какие сигналы должно выставлять судно на мели
Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ
Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ
a. Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
ii. на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),- белый круговой огонь.
b. Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных подпунктом (а) этого Правила.
c. Судно на якоре может, а судно длиной более 100 м должно использовать также имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб.
d. судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктом (а) или (b) этого Правила, и, кроме того на наиболее видном месте:
i. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии;
ii. три шара, расположенных по вертикальной линии.
e. Судно длиной менее 7 м на якоре или на мели, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (а), (b) или (d) этого Правила.
f. Судно длиной менее 12 м на мели не обязано выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii) пункта (d) этого Правила.
Читайте также
Правило 12. ПАРУСНЫЕ СУДА
Правило 12. ПАРУСНЫЕ СУДА a. Когда два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, то одно из них должно уступить дорогу другому следующим образом: i. когда суда идут разными галсами, то судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому
Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ
Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ a. Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять: i. топовый огонь впереди; ii. второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
Правило 24. СУДА, ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ
Правило 24. СУДА, ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ a. Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять: i. вместо огня, предписанного Правилом 23 (а)(i) или (а)(ii), два топовых огня, расположенных по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы
Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ
Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ a. Парусное судно на ходу должно выставлять: i. бортовые огни; ii. кормовой огонь; b. На парусном судне длиной менее 12 м огни,предписанные пунктом (а) этого Правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре,выставляемом на топе
Правило 27. СУДА,ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ
Правило 27. СУДА,ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ a. (а) Судно,лишенное возможности управляться, должно выставлять: i. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте; ii. два шара или
Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ
Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии, или
Правило 29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА
Огни и знаки судов на мели, на якоре, ограниченных в маневрах или осадкой
Судно на якоре
Два белых круговых огня. Носовой огонь должен быть выше кормового.
Днем вместо огней на носу устанавливается знак в виде шара.
Судно на мели
Аналогично судну на якоре, но добавляются два расположенных друг над другом красных круговых огня
Днём судно должно вывесить три шара, расположенных вертикально друг над другом.
Судно лишенное возможности управляться
Судно, лишенное возможности управляться и не на ходу использует красные огни, аналогичные судну на мели:
Если данное судно на ходу — добавляются бортовые и кормовой огни:
Днём выставляются знаки в виде двух шаров, расположенных друг над другом в наиболее видном месте.
Судно, ограниченное осадкой
Судно ограниченное осадкой (и на ходу) использует три вертикальных красных круговых огня. Изображение для судна с длиной больше 50 метров:
Судно, ограниченное в маневрах
Один из самых часто используемых видов огней. Использует три круговых огня, расположенных вертикально в наиболее видном месте.
Если на ходу (и длина больше 50 м):
Этот вид огней также часто используется в комбинации с другими, см. дальнейшие разделы.
Какие сигналы должно выставлять судно на мели
Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
в носовой части судна — белый круговой огонь или шар;
на корме или вблизи от нее и ниже огня предписанного подпунктом (i), — белый круговой огонь.
Вид с левого борта (cудно на якоре)
Вид с правого борта (cудно на якоре)
Вид спереди или с кормы (cудно на якоре)
Вид днём (судно на якоре)
Схема расположения огней (судно на якоре)
Судно длиной менее 50 метров может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных пунктом (a) этого Правила.
Схема расположения огней (судно на якоре, длина менее 50 метров)
Судно на якоре может, а судно длиной более 100 метров должно использовать также имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб.
Судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктами (a) или (b) этого Правила, и, кроме того, на наиболее видном месте:
два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии;
три шара, расположенные по вертикальной линии.
Вид с левого борта (судно на мели)
Вид спереди или с кормы (судно на мели)
Вид днём (судно на мели)
Схема расположения огней (судно на мели)
Схема расположения огней (судно на мели, длина менее 50 метров)
Судно длиной менее 7 метров на якоре, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (a) и (b) этого Правила.
Судно длиной менее 12 метров на мели не обязано выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii) пункта (d) этого Правила.
A vessel at anchor shall exhibit where it can best be seen:
in the fore part, an all-round white light or one ball;
at or near the stern and at a lower level than the light prescribed in subparagraph (i), an all-round white light.
Port side view (vessel at anchor)
Starboard side view (vessel at anchor)
Forward or back view (vessel at anchor)
Daylight signal (vessel at anchor)
Lights layout (vessel at anchor)
A vessel of less than 50 metres in length may exhibit an all-round white light where it can best be seen instead of the lights prescribed in paragraph (a) of this Rule.
Lights layout (vessel at anchor not more than 50 metres in length)
A vessel at anchor may, and a vessel of 100 metres and more in length, shall also use the available working or equivalent lights to illuminate her decks.
A vessel aground shall exhibit the lights prescribed in paragraph (a) or (b) of this Rule and in addition, where they can best be seen:
two all-round red lights in a vertical line;
three balls in a vertical line.
Port side view (vessel aground)
Forward or back view (vessel aground)
Daylight signals (vessel aground)
Lights layout (vessel aground)
Lights layout (vessel aground and not more than 50 metres in length)
A vessel of less than 7 metres in length, when at anchor, not in or near a narrow channel, fairway or anchorage, or where other vessels normally navigate, shall not be required to exhibit the lights or shape prescribed in paragraphs (a) and (b) of this Rule.
A vessel of less than 12 metres in length, when aground, shall not be required to exhibit the lights or shapes prescribed in subparagraphs (i) and (ii) of paragraph (d) of this Rule.
Какие сигналы должно выставлять судно на мели
g. Суда длиной менее 12 м, за исключением судов, занятых водолазными работами, не обязаны выставлять огни и знаки, предписанные этим Правилом.
h. Сигналы, предписанные этим Правилом, не являются сигналами судов, терпящих бедствия и требующих помощи. Такого рода сигналы приведены в Приложении 4 к настоящим Правилам.
Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ
Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии, или цилиндр.
Правило 29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА
a. Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять:
b. Лоцманское судно, не занятое исполнением лоцманских обязанностей, должно выставлять огни или знаки, предписанные для подобного судна соответствующей длины.
Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ
a. Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
ii. на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),- белый круговой огонь.
b. Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных подпунктом (а) этого Правила.
c. Судно на якоре может, а судно длиной более 100 м должно использовать также имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб.
d. судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктом (а) или (b) этого Правила, и, кроме того на наиболее видном месте:
i. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии;
ii. три шара, расположенных по вертикальной линии.
e. Судно длиной менее 7 м на якоре или на мели, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (а), (b) или (d) этого Правила.
f. Судно длиной менее 12 м на мели не обязано выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii) пункта (d) этого Правила.
Правило 31. ГИДРОСАМОЛЕТЫ
Если гидросамолет практически не может выставлять огни или знаки, которые по своим характеристикам или расположению отвечали бы требованиям Правил этой Части, он должен выставлять огни и знаки, которые по своим характеристикам и расположению были бы настолько близки к требованиям Правил, насколько это возможно.
ЧАСТЬ D Звуковые и световые сигналы
Правило 32. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
a. Слово «свисток» означает любое звукосигнальное устройство, могущее по давать предписанные звуки и соответствующее техническим требованиям, перечисленным в Приложении 3 к настоящим Правилам.
b. Термин «короткий звук» означает звук продолжительностью около 1 с.
c. Термин «продолжительный звук» означает звук продолжительностью от 4 до 6 с.
Правило 33. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ
a. Судно длиной 12 метров и более должно быть снабжено свистком и колоколом, а судно длиной 100 метров и более должно, кроме того, быть снабжено гонгом, тон и звучание которого не могли бы быть смешаны со звуком колокола. Свисток, колокол и гонг должны соответствовать требованиям Приложения III к настоящим Правилам. Колокол и (или) гонг могут быть заменены другими устройствами, имеющими такие же соответствующие звуковые характеристики, причем всегда должна быть предусмотрена возможность подачи предписанных сигналов вручную.
b. Судно длиной менее 12 метров не обязано иметь звукосигнальные устройства, предписанные п. (a) этого Правила, и если такое судно не имеет их, то оно должно быть снабжено другими средствами подачи эффективного звукового сигнала.
Правило 34. СИГНАЛЫ МАНЕВРОУКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Основные сведения, необходимые судоводителям-любителям для получения права управления маломерным судном при плавании на внутренних водных путях и в прибрежных районах морей
Пособие судоводителю-любителю, справочник 1988 года
Как самостоятельно промыть форсунки
Промывки инжектора
Мойка и очистка катеров
Калибровка форсунок
Ремонт и изготовление
О калибровке форсунок
Очистка инструмента