какие справки нужны для кредита в бан если трудовая книжка электронная
Документы для заявки на кредит
В статье приведен полный список документов, которые банк может попросить для оформления кредита. Это не значит, что каждый из перечисленных документов пригодится. Советуем уточнить список требуемых документов в том банке, где вы планируете брать кредит.
Копия или выписка из трудовой книжки. Действительна в течение 30 календарных дней. В копии должны содержаться сведения о трудовой деятельности за последние 5 лет.
Если заемщик работает менее 5 лет — обо всех местах работы с того момента, как он приступил к работе. Каждую страницу нужно заверить, а на последней указать количество листов, дату, должность заверителя и поставить печать организации.
Если заемщик перешел на электронную трудовую книжку, то его стаж подтвердят сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р или СТД-ПФР.
Если работа заемщика допускает отсутствие трудовой книжки, потребуется справка с последнего места работы со сведениями о должности и стаже работы либо копия договора.
Справка о доходах и суммах налога физического лица (КНД 1175018). Так с 2021 года называется справка 2-НДФЛ. Это справка с последнего места работы, а если стаж менее трех месяцев — с текущего и предыдущего места работы. Срок действия — 30 дней.
Справку за прошлый год можно получить самостоятельно через личный кабинет налоговой службы. Это официальный документ с подписью, который имеет юридическую силу.
Справка о доходах по форме банка. Если вы берете кредит в каком-то определенном банке, используйте форму этого банка. Чаще всего образец формы есть на сайте или в личном кабинете.
В справке должны быть юридический и фактический адрес организации, телефон, реквизиты, сведения о доходах за последние 6 месяцев (срок зависит от требований банка), подпись, должность и ФИО бухгалтера или руководителя организации.
Сведения об иных доходах. Если кроме основной работы у вас есть дополнительный доход, предоставьте сведения о нем в банк — это поможет увеличить сумму кредита и подтвердить платежеспособность. Таким документом может быть:
Страховой номер индивидуального лицевого счета — СНИЛС. Срок действия не имеет значения. Главное требование — соответствие личных данных и целостность.
Индивидуальный идентификационный номер — ИНН. Данные ИНН должны совпадать с паспортными данными. Меняется, если место постоянной регистрации изменилось.
Копия трудовой книжки в электронном виде. Как получить?
kopiya_trudovoy_knizhki_v_elektronnom_vide._kak_poluchit.jpg
Похожие публикации
Такого понятия, как копия электронной трудовой книжки (ТК), в законодательстве нет. Его используют лишь на бытовом уровне по аналогии с копией обычной бумажной ТК, которая периодически требовалась для назначения пенсии, оформления загранпаспорта, и в других случаях. Обладатели электронных книжек вправе получить сведения о своей трудовой деятельности, представленные по определенной форме. Запросить их можно либо в территориальном подразделении Пенсионного фонда РФ, либо у работодателя.
Где взять копию электронной трудовой книжки
Наиболее полные сведения о трудовом пути, содержащиеся в электронной ТК, гражданин получит в Пенсионном фонде. Заказанная справка (выписка) оформляется по форме СТД-ПФР (Приложение № 2 к Приказу Минтруда РФ № 23н от 20.01.2020). Документ формируется на основе информации обо всех местах работы владельца электронной ТК. То есть в выписке фиксируется, где, кем и как долго он трудился.
Заказать копию электронной трудовой книжки в ПФР вправе как работающий, так и неработающий гражданин (если он ранее был наемным сотрудником). Для ее получения следует предпринять одно из следующих действий:
Так как получить копию электронной трудовой книжки через МФЦ можно исключительно в бумажном варианте, а через Госуслуги – только в цифровом, подписанном усиленной электронной подписью, эти способы запроса подойдут не всем. Однако при непосредственном личном обращении заявителя в Пенсионный фонд, ведомство имеет возможность выдать ему справку о трудовой деятельности в разных форматах, по его желанию: либо на бумаге, либо в электронном виде (ст.66.1 Трудового кодекса РФ).
Наемный сотрудник вправе получить копию электронной ТК и у работодателя. Она делается по форме сведений о трудовой деятельности СТД-Р (Приложение № 1 к Приказу Минтруда РФ № 23н от 20.01.2020). Но в этом случае в документ включат сведения о трудовой деятельности только в этой конкретной компании, а предыдущие места работы в ней не отразятся. Работодатель обязан выдавать такие сведения сотрудникам, в отношении которых он не ведет трудовые книжки на бумажном бланке. Напомним, что кадровики продолжают вести обычные ТК на всех работников, не отказавшихся от их бумажного формата. Если сотрудник желает отказаться от бумажной трудовой книжки, ему следует до 31.12.2020 подать соответствующее заявление работодателю (п.2. ст.2 закона № 439-ФЗ от 16.12.2019).
Работник вправе письменно запросить у работодателя сведения по форме СТД-Р в любой момент, пока он у него трудится (документ выдается в течение трех рабочих дней после подачи заявления). При увольнении СТД-Р предоставляется в последний день работы в обязательном порядке.
Бывший работодатель предоставлять копию электронной трудовой книжки не обязан.
По письменному запросу сотрудника предприятие, где он работает, выдает ему сведения в электронном или бумажном виде. Предпочтительный вариант документа указывается в заявлении работника. Но, поскольку цифровой вариант копии ЭТК необходимо заверять усиленной квалифицированной электронной подписью работодателя, его выдают только при наличии такой подписи.
Как сделать копию электронной трудовой книжки
Итак, сведения о трудовой деятельности предоставляются гражданам по формам СТД-ПФР либо СТД-Р. По содержанию они похожи, но, как уже отмечалось, выдаются разными лицами и содержат информацию о разных периодах работы гражданина: СТД-ПФР охватывает весь трудовой путь, а СТД-Р только период работы у конкретного работодателя. Порядок заполнения указанных форм определен в Приложении № 3 к Приказу Минтруда РФ № 23н.
Форма СТД-ПФР
По запросу гражданина выдается Пенсионным Фондом РФ – на основании информационных ресурсов ведомства. В форме СТД-ПФР указываются:
Затем следует информация о его трудовой деятельности (с момента первого трудоустройства и до дня подготовки справки):
Справка подписывается уполномоченным лицом ПФР. Если она запрашивается в цифровом виде, документ заверяется электронной квалифицированной подписью.
Форма СТД-Р
Данная форма – это «копия» трудовой книжки в электронном виде, выдаваемая сотруднику работодателем. Сведения о работе указываются в том же объеме, что и в форме СТД-ПФР, но только в отношении его работы на данном предприятии. Периоды трудовой деятельности, осуществляемой гражданином в других местах, в форму СТД-Р не включаются. Бумажный вариант копии электронной ТК заверяется подписью руководителя или его доверенного лица, цифровой – квалифицированной электронной подписью.
В форме СТД-Р заполняется более подробная «шапка». Помимо сведений о работнике, в ней указывают информацию о работодателе: наименование, регистрационный номер в ПФР, ИНН, КПП.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Какие документы нужны для кредита
Обращаясь за кредитом в финансовое учреждение, заемщик должен быть готов предоставить требуемый пакет документов. Разница в количестве требуемых бумаг может быть существенной – от предоставления российского паспорта с указанием регистрации (для займа в МФО) до обширного перечня, подтверждающего надежность и кредитоспособность заемщика (для кредита в банке). Узнать, что нужно для оформления кредита можно, зайдя на сайт или в офис выбранного финансового учреждения.
Перечень документов
Для потребительского кредита
Быстрые займы по паспорту – сегодня один из наиболее распространенных видов потребительского кредитования, предлагаемых как микрофинансовыми организациями, так и многими банками. Быстрота и простота оформления займов в МФО привлекательны для многих заемщиков, хотя процентная ставка здесь высока – до 1% в день. Это связано со значительными рисками, которые несут кредиторы, предоставляя микрозаймы при минимальном количестве документов.
Какие документы нужны для потребительского кредита в банке, чтобы уменьшить процентную ставку и сделать заем более выгодным, вы можете узнать, просмотрев представленный ниже список. Все они нужны для подтверждения платежеспособности и трудоустройства заемщика – их предоставление поможет получить более выгодное кредитное предложение. Итак, необходимо предоставить в банк:
Для ипотечного кредита в Сбербанке
Ипотечное кредитование – распространенный способ улучшить свои жилищные условия или просто приобрести недвижимость в коммерческих целях. В связи с заметным снижением процентных ставок в течение последних лет ипотечные кредиты приобретают все большую популярность. В отличие от потребительских займов ипотека выдается под залог приобретаемой или находящейся в собственности заемщика недвижимости, на покупку строящегося или вторичного жилья.
Лидерство в этом вопросе принадлежит Сбербанку, разработавшему собственный пакет документов. Уточнить, какие документы нужны для оформления кредита в Сбербанке, можно, ознакомившись с представленным ниже перечнем. Для клиентов, получающих зарплату на карту Сбербанка, понадобится:
Если зарплата заемщика перечисляется в другой банк, необходимо предоставить копию трудовой книжки или выписку из нее по требуемой форме, подтверждающие трудоустройство (необходимо подтвердить не менее 1 года стажа в течение последних пяти лет и стаж не менее шести месяцев на текущей работе).
Порядок оформления кредита и подачи документов
Уточнить перечень бумаг для оформления кредита можно на сайте или в офисе банка. Подготовленные документы для получения кредита вместе с заявкой передаются в банк для принятия решения. После одобрения заявки заемщику предлагается рассмотреть проект договора, который вступает в силу после его подписания обеими сторонами.
При ипотечном кредитовании дополнительно проводится:
После погашения задолженности по кредиту приобретенная недвижимость переходит в собственность заемщика.
Сроки рассмотрения
Банк может самостоятельно устанавливать сроки рассмотрения заявки и проверки документов на получение кредитов. В среднем этот период может составлять 5 дней при условии отсутствия ошибок и неточностей в предоставленных бумагах. Для крупных кредитов (более 3-5 млн. рублей) период принятия решения и одобрения заявки может увеличиваться. После положительного ответа банка заемщику дается до 90 дней для поиска жилья (недвижимости) для покупки. Кредитные средства перечисляются непосредственно застройщику или продавцу приобретаемого в кредит объекта.
Порядок подачи документов
Обращаясь в банк по поводу ипотечного кредита, следует подготовить стандартный пакет (паспорт, ИНН, СНИЛС, заверенную копию трудовой книжки, справку 2-НДФЛ, данные о приобретаемом жилье и залоговой недвижимости).
Подготовленные бумаги заемщик передает в банк для рассмотрения и заполняет заявку-анкету на кредит. По результатам собеседования и проверки документов банк принимает решение об одобрении или отказе в кредитовании, о чем клиента уведомляет через СМС или почтовым отправлением. Для заемщиков в возрасте до 21 года понадобится поручитель с подтвержденными источниками дохода.
Какие документы необходимо предоставить, чтобы получить потребительский кредит?
Какие документы нужны для кредита в Сбербанке?
Может ли быть выдан кредит, если возраст заемщика менее 21 года?
Выдача кредита гражданам моложе 21 года возможна при наличии поручителя – близкого родственника (родителя или усыновителя). Кроме стандартного перечня (российского паспорта, справок о доходах и трудоустройстве) нужно свидетельство о рождении/усыновлении заемщика.
Можно ли получить ипотечный кредит самозанятым гражданам?
Для категории самозанятых в Сбербанке открыто 4 кредитные программы, по которым можно купить готовое или строящееся жилье, гараж, дачу или земельный участок с базовой процентной ставкой 7-9%. Программы распространены на 16 регионов РФ.
Сколько действует копия трудовой книжки для ипотеки?
Копия трудовой книжки, как правило, входит в комплект документов, запрашиваемых банком при оформлении ипотечного кредита. О том, зачем банку нужна эта копия, как ее получить, сколько она действует, а также возможна ли ее замена на другой документ, — в нашем материале.
Зачем банку копия трудовой книжки?
Для получения вышеуказанной информации традиционно используется копия трудовой книжки, выданная работнику его текущим работодателем и заверенная им подписью ответственного за это лица и печатью.
Как получить копию и сколько она действует?
Срок действия для такой копии законодательно не установлен. Поэтому в отношении такого срока нужно ориентироваться на требования, предъявляемые банком, помня о том, что у каждого конкретного банка эти требования могут быть своими.
Документы, заменяющие копию трудовой книжки
Электронная база, аккумулирующая сведения для электронной трудовой книжки (за ее ведение ответственен ПФР), будет содержать отражаемые в этом документе данные лишь с даты 01.01.2020 (п. 1.7 Приложения № 2 к Постановлению Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730п). Собираться эти сведения должны в отношении всех лиц, оформляемых на работу по трудовому договору, вне зависимости от того, что работник может выбрать продолжение ведения трудовой книжки на бумаге (п. 2 ст. 2 закона № 439-ФЗ).
Для лиц, выбравших бумажный вариант ведения трудовой книжки, правила получения информации из нее не изменятся до тех пор, пока они не прекратят работать (п. 4 ст. 2 закона № 439-ФЗ) или не примут решения о переходе на электронный документ, отражающий сведения о трудовой деятельности (п. 5 ст. 2 закона № 439-ФЗ). Т. е. им придется запрашивать у работодателя копию трудовой книжки при наличии необходимости в ней.
Лица, выбравшие электронный способ формирования данных о трудовой деятельности, получат бумажную трудовую книжку на руки с записью о дальнейшем электронном ее ведении (п. 3 ст. 2 закона № 439-ФЗ). Периоды работы после 2019 года для них будет характеризовать другой документ — сведения о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ). Причем работодатель сможет его сформировать лишь за период работы у него.
Получение же полной информации, накопленной в электронной базе, окажется возможным (ст. 66.1 ТК РФ):
За период до 2020 года лица, перешедшие на электронную трудовую книжку, смогут предъявлять в банк находящуюся у них на руках бумажную трудовую книжку с тем, чтобы банк сделал с нее копию и самостоятельно ее заверил.
Подводим итоги
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Документы для оформления ипотеки
Банки предлагают несколько ипотечных программ на выбор. Даже если вы не знаете, какая именно программа подойдет вам, существует базовый и дополнительный набор документов. Если соберете базовый, он пригодится для любой программы.
Ипотека по двум документам
Хотя банк рассматривает заявку по упрощенной схеме, после одобрения потребуется собрать полный пакет документов о недвижимости или представить проект договора для покупки квартиры в новостройке. Также банк может попросить письменно подтвердить наличие первоначального взноса — предоставить выписку со счета, где лежат средства.
Ипотека с полным пакетом документов
Часто для понижения ставки банки запрашивают два вида документов: документы для подтверждения личности заемщика и для подтверждения дохода.
Документы для подтверждения основного дохода. Набор обязательных документов зависит от формы занятости заемщика.
Если сотрудник работает по найму, потребуется:
Адвокаты и нотариусы должны подготовить:
Пенсионеры дополнительно должны представить справку о назначенном размере пенсии.
Требования к документам для ипотеки. Даже если документы подаются дистанционно через личный кабинет, банк накануне сделки запрашивает все оригиналы для сверки данных. Документы должны содержать дату выдачи, обязательные реквизиты, печать (при необходимости), должность лица, их подписавшего.
Документы для программы «Молодая семья»
Участвовать в программе могут семьи, в которых возраст каждого из супругов не превышает 35 лет и которые признаны нуждающимися в жилом помещении.
Для участия в государственной программе потребуется подать в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
Документы для программы «Ипотека + материнский капитал»
Это программа льготного кредитования для молодых семей. Участники программы получают ипотечный кредит на покупку готового или строящегося жилья.
Для участия в программе потребуются:
Если на момент подачи документов в банк сертификата на материнский капитал нет, банк примет решение об одобрении заявки на кредит без него. Сертификат обязательно понадобится, когда подаются документы об одобрении покупаемой недвижимости.
Документы для программы «Военная ипотека»
По программе военнослужащие, у которых есть право на получение целевого жилищного займа, могут купить строящееся или готовое жилье — комнату, квартиру, таунхаус или жилой дом с земельным участком.
Чтобы оформить заявку на получение жилищного займа, потребуются: