какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Звездочка или скол на лобовом стекле — не проблема

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Зная о том что сколы нельзя оставлять и их обязательно надо «лечить» я начал штурмовать интернет с целью найти контору по пути домой которая поможет излечить недуг и предотвратить расползание трещин дальше, что привело бы к замене лобового стекла.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Технология ремонта достаточно проста (схема в БЖ).
А подробнее: скол рассверливают с помощью специальной дрели (Dremel) с тонким сверлом, что бы получить возможность залить клей в скол и трещины и тем самым предотвратить дальнешее расползание трещин.
На фото скол уже рассверлили и с помощью зеркала оценивают степень глубины и характер трещин.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

На стекло устанавливают специальную оснастку, которая позиционируется в месте рассверливания и заливают клей.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Далее прикладывают специальную полоску из пластика для равномерно распределения клея и проникновения его в глубины трещин 🙂

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Под действием ультрафиолета клей моментально схватывается и заполняет трещины, делая их практически невидимыми.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Вот и всё. Процесс закончен. Визуально видна только маленькая дырочка от рассверливания.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Надеюсь трещина не поползет дальше зимой из за расширения и сужения стекла под действием печки, ну а так же от зимних покатушек 🙂
Специалисты рекомедуют незамедлительно заделывать скол пока он свежий и грязь не попала в трещины, тогда результат будет гораздо лучше, если есть возможность скол лучше всего заклеить скотчем.

Важно помнить: сколы бывают нескольких видов, и к каждому из них нужен индивидуальный подход при ремонте. От вида скола зависит длительность ремонта и его стоимость. Но независимо от того как они выглядят ВСЕ они подлежат ремонту.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

«Звездочка» — скол в виде нескольких трещин, исходящих из одного основания — эпицентра скола. Трещины могут быть различной длины — от 1-2 мм до 5 см и больше. Достаточно сложный скол с позиции ремонта автостекла. Очагом дальнейшего повреждения может стать любой из лучей, поэтому важно полностью заполнить все бассейны разломов. С таким сколом лучше не затягивать визит к мастеру

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Двусторонняя трещина — трещина, при которой повреждены оба слоя стекла — внутренний и наружный. Встречается довольно редко, процесс ремонта автостекла очень сложный и трудоемкий, многие СТО не берутся ремонтировать такой дефект. Иногда такую трещину называют теневой — разлом одного слоя стекла создает давление на противоположный и, практически всегда, они идут сопряженно;

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Комбинированный скол — сочленение сколов и трещин различных видов. Пожалуй, самый сложный в ремонте дефект. Мастеру приходится контролировать заполнение бассейнов, расположенных под разными углами. К тому же, достаточно часто повреждения переплетаются друг с другом в толще стекла, образуя целую систему бассейнов. Ремонт автостекла в таком случае требует особых навыков

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

В некоторых случаях, когда повреждение «несовместимо с жизнью» лобового стекла Ниссана, или ремонт экономически неэффективен, альтернативное решение — замена автомобильного стекла.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Если ты «поймал» скол на трассе или стекло треснуло на морозе? Не беда, повреждения лобового стекла далеко не всегда требует его замены. Появились современные технологии, которые позволяют осуществить ремонт сколов или трещин любой сложности.

Помни,автолюбитель, что от перепада температур трескается даже целое стекло, тем более следует осторожно эксплуатировать отремонтированное.

Удачи и ровных дорог тебе, водитель!

Источник

Технология ремонта автомобильных стекол

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Все ремонтно-восстановительные работы представляют собой комплекс работ по заполнению поврежденного участка специальным полимерным составом и дальнейшей его фотополимеризацией под ультрафиолетом. Основная задача заключается в механическом восстановлении поврежденного участка при помощи полимера (адгезионной смолы) для стабилизации структуры материала и улучшения внешнего вида отремонтированного участка. Основная задача ремонта автостекла — обеспеченить его прочность и продление срока службы, а визуальное улучшение внешнего вида (как дополнительное преимущество ремонтно-восстановительной системы)

В холодный период времени особое значение необходимо уделить температурному режиму как поврежденному стеклу, так и температуре в рабочем помещении, т.к. это может значительно повлиять на качество ремонта повреждений на лобовых стеклах.

При выполнении работ в холодном помещении, при заполнении трещин и сколов полимером, на стенках разломов может возникнуть конденсат, который в свою очередь будет способствовать плохой адгезии полимера к граням разломов (трещин), что приведет к плохому склеиванию повреждений, и в дальнейшем вероятной раскрываемости трещин. Рабочая температура для проведения работ +15…+30ºС.

Если стекло холодное, нужно дождаться пока оно нагреется до рабочей температуры, или нагреть феном. Только при нагреве феном, необходимо избегать локального перегрева поврежденного участка, дабы избежать дальнейшего роста трещины или скола. Греть нужно равномерно все стекло.

Летом, когда лобовое стекло под воздействием температуры имеет температуру выше рабочей, необходимо дать ему остыть. Ускорить этот процесс можно влажной салфеткой, протирая стекло (только не зону повреждения), которое при испарении влаги с поверхности остывает намного быстрее.

Если на стекле есть повреждение, протереть его сухой тряпкой. Чтобы в него не попала влага и грязь, трещину нужно протирать вдоль, а не поперек.

Внимательно осмотреть лобовое стекло и определить, с какой стороны (внешней или внутренней) находится повреждение.

При помощи спирта определить является трещина открытой или закрытой. А также с помощью того же спирта определите наличие грязи в повреждении. Для этого взять ватный тампон, смоченный спиртом, и провести им по трещине. Если повреждение грязное, то грязь проявится в виде серых и черных вкраплений

Даже после одной езды под дождем, дворниками может забиться достаточно грязи в трещину, особенно если трещина раскрыта и больше 10-15 см. Перед началом ремонта необходимо предупредить клиента, что полностью грязь из повреждения вычистить практически невозможно, и она останется в любом случае.

Если стекло холодное или внутрь повреждения попала вода или влага, то обязательно необходимо просушить феном, избегая локального нагрева поврежденного участка. Особое внимание уделить «зажатым» участкам трещин, где влага не особо охотно испаряется.

Еще два нюанса относительно температуры. В особо жаркие дни лета, некоторые автолюбители крепят отражатель солнца на лобовое стекло чтобы защитить салон и торпедо автомобиля. Так вот, стекло нагревается до таких критических температур, что температурные расширения и деформации в самом стекле могут послужить причиной роста длинной трещины от маленького скола. Во избежание этого рекомендуется отражатель не использовать, или только с наружной стороны стекла. Второй нюанс касается минусовой температуры окружающей среды. Когда в скол попадает вода (мойка авто, конденсат…др.), то при минусовой температуре, она замерзает и расширяется, при этом ломая трещину. Очень часто такое наблюдается в осенне-зимний период, когда днем температура плюс, а ночью минус. Выходом с данной ситуации является только своевременный ремонт сколов.

Скол — это повреждение на лобовом стекле автомобиля, чаще всего, небольшого размера, которое образовывается в результате попадания камня или шипа во время езды на дороге.

Сколы бывают разные по своей конфигурации и внешнему виду:

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

— «Бычий глаз» Самый простой скол. Его легко заполнять, и визуальный эффект после ремонта достигает до 95%. Проблемой может возникнуть вода попавшая в скол. Ее обязательно нужно будет высушить перед ремонтом.
-«Звезда». Самый проблематичный скол. Иногда очень тяжело заполнить полимером каждую трещинку (луч звезды), а их бывает много. Причиной этому может быть «зажатость» трещины, старость или грязь попавшая в нее.
-«Комбинированный». Название говорит само за себя.
-«Полумесяц». Чем то похож на «бычий глаз». При заполнении его полимером, также, не должно возникнуть проблем.
-Линейная трещина на лобовом стекле образуется, как правило, от сколов во время езды, или от температурного режима стекла.

Сколы «звезда», как самые проблематичные и труднозаполнимые, рекомендуется заполнять полимером, который имеет самую меньшую вязкость (самый жидкий).

Другие сколы нужно заполнять средней вязкости, также для зажатых участков линейных трещин.

1. Сверлим скол минидрелью с карбидным буром, как правило в месте удара камня.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

2. Устанавливаем инжекторный мост на место сверления.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Вкручиваем цилиндр инжектора так, чтобы уплотнительное кольцо инжектора слегка прижималось к стеклу вокруг входа в повреждение. Удостовериться в точности установки инжектора по центру повреждения, заглянув в цилиндр или посмотрев на стекло из салона автомобиля, или посмотрев в зеркало размещенное с внутренней стороны стекла.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

3. Заливаем шприцем в инжектор полимер(в зависимости от типа скола).

4. Осторожно закручиваем поршень, внимательно следя за повреждением

5.Прекратить закручивание, как только почувствуете давление. Подождать несколько секунд.

6. Медленно выкрутить поршень, чтобы дать воздуху выйти из повреждения.

7. Следует повторить цикл «давление-вакуум» несколько раз, чтобы добиться полного замещения воздуха составом. При этом необходимо следить за тем, чтобы в повреждении не было пузырей воздуха.

8. Если трещинки (лучи) скола «звезда» плохо заполняются, необходимо металлическим скрайбером немного надавить на них с внешней стороны стекла. Таким образом лучи скола немного раскроются, и в них легче заходит полимер. Обязательно нужно убедится, что полимер заполнился полностью до конца трещинки. В противном случае необходимо будет засверлить этот конец и проделать процедуру заполнения полимером с точки сверления.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

9. Снять инжекторный мост, убедившись в отсутствии воздуха в повреждении.

После полного высыхания, снять лезвием пластинку и излишки полимера. При этом, чтобы не поцарапать стекло, лезвие должно быть острым и без зазубрин. Место сверления будет матового цвета.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

11. Капнуть полировочной пасты на место сверления и отполировать его сухой тряпкой или пробкой.

Если лобовое стекло грязное и мокрое, необходимо сначала его высушить, и только потом протереть поврежденный участок сухой тряпочкой от грязи. Протирать стекло необходимо вдоль трещины, а не поперек. С помощью данных манипуляций мы очистим стекло не «забив» трещину грязью. Сушить стекло и саму трещину можно феном при невысоких температурах избегая локального перегрева стекла.

С помощью ватной палочки смоченной в спирт, можно попробовать промыть трещину. Это ускорит испарение влаги, а также обезжирит трещину (улучшит адгезию полимера).

1. Определить место сверления. Сверление производится на опережение (5-6 мм) от видимого края трещины, по траектории трещины. Кроме видимого края трещины существует невидимая глазом микротрещина (2-3 мм).

2. Сверление осуществляется под прямым углом к поверхности стекла, не давая перегреваться бору и стеклу. Этот процесс продолжается до тех пор, пока головка бора не утонет на 2/3 толщины стекла. Во время сверления нельзя сильно надавливать на стекло.

3. Легким ударом (нажимом) пробойника, который ставится в отверстие также перпендикулярно стеклу, пробейте конец сверления. В результате на стекле должно образоваться искусственное повреждение «бычий глаз».

4. Установите инжектор на место остановки трещины. При этом важно следить за тем, чтобы присоска инжектора не попала на саму трещину.

6. Добейтесь проникновения состава в трещину. Легкое нажатие на трещину изнутри способствует проникновению состава внутрь и замещению им воздуха. Если полимер заполняет трещину сам, т.е. без нажатия, это предвещает качественный ремонт.

7. Переставьте инжектор на саму трещину в место окончания заполненного участка. Создайте давление в инжекторе и постепенно ведите его вдоль трещины, тем самым заполняя трещину полимером.

8. Все заполненные полимером участки трещины необходимо накрывать целлулоидными пластинками (ультрафиолетовой пленкой). Пластинки необходимо накладывать встык с предыдущей. Если между пластинами останется промежуток, то в трещину будет попадать воздух, что помешает качественному заполнению трещины полимером. Лучше всего накладывать пластинки пинцетом, капнув перед этим на нее небольшое количество основного состава полимера.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

9. После качественного заполнения трещины полимером, установите ультрафиолетовую лампу на место ремонта на 10-15 минут для того, чтобы состав полимеризовался. Места сверления сушатся аналогично сколам, во избежание возникновения пузырьков воздуха в отверстиях.

8. Счистите пластинки и затвердевший полимер лезвием.

9. Места, сверления отполируйте полировочной пастой.

В большинстве случаев линейная трещина одним своим концом доходит до края (кромки) стекла под резиновый уплотнитель, молдинг, накладку. В данных указанных местах скапливается много грязи, которая легко может попасть в трещину. Необходимо отодвинуть уплотнитель, или даже снять молдинг или накладку, чтобы был доступ к кромке стекла. Аккуратно очистить от грязи стекло (лучше очищать лезвием вдоль трещины). Если грязь забьется в трещину, то этот участок плохо склеится и в последствии от него будет раскрываться вся трещина. Поэтому, необходимо обратить особое внимание на это. Также необходимо обеспечить доступ ультрафиолету до кромки стекла при сушке данного участка трещины. Часто причиной раскрываемости отремонтированной трещины служит не качественная сушка края трещины возле кромки стекла.

Если трещина зажата, и есть проблемы с ее заполнением, можно использовать расширитель трещин, который облегчает данный процесс.

Источник

Что делать, если на лобовом стекле появился скол. Варианты ремонта

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Ветки деревьев, мелкие камни, гравий, «сюрпризы» от соседей и даже изношенные щетки стеклоочистителей — все это может стать причиной появления на лобовом стекле маленького скола. Последний при неверных действиях может быстро превратиться в трещину, а она, в свою очередь, способна расползтись мелкой паутиной по всему лобовому стеклу. Тогда эксплуатация автомобиля станет невозможной и придется полностью менять деталь. Поэтому скол на лобовом стекле лучше устранить сразу после обнаружения.

Ездить с разбитым лобовым стеклом как минимум опасно, однако есть и другие причины, чтобы починить скол и не доводить свой автомобиль до замены стекла. Автомобиль с трещиной на лобовом стекле не пройдет техосмотр и не сможет выехать в страны Европы, так как пограничные службы любой страны Евросоюза вправе развернуть машину с таким дефектом.

Ветровое стекло автомобиля многослойно. В своем составе оно, как правило, имеет две стеклянные панели, которые соединены между собой специальным армирующим слоем пластика. Большая часть дефектов лобового касается его внешнего слоя.

Пробить два слоя ветрового можно только при сильном повреждении тяжелым предметом. В этом случае повреждается и внутренняя структура лобового стекла. Такой дефект без демонтажа стекла исправить невозможно. Но чаще всего происходит повреждение только верхнего слоя лобового стекла. В этом случае ветровое можно отремонтировать быстро и без особых потерь в деньгах.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Если на лобовом стекле появилась поверхностная царапина, то ее можно отшлифовать и отполировать. Если повреждение привело к образованию скола, устранить его так просто не получится, придется прибегнуть к использованию специального оборудования или ехать в сервис.

При неправильной эксплуатации ветрового стекла со сколом последний расползается в трещину. Как это происходит? Стекла реагируют на разницу температур внутри и снаружи автомобиля. Если она существенна, то скол расползется. Часто автовладельцы самостоятельно усугубляют ситуацию, включая кондиционер на обдув лобового стекла со сколом в холодное время года, а потом вживую наблюдают, как ползет трещина. Такая же история сопровождает ситуацию с мойкой раскаленного на солнце лобового стекла холодной водой.

Скол также может превратиться в трещину, если автомобиль передвигается по плохой ухабистой дороге. Чем жестче подвеска, тем больше тряски и давления приходится на лобовое, поверхность которого уже имеет скол. Стекло — это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности езды автомобиля.

Самое важное, что нужно знать каждому водителю при обнаружении скола, — его нужно заклеить с двух сторон. Конечно, оказавшийся под рукой лейкопластырь или скотч вряд ли надолго удержит расползание трещины, но точно спасет участок скола от попадания лишней грязи до того, как вы сможете доехать до места ремонта или автосервиса. Чтобы максимально качественно реанимировать лобовое, лучше не эксплуатировать машину со сколом более двух-трех дней.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Пока автомобиль едет с заклеенным сколом, движение лучше осуществлять плавно, максимально медленно пересекая лежачие полицейские и ямы. Кроме того, в этот период времени не стоит использовать щетки стеклоочистителей и протирать лобовое тряпками. Под ними может оставаться пыль и частички песка, которые могут усугубить расползание скола в трещину.

Более удачливыми считаются владельцы автомобилей с тонированным лобовым стеклом, потому что пленка тонировки предотвращает расползание трещины. Чуть больше защищены от сколов и автомобили, на лобовое стекло которых нанесена специальная антигравийная пленка или жидкое стекло.

Специалисты автосервиса первым делом очистят поверхность скола, вытянув грязь и пыль специальным оборудованием. Потом сервисмены высушат и обезжирят место дефекта, чтобы аккуратно высверлить пространство вокруг скола и маленьких трещин вокруг.

Специальным оборудованием из скола удалят воздух, чтобы потом поставить туда мост, инжектор и установить сопло над высверленной поверхностью. После этого поверхность заполнят полимером и высушат его с помощью ультрафиолетовой лампы. Затем участок, где проводились работы, отполируют.

Бывает и так, что около скола нет маленьких трещин, и тогда в высверливании нет необходимости. Мастер просто очистит, обезжирит поверхность и заполнит ее полимером. Потом участок, где был скол, накроют пленкой и высушат ультрафиолетовой лампой. Финальным штрихом станет полировка.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Самостоятельно отремонтировать скол на лобовом стекле можно только с помощью специального набора, но при любом неверном действии ситуацию можно лишь усугубить. Кроме того, реанимировать своими силами можно только маленький скол без трещин.

Наборы для устранения дефектов ветрового стекла предлагаются по разным ценам, однако лучше не экономить, а приобрести более качественный набор, с подробной инструкцией, что и как делать. В такой набор входит прибор и специальная пленка, с помощью которых участок скола заполняется специальным полимерным составом. Высушить материал можно под прямыми солнечными лучами, а отполировать место после ремонта — специальным отдельно купленным раствором полироля. Скорее всего, такой ремонт хоть и избавит от расползания трещины, но будет заметен водителю и пассажирам.

Если скол на ветровом сквозной или близок к этому, ни один полимер уже не поможет, потому что в этом случае нарушается давление и напряжение стекла. В любом случае, когда речь идет не о поверхностном, а о внутреннем повреждении, стекло лучше поменять на новое. Даже если сам скол будет чист и в него хорошо проникнет полимер, слишком велика вероятность образования в данном месте мутных зон, и со временем стекло начнет расслаиваться, что существенно исказит видимость и ухудшит обзор.

Не получится реанимировать лобовое стекло, если трещина расположена слишком близко к краю либо слишком длинная (более 70 см). Потому что трещина продолжит увеличиваться, а ремонт потребует больших затрат, равносильных замене стекла. Водителя будут отговаривать и от ремонта стекла со множеством трещин в виде паутины и со сколом диаметром более 5 см.

Иногда замену лобового стекла водители выбирают и при незначительных повреждениях. Это связано с тем, что полимер, используемый в устранении дефектов, все же не такой прозрачный, как само стекло. Некоторые водители не могут с этим смириться и выбирают новое стекло вместо ремонта.

Источник

Ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Для многих, давно уже не секрет, что существует технология ремонта лобовых стекол. Позволяющая продлить им жизнь, частично вернув эксплуатационные характеристики.

какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Смотреть картинку какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Картинка про какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото. Фото какие сколы на лобовом стекле подлежат ремонту фото

Принцип, похож на лечение зубов: подготовить и поставить пломбу.
Но как в любом деле — имеет великое множество нюансов и особенностей.

Основные типы повреждений: Сколы и как следствие трещины.
Сколы, так же бывают нескольких видов, в основном это, круглые(так же их называют «Бычий глаз) и с лучами(звезды).

Круглые — менее опасны, так как представляют повреждение в виде конуса без зон напряженности. (бывает, что отколовшийся конус трескается звездочкой, пугаться не стоит, эта часть скола не активна, влияет только на внешний вид.)

Звездочки — гораздо менее приятные повреждения, особенно с точки зрения надежности. Имеют лучи, не редко в скором времени превращающиеся в полноценные трещины.

Дело в том, что лобовое стекло на подавляющем большинстве современных автомобилей — вклеенное. Так как, вклеивали его при одних условиях, а эксплуатировать приходится при других — оно всегда находится в напряжении, только зоны напряжений предугадать довольно сложно.

Особенно уязвимые места на стекле — это 5-15 см вокруг края стекла.
А так же — зона обдува отопителем(в особенности в зимний сезон).
Ремонт сколов, находящихся в таких местах, настоятельно рекомендуется не откладывать!

Так же, очень важно, минимизировать попадания воды и грязи в само повреждение.
Дело в том, что грязь, попавшая в трещину, закрепляется на неровностях, пленке и очень тяжело вымывается, что требует время и значительных дополнительных трудозатрат.

В сколы, грязь практически не попадает, но влага — легко. Поэтому, свежее повреждение, в сухую погоду, рекомендуется заклеить обычным прозрачным скотчем.
Если же вода все же попала, можно покататься пару дней без осадков — скол просохнет естественным путем. (станет четким, без полу-прозрачных зон)

Некоторые умельцы, практикуют ремонт сколов не обращая внимания на наличие воды.
В этом случае, сразу после ремонта, внешний результат будет более менее нормальный, но в последствии, по мере испарения влаги, появятся множественные воздушные карманы, и это, уже будет не переделать.

Ремонт:
По времени, и при хороших условиях в среднем, занимает порядка 30 минут
Процесс можно разделить на 3 этапа:
1. Подготовка — Чистка, сушка, получение доступа к повреждению.
2. Заливка — Заполнение повреждения специальны составом, по средством специального моста — инжектора. (цикличное чередование разрешения с давлением — для удаления воздуха и замещения его клеящим составом)
3. Сушка — Состав отверждается только в ультрафиолетовых лучах; УФ лампа или естественный солнечный свет соответственно.

Теперь, что касается оптических показателей:
После ремонта, повреждение конечно никуда не пропадает, становится мало заметным, на сколько это возможно(зависит от характера повреждения).
Дело в том, что оптические свойства клея, не идеально соответствуют оптическим свойствам стекла, скорее как сверх прозрачный пластик, что то вроде ламинирующей пленки между стеклами.
То есть, при детальном рассмотрении, повреждение конечно видно, и наиболее заметные места — это зоны вдоль повреждения, где многочисленные искажения оптически складываются.
Соответственно, в зависимости от освещения и угла обзора, повреждение может немного переливаться светлыми переливами(отражая часть падающего на него света).

В целом, ремонтировать сколы, достаточно надежно. Сделал — и забыл.

Трещины — дело более тонкое.
Как правило(если из края), сразу расходятся на 15-30см(в зависимости от напряжения в этой части стекла), и успокаиваются на некоторое время. Напряжение в этой области разряжается, до следующего перепада температур или кузова.

Прибегнуть к ремонту, лучше как можно быстрей. (спустя неделю, может быть уже поздно)
Трещины, очень быстро забиваются грязью от работы стеклоочистителей.
Во влажную погоду, ремонт осложняется наличием влаги в зазорах уплотнителей по периметру стекла.
Влага, под воздействием капиллярного эффекта, довольно быстро проникает в трещину, делая ремонт в этой области бесполезным. (выдувать всю влагу по периметру, даже с помощью сжатого воздуха довольно трудоемко)

Так же, очень малоприятный момент, в случае, если трещина увеличилась под воздействием дополнительных перепадов температур(зачастую в следствии затягивания ремонта или с отопителем перестарались), конец ее может быть чрезвычайно тонким, что сильно осложняет ремонт, зачастую делая невозможным получить качественные визуальные показатели.

Остановка трещины
Многие думают, что трещину можно надежно и с первого раза остановить — это не так! (как повезет)
Трещина, может быть очень активной и не предсказуемой, ее характер зависит от напряжений стекла, не только динамических, но и статических.
Дело в том, что на конце образуется значительное напряжение, так как целостность стекла нарушена и перепады попросту увеличивают зазор трещины разламывая окончание словно рычагом.
Приходит момент, когда напряжения вокруг трещины более менее разряжаются и трещина перестает быстро увеличиваться.
В этот момент, ее можно засверлить, что увеличит надежность от ее дальнейшего распространения.
Само засверливание, должно происходить особым образом: сверлом(специальным карбидным буром) около 0.8мм в диаметре, примерно до середины первого слоя стекла. Затем, в месте засверливания, острым предметом(можно иглой от швейной машинки) пробивается искусственный скол(3-6мм в диаметре).
Этот скол, как правило имеет ровную круглую форму(конус), попавшей в такой скол трещине гораздо тяжелей пойти дальше и она остановится в нем пока в стекле не появится напряжение, способное его сломать.
Если вдруг пошло дальше, надо сверлить снова, эта мера — временная.

Ремонт:
Технология немного отличается, но принцип тот же.
Главное — залить трещину, не допустив пропусков (не оставив завоздушеных зон в трещине) так как они, в последствии будут сильно поблескивать.
Мост, я давно не использую, предпочитаю технологию капиллярного эффекта. (когда трещина заполняется сама, путем подбора вязкости составов, подогрева и легкого механического воздействия с внутренней стороны стекла)

Надежность: К сожалению, значительно ниже чем у сколов, так как в большинстве случаев, трещины идут от края, начальная геометрия стекла нарушается, стекло становится более уязвимо к перепадам температур.

Кому это может быть полезно:
Да всем, кто руководствуется принципами разумной достаточности.
Даже тем, у кого Каско, но нет желания терять день-2 времени из-за легкого повреждения, когда его можно за 500р и пол часа времени, визуально минимизировать, продлив жизнь стеклу.
Поменять стекло, можно будет в любое другое удобное время.

Не стоит забывать, что лобовые стекла сравнительно быстро изнашиваются накапливая множественные микро кратеры от попадания встречный песчинок.
Полировка тут не поможет, а шлифовка по всей площади крайне трудоемка и неэффективна.
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендую менять стекла раз в 50-100т.км.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *