какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу

Система студенческих спортивных соревнований

Спортивные соревнования – одна из наиболее эффективных форм организации массовой оздоровительной и спортивной рабо­ты. Соревнования выступают не только как форма, но и как средство активизации общефизической, спортивно-прикладной и спортивной подготовки студентов.

Спортивные результаты – это, по существу, интегративный показатель качества и эффективности психофизической подготовки студента, проводимой на учебно-тренировочных занятиях. В условиях состязаний студенты более полно демонстрируют свои физические возможности. Именно поэтому прием нормативов по общей физической подготовке на учебных занятиях осуществляется в соревновательной обстановке на зачетных соревнованиях в учебной группе или на учебном потоке.

Таким образом, спортивные соревнования могут выступать и как средство подготовки, и как метод контроля эффективности учебно-тренировочного процесса.

Вся система студенческих спортивных соревнований построена на основе принципа «от простого к сложному», т.е. от внутривузовских зачетных соревнований в учебной группе, на курсе (зачастую по упрощенным правилам) к межвузовским и т.д. до международных студенческих соревнований.

Внутривузовские спортивные соревнования включают в себя зачетные соревнования внутри учебных групп, учебных потоков на курсе, соревнования между курсами факультетов, между факультетами. В зависимости от содержания положения о соревновании» состязание может быть или личным (для каждого выступающего), или командным, или лично-командным; доступным каждому студенту, или для «спортивной элиты» учебной группы, курса, факультета, определяемой на предварительных соревновательных этапах. Но в любом случае на первых этапах этой системы внутривузовских соревнований может участвовать каждый студент, вне зависимости от уровня его спортивной подготовленности.

Внутривузовские соревнования по видам спорта (в том числе массовые кроссы, эстафеты и др.)

1. зачетные соревнования на учебных занятиях

2. соревнования на первенство учебных групп

3. соревнования на первенство курсов

4. соревнования на первенство факультетов (соревнования на первенство общежитий)

5. соревнования на первенство вуза

Межвузовские соревнования по видам спорта или комплексные спортивные мероприятия

1. товарищеские соревнования между курсами, факультетами, вузами

2. районные, городские соревнования

3. областные соревнования

4. зональные соревнования (по территориальному или ведомственному признаку)

5. российские студенческие соревнования и участие в составе сборных команд в соревнованиях Российской Федерации

Международные спортивные соревнования студентов

1. товарищеские соревнования между отдельными факультетами или вузами

2. чемпионаты и универсиады Международной федерации универси­тетского спорта (ФИСУ)

3. участие в составе сборных команд России в чемпионатах Европы, Мира и в Олимпийских играх

В межвузовских соревнованиях обычно участвуют и соревнуются сильнейшие студенты-спортсмены лично или в составе сборных команд отдельных курсов, факультетов, вуза.

Целевые задачи межвузовских состязаний, как и их спортивный уровень, могут быть самыми различными: к примеру, товарищеские спортивные встречи между студентами одноименных факультетов разных вузов или между командами однопрофильных учебных заведений. Цель подобных соревнований – скорее установить личные контакты между будущими коллегами по профессии, чем выяснять спортивное преимущество. Однако может быть поставлена и спортивная задача: добиться наилучшего спортивного результата на соревнованиях между вузами города, района или вузами России. Этим определяется уровень спортивной подготовленности студентов каждого вуза, а следовательно, и характер отношения в отдельных учебных заведениях к спортивным интересам студентов и к созданию необходимых условий для спортивного совершенствования студентов-спортсменов.

На уровне отдельных вузов по инициативе ректората и общественных организаций могут быть организованы международные спортивные встречи. Международные студенческие соревнования организуются и межвузовскими общественными спортивными объединениями.

Универсиада в Казани стала крупнейшей за всю историю проведения Всемирных студенческих игр, рекордной по всем направлениям: по количеству участников (11 778 чел.), представительству стран (160), по количеству видов спорта (27), количеству разыгранных медалей (351 комплект), приезжих гостей и туристов (более 150 тыс. чел.), зрителей, посетивших спортивные мероприятия (около 800 тыс. чел.), а также рекордного количества телеаудитории Универсиады (более 3 млрд. чел.). Одними из самых грандиозных моментов Универсиады, безусловно, стали Церемонии Открытия и Закрытия, прошедшие 6 и 17 июля соответственно на стадионе «Казань Арена». Российские спортсмены с триумфом завершили Игры в Казани, уверенно заняв первое общекомандное место. Побиты все медальные рекорды предыдущих Универсиад. Всего сборная России завоевала 292 медали, из которых 155 золотые, 75 – серебряные, 62 – бронзовые.

Олимпийские игры – самые авторитетные и представительные меж­дународные спортивные соревнования.

Сегодня вся общественность обсуждает победу сборной России в неофициальном медальном олимпийском зачете. Никогда еще в истории отечественного спорта – ни советского, ни российского — зимние игры не были столь успешными для нас. Наша команда завоевала всего – 33 медали, из них13 наград высшей пробы. Эксперты в разговоре с корреспондентами «БИЗНЕС Online» отмечают, что главное достижение Игр не только спортивная составляющая и создание мирового курорта на черноморском побережье, но – главное! – поднятие морального духа россиян и мышление победителей.

1. Виды физической подготовки.

2. Методические принципы физического воспитания.

3. Средства физического воспитания.

4. Методы физического воспитания.5.

5. Этапы обучения движениям.

6. Зоны интенсивности физических нагрузок.

8. Формы занятия физическими упражнениями.

9. Цели и задачи массового спорта и спорта высших достижений.

10.Система студенческих спортивных соревнований.

Источник

Система студенческих спортивных соревнований

Вся система студенческих спортивных соревнований построена на основе принципа «от простого к сложному», т.е. от внутривузовских зачетных соревнований в учебной группе, на курсе (зачастую по упро­щенным правилам) к межвузовским и т.д. до международных студен­ческих соревнований.

Внутривузовские спортивные соревнования включают в себя зачет­ные соревнования внутри учебных групп, учебных потоков на курсе, соревнования между курсами факультетов, между факультетами. В за­висимости от содержания состязание может быть личным (для каждо­го выступающего), или командным, или лично-командным; доступ­ным каждому студенту или только для «спортивной элиты» учебной группы, курса, факультета, определяемой на предварительных сорев­новательных этапах. Но в любом случае на первых этапах этой систе­мы внутривузовских соревнований может участвовать каждый студент, вне зависимости от уровня его спортивной подготовленности.

Внутривузовские соревнования по видам спорта (в том числе массовые кроссы, эстафеты и др.): зачетные соревнования на учебных занятиях; соревнования на первенство учебных групп; соревнования на первен­ство курсов; соревнования на первенство факультетов (соревнования на первенство общежитий); соревнования на первенство вуза.

Межвузовские соревнования по видам спорта или комплексные спор­тивные мероприятия: товарищеские соревнования между курсами, факультетами, вузами; районные, городские соревнования; област­ные соревнования; зональные соревнования (по территориальному или ведомственному признаку); российские студенческие соревнова­ния и участие в составе сборных команд в соревнованиях Российской Федерации.

Международные спортивные соревнования студентов: товарищес­кие соревнования между отдельными факультетами или вузами раз­личных стран; чемпионаты и универсиады Международной федера­ции университетского спорта (ФИСУ); участие в составе сборных команд России в чемпионатах Европы, мира и в Олимпийских играх.

В межвузовских соревнованиях обычно участвуют и соревнуются сильнейшие студенты-спортсмены лично или в составе сборных ко­манд отдельных курсов, факультетов, вуза.

Целевые задачи межвузовских состязаний, как и их спортивный уровень, могут быть самыми различными: к примеру, товарищеские спортивные встречи между студентами одноименных факультетов раз­ных вузов или между командами однопрофильных учебных заведений. Цель подобных соревнований — скорее установить личные контакты между будущими коллегами по профессии, чем выяснять спортивное преимущество. Однако может быть поставлена и спортивная задача — добиться наилучшего спортивного результата на соревнованиях между вузами города, района или вузами России. Этим определяется уровень спортивной подготовленности студентов каждого вуза, а следователь­но, и характер отношения в отдельных учебных заведениях к спортив­ным интересам студентов и к созданию необходимых условий для спортивного совершенствования студентов-спортсменов.

На уровне отдельных вузов по инициативе ректората и обществен­ных организаций могут быть организованы международные спортив­ные встречи. Международные студенческие соревнования организуют­ся и межвузовскими общественными спортивными объединениями.

Олимпийские игры — самые авторитетные и представительные международные спортивные соревнования. В составе олимпийской команды бывшего СССР всегда успешно выступали студенты-спорт­смены. Начиная с XIX Олимпийских игр 1968 г. в Мехико в составе команды было 45—48% студентов.

В 1994 г. после долгого перерыва (с 1912 г.) олимпийская команда России вновь вышла на спортивную арену под своим государствен­ным флагом для участия в зимней Олимпиаде в Лиллехаммере. В со­ставе команды было около 75% студентов. И ныне студенты вносят достойный вклад в успешное выступление российских спортсменов на крупнейших спортивных форумах.

Дата добавления: 2015-09-15 ; просмотров: 7 ; Нарушение авторских прав

Источник

Система студенческих спортивных соревнований

Вся система студенческих спортивных соревнований построена на основе принципа «от простого к сложному», т.е. от внутри-вузовских зачетных соревнований в учебной группе, на курсе (зачастую по упрощенным правилам) к межвузовским и т.д. до международных студенческих соревнований.

Внутривузовские спортивные соревнования включают в себя зачетные соревнования внутри учебных групп, учебных потоков на курсе, соревнования между курсами факультетов, между факультетами. В зависимости от содержания «Положения о соревновании» состязание может быть или личным (для каждого выступающего), или командным, или лично-командным; доступным Каждому студенту, или для «спортивной элиты» учебной группы, курса, факультета, определяемой на предварительных соревновательных этапах. Но в любом случае на первых этапах этой системы внутривузовских соревнований может участвовать каждый студент, вне зависимости от уровня его спортивной подготовленности.

В межвузовских соревнованиях обычно участвуют и соревнуются сильнейшие студенты-спортсмены лично или в составе сборных команд отдельных курсов, факультетов, вуза.

Целевые задачи межвузовских состязаний, как и их спортивный уровень, могут быть самыми различными: к примеру, товарищеские спортивные встречи между студентами одноименных факультетов разных вузов или между командами однопрофильных учебных заведений. Цель подобных соревнований — скорее установить личные контакты между будущими коллегами по профессии, чем выяснять спортивное преимущество. Однако может быть поставлена и спортивная задача — добиться наилучшего спортивного результата на соревнованиях между вузами города, района или вузами России. Этим определяется уровень спортивной подготовленности студентов каждого вуза, а следовательно, и характер отношения в отдельных учебных заведениях к спортивным интересам студентов и к созданию необходимых условий для спортивного совершенствования студентов-спортсменов.

На уровне отдельных вузов по инициативе ректората и общественных организаций могут быть организованы международные спортивные встречи. Международные студенческие соревнования организуются и межвузовскими общественными спортивными объединениями.

Олимпийские игры — самые авторитетные и представительные международные спортивные соревнования.

В составе олимпийской команды бывшего СССР всегда успешно выступали студенты-спортсмены. Начиная с XIX Олимпийских игр 1968 г. в Мехико в составе команды было 45—48% студентов.

В 1994 г. после долгого перерыва (с 1912 г.) олимпийская команда России вновь вышла на спортивную арену под своим государственным флагом для участия в зимней Олимпиаде в Лиллехаммере. В составе команды было около 75% студентов, которые внесли достойный вклад в успешное выступление российских спортсменов.

7.6. Студенческие спортивные организации

В организации и проведении учебно-тренировочной работы и спортивных соревнований студентов во внеучебное время активное участие принимают как общественные студенческие спортивные, так и неспортивные организации и объединения.

От активности внутривузовской общественной организации — спортивного клуба вуза во многом зависит спортивная жизнь студентов в учебном заведении. Ректорат и кафедра физического воспитания оказывают ему возможную материальную, методическую и практическую помощь как в работе отдельных спортивных секций и групп, так и организации и проведении соревнований.

Значительную роль в организации межвузовских спортивных соревнований играет общественное объединение студентов и работников высших учебных заведений — Российский студенческий спортивный союз (созданный в конце 1993г.) и его региональные организации. В его Уставе записано, что основная цель Союза — консолидация усилий всех заинтересованных организаций в развитии физкультурно-оздоровительной работы, студенческого спорта, гармонизация физического и духовного воспитания, укрепление здоровья студенческой молодежи в высших учебных заведениях и подготовка спортсменов для участия в соревнованиях различного уровня.

Именно по результатам студенческих спортивных соревнований, проводимых Союзом, определяется и состав команды студентов на российские и международные спортивные соревнования.

Российский студенческий спортивный союз осуществляет международные студенческие спортивные связи. Он коллективный член Международной федераций университетского спорта (ФИСУ), которая имеет своей целью содействовать:

* развитию студенческого спорта на всех уровнях;

* физическому и духовному воспитанию студентов;

* сближению студентов всех стран и их сотрудничеству в интересах единства международного университетского спорта,

Одна из задач ФИСУ — организация международных спортивных студенческих соревнований по различным видам спорта. Согласно данным комиссии по изучению студенческого спорта ФИСУ, на начало 90-х гг. среди студентов всех стран наиболее популярными видами спорта были: футбол, волейбол, легкая атлетика, баскетол и плавание. Однако программы универсиад ФИСУ, проводимых раз в два года, чемпионатов ФИСУ включают в себя гораздо большее число видов спорта и периодически претерпевают некоторые изменения.

7.7. Нетрадиционные системы физических

Современные системы физических упражнений представляют собой специально подобранные движения и позы, направленные на комплексное или избирательное воздействие на определенные функциональные системы организма. В некоторых из них имеются соревновательные элементы.

В настоящее время наибольшей популярностью среди студентов пользуется атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика (аэробика), шейпинг, единоборства и комплексы физических упражнений из восточных систем каратэ, у-шу, йоги.

К особенностям организации учебных занятий отдельными системами физических упражнений следует отнести- некоторые ограничения в их выборе. Дело в том, что на обязательных занятиях по учебной дисциплине «Физическая культура» могут использоваться только те системы (или элементы этих систем), которые связаны с повышенной двигательной активностью. Поэтому целые разделы, например, из системы «йоги», основанные на длительной медитации, длительном расслаблении и пассивном растягивании мышц, хотя и имеют определенный оздоровительный эффект, не могут быть рекомендованы для, регулярных занятий в обязательное учебное время из-за их крайне избирательного воздействия на отдельные системы организма. Но это не исключает использования подобных упражнений в учебных занятиях в ознакомительном аспекте или в качестве вспомогательного средства.

При занятиях отдельными системами физических упражнений, там где это возможно, не исключается и организация мини-соревнований по отдельным элементам, комбинациям или упражнениям. Они не только повышают интерес к занятиям, но и служат методом контроля за эффективностью учебных занятий. Кафедрами физического воспитания разрабатываются специальные дополнительные зачетные требования и нормативы, отражающие суть каждой системы физических упражнений. Как и обязательные тесты по общей и профессионально-прикладной физической подготовке, они оцениваются в очках и входят в итоговую оценку практического раздела учебной дисциплины «Физическая культура» за каждый семестр или учебный год,

Организационные основы занятий студентов различными системами физических упражнений в свободное время те же, что и при организации занятий различными видами спорта. Так же могут быть организованы секции и группы для занятий одной из систем физических упражнений. Критерием эффективности таких занятий выступают субъективные, косвенные показатели улучшения здоровья (самочувствие, внутренняя удовлетворенность от занятий). Однако могут быть и объективные показатели самоконтроля: изменение массы тела, подвижность в суставах. Занятия отдельными системами физических упражнений в свободное время отличаются от обязательных тем, что имеется возможность целостно освоить эти системы (включая разделы медитации). В частности, можно организовать самостоятельные группы для занятий, например «стретчингом», т.е. системой специальных упражнений для растягивания мышц и повышения подвижности суставов.

Изучение отдельных систем в ограниченные часы групповых занятий не дают значительного эффекта. Для этого требуются ежедневные самостоятельные упражнения. Они намного увеличивают и общую двигательную активность, и оздоровительный эффект.

7.8. Обоснование индивидуального выбора видов

спорта или систем физических упражнений

Кто из молодых людей не желал бы иметь стройную фигуру, быть еильным, выносливым, ловким, не уступать друзьям и в спортивных упражнениях, и в танцевальных движениях, и в труде. Все это играет не последнюю роль в самоутверждении молодого человека среди своих сверстников, в учебном и трудовом коллективе. Но очень редко все эти качества человеку достаются от природы.

Известный ученый морфолог М.Ф. Иваницкий писал, что человек рождается лишь с задатком таких природных дарований, которые определяют красоту человеческого тела и соразмерности всех его частей, легкость и согласованность движений, физическую силу, гармоническое развитие. А вот для полного расцвета и созревания все эти природные дарования нуждаются в активном развитии и совершенствовании.

JB условиях, когда двигательная активность человека ограничена особенностями труда и быта, именно регулярные занятия физическими упражнениями и различными видами спорта помогают раскрыться природным задаткам и способностям молодого, человека. Такие занятия могут восполнить то, что было упущено в детстве.

Не случайно и подростки, и юноши, и даже пожилые люди встают перед выбором: чем, какими упражнениями, каким видом спорта и каким образом заняться для укрепления здоровья, для физического развития, для поддержания и повышения уровня работоспособности. В высшем учебном заведении, где образовательно-профессиональная программа по учебной дисциплине «Физическая, культура» предусматривает обязательные учебные занятия со спортивной направленностью с каждым студентом, также возникает проблема выбора.

Мотивационные варианты и обоснование

Источник

Студенческий спорт. Система студенческих спортивных соревнований

какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Смотреть фото какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Смотреть картинку какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Картинка про какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Фото какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Смотреть фото какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Смотреть картинку какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Картинка про какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Фото какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Смотреть фото какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Смотреть картинку какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Картинка про какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Фото какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Смотреть фото какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Смотреть картинку какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Картинка про какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Фото какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу

какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Смотреть фото какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Смотреть картинку какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Картинка про какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Фото какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу

какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Смотреть фото какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Смотреть картинку какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Картинка про какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Фото какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу

Спортивные соревнования — одна из наиболее эффектив­ных форм организации массовой оздоровительной и спортивной рабо­ты. Соревнования выступают не только как форма, но и как средство активизации общефизической, спортивно-прикладной и спортивной подготовки студентов.

Спортивные результаты — это, по существу, интегративный пока­затель качества и эффективности психофизической подготовки сту­дента, проводимой на учебно-тренировочных занятиях. В условиях со­стязаний студенты более полно демонстрируют свои физические воз­можности. Именно поэтому прием нормативов по общей физической подготовке на учебных занятиях осуществляется в соревновательной обстановке на зачетных соревнованиях в учебной группе или на учеб­ном потоке.

Таким образом, спортивные соревнования могут выступать и как средство подготовки, и как метод контроля эффективности учебно-тренировочного процесса.

Вся система студенческих спортивных соревнований по­строена на основе принципа «от простого к сложному», т.е. от внутривузовских зачетных соревнований в учебной группе, на курсе (зачастую по упрощенным правилам) к межвузовским и т.д. до международных студенческих соревнований.

Внутривузовские спортивные соревнования включают в себя зачетные соревнования внутри учебных групп, учебных потоков на курсе, соревнования между курсами факультетов, между факультетами. В зависимости от содержания «Положения о соревновании» состязание может быть или личным (для каждого выступающего), или ко­мандным, или лично-командным; доступным каждому студенту, или для «спортивной элиты» учебной группы, курса, факультета, определяемой на предварительных соревновательных этапах. Но в любом случае на первых этапах этой системы внутривузовских соревнований может участвовать каждый студент, вне зависимости от уровня его спортивной подготовленности.

Внутривузовские соревнования по видам спорта (в том числе массовые кроссы, эстафеты и др.)

1. зачетные соревнования на учебных занятиях

2. соревнования на первенство учебных групп

3. соревнования на первенство курсов

4. соревнования на первенство факультетов (соревнования на первенство общежитий)

5. соревнования на первенство вуза

Межвузовские соревнования по видам спорта или комплексные спортивные мероприятия

1. товарищеские соревнования между курсами, факультетами, вузами

2. районные, городские соревнования

3. областные соревнования

4. зональные соревнования (по территориальному или ведомственному признаку)

5. российские студенческие соревнования и участие в составе сборных команд в соревнованиях Российской Федерации

Международные спортивные соревнования студентов

1. товарищеские соревнования между отдельными факультетами или вузами

2. чемпионаты и универсиады Международной федерации универси­тетского спорта (ФИСУ)

3. участие в составе сборных команд России в чемпионатах Европы, Мира и в Олимпийских играх

В межвузовских соревнованиях обычно участвуют и соревнуются сильнейшие студенты-спортсмены лично или в составе сборных ко­манд отдельных курсов, факультетов, вуза.

Целевые задачи межвузовских состязаний, как и их спортивный уровень, могут быть самыми различными: к примеру, товарищеские спортивные встречи между студентами одноименных факультетов разных вузов или между командами однопрофильных учебных заведений. Цель подобных соревнований — скорее установить личные контакты между будущими коллегами по профессии, чем выяснять спортивное преимущество. Однако может быть поставлена и спортивная задача — добиться наилучшего спортивного результата на соревнованиях между вузами города, района или вузами России. Этим определяется уровень спортивной подготовленности студентов каждого вуза, а следовательно, и характер отношения в отдельных учебных заведениях к спортивным интересам студентов и к созданию необходимых условий для спортивного совершенствования студентов-спортсменов.

На уровне отдельных вузов по инициативе ректората и обществен­ных организаций могут быть организованы международные спортив­ные встречи. Международные студенческие соревнования организу­ются и межвузовскими общественными спортивными объединениями.

какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Смотреть фото какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Смотреть картинку какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Картинка про какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу. Фото какие спортивные соревнования относятся к межвузовскому этапу

Олимпийские игры — самые авторитетные и представительные меж­дународные спортивные соревнования.

В составе олимпийской команды бывшего СССР всегда успешно выступали студенты-спортсмены. Начиная с XIX Олимпийских игр 1968 г. в Мехико в составе команды было 45—48% студентов.

В 1994 г. после долгого перерыва (с 1912 г.) олимпийская команда России вновь вышла на спортивную арену под своим государственным флагом для участия в зимней Олимпиаде в Лиллехаммере. В составе команды было около 75% студентов, которые внесли достойный вклад в успешное выступление российских спортсменов.

В 1973 г впервые в нашей стране в Москве прошла Всемирная Универсиада студентов. В этом году Китае состоялась уже 26 по счету летняя Универсиада, где было разыграно 302 комплекта медалей в 27 видах спорта. В состав Российской команды вошли 480студентов. Российские студенты завоевали 132 медали, из них 42 золотых. В общем зачете наши студенты – спортсмены заняли 2ое общекомандное место уступив только хозяевам соревнований – команде Китая. Эстафету 27 летней Универсиады приняла наша страна, которая состоится в 2013г в г. Казани.

Единая спортивная классификация

Единая спортивная классификация используется для того, чтобы сравнить уровень достигнутых результатов как в одной спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта.

Действующая спортивная классификация включает в себя почти все культивируемые в стране виды спорта. В ней весьма условно, в единой градации по спортивным званиям и разрядам представлены нормативы и требования, характеризующие уровень подготовленности спортсменов, их спортивные результаты и достижения.

Так, например, звание «мастер спорта» одаренные молодые люди получают обычно после 6—8 лет регулярной и напряженной спортивной подготовки. Реально возможные сроки достижения нормативов и требований отдельных разрядов и званий — это и определенные временные ориентиры как для начинающих, так и для высококвалифицированных спортсменов. Продвижение спортсмена от разряда к разряду служит критерием эффективности учебно-тренировочного процесса.

Структура спортивной классификации предусматривает присвоение следующих разрядов и спортивных званий (от низших к высшим).

Спортивные разряды: 5-й, 4-й разряды (только в шахматах и шашках);

3-й, 2-й, 1-й разряды, «кандидат в мастера спорта». Спортивные разряды необходимо подтверждать. Спортивные звания: «мастер спорта», «мастер спорта международного класса» (к этому званию приравнивается «звание «гроссмейстер» в шахматах и шашках). За особо выдающиеся спортивные достижения присваивается звание «заслуженный мастер спорта России». Спортивные звания присваиваются пожизненно.

Для присвоения указанных разрядов и званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные нормативы и требования, а в других только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выражены в мерах времени, длины, веса и других количественных показателях. Разрядные требования определяются такими положениями: занять определенное место на соревнованиях того или иного масштаба; добиться определенного количества побед над спортсменами соответствующих разрядов.

Спортивная классификация носит подвижный, динамичный характер. Периодически в нее вносятся коррективы, связанные со спортивной практикой,

на которую влияют прогрессивные изменения в теории и практике подготовки спортсменов, их техническая оснащенность и др..

Во многих республиках РФ ежегодно проводится множество оригинальных спортивных соревнований по национальным видам спорта (борьба и многие другие).

Так, в центральных регионах России известны такие национальные игры, как «лапта», «городки». Можно привести и еще немало подобных примеров национальных видов спорта и в других регионах страны. Наиболее распространенные из них представлены в Единой спортивной классификации.

Звание мастера спорта по национальным видам спорта присваивается на федеральном уровне, хотя культивируются они, например, только в Якутии, Татарстане или Дагестане. Спортивные разряды присваиваются региональными спортивными организациями, т.е. на местах соревнований.

Индивидуальный выбор студентами видов спорта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *