какие силы есть у демонов
Орто Матезис Сцентия
Энциклопедия фантастики А. Рудазова
Общее наименование бессмертных, чьё Восьмое Начало основано на Тьме. Природа Тьмы — эгоизм, поглощение, и демоны, в полном соответствии с ней, эгоистичны и неспособны сострадать. Разумеется, проявляться это может в самых разных формах — от полного отсутствия тормозов до следования определённому кодексу чести, — но проявляться должно обязательно. Если демон делает что-то бескорыстно, то это означает, что он превращается в небожителя.
Населяют Тёмные миры.
Демоническая сила
Особая форма контроля реальности, которой обладают демоны. Для увеличения этой силы им необходима ба-хионь, получаемая из чужих душ. Причём важно, кому изначально принадлежала душа — чем сильнее был её обладатель, тем лучше; могущественный маг почитается как настоящий деликатес.
Важно понимать, что чужую душу заполучить не так-то просто. Просто съесть её / нанести ей урон может любой демон; с этого тоже есть польза, но это только на один раз. А вот получить долговременную выгоду, сделать так, чтобы душа давала ба-хионь, могут уже не все. Тех, кто на это способен, называют высшими демонами. Как они это проделывают?
Самый простой способ — смертный отдаёт свою душу добровольно. Если он, например, был демонопоклонником или заключил контракт с демоном. Есть и другие варианты — гохерримы используют Поглотители, чтобы высасывать души, ларитры умеют высасывать просто так, гхьетшедарии получают их, пожирая тело целиком.
Однако выше определённого предела наращивать количество душ не выйдет — Восьмое Начало, за счёт которого демоны и проделывают всё это, просто не удержит чересчур много. У него есть свои пределы; в некоторых случаях предел отодвинут довольно высоко, но тем не менее он есть.
Как именно используется демоническая сила — напрямую зависит от пользователя, у всех по-разному. Любой человек может взять бумагу и кисть и нарисовать что захочется. Но у одного лучше получаются люди, у другого — пейзажи, у третьего — яблоки, а четвертый сумеет сделать только каляку-маляку. Так и демоны — у каждого своя специализация и свои способности.
Архидемоны
Сильнейшие из демонов, правящие в Тёмных мирах. Это не звание и не должность, а сущность, качественно превосходящая обычных демонов. Их сила проистекает от громадного количества душ, находящегося у них в распоряжении. Даже у слабейшего архидемона их число составляет примерно семь-десять миллионов; у С`ньяка, владевшего наибольшим кушем из известных, было 850 млн душ. И для того, чтобы хранить всё это богатство, используется система под названием такульту.
Если собственное Восьмое Начало демона — это «кошелёк», то такульту — это своего рода банк, место «удалённого хранения» душ. Получив доступ к такульту, «счёт в банке», демон может намного увеличить свою силу. Но расти до бесконечности всё же не выйдет — просто не получится управлять таким большим «банковским вкладом».
Такульту
Создать такульту — дело очень сложное. Тянуть ба-хионь из души можно долго, но однажды ресурсы иссякнут, и душа, согласно Закону Творца, уйдёт на реинкарнацию. Пока количество душ невелико, об этом можно не думать; но когда их становится много…
Приведём пример. Допустим, «срок годности» души — тысяча лет. Если у демона тысяча душ, то у него улетучивается под одной душе в год: восполнить такой убыток несложно. Если у демона миллион душ, то исчезает по тысяче в год; чтобы восполнить такие потери, необходимо прилагать огромные усилия. То есть чем больше душ, тем скорей они кончаются, и начиная с какого-то момента надо грести изо всех сил, чтобы просто оставаться на месте.
А потому очевидно, что такульту создаётся усилиями не одних лишь архидемонов, необходимы усилия многочисленных демонов поменьше. Так Тёмные миры и развиваются: те, кто сидят на вершине, заставляют работать тех, кто снизу, а сами дерут с них огромный налог. Чем эта структура больше, тем больше душ, тем архидемоны там сильней.
И да, архидемоны-единоличники тоже существуют — таков, например, Сорокопут, — но их немного, и сильнее определённого уровня им не стать никак. Они создают себе индивидуальное такульту, но это такульту маленькое и скромное — как домашний сейф в сравнении с банком.
Демоны с «огромным кошельком», которые очень могущественны и вообще без такульту, также бывают, но такое редко встречается.
Конкретные же условия различаются от одного Тёмного мира к другому. Следует понимать, что термины «архидемон», «демолорд», «лорд-демон», «Князь Тьмы», «Тёмный Падишах» синонимичны лишь до определённой степени, и детали могут сильно разниться.
Аналогично и с такульту: собственно такульту, Сердца Домов, Банк Душ, адская корпорация — принцип везде один и тот же, но эти системы различаются не меньше, чем, к примеру, феодальная, рыночная и плановая экономика.
Виды демонов
Демонов Ада, Хвитачи, Лэнга, Паргорона смотреть в соответствующих статьях. Демонов некоторых иных Тёмных миров — здесь.
Помимо этого: драуги, Чёрные Рыцари.
Классификация демонов
В течение веков сложилась классификация низших демонов (также называемых дьяволами)и разделение их на различные группы. Критерии, по которым проводилась эта классификация, были следующие. Выяснялось, в какой среде демоны жили: в огне, воздухе или воде. Определялось, какие бедствия они вызывали: войны, эпидемии или сумасшествия. Одна из наиболее известных систем классификации была разработана демонологом Альфонсом де Спина, разделившим нижние легионы демонов на десять основных категорий:
1. Парки (Fates), или Судьба. Некоторые утверждают, что видели парки (судьбу), но если это так, то они не женщины, а демоны.
2. Полтергейсты, которые слегка шалят по ночам, например, роняют вещи, стягивают с вас одеяло или громко топают.
3. Инкубусы и суккубусы. Эти демоны являются, в основном, монашкам.
4. Марширующие демоны, обычно прибывают толпами и сильно досаждают хозяевам.
5. Знакомые демоны, обычно едят и пьют вместе с людьми.
6. Кошмарные демоны, приходят в снах и наводят на людей ужас.
7. Демоны, образующиеся из семени и его запаха во время совокупления мужчины и женщины.
8. Обманчивые демоны, появляются в образе мужчин или женщин.
9. Чистые демоны, являются лишь святым людям.
10. Демоны, дурящие голову старым женщинам, после чего те думают, что летят на шабаш.
Кроме этой странной систематизации существовала другая, довольно распространенная в прошлые века. По ней демоны делились в зависимости от места жительства на шесть типов. Эти шесть типов были впервые определены Михаэлисом Пселлусом (Michaelis Psellus), а позднее заново изложены Франческо-Марией Гуаццо в трактате “Compendium Msleficarum” (1608 г.).
Первые – это огненные демоны, потому что они обитают в верхних слоях воздуха и не спустятся в нижние слои до самого дня Страшного Суда.Они не имеют никаких дел с людьми на Земле.
Вторая группа – воздушные, так как они живут вокруг нас в атмосфере. Они могут опускаться в Ад и время от времени являться взору людей, образуя физические тела из воздуха. Очень часто с божьего позволения эти демоны колышут воздушные массы, вызывая штормы и бури, тайно желая принести людям разрушения.
Третья группа – земные, они несомненно были низвергнуты ангелами с небес за свои грехи. Одни из них живут в лесах и рощах, расставляя охотникам ловушки. Другие обитают в полях и по ночам сбивают путников с дороги. Третьи поселились в пещерах и других укромных уголках. Некоторые из них получают удовольствие от того, что тайно живут среди людей.
Четвертая группа – водные демоны, так как они живут в реках и озерах, то гневны, беспокойны, буйны и лживы. Они вызывают бури в море, топят в океане корабли, уничтожая жизнь в воде. Являются такие дьяволы преимущественно в образе женщин, поскольку живут в сырых местах и ведут относительно легкую жизнь. Те из них, которые обитают в сухой среде, обычно являются мужчинами.
Пятая группа – подземные демоны, живут в горных пещерах и расщелинах. Они очень агрессивно настроены к тем, кто работает в шахтах или добывает золото, досаждают им и всегда готовы причинить зло. Такие демоны вызывают землетрясения, ураганы и огонь, разрушают фундаменты домов.
Шестая группа демонов – гелиофобы, или боящиеся солнца. Они ненавидят свет и боятся его, никогда не появляются днем и не могут принимать свою физическую форму до наступления темноты. Эти дьяволы наиболее таинственны, и характер их не постижим для человеческого разума, ибо душа у них темная, обуреваемая ледяными страстями, хитростью, беспокойством. Если ночью им повстречается человек, то они яростно нападают на него и с божьего позволения часто убивают прикосновением или дуновением. С ведьмами этот вид демонов дел не имеет, нельзя их также привораживать заклинаниями, так как они боятся человеческого голоса и вообще любого шума”.
Согласно общему мнению, демоны-духи не имеют своего тела, поэтому считалось, что инкубус либо материализовался в теле покойника, либо использовал человеческое мясо, чтобы сотворить из него собственное тело, в которое он затем вдыхал искусственную жизнь. Особенно яростные и хитрые демоны могли приходить, воплощаясь в тела реальных живых людей – мужа, соседа или симпатичного молодого конюха.
Одна средневековая монашка сообщила, что подверглась сексуальному насилию со стороны местного прелата – епископа Сильвана, но последний заявил в свою защиту, что им в тот момент овладел демон. Монастырский совет поверил священнослужителю. Но как может женщина быть уверена в том, кто ее любовник?
Существует несколько признаков, отличающих демонов от людей. Если в постель к женщине проник инкубус, то все остальные в доме погрузятся в глубокий сон, даже спящий рядом муж. Другие признаки еще более очевидны: инкубус часто оказывается отвратительным любовником, а его половой орган кажется железным. Он настолько велик, что причиняет боль и от него веет ледяным холодом Иногда половой орган инкубуса может иметь рожки. Случалось, что от таких нечестивых связей оставалось потомство. Все дети, рождавшиеся с отклонениями, сразу же попадали под подозрение. На близнецов также смотрели косо. Считалось, что волшебник Мерлин был как раз плодом такого совокупления.
Средневековые документы пестрят записями о рождении полулюдей-полузверей якобы от инкубуса. Но несмотря на повышенное внимание к этому типу демонов, видимо, так никогда и не было придумано никакого определенного способа защиты от них. Иногда помогали молитвы, иногда экзорцизм или благословение, но очень часто даже эти попытки оказывались бесполезны. По словам жившего в XVII веке монаха ордена францисканцев и автора “Demoniality” Людовико Синистрари, “инкубусы не подчиняются экзорцистам, не боятся заклинаний, изгоняющих их, не преклоняются перед святынями, ни в коей мере не испытывают перед ними страха… Иногда они даже смеются над экзорцистами и сами нападают на них и рвут священные одеяния”.
А если инкубуса сильно рассердят, то он может ответить с двойной яростью и нанести еще больше увечий. Когда Синистрари сам попробовал освободить одну почтенную даму от навязчивого инкубуса, демон собрал огромное количество черепицы для покрытия крыш и выстроил стену вокруг кровати женщины. “И когда стена была готова, то оказалась такой высокой, – сообщает Синистрари, – что супругам невозможно было выбраться из постели без лестницы”.
Стоит отметить, что “Предварительное заклинание или Ритуал Нерожденного” не является составной частью “Лемегетона”, а представляет собой переработанный Кроули фрагмент греко-египетского магического папируса (опубликован в 1852 году Чарльзом Гудвином). Данный текст был известен среди адептов Ордена Золотой Зари как ритуал для установления контакта с Высшим Гением, а в 1906 году его использовал сам Кроули для воззвания к своему Святому Ангелу-Хранителю. Позднее он включил его в свою “Книгу Самех” (Liber Samekh)
Полный текст “Лемегетона” впервые опубликован в 2001 году (Joseph Peterson The Lesser Key of Solomon, 2001).
Перевод “Гоетии” осуществлен по изданию Кроули и Мазерса, с использованием издания Джозефа Петерсона. Перевод “Теургии Гоетии” осуществлен по изданию Джозефа Петерсона. Переводы Ars Almadel, Ars Paulina – по публикации Бенджамина Роу.
Гримуар Гонория. Знаменитый текст по христианской черной магии.
Гептамерон или Магические Элементы. Приписывается французскому чернокнижнику XIII века Петру де Абано. По версии А. Уэйта, на самом деле, написана 300 лет спустя после его смерти.
Великий Гримуар. Известная книга по Черной магии, описывающая запретные методы некромантии.
Истинный Гримуар Здесь начинается Священное Царство (Sanctum Regnum), которое зовется Царством Духов или Ключиками Соломона, мудрого некроманта и еврейского раввина. В первой части Гримуара даны различные комбинации символов, которыми вызываются силы, духи, или точнее – дьяволы с разными возможностями проявления своих сил. Вы можете вызывать их, когда пожелаете, и принуждать говорить о том, что Вам потребуется, и это не причинит Вам никакого беспокойства, и сами они так же будут умиротворены, потому что эти создания ничего не дают просто так. Кроме того, Вы найдете в первой части разъяснение, как отослать назад этих духов, воздушных, земных, водных или инфернальных, в соответствии с их принадлежностью.
Во второй части Гримуара изучают самые естественные и сверхъестественные тайны, которые совершаются властью Демонов. Вы узнаете, как этим пользоваться, причем без всякого обмана.
В третьей части Гримуара вы найдете ключ к работе и способ его использования.
Седьмая Книга Моисея. Каббалистическая талисманная магия.
Магическая книга доктора Фауста. Посредством этой книги и тайных обрядов, указанных в ней, великий маг Иоганн Фауст подчинил себе всех духов ада и элементов зла. Этот Гримуар является творением Соломона и состоит главным образом из шестой и седьмой книг Моисея и таблицы Рабелины (Tabbela Rabelina) – великих книг нигромантии (черной магии).
Меч Моисея. Древняя ивритско-арамейская книга по магии (около X века н.э.).
Большой Ключ Соломона. Важнейший гримуар, содержащий ценные сведения о подготовке и проведении магических операций.
Красный Дракон. Черномагическая книга, датирована XVI веком. Текст близок к “Великому Гримуару”.
Запретные Ритуалы. Руководство по некромантии XV века.
Шестая Книга Моисея. Белая и Черная магия или Некромантия всех Ангелов и Духов.
Черная Курочка. Талисманный гримуар, относящийся к XIX веку.
Книга Ангелов, Колец, Печатей и Символов Планет. Текст по Планетарной Магии, относящийся к XV веку.
Peaceful War
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Добро пожаловать на форум PEACEFUL WAR!
Нажимаем каждый день! :3
(Главный администратор)
(Грамматика, куратор Инквизиции)
31.12.2015: Дорогие наши игроки, гости форума и форумы-партнеры! Поздравляем вас с наступающим Новым Годом! Пусть 2016 год станет для вас еще чем-то более лучшим, откроет новые возможности в реализации себя, не оставит без счастья и здоровья вас и ваших близких, да и просто одарит только самыми лучшими моментами и морем радостей!
С любовью, АМС Peaceful War.
Мир людей:
Дождь льет как из ведра не прекращаясь, можно увидеть сверкающую молнию.
Мир вампиров:
Пасмурно, без осадков.
Мир демонов:
Сумрачно. Предметы плохо различимы на расстоянии вытянутой руки.
15 сентября
Состоялся Совет Шести. Демоны наконец узнали имя своего будущего императора.
7 сентября
Состоялся Совет шести, где стало известно о наличии наследника на императорский трон.
Назначена дата разглашения имени будущей супруги князя. Начались похищения вампиров низших слоев.
17 сентября
Неизвестный нападает на нескольких жителей. Ведется расследование.
8 сентября
Стало известно об исчезновении нескольких учениц Военной академии.
Информация о пользователе
Демоны
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться115.10.2012 21:11
Демоны, как и вампиры, до определённого возраста (так называемого возраста анабиоза, около 23-25 лет) растут и развиваются в точности так же, как и люди. А вот по достижении этого возраста взросление и, соответственно, старение демона останавливается (наступает возраст анабиоза всегда только после полового созревания). До самой своей смерти демон будет выглядеть молодым человеком, будь ему хоть 500 лет, хоть 5000.
Продолжительность жизни демонов неизвестна, так как ещё ни один из них не умер своей смертью, потому логично предположить, что они бессмертны.
Высшие демоны
На самом деле этот класс не является первым по времени создания, Высшие демоны произошли от Семи Всадников Изиды:
● Гула (демон греха чревоугодия)
● Форниканто (блуд)
● Аварития (сребролюбие)
● Ира (гнев)
● Аседия (уныние)
● Инвидия (зависть)
● Супербиа (гордость)
Эти демоны были подобны своей богине: обладали выдающимися магическими способностями и не имели второй ипостаси – только антропоморфную форму, в которой от человека их отличали неестественные цвета волос и глаз, а так же улучшенные физические показатели.
Каждый из Всадников дал начало одному из дворянских родов. Высшие демоны владеют всеми стихиями и рядом других способностей. Очень трепетно относятся к чистоте крови, потому крайне редко вступают в связь со стихийными демонами, а с другими расами и того реже – каждый такой случай становится чем-то из ряда вон выходящим.
Врождённые способности демонов
Врождённые способности Высших демонов
«Вампиризм»
Данная врождённая способность Высших демонов не похожа более ни на одну, встречающуюся в Эллиуме. Давая имена первым Высшим, Изида делала каждый конкретный грех источником сил для демона-воплощения этого греха. Высшие демоны потому столь сильны, что имееют почти неиссякаемый источник энергии, кроме Преисподней. Когда какое-либо живое мыслящее существо в этом мире поддаётся какому-то из семи грехов, тот род Высших демонов, который носит имя этого греха, получает порцию силы, которая словно бы вытягивается из «грешника». Донор потери своей энергии не замечает, и она очень быстро восстанавливается, а демон оказывается «подпитан».
Телепатия
Умение передавать мысли и чувства на расстоянии и оказывать, таким образом, воздействие на живые объекты без применения каких-либо технических средств. По мере развития этой способности возможны также: контроль над разумом, внушение мыслей, мыслеречь, проецирование иллюзий в мозг «жертве». Высший уровень силы: суггестия, стирание памяти.
Ментальный блок
Способность защищаться от чтения мыслей и влияния на сознание
Гипноз
Способность временно подчинять разум мыслящих существ
Управление всеми четырьмя стихиями
Высшие демоны могут увеличивать/уменьшать мощность воздействия стихии, менять направление воздействия стихии и преобразовывать её в материальные формы, например, создавая огненных птиц или водяных скакунов, а при управлении воздухом – владеют левитацией. Однако вызывать стихии ниоткуда Высшие демоны не могут, в любом случае им необходим источник стихии: открытое пламя, определённый объём воды, земля или камень, воздух.
Врождённые способности стихийных демонов
Биолокация
Способность определять в окружающем пространстве положение каких-либо объектов (точное положение, расстояние до объекта), получать информацию об этих объектах (размер, форм), либо информацию о собственной ориентации в окружающем пространстве (биоориентация). Если сила достаточно хорошо развита, можно определить местоположение конкретного существа в любой точке Эллиума
Мерцание
Возможность принимать вторую – боевую – форму мгновенно, лишь усилием воли, и безболезненно. Во второй ипостаси физические показатели тела увеличиваются многократно, но при этом демон сохраняет полный контроль разума над собой. Так же демоны могут частично трансформировать тело, отращивая в человеческой форме, например, чудовищные когти или дополнительные конечности (если они, конечно, есть у него во второй ипостаси).
Управление стихией
Стихийные демоны владеют одной или двумя стихиями (в зависимости от чистоты крови и наследственности). Отличие от тех же способностей Высших демонов заключается лишь в том, что стихийщик способен призывать свою стихию «из ниоткуда», генерировать её в любом месте и при любых условиях
Воздействие крови вампиров на демонов
Кровь вампиров действует на демонов как вино. Небольшие количества поднимают настроение, притупляют боль. В больших количествах опьяняет и вызывает отравление, неопасное для жизни.
Правительство и Мир
Демоны держатся старых традиций, и вся их империя подчинена строгому классовому делению.
Император обладает абсолютной властью судить и миловать, назначать налоги, раздавать (и отнимать) титулы и чины. Но так как Всадников Изиды было семь, а у власти находится лишь один, то каждому из оставшихся дворянских родов по традиции пожалована во владение часть территории государства, на которой аристократы с высочайшего позволения императора исполняют его обязанности: собирают налоги, судят, назначают чиновников в городах. В любой момент император имеет право оспорить деятельность своего представителя и изменить его решение.
Император – правитель с неограниченной властью, потомок Всадника Инвидия, демона Зависти. Титул императора передаётся по наследству по мужской линии, потому император не обязательно является сильнейшим среди Высших демонов.
И так как империя – наследник армии демонов, то по традиции император является верховным главнокомандующим.
Совет Шести – совещательный орган, в который входят главы шести дворянских родов, шесть Высших демонов. Каждый из советников приносит императору клятву верности на крови, обязующую его служить своему правителю верой и правдой, не позволяющую ему идти против воли своего императора и пытаться сместить его с трона.
Каждый из аристократов в империи демонов от рождения является военнообязанным и имеет офицерский титул. Совет Шести – это ещё и высший Военный совет при главнокомандующем, а главы родов, которые входят в этот совет, носят титулы генералов.
Приветствие:
Демоны приветствуют друг друга как вздумается. Поклоны могут быть как простым кивком головы, так и глубоким поклоном. Рукопожатия, улыбки. Всё зависит от социального статуса приветствуемого.
Разрушение:
Уничтожай лишь виновных и неверных. А кто виновен и неверен, определяешь ты сам.
«Чистота крови»:
Союзы между расами и видами запрещены. Однако к полукровкам, родившимся от межвидового союза, относятся терпимее, чем к детям межрасового. Полукровка межвидового кровосмешения чаще всего принимается семьёй одного из родителей, может стать полноценным членом демонического общества, в исключительных случаях имеет право наследования за одним из родителей.
Брак:
Венчание проходит в период новолуния на кладбище, которое выросло перед обрывом в Преисподнюю. Обряд проводит крёстный или отец жениха. Пара произносит священную клятву на мёртвом языке перед обителью Изиды, после чего совершается принесение в жертву беса, мясо которого съедают нареченные. После всего этого союз можно считать священным.
В обществе демонов распространено многожёнство. Обычный подданный имеет право содержать не более трёх жён. Правитель в свою очередь с давних времён имеет собственный гарем, максимальная численность которого может составлять сто наложниц. Однако одна из них, принадлежащая высшему демоническому роду, является императрицей. Все наложницы обязаны подчиняться ей.
Расчёт:
Бей в спину, улыбаясь в лицо.
«Отличается замечательной силой и обжорством»: самые лютые демоны ада из «Инфернального словаря» XIX века
Великий мистик и вольнодумец Жак Огюст Симон Коллен де Планси написал первый вариант книги Dictionnaire Infernal («Инфернальный словарь») в 1818 году. Де Планси хотел собрать знания об астрологии, магии и демонах ада в некую единую, рациональную систему и описать ее так, чтобы это было интересно не только светской публике в мрачных парижских салонах, но и специалистам — клирикам католической церкви.
Фронтиспис к «Инфернальному словарю» де Планси 1863 года
Разумеется, и до него ученые умы пытались по мере сил классифицировать всякую чертовщину, но де Планси хотел написать максимально подробный трактат, в котором информация о всевозможных потусторонних явлениях была бы собрана буквально отовсюду: от древнейших протографов евангелий и старых сказок до новейших работ по богословию и самых современных переводов «Божественной комедии» Данте Алигьери.
В основу «Инфернального словаря» легла «Иерархия демонов» (или «Псевдомонархия демонов») Иоганна Вейера, немецкого врача и оккультиста, жившего за триста лет до де Планси. Вейер имел весьма специфические, но очень популярные в те времена взгляды — он считал, что за каждым проступком человека стояли различные демоны.
Мысль эта была глубоко языческой, однако суеверному люду она нравилась. Несмотря на то, что на воскресных проповедях святые отцы раз за разом напоминали пастве о всесилии Господа и его ненависти к язычникам, народ все-таки не спешил отказываться от собственных представлений о потустороннем — и от тех способов, которыми с незапамятных времен было принято избавляться от нечисти.
Иоганн Вейер
Вейер писал «Иерархию демонов», ориентируясь на «Молот ведьм» и религиозные трактаты, основанные на беседах не только с «одержимыми», но и с простыми немецкими крестьянами. В «Иерархии…» Вейер описал около семидесяти демонов, однако с изданием труда возникли проблемы. Авторитет врача был пусть и велик, но в работе он немного перегнул палку — вместе со способами борьбы с исчадиями ада Вейер подробнейшим образом описал и то, как их можно призывать в наш мир и использовать в собственных целях.
Естественно, Католическая Церковь тут же запретила «Иерархию демонов» и спрятала все изданные экземпляры на самых пыльных полках церковных библиотек, пока одна из этих книг через несколько сотен лет не попала к де Планси. Проделанная им работа по новой классификации демонов ада, магических упражнений и прочих потусторонних явлений в итоге получилась очень уж объемной — к 1863 году «Инфернальный словарь» пережил уже шестое издание, при этом с каждым переизданием де Планси добавлял в него все новые и новые главы. К примеру, в последней версии он включил в книгу главу, посвященную гаданию на птицах.
В Россию, однако, «Инфернальный словарь» попал гораздо позже — в 1877 году. Отечественным демонологам и оккультистам эта книга известна под названием «Сочинение господина Де Плансо. Тайны ада и его обитатели, или Книга злых духов, волшебства, ворожбы, гадания, заклинаний и пророчеств: репертуар демонов, ведьм, колдунов, привидений: словарь всего таинственного, сатанинского и сверхъестественного: с картинами. и пр».
Собрали из бессмертного произведения де Планси описания нескольких демонов, которые не в последнюю очередь именно благодаря «Инфернальному словарю» глубоко вошли в современную культуру. Многие книги, фильмы и видеоигры сегодня черпают вдохновение в работе де Планси, но важно отметить — книга не была бы так крута, если бы не великолепные иллюстрации, которые к «Инфернальному словарю» нарисовал не абы кто, а великий французский художник Луи Бретон. Просто посмотрите на этих жутких тварей — в гравюрах Бретона и сейчас есть какое-то потустороннее очарование.
Астарот
Есть мнение, что имя Астарот является неправильным прочтением множественного числа имени Астарта в Ветхом Завете (к примеру, 4 ЦАР. 17:10). Он описывается в различных источниках как один из семи главных духов ада, самый уродливый из всех. Иногда Астарот появляется перед людьми в виде дракона, чаще — в виде уродливого мужчины:
«Князь великий и могучий, является в обличий уродливейшего ангела (angelica specie turpissima), восседая на адском драконе и держа в правой руке гадюку. Отвечает, не лукавя, о прошлом, настоящем и будущем. Охотно рассуждает о творце духов, об их падении, о том как согрешили и были низвергнуты. Себя же самого не признает падшим. Наставляет в свободных искусствах. Экзорсист не должен подпускать его близко к себе, по причине невыносимой вони, им испускаемой. Потому экзорсист должен держать угли да золотое магическое кольцо, которое легко убережет его от вреда».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Адрамелех
Среди демонологов и клириков бытовало мнение, что это божество когда-то олицетворяло солнце (в то время как параллельное ему божество, Анамелех, олицетворяло луну). В Ветхом завете сказано, что ему в жертву приносили детей. Является людям в виде мула или павлина. Ненавидит Сатану за то, что тот поднял восстание против неба раньше него. Восьмой из десяти архидемонов в поздней Каббале.
«Адский великий канцлер, главный смотритель за платьем верховного властелина всего ада, президент великого совета дьяволов».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Адмусций
Герцог Преисподней, который выглядит как единорог, но перед людьми является в виде человека. Великий соблазнитель, покровительствует музыкантам и лжецам.
«Адский великий герцог. У себя в аду он имеет вид единорога, но когда его вызывают, оборачивается человеком. Когда ему прикажут он дает концерты, но при этом сам не является. Слышатся только звуки невидимых труб и других музыкальных инструментов. От его голоса деревья склоняются к земле. Он предводительствует двадцатью девятью легионами».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Демонологи придерживались мнения, что происходит демон от бога Древнего Египта Амона или с карфагенского бога Ваал-Хаммона. Является одним из демонических принцев, прислужник Астарота. Знает все о прошлом и будущем, благоволит стремящимся овладеть сакральными знаниями о чем-либо.
«Маркиз (marchio) великий и могущественный; является в обличий волка, со змеиным хвостом и изрыгая пламя. Приняв облик человека, показывает собачьи зубы, а голову имеет как у ночного ворона (совы — nycticorax). Могущественнейший демон, он знает прошлое и будущее, иногда мирит поссорившихся друзей. Под его предводительством находятся сорок легионов демонов».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Эфиальт
Маленький демон с мордой кота и крыльями птицы. По ночам садится на людей, приносит дурные сновидения, а также душит во сне должников.
«Инкуб, который душит сон. Древнейший из обманщиков, сидящий рядом с Сатаной»
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Эврином
Древний демон из языческих времен. Носит накидку из шкуры лисицы, в которую оборачивается по ночам. Грызет и терзает воров и заплутавших путников по лесам, питается падалью.
«Один из верховных демонов, князь смерти. У него огромные, длинные зубы и чудовищное тело, все покрытое язвами, а одежду ему заменяет лисья шкура. Он был известен язычникам. Павсаний пишет, что он питался падалью и мертвыми телами. В дельфийском храме имелось его изваяние, где он изображен чернолицым, с оскаленными зубами, как у голодного волка, и восседает на коже коршуна».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Бельфегор
В древности раввины говорили, что моления ему возносят прямо в туалете (на гравюре демон сидит именно в туалете), а в качестве жервы ему отлично подходят экскременты. При этом Бельфегор является демоном изобретений и часто приходит к людям в образе молодой девушки.
«Бельфегор, господин зияющий, рот открывающий, нагой. Бельфегор, которого можем назвать Приапом, в высшей степени почитается женщинами по причине большой величины его полового члена».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Асмодей
Демон Асмодей является самым свирепым из всех обитателей ада. Восходит к персидскому демону гнева и ярости Айшме (Эшме), а имя его якобы произведено от древнеперсидского aesmadiv (дух гнева).
«Сидонай, иначе Асмодай, великий король, сильный и могущественный, является о трех головах: быка, человека и барана. Хвост у него змеиный, изо рта он извергает пламя, а лапы имеет гусиные. Сидит на адском драконе, держа в руке копье и знамя. (…) Вызывая его, да будет экзорсист осмотрителен и да стоит крепко на ногах; коль скоро экзорсист увидит Асмодея в предвиденном обличий, да обратится к нему по имени и скажет: Ты истинно Асмодей. Тот не будет отрицать…».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Бегемот
Демон чревоугодия и похоти, великий соблазнитель и ненасытный насильник. Считается, что в аду он заправляет деньгами и экономикой, а также является виночерпием у самого Сатаны. Источником вдохновения для образа Бегемота являются огромные африканские животные — гиппопотамы и слоны.
«Чаще всего нападает, используя обольщения сладострастия, которое ощущается в области чресел и пупа. Отличается замечательной силой и обжорством».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
«Первый король ада» с тремя головами: жабьей, кошачьей и человеческой. Лукавый демон, обманщик и главный богохульник, подбивающий на это людей.
«Он отличается хриплым голосом, славится как искусный боец. Тем, кто его призывает, он дарует хитрость, лукавство и умение становиться невидимым. Ему подвластны шестьдесят шесть легионов».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Вельзевул
Повелитель мух — грешных душ, покинувших господа и ставших «женами» Вельзевула, одного из самых свирепых монархов ада. Он — воплощение отчаяния, ни при каких обстоятельствах его нельзя вызывать. Когда он призывается в мир людей, происходит какое-нибудь страшное событие мирового масштаба.
«Он невообразимо велик ростом и отличается угрожающим видом. Грудь и лицо у него вздуты, весь он черен как Мавр, покрыт шерстью, за плечами два огромных крыла. Будучи в гневе, он изрыгает пламя и воет как волк. Он является иногда вместе с Астаротом, который принимает в этих случаях образ осла».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
С оригинальным изданием «Инфернального словаря» 1863 года можно ознакомиться здесь.