какие слова можно использовать в эрудите

Правила настольной игры «Эрудит»

какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудите

какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудите

Популярность «Эрудит» начал завоевывать еще в конце 60-х годов ХХ века. Старшее поколение называет его любимой настольной игрой своего детства. И спустя полвека она также увлекает ребят и родителей, студентов и школьников. Складывая буквы в лексемы, участники обогащают словарный запас и отыскивают в своей голове порой неожиданные и ранее редко употреблявшиеся термины и выражения.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По подсчетам лингвистов мы в своей речи используем всего до 4 тысяч понятий, тогда как словарный багаж Пушкина, великого русского классика, включал больше 20 тысяч слов. Хотелось бы достичь уровня Александра Сергеевича?

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Планшет не однотонный, некоторые клетки закрашены разными цветами – это так называемые «премиальные» отсеки. При их заполнении участник увеличивает стоимость использованных букв. Да и сами гласные и согласные имеют разную цену – она варьируется в зависимости от частоты употребления символа: те, что используются реже, стоят дороже.

какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудите

УЧАСТНИКИ

Играть в «Эрудита» можно вдвоем или компанией. Число участников может ограничить только количество букв: рассчитывайте, чтобы их хватило для всех собравшихся и на несколько ходов. Возрастная граница указана только нижняя – от 7 лет. Если ребенок уже знаком с буквами и умеет их складывать в слова, то игра еще больше поможет развить его внимательность и научит видеть разницу между произношением и написанием.

какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудите

ПОДГОТОВКА

Участники достают из мешочка наугад по 7 фишек. Первый игрок придумывает слово и выкладывает его в центре поля. Остальные должны будут «провести» свой вариант через буквы, которые использовал начинающий игру.

какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудитекакие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудите

ХОД И ПРАВИЛА ИГРЫ

Слова, как в классическом кроссворде, следует составлять в двух направлениях: слева-направо и сверху-вниз, то есть по горизонтали и по вертикали.

Выкладывать можно только существительные в именительном падеже. Имена собственные запрещены.

какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудите

После каждого кона участник добирает из мешочка потраченные фишки, каждый раз на руках у него должно быть 7 штук.

какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудите

Если за один ход были потрачены все буквы, игроку начисляются дополнительные баллы.

какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудите

В наборе помимо фишек с буквами есть и 3 универсальные карточки – на них изображены звездочки. Это «джекпот» игры – нарисованные значки могут заменить собой любую букву, которую выберет участник. Во время следующего хода игрок может вновь забрать с поля фишку-помощницу, поставив вместо нее настоящую букву, которую она замещала. Однако ее тут же следует использовать – вставить в новое слово.

какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудите какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудитекакие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудите

За один ход можно сочинить несколько понятий, по-прежнему действует основное правило: все они должны пересекать буквы, уже выставленные на игровом поле.

Участник может пропустить свой ход, если так и не придумал ни одного слова. В этом случае он сдает свое фишки и достает новые.

какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудите

НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ

В «Эрудите» следует вести «протокол» игры. Возьмите листочек с ручкой и отмечайте после каждого хода заработанные участником баллы. Держать эти цифры в уме и не отвлекаться при этом от основной игры – лишний труд.

В зависимости от договоренности товарищей победителем становится тот, кто наберет больше баллов, или игрок, который первым заработает определенное заранее число очков.

какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудите

Помимо классического «Эрудита» есть и другие варианты игры: дорожный магнитный набор и «Эрудит Easy English» – как вытекает из названия, здесь придется составлять слова на английском языке.

Какой бы «Эрудит» вы ни выбрали, это будет отличным вложением в ваше самообразование во время веселого досуга. Игра становится незаменимым помощником родителям, которые озабочены вопросом, как привить ребенку грамотность и любовь к родной речи. Время, потраченное на настольную игру, окупается с лихвой – появлением новых понятий в вашем багаже знаний, развитием памяти и кругозора. С ней вам точно не грозит скудословие, которым страдала героиня Ильфа и Петрова Элочка-людоедка. Она могла обходиться всего лишь тридцатью словами! Так что, вперед – к планке Пушкина вместе с «Эрудитом»!

Источник

Правила игры Эрудит

Об игре

Эрудит — настольная игра со словами, в которую могут играть от 2 до 4 человек, выкладывая слова из имеющихся у них букв в поле размером 15×15.

Игровое поле

Игровое поле состоит из 15х15, то есть 225 квадратов, на которые участники игры выкладывают буквы, составляя тем самым слова. В начале игры каждый игрок получает 7 случайных букв (всего их в игре 102). На середину игрового поля выкладывается первое слово, затем следующий игрок может добавить слово «на пересечение» из своих букв. Слова выкладываются либо слева направо, либо сверху вниз.

Словарь

Разрешается использовать все слова, приведенные в стандартном словаре языка за исключением слов, пишущихся с прописных букв, сокращений, и слов, которые пишутся через апостроф или дефис.

Разрешено использовать только нарицательные имена существительные в именительном падеже и единственном числе (либо во множественном при отсутствии у слова формы единственного числа).

Ход игры

В начале игры каждому дается по 7 фишек. За один ход можно выложить несколько слов. Каждое новое слово должно соприкасаться (иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами. Слова читаются только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз.

Первое выложенное слово должно проходить через центральную клетку.

Любая последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом. Т.е. в игре не допускается появление на поле случайных буквосочетаний, не представляющих собою слов, соответствующих вышеприведенным критериям.

После каждого хода необходимо добрать новых букв до 7.

Если за ход игрок использовал все 7 букв, то ему начисляются дополнительные 15 очков.

Распределение фишек и стоимость букв

БукваКол-воЦена
А8 шт.1 очко
Б2 шт.3 очка
В4 шт.1 очко
Г2 шт.3 очка
Д4 шт.2 очка
Е9 шт.1 очко
Ж1 шт.5 очков
З2 шт.5 очков
И6 шт.1 очко
Й1 шт.4 очка
К4 шт.2 очка
Л4 шт.2 очка
М3 шт.2 очка
Н5 шт.1 очко
О10 шт.1 очко
П4 шт.2 очка
Р5 шт.1 очко
С5 шт.1 очко
Т5 шт.1 очко
У4 шт.2 очка
Ф1 шт.8 очков
Х1 шт.5 очков
Ц1 шт.5 очков
Ч1 шт.5 очков
Ш1 шт.8 очков
Щ1 шт.10 очков
Ъ1 шт.15 очков
Ы2 шт.4 очка
Ь2 шт.3 очка
Э1 шт.8 очков
Ю1 шт.8 очков
Я2 шт.3 очка

Подсчет очков и бонусы

Каждой букве присвоено количество очков от 1 до 10. Некоторые квадраты на доске раскрашены в разные цвета. Количество очков, получаемых игроком за выложенное слово, подсчитывается следующим образом:

Если слово использует множители обоего типа, то в удвоении (утроении) очков слова учитывается удвоение (утроение) очков букв.

Звёздочка

Также, в наборе косточек присутствуют три звёздочки. Такая фишка может быть использована как любая буква на выбор игрока. Например, игрок может выставить слово «ТЕ*ЕФОН», где роль буквы «Л» будет играть звездочка.

Звездочка приносит столько очков, сколько бы принесла буква, роль которой она играет.

Повторное использование звёздочки

Если у любого из игроков есть буква, которую заменяет звёздочка, он может заменить звёздочку буквой и использовать эту звёздочку для составления своего слова, но только в текущий ход. Забрать звёздочку с поля себе нельзя.

Игровые бонусы

Замена

какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудите

Заменяет буквы без потери хода

Звездочка

какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудите

Заменить одну из своих букв на звездочку

Подсказка

какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудите

Помогает найти хорошие комбинации, если затрудняетесь найти слово

Источник

какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудитеira_4udinovskih

Из Вятки с любовью | From Vyatka with love

Размышляем обо всём

В нашей семье в «Эрудит» (Scrabble) играют более 30 лет. За эти годы игра обросла своими традициями и даже новыми правилами, делающими её интереснее. И я хочу поделиться этим с Вами.

Приобрести игру можно в магазинах. Есть две различные версии с разной «стоимостью» букв и их количеством. И продается она не только под названием «Скраббл» («Скрэббл») или «Эрудит», но и другими. Однажды Женя попросила привезти русскоязычный «Эрудит» в США, и мы долго объясняли продавщице, что это такое. В конце концов, она воскликнула: «Так это же Словодел! Что же вы раньше не сказали!» И указала на коробку на витрине.
Игра у нас занимает около трёх часов, поэтому мы играем обычно в выходные. Наиболее интересно играть втроём. Хорошо совмещать игру с просмотром музыкальных и спортивных программ.
Рассмотрим стандартные правила (из Википедии) (в кавычках) и наши семейные нововведения (курсивом).

«Разрешается использовать все слова приведённые в стандартном словаре языка за исключением слов, пишущихся с заглавных букв, сокращений, и слов, которые пишутся через апостроф или дефис».

Мы используем сокращения, если они пишутся с маленькой буквы. Например слово «хабэ», имеющееся в словаре.

Во время игры мы пользуемся, в основном, Сводным словарём русского языка и сайтом «Грамота.ру». Если слова нет ни там, ни там, то слово не засчитывается. Также запрещено ставить слова, которые отмечены в Сводном словаре словами «справочное» и «не рекомендуется». Однако, если в одном словаре оно «не рекомендуется», а в другом допускается, то слово ставить можно.

«В варианте «Скрэббл» можно использовать все падежи, склонения и времена. В то же время в игре «Эрудит», согласно традициям русских лингвистических игр, разрешено использовать только имена существительные нарицательные в именительном падеже единственного числа (либо множественного, при отсутствии у слова формы единственного числа)».

Мы играем по правилам «Эрудита». То есть ставим нарицательные сущесвительные в именительном падеже единственного числа. При этом ставим множественное число даже при наличии формы единственного числа, если эта форма встречается в словарях или энциклопедиях. Так, слово «прямоугольник» в СЭС есть во множественном числе (посмотрите примечания рядом со словом). Поэтому мы разрешаем ставить это слово и в единственном, и во множественном числе.

«Запрещено использовать словарь для поиска слов. Словарь разрешён только в случае проверки на существование уже выложенного слова».

Одним ходом были поставлены три слова «софа», «хо» и «ра» (все есть в Сводном словаре).

В данной ситуации посталены одним ходом существительные «эр», «эта», «азу» и «вуз».
«Каждое новое слово должно соприкасаться (иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами. Слова читаются только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз. Первое выложенное слово должно проходить через центральную клетку. Если игрок не хочет или не может выложить ни одного слова, — он имеет право поменять любое количество своих букв, пропустив при этом ход. В соответствии с изменениями, внесенными в правила в 1976 году, «любое количество» может означать и ноль, то есть игрок имеет право просто пасовать, не меняя ни одной фишки».
По нашим правилам, если игрок не может придумать слово, он обязан положить буквы, и над ходом думают все игроки. Только потом, если никто не придумал слово, то игрок меняет все семь букв.
«Любая последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом. То есть, в игре не допускается появление на поле случайных буквосочетаний, не представляющих собою слов, соответствующих вышеприведенным критериям. После каждого хода необходимо добрать новых букв до семи. Если за ход игрок использовал все семь косточек, то ему начисляются дополнительные 50 очков».
По нашим правилам использование всех букв удваивает очки за ход.
«Каждой букве присвоено некоторое количество очков от 1 до 10».
Мы присвоили твёрдому знаку 20 очком, в момент, когда он впервые выставляется на поле в данной игре. Так, в слове «объект» он стоил 20, а в слове «объектив» (см. ниже о продлении слов) – 10 (согласно номиналу).
Также мы «стёрли» одну из пяти «й», сделав дополнительный «джокер».

«Количество очков, получаемых игроком за выложенное слово, подсчитывается следующим образом:
если квадрат под буквой бесцветен, добавляется количество очков, написанное на букве
если квадрат зеленый, количество очков буквы умножается на 2
если квадрат синий, количество очков всего слова умножается на 2
если квадрат желтый, количество очков буквы умножается на 3
если квадрат красный, количество очков всего слова умножается на 3
Если слово пересекает и красную и зелёную клетки, то в удвоении (утроении) очков слова учитывается удвоение (утроение) очков букв. Если слово пересекает две красных клетки, то учитываются обе операции. Например, если слово прошло через две клетки утроения слова, то общий счет очков слова умножается на 9»
Мы считаем ходом продление имеющегося слова. При этом призовые клетки, уже занятые на момент хода не учитываются.

Например, при постановке слова «объект» буква «к» удвоилась и стоила четыре очка.

Но при ходе «объектив» «к» засчитывается как 2 очка, но всё слово утраивается. Нельзя продлевать одновременно два слова, даже если они стоят на уголке.
«Также, в наборе косточек присутствует несколько пустых фишек (в версии «Эрудит» — звёздочек). Такая фишка может быть использована как любая буква на выбор игрока. Например, игрок может выставить слово «ТЕ*ЕФОН», где роль буквы «Л» будет играть пустышка. Правила подсчёта очков и использования пустышек могут отличаться и игрокам следует заранее договориться о нюансах. Ниже приведены возможные варианты правил.
Подсчёт очков за пустышку:
— Пустышка всегда имеет 0 очков (классические правила Scrabble).
— Пустышка приносит столько очков, сколько бы принесла буква, роль которой она играет».
Мы используем последний вариант подсчёта очков.
«Повторное использование пустышек:
— После выкладывания на поле, пустышка считается сыгранной и так и остаётся на этом месте до конца партии (классические правила Scrabble).
— Если один игрок выложил слово «ТЕ*ЕФОН», то затем, любой игрок, имея у себя букву «Л», может заменить её на пустышку и забрать её себе. Как правило, действует дополнительное правило, обязывающее в таком случае использовать (выложить) забранную с поля пустышку этим же ходом, то есть когда нельзя брать её себе «про запас».
Мы используем правило «Эрудита», то есть второй вариант.

Дополнительные правила нашей семьи.

Правило 1. Нельзя ставить слово меньше четырёх букв. За исключением ситуации «Уголок», где можно ставить слова из двух и трёх букв. Это правило развивает игровую ситуацию и редко бывают случаи, когда «некуда ходить».

Правило 2. Можно во время хода делать одну замену буквы на поле. То есть вместо буквы, стоящей на поле, поставить одну из своих букв, не нарушающую логику игры, например вместо «хвощ», поставить «овощ». А букву «х» использовать для хода. Можно таким образом выменять и джокер.

Так в приведённом примере было поставлено слово «хвощ» с джокером на букве «х», но следующий игрок поставил вместо джокера букву «о», а джокер использовал для своего хода.

Игрок обязан сразу же использовать выменянную букву или джокер, за исключением ситуации, когда он ходит «продлением слова с заменой одной буквы». Например, вместо слова « шест» можно поставить « бестия», а букву «ш» взять себе и использовать позднее при любом ходе. Также игрок может оставить себе выменянную букву, если он ее провёл слово через место обмена. Например, можно было бы поставить вместо «о» снова «х», сходив, например, по горизонтали «хлыст», и оставить «о» себе.

Также заменой считается снятие буквы с поля, если это не нарушает ситуацию на поле. При этом не должно получиться слова короче четырёх букв. Если же слова стоят на уголке, то на там должно остаться не менее двух слов длиннее тёх букв. Из-за разрешения снимать букву существует возможность выставить за один ход восемь букв, поэтому мы и заменили выше в правилах «все семь букв» на «все буквы».
За один ход можно сделать только одну замену.
Выменивать букву может только игрок, чей ход в данный момент.
Правило «замены» мы ввели несколько лет назад. Оно открыло массу новых возможностей, практически сведя на нет ситуации, когда игрок не может придумать ход. Главное, чтобы все игроки следили, чтобы кто-то случайно не сделал две замены за один ход (такое случается).

Правило 3. Пустышку (мы называем её «джокер») можно ставить только на букву, которая ещё имеется не на поле. Например, есть шесть букв «р». Если все шесть «р» уже на игровом поле, то джокер на «р» ставить нельзя. Это правило позволяет иметь джокеры в игре до самого конца, что делает ёё гораздо живее. Чтобы реализовать это правило, можно не только считать буквы на поле, но и, например, задать вопрос другим игрокам: «У кого-нибудь есть буква «р»?», и даже проверить наличие буквы среди невзятых букв (потом тщательно перемешав их).

Джентльменские правила(желательные, но не обязательные)

Пожелание 1. Берегите редкие буквы!

Дорогие буквы стараться ставить на «дорогие» места и не «загаживать» (когда первый игрок ставил слово «хвощ», которое «никуда не попало, он предполагал, что вместо «хвощ» можно будет поставить «хвоя» и спасти единственную «щ»). Когда следующий игрок заменил «хвощ» на «овощ», он понимал, что «щ» по-прежнему выменивается («овод»). Ставить слова, где дорогая буква не выменивается, «прилично» только туда, где она (или всё слово) удваивается или утраивается. Исключение составляет твёрдый знак.

Пожелание 2. Берегите красные клетки!

Неприлично «загаживать» красные клетки, то есть нужно стараться не ставить слова так, чтобы доступ к «красненькой» оказался невозможен. Впрочем, с нашим правилом «продления слова с заменой одной буквы» почти всегда можно найти способ попасть на «красненькую».

Пожелание 3. Счёт – не главное!

Не надо бояться делать ходы, позволяющие другим игрокам сделать хороший ход. Наоборот, нужно стараться развивать игру, открывая другим игрокам выход на призовые клетки. Также любой игрок может положить свои буквы (даже придумав ход) и попросить помочь придумать более интересный ход.

Последние ходы, когда уже почти все буквы кончились, как правило, мы играем «в открытую», когда буквы игроков лежат на столе лицом вверх, а не сто ят.

Источник

Какие слова можно использовать в эрудите

какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть фото какие слова можно использовать в эрудите. Смотреть картинку какие слова можно использовать в эрудите. Картинка про какие слова можно использовать в эрудите. Фото какие слова можно использовать в эрудите

ПРАВИЛА ИГРЫ SCRABBLE

1. Могут играть от 1 (смысл – набирать все больше очков) до 4 человек.
2. Раскладывается игровое поле, каждый игрок берет себе по подставочке для букв. Наготове лист бумаги и ручка. На листе бумаги чертятся вертикальные полосы с промежутком, достаточным для того, чтобы вписать между линиями 3-хзначную цифру. Сверху над каждым вертикальным полем пишется имя игрока.
3. Каждый игрок тянет из мешка по одной букве. Тот, у кого буква оказывается ближе всех к началу алфавита, начинает игру. Далее – по часовой стрелке. Если двое вынули одинаковые буквы, кидают их обратно, перемешивают и тянут снова.
4. Начинающий игру набирает на подставку 7 букв (строго по одной, не подглядывая в мешок!). Потом передает следующему для набора букв, а сам начинает думать.
5. Задача первого игрока – придумать из букв, набранных из мешка, слово, состоящее не менее чем из двух слогов. Оно обязательно должно пройти через розовую центральную клетку (либо горизонтально слева направо, либо вертикально сверху вниз). При последующих ходах количество слогов в слове значения не имеет.
6. Засчитываются только существительные в единственном числе в исходном своем состоянии (не уменьшительно-ласкательные, не сокращенные, не сленговые). Не допускается использование имен собственных.
7. Каждая буква имеет свою цену, обозначенную на ней. На клетке поля, имеющей зеленый цвет, ее стоимость засчитывается по номиналу. На клетках других цветов с надписями «двойной счет буквы» и т.п. выполняется соответствующее действие – удваивается или утраивается счет буквы или проходящего через эту клетку слова.
Активные, т.е. удваивающие или утраивающие, клетки работают один раз. Когда такая клетка закрыта буквой, она теряет свою активность.
8. Общая стоимость слова записывается под именем соответствующего игрока. Стоимость каждого следующего хода прибавляется к предыдущей цифре и выводится таким образом нарастающим итогом.
9. Поставив слово, игрок должен добрать из мешка буквы до прежних 7 штук (так же по одной и не заглядывая в мешок!).
10. Следующий игрок должен пристроить свое слово к любому из предыдущих, чтобы оно пересекло его на любой букве по принципу кроссворда.
11. Не допускается появление на поле бессмысленных буквенных сочетаний! Возможно построение одним ходом нескольких слов, если при создании первого слова появилось бессмысленное буквосочетание. Его надо достроить до нормального слова.
12. Тактика игры предполагает не просто построение слов, но постоянную аналитику выгодности того или иного слова по его цене. Стоит стремиться пристроить «дорогие» буквы на удвоение или утроение. При этом опасно дать сопернику воспользоваться словом, выстроенным так, что у него появляется выход на удвоение и, особенно, утроение.
13. Слова можно «доращивать» (лес – лесник; сок – осока; и т.п.).
14. Если игрок не может придумать ни одного слова из имеющихся на подставке букв, он может пропустить ход. Тогда к предыдущему итогу прибавляется ноль. При этом игрок имеет право поменять любое количество из имеющихся у него букв. Они сбрасываются в мешок. Мешок встряхивается, и набирается необходимое количество, чтобы на подставке стало 7 букв.
15. По окончании игры, когда уже никто ничего больше пристроить не может, подводится итог. От суммы, набранной игроком, отнимается суммарная стоимость букв, оставшихся на подставке. Кто больше в результате набрал – тот и победил.
16. Если кто-то выложил в процессе игры все буквы, то та сумма, которая идет в минус у его соперника или соперников, прибавляется к его итогу.
17. Если в процессе игры кому-то удалось за один ход выставить все 7 букв, то он премируется дополнительными 50 очками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *