово. Но когда она зацикливается на этом, стараясь подражать кому – то, это уже перебор. Нужно быть самой собой, а не переделывать себя, чтобы стать идеалом.
Видео репортаж о кардинальных изменениях в женской красоте за последнее время
Расскажите подружкам
Мода на тело: 5 новых стандартов красоты XXI века
В прошлом все было предельно просто: определенные каноны красоты существовали веками и менялись очень медленно. Античность воспевала стройность и атлетичность тел, Средневековье — болезненную худобу и бледность, Возрождение — пышную телесность, Викторианская эпоха — миниатюрность и изящество.
Слева: Анна Павлова Справа: Мэрилин Монро
Но XX век стал провозглашать новые модные иконы чуть ли не каждое десятилетие: субтильная балерина Анна Павлова, аппетитная Мэрилин Монро, астеничная Одри Хепберн, девушка-подросток Твигги, спортивная Джейн Фонда, агрессивно сексуальная Мадонна, идеально пропорциональная Клаудиа Шиффер, андрогинная Кейт Мосс, сильная и атлетичная Анджелина Джоли.
Слева: Одри Хепберн Справа: Клаудиа Шиффер
Эталонные параметры манекенщиц «90-60-90» в течение века глобально трансформировались.
И что же мы имеем сегодня? Какое тело сейчас считают совершенным, красивым и модным? На этот вопрос однозначного ответа не существует, ибо «проверять алгеброй гармонию» очень сложно. Хотя правила золотого сечения, божественной меры красоты, конечно, никто не отменяет.
Расстояние от макушки до пола относится к расстоянию от макушки до пупка как 1,618:1. Это и есть знаменитое золотое сечение.
Мы получим тот же результат, соотнеся расстояния от верхней части бедра до пола и расстояние от колена до пола, или расстояния от плеча до кончиков пальцев и от локтя до кончиков пальцев, длину пальца к длине фаланги от кончика подушечки до сгиба.
Но есть более простой способ определить соответствие пропорций тела золотому сечению. Женское тело принято условно делить на восемь частей. Мерой измерения выступает голова — так что для начала измерьте ее от темени до подбородка.
Cама голова и будет первой мерой.
Между подбородком и подмышечной впадиной — вторая мера.
От подмышечной впадины до линии талии — третья.
От линии талии до линии основания туловища — четвертая.
От линии основания туловища до середины бедра — пятая.
От середины бедра до подколенной впадины — шестая.
Между подколенной впадиной и основанием икроножной мышцы помещается седьмая мера.
От основания икроножной мышцы до пятки — восьмая.
Так что вы теперь можете проверить на соответствие «золотому» идеалу саму себя и внимательно оглядеться по сторонам — вдруг эталон красоты сидит где-то рядом с вами?
И не забудьте просчитать самое главное — соотношение талии и бедер.
В результате деления объема талии на объем бедер должен получиться коэффициент 0,7. Отклонения от идеала допускаются в диапазоне от 0,60 до 0,72. То есть объем красивой талии должен составлять приблизительно 70% от объема бедер.
Британская актриса и модель Келли Брук
Понятное дело, что заветное и такое притягательное для мужчин соотношение талии и бедер не дает им покоя уже много лет. Вот ученые Техасского университета, например, решили найти по этой формуле красотку с идеальным телом. И таки нашли! Ею оказалась британская актриса и модель Келли Брук — наглядная визуализация той самой пропорции. У нее этот коэффициент равен 0,70588253. Пышные формы и параметры, далекие от пресловутых 90-60-90, Келли совсем не мешают. Еще бы, ведь главное не цифры объемов, а гармоничность фигуры.
«Мне нравится мое тело, — говорит она. — Чем больше я вешу, тем больше мне нравятся мои грудь и пятая точка. Я становлюсь счастливее!»
И вообще, моду сегодня задает не идеальная красота, а, наоборот, всевозможный отход от стандартов.
Но как же выделиться из толпы? XXI век отвечает на этот вопрос однозначно: модифицировать свое тело! «Модифицировать» в самом широком смысле. Я не говорю о радикальных мерах, когда человек превращает себя в киборга. «Модифицировать» значит совершенствовать, украшать, делать не таким, как у других — вот главный тренд современной моды, который рождает появление в фэшн-сфере людей, диктующих новые стандарты красоты. Давайте познакомимся с ними и с их самыми модными на сегодняшний день телами поближе!
Не «чистый лист»
Слева: австралийская топ-модель Кэтрин Макнил. Справа: американская топ-модель Эрин Уоссон
Татуировки вот уже несколько лет являются настоящим модным фетишем — настолько, что перестали быть знаком профнепригодности для профессиональных моделей. Наоборот, многие топ-модели даже сделали тату своим «конкурентным преимуществом». Раньше «нательные рисунки» усиленно прятали под слоем тонального крема или ретушировали — сейчас ими гордятся и превращают с их помощью свое тело в своеобразный арт-объект.
То ли девушка, то ли…?
Слева: успешная нидерландская модель Саския де Брау. Справа: «Принцесса андрогинов» датчанка Фрея Беха Эриксен
Андрогинное тело, как будто бесполое и одинаково легко воплощающее женские и мужские образы, — еще один современный тренд. Не знаю, насколько он востребован в обычной жизни, но в модельном бизнесе андрогины стали звездами.
Девушки-«тени»
Слева: успешная модель из Австралии Кэсси Ван Ден Данген, которая уверяет, что совершенно здорова и не отказывает себе в еде. Справа: украинка Снежана Онопка, которую официально провозгласили самой худой из подиумных моделей (ее рост: 175 см, вес: 45 кг)
Они так худы, что похожи на тени или приведения. Несколько лет назад фэшн-мир всколыхнула целая череда смертей моделей от анорексии. В ответ многие дизайнеры оставили «прозрачных» моделей без работы. В Израиле в силу вступил закон против анорексичных моделей. Однако некоторым девушкам их болезненная худоба совсем не мешает, даже наоборот. Сейчас, когда моделей такого типажа стало меньше, они стали еще более востребованы. Как бы это ни было печально, болезненная худоба все еще в тренде.
Девушки-«песочные часы»
Слева: украинская модель Валерия Лукьянова (талия 47 см.). Справа: румынкая модель из Германии Йоана Спангенберг (талия 38 см.).
На что только не идут женщины, чтобы сделать талию тоньше: носят корсеты, утягивающее белье или даже удаляют ребра… Но некоторым повезло: они утверждают, что тонкую талию им даровала природа. Стоит ли удивляться, что они незамедлительно стали фэшн-звездами, ведь осиная талия всегда в моде!
Девушки-«пышки»
Слева: Эшли Грэм на показе нижнего белья. Справа: модель и актриса Тара Линн
Хорошего человека должно быть много, а красивой девушки — тем более! Это стали понимать в модельном бизнесе — не случайно сегодня все более востребованы становятся модели размера plus size. Британка Эшли Грэм — одна из самых успешных моделей в «тяжелом весе».
Ни в чем не уступает коллеге по красоте американская модель и актриса Тара Линн. В одном из интервью она призналась, что борется за изменение тенденций моды в сторону женщин с более реалистичными размерами.
Сильные девушки
Слева: бразильская модель и спортсменка Ева Андресса Виейра. Справа: одна из самых успешных в этой сфере моделей, американка, Дженнифер Николь Ли.
Не менее важный современный тренд — мода на атлетичные, совершенные тела. Фитнес-модели, красивые сильные девушки, постепенно становятся новыми иконами моды.
Рассказываем еще о востребованных звездах фэшн-индустрии, которые меняют отношение людей к моде и самим себе: С другой планеты: девушки, которые меняют представления о красоте.
Как изменялись стандарты женской красоты в России
Несмотря на культ индивидуальности, штучности и непохожести на остальных, современные женщины стремятся быть «не хуже других». Стандарты красоты — это адаптивные предпочтения, навязанные извне, но прекрасная половина человечества неизменно стремится подогнать себя под них. Такое желание было свойственно женщинам во все времена, а не только сейчас, когда каноны привлекательности меняются скоростью света.
«Мать — Сыра Земля»
Константин Маковский, Чарка меду. 1890-е.
В допетровскую эпоху красивыми на Руси считались пышнотелые, пышущие здоровьем женщины с высокой грудью, широким тазом, округлыми бедрами и крепкими ногами. Если к этим качествам добавлялись статность и высокий рост, девушка являла собой настоящий эталон красоты. Желательно, чтобы у нее была ровная спина без единых признаков сутулости и величественный гордый стан, «как у павы». Упитанная и румяная «Мать — Сыра Земля» олицетворяла благополучие и здоровье, и для мужчин на Руси такая женщина была идеальной во всех отношениях.
Основным критерием выбора жены была выносливость и физические возможности для частых родов. Мало родить, нужно было еще выкормить и воспитать детей, параллельно занимаясь домашним хозяйством. Худосочные девушки для этого не годились, они считались больными и даже увечными. В качестве будущих жен таких не рассматривали, обходили стороной, а за глаза даже называли ведьмами.
Еще одно достоинство красивой невесты на Руси — длинная и толстая коса, которая символизировала женственность и девичью честь. Густые и здоровые волосы свидетельствовали о хорошей генетике девушки и о возможности рождения здорового потомства. Наиболее привлекательными считались обладательницы светло-русых кос.
Если верить русским сказкам и былинам, красавицы были белокожими и румяными, с густыми черными бровями. Чтобы придать лицу «правильный» оттенок, барышни пудрились вредными свинцовыми белилами, а румянец рисовали свекольным соком.
Почему черные зубы были в моде
К.Маковский. Портрет девушки в русском костюме
В купеческом сословии были свои нестандартные представления о достатке. Одним из признаков красоты на Руси считались черные, покрытые налетом и кариесом зубы. Они свидетельствовали о финансовом благополучии семьи — девушка могла позволить себе регулярно есть сахарные пряники, мед, патоку и другие десерты, оттого ее зубы и почернели. Чтобы соответствовать стандартам, купеческие жены и дочки старательно натирали зубы углем, чтобы, выйдя в свет, продемонстрировать роскошь своего рациона. Кроме того, черная улыбка подчеркивала белоснежный цвет лица.
В отдельных регионах России эта мода сохранялась до начала XX века. В своем «Путешествии из Петербурга в Москву» Радищев описывает Прасковью Денисовну, что была «бела и румяна» с «зубами как уголь». При этом автор нисколько не шокирован этим фактом, а говорит о красоте женщины исключительно в положительном ключе.
Пышность форм и талия в корсете
Императрица Елизавета Петровна считалась одной из самых привлекательных женщин в России XVIII века
Петр I вел борьбу с «устаревшим» образом жизни, преобразовывал и модернизировал сложившиеся порядки, ориентируясь на Запад. Новые стандарты женской привлекательности тоже формировались под европейским влиянием, Петр «прорубил окно» как раз в самый расцвет эпохи рококо. Так среди аристократок и горожанок появилась мода на туго затяную в корсет узкую талию, подчеркнутую пышной юбкой платья.
Дамы красились на французский манер, рисовали себе искусственные родинки, делали сложные прически и выщипывали брови. При этом выдающийся бюст, округлые мягкие плечи и полные бедра по-прежнему оставались в тренде.
В первой половине XVIII к стандартам рококо добавилась мода на «жгучую» внешность — чернявые волосы и темные глаза. Яркий тому пример — последняя любовь Петра I Марина Кантемир, воплотившая русские и европейские традиции женской привлекательности. Похожим типажом обладала роковая актриса Прасковья Жемчугова и фаворитка Александра I Мария Нарышкина.
Утонченные и ранимые тургеневские барышни
Жена А.С. Пушкина Наталья Гончарова считалась идеалом женской красоты XIX века
В XIX веке, с приходом эпохи романтизма, темноволосая и черноглазая «жгучесть» теряет актуальность, уходит из моды и здоровая полнота. Теперь становится популярен образ анемичной и астеничной девушки с большими грустными глазами. Традиционный для того времени атрибут красоты — болезненная бледность, символизирующая глубину сердечных чувств. Мужчины, которые еще вчера были увлечены дородными дамами с пышным бюстом, теперь восхищаются худыми, почти изможденными девушками с прозрачной кожей и поникшими плечиками. Хрупкая тонкая шея, темные круги под глазами и впалые щеки — высшая степень привлекательности в эпоху романтизма.
Этот тренд появился благодаря ставшей в то время очень популярной Англии — любые модные веяния оттуда принимались с энтузиазмом русскими барышнями из высших сословий. Они изводили себя диетами, чтобы достичь желанной бледности, по-прежнему утягивались корсетами и носили кринолины с целью подчеркнуть тонкость и хрупкость своей фигуры. Самые модные дамы повязывали на шею банты и подражали Виолетте Валери из «Дамы с камелиями».
Изогнутый стебель лилии
Модницы эпохи модерн
В период конца XIX — начала XX веков царила эпоха модерна, вдохнувшая новую жизнь в женскую моду. Основная эстетическая тенденция того времени — отсутствие неестественных линий и угловатых форм. В моду пришли платья S-образного силуэта с пышной задней частью, которые делали фигуру похожей на изогнутый стебель лилии.
Производители нижнего белья предлагали дамам несколько вариантов корсетов для формирования изящной тонкой талии, как того требовала мода. Сам корсет того периода был очень длинным и утягивал фигуру до нечеловеческого объема в 42-47 см, что иной раз даже приводило к летальному исходу — барышня просто задыхалась в таком облачении.
Красавицы эпохи модерна — это утонченные, изнеженные и праздные дамы с томным взглядом, бледной кожей и длинными волнистыми волосами, уложенными в пышную высокую прическу. Чтобы шевелюра выглядела более объемной, использовали валики из конского волоса. Особой популярностью пользовались шатенки с локонами рыжеватого отлива.
Аристократическая бледность и чёрные глаза
Актриса немого кино Вера Холодная
В начале XX господствует декадентство, которому характерны депрессия, апатия и мистический эротизм. Начинается активный процесс освобождения женского тела от тисков корсета. Немалую роль в этом сыграла Айседора Дункан, которая уже в 1903 году танцевала на сцене в прозрачной рубашке античного кроя.
Эпоха декаданса подарила миру образ маленькой, бледной и нервной женщины свободных нравов. Воплощением этого архетипа стала звезда кинематографа Вера Холодная.
Чтобы добиться предсмертной бледности на лице, красотки Серебряного века натирали кожу лимонным соком, наносили несколько слоев пудры и обильно добавляли в еду уксус. Настоящая женщина должна была выглядеть усталой и болезненной от душевных страданий и бурных ночей. Картина дополнялась бездонным темным взглядом, как у ведьмы. Для расширения зрачков девушки закапывали в глаза раствор белладонны и жирно подводили их черными тенями. Что касается фигуры, то жестких стандартов не было. Привлекательными считались разные силуэты: от «песочных часов» до мальчишеских андрогинных фигур.
Какие образы считались «идеальными» за последнее 100-летие
Участницы конкурса Мисс Россия-1993
20-е — 30-е годы иностранцы в СССР появлялись крайне редко, культурные связи с Западом были оборваны. Изнеженность и аристократическая бледность, пришедшая в свое время из Европы, постепенно сменилась полнотелой красотой и пролетарским румянцем. Культ крепкого рабоче-крестьянского тела воцарился в СССР на долгие десятилетия. Женщина должна была быть цветущей и в меру упитанной, чтобы трудиться и рожать здоровое потомство.
В 80-х годах начали продавать журнал «Burda-Moden» и организовали первый в Союзе конкурс красоты. С этого времени советские женщины стали стремиться к стройности и утонченности. Эталоном привлекательности стала длинноногая красотка с изящной подтянутой фигурой — полная противоположность образу, который долгие годы пропагандировался советской властью. В 80-е годы начинается массовое увлечение аэробикой, появляется мода на неровные каскадные стрижки, химическую завивку и неумеренный яркий макияж.
В 90-е годы особой популярностью пользуются стройные барышни модельной внешности с густыми бровями, длинными волосами и пышной челкой, тщательно уложенной с помощью лака. Чтобы добиться модельных стандартов, девушки изнуряли себя диетами, пили слабительные и специальные таблетки для похудения. Округлость форм особой роли не играла, самое главное — это тонкая талия, худые ноги и узкие бедра.
Первое десятилетие XXI века характеризуется быстрой сменой стандартов привлекательности. Натуральность в этот период была не в цене, девушки наращивали волосы и ногти, доводили кожу до неестественного оттенка в соляриях, рисовали треугольные брови и экспериментировали с цветом волос. Сегодняшний эталон женской привлекательности — стройная красотка из Instagram с чувственными губами, высокими скулами и выдающимися спортивными округлостями. Но и этот «идеальный» образ возможно уже совсем скоро сменится на другой.
ПРО СТАНДАРТЫ КРАСОТЫ В 2020 ГОДУ
Пандемия в корне изменила наше мышление. У человечества внезапно появилось время подумать и порефлексировать на разные темы: те, на которые раньше не хватало сил и часов в сутках, а может, дней, недель и даже месяцев. Как снежный ком все это собиралось вместе, а теперь настало время размотать этот клубок и решить, что же с этим всем делать.
Во время глобальной самоизоляции мы стали больше рассуждать о смысле жизни, о наших устоях и порядке, привычном режиме, ритме, социальных и общественных нормах. Раскритиковали политические общины, государственное устройство, экологическую обстановку. Одно из самых больших изменений коснулось самого человека: его отношения к самому себе. Когда внезапно нас отрезали от мира, мы перестали нуждаться в таких ставших уже привычкой вещах, как маникюр и поход в салон салоты, покупки вещей и обуви в большом количестве, в косметике и макияже.
Чем дольше мы жили в таких условиях, тем быстрее находили гармонию со своей натуральной внешностью. И, вроде, не нужно скрывать недостатки за тональным кремом, а в трикотажном костюме свободного кроя не заметить прибавившихся из-за неподвижного образа жизни килограммов.
И, что самое интересное, чем ближе мы становимся к этому идеалу, тем дальше он от нас отдаляется.
Потому что ничто не стоит на месте, и даже идеал эволюционирует. Это как мода: еще вначале сезона какая-то сумка была трендом. Когда вы, наконец, накопили на нее денег и купили, в магазинах и в руках у модниц уже появились другие. И это не значит, что та сумка перестала быть классной. Просто появилась новая, лучшая версия, более актуальная для нового времени (пусть и прошло всего пару месяцев).
Понятие красоты
Красота – понятие субъективное. Невозможно нравиться всем. Это относится не только к человеку, но и к искусству, работе, музыке. Один человек назовет картину красивой, другой – ничего не почувствует. Кто-то влюблен в Брэда Питта, а кто-то считает, что Леонардо Ди Каприо гораздо привлекательнее. И здесь нет того, кто неправ. Не зря же говорят, что красота – в глазах смотрящего.
Но если бы все на Земле так с читали, мы бы жили в мире и согласии. Но нет же. Каждый год мы выбираем Мисс Мира, а потом еще месяцами спорим с решением судей. Обсуждаем, кто из актрис красивее, и почему фигура Кендалл Дженнер лучше или хуже, чем у Кайли.
Человека мы считаем красивым не только за его идеально пропорциональное лицо и привлекательную фигуру. Да, мы все можем сказать, что симпатичная девушка – это та, у которой овальное лицо, большие глаза, прямой нос, пухлые губы и ровные зубы. Но если бы мы загоняли всех под одно описание, то на подиуме и в глянцевых журналах были бы просто клоны одного человека. Согласны?
Красивым человеком мы называем и кого-то, кто просто выделяется из толпы. За его харизму или характер, за умение презентовать себя, за чувство юмора и обаяние. Но подробнее об этом позже.
Идеалы красоты различаются в разных странах и культурах
По природе человек – существо социальное. А общиной руководит лидер. В каждом обществе, организации или кругу людей выбирается самый лучший человек по определенным параметрам: ему мы доверяем, за ним следуем. Несмотря на большое человеческое эго, желание и многовековой инстинкт следовать за стадом все же перевешивают.
А выбирает человек следовать за своим идеалом: это как большая мечта стать космонавтом или полететь на Марс, стать президентом или королевой красоты, которую не так-то легко осуществить, но от того желание «обладать» этим не становится меньше.
Человеку свойственно выбирать себе идеал, идола.
И это легко заметить по поп-культуре: дети, подростки и даже взрослые тащатся по какой-нибудь знаменитости, считают ее/его лучшим человеком на Земле, прощают все обиды и проступки и просто любят. Возможно, даже выбирают себе идеальную пару, ideal type, как любят говорить в зарубежных фильмах и сериалах, а потому ищут среди простых смертных кого-то наиболее подходящего под этот список параметров и характеристик.
Выбирают себе люди и идеал красоты. Интересно, что описание такого идеального человека будет разниться от страны к стране. Учитывая наше этническое и расовое разнообразие, а также богатую культуру, обычаи и ДНК, понятие красоты, опираясь лишь на внешние данные, у всех народностей разное. В Азии, например, ценятся белокожие, худые и невысокие девушки, в Пуэрто-Рико – загорелые и фигуристые и так далее.
Ли Сон Гён (Южная Корея), Ким Кардашьян (США)
Хочется привести в пример один известный онлайн-эксперимент, где фото одной женщины отфотошопили согласно стандартам красоты 18 стран. Неудивительно, что на всех она выглядит абсолютно по-разному. Сразу вспоминается фраза: невозможно нравиться всем. Так вот, если вас приняли за идеал в США, вовсе не значит, что ваше тело или лицо будет считаться таким же прекрасным в Китае или Корее.
Понятие идеального лица и тела меняется со временем
Еще одна закономерность – понятие идеала красоты отличается от века к веку. Когда-то именно полные женщины считались самыми привлекательными. В 90-е ценилась нездоровая красота, а в тренде был «героиновый шик». Сейчас же, в век осознанности, мы ценим здоровье и спорт.
Интересно, что в те же времена, когда оды любви пели полным женщинам, не столько внушительные объемы женского тела привлекали людей, сколько, то, что это самое тело олицетворяло. А это – успех и положение в обществе. То есть во времена, когда крестьяне голодали, собирая зерно и кукурузу в полях, женщины высших слоев населения и обладатели ценного статуса в обществе могли позволить себе питаться много и часто, не работать и почти не активничать. Худоба была показателем низкого статуса, недостатка денег и еды. Она ассоциировалась с болезнью, тяжелой работой, отсутствие здоровья и, возможно, приближающейся смертью.
Внешность – не единственный показатель красоты
Удивительно, но даже привлекательность и красоту мы оцениваем с социальной точки зрения. Современные стандарты, идеальная кожа, стройная и подтянутая фигура, свидетельствуют не столько о хороших генах, сколько о положении человека в обществе.
Интересно, что понятие красоты будет меняться не только во времени и пространстве, но и в зависимости от положения человека в обществе и его статуса. К примеру, более образованное и привилегированное общество может расценить идеал красоты рабочего на заводе, как что-то вульгарное или даже недостойное внимания. Его стремления и взгляды отличаются от этого человека, значит, отличается и понятие красоты.
Хорошим примером станет русский гламур и мода среди женщин, только достигших своей заветной ступеньки в социальной иерархии и получивших доступ к дорогим товарам и моде. Они предпочитают Dolce & Gabbana и Philipp Plein – лаконичным и сдержанным Chanel и Loro Piana. Француженки не оценят стремление русских женщин к шику и роскоши так же, как супруга владельца престижной галереи не поймет желание продавщицы из небольшого магазина накопить на блестящий пуховик с меховой отделкой на манжетах и капюшоне, а та, в свою очередь, не поймет, почему маленькая и абсолютно непрактичная сумочка Jacquemus стала трендом, и зачем мы тратим по 70 тысяч рублей на эти уродливые кроссовки Balenciaga.
Привлекательным находят в человеке и его личность: харизматичные, легкие на подъем и всегда веселые люди выглядят в глазах людей привлекательнее, чем угрюмые и депрессивные. И даже если по устоявшимся в обществе канонам красоты тот угрюмый человек будет ближе к идеалу, его темная и безжизненная аура автоматически будут отталкивать от себя. Здесь опять же действует природа человека: нас влечет к жизни и свету. А все, что напоминает нам о тьме и смерти считается пугающим, страшным и настоящим табу.
Привлекает в человеке и его уверенность в себе!
Не зря все книги по психологии твердят нам полюбить себя прежде, чем требовать того от других. Человек с низкой самооценкой, который сам себя не ценит и не любит, не может принести пользы другим. К нему не захотят стремиться, никогда не поставят его на одну ступень с «идеалом». Человек же, который себя уважает и любит, сам начнет стремиться к собственному идеалу. А значит, будет совершенствоваться и становиться только лучше.
Мы говорим «нет» стандартам и эталонам и говорим «да» разнообразию всех видов внешности.