какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Кейс-технологии в начальной школе

Л.В. Поршнева, учитель начальных классов,

Черевковская средняя школа

Кейс-технология – это метод активного проблемно-ситуационного анализа конкретных задач-ситуаций (кейсов). Она направлена на развитие способности разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, сотворчество учителя и ученика.

При обучении по кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему.

Существуют разные виды кейсов.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа-кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео-кейс (может содержать фильм, аудио- и видео- материалы).

В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного ответа. В некоторых случаях ученикам надо не только найти решение проблемы, но и сформулировать задачу, так как она представлена не явно.

При создании кейса надо ответить на три вопроса:

Для кого и чего пишется кейс?

Чему должны научиться дети?

Какие уроки они из этого извлекут?

После этого процесс создания кейса будет иметь вид:

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответкакие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Структурирование учебного материала

Выбор организационных форм, методов и средств обучения

В кейс-технологии используются следующие методы: метод инцидентов, метод разбора деловой корреспонденции, игровое проектирование, ситуационно-ролевая игра, метод дискуссии и кейс-стади.

В центре метода инцидентов находится процесс получения информации.

Хотя такой метод работы требует много времени, его можно рассматривать как особенно приближенный к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.

Метод разбора деловой корреспонденции основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.

Примерами использования метода могут служить кейсы по экономике, праву, обществознанию, истории, где требуется проанализировать большое количество первоисточников и документов.

Метод дискуссии заключается в обмене мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами.

Перечислим особенности метода кейс-стади: обязательная исследовательская стадия процесса; коллективное обучение или работа в группе; интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения; использование проектной деятельности; стимулирование учащихся для достижения успеха.

Использование кейс-стади позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы; помогает получить знания по тем дисциплинам где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности (например, на уроке литературного чтения при анализе рассказа В.А. Белова «Малька провинилась» или на уроке по окружающему миру в ходе беседы на тему «Огонь – друг или враг»). Данный метод принципиально отличается от традиционных: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины. При работе по нему преодолевается классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.

Работа с кейсом проходит по следующим этапам.

Этап 1. З накомство с ситуацией, ее особенностями.

В ходе реализации кейс-технологии учитель создает кейс или использует имеющиеся; распределяет учеников по малым группам (4-6 человек); знакомит их с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организует работу в группах, определяет докладчиков; проводит общую дискуссию; оценивает деятельность учеников.

Возможны 3 стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом :

учитель дает ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или информации;

при определенных условиях учитель сам отвечает на поставленные вопросы;

учитель молча ждет, пока ученики работают над проблемой.

Любой учитель, который захочет внедрить в свою практику кейс-технологию, сможет это сделать, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: кейс-технология должна быть внедрена с учетом учебных целей и задач, особенностей класса, интересов и потребностей учеников, уровня компетентности педагога и многих других факторов.

Воронина Ю.В. Современный урок окружающего мира в начальной школе: методическое пособие. Оренбург, 2011.

Деркач А.М. Кейс-метод в обучении // Специалист. 2010. № 4.

Загашев И.О. и др. Критическое мышление: технология развития.

Источник

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ Киселева Мария
Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку.

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

К кейс-технологиям, активизирующим образовательный процесс,относятся:

метод ситуационно-ролевых игр;

метод разбора деловой корреспонденции;

метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций,

ситуационные задачи и упражнения😉

В центре внимания находится процесс получения информации.

Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

2. Метод ситуационно-ролевых игр

Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

3. Метод разбора деловой корреспонденции

Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.

Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы.

4. Игровое проектирование

Цель — процесс создания или совершенствования проектов.

Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

6. Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади; фото-кейсы; кейс-иллюстрации);

В практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-иллюстрации, кейс-фото.

Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Кейс-метод

Метод «Case study» относится к одному из «продвинутых» активных методов.

Метод имеет свои сильные стороны,к которым можно отнести:

возможность работы группы на едином проблемном поле;

использование структурированной информации, снижающей степень неопределенности в условиях лимита времени;

использование принципов проблемного обучения;

возможность получения учащимися не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций;

возможность создания новых продуктивных моделей деятельности;

выработки навыков простейших обобщений.

дает знакомство с реальной жизнью;

заставляет углубиться в процесс принятия решений;

тренирует остроту реакции обучаемого на проблемы;

По действующим субъектам кейса:

личностные кейсы,в которых действуют конкретные личности: менеджеры, политики, руководители;

организационно-институциональные кейсы отличаются тем, что в них действуют организации, предприятия, их подразделения;

многосубъектные кейсы обычно включают в себя несколько действующих субъектов.

сюжетные кейсы обычно содержат рассказ о произошедших событиях, включают действия лиц и организаций;

бессюжетные кейсы, как правило, прячут сюжет, потому что четкое изложение сюжета в значительной степени раскрывает решение. Внешне они представляют собой совокупность статистических материалов, расчетов, выкладок, которые должны помочь диагностике ситуации, восстановлению сюжета.

По временной последовательности материала:

кейсы с естественной временной последовательностью событий (от прошлого к настоящему) позволяют хорошо выявлять причинно-следственные связи.

кейсы-воспоминания характеризуются тем,что время в них прокручивается назад: герои что-то вспоминают, сами воспоминания отрывочны, часто несистемные, фрагментарны, что затрудняет восстановление временных цепочек.

мини-кейс

кейс средних размеров

макро-кейс

Виды «кейсов».

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Что может содержать «кейс»?

Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты)

Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи

Как разработать “кейс”?

Существует ряд типовых шагов для создания Кейса:

1. Определение темы и вопроса исследования;

2. Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации»;

3. Определение контекста;

4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала;

5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации;

6. Описание и редактирование кейса;

7. Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.

Обучающиеся (специалисты, школьники, студенты, и т. п.) изучают полученные материалы и анализируют ситуацию в группах. После чего в каждой группе генерируются различные идеи по поводу решения данной проблемы, затем принятые предложения оформляются для презентации всей аудитории;

На следующем этапе работы проводится презентация, в ходе которой каждая группа предлагает всей аудитории решение данной проблемы с обоснованием своих аргументов;

Презентация оттачивает многие глубинные качества личности: волю, убеждённость, целенаправленность и т. п. ; она вырабатывает навыки публичного общения, формирования своего собственного имиджа.

После презентации материалов всех групп проводится пресс-конференция, в ходе которой обучающиеся делятся своими выводами о ходе групповой работы и сути решенной (или решаемой) проблемы.

Оценивание презентуемых решений является важнейшей проблемой кейс-метода. Самое главное – объективность. Нужно создать условия, в которых бы максимально точно выявлялись знания педагогов, предъявлены к ним единые требования и справедливое отношение к каждому.

Как написать хороший “кейс”?

Структура кейса:

название (интригующее, проблемное)

контекст (значимые данные об окружающих (внешних) факторах которые помогают понять и интерпретировать кейс);

случай (это определенная вещь, которая нас интересует и как она связана с главным вопросом исследования);

факты (объективная информация (статистика, отрывки из документов, результаты анкетирования, экспертные мнения, фото и пр.);

решения (вариативная часть кейса которая может содержать рефлексию, комментарии, сценарий).

Работа старшего воспитателя с педагогами в доу

Если коротко описать наиболее распространенную технологичную модель деятельности в режиме кейс-метода (кейс-технология,то она будет содержать несколько шагов-этапов:

• Старший воспитатель подбирает, готовит тему или вопрос исследования;

• Старший воспитатель вместе с педагогами выбирают объект исследования «конкретную ситуацию»;

• Старший воспитатель, как правило, определяет контекст, после этого педагоги планируют кейс-исследования, собирают материал и анализируют;

• Педагоги ищут пути решения, обсуждают возможные сценарии дальнейшего развития ситуации;

• Описывают и редактируют «кейс»;

• Старший воспитатель совместно с педагогами подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).

Что не является «кейсом»?

Хью МакЛин выделяет три признака:

Не актуальный и не вызывающий интереса материал (отсутствие загадки, отсутствие вопроса, отсутствие противоречия)

Материал, в котором отсутствует изложения контекста

Отсутствие в описании материала определенных живых элементов: истории, интервью.

Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обученияне должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.

И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.

Источник

Кейс – технологии в учебном процессе

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Просмотр содержимого документа
«Кейс – технологии в учебном процессе»

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Кейс – технологии в учебном процессе

Остроносова Е. М. –учитель английского языка МБОУ-сош№3 г. Клинцы

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

традиционное образование готовит знающего человека, умеющего найти выход из ситуации на основе прошлого; — интерактивное обучение готовит знающего и опытного человека, который знает, как справиться с настоящим; -кейс-метод (или обучение на конкретном примере) готовит мудрого человека , умеющего предвидеть будущее и вести себя так, чтобы это будущее работало на него В.Н. Птицын

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Метод анализа конкретных ситуаций возник в начале XXв. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). Название его произошло от латинского термина «казус» — запутанный или необычный случай.

Главная особенность метода — изучение студентами прецедентов, т.е. имевшихся в прошлом ситуаций из деловой практики.

Существуют различные обозначения этой технологии. В зарубежных публикациях можно встретить названия: метод изучения ситуации, метод деловых историй и, наконец, просто метод кейсов. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс-методе, ситуационных задачах.

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.

В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Традиционные методы обучения

Ориентированы на изучение чего-либо, то есть предназначены для передачи определенного набора знаний

Ориентирована на научение чему-либо, то есть предназначена для развития у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы

Упор делают на анализ причинно-следственных связей

Предполагает созидание, творческий подход со стороны учащихся

Важен только конечный результат

Важен сам процесс получения знаний

Учитель – ментор, наставник

Учитель – наблюдатель, слушатель

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

В начале нужно ответить на три вопроса:

После этого процесс создания кейса будет иметь вид:

Структурирование учебного материала

Выбор организационных форм, методов и средств обучения

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

В центре внимания находится процесс получения информации.

Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло. ».

Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)

Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.

Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.

Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

Примерами использования метода могут служить кейсы по экономике, праву, обществознанию, истории, где требуется анализ большого количества первоисточников и документов.

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Цель — процесс создания или совершенствования проектов.

Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Цель — в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.

Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.

Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.

Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Использование кейс – стади…

Работа ученика с кейсом

I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;

III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения;

V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом :

Кейс – это единый информационный комплекс.

Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Функции, типы и примеры кейсов

Название доминирующей функции кейса

Характеристика функций кейса

Тренировка обучаемых навыков деятельности в изменяющихся ситуациях

Химия: тренировка практических навыков получать разный результат в хим. реакциях в зависимости от разных условий

Овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов

Анатомия: организм человека и животного

Выработка умений и навыков аналитической деятельности

Получение нового знания относительно развивающихся объектов

Анализ явлений и объектов любой науки и практики

Систематизация ситуационного знания

Разнообразные статистические материалы. География: анализ средних температур за определенный период времени в каком-либо регионе

Получение сведений о развитии данной системы

Литература: прогноз развития событий в литературном произведении.

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

1.Методическая часть (содержит программу курса, план организации совместной работы, календарно-тематический план)

2.Теоретическая часть (содержит печатную разработку темы, мультимедийный видеокурс, электронные версии книг, научные статьи, исторические факты)

3.Практическая часть (содержит глоссарий, развернутый перечень литературы, сетевые ссылки)

4.Практическая часть(включает сборники задач и тестовых заданий, банк практических работ, виртуальная лаборатория)

5.Контроль знаний (содержит кратковременные разноуровневые тесты, вопросы к зачету по исследуемой теме, творческие задания, презентации, рефераты)

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

PAPER BAGS OR PLASTIC BAGS: WHICH ARE BEST?

1. Провести социальный опрос на тему «Ваш выбор: бумажные, полиэтиленовые или эко пакеты в нашей жизни».

2. Составить сравнительную таблицу экологичности пакетов.

3. Провести экологический мониторинг уровня загрязненности своего микрорайона

4. Исследовать особенности производства бумажного пакета и полиэтиленового пакета и их влияние на экологию.

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Социальный опрос на тему « Ваш выбор: бумажные или полиэтиленовые пакеты в нашей жизни»

Сравнение экологичности пакетов

Экологический мониторин уровня загрязненности территории своего микрорайона полиэтиленовыми пакетами

— видеофильм «Почему полиэтиленовые пакеты – это зло?»

-видеофильм «Бумажные, полиэтиленовые или сумки многократного использования»

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

1. How many new plastic, paper or eco bags do you use?

2. What do you do with those bags?

3. How often do you bring your own bags to stores?

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Сравнение экологичности пакетов

4. Do you know that producing plastic and paper bags harm ecology?

Yes and don’t use them

5. Are you ready to refuse plastic and paper bags?

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Мониторинг включает три основных направления деятельности:

наблюдения за факторами воздействия и состоянием среды;

оценку фактического состояния среды;

прогноз состояния окружающей природной среды и оценку

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Where do paper bags come from?

Paper comes from trees — lots and lots of trees. Once the trees are collected, they must dry at least three years before they can be used. More machinery is used to strip the bark, which is then chipped and cooked under tremendous heat and pressure, what was once wood becomes pulp. It takes approximately three tons of wood chips to make one ton of pulp. The pulp is then washed and bleached; both stages require thousands of gallons of clean water. Coloring is added to more water, and is then combined in a ratio of 1 part pulp to 400 parts water, to make paper. The pulp/water mixture is dumped into a web of bronze wires, and the water showers through, leaving the pulp, which, in turn, is rolled into paper.

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Порядок работы над кейсом и временные рамки

Организационная часть. Выдача кейса.

Ознакомление с текстом кейса. Работа обучающихся в группах, представление результатов исследования в виде диаграмм.

Анализ кейса. Сравнение полученных результатов исследования в подгруппах.

Просмотр видеосюжетов и дискуссия (коллективная работа обучающихся).

Выдвижение решения данной проблемы.

Обобщающее выступление преподавателя (обобщение результатов, подведение итогов)

Оценка обучающихся учителем по системе оценивания, которая предъявляется в начале занятия.

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей.

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов.

Кейс – экзамен (зачет)

С предварительной подготовкой

Без предварительной подготовки

Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его проанализировать и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные вопросы. Можно предложить кейс и прямо на зачете, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в отведенное время.

какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Смотреть картинку какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Картинка про какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ. Фото какие средства обучения могут активно использоваться в кейс технологии ответ

Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *