какие службы относятся к коммуникационным службам
Коммуникационные службы
К основным коммуникационным службам относятся электронная почта, форум, чат, IР-телефония.
Электронная почта — e-mail (от англ, electronic mail) — одна из самых первых коммуникационных служб Интернета. Она предоставляет возможность передавать электронные письма (текстовые сообщения и прикреплённые к ним файлы) от пользователя- отправителя одному или группе адресатов.
Почтовый клиент — программа, помогающая составлять и посылать электронные сообщения, получать и отображать письма на компьютере пользователя.
Почтовый сервер — программа, пересылающая сообщения из почтовых ящиков на другие серверы или на компьютер пользователя по запросу его почтового клиента. На почтовом сервере создают почтовые ящики для пользователей с определённым именем и паролем для доступа. Адрес электронной почты имеет вид:
Коммуникационные службы предоставляют пользователям сети возможность обмениваться новостями, обсуждать проблемы, проводить дискуссии и т. п.
Обсуждение определённой темы группой собеседников, находящихся на значительном расстоянии, называют телеконференцией. Видеоконференция предусматривает использование средств передачи видеоизображений.
Долгосрочные (постоянно действующие) телеконференции, в ходе которых собеседники посылают и читают текстовые сообщения в удобное для них время, называют форумами.
Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Зарегистрированные на сайте пользователи, посылая свои сообщения, могут создавать внутри разделов темы и вести обсуждения в рамках этих тем. Сообщение и все ответы на него образуют «ветку» форума. Незарегистрированные пользователи получают статус гостей, которые могут просматривать ветки форума, но не имеют права принимать участие в обсуждениях. За соблюдением правил следят модераторы, имеющие право редактировать, перемещать и удалять чужие сообщения в определённом разделе или теме.
Службы интерактивного общения предоставляют возможность двум или группе пользователей обмениваться текстовыми сообщениями через Интернет в реальном времени. Первой такой службой была служба IRC (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-разговор) или просто чат (от англ, chat — болтать). В отличие от телеконференций, где обсуждение темы открыто всем, в системе IRC общение происходит только в пределах одного канала, в работе которого принимают участие обычно лишь несколько человек. Подключившись к каналу, пользователь видит на экране сообщения других участников. Сообщение, введённое любым участником, практически немедленно появляется на канале, и все остальные участники обсуждения могут «высказаться» в ответ. Для работы службы разработан одноимённый протокол IRC. IRC-сервер — программа, обеспечивающая работоспособность системы IRC и хранящая информацию о каналах и подключённых пользователях. IRC-клиент — программа для подключения к IRC-серверу и ведения беседы.
Некоторые службы интерактивного общения дают возможность вести обсуждение только двум собеседникам. Каждому пользователю при регистрации в таких службах предоставляется индивидуальный код, и каждый сам создаёт список контактов — лиц, с которыми он желает общаться.
IР-телефония — служба, обеспечивающая передачу телефонных разговоров абонентов по сети Интернет. Передача данных в IP-телефонии осуществляется на основе набора протоколов VoIP (англ. Voice over Internet Protocol — голос поверх протокола Интернета). Skype (скайп) — одна из самых популярных программ, позволяющих обмениваться мгновенными сообщениями, использовать голосовую связь и видеозвонки. С помощью Skype можно: общаться с одним или сразу с несколькими людьми, пересылать файлы, вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора. Часто эта программа используется для проведения видеоконференций.
В последнее время среди пользователей Интернета широкое распространение получили социальные сети — интерактивные многопользовательские веб-сайты, содержание (контент) которых создаётся самими участниками сети. Такие сайты представляют собой автоматизированные социальные среды, позволяющие общаться группам пользователей, объединённых общими интересами.
Коммуникационные службы Интернета
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 10-11 класс
Интернет как глобальная информационная система
Вернемся к Интернету, о котором уже шла речь в предыдущей главе. Сейчас мы будем говорить об Интернете с точки зрения выполнения им своего главного назначения: быть глобальной информационной системой. Системой, дающей пользователю неограниченные возможности как для информационных коммуникаций с другими людьми, так и для получения любой интересующей его информации.
Средства предоставления определенных информационных услуг для пользователей Сети принято называть службами Интернета.Опишем некоторые самые известные службы, разделив их на коммуникационные и информационные.
раз ооратим ваше внимание на то, что каждая служба Сети поддерживается работой определенного сервера и определенного клиента на компьютере пользователя.
Работа связки «сервер-клиент» подчиняется протоколу: стандарту на представление, обработку, передачу информации средствами данной службы.
TCP/IP является базовым протоколом Интернета. Тогда протоколы служб можно назвать прикладными протоколами (иногда их называют протоколами второго уровня).
Поясним смысл еще двух терминов, которые будут дальше использоваться. Режим on-line— это режим работы пользователя в состоянии подключения к какому-либо серверу Сети. Состояние отключенной связи называется режимом off-line.Аналогия: общение по телефону всегда происходит в режиме on-line. При отправлении телеграммы вы заполняете бланк в режиме off-line, затем телеграфист в режиме on-line передает телеграмму по линии связи; а затем получатель читает телеграмму в режиме off-line.
Коммуникационные службы Интернета
Электронная почта — e-mail.Это наиболее старая и одна из самых массовых служб Сети. Ее назначение — поддержка обмена письмами между пользователями.
Схема работы электронной почты отражена на рис. 5.9. Почтовый сервер — это своеобразное «почтовое отделение», куда поступает входящая корреспонденция зарегистрированных на нем пользователей. Эта корреспонденция помещается в почтовые ящики пользователей — специально отведенные разделы на жестком диске. Каждый пользователь получает персональный почтовый адрес, по которому к нему будут поступать письма.
Рис.5.9. Схема функционирования электронной почты
Процесс передачи почтового сообщения похож на описанный выше процесс передачи телеграммы. Сначала пользователь в режиме off-line пишет текст письма, указывает адрес получателя. Для этого используется редактор подготовки писем, входящий в клиент-программу электронной почты. Подготовленные письма помещаются в папку Исходящие.Затем устанавливается связь с сервером. Далее происходит автоматическая работа в режиме on-line: сервер по паролю определяет пользователя, принимает все письма из папки Исходящие,передает поступившие письма, которые помещаются в папку Входящие.Сеанс связи заканчивается. Папка Исходящие становится пустой, отправленные письма сохраняются в папке Отправленные.Если используется коммутируемая телефонная линия, то пользователь отключает телефонную связь. После этого он может не спеша просматривать полученную почту.
Почтовый сервер работает постоянно. Он организует передачу по сети исходящих писем. Входящую корреспонденцию почтовый сервер раскладывает по почтовым ящикам.
Клиент-программа кроме функции приема/передачи писем во время сеанса связи выполняет еще множество сервисных функций: подготовку и редактирование писем, организацию адресной книги, просмотр почтового архива, сортировку и удаление писем из почтового архива и пр. Популярным клиентом e-mail является программа Outlook Express, входящая в стандартную поставку операционной системы Windows.
Из схемы на рис. 5.9 видно, что сервер и клиент работают по разным протоколам. Безусловно, «язык» у них общий и они «понимают» друг друга. Но функции отличаются. РОРЗ (Post Office Protocol — протокол почтового отделения), кроме прочего, выполняет функцию защиты информации. Во время сеанса связи он устанавливает личность пользователя, обеспечивает связь с его персональным ящиком. Задача клиент-программы — передать на сервер исходящие письма и принять поступившие.
Здесь используется более простой протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol — простейший протокол передачи почты).
Служба телеконференций,другое название — спискирассылки. Это
тоже организация почтовой переписки. Но если по электронной почте вы отправляете свое письмо какому-то одному лицу персонально, то в телеконференции письмо направляется одновременно всем ее участникам. В свою очередь, все сообщения, которые поступают в адрес конференции, будут поступать в ваш почтовый ящик и загружаться в компьютер во время сеанса связи. Чтобы стать участником конференции, на нее нужно подписаться. Для этих целей существуют определенные адреса. Телеконференция всегда посвящается определенной теме, поэтому переписка в ней происходит только в рамках темы.
Телеконференция объединяет в себе как коммуникационную, так и информационную функции. С одной стороны, здесь происходит личностное общение, с другой — материалы конференции содержат большой объем полезной информации, которая определенное время хранится на сервере и может рассматриваться как некоторый информационный ресурс (электронная газета). Это особенно важно для специалистов, участвующих в конференциях по профессиональным тематикам, таким как наука, производство, бизнес, торговля и пр. В материалах конференции молено найти ценные советы, консультации, которые помогут в принятии важных решений.
Форумы прямого общения— IRC(Internet Relay Chat). В буквальном переводе — «болтовня» в режиме реального времени (chat-конференции). Общение между участниками происходит в режиме on-line в письменной форме. Так же как в телеконференции, участники chat-конференции делятся по тематическим группам.
На компьютере-сервере работает chat-сервер, на ПК пользователя — chat-клиент. Существует множество различных программ-клиентов, которые распространяются бесплатно через Интернет.
Этой службой больше всего увлекаются молодые люди. Общение в чате они превращают в своеобразную игру, в которой каждый участник зачастую придумывает для себя какой-то образ и обыгрывает его. Впрочем, chat-службой можно воспользоваться и для серьезного общения, как коллективного, так и один на один.
Интернет-телефония— голосовое общение через Сеть в режиме online. Это новая, развивающаяся служба. Ее основное преимущество перед телефоном — низкая цена. Качество пока уступает телефонной связи (задержки во времени, искажение звука), однако нет сомнений, что со временем этот недостаток будет преодолен.
Урок 26
§15. Службы Интернета
Содержание урока:
15.2. Коммуникационные службы | ||
15.1. Информационные службы | 15.3. Сетевой этикет |
15.2. Коммуникационные службы
К основным коммуникационным службам относятся электронная почта, форум, чат, IР-телефония.
Электронная почта — e-mail (от англ. electronic mail) — одна из самых первых коммуникационных служб Интернета. Она предоставляет возможность передавать электронные письма (текстовые сообщения и прикреплённые к ним файлы) от пользователя- отправителя одному или группе адресатов.
Почтовый клиент — программа, помогающая составлять и посылать электронные сообщения, получать и отображать письма на компьютере пользователя.
Почтовый сервер — программа, пересылающая сообщения из почтовых ящиков на другие серверы или на компьютер пользователя по запросу его почтового клиента. На почтовом сервере создают почтовые ящики для пользователей с определённым именем и паролем для доступа. Адрес электронной почты имеет вид:
Почтовая служба основана на следующих протоколах:
• SMTP (англ. Simple Mail Transfer Protocol — простой протокол передачи почты) — почтовый протокол, служащий для отправки сообщений с компьютера-клиента на почтовый сервер, а также для пересылки почты между серверами;
• POP3 (англ. Post Office Protocol — протокол почтового офиса версия 3) — почтовый протокол для получения доступа к почтовому ящику на сервере и пересылки сообщений на компьютер-клиент;
• IMAP (англ. Internet Message Access Protocol — протокол доступа к сообщениям Интернета) — протокол для доступа к почтовому ящику на сервере, позволяющий управлять корреспонденцией на сервере.
Коммуникационные службы предоставляют пользователям сети возможность обмениваться новостями, обсуждать проблемы, проводить дискуссии и т. п.
Обсуждение определённой темы группой собеседников, находящихся на значительном расстоянии, называют телеконференцией. Видеоконференция предусматривает использование средств передачи видеоизображений.
Долгосрочные (постоянно действующие) телеконференции, в ходе которых собеседники посылают и читают текстовые сообщения в удобное для них время, называют форумами.
Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Зарегистрированные на сайте пользователи, посылая свои сообщения, могут создавать внутри разделов темы и вести обсуждения в рамках этих тем. Сообщение и все ответы на него образуют «ветку» форума. Незарегистрированные пользователи получают статус гостей, которые могут просматривать ветки форума, но не имеют права принимать участие в обсуждениях. За соблюдением правил следят модераторы, имеющие право редактировать, перемещать и удалять чужие сообщения в определённом разделе или теме.
Службы интерактивного общения предоставляют возможность двум или группе пользователей обмениваться текстовыми сообщениями через Интернет в реальном времени. Первой такой службой была служба IRC (англ. Internet Relay
Chat — ретранслируемый интернет-разговор) или просто чат (от англ. chat — болтать). В отличие от телеконференций, где обсуждение темы открыто всем, в системе IRC общение происходит только в пределах одного канала, в работе которого принимают участие обычно лишь несколько человек. Подключившись к каналу, пользователь видит на экране сообщения других участников. Сообщение, введённое любым участником, практически немедленно появляется на канале, и все остальные участники обсуждения могут «высказаться» в ответ. Для работы службы разработан одноимённый протокол IRC. IRC-сервер — программа, обеспечивающая работоспособность системы IRC и хранящая информацию о каналах и подключённых пользователях. IRC-клиент — программа для подключения к IRC-серверу и ведения беседы.
Некоторые службы интерактивного общения дают возможность вести обсуждение только двум собеседникам. Каждому пользователю при регистрации в таких службах предоставляется индивидуальный код, и каждый сам создаёт список контактов — лиц, с которыми он желает общаться.
IP-телефония — служба, обеспечивающая передачу телефонных разговоров абонентов по сети Интернет. Передача данных в IP-телефонии осуществляется на основе набора протоколов VoIP (англ. Voice over Internet Protocol — голос поверх протокола Интернета). Skype (скайп) — одна из самых популярных программ, позволяющих обмениваться мгновенными сообщениями, использовать голосовую связь и видеозвонки. С помощью Skype можно: общаться с одним или сразу с несколькими людьми, пересылать файлы, вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора. Часто эта программа используется для проведения видеоконференций.
В последнее время среди пользователей Интернета широкое распространение получили социальные сети — интерактивные многопользовательские веб-сайты, содержание (контент) которых создаётся самими участниками сети. Такие сайты представляют собой автоматизированные социальные среды, позволяющие общаться группам пользователей, объединённых общими интересами.
Cкачать материалы урока
Какие службы относятся к коммуникационным службам
1 Электронная почта (e-mail)
Принципы функционирования электронной аналогичны работе обычной почты. Однако электронная почта имеет несколько преимуществ:
* высокую скорость ᴨȇресылки сообщений (письмо обычной почтой доставляется адресату за несколько дней или недель, а по электронной почте за несколько секунд или часов);
* возможность ᴨȇресылки не только текстовых сообщений, но и «прикреплённых» файлов, содержащих графику, звук и прочее (однако некоторые серверы вводят ограничения на размер ᴨȇресылаемого сообщения);
* одновременную рассылку писем нескольким абонентам. Любой пользователь Интернета может получить свой почтовый ящик на одном из почтовых серверов Интернета, в котором будут накапливаться ᴨȇредаваемые и получаемые электронные письма.
Электронное письмо состоит:
· из заголовка сообщения, содержащего служебную информацию (об авторе письма, получателе, пути прохождения по сети и т. д.), играющего роль конверта,
· и тела сообщения, в котором находится текст и вложения (например, файлы).
В настоящее время в России имеется широкий доступ в сети FidoNet и Интернет, которые позволяют ᴨȇредавать данные не только внутри страны, но и по всему миру.
Системы адресов электронной почты в сетях FidoNet и Интернет различаются.
Структура адресов электронной почты в Internet:
Домен определяет почтовый компьютер, к которому подключён данный абонент.
Структура адресов электронной почты в FidoNet:
Весь мир поделен на шесть зон:
Пример. Типичный адрес в сети FidoNet: 2:5025/99.7
Процесс ᴨȇредачи почтового сообщения похож на процесс ᴨȇредачи телеграммы.
1. Сначала пользователь в режиме off-linе пишет текст письма, указывает адрес получателя. (С) Информация опубликована на ReferatWork.ru
Для этого используется редактор подготовки писем, входящий в клиент-программу электронной почты.
2. Подготовленные письма помещаются в папку «Исходящие».
3. Затем устанавливается связь с сервером.
4. Далее происходит автоматическая работа в режиме on-linе: сервер по паролю определяет пользователя, принимает все письма из папки «Исходящие» и отправляет их по сети адресатам, ᴨȇредает поступившие письма, которые помещаются в папку «Входящие».
Примечание: адресат получит письмо лишь после того, как соединится с сервером и заберёт почту со своего почтового ящика.
5. Сеанс связи закончен. Папка «Исходящие» стала пустой, отправленные письма сохранились в папке «Отправленные».
6. Если используется коммутируемая телефонная линия, то пользователь отключает телефонную связь.
7. После этого он может не сᴨȇша просматривать полученную почту.
Почтовый сервер работает постоянно. Входящую корреспонденцию он раскладывает по «ящикам».
Клиент-программа, кроме функции приема-ᴨȇредачи писем во время сеанса связи, выполняет еще множество сервисных функций: подготовку и редактирование писем, организация адресной книги, просмотр почтового архива, сортировка и удаление писем из почтового архива и пр. Популярным клиентом Е-mail является программа Outlook Express, входящая в стандартную поставку оᴨȇрационной системы Windows.
2 Электронные доски объявлений (BBS)
В разных сетях возможны различные способы организации электронной доски объявлений.
Пользователь, обратившись в любой момент времени к общей части дисковой памяти, либо к своему почтовому ящику, может ознакомиться с объявлениями (доступной всем информацией), либо с адресованной ему корреспонденцией.
3 Телеконференции или группы новостей
В Интернете существует много различных конференций, каждая из котоҏыҳ посвящена обсуждению какой-либо проблемы.
Службу телеконференций называют по-разному: группы новостей, служба Usenet. В Сети работу телеконференций обслуживают серверы новостей.На ПК пользователя должна быть установлена клиент-программа новостей. Упомянутая выше программа Оutlook Express является одновременно почтовым клиентом и клиентом новостей.
Но если по электронной почте вы отправляете свое письмо какому-то одному лицу ᴨȇрсонально, то в телеконференциях письмо направляется одновременно всем участникам конференции. В свою очередь, все сообщения, которые поступают в адрес конференции, будут поступать в ваш почтовый ящик и загружаться в компьютер во время сеанса связи. Чтобы стать участником конференции, на нее нужно подписаться (зарегистрироваться). При регистрации каждый участник конференции получает уникальное имя (NIC) и пароль для «входа» на конференцию. Для этих целей существуют определенные адреса. Всякая конференция посвящена определенной теме, в связи с этим ᴨȇреписка в ней происходит только в рамках темы. По некоторым данным, число разнообразных конференций, действующих сегодня в Интернете, порядка 50 000.
Название телеконференции состоит из нескольких слов, разделенных точками, последовательно сужающих тему.
Пример. Некоторые стандартные обозначения телеконференций:
4 Параллельные беседы в Интернете
Пользователь запускает у себя программу IRC-клиент, подключается к одному из серверов и может общаться с другими людьми, также подключившимися к этому каналу. Он получает на экран своего компьютера тексты реплик от всех участников «кибербеседы» и можетздесь же ввести свой текст, который займёт свое место в последовательности реплик данной беседы. Кроме текстов таким же образом в «разговор» могут встраиваться картинки, аудио- и видео-клипы и т. п.
Каждый общающийся в Chat имеет псевдоним, по которому к нему могут обратиться или ответить на его вопрос. Chat предоставляет возможность параллельного общения сразу на нескольких каналах.
С другой стороны, есть мнение, что сеть, конечно же, можно использовать как альтернативный мир, куда легко убежать от проблем реальности, но не более, чем как в любую другую субкультуру. Уход от реальной жизни совершает любой человек, который всё своё время отдаёт любимому делу, хобби. Сама же сеть не располагает к уходу от реального мира, а, напротив, способна обогатить личность, дав новые знакомства и новые представления о мире. Опасность Интернета в том, что сеть затягивает. Именно в силу своей огромной информационной наполненности. Там столько интересного, что каждый раз выходишь из сети с сожалением, что чего-то не усᴨȇл посмотреть. Истина, по-видимому, где-то посередине: во всём хороша мера и разумное разнообразие. Получать много информации, конечно же хорошо, особенно, если она профессионально важна для вас, но временные затраты на её получение подчас бывают несопоставимы с пользой, а если учесть ещё и неблагоприятное влияние на здоровье долгого сидения на одном месте в напряженном состоянии. В общем, думайте сами, жить ли вам в реальном или виртуальном мире.