какие сметы не используются в бюджетном планировании

Какие сметы не используются в бюджетном планировании

БК РФ Статья 221. Бюджетная смета

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 221 БК РФ

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

Источник

Бюджетирование и бюджетное планирование. Теория

Статья будет полезна тем, кто планирует начать работать с бюджетированием, так как в ней рассмотрены основные понятия: бюджет, бюджетирование, бюджетное планирование, ЦФО и прочие.

При написании статьи использовался теоретический материал из следующих источников:

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

Бюджетирование (бюджетное управление) – это делегирование финансовой ответственности с помощью системы бюджетов.

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

Например, если на предприятии внедрена подсистема «Бюджетирование», но фактически делегирование финансовой ответственности отсутствует, то предприятие применяет бюджетное планирование, а не бюджетирование.

Бюджет – это план, определяющий потребность предприятия в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемых доходов или других финансово-экономических показателей.

Структура практически любого бюджета может быть схематично представлена в виде:

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

Статьи бюджетов – составные части бюджетов, являющиеся единицей планирования и учета хозяйственных операций одного типа.

У любого бюджета есть период (бюджетный период), который зависит от размера и специфики предприятия. При определении бюджетного периода нужно помнить о принципе приоритета стратегических целей предприятия над его текущей деятельностью.

Недостаточно планировать финансовую эффективность только в краткосрочной перспективе (1-3 месяца), необходимо еще и долгосрочное планирование (1-3 года). Наиболее оптимально использовать несколько планов одновременно, которые имеют разный бюджетный период (горизонт планирования), например, месячный, квартальный, годовой и т.д.

Бюджетным циклом называют период времени от начала первой стадии бюджетного процесса (составления бюджетов) до окончания третьей (план-факт анализа исполнения бюджетов)

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

Важным этапом внедрения бюджетирования на предприятии является формирование финансовой структуры предприятия. Здесь основополагающее понятие – центр финансовой ответственности (ЦФО).

ЦФО – сегмент внутри предприятия (структурное подразделение, группа подразделений или бизнес), отвечающий за достижение определенных финансовых показателей, которые подчинены финансовым целям предприятия. Руководитель ЦФО наделен обязанностями, полномочиями и ресурсами для достижения показателей ЦФО.

При внедрении бюджетирования необходимо определить состав и иерархию центров финансовой ответственности (ЦФО). Для этого существует несколько способов, сравнительная характеристика которых представлена в таблице:

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

Существует деление центров финансовой ответственности по видам:

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

В 1С:УПП 1.3 финансовая структура компании находится в справочнике «Подразделения»:

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

От выбранной финансовой структуры предприятия зависит, какие виды бюджетов будут использоваться, регламент их подготовки, утверждения, исполнения и контроля.

При постановке бюджетного управления предприятию необходимо:

Считается, что универсальная модель бюджетирования может быть применена на любом предприятии, однако это не совсем так, данную модель необходимо адаптировать под специфику предприятия.

Универсальная модель бюджетов:

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

1С: Управление производственным предприятием (1С: УПП 1.3) позволяет:

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Формируем бюджетную смету учреждения в системе «Электронный бюджет»

Бюджетная смета — это постатейное распределение доходов и затрат казенного учреждения на финансовый период. Документ необходимо формировать в системе «Электронный бюджет».

Последние изменения

К концу 2020 года законодатели подготовили ряд поправок. Вот что ожидает организации:

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно заполнить обновленные формы.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Финансовый план казенного учреждения

Расчетная смета бюджетного учреждения представляет собой план финансирования на определенный период. Казенные учреждения для распределения собственных расходов и доведенных лимитов используют стандартизированные бланки по форме 0501012.

Унифицированный формуляр действует лишь в отношении федеральных бюджетников. Вот какой документ регулирует правила составления бюджетной сметы — приказ Минфина №26н от 14.02.2018. В этом нормативно-правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы, одна из которых — размещение сметы в системе «Электронный бюджет».

В отношении региональных и муниципальных организаций форма и правила заполнения устанавливают ГРБС (главные распределители бюджетных средств).

Структура и регламент заполнения

В приказе №26н указано, для каких организаций бюджетная смета, — она только для казенных учреждений. На основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей средств, оформляем смету на 2021 год. Учитываем доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирование по кодам БК с учетом следующих разделов:

Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу для кода аналитического показателя в бюджетной смете на 2020 год заполняйте по установленным требованиям.

