какие ситуации называют криминогенными

Криминогенная ситуация

Смотреть что такое «Криминогенная ситуация» в других словарях:

Криминогенная ситуация — (англ criminogen situation) обстановка, характеризующаяся распространенностью преступных деяний, порождающая преступления, способствующая усилению преступности … Большой юридический словарь

криминогенность — КРИМИНОГЕННЫЙ, ая, ое (спец.). Способный привести к преступлениям. Криминогенная обстановка. Криминогенная ситуация. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КРИМИНОГЕННЫЙ — КРИМИНОГЕННЫЙ, ая, ое (спец.). Способный привести к преступлениям. Криминогенная обстановка. Криминогенная ситуация. | сущ. криминогенность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Хайленд-Парк (Мичиган) — Город Хайленд Парк Highland Park Страна СШАСША … Википедия

Стоктон (Калифорния) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стоктон. Город Стоктон Stockton Герб … Википедия

Преступность в России — это система совершавшихся и совершающихся на территории Российской Федерации преступлений, характеризующаяся показателями уровня (количества совершаемых преступлений), структуры и динамики. Преступность в России также может рассматриваться в… … Википедия

Психоаналитическая теория преступности — Одной из первых оьбзорных публикаций об опыте и перспективах использования идеи психоанализа в правовой сфере является статья немецкого ученого Ханса Келзена (Kelsen H. Der Bergitt des Staates und die Sozialpsychologie, 1922).Ученые и специалисты … Энциклопедия современной юридической психологии

Организованная преступность в Таджикистане — Организованная преступность в Таджикистане имеет долгую историю и свои региональные особенности (большое влияние на формирование этого явления оказала клановая структура таджикского общества). Близость такой традиционно неспокойной страны,… … Википедия

Ингушетия — У этого термина существуют и другие значения, см. Ингушетия (значения). Координаты: 43°19′ с. ш. 45°00′ в. д. / 43.316667° с. ш. 45° в. д. … Википедия

Источник

Реферат: Современная криминогенныя ситуация

1. Понятие криминогенной ситуации

2. Классификация криминогенной ситуации

3. Признаки криминогенной ситуации

4. Роль криминогенной ситуации в профилактике правонарушений.

1. Понятие криминогенной ситуации

В причинном комплексе совершения конкретного преступления роль криминогенной ситуации весьма значима. Под криминогенной ситуацией понимается событие или состояние, вызвавшее у лица решимость совершить преступление.

Иначе говоря, это совокупность обстоятельств, в которых оказывается человек перед совершением преступления, воздействующих на его сознание, чувства и волю и в соответствии с нравственными качествами данного лица, непосредственно обусловливающих его намерение и решимость совершить уголовно наказуемые (умышленные или неосторожные) деяния.
Криминогенная ситуация, не являясь непосредственной причиной совершения преступления, занимает как бы промежуточное место между личностью преступника, средой и преступлением. Она предшествует преступлению и является его непременным «спутником». Никакое преступление не может быть совершено, если в реальной действительности для этого нет подходящих условий.

2. Классификация криминогенной ситуации

Любая криминогенная ситуация, будучи по своему содержанию объективной, включает особенности объекта и предмета посягательства, его время и место, климатические и иные условия. Элементами такой ситуации могут быть и обстоятельства, способствующие совершению преступления (например, недостатки в охране объектов собственности, сложности дорожного движения, виктимное поведение потерпевшего и т.п.). Такие обстоятельства выступают в качестве не причин, а условий, способствующих совершению конкретных преступлений.

3. Признаки криминогенной ситуации

Будучи объективной, криминогенная ситуация имеет и своеобразный субъективный характер, воспринимается как таковая конкретной личностью. При этом такое восприятие зависит от нравственно-психологических качеств личности, определяющих ее негативное либо позитивное поведение в сложившихся условиях, в конкретной криминогенной ситуации.
Однако следует учитывать, что даже самая неблагоприятная ситуация не обязательно приводит к совершению преступления. Решающее значение, безусловно, принадлежит конкретному человеку с его системой взглядов, наклонностей и стремлений.

Своевременное обнаружение криминогенных ситуаций и принятие мер к их ликвидации имеют важное значение в предупреждении преступлений.

4. Роль криминогенной ситуации в профилактике преступлений

Я хочу сказать о внимание государства к формированию правового образования детей и молодежи. В дошкольных и образовательных заведениях сегодня проводятся целые курсы по обеспечению правил безопасного поведения в подобных (криминогенных) ситуациях.

Так, например, в одних из курсов такого обучения содержаться следующие указания:

· всегда будьте начеку и умейте распознавать источники опасности, чтобы не быть застигнутым врасплох;

· старайтесь всегда находиться в хорошей физической форме и психологически будьте готовы к возможной опасной ситуации;

· не падайте духом и в любой ситуации ищите выход;

· постоянно имейте под рукой телефон ближайшего отделения милиции;

· научитесь технике самообороны и при необходимости защищайте себя самым решительным образом;

· не вступайте в контакт с незнакомыми людьми, особенно с теми, которые вызывают подозрение;

· будьте особенно бдительны и внимательны в местах повышенной криминогенной опасности;

· затрудняйте, насколько это возможно, действия злоумышленников, так как каждое препятствие ставит перед ними задачи и для их разрешения требуется время;

· старайтесь справиться с шоком и запомнить приметы преступников, направление их перемещения, транспорт, которым они пользовались, и сразу же сообщите в милицию».

Такой подход общества к криминогенным ситуациям предполагает достаточно высокую «степень подготовленности» населения к возможному преступному посягательству на жизнь и здоровье граждан.

Причины преступности являются фундаментальной и самой острой проблемой науки криминологии. В ней сконцентрированы элементы философии, экономики, политики, юриспруденции, социальной психологии, социологии и социальной практики.

В литературе существует уже устоявшееся мнение о том, что негативные социальные условия и есть причина преступности, так как они (условия) ее (причину) порождают. Другая позиция оспаривает это, считая, что внешние обстоятельства сами по себе не могут порождать преступность, а потому не могут быть ее причинами. Они способны только формировать причину либо способствовать совершению преступлений. Это мнение представляется предпочтительным применительно к причинам конкретного преступления, так как оно не может быть совершено без волеизъявления самого человека. Об этом свидетельствует тот факт, что при одних и тех же социальных условиях далеко не каждый человек становится на преступный путь. Этому в первую очередь подвержены те из них, которые уже имели определенные дефекты в правовом сознании, обусловленные недостатками более раннего воспитания.

В заключении хотелось бы отметить тот факт, что в рамках моего доклада я не смогу рассмотреть все аспекты криминогенных ситуаций. Однако мне хотелось бы сказать о всей важности затронутой мной темы.

Список использованной литературы

1. Беккер Г. Экономический анализ и человеческое поведение // Теория и история экономических и социальных институтов и систем //2004. Т.1. Вып.1.

3. Криминология: Учебник / ред. Г. Шнайдер – М, 2004. – Вып. 3. – 336с.

4. Криминология: Учебник / ред. В.Н. Кудрявцева – М.: Юристъ, 2007. – 512 с.

[1] Криминология: Учебник / ред. Г. Шнайдер – М, 2004. – Вып. 3. – 336с.

[2] Криминология: Учебник / ред. В.Н. Кудрявцева – М.: Юристъ, 2007. – 512 с.

[3] Беккер Г. Экономический анализ и человеческое поведение // Теория и история экономических и социальных институтов и систем //2004. Т.1. Вып.1.

Источник

Криминогенная ситуация: понятие и характеристика основных компонентов

В условиях современного общества рост преступности является одним из основных показателей развития данного общества, так как высокий уровень данной преступности подрывает социум из нутрии. Множество городов с миллионной численностью населения подвержены преступлениям в значительной степени больше, нежели города с относительно небольшим количеством граждан. Быстрые темпы развития рыночной экономики, научно технический прогресс, а также развитие и существенное изменение практически всех сфер общественной жизни, приводит к возникновению обстановки, которая характеризуется распространенностью преступных деяний. Такая обстановка не только способна породить, но и усилить количество совершаемых преступлений, а, значит увеличить показатели роста преступности в целом. В юридической литературе данную обстановку называют криминогенной ситуацией. Криминогенная ситуация, не являясь непосредственной причиной совершения преступления, занимает как бы промежуточное место между личностью преступника, средой и преступлением. Она предшествует преступлению и является его непременным «спутником». Никакое преступление не может быть совершено, если в реальной действительности для этого нет подходящих условий.

По мнению И. М. Клеймёнова «криминогенная ситуация – обстановка совершения преступления или содержащая условия, ведущие к совершению преступления».

Источники возникновения криминогенных ситуаций

Существуют различные источники возникновения криминогенных ситуаций:

— сам преступник, намеренно или случайно создающий криминогенную обстановку. Например, директор школы умышленно затягивает прием документов конкретного ребенка с целью вымогательства денежных средств у его родителей;

— поведение других лиц, побуждающих человека совершить деяние. Например, молодой человек, провожающий свою девушку, вынужден вступить в драку в темном переулке;

— природные катаклизмы. Массовое мародерство порождается ощущением всеобщей безнаказанности и выбросом адреналина после пережитой катастрофы;

— стечение обстоятельств. Человек, ранее не обидевший и мухи, на безлюдной парковке может нанести сильные повреждения автомобилю оштрафовавшего его начальника.

Потенциальный преступник, попавший в криминогенную ситуацию, то есть обстановку, подталкивающую его к совершению преступления, может повести себя по-разному. Человек, над которым в данный момент возобладали эмоции, поведет себя экспрессивно. Люди с развитым самообладанием руководствуются разумом, их модель поведения будет рациональной.

Поведение человека в конкретной ситуации зависит от множества факторов, главными из которых являются его характер и обстоятельства. Интересные психологические модели поведения демонстрируют люди, попавшие в криминогенную обстановку.

Потенциальный преступник, попавший в криминогенную ситуацию, то есть обстановку, подталкивающую его к совершению преступления, может повести себя по-разному. Человек, над которым в данный момент возобладали эмоции, поведет себя экспрессивно. Люди с развитым самообладанием руководствуются разумом, их модель поведения будет рациональной. Если в криминогенной обстановке человек повел себя эмоционально, наблюдатель со стороны даже не уловит связь ситуации и поступка. Преступник при этом не осознает мотивов и целей своего деяния, такие ситуации ещё называют «преступления без мотива». Мотив, конечно, имеется, но он непонятен даже самому преступнику, а жертве, наблюдателю или судьям тем более. Например, если мужчина находится в длительном конфликте с женой, но по каким-то причинам не может высказать ей накопившиеся обиды, он становится агрессивным, вспыльчивым. Накопившаяся злость может в криминогенный момент вылиться в драку с незнакомым человеком из-за пустяковой ссоры в очереди. При этом происходит так называемое замещение действий — цель в данный момент недостижима, эмоциональное напряжение снимается с помощью другого объекта.

Немного изменим ситуацию: тот же мужчина на протяжении долгого времени конфликтовал с женой, но сейчас в семье царит мир и спокойствие. Ничтожный повод может вызвать сильную реакцию мужчины, а причиной тому будут постоянные ссоры в прошлом. Такая эмоциональная модель поведения носит название «отсроченных действий».

Если же мужчина взрывается в ответ на претензии жены моментально, без стадии мотивации и принятия решения, такое поведение называют импульсивным.

Любая реакция человека в криминогенной ситуации, продиктованная разумом, а не чувствами, строится следующим образом:

При этом возможны такие модели поведения:

Преступник не понимает совершаемого деяния. Например, взятку принимает за обычный щедрый презент, а шутку воспринимает как оскорбление и начинает драку. Здесь мотив, решение и поступок слились в один клубок.

Преступник осознает ситуацию правильно и оказывается перед выбором:

— принять предложенную роль (взять подарок-взятку);

В первом случае совершающий преступление человек демонстрирует солидарность с обществом, к которому принадлежит, для которого дать взятку — это привычное дело. Модель поведения, при которой человек приспосабливается к окружающим и ведет себя подобно им, называется конформным поведением.

Во втором случае преступник правильно оценил обстановку, и не согласен играть по предложенным ему правилам. Он не хочет брать взятку и становиться обязанным кому-то, не согласен поступиться своими принципами и открыто не одобряет привычное в обществе взяточничество. Такое поведение называется конфликтным.

Из всех возможных моделей только конфликтное поведение позволяет не совершить преступного деяния в криминогенной ситуации.

Любая криминогенная ситуация по своему содержанию объективна, включает особенности объекта и предмета посягательства, его время и место, климатические и иные условия. Элементами такой ситуации могут быть и обстоятельства, способствующие совершению преступления (например, недостатки в охране объектов собственности, сложности дорожного движения, виктимное поведение потерпевшего и т.п.). Такие обстоятельства выступают в качестве не причин, а условий совершения конкретных преступлений.

Будучи объективной, криминогенная ситуация имеет и своеобразный субъективный характер, воспринимается как таковая конкретной личностью. При этом такое восприятие зависит от нравственно-психологических качеств личности, определяющих ее негативное либо позитивное поведение в сложившихся условиях, в конкретной криминогенной ситуации.

Однако следует учитывать, что даже самая неблагоприятная ситуация не обязательно приводит к совершению преступления. Решающее значение, безусловно, принадлежит конкретному человеку с его системой взглядов, наклонностей и стремлений.

Своевременное обнаружение криминогенных ситуаций и принятие мер к их ликвидации имеют важное значение в предупреждении преступлений.

Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов:

1) криминогенная ситуация представляет собой обстановку, характеризующуюся распространенностью преступных деяний, порождающую совершение новых преступлений и усиления показателя в целом всей преступности. Данная ситуация не является причиной совершения преступления, а занимает промежуточное место между личностью преступника, средой и преступлением. Данная ситуация включает в себя не только особенности предмета и объекта посягательства, но и временные, географические и другие условия. Ее основными элементами выступают обстоятельства, которые способствуют совершению преступления.

3) на сегодняшний день в России довольно сложная криминогенная ситуация, причинами ухудшения которой являются не только экономический кризис, но и весьма противоречивая государственная политика, проводимая в отношении правоохранительных органов. Кроме того, рост нетрудоспособных беженцев из Украины, выступает в качестве фактора, отрицательно влияющего на криминогенную ситуацию в РФ.

Источник

Криминогенные ситуации

Содержание:

Название: Современная криминогенныя ситуация
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: реферат Добавлен 21:55:57 08 июля 2011 Похожие работы
Просмотров: 5101 Комментариев: 15 Оценило: 3 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать
Предмет:Уголовное право
Тип работы:Реферат
Язык:Русский
Дата добавления:15.03.2019

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по уголовному праву:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Этот комплекс представляется зависимостью причин от поведения преступника до общих причин преступления, так как в итоге, преступления совершаются конкретными представителя общества, которые носят его устои и условия жизнедеятельности в реальном проявлении во всем своём многообразии.

Таким образом, процесс совершения преступления это результат взаимодействующих между собой негативных условий, внешних обстоятельств, психологической и нравственной характеристики личности.

Проанализируем структуру преступного поведения, точнее цепочки причин, которые вследствие которых происходит противоправное деяние, нарушение закона.

Всему этому предшествует предвидение результат и постановка цели деяния.

Это возникает в сознании, базируясь на уже существующих элементах (на опыте, психологической характеристики личности, на взглядах и интересах).

При рассмотрении причинности совершенного преступления, важно рассмотреть результат взаимодействия внешней ситуации и самой личности.

Из этого следует, что взрослый человек, все значимые воздействия внешней среды пропускает через своё сознание и особенности личности, между средой и человеком есть многогранная и сложная следственно-причинная зависимость.

Особенность причинной связи заключается в образовании внутреннего содержания детерминации, выражая при этом её сущность.

Являясь одним из видов закономерной связи, в тоже время причинности свойственны уникальные черты, такие как непрерывность (временная и пространственная), необратимость, всеобщность и объективность. Причинная связь, по своей природе, генетична, так как вызывает за собой необратимое следствие.

Категория причинности, в широком понимании, содержит в себе условие, причину, результат (следствие), связь между следствием м причиной, а так же обратную связь между условием (причиной) и следствием.

Преступного поведения не существует, так же как его причины, если присутствуют лица с конкретной системой потребностей, установок и ценностных ориентаций, которые могут с подвигнуть его на совершение преступления, даже если такие люди находятся в среде, в которой поощряется нарушение норм закона, при этом, реализация намерений преступника невозможна.

Такие лица могут находиться под определённым контролем (например, в местах отбытия наказания, или данные объекты находятся под охраной.

Социально-психологический механизм совершения конкретного преступления

При анализе причин совершенного преступления, в криминологии нельзя забывать о роли в поведении личности социально-психологического механизма.

Под данным механизмом следует понимать совокупность психологических и социальных предпосылок в поведении личности, которые в свою очередь обуславливают продуманность и последовательность в выборе вариантов действия, выбирая из представленных наиболее предпочтительный.

Главным звеном в причинной последовательности является внутренне побуждение, т.е. мотив. В качестве первооснов, в процессе формирования потребности, выступают потребности, а по мере осознания потребностей, они переходят в интересы, а интерес уже перерастает в стремление.

Стремления, интересы и потребности в совокупности представляют собой ядро мотива, получая при этом некую эмоциональную окраску в форме раздражения, огорчения или радости (чувственные проявления).

Одним из главнейших элементов механизма выступает воля, под которой понимается регулирование человеком своих действий, в сознательном состоянии, которые требует преодоления внешних и внутренних препятствий.

Причинная цепочка заканчивается понятием реализации и принятия поведенческого решения, направленного на совершение преступления (противоправного деяния).

Стоит обратить внимание на то, что каждое из звеньев цепочки представляют собой некие возможности профилактического характера.

Прежде всего, это касается надлежащего нравственного формирования личности, выработка интересов и потребностей, оправданных социально, а так же оказание воздействия на определённое лицо, для целей формирования у него знаний по регулированию своих действий в полезном для социума направлении, и стараться согласовать свои интересы и интересы общественности.

Ситуация криминогенного характера, которая не является конкретной причиной совершения правонарушения, занимает в свою очередь место между преступлением, средой и личностью преступника. Предшествую преступлению. Преступление не совершается, если для его осуществления не существует подходящих условий.

Помимо постановки цели и определения мотивации, в поведение человека входит эмоциональная сфера, творчество и воля.

Для индивидуализации специфики реакции и поведения, важное значение отдаётся особенностям биологии человека, процессам, связанным с проявлением элементарных реакций и поведения.

Понятие ситуации совершения преступления. Криминогенные ситуации и их разновидности

Криминология изучает преступность с точки зрения негативного явления, существующего в обществе, которое непосредственно связанно с другими явлениями со своими закономерностями, которые требуют специфических методов и форм борьбы.

Поэтому понятие преступности является исходным для криминологии положением.

Будучи основным элементом криминологии, термин преступности определял границы и объем научного поиска в сложном криминологическом комплексе много образных явлений и процессов социальной жизни.

Преступность, понятие собирательное, представляющее собой явление, которое включает в себя совокупность актов поведения (индивидуального) преступника.

Для преступника свойственно преодоление индивидуальных черт и наличие общих для всех преступных деяний признаков, совокупность которых и определяет ее понятие.

Совокупность представляет собой структурно-системное образование, с наличием многообразных взаимосвязей преступников и преступлений, а так же видов преступлений и самой преступности.

Роль ситуации определенно зависит от группы факторов, определяющих лицо превалирующих в данной ситуации. В этой связи можно выделить две основные группы ситуаций, это криминогенные и не криминогенные.

Подобные ситуации содержат в себе моменты провокации.

Криминогенные ситуации можно разделить на:

Ситуации в данной группе, часто бывают следствием целенаправленности поступков субъекта, которые являются наиболее благоприятными для того, чтобы осуществить задуманные преступные намерения. Они могут создаваться действиями, первоначально направленными на другое преступление или достижение иной цели, включая аморальное и антиобщественное поведение, исключая преступное.

Ситуация вот второй группе, чаще возникает вследствие недостатков и упущений в процессе функционирования органов государственной власти, а так же общественных и хозяйственных организаций. Ситуации криминогенного характера не существуют в чистом виде, а состоят из криминогенных факторов.

В каждой из них в том или ином виде, в разных формах и долях действуют и антикриминогенные факторы.

Роль потерпевшего в возникновении криминогенной ситуации

То, как действует преступник, нередко зависит от действий самого потерпевшего. Который своим поведением, поступками, может подтолкнуть человека на совершение преступления.

Цели изучение поведения потерпевших:

Криминологии потерпевший интересен в первую очередь, как субъект, или по-другому жертва преступления, которому был причинен вред. Уже потом как элемент поведения преступника, как часть ситуации, которая могла повлиять на поведение лица, совершившего преступление.

У потерпевшего всегда есть роль в преступлении, которая может быть:

Такое явление как подверженность риску стать жертвой преступления, носит название Виктимность.

Такая способность (стать жертвой) обуславливается одним из следующих факторов:

С позиции Виктимности, поведение потерпевшего может носить один из следующих характеров:

В гражданском праве есть понятие вины потерпевшего, и оно имеет немаловажное значение, является правовой категорией.

Поведение потерпевшего может быть не только неправильным, но и безнравственным. Для криминологических выводов это чрезвычайно важно, ибо, например, не может быть однозначной оценка потерпевших в приведенном выше примере грабежей в районе Золотого кольца и потерпевшей от изнасилования, всем своим предшествующим поведением звавшей к определенным действиям. Безнравственность потерпевшего есть ключ и к проблеме причин преступности (конкретного преступления), и к уяснению механизма преступного поведения.

Заключение

В свете сказанного очевидно, какое большое значение в качестве составной части предмета криминологии имеет учение о жертве преступления и как важен виктимологический анализ понятия преступности.

Большую практическую помощь в познании личности жертв преступлений оказывает разработанная в криминальной виктимологии классификация потерпевших в зависимости от характера преступлений, причинивших вред. В основу этой классификации, как правило, положены составы преступлений, объединенные общим объектом (например, потерпевшие от преступлений против собственности). С учетом психофизических особенностей выделяются несовершеннолетние, женщины, лица пожилого возраста, нравственно-психологические особенности позволяют выделить жертв с отрицательной либо положительной нравственной направленностью, социально-ролевые признаки лежат в основе отнесения к жертвам лиц определенной специальности и рода занятий, а также потерпевших от ранее совершенных преступлений, свидетелей этих преступлений.

Для обеспечения потребностей предупреждения преступлений большое значение имеют уровни виктимизации. Выделяются два таких уровня, первый, складывается из данных о непосредственных потерпевших от преступления (в основном потерпевшие, фигурирующие в уголовном деле или выявленные в ходе социологического исследования), второй, из данных о членах семей потерпевших, фактически также пострадавших от преступных посягательств.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ какие ситуации называют криминогенными. Смотреть фото какие ситуации называют криминогенными. Смотреть картинку какие ситуации называют криминогенными. Картинка про какие ситуации называют криминогенными. Фото какие ситуации называют криминогенными какие ситуации называют криминогенными. Смотреть фото какие ситуации называют криминогенными. Смотреть картинку какие ситуации называют криминогенными. Картинка про какие ситуации называют криминогенными. Фото какие ситуации называют криминогенными

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *