какие социальные сети запрещены в китае
Социальные сети в Китае – ТОП-7
Иностранцы, которые приезжают в Китайскую Народную Республику, сталкиваются с тем, что здесь не работают привычные социальные сети. Граждане других государств мира не смогут зайти в свои аккаунты на Ютуб, Твиттер или Фейсбук. Но это не означает, что социальных сетей в Поднебесной нет. Их там очень много и все они отличаются тематической направленностью. В частности, работают медиа-платформы, посвященные жизни знаменитостей, общественному мнению, политикам, брендам.
Какие соцсети запрещены в Китае
Правительственный проект «Золотой щит», созданный для Интернет-фильтрации, блокирует доступ к Интернет-ресурсам, которые Коммунистическая партия КНР запретила. Такой «Золотой щит» не распространяется только на два административных района – Гонконг и Макао.
Компартия запретила в Китае работу следующих социальных сетей:
Кроме того, нельзя в Китае открыть Гугл, Flickr, Bloomberg, Open VPN, Ютуб. Заблокирован доступ к международным новостным сайтам и информационным ресурсам, например, к Википедии.
В каких соцсетях сидят Китайцы
Несмотря на ограничения в Интернете, жители Поднебесной активно пользуются социальными сетями. Они нужны для того, чтобы общаться, развивать бизнес, совершать покупки, продвигать собственные бренды. Соцсети созданы в КНР и являются аналогами всемирно известных Фейсбук, Твиттер, Ютуб, Гугл. Интернет-цензура строгая, поэтому обойти запрет китайцы не могут. Многие из жителей Китая не знают, что существуют Фейсбук и аналогичные соцсети.
Популярные социальные сети в Китае – как зарегистрироваться
Создать аккаунт на выбранном сайте не сложно. Процесс заполнения формы не занимает много времени, нужно только следовать инструкциям.
На первом месте у жителей Китайской Народной Республики находится социальная сеть, которая называется WeChat. Также это одна из самых масштабных сетей в мире, которая очень популярна в США и странах Западной Европы. Китайцы не представляют свою жизнь без WeChat, ставшая важной частью их повседневной жизни.
Это не просто обычная социальная сеть, а мультимедийная платформа, которая предоставляет много услуг своим пользователям и отличается широким функционалом.
Особенности социальной сети WeChat:
Платформа интегрирована с Фейсбук и QQ, а также дает возможность пользователям редактировать фото, использовать сервис машинного перевода.
Регистрация в данном сервисе:
Проблем с пониманием интерфейса не возникнет, поскольку приложение имеет русскоязычную версию. Для создания аккаунта перейдите по ссылке.
Это аналог европейского микроблога Твиттер, который в КНР запрещен. Китайцы могут обмениваться записями длиной не больше 140 символов, пользоваться в записях хештегами, ссылаться на других пользователей по формату @имяпользователя. К записям разрешено крепить музыку, видео, картинки, смайлики. Также зарегистрированные участники социальной сети могут делать репосты, подписываться на другие блоги, добавлять публикации.
Вейбо популярна у молодежи, которая через эту социальную сеть общаются со своими кумирами. Компании и фирмы могут создавать в соцсети официальный аккаунт, чтобы продвигать продукцию и продавать товары.
Регистрация проходит с помощью телефона или электронной почты, создав либо личный аккаунт, либо официальный. Пользователи должны указывать свои реальные данные, иначе им запретят писать посты, участвовать в общении. Таким участникам Вейбо можно только читать ленты других людей. Чтобы создать аккаунт перейдите по ссылке.
Это китайский аналог популярных мессенджеров Вайбер и WhatsApp. В QQ существуют тематические группы, где разрешено размещать рекламу. Для того, чтобы попасть в такие сообщества, надо получить приглашение от одного из участников или сделать взнос за право стать участником группы.
Социальная сеть многофункциональная и многопрофильная, обладает возможностями классического ICQ. Только платформа более современная, позволяя не только общаться, но и рекламировать себя и свой бренд, заниматься шоппингом и маркетингом. Регистрация доступна с помощью мобильного телефона или электронной почты. Для регистрации пройдите по ссылке.
Qzone
Этот сервис обладает более обширным функционалом, чем QQ. Участники социальной сети могут писать сообщения, отправлять фото и видео, ссылки на другие ресурсы, добавлять пользователей в друзья.
Используют соцсети Qzone жители маленьких городов, что отлично подходит для бизнесменов, которые ищут свою целевую аудиторию. Продвижение товаров происходит с помощью специальных фан-страниц. Базовые функции в приложении бесплатные, дополнительные надо покупать. Но чтобы осуществлять подобные покупки, необходимо достичь статуса «Желтый бриллиант». Для регистрации пройдите по ссылке.
Douban
Еще одна интеллектуальная социальная сеть, где пользователи меняются книгами, обсуждают музыку, фильмы. Для пользования сервисом создавать аккаунт не обязательно, получая при этом 80% контента. Если пройти регистрацию, то можно получать рекомендации, различные функции, открывать профили по сферам жизни.
Очень интересной является функция, которая называется «список вещей». Она позволяет выбирать, что пользователь желает делать – бегать, стать богатым, знаменитым, худым. Сервис помогает подобрать единомышленников с аналогичными целями. Создать аккаунт можно здесь.
Pengyou
Создана социальная сеть компанией Tencent, который позволяет и общаться, и делиться контентом, открывать игры и приложения. Для того, чтобы зарегистрироваться, надо указать настоящее имя. При наличии аккаунта в QQ, пользователь получить доступ к соцсети Pengyou.
Renren
Раньше называлась Xiaonei, потом сменила название на Renren. Сервис называют интеллектуальным, он популярен среди студентов, которые обмениваются в соцсети фильмами, музыкой, литературой.
Сеть часто называют китайским фейсбуком, поскольку дизайн, функции, интерфейс очень похожи на американскую социальную сеть. Есть у Renren свой уникальный контент и приложения, которые используют студенты и университетские сообщества. Соцсеть используют знаменитые бренды и торговые марки, чтобы общаться с потребителями, узнавать их запросы и предпочтения.
Регистрация – по электронной почте или номеру мобильного телефона.
Под запретом: какими соцсетями нельзя пользоваться в Китае
Возможности использования интернет-пространства в Китае имеют существенные отличия от России. Отношение властей к свободе в сетевом пространстве не только граждан, но и зарубежных компаний и корпораций, доминирующих во всем мире, кардинально противоположные. Какие ограничения действуют в Китае?
Какие соцсети запрещены в Китае
Интернет в Китае появился в далеком 1994 году, и спустя всего 4 года правительство пришло к выводу о необходимости защиты народных масс от вредоносной информации. В 1998 году началась разработка “золотого щита”, который был запущен в 2003 году. Золотой щит защищает от:
Критерии, по которым те или иные ресурсы подвергаются блокировке, постоянно обновляются. Среди популярных во всем мире социальных сетей и сайтов в Китае запрещены следующие:
Есть ли аналоги
Несмотря на установление жестких блокировок, китайцы не стремятся их обходить, поскольку имеют в интернете все необходимые аналоги:
Заблокирована в Китае и Википедия, для замены которой создана энциклопедия Hudong. Количество контента в ней больше, чем в английской Википедии.
Как туристы обходят запрет
Как и во многих других странах с жесткими блокировками, китайцы и многочисленные туристы могут использовать VPN для получения доступа к запрещенным ресурсам. Многие провайдеры активно борются с подобными нарушениями и блокируют доступ, однако проблемы выйти в “большой интернет” у китайцев и гостей страны пока нет.
Правительство также ведет активную борьбу с VPN, но массовые наказания за нарушения нецелесообразны. Однако в случае выявления провинностей факт пользования VPN становится отягчающим обстоятельством.
Помимо VPN, большой популярностью пользуются сайты-анонимайзеры. Пользователь может зайти на подобный ресурс и через него попасть на нужные страницы в обход блокировок. Такие сайты недолговечны и регулярно блокируются государством.
Туристы отмечают, что использование интернета в роуминге со своих устройств позволяет посещать все ресурсы. Блокировка сайтов в данном случае не действует.
Политика правительства Китая, направленная на блокировку многих интернет ресурсов, критикуется и осуждается не только внутри страны, но и за ее пределами. Скептики утверждают, что подобный контроль за цензурой в интернете — это проявление диктатуры, которая оказывает негативное влияние на развитие страны. С другой стороны, запреты и ограничения позволили создать и активно развивать свои собственные социальные сети и веб-сайты.
Как Китай живет с заблокированным интернетом. Опыт россиянки
Угроза, что в России вместо интернета скоро появится отечественный «Чебурнет», все ближе: на этой неделе Роскомнадзор пригрозил заблокировать Twitter, если представители соцсети откажутся сотрудничать с властями. И это не невозможно: рядом с Россией есть как минимум одна страна, где власти успешно блокируют все неугодные сайты и сегменты Сети — КНР и ее Великий китайский файервол. Znak.com поговорил с россиянкой, уроженкой Екатеринбурга Дарьей, которая 8 лет жила в Китае, о том, обходят ли местные жители блокировки или им пришлось жить в новой реальности.
Какие известные сайты заблокированы в Китае
В Китайской Народной Республике заблокировано большинство популярных во всем мире сайтов социальных сетей. Среди них Facebook, Instagram, Twitter, Tumblr, Pinterest и даже Tinder. Заблокированы и мессенджеры, например Whatsapp, Telegram, Viber и даже ICQ.
Вместо этого в Китае есть собственное приложение WeChat, которое включает в себя социальную сеть, мессенджер и сервис платежей.
Под блокировку попали и популярные сервисы, не связанные с общением. Например, сервис для прослушивания музыки SoundCloud, сайт с сериалами Netflix. Заблокирована даже международная версия сервиса с короткими видео TikTok, который изначально был придуман в Китае и до сих пор юридически там зарегистрирован.
Можно ли обойти блокировки
На самом деле это достаточно проблематично. Основной способ — это приложения с VPN, но есть определенные нюансы.
После «замедления» работы Twitter перестали работать сайты Кремля, Думы и РКН
«Обычно VPN пользуются более продвинутые ребята, студенты хороших университетов, жители больших городов и, конечно же, более молодое поколение. Но даже в этом случае, если понаблюдать за активностью в Instagram и YouTube, она очень маленькая со стороны китайских пользователей. Зато в своих соцсетях они зависают надолго», — рассказывает наша собеседница, живущая в Китае.
Можно ли быть наказанным на использование VPN
Роскомнадзор объявил, что начал замедлять работу Twitter в России
Большая часть VPN в Китае нелегальны, как и в России. Китайское министерство промышленности и информационных технологий создало новые правила, согласно которым VPN-сервисы обязаны регистрироваться в реестре. Такие приложения принадлежат государственным компаниям, которым можно законно обходить «файервол». Например, такой интернет с встроенным VPN был у нашей собеседницы в университете в Сямыне, так как там было много иностранных студентов и преподавателей.
Остальным гражданам Китая такие легальные VPN не доступны, поэтому они ищут другие, еще не заблокированные сервисы либо IP-адреса, которые не успели попасть с черные списки китайского правительства.
В условиях закрытости внутреннего китайского интернета многим приятно будет узнать, что в Китае успешно действуют социальные сети. Это не менее десяти хорошо развитых общенациональных сервисов. Рассмотрим крупнейшие из них – они входят в число наиболее популярных социальный сетей!
Создана сеть была в 2005 году, а уже в 2014-ом насчитывала свыше 623 млн пользователей. Основная часть пользователей – это молодежь, проживающая в провинциальных городах страны.
Посетители могут делится фото- и видеоконтентом, писать текстовые сообщения, вести дневники. Здесь имеются фан-страницы, посредством которых компании представляют свои товары и услуги. Помимо китайского, сервис доступен на английском языке.
Эта площадка создана в 2009 году по образцу Twitter и имеет соответствующий функционал (посты не более 140 символов, возможность размещения видео, фото, аудио). В начале 2019 года сервис уже насчитывал почти 462 млн пользователей, ежедневно сюда заходят более 200 млн человек. Языки интерфейса – китайский, английский.
Преимущество Weibo заключается в том, что здесь можно открывать официальные аккаунты наравне с личными. Это позволяет активно продвигать товары и развивать свой бизнес.
Созданная в 2005 году, эта сеть сначала позиционировалась как университетское онлайн-сообщество. Подавляющее количество пользователей сегодня – это китайские студенты. Количество аккаунтов на текущий момент – не менее 170 млн.
Интерфейс соцсети во многом копирует «фейсбучный». Пользователи ведут здесь блоги, обмениваются сообщениями и фото, дают ссылки на видео. Присутствуют на сайте и приложения онлайн-игр. Сервис представлен исключительно на китайском языке и жестко цензурируется.
Сегодня лишь небольшая часть российских пользователей видит смысл в том, чтобы пользоваться китайскими соцсетями. Во многом мешает языковой барьер. Однако эти мессенджеры можно использовать в деловых целях. Для общения и совершенствования китайского языка вы можете зарегистрироваться в любой из этих трех сетей (только учтите, что регистрация довольно сложна). Для ведения же бизнеса хорошо подойдет Weibo, акции которой постоянно растут в цене. Посредством соцсетей появляется дополнительная возможность выхода на китайские рынки.
Пекин не шутит: «Если надо, мы и TikTok отключим»
Власти Китая продолжают политику регулирования Интернета. Особое внимание — защите детей
На этой неделе управление по вопросам киберпространства при правительстве КНР опубликовало проект новых правил регистрации пользователей соцсетей в интернете. Согласно ему, несовершеннолетние пользователи Всемирной Паутины обязаны будут предоставлять реальные данные своего удостоверения личности, личные данные, данные удостоверения личности родителей или опекунов, а также их согласие на регистрацию. Документ вынесен на общественное обсуждение, которое будет продолжаться до 10 ноября. Поскольку проект размещен для изучения и комментирования публикой во всекитайской социальной сети WeChat, которой пользуется большинство взрослого населения КНР, то любой гражданин сможет высказать свои замечания и предложения.
Эти нормы согласуются с одобренным на прошлой неделе Постоянным Комитетом Всекитайского Собрания Народных Представителей законом «О содействии домашнему воспитанию», по которому родители «должны играть активную роль в предотвращении развития у детей онлайн-зависимости». Закон в целом усиливает ответственность родителей за воспитание подрастающего поколения, за его нравственное и физическое здоровье.
И что самое интересное, государство не только декларирует наличие проблем, но и планомерно работает над их решением. В конце августа государственное управление по делам прессы и печати КНР опубликовало уведомление, согласно которому с 1 сентября с целью «защиты физического и психического здоровья детей» доступ несовершеннолетних пользователей к онлайн-играм ограничен тремя часами в неделю. В управлении отметили, что соответствующие органы усилят проверки в отношении компаний, работающих в сфере онлайн-игр, и будут пристально следить за тем, как они соблюдают указанные ограничения, а также проводят идентификацию пользователей для выявления несовершеннолетних игроков.
В русле государственной политики действуют и интернет-компании. Не дожидаясь указки сверху, китайская компания ByteDance, которой принадлежит TikTok, в конце сентября ввела ограничения в китайской версии приложения (Douyin) для подростков младше 14 лет. Теперь им можно использовать приложение не более 40 минут в день. Как сообщили в компании, все пользователи в возрасте до 14 лет перешли в «молодежный режим» приложения, а новые зарегистрированные пользователи будут входить в этот режим напрямую.
В июле текущего года китайские власти запретили детям до 16 лет появляться в стримах. Детей также нельзя склонять к получению дохода через интернет-ресурсы, воспитывать у них стяжательство, культ «богатства и поклонения деньгам». Запреты были наложены также госуправлением КНР по вопросам киберпространства. Особое внимание будет уделено попыткам использовать детей для привлечения подписчиков соцсетей и извлечению таким образом прибыли.
Как видно, государство самым серьезным образом относится к проблеме детского интернета и стремится создать такие условия, которые бы исключили негативное влияние на детей. Не устраняясь от воспитания, государство ужесточает ответственность родителей, дает однозначный сигнал бизнесу, работающему в этой сфере.
Следует отметить, что в Китае все эти установки будут неукоснительно выполнены не только потому, что там существует жесткая ответственность за неисполнение законов. Дело в том, что в КНР госорганы имеют куда более действенные административные и технические рычаги влияния на интернет-компании, чем в России. Зная возможности госорганов и их приверженность закону, китайский бизнес старается исполнять существующие нормы, не доводя дело до разбирательств. Там знают, что угроза закрыть бизнес или заблокировать соцсеть не останется нереализованной ни по политической ни по технической причине. Здесь нет никаких ограничений, кроме закона. А Фейсбук и Вотсап там не работают…
Кроме того, проводимая правительством политика в отношении ограничений детского интернета пользуется поддержкой подавляющей частью населения КНР. Родители в большинстве своем двумя руками высказываются за меры, которые вводит государство. И это создает такую атмосферу в обществе, которая исключает иной подход.
Об авторе: Михаил Морозов, обозреватель газеты «Труд».
Китай сегодня
Материалы по теме «Китай сегодня» создаются при поддержке крупнейшего издания Китайской Народной Республики Газеты Жэньминь жибао он-лайн и с участием информационного партнера АО КБ «Солидарность».
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Озвучены проекты по снижению смертности в авариях с пьяными водителями
Чем больше Москва и Китай сближаются в военном плане, тем больше волнуется Америка
Поднебесная обгоняет американцев по всем параметрам, и это признают даже янки