При распределении расходов учитывайте указания Минфина №132н в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ (приказ №209н). Сформированная бюджетная смета в электронном бюджете размещается совместно с обоснованиями по каждой статье расходов.

Особенности составления

Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет для федеральных бюджетников закреплен приказом Минфина №26н. В отношении областных и муниципальных госучреждений правила регламентируют органы исполнительной власти соответствующего региона или муниципального образования.

При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф. И. О. и дату согласования в шапке документа.

Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов. Перед утверждением документа подайте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк признают недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитают нецелевыми тратами.

Следует различать смету и роспись. В ст. 219.1 БК РФ указано, в чем разница бюджетной росписи и бюджетной сметы: в смете планируют расходы на основании выделенных ЛБО и ассигнований, а в бюджетной росписи эти ассигнования распределяются по получателям средств.

Правила утверждения

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем документ утверждает руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утверждает ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк визирует начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. Бюджетная смета по форме 0501012 заверяется главным бухгалтером.

Как внести изменения

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки предусмотрен определенный порядок:

В приказе №26н указано, как казенные учреждения вносят изменения в бюджетную смету, — не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный бланк следует разместить в «Электронном бюджете» по установленным правилам.

Размещение сметы в системе «Электронный бюджет»

Не все получатели средств бюджета обязаны размещать бюджетную смету в системе «Электронный бюджет». В приказе №26н такая обязанность закреплена только для федеральных бюджетников. Муниципальные и региональные госучреждения вправе подготовить документ в бумажном виде.

В то же время большинство ГРБС регионального и муниципального уровня закрепили для подведомственных организаций обязанность размещать БС в «Электронном бюджете». Проверьте нормативную документацию, доведенную ГРБС до подведомственных учреждений. Если такое требование есть, то за уклонение от исполнения привлекут к ответственности.

В инструкции пользователя указано, как в электронном бюджете увидеть бюджетные сметы: открыть специализированное программное обеспечение и в контекстном меню перейти в блок со сметными расчетами.

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

А вот как сформировать новый сметный бланк в информационной системе «Электронный бюджет».

В разделе «Ведение смет» создать новый документ — вызвать меню правой кнопкой мыши и сформировать элемент. Сохранить черновик.

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет».

Для работы с электронным документом и создания обоснований плановых сметных показателей (ОПСП) необходимо загрузить расходное расписание, выданное Федеральным казначейством. Вот как это сделать: перейти в «Документы», выбрать пункт меню «Загрузить расходное расписание» и «Импортировать РР».

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

Выбрать файлы расходного расписания для загрузки, нажать «Открыть».

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

Проверить суммы доведенных лимитов в разделе «Показатели бюджетных смет».

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

Готовый сметный расчет можно просмотреть в электронном виде, распечатать и выгрузить в формате Excel. Все действия вызываются в контекстном меню правой кнопкой мыши.

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

А вот пошаговая инструкция изменения показателей бюджетной сметы в АЦК-Госзаказ — сметный расчет выгружается в автоматизированный центр контроля через интеграцию с «Электронным бюджетом». Все показатели ЛБО для плана-графика и закупок корректируются только в ЭБ.

Шаг 1. Зайти в раздел «Документы», вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши и сформировать изменение.

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

Шаг 2. Выбрать «Вид изменения».

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

Шаг 3. Заполнить черновик и передать его на согласование.

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

Инструкция по заполнению бюджетной сметы госзаказчика

Бюджетная смета — это обязательный документ, в котором лимиты и расходы организации распределяются по классификационным кодам. Его составляют на текущий финансовый год и плановый период.

Скачать бюджетную смету по форме 0501012 в эксель
Скачать образец заполнения новой формы бюджетной сметы казенного учреждения на 2021 год
Скачать образец изменения в бюджетную смету казенного учреждения в 2021 году
Скачать образец бюджетной росписи на 2021 год
Скачать расчеты к бюджетной смете на 2021 год

Что такое смета

Финансово-хозяйственная деятельность бюджетников ведется по плановым документам. Бюджетные, казенные и автономные учреждения заполняют специальные формы, в которых построчно (постатейно) расшифровываются расходы, предстоящие в текущем финансовом периоде (ст. 6 БК РФ).

Распорядители средств ежегодно планируют бюджет, классифицируют расходы, распределяют деньги, согласовывают лимиты бюджетных средств (ЛБО) и финансируют подведомственные организации. ЛБО доводятся в соответствии с плановыми документами: бюджетная смета на 2021 финансовый год и плановый период 2022 и 2023 годов представляет собой план, в котором определяется объем финансирования, то есть доведенных лимитов бюджетных обязательств. Рекомендованная форма утверждена приказом Минфина № 26н от 14.02.2018 (приложение № 1 к приказу). Номер по ОКУД — 0501012. Законодатели обновили рекомендации по заполнению на 2021 год, перед составлением документа проверяйте его формат.

Как она связана с закупками

Заказчики осуществляют закупочную деятельность по плану-графику. Плановая закупочная документация формируется после того, как организации утвердят плановые финансовые регистры. Для бюджетников основным документом является план финансово-хозяйственной деятельности, для казенных — смета. План-график необходимо сформировать в течение 10 рабочих дней после утверждения плановой документации по ведению финансово-хозяйственной деятельности (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ).

Любая смета — это расшифровка и анализ бюджета на отчетный период. Действующие коды аналитического показателя в бюджетной смете на 2021 год закреплены в Методических рекомендациях Минфина на 2021 год.

Организации готовят свод всех планируемых расходов и отражают его в сметном регистре: бюджетная смета казенного учреждения с печатью является основой для разработки плановых закупочных документов. После того как РБС доводит лимиты, заказчики начинают планировать закупки и составлять план-график. Заказы, не включенные в плановую документацию, проводить нельзя. Смета (или ПФХД) и график закупок — это взаимосвязанные документы. В сметном регистре заказчики сводят расходные направления по статьям затрат, а в плане-графике ЛБО распределяют по закупочным процедурам.

Какова структура документа

В приказах № 26н и № 141н от 20.06.2018 разъясняется, сколько разделов имеет действующая форма бюджетной сметы — сметная документация состоит из шести разделов. Вот структура бюджетной сметы:

Как заполнить смету

С приказом № 26н вступил в силу и новый порядок составления, утверждения и ведения: бюджетная смета на 2021 год муниципального казенного учреждения формируется по новым правилам. В п. 4.7 порядка указано, что документ составляется и ведется по обоснованиями плановых показателей. Показатели сметного расчета и обоснований всегда соответствуют друг другу.

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

Другие правила заполнения:

Составляйте смету по новым кодам бюджетной классификации (КБК) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Лимиты бюджета и объемы финансирования заполняем по новым требованиям. Действуют обновленные редакции приказов Минфина № 85н от 06.06.2019 и № 209н от 29.11.2017.

Сметные значения в части закупочной деятельности (4 раздел) соответствуют плану-графику закупок — сверьте объемы финансирования и направления расходования средств.

Если вы обязаны формировать государственное или муниципальное задание, заполняйте смету в строгом соответствии с утвержденными цифрами по ГЗ или МЗ (п. 2 и 3 ст. 69.2 БК РФ). Для бюджетников федерального уровня Минфин утвердил дополнительные требования к составлению сметной документации.

Как ее утверждать

Выделяют следующие этапы составления сметного расчета:

Утверждают сметный регистр в течение 10 рабочих дней после доведения ЛБО: бюджетные сметы расходов подписывает руководитель или иное уполномоченное лицо. Для тех учреждений, чья деятельность связана с государственной тайной, сроки иные — 20 рабочих дней с даты доведения лимитов.

Некоторые учреждения обязаны согласовывать сметные документы с вышестоящими организациями или учредителями. Если предусмотрено согласование, заполните раздел «Согласовано». Напишите Ф.И.О. ответственного лица и оставьте место для его подписи. Утвержденный документ передают ГРБС на следующий день после подписания, но не позже.

Пример, как заполнить смету за год казенному учреждению:

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планированиикакие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планированиикакие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

Как внести изменения

В приказе № 26н указано, как казенные учреждения вносят изменения в бюджетную смету, — по форме 0501013. Изменения вносятся, если корректируются лимиты обязательств (уменьшаются или увеличиваются). Сметные показатели всегда соответствуют фактическим ЛБО. Если лимиты изменились, получатель средств направляет распорядителю запрос на их перераспределение по КБК.

Предложение о перераспределении оформляют на унифицированном бланке, код по ОКУД 0501013. Дополнительно готовится обоснование расходов заказчика. Если корректировки сметного расчета привели к изменению бюджетной росписи, РБС производит необходимые исправления и только после этого утверждает обновленные сметные показатели.

Нужно ли оформлять в «Электронном бюджете»

В ГИИС «Электронный бюджет» вносятся все сметные документы. Исключением являются регистры, содержащие гостайну. Их составляют по особым правилам.

Для заполнения сметного расчета используется специальный модуль в подсистеме бюджетного планирования ГИИС. После доведения лимитов заказчики создают сметный документ в государственной информационной системе. Любые изменения оформляем после доведения новых лимитов — в течение 10 рабочих дней с момента получения информации о новых объемах. Все изменения утверждают главные распорядители средств бюджета.

Источник

Проверка составления и исполнения бюджетной сметы казенного учреждения

Автор: Обухова Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Бюджетная смета – это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст. 6 БК РФ). Он составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными приказами Минфина РФ:

– Приказ от 20.11.2007 № 112н (применялся при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет до 2018 года);

– Приказ от 14.02.2018 № 26н (применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет с 2019 года на 2019 год).

При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения ревизорами делается анализ правильности составления и исполнения бюджетной сметы. Об особенностях формирования и исполнения этого документа поговорим далее.

Предмет проверки составления и исполнения бюджетной сметы

Приказом Минфина РФ № 112н установлены общие требования к порядку формирования и исполнения бюджетных смет. Руководствуясь названным документом, главный распорядитель средств бюджета утверждает для своих подведомственных учреждений свой порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет. При разработке этого нормативного акта он вправе установить особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:

данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть фото какие сметы не используются в бюджетном планировании. Смотреть картинку какие сметы не используются в бюджетном планировании. Картинка про какие сметы не используются в бюджетном планировании. Фото какие сметы не используются в бюджетном планировании

Целью проведения анализа исполнения бюджетной сметы является:

определение отклонений кассовых расходов от фактических;

определение отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по бюджетной смете;

отклонения фактических расходов от выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

В большинстве случаев анализ деятельности учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствует ли объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет бюджет. Содержанием анализа исполнения бюджетной сметы является оценка эффективности, результативности и продуктивности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения. Основными задачами анализа исполнения бюджетной сметы являются:

изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;

изучение состава и структуры расходов;

анализ выполнения основных показателей деятельности учреждения;

оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных бюджетных ассигнований в бюджетных сметах.

Анализ показателей бюджетной сметы

При проведении анализа исполнения бюджетной сметы проверяющими используются:

данные бюджетных смет за проверяемый период;

уведомления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств за проверяемый период;

отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);

выписки с лицевого счета учреждения;

регистры бюджетного учета.

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов (п. 4 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н). Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Так, показатели смет ФСИН, территориальных органов и учреждений УИС формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, в рублях(см. Приказ ФСИН РФ от 02.02.2017 № 76).

Казенные учреждения, входящие в систему силовых министерств и ведомств, чаще всего применяют следующие коды видов расходов, которые отражаются в бюджетной смете:

112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;

119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;

129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов»;

133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»;

134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания»;

200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Анализ исполнения бюджетной сметы осуществляется по направлениям расходов, отраженных в бюджетной смете.

1. В ходе проверки правильности ведения учета и расходования средств по выплате денежного довольствия, денежного содержания (оплате труда) ревизорами проверяются:

соответствие приказов, распоряжений, положений проверяемого учреждения требованиям нормативных правовых актов РФ;

правильность выплаты денежного довольствия, денежного содержания, оплаты труда;

правильность оформления и составления первичных документов, являющихся основанием для начисления денежного содержания, денежного довольствия, заработной платы, наличие подписи руководителя, а также правильность начисления при арифметических проверках;

правильность расходования средств на оказание материальной помощи, прочих компенсаций, выплат за счет экономии фонда оплаты труда;

правильность возмещения расходов при служебных командировках;

соответствие представленной отчетности данным бюджетного и бухгалтерского учета учреждения.

2. В ходе проверки правильности совершения расходов по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд обращается внимание:

на наличие и законность заключенных контрактов;

на правильность расчетов в пределах установленных действующих тарифов для учреждений (нет ли завышения расценок по оплаченным услугам);

на соответствие оплаченных подрядчику счетов по капитальному и текущему ремонту объему фактически выполненных работ (при необходимости производится контрольный замер фактически выполненных работ с участием специалистов с составлением промежуточного акта);

на проектно-сметную документацию;

на лицензии подрядчика на осуществление деятельности (если она лицензируется) (строительство, строительно-монтажные работы);

на акты приемки и сдачи выполненных работ по форме КС-2 и соответствие их фактическому выполнению;

на справки на оплату стоимости выполненных строитель– но-монтажных работ за месяц и с начала года в текущих ценах по форме КС-31;

на контракты на поставку оборудования в соответствии со спе­цификацией проектно-сметной документации;

на то, кем разработана и утверждена документация, и на наличие положительного заключения вневедомственной экспертизы на проектно-сметную документацию;

на правильность применения коэффициентов строитель– но-монтажных работ, а также лимитированных затрат (плановые накопления, накладные расходы, затраты на возмещение дополнительных затрат в зимнее время и др.);

на целесообразность использования средств на предметы снабжения и расходные материалы;

на правильность расходования средств на приобретение оборудования и инвентаря (в том числе и мягкого);

на правильность расходования средств на ГСМ, соответствие фактических расходов топлива и смазочных материалов установленным действующим законодательством нормам;

на соблюдение порядка закупки товаров и услуг, осуществление закупок товаров и услуг на основе муниципальных контрактов. При проведении анализа использования бюджетных средств на приобретение оборудования и прочего имущества необходимо обратить внимание на использование этого оборудования по целевому назначению.

В ходе проверки правильности расходования средств по уплате налогов, сборов и иных платежей проверяются обоснованность и целевое использование, выделенных для этих целей средств.

Помимо кодового анализа исполнения показателей бюджетной сметы, проверяющими устанавливается соответствие лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового и фактического расхода. Результаты отражаются в таблице. При наличии отклонений учреждение дает по ним пояснения. В частности, в таблице могут быть отражены направления расходования таких средств и указаны числовые значения по каждому направлению, из которых видны причины возникшего отклонения.

Выявленные в ходе проверки нарушения составления и исполнения бюджетной сметы, а также результаты выполненного анализа исполнения показателей бюджетной счета отражаются в акте проверки.

Нарушения, выявляемые в ходе проверки бюджетной сметы

В ходе проверки исполнения бюджетной сметы обычно выявляются следующие нарушения:

1. Отсутствует дата утверждения бюджетной сметы (предусмотрена формой сметы).

2. Наименование получателя бюджетных средств, указанное в бюджетной смете, не соответствует наименованию, указанному в уставе казенного учреждения.

3. КБК, отраженные в бюджетной смете, не соответствуют бюджетной росписи.

4. Указано ошибочное наименование главного распорядителя.

5. Значения, проставленные в столбцах «раздел», «подраздел» представленной для проверки сметы, не соответствуют значениям, содержащимся в типовой форме бюджетной сметы.

6. К сметам не прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованные при формировании сметы и являющиеся ее неотъемлемой частью (нарушение п. 6 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н).

7. Нарушение методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями № 65н. Нарушение встречается в случае детализации показателей бюджетной сметы по кодам КОСГУ.

8. Нарушения оформления платежных получений. При проведении проверки бюджетной сметы контролеры рассматривают журналы операций с безналичными денежными средствами, выписки с лицевых счетов и, соответственно, сами платежные поручения. Зачастую, просматривая последние, они выявляют нарушения при заполнении поля «назначение платежа» – это назначение не указывается.

9. Расчетные таблицы, являющиеся неотъемлемой частью бюджетной сметы по статьям бюджетной классификации, составлены без учета фактических расходов, сложившихся в предыдущем отчетном периоде, роста тарифов на электрическую и тепловую энергию.

10. Показатели бюджетной сметы расходов по учреждению не соответствуют уведомлению о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, составленных на аналогичный период в части кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (нарушение ч. 2 ст. 221 БК РФ, п. 3 и 4 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н).

В завершение отметим, что при составлении бюджетной сметы на 2019 год и позднее следует применять Приказ Минфина РФ № 26н. Рекомендуемая к использованию на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов форма бюджетной сметы изменена и включает в себя следующие разделы:

1 «Итоговые показатели бюджетной сметы»;

2 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств» (в этом разделе отражаются расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций учреждения, установленные ст. 70 БК РФ);

3 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий Российской Федерации, а также по резервным расходам»;

4 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц»;

5 «Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств»;

6 «Курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации».

Рекомендуемые формы расчетных таблиц, на основании которых составляется бюджетная смета и которые являются ее неотъемлемой частью, Приказ Минфина РФ № 26н не содержит. В целях организации бюджетного процесса в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов Минфином разрабатываются порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок формирования и представления обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, в рамках которых предполагается урегулировать механизм увязки изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей и показателей бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также соответствующих обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств (Письмо Минфина РФ от 08.05.2018 № 02-04-05/31537).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *