какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест

Ответы на тест по ФГОС для педагогов дошкольного образования

Ответы на тест по ФГОС для педагогов дошкольного образования

Описание теста: состоит из 16 заданий, включающих открытые (предполагающие внесение своего ответа) и закрытые вопросы (с выбором варианта из предложенных ответов). Содержание заданий построено на материале Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», что позволяет выявить уровень ознакомления педагогов с данным нормативным документом.

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО___ ___

2. Дайте определение понятию «стандарт» ___

3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО___ ___

4. Расшифруйте аббревиатуру РППС___ ___

5. Укажите лишний компонент в структуре Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»:

б) требования к структуре ООП ДО

в) нормативная база ФГОС ДО

г) требования к условиям реализации ООП ДО

д) требования к результатам освоения ООП ДО

6. Какую цель не преследует стандарт:

а) повышение социального статуса дошкольного образования;

б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

7. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

8. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

9. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) 80% и 20% соответственно;

б) 60% и 40% соответственно;

в) 50% и 50% соответственно.

10. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:

а) психолого-педагогические условия;

б) кадровые условия;

в) результаты освоения ООП ДО;

г) материально-технические условия;

д) финансовые условия;

е) развивающая предметно-пространственная среда.

11. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) музыкальное развитие;

12. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

а) педагогической диагностики;

б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;

в) психологической диагностики;

г) комплексного обследования медицинских специалистов

13. Укажите правильный ответ:

а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы;

г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности.

14. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

в) уровней освоения образовательной программы.

15. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

16. Освоение основной образовательной программы:

а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;

б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;

в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.

Общее количество вопросов: 16

Количество верных ответов: ___/___%/

Уровни выполнения тестового задания:

низкий — до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала);

Ответы к тесту:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. норма, эталон, образец

3. основная образовательная программа дошкольного образования

4. развивающая предметно-пространственная среда

Источник

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

1. Результативность образовательного процесса

Совместное взаимодействие педагога и ребёнка в процессе образовательной деятельности;

2. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области (исключить лишнее)

3. Игра в дошкольном возрасте

Это ведущий вид деятельности;

4. Воспитание детей дошкольного возраста

Это процесс взаимодействия взрослого с ребёнком направленный на формирование личностных качеств ребёнка в соответствии с общечеловеческими ценностями;

5. Цели воспитания и обучения должны определяться

В зоне ближайшего развития ребёнка;

6. Определите время реализации ООП ДО:

Может реализоваться в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду;

7. Имеют ли право родители (законные представители) обущающихся (воспитанников) принимать участие в управлении образовательным учреждением?

Только в случае, если это предусмотрено локальными актами ДОУ;

8. ООП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом образовательных особенностей. (Исключите не верный вариант ответа).

9. Планирование воспитательно-образовательного процесса строится

На основе комплексного тематического подхода к содержанию образовательных областей;

10. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте зависит от

Возрастных и индивидуальных особенностей;

11. Кто разрабатывает основную образовательную программу дошкольного образования?

Дошкольная образовательная организация;

12. Деятельность педагога, предусматривающая большое влияние воспитателя, которая оказывает на воспитанников его личностное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать и поддерживать с ними доброжелательные отношения

Это коммуникативно-стимулирующая деятельность;

13. Рабочая программа педагога ДОО разрабатывается

Старшим воспитателем образовательной организации;

14. Какое утверждение, касающееся адаптации программ развития речи детей к конкретным условиям работы в дошкольной организации, является неправильным?

Разделы по развитию речи, представлены в программе изолированно, без учета взаимосвязи между ними;

15. Рабочая программа педагога включает следующие разделы (исключить лишнее):

16. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. (Заполните пропуск).

17. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

(какое утверждение лишнее?)

Учет климатических условий, национально-культурных, в которых осуществляется образовательная деятельности;

18. Одной из профессиональных функций старшего воспитателя детского сада при планировании (по Л.Поздняк, Н.Лященко) является

Прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, педагогического коллектива;

19. Основная образовательная программа ДОО разрабатывается

20. Образовательная деятельность должна планироваться

На первую и на вторую половину дня.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Шпаргалка для воспитателей «Дошкольное образование по ФГОС»

какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Смотреть фото какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Смотреть картинку какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Картинка про какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Фото какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест Чабанова Светлана Олеговна
Шпаргалка для воспитателей «Дошкольное образование по ФГОС»

Правильно отвечено на 10 из 10 вопросов (100%)

Вопрос 1: Укажите требования Стандарта,обязательные при реализации ООП ДО:

к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

к структуре ООП ДО и ее объему;

к условиям реализации ООП ДО;

к результатам освоения Программы.

к структуре ООП ДО и ее объему;

к условиям реализации ООП ДО;

к результатам освоения Программы.

Вопрос 2:Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:

результаты освоения ООП ДО

результаты освоения ООП ДО

Вопрос 3:Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

интегративных качеств личности дошкольников

уровней освоения образовательной программы

Вопрос 4:Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;

комплексного обследования медицинских специалистов

Вопрос 5: Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

Вопрос 6: Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:

80% и 20% соответственно;

60% и 40% соответственно

50% и 50% соответственно

60% и 40% соответственно

Вопрос 7:Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной

содержательной, постоянной, доступной и безопасной

трансформируемой, не насыщенной и безопасной

содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной

Вопрос 8: Укажите лишний компонент в структуре Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»:

требования к структуре ООП ДО

нормативная база ФГОС ДО

требования к условиям реализации ООП ДО

нормативная база ФГОС ДО

Вопрос 9: На основе каких нормативных документов разработан ФГОС ДО?

Распоряжения Правительства РФ, Указаний уполномоченного по правам ребенка, Конституции РФ

Закона РФ «Об образовании, Приказа Министерства образования и науки РФ, Распоряжения Правительства РФ

Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка

Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка

Вопрос 10: Целевые ориентиры –это:

основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей

социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО

показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО

социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Смотреть фото какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Смотреть картинку какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Картинка про какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Фото какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тестКонсультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Сообщение для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» Педагоги и психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Период от рождения до.

какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Смотреть фото какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Смотреть картинку какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Картинка про какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Фото какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тестСценарий выпускного «Вот и промчалось дошкольное детство» 1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали.

какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Смотреть фото какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Смотреть картинку какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Картинка про какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Фото какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тестЭссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Источник

Родителям способах реализации Принципов ФГОС ДО

какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Смотреть фото какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Смотреть картинку какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Картинка про какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Фото какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тесткакие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Смотреть фото какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Смотреть картинку какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Картинка про какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Фото какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.

Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории, утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 и введён в действие с 1 января 2014 года.

Стандарт разработан на основе:

На основе стандарта разрабатываются сама Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО должен способствовать повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, и сохранению единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Смотреть фото какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Смотреть картинку какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Картинка про какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест. Фото какие социальные нормы предъявляет фгос до к семье ответ на тест

Принципы взаимодействия педагогов МДОУ «Рудновский детский сад» и семьи.

1) Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями имеет большее значение, чем хорошо проведённое мероприятие.

2) Индивидуальный подход.

Такой подход необходим не только в работе с детьми, но и с родителями. Воспитатель должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.

3) Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своём люди амбициозные, осведомлённые и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесёт положительный результат. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4) Серьёзная подготовка.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с семьями воспитанников необходимо тщательно и серьёзно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж организации в целом.

ДОО сегодня должна находиться в режиме развития и представлять собой открытую и мобильную систему: быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться форма и направление работы педагогического коллектива с семьями воспитанников. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (коллективное, диадное) обусловливает интериоризацию ценностей культуры в ценностную структуру личности ребёнка через механизм чувственного переживания, осознания внутренних отношений, в результате чего вырабатываются ценностные ориентиры, личностный смысл его деятельности, субъектные качества, проявляющиеся в общении, уважении мира другого человека, самостоятельности и ответственности, рефлексивности и эмоциональной адекватности, внутренней позиции и самоценности.

Модель организации образовательной деятельности на день

Образовательные области (направления развития)

Прием детей на улице в теплое время

Утренняя гимнастика (игровая, корригирующая, беговая, гимнастика с предметами. Музыкальное сопровождение)

Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

Закаливание (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны.

Прогулка в двигательной активности

Оздоровительная ходьба в конце прогулки

Гимнастика после сна

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне, ходьба по «дорожке здоровья»)

Физкультурные досуги, игры и развлечения

Самостоятельная двигательная активность

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

Игры по профилактике плоскостопия, осанки

Утренний прием детей, общение, игра

Формирование навыков культуры еды

Полоскание рта после еды

Формирование навыков самообслуживания.

Формирование навыков культуры общения

Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

Этика быта, трудовые поручения

Игра на развитие эмоций

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность).

Ролевая, манипулятивная игра

Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли).

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Источник

ФГОС ДО в таблицах

Закон об образовании признает дошкольное образование одним из уровней общего образования – наравне с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (ФГОС)

ФГОС ДО

1) Повышение социального статуса дошкольного образования;

2) Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ЗАДАЧИ ФГОС ДО

ФГОС ДО

ЭТО СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛИ ФГОС ДО

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (ФГОС)

утверждаются для всех уровней общего образования, в том числе для дошкольного

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №273 ОТ 29.12.2012г.

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

РАЗВИТИЕ

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Является основой для разработки Программы дошкольной образовательной организации (Программа) и включает в себя требования к:

Ø структуре Программы и ее объему;

Ø к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

Ø к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Ø условиям реализации Программы;

Ø результатам освоения Программы.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЕТ

ТРИ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛА

В каждом разделе отражается

обязательная часть(60%) и часть, формируемая участниками образовательного процесса (40%).

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Ø Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

Ø Наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

НАСЫЩЕННОСТЬ

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы) и должно обеспечивать:

Ø игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

Ø двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

Ø эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

Ø возможность самовыражения детей.

Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Соответствует возрастным особенностям и содержанию ООП

Ø Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

Ø Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

ДОСТУПНОСТЬ

Ø Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

Ø Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Ø Исправность и сохранность материалов и оборудования.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) дошкольного образования

РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ООП дошкольного образования

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенкана этапе завершения уровня дошкольного образования.

Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Ø Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

Ø Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Ø Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

Ø Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

Ø Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

Ø Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Ø У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ø Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Ø Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Ø Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Ø У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Ø Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Ø Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание психолого – педагогической работы

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и обществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *