какие сказки можно записать в читательский дневник

Читательский дневник 4 класс/ГДЗ Грамота

Содержание

4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа»

Впереди не менее важный и ответственный период.

Начало средней школы – самое сложное.

Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

Одним из требований школ России является заполнить читательский дневник 4 класс

По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4-й класс гораздо объёмнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям

То есть, это готовый дневник чтения для 4 класса, в котором можно посмотреть правильное оформление и как его заполнить.

В разных школах требования к оформлению и ведению дневника могут различаться. К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

Для того чтобы охватить все возможные вопросы, мы предоставляем максимально расширенные ответы по произведениям:

Такой готовый читательский дневник читателя-четвероклассника содержит основную информацию по рассказам и сказкам: название, автор, жанр, количество страниц, главные герои, краткое содержание, отзыв, пословицы, чему они учат, главную мысль и план произведения. Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют ещё и зрительную память.

ГДЗ от «ГДЗ Грамота» полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с лёгкостью может переписать готовый дневник и быть уверенным в правильности ответов. Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость. Ведь в 5 классе придётся уделять много внимания точным наукам. При этом не всегда будет оставаться время на чтение объёмных произведений по литературе.

Источник

Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов

Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

РазделОписание
Титульный листЭто обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.

Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».

Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинкиСодержаниеВ начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенокРазворот дневникаВ этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисункиДополнительные разделыМожно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

ДатаФИО автораНазвание произведенияГлавные героиОсновная мысль произведения

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторыКраткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-ЭкзюпериПритча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр ГринПроизведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты.

Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась«Серая шейка», Д. Мамин-СибирякКогда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью.

Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть«Белый пудель», А. И. КупринМальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты.

Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса«Уроки французского», В.РаспутинГлавный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр.

Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка«Лягушка-путешественница» В.М. ГаршинАвтор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках.

По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее«Малахитовая шкатулка» П.БажовПовествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков.

В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина«Чудесный доктор», А. И. КупринНа семью валятся одна за другой болезни и несчастья.

Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем«Дети подземелья», В. КороленкоМальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим.

Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным«Робинзон Крузо», Д.ДефоКнига о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались?

Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными«Хамелеон», А. П. ЧеховПолицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему«Три толстяка», Ю. ОлешаБлагодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок.

Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола«Аленький цветочек», С. Т. АксаковСказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Полезное видео


Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Полезная информация » Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса

Для чего в школе задают вести читательский дневник?

Ведение читательского дневника помогает осмыслить прочитанное, запомнить ключевые моменты. Учит детей структурировать свои мысли, анализировать и делать выводы из текста. Ведь часто бывает, прочитал ребенок книгу, а рассказать не может, про что читал, какие мысли возникли. Такое чтение становится малополезным. Поэтому ведение читательского дневника — вещь полезная. Теперь давайте разберемся как же его вести правильно в начальной школе.

Виды читательских дневников.

Дневник-отчет

Дневник-отчет — это краткий отчет о прочитанном. Включает в себя дату, название и автора произведения и число прочитанных страниц. Основная задача такого дневника — дисциплинирующая. Наиболее удобно для такого дневника использовать тетрадь в клетку, например такую.

Расчертить ее можно так:

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

В первом классе начинают читать от 2-5 страниц в день, постепенно увеличивая объем. 2-3 классы — рекомендуют читать по 30 мин в день. В 4 классе 10-20 страниц. Это минимум, можно и больше. У каждой школы могут быть свои требования к объему чтения.

Заполнение дневника-отчета как правило не вызывает сложностей, поэтому поговорим более подробно о втором виде дневника, который включает анализ произведения.

Дневник с мини-анализом произведения

Здесь могут быть различные вариации, но чаще всего план анализа включает следующие пункты:

Также дополнительно бывают следующие пункты:

Подробный анализ произведений по описанным выше пунктам представлен в наших готовых читательских дневниках

Также для вашего удобства мы собрали все рассмотренные произведения по алфавиту

Теперь остановимся более подробно на оформлении.

Не очень красиво и удобно рисовать иллюстрации в тетрадке поверх линейки. Оформить все красиво потребует дополнительных сил, многим младшеклассникам тяжело будет все структурировать.

2. Можно использовать нелинованную тетрадь. В такой тетради удобно рисовать иллюстрации, но огромный минус в том, что вам потребуется уйма времени, чтобы расчертить листы для записей.

У описанных способов выше есть конечно и несомненные плюсы:

3. Можно использовать готовые тетради для читательских дневников. Несомненный плюс таких тетрадей — все уже разлиновано, все пункты анализа прописаны, остается ее только заполнять. Вариантов таких тетрадей сейчас множество, рассмотрим наиболее удобные и популярные форматы.

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

Анализ произведения здесь проводится совсем краткий, иллюстраций нет. Отдельный пункт выделен под незнакомые слова и их значение. Если в школе задали именно такой дневник вести, то берите, если нет, то не самый удобный формат на мой взгляд. Нет линовки, в начальной школе ребенку трудно писать без линовки, значит придется расчерчивать самостоятельно.

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

Немного отличается списком вопросов от предыдущего дневника, нет пункта об основной мысли произведения, но зато добавили краткое содержание и вопросы автору. В общем, если в школе задали данный конкретный дневник вести — берем, если нет, то не самый удобный вариант. Нет линовки, нет окошка для иллюстраций. Довольно сложно в отведенное место вписать информацию о большом произведении.

Надеюсь мы вам помогли разобраться с вопросом ведения читательского дневника в начальной школе. С радостью готовы услышать ваши вопросы в комментариях. А также делитесь — как вы заполняете читательский дневник? А нужен ли он на самом деле или зря мучают детей?

Источник

Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

Образец заполнения читательского дневника 3 класс, на примере сказки Огниво

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

В качестве наглядного примера представим вам образец заполнения дневника по сказке «Огниво». Обратите внимание именно на последовательность пунктов, а художественное оформление можете выбрать любое, которое придется вам больше по вкусу.

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

Главная идея. Достигать своих целей лучше только честным способом, чтобы они не приносили никакого вреда другим людям. При этом никогда не стоит отчаиваться, если что-то не получается сразу.

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

Не обязательно писать все от руки, ребенок может набирать текст на компьютере и подбирать картинки из интернета к своим рассказам. Однако участие родителя в этом все равно необходимо. Вы можете задать ребенку дополнительные вопросы, подсказать какую-то интересную мысль, чтобы читательский дневник был еще красивее и содержательнее.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

РазделОписание
Титульный листЭто обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
СодержаниеВ начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневникаВ этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделыМожно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Как заполнить читательский дневник 3 класс краткое содержание

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

Третьеклассники не читают большие произведения, и поэтому очень хорошо запоминают основной смысл. Буквально в нескольких предложениях им требуется передать словами то, что они поняли из прочитанного, в читательском дневнике. По сути, нужно просто описать сюжет и сделать вывод.

Кроме того, желательно следовать такой инструкции оформления читательского дневника:

Если у вас есть желание, то участвуйте в этом творческом процессе вместе со своим ребенком. Обсуждая с ним сюжет или какого-то персонажа, есть большая вероятность, что он усвоит гораздо больше из прочитанного, чем, если будет работать сам.

Представляем вам фото классического варианта оформления такой творческой работы ребенка с художественным произведением:

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно. Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Краткое содержание рассказа “Карусель” Зощенко

Поставили на площади бесплатную карусель. Люди, видя, что бесплатно, повалили со всех сторон кататься. Один парень, узнав, что бесплатно, стал кататься столько, что чуть не до потери сознания. Его вытащили с лошадки и положили на землю. когда он отошел, то снова полез кататься, ведь бесплатно же. В итоге покатался снова до рвоты.

Мораль рассказа: нельзя давать ничего бесплатно, о чем сам автор в начале произведени я и говорит.

Как говорят в народе: “жадность фраера погубит”, как случилось с героем рассказа, обычным пареньком, который решил покататься на карусели бесплатно. Но он не учел другого момента, что ему может быть плохо от этой карусели. И так оно и случилось. Два раза его снимали с карусели почти мертвым.

Читательский дневник – 4

В рассказе Зощенко “Карусель” говорится о том, как в одном местечке на майские праздники поставили карусель. Хотели как лучше сделать, чтобы народ повеселился.

Читательский дневник – 5

В рассказе Зощенко “Карусель” описывается неприятная история, приключившаяся с деревенским пареньком. На майские праздники он попал в город, где на городской площади проходила акция на катание на карусели. В этот день можно было кататься бесплатно и местные жители вовсю пользовались возможностью прокатиться даром.

Главный герой повествования, деревенский паренек, катался на карусели долго, в итоге ему стало плохо. Едва придя в себя, он опять уселся на деревянную лошадь, что привело к тому, что его здоровье значительно пошатнулось.

Главная мысль рассказа состоит в том, что скупость и жадность может привести к негативным последствиям. Бесплатно – это не значит, что можно пользоваться чем-то безмерно. Зощенко учит нас, что пользоваться дармовщиной нужно с умом, не забывая о чувстве меры.

Читательский дневник – 6

Герой рассказа – простой деревенский парень, который дорвался до бесплатной карусели и катался на ней так долго, что его начало рвать. Он не мог остановиться, ведь карусель была бесплатной, а значит, по его мнению, ей нужно было пользоваться до конца.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть фото какие сказки можно записать в читательский дневник. Смотреть картинку какие сказки можно записать в читательский дневник. Картинка про какие сказки можно записать в читательский дневник. Фото какие сказки можно записать в читательский дневник

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

ДатаФИО автораНазвание произведенияГлавные героиОсновная мысль произведения

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторыКраткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-ЭкзюпериПритча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр ГринПроизведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-СибирякКогда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. КупринМальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.РаспутинГлавный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. ГаршинАвтор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.БажовПовествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. КупринНа семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. КороленкоМальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.ДефоКнига о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. ЧеховПолицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. ОлешаБлагодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. АксаковСказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Последние добавленные рассказы для читательского дневника

Разные — Акунин — Левиафан

Этот роман принадлежит перу Бориса Акунина. Книга написана в жанре «герметичный детектив». Родоначальницей этого жанра является Агата Кристи, это видно в её произведениях….
Читать далее

Алексин — Коля пишет Оле. Оля пишет Коле

Повесть Алексина Коля пишет Оле, Оля пишет Коле посвящена настоящей крепкой дружбе. Главный герой мальчик Коля, который в 6 лет остался без мамы, она умерла от аппендицита. А через 3 года в их доме появилась другая женщина…
Читать далее

Алексин — Подумаешь, птицы

В одном из дворов каждый день собиралась местная детвора. Объединившись в команды, они с азартом играли в волейбол. Мама Кольки по имени Леля радовала их своим присутствием, так как…
Читать далее

Андерсен — Бронзовый кабан

Недалеко от большой площади Флоренции есть небольшой переулок, там стоит бронзовый кабан все желающие детишки, обнимая его приникали к его пасти, из нее бил фонтан…
Читать далее

Разные — Аксёнов — Московская сага

Произведение представляет собой монументальную трилогию, по жанровой направленности являющуюся сагой. Сюжетное повествование охватывает жизнь трех поколений династии Градовых…
Читать далее

Разные — Алексеев — Злая фамилия

У одного солдата была фамилия Трусов. Он очень стеснялся этого, поскольку из-за неё постоянно над ним смеялись: и работник военкомата, и командир роты, и сослуживцы. Да ещё и язвительными словами стремились больно уколоть….
Читать далее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *