какие спиртные напитки ты предпочитаешь
Мы то, что мы пьем. Психолог вывел типажи людей по их алкогольным предпочтениям
Знакомьтесь, Garry Wood – беларуский психолог, тренер, координатор международной образовательной программы по ответственному потреблению DrinkIQ. Раньше он жил и работал в Москве, где развивал свою программу «алкогольной ответственности» для сотрудников разных организаций, а потом вернулся в Минск и продолжил работать в том же направлении на родине.
Скажи мне, что ты пьешь, и я скажу, кто ты
Программа DrinkIQ – это интерактивные обучающие курсы про алкоголь, его воздействие на организм человека и ответственное потребление алкогольных напитков без риска алкогольной зависимости. Я решил посмотреть, есть ли какая-то связь между характером человека и его алкогольными предпочтениями. Начал изучать литературу, наблюдать за окружающими. Как человек, сдавший в свое время кандидатский минимум, я постарался усреднить имеющиеся данные в соответствии с понятиями психологии. В итоге получилось исследование, которое показало: то, как мы себя ведем, напрямую связано с тем, что предпочитаем пить. Речь идет не о пациентах с химической зависимостью, а о тех, кто позволяет себе выпивать время от времени и уже определился с любимым спиртным напитком. Алкоголь ведь существует не только, чтобы пьянеть, но и помогает нам понять другого человека.
Осознанные предпочтения к спиртному вырабатываются у нас ближе к 35 годам, потому что есть определенные фазы знакомства со спиртным, которые соотносятся с определенными возрастными этапами, – объясняет Garry Wood. – Например, на «подростковым этапе» люди чаще всего пьют все, что попадается под руку, потому что им важно именно опьянеть в этой вседозволенности и свободе. Перепробовав все, человек уже знает, какое действие оказывает этиловый спирт на мозг, поэтому начинает искать, что ему приносит реальное наслаждение. В какой-то момент люди выбирают один единственный вид спиртного, который предпочитают всем другим.
Например, человек, пьющий коктейли, любит много болтать. Такие люди предпочитают ветреность и непостоянство. Им нравится «повыпендриваться» перед другими. Как правило, они многословны – рассуждают на разные темы, порой не совсем понятные для них самих, особо не заботясь об ответственности за свои слова. Коктейльщики часто бывают поверхностными, но они всегда легко вступают в контакт.
Любитель виски приходит и «выкладывает яйца на стол». Речь идет о поведении, когда человек позиционирует себя так: «я крутой мужик и сейчас буду демонстрировать вам свое превосходство». Эти люди считаются сильными личностями, которые не размениваются на мелочи и твердо идут к поставленной цели. Они уверены в себе, готовы принимать решения. Женщины готовы к разным поворотам событий и не боятся приключений. Но будьте внимательны: кое-кто иногда может «подстраиваться» под такой стереотип.
Тот, кто предпочитает коньяк, всячески демонстрирует свою избранность.
Эти люди поглощены эстетическим компонентом происходящих вокруг событий. Им нравится считать себя элитой. Они всегда понимают и разбираются в чем-то больше, чем остальные. Считают, что их мнение претендует на экспертное (например, в области искусства), и при этом часто не ошибаются. Это неординарные и интересные индивидуумы, которые транслируют свою независимость, но нуждаются в тепле, ласке и заботе. Такие люди часто предпочитают различные формы альтернативного искусства.
Заводила компаний обожает шампанское. Жизнерадостные – с ними в компании не будет скучно. Они постоянно что-то придумывают, готовы направить, сказать тост, чтобы всех собрать вместе. Да, они могут отличаться игрой «на публику» и поверхностностью, но во всем любят эффективность. Если развлекаться – то уж от души.
Красное вино – выбор эмоциональной и страстной натуры. С виду они могут быть сдержанными, но внутри – ураган. Вино выбирают те, кто знает толк в еде и напитках, они со вкусом относятся к жизни в целом. Это эстеты, тянущиеся ко всему прекрасному. Они с большим вниманием относятся к своему внешнему виду, и слегка консервативны во взглядах.
Пиво выбирает человек с широкой душой. Как правило, такие люди становятся душой компании. Они живут ради друзей и для друзей, в любой трудной ситуации находят положительные стороны и уроки. Хотя в их жизни эти самые друзья могут играть очень большую роль, что может досаждать близким. Женщины обычно верные и хорошие подруги, в том числе, и для мужчин.
Водка?… А вот водку часто пьют люди с низкой самооценкой.
Признаюсь, что все это исследование я проводил, чтобы во время каких-либо семинаров можно было сфокусировать внимание участников на чем-то одном, посмотреть с другой стороны на себя и алкоголь, показать связь человека со спиртным. Я видел, что результаты подтверждаются, например, в компании друзей-актеров, где абсолютно все пили коньяк. Такие вот эстеты. Но особенно прочувствовал, что это работает, когда опубликовал результаты исследования на странице в Facebook. Очень многие писали, что все это правда. Не соглашались в основном те, кто пока не определился со своим напитком, кому еще нет 35.
Когда меня спрашивают, зачем все это надо, я говорю: следите за тем, что пьют интересующие вас люди. Если человек постоянно берет один и тот же напиток, вы можете предположить, какие особенности характера ему свойственны, и, основываясь на этом, у вас получится построить коммуникацию.
Как научить барменов не выгорать на работе
Эти знания могут пригодиться любому человеку, но особенно тем, чьи профессии связаны с постоянным очным общением и чреваты выгоранием. Я писал на эту тему диссертацию. Любопытно, что, говоря о выгорании, многие связывают термин с педагогами и медиками. В редких случаях упоминают милиционеров, по крайней мере, в наших источниках. Этому состоянию сегодня может быть подвержен кто угодно, в том числе и бармены.
Общаясь в кругу людей из этой индустрии, я понял, что бармены тоже выгорают. Только представьте, каждый рабочий день им нужно соблюдать определенную субординацию: бармен видит, что человек ведет себя неадекватно, но сделать ничего не может. Он подавляет в себе агрессию и за смену набирается столько негатива, что потом он не знает, куда его выплеснуть. Ночью за стойкой часто собираются чем-то неудовлетворенные посетители с эмоциональными переживаниями и заливают свое горе. Бармены выслушивают трансляцию этого горя. Приходится впитывать всё это, иногда до 5-6 утра. Я подумал, что круто было бы помочь. Есть корпоративные психологи: в авиации, медицине, педагогике. А вот психологов в данной индустрии нет. И на сегодня я единственный, кто работает в этом направлении.
Недавно я провел два семинара. Это было круто, потому что в основном бармены посещают профессиональные семинары о том, как готовить новые коктейли, какие есть сорта виски и так далее. А тут получилось, что впервые к ним пришел тренер и заговорил о психологии профессии. Я был рад, что этот ход вызвал положительную реакцию. Сначала мы работали с телом – я показал несколько упражнений, позволяющих выпускать из себя агрессию, не травмируя окружающих. А на следующий день рассказал им про свое исследование – обращая внимание на вкусы клиентов и предполагая особенности их характеров, барменам будет легче находить с ними общий язык.
Попытки продвигать ответственное потребление алкоголя в Беларуси пока ни к чему не приводят
Что касается моих наблюдений за беларусами через призму их отношения к алкоголю, то они не очень радостные. Наша страна продолжает занимать лидирующие позиции по употреблению спиртных напитков среди европейских стран. Когда мы пробовали популяризировать программу ответственного потребления алкоголя для беларусов, большого интереса у публики это не вызвало. Я вдруг понял, что люди здесь пока не готовы столкнуться с ответственным потреблением. Гипотетически предполагаю, что это связано с низкой платежной способностью.
Не имея средств на дорогой алкоголь, народ упивается дешевым. О каком ответственном потреблении тогда может идти речь?
Ответственное потребление – это когда есть огромный выбор, доступ ко всему, ты можешь позволить себе все, что хочется, но, зная последствия и то, чем все это может закончиться, ты устанавливаешь для себя границы. У нас такого нет, потому что ограничен финансовый выбор: народ покупает все, что можно купить.
Мы развиваем участников компании, в которые приезжаем, в плане алкогольного интеллекта. Вопросов, на самом деле, много. Люди часто интересуются, как и что пить, чтобы на утро не болела голова и можно было выйти на работу. Кстати, любопытно то, что когда начинаешь общаться с людьми и анализировать их ответы, оказывается, что у нас подавляющее большинство граждан верит мифам. Например, в «легкую» и «тяжелую» руку, или в то, что если ты будешь мешать пиво, вино, водку и виски, тебе на завтра будет плохо. На самом деле, нет. Только количество выпитого этилового спирта влияет на твое состояние. А народ живет в мифах. Вдобавок, жить стало хуже, многие это чувствуют, вот и пьют – от безысходности. Когда появляется такое чувство, все средства будут направлены на то, чтобы от него избавиться. Самое доступное средство, с помощью которого можно снять внутреннее напряжение, – это алкоголь. Кто-то узнает об этом из книг и кино, другие копируют близких или просто пробуют один раз – и получается.
Зрелые копинги (стратегии избавления от стресса) – когда люди вместо того, чтобы заливать горе спиртным идут в бассейн или наматывают круги по стадиону – свойственны людям с высоким уровнем самоконтроля. Очень плохо, что в Советском союзе навыки самоконтроля не прививали с детства. А их надо не только прививать, но и развивать. У нас с этим пока беда».
Почему финны придумали себе бренд – вино из крыжовника, а мы нет?
Но давайте не заканчивать эту беседу так печально. Я уже рассказал, что, предполагая особенности характера человека по предпочтениям в напитках, мы можем наладить с ним дружеский или деловой контакт. С другой стороны, знания того, что пьют в вашем окружении, могут помочь определить формат вечеринки, правильно организовать застолье. Я много раз бывал в Грузии и обращал внимание на то, что у них даже меньше драк на таких мероприятиях, если не сказать, что вообще нет. Заметьте, они все любят красное сухое вино – общаются и наслаждаются вкусом. У меня есть рабочая гипотеза: чем больше людей за одним столом предпочитают один алкогольный напиток, тем меньше конфликтов за ним будет. Но надо помнить, что водочники страдают от заниженной самооценки. Соответственно, в компаниях, где пьют водку, это может сыграть определенную роль.
И еще очень жаль, что у нас проблемы не только с финансами, отношением к культуре питья, но и ощущением собственных корней. Мы как будто болтаемся в воздухе. Я много путешествую и всюду стараюсь пробовать местную еду и алкоголь. Например, как побывать в Португалии и не угоститься их портвейном, или как поехать в Мексику и хоть раз да не выпить текилы? А что предложить нам тем, кто приезжает в гости? «Крамбамбуля»? Простите, это искусственно придуманный напиток – где вы видели, чтобы у нас росла корица. Еще куда ни шла «Хреновуха» или самогонка. А теперь обратите внимание: весь алкоголь, который здесь производили, был крепкий. Всегда. А ведь у нас можно делать замечательное домашнее вино и открывать частные винарни. У нас растет виноград и черная смородина – в чем проблемы? Почему финны, которые живут еще севернее, придумали себе бренд – вино из крыжовника, а мы, хоть у нас этого крыжовника тоже хватает, – нет?
Кто знает, возможно, мы сейчас находимся у истоков формирования культуры производства и потребления спиртных напитков в Беларуси. Не исключено, что лет через 15-20 в стране станут открываться частные винодельни. Мое исследование тем и полезно, что мы разворачиваем фокус и внимание людей с утилитарного отношения к алкоголю на что-то новое.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Характер мужчин и женщин можно узнать по любимому алкогольному напитку
«Скажи мне, что ты пьешь, и я скажу, кто ты!»: психологи уверены, что женщинам не нужно долгими месяцами ходить на свидания со своим мужчиной, чтобы разобраться в его характере. Есть другой способ. Можно просто загляните в его бокал, — предлагает автор публикации на сайте «Мир тесен». Предлагаем читателям ИА «Амител» ознакомиться с ней в качестве пятничной, несерьезной темы.
Характер мужчины можно определить не только по манере вести себя в обществе, стилю общения, но и потому каким спиртным напиткам он отдает предпочтение.
Например, любители водки или текилы очень любят лесть и слишком мнительны. Такие мужчины могут совершить необдуманные, спонтанные поступки, за которые впоследствии иногда бывает стыдно. Только чтобы произвести благоприятное впечатление они готовы: пройтись по перилам моста, залезть на фонарный столб или скупить в магазине все розы для любимой женщины! Такие мужчины легко и пылко влюбляются, но с такой же легкостью расстаются с предметом своего обожания.
Ценителей виски заслуженно считают людьми с сильным, волевым характером. Такие мужчины достаточно уверенно и твердо идут к поставленным целям, не отвлекаясь на всякие мелочи. Однако среди них встречаются и такие, которые маскируются под любителей виски, следуя моде, при этом, абсолютно не обладая необходимыми чертами характера.
Коньяк всегда считался напитком настоящих мужчин. Любители этого напитка отличаются уверенным и сильным мужским характером. Эти мужчины готовы брать на себя всю полноту ответственности, принимая важные решения.
Если мужчина предпочитает алкогольные коктейли, то это является признаком непостоянства. Такие мужчины достаточно часто и легко меняют друзей и подруг, не способны чем–то улечься всерьез и надолго. Они отличаются ярким и непредсказуемым характером, таким же, как и коктейли, слишком приукрашенным, но малоэффективным. Таким мужчинам не стоит слишком доверять.
Любители пива – это мужчины с душой нараспашку, о таких часто говорят — душа компании. Вся их жизнь посвящена друзьям и ради них они готовы на все. Хотя это иногда сильно мешает семейным отношениям, раздражает любимую супругу.
Мужчина ценящий хорошие вина, является настоящим эстетом. Он способен правильно расставить акценты и приоритеты, наслаждаться жизнью по полной программе. Хотя иногда под маской утонченного аристократа, имеющего о себе слишком высокое мнение, может скрываться пустой и надутый тип. Поэтому к этому типажу нужно присматриваться очень внимательно.
Шампанское предпочитают веселые и жизнерадостные мужчины, которые просто обожают произвести эффект на окружающих. Они постоянно играют на публику. Зато с ними точно не соскучишься.
Мужчины, которые не пьют спиртных напитков, предпочитая им «здоровые напитки», вовсе не слабохарактерны, наоборот, они всегда знают, чего хотят и их редко удается спровоцировать на что то неординарное. Среди мужчин этого типа есть такие, которые демонстративно показывают свое негативное отношение к спиртному и категорически от него отказываются. Это может свидетельствовать либо о наличии у них серьезных проблемы со здоровьем, либо о том, что когда-то их увлечение алкогольными напитками было чрезмерным.
Многие мужчины, прочитав статью, могут отметить у себя черты присущие разным категориям. Это неудивительно, ведь люди многогранны и разные качества характера могут проявиться в зависимости от сложившихся жизненных обстоятельств.
О женщине тоже можно много сказать только по тому, какой спиртной напиток она предпочитает.
Шампанское выбирают кокетки и хохотушки. Эти женщины не прочь выйти замуж за мужчину, который намного старше их. Часто эти женщины изменяют мужьям. Пьянеют практически мгновенно.
Виски пьют уверенные в себе женщины, у которых нет комплексов. После виски женщины могут быть самыми непредсказуемыми и проявлять сумасбродство. Пьянеют быстро. На утро не любят вспоминать вчерашние приключения.
Ром-колe пьют любительницы экспериментировать. Эксперименты любят во всем, и в личной жизни тоже. Трезвеют женщины, так и не успев опьянеть. Часто уходят по-английски.
Джин-тоник выбирают женщины, которые вообще мало в чем разбираются. Они часто говорят то, чего не понимаю. Пьянеют очень быстро. Утром не помнят, что с ними было вчера вечером.
Красное вино любят эмоциональные и страстные натуры, внутри которых бушуют эмоции. Пьянеют такие женщины не очень быстро, но в состоянии опьянения просто неподражаемы.
Ликеры любят женщины, которые предпочитают вести домашний образ жизни. Они отличные домохозяйки и хорошо готовят. Такие женщины любят дорогие подарки.
Пиво. Этих женщин можно назвать отличным «парнем». С такими женщинами хорошо советоваться, и они будут незаменимыми помощниками в работе.
Какой ты алкоголь?
Если бы алкоголь был человеком, он выглядел бы именно так. Найди свой любимый, прочти описание и скажи, сходится или нет.
1. Вино: эстет
Спокойствие, рассудительность, стремление к прекрасному — про тебя. Выбор — все самое красивое. Покоритель классики, на любой встрече начинаешь размышления и вступаешь в дискуссии.
Есть одно но: лишний бокал и из эстета ты превращаешься в плюшку с клубникой и начинаешь любить все вокруг. От бывалых рассуждений не остается следа, ты просто идешь обниматься.
2. Пиво: покоритель жизни
Яркий, освежающий! Можешь ввести в состояние кутежа даже самого грустного человека в компании. Радуешься жизни, даешь это другим. Правда, постоянно убегаешь в уборную, но это простительно.
С тобой легко в любое время года, погоду, час и день недели. Ладишь с каждым, потому что имеешь много разных «я».
3. Ром: кот, который гуляет сам по себе
Чаще всего в начале вечеринки тебя не видно. Где-то бродишь внутри себя, пытаешься найти выход и раскрыться. Ром — как дорожка из желтого кирпича. Ты добираешься до назначенного пункта. начинается веселье!
В жизни так же — вроде спокойный, немного закрытый, но стоит чему-то случиться и ты взрываешься, как салют на праздники. Возможно, на утро после кутежей частенько просыпаешься с друзьями где-то в Буркина-Фасо или Болгарии, но это уже не так важно.
4. Водка: железный человек
Каким бы железный человек ни был серьезным, он все же человек. Снаружи можешь показаться бесчувственным, но по сути чистый и мягкий, без лишних деталей. Не каждый с тобой ладит, но те, кто любят минимализм, понимают твою красоту.
5. Самогон: тот самый родственник
В каждой семье есть такой человек, о котором знают все и испытывают к нему теплые чувства. Пусть даже он самый дальний родственник. Так вот, это ты. У тебя особая энергия, ты не походишь на других. Живешь той жизнью, которой хочешь. Тебе плевать на предрассудки. Часто могут не понимать, ведь твой друг — самогонный аппарат, но любят тебя, безусловно. И взрослые, и дети.
Ты такой, какой ты есть. Естественный, мудрый и чертовски умный. Человек с изюминкой. Творец без комплексов.
6. Коньяк: любитель спокойствия
Либо тебе за 40 в действительности, либо это твой психологический возраст. Ты любишь пропустить бокальчик либо в небольшой компании в томных разговорах, либо просто дома в окружении тишины. Много коньяка не выпьешь, но этого и не надо. Спокойствие, рассудительность — твои отличия.
7. Виски: покоривший жизнь
Если пиво для покоряющих, то виски — для уже покоривших. Тебя перегнала жизнь и продержала в бочке для статуса и величия. Люди завидуют твоей выдержке, силе, крепости, мощи. От тебя веет уверенностью. Ты взошел на вершину и знаешь всю красоту этого состояния.
8. Джин: редкий экземпляр
Сложная неординарная натура. В твоей голове происходит то, чего еще не происходило, хотя с виду ты обычный человек. Ты полон открытий, с тобой можно узнать много нового. Жаль, не каждый их поймет, но ты крутой!
9. Чача: снаружи — творец, внутри — мудрец
Ты горяч, любишь еду, крайне гостеприимен. К тебе приходят не только за тем, чтобы попробовать новый шедевр кулинарии, но и послушать мысли мудрого человека и вдохновиться. При внешней яркости и открытости ты даешь людям комфорт и стимул к тому, что жить надо красиво и счастливо.
Ну что, сошлось? Или по описанию сходишься с другим алкоголем? Пиши в комментариях, что вышло.
Тест: Что выбор алкоголя говорит о вашей личности?
Культура потребления алкоголя меняется от страны к стране и часто зависит от исторически сложившихся традиций и менталитета жителей. А вот выбор спиртного напитка зависит в том числе от характера человека. В этом уверен белорусский психолог и координатор международной образовательной программы по ответственному употреблению алкоголя DrinkIQ Гарри Вуд (Garry Wood), который провёл собственное исследование и описал различные типажи людей в зависимости от их алкогольных предпочтений.
Психолог уточняет, что речь идёт не о пациентах с алкогольной зависимостью, а о людях, которые позволяют себе выпивать время от времени и уже определился с любимым спиртным напитком, что происходит обычно годам к 35.
Когда меня спрашивают, зачем всё это надо, я говорю: проследите, что пьют интересующие вас люди. Если человек всё время берёт один и тот же напиток, то, основываясь на результатах моего исследования, вы можете предположить, какие особенности характера ему свойственны, и, исходя из этого, строить с ним общение. Алкоголь ведь существует не только для того, чтобы пьянеть, но и помогает нам понять другого человека!
Пройдите наш тест и узнайте, что выбор алкогольного напитка говорит о вас, как о личности. Скажи мне, что ты пьёшь, а я скажу, кто ты!
Расскажите, что вы предпочитаете пить и согласны ли с результатом теста? Пишите своё мнение в комментариях, а тест отправьте своим друзьям и коллегам!
Что выбор алкоголя говорит о человеке
Некоторые напитки и коктейли говорят только одно: у тебя нет денег. Если ты пьешь пиво через трубочку, то… Ну что тут о тебе можно сказать? Явно ничего хорошего. А что касается всего остального — тут можно выделить несколько интересных фактов.
Любители вина
Это лучшие люди на земле: пьют напиток богов. Не просто же так сам знаешь кто превращал воду в вино. Но тут речь идет сугубо о хороших сортах винограда, из которых потом и делают подобное вино. Если люди пьют вино из тетрапака — ничего общего с богами у них нет. И со вкусом тоже. Любители вина — самая приятная прослойка из всех ценителей алкоголя.
Любители водки
Такие люди пекутся о здоровье. Сейчас разговор о взрослых самодостаточных людях, которые при наличии альтернативы выбирают именно водку (а не про тех, у кого хватает копеек только на чекушку). В конце концов, на фоне некоторых других напитков она реально выглядит полезной: не содержит глютена, не содержит сахара и многих других вещей. Поэтому если ты домой летишь — попроси, чтобы тебе принесли водочки.
Джин и мартини
Любители классического джина-мартини — прирожденные традиционалисты. Или Джеймс Бонд. Им действительно не нравится, когда люди заказывают мартини со всякими примесями (за исключением того, что людям, которые делают это, обычно очень весело на вечеринках). Любители пить джин-мартини знают, как держать свой бокал максимально пафосно, и подходят к пьянству как изысканные поклонники. Классические любители джина-мартини также весьма таинственны, интеллектуальны и могут привлечь внимание.
Крафтовое пиво
Тут несколько вариантов. Самый первый и самый очевидный: людям надоело обычное пиво, и они почему-то думают, что от крафтового они не будут бегать в туалет каждые 15 минут. Потом идут, разумеется, понты (а как же, как таким вельможам пить обычное?). Есть еще версия, что такие люди очень сильно обращают внимание на мелочи. Но гораздо интереснее, если мы все будем думать, что это просто понты.
Ром с колой
Ром с колой или просто ром. Ну тут ты или молод душой, или беден и мечтаешь о хорошем алкоголе — тоже неоднозначно. Но если отбросить вкусовые качества, то это просто стандартный напиток, когда тебе лень выбирать или ты просто хочешь чем-то быстро убиться, а «Отвертка» надоела. Эти люди, когда дело доходит до веселья, не бездельничают. Они постоянно просят, чтобы музыка стала громче, и к концу ночи они будут самым пьяными.
Шампанское
Одним словом, жизнь таких людей восхитительна. Для большинства шампанское — праздничный напиток, а для них он не требует повода, потому что жизнь и так бьет ключом каждый день, и всё всегда должно рассматриваться именно таким образом. Такие люди имеют изысканный вкус, любят очень точные и красноречивые ответы. Разумеется, если сейчас Новый год, то многие на полчаса становятся таковыми. И нужно еще помнить тот момент, что подразумевается напиток, который стоит дороже 300 рублей. А это уже ого-го!
Нормальный виски
Дорогой — люди информированы, зрелые и, разумеется, при деньгах. У них очень глубокое понимание алкоголя, но они никогда не чувствуют необходимости хвастаться этим (в отличие от некоторых винных коллекционеров). Люди, пьющие такие напитки, являются зрелыми, потому что они предпочитают пить и наслаждаться напитками, а не просто пить, чтобы поскорее опьянеть. Кстати, с коньяком всё то же самое, что и с виски, только ты армянин или любишь виноград.
Самогон
Ну тут всё просто: дед. Такой напиток чаще всего передают из деревни. Его еще могут любить за то, что это якобы «натурпродукт», но качество такого продукта всегда весьма сомнительное. Ведь всем известно, как примерно его изготавливают. Явно не в санитарных условиях на специальном оборудовании, а в подвальчике, с самоварчиком, рамой от велосипеда или веслом от лодки — неизвестно.
Абсент и самбука
Эффектность, высокий градус, новые горизонты — всё это ищут люди, которые употребляют (а чаще всего злоупотребляют) эти напитки. Они идут в ход уже под самый конец вечеринки из-за своей крепости. А если они пьются не под конец вечеринки, то, после того как они употреблены, конец вечеринки не за горами — можно быть в этом уверенным.