какие средства пожаротушения в котельных и подобных им помещения должны быть предусмотрены на судах

Какие средства пожаротушения в котельных и подобных им помещения должны быть предусмотрены на судах

2. Судно за пределами особого района

3. Ведется визуальный контроль за местом сброса

4. Судно на удалении от берега не менее 12 миль

5. На судне используется оборудование для фильтрации нефти

6. Концентрация нефти в стоке не превышает 15 млн –1

03.2.009В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к сбросу в море нефти или нефтесодержащей смеси?1. В результате повреждения судна

2. В целях обеспечения безопасности судна

3. В целях спасения человеческой жизни на море

03.2.010В каких случаях заполняется Журнал нефтяных операций?1. При удалении нефтеостатков

2. При сбросе за борт льяльных вод машинного отделения

3. При приеме балласта в топливные танки либо их очистке

4. При сбросе балласта или промывочной воды из топливно-масляных танков

03.2.011В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к сбросу в море сточных вод?1. В результате повреждения судна

2. В целях обеспечения безопасности судна

3. В целях спасения человеческой жизни на море

4. Если сточные воды смешаны с другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие более строгие требования

03.2.012В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к удалению мусора с судна?1. В результате повреждения судна

2. В целях обеспечения безопасности судна

3. В целях спасения человеческой жизни на море

4. Если мусор смешан с другими отходами, удаление или сброс которых подпадает под другие более строгие требования

03.2.013Указать меры, направленные на предотвращение сброса нефти в случае аварии судна.1. Заделка пробоин

2. Перекачка нефти на другое судно

3. Перекачка нефти из аварийной цистерны в свободные

4. Перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденной цистерной

01.1.011Первое мероприятие по восстановлению остойчивости судна, которое для него наиболее безопасно:Осушить отсек Е

04.1.006Имеет ли право Портовый государственный контроль осуществлять проверку наличия дипломов и льготных разрешений у членов экипажей заходящих в порт иностранных судов?Да, имеет право

04.1.008Является ли русский язык официальным языком Конвенции?Да, является.

01.1.012Осушение отсека Е приводит к (см. Рис.):увеличению остойчивости судна

04.1.022Каков должен быть стаж работы на судне для получения диплома 2 механика судов с главной двигательной установкой мощностью от 750 до 3000 кВт?не менее 12 месяцев

05.1.001Возможно ли в гидрокостюме спуститься на надувной спасательный плот (шлюпку) по штормтрапу?Да

05.1.002С какой предельной высоты безопасно прыгать в воду в гидрокостюме?Приблизительно 5 метров

05.1.003Как долго сможет выжить человек в гидрокостюме, изготовленным из материала обладающего теплоизоляционными свойствами в холодной воде (при температуре воды около 2 градусов)?6 часов

05.1.004Как долго сможет выжить человек в гидрокостюме, изготовленном из материала не обладающего теплоизоляционными свойствами, при температуре воды около 5 градусов?В течение часа

05.1.006Спасательный жилет позволяет прыгать в воду без получения телесных повреждений и без смещения или повреждения самого жилета с высоты не менее4,5 метров

01.1.013Осушение отсека Д приводит к (см. Рис.):уменьшению остойчивости судна

05.1.008Где на судне должны находиться круги с самозажигающимися огнямиРавномерно по обоим бортам судна

05.1.009Дополнительные спасательные жилеты на пассажирском судне должны хранитьсяНа палубе в местах сбора

05.1.010С какой высоты можно безопасно сбрасывать спасательный плот?18 метров

05.1.011С какой максимальной высоты Вв случае необходимости можно спрыгнуть на спасательный плот, не опасаясь его повредить?5 метров

05.1.012Дежурная шлюпка должна быть способна маневрировать со скоростью не менее6 узлов

05.1.013Дежурная шлюпка должна быть способна маневрировать со скоростью не менее 6 узлов в течение не менее4 часов

05.1.014Дежурная шлюпка должна буксировать самый большой спасательный плот судна со скоростью не менее2 узла

05.1.015Спасательный плот с полной нагрузкой на тихой воде можно безопасно буксировать со скоростью не превышающей3 узла

05.1.016Скорость спасательной шлюпки при ее полной загрузке должна быть на тихой воде не менее6 узлов

05.1.017В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 визуальный осмотр всех спасательных шлюпок, спасательных плотов, дежурных шлюпок и спусковых устройств должен производится с периодичностью1 неделя

01.1.014Заполнение (запрессовка) отсека Г приводит к (см. Рис.):увеличению остойчивости судна

05.1.018В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 проверка работы двигателей всех спасательных шлюпок и дежурных шлюпок должна производится с периодичностью1 неделя

05.1.019В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 проверка работоспособности судовой авральной сигнализации должна производится с периодичностью1 неделя

05.1.020Проверка комплектности штатного снабжения судовых спасательных шлюпок и их состояния в соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 должна производитьсяежемесячно

05.1.022В случае, если во время рейса был произведен ремонт надувной дежурной шлюпки, то после прихода в порт в соответствии с требованиями МК СОЛАС-74.шлюпка должна пройти проверку в одобренной сервисной организации

05.1.024Как часто должны проводиться учения по судовым тревогам на грузовых судахНе реже одного раза в месяц

05.1.025Как часто должны проводиться учения по судовым тревогам на пассажирских судахНе реже одного раза в неделю

05.1.026Главной задачей в ситуации, грозящей судну гибелью, являетсяСпасение людей

05.1.027В первые же минуты при объявлении шлюпочной тревоги должны быть приняты следующие мерыВсе вышеперечисленные меры

01.1.015Заполнение (запрессовка) отсека А приводит к (см. Рис.):увеличению остойчивости судна

05.1.028Где должна находиться папка документов по борьбе за живучесть суднаНа мостике

05.1.029Кто отвечает за проведение систематических осмотров и проверок стационарных средств борьбы за живучесть судна?Командный состав по заведованию

05.1.030При проведении судовых учений каждая спасательная шлюпка должна спускаться на воду с расписанной на ней командойпо меньшей мере один раз в 3 месяца

05.2.001Отметьте чем из перечисленного в ответах могут быть снабжены спасательные круги, используемые на судах1. Дымовой шашкой

2. Спасательным линем

3. Самозажигающимся огнем

05.2.002Какие способы, из числа указанных в ответах, наиболее безопасны для попадания на надувной спасательный плот, стоящий у борта судна?1. Спуститься по штормтрапу

2. Спуститься по тросу с мусингами

05.2.003Закончив посадку в спасательную шлюпку, следует немедленно1. Отойти от борта судна на безопасное расстояние

2. Вести наблюдение за водной поверхностью

3. Вести наблюдение за палубой и надстройкой

05.2.004Конструкция полностью закрытой спасательной шлюпки должна обеспечивать1. Способность выпрямляться после переворота

2. Наличие аварийного выхода при повреждении

3. Наличие ремня безопасности на каждого члена экипажа

4. Недопущение попадание воды внутрь при ее переворачивании

05.2.005На каждом пассажирском судне должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов1. Дежурные шлюпки

2. Спасательные плоты

3. Спасательные шлюпки

05.2.006На каждом грузовом судне должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов1. Дежурные шлюпки

2. Спасательные плоты

3. Спасательные шлюпки

05.2.007Кто может привлекаться для осуществления мероприятий по борьбе за живучесть?1. Все члены экипажа

2. Лица не входящие в состав штатного экипажа, но временно находящиеся на судне

01.1.016Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе заполнение отсеков:находящихся ниже центра тяжести судна

05.2.008Где должно находиться расписание по тревогам?1. На мостике

2. В помещениях экипажа

05.2.009В каютной карточке пассажира должно быть указано1. Место сбора по тревоге

2. Значение сигналов тревог

3. Номер и место нахождения его в спасательной шлюпке

05.2.010Судовое расписание по тревогам должно содержать1. действия по тревоге пассажиров

2. действия по тревоге членов экипажа

3. описание общесудового сигнала тревоги

4. фамилии лиц командного состава, ответственных за готовность спасательных и противопожарных средств к немедленному использованию

05.2.011Учение по оставлению судна должно включать.1. пуск и работу двигателя спасательной шлюпки

2. сбор членов экипажа и пассажиров по сигналу тревоги

3. необходимую подготовку спасательной шлюпки к спуску и ее частичное приспускание

4. проверку того, что пассажиры и члены экипажа одеты надлежащим образом и то, что спасательные жилеты одеты правильно

06.1.004Допускается ли использование на судне балластного или осушительного насоса или насоса общего назначения в качестве пожарного насосада, если насос не используется для перекачки топлива

06.1.005Где должны располагаться ручные пожарные извещателиВ каждой пожарной зоне

01.1.017Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе осушение отсеков:находящихся выше центра тяжести судна

06.1.007Согласно требованиям ИМО минимальное количество аппаратов EEBD на каждой палубе любого типа грузового судна должно составлять:не менее 2-х

06.1.008Запас воздуха в дыхательном аппарате, который входит в комплект снаряжения пожарного, должен обеспечить безопасную работу в течение, как минимум30 минут

06.1.009Какое количество пожарных насосов должно быть на судне валовой вместимостью 1000 peг. т и более?Два основных и один стационарный аварийный насос с независимым приводом

06.1.010Какие средства пожаротушения в котельных и подобных им поме­щениях должны быть предусмотрены на судах?Одна из вышеперечисленных систем

2. вредное воздействие на электрооборудование

06.2.002Укажите типы огнетушителей, которые применяются на судах для тушения пожаров1. Пенные

06.2.004Какие классы пожаров можно тушить установками порошкового пожаротушения?1. Класса С

4. Электроустановок под напряжением

2. Помещений с установками жидкого топлива

06.2.006Установки пенотушения могут выдавать пену1. Низкой кратности

2. Средней кратности

3. Высокой кратности

01.1.018При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для судна:Не предпринимать никаких действий по осушению затопленного отсека

06.2.007Стационарные системы пожаротушения классифицируются по огнетушащему составу, как1. Пенные

06.2.008В состав водяной противопожарной системы входят1. Трубопроводы

4. Пожарные рукава и стволы

06.2.009По каким признакам можно классифицировать судовые стационарные системы пожаротушения1. По принципу тушения

2. По категориям помещений

06.2.010Какие недостатки присущи огнетушащим порошкам1. Ухудшение видимости и затруднение дыхания

2. Невозможность тушения материалов, содержащих (выделяющих) кислород

06.2.011Что нужно учитывать при тушении пожаров углекислым газом1. Опасность отравления людей

2. Невозможность тушения материалов, содержащих кислород

3. Низкую эффективность тушения пожаров на открытом воздухе

4. Необходимость поддержания заданной концентрации в замкнутом объеме

06.2.012Какие недостатки присущи воде, как огнетушащему веществу1. Электропроводимость

2. Снижает остойчивость судна

3. Низкая смачивающая способность

06.2.013Чем определяется выбор воды в качестве огнетушащего вещества1. Доступностью

2. Низкой стоимостью

3. Высокой теплоемкостью

4. Высокой скрытой теплотой парообразования

06.2.014От воздействия каких факторов должны срабатывать автоматические извещатели пожара1. От воздействия дыма

2. От воздействия пламени

3. От воздействия высокой температуры воздуха

06.2.015Какими преимуществами обладает аэрозольная система объемного тушения пожара1. Надежность

4. Экологическая чистота

06.3.001Аппараты EEBD должны иметь запас воздуха, достаточный для обеспечения дыхания персонала в течение некоторого времени. Введите минимально допустимую продолжительность (в минутах)минимум 10 минут

01.1.019При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления судна …Заполнить (запрессовать) отсек противоположного борт для повышения остойчивости и спрямления судна

01.1.002Свободная поверхность жидкого груза на судне при качке:уменьшает остойчивость судна

01.1.020При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления судна …Откачать за борт воду из отсеков выше ватерлинии, имеющих свободные поверхности

01.1.021Открытые перетоки между танками и цистернами (системам стабилизации качки, систем выравнивания крена и др.) …Понижают остойчивость судна как смежное (общее) помещение с единой свободной поверхностью

2. расположением наиболее тяжелых грузов на палубе двойного дна судна в трюме

01.2.002При каком уровне заполнения цистерны следует учитывать влияние свободной поверхности жидкости?1. 0,5

2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности

2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности

2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности жидкости

2. при наличии статического крена судна

2. устранение возможности перетекания жидких грузов из танков одного борта в танки другого борта

01.1.003Свободная поверхность жидкого груза на судне при крене:уменьшает остойчивость судна

2. откачка воды из помещений выше ватерлинии

01.2.010Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна1. Спуск воды в низлежащие помещения

2. Удаление за борт высоко расположенных грузов

3. Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется)

01.2.013Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна1. Откачка за борт воду из отсеков выше ватерлинии

2. Устранение возможности перетекания жидких грузов

3. Откачка воды из помещений имеющие большие свободные поверхности

01.2.014Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна1. Закрытие перетоков между танками

2. Откачка воды из других помещений имеющие большие свободные поверхности

3. Откачка за борт воду из отсеков выше ватерлинии со свободными поверхностями

01.2.015Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна1. Спуск воды в низлежащие помещения

2. Удаление за борт высоко расположенных грузов

3. Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется)

01.1.004Попадание воды на верхнюю палубу судна:уменьшает остойчивость судна

01.3.001Угол крена при максимуме диаграммы статической остойчивости должен быть не менее … градусов30

15.2.001Укажите какие пункты включает в себя подготовка парового турбоагрегата к прогреванию1. Подготовку конденсационной установки

2. Подготовка турбин и зубчатых передач

3. Подготовку и ввод в действие масляной системы

4. Пробное проворачивание турбоагрегата валоповоротным устройством

5. Подготовку валопроводов, систем управления, сигнализации и защиты

Источник

Тема 6. Первичные средства пожаротушения.

ОГНЕТУШИТЕЛИ ХИМИЧЕСКИЕ ПЕННЫЕ (ОХП)
Данные огнетушители предназначены для тушения твердых и жидких веществ и материалов. Область примене-ния их почти безгранична, за исключением тех случаев, когда огнетушащее вещество способствует развитию процесса горения или проводит электрический ток.
Они просты по устройству, при правильном содержа-нии надежны в эксплуатации.
ОХП состоят из корпуса, кислотного полиэтиленового стакана, горловины, рукоятки, крышки, пружины, клапана, спрыска и предохранителя.
Для приведения в действие огнетушителя ОХП не-обходимо:
— прочистить спрыск металлическим стержнем (прово-лока, гвоздь)
— поднести огнетушитель к очагу пожара;
— рукоятку поднять и перекинуть до отказа, перевернуть огнетушитель вверх дном;
— встряхнуть, направить струю на очаг загорания.
К недостаткам пенных огнетушителей относятся: узкий температурный диапазон применения (+50С…+450С), коррозионная активность заряда, возможность повреждения объекта тушения, необходимость ежегодной перезарядки.
Виды ручных химических пенных огнетушителей:
— ОХП – 10, ОП-М и ОП-9ММ.
ОГНЕТУШИТЕЛИ ВОЗДУШНО-ПЕННЫЕ (ОВП).
Воздушно-пенные огнетушители предназначены для тушения твердых и жидких веществ и материалов.
Составные части огнетушителя: корпус, сифонная труб-ка, баллон с диоксидом углерода, мембрана, держатель, прокладка, крышка, горловина, рычаг, рукоятка, шток, защитный колпак, центробежный распылитель, раструб, пакет сеток и башмак.
Виды воздушно-пенных огнетушителей:
Ручные ОВП-5, ОВП-10;
Стационарные ОВП-100, ОВПУ-250.

Источник

Требования к пожарной безопасности: о чём должен помнить каждый руководитель

какие средства пожаротушения в котельных и подобных им помещения должны быть предусмотрены на судах. Смотреть фото какие средства пожаротушения в котельных и подобных им помещения должны быть предусмотрены на судах. Смотреть картинку какие средства пожаротушения в котельных и подобных им помещения должны быть предусмотрены на судах. Картинка про какие средства пожаротушения в котельных и подобных им помещения должны быть предусмотрены на судах. Фото какие средства пожаротушения в котельных и подобных им помещения должны быть предусмотрены на судах

Соблюдение правил пожарной безопасности — это не просто покупка огнетушителей и рисование плана эвакуации, это целая работа по созданию безопасных условий труда на предприятии. Расскажем, что она в себя включает.

Инструктаж по пожарной безопасности

Всем работникам надо объяснять, как себя вести, чтобы не случился пожар, что делать и куда бежать, если он вдруг возник. Работодатель должен не просто рассказать об этом, а периодически напоминать и проверять, кто как запомнил алгоритм действий.

Инструктаж проводят в соответствии с разработанными в организации программами.

Вводный инструктаж проводят со всеми новыми, прикомандированными, сезонными работниками. Противопожарные правила рассказывают студентам-практикантам, ремонтникам, нанятым по гражданскому договору, и другим людям по решению руководителя.

Первичный инструктаж должны прослушать новые работники на рабочем месте. Во время инструктажа они должны отработать умение пользоваться огнетушителем и другими средствами тушения, показать физически, что они будут делать во время пожара.

Повторный инструктаж проводят для всех работников организации. Обычно его делают раз в год, в пожароопасных производствах чаще.

Внеплановый инструктаж должен быть, если, например, в организации обновили оборудование, было ЧП или в других организациях с аналогичным производством произошел пожар.

Целевой инструктаж нужен при проведении разовой пожароопасной работы. В нем напоминают о безопасных действиях и предостерегают от опасных.

Каждый инструктаж регистрируют в специальном журнале учета инструктажей, где работники расписываются лично.

Посмотреть, как надо проводить инструктаж, можно в приложении к Приказу МЧС от 12.12.2007 № 645 и Методических рекомендациях по организации обучения.

Ремонт с учетом противопожарных правил

Во время ремонта нужно помнить о противопожарных требованиях к помещениям и переносить стены или переставлять мебель так, чтобы в итоге не было нарушений.

Чердаки, технические этажи, подвалы

На чердаках нельзя хранить мебель, продукцию, делать там мастерские и производственные участки. Тоже самое касается технических этажей.

В подвалах нельзя хранить газовые баллоны, товары в аэрозольных упаковках, взрывчатые вещества, кроме случаев, перечисленных в нормативных актах.

Балконы и лестницы

В поэтажных коридорах, лестничных клетках, на лестницах и под ними не должно быть никаких вещей, мебели, мусора. В этой части помещения нельзя делать кладовые, чуланы или рабочие места.

Двери, люки, переходы в смежные секции на балконах должны быть свободны.

Нельзя остеклять балконы, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам.

Стены

На стенах должны висеть планы эвакуации, если в здании одновременно:

В зданиях всегда обозначают пути (двери) эвакуации — на стены прикрепляют указатели, линии направления эвакуации, знаки «ВЫХОД».

Как они должны выглядеть и где их размещать, указано в ГОСТ Р 12.2.143-2009.

Двери эвакуационных выходов

Двери эвакуационных выходов нельзя снимать. Они должны закрываться так, чтобы их можно было открыть вручную, без ключа.

Нельзя менять направление их открывания — эвакуационные двери должны открываться наружу (от себя).

В дверных проемах не должно быть никаких турникетов.

Окна

Законом не определено, какие должны быть окна и можно ли устанавливать решетки на них. Этот вопрос решают на уровне предприятия.

Но есть заключение экспертного совета МЧС, где сказано, что организация может установить открывающиеся или легкосъемные решетки в каждом помещении здания, торцах коридоров, в фойе зданий, если выход из них не ведет непосредственно наружу.

В помещениях, где нет постоянного присутствия людей (склады и т.п.), можно поставить обычные решетки.

Полы

Полы около огнетушителей, пожарных кранов, пожарной сигнализации должны быть свободны.

На пути эвакуации не должно быть порогов, мусора, каких-либо вещей.

Обратите внимание на год постройки здания. Размер дверных проемов, например, должны соответствовать строительным нормам, действующим в год постройки. А не современным.

Но если вы проводите капитальный ремонт или реконструкцию, то соблюдайте актуальные противопожарные правила.

Оборудование первичными средствами тушения

Первичные средства тушения — это огнетушители, пожарные краны, пожарный инвентарь, покрывала для изоляции очага возгорания (кошма). Их используют, когда пожар только начался или очаг возгорания небольшой.

До сентября 2017 года в противопожарных правилах была табличка с рекомендациями, сколько ставить огнетушителей в зависимости от площади объекта.

Позже правило изменили — огнетушители теперь нужно выбирать в зависимости от огнетушащей способности (ранга тушения модельного очага), категорий помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, а также класса пожара (п. 465 Противопожарных правил).

Пожарные щиты устанавливают в двух случаях:

Сколько должно быть пожарных щитов и чем они должны быть укомплектованы указано в приложениях 5, 6 к Противопожарным правилам.

Установка противопожарной системы

Противопожарная система — это пожарная сигнализация (АУПС) или установка пожаротушения (АУПТ).

Когда нужен АУПС, а когда АУПТ указано в Перечне, утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315. Например, если торговый зал находится на цокольном этаже и его площадь менее 200 кв. м., то нужно установить АУПС.

Проверка пожарной безопасности предприятия

Время от времени руководитель организации или назначенное им лицо должен проверять, как на предприятии работает система охраны труда — исправны ли датчики, не просрочены ли средства тушения, все ли документы оформлены.

Ответственность за нарушение противопожарных правил

В законе не сказано, в каких случаях за неисполнение требований пожарной безопасности отвечает организация, в каких руководитель, а в каких специалист по охране труда.

Не сказано также, когда за нарушение отвечает арендодатель, а когда арендатор.

Если договором аренды этот момент не урегулирован, то обычно ответственность несет тот, кто совершил противоправное действие.

Но по факту, ответственность могут понести все одновременно или кто-то из них — это решает инспектор Госпожарнадзора.

Штрафы за нарушение противопожарных правил перечислены в ч.1 ст. 20.4 КоАП:

Одни суды считают, что ответственного за обеспечение требований пожарной безопасности можно определить по договору — арендатор или арендодатель. Несогласные с решением инспектора могут обжаловать его постановление в суде, но нужно помнить, что судебная практика в этом вопросе неоднозначна.

Другие, что несмотря на разграничение обязанностей, собственник здания все равно отвечает за нарушение противопожарных правил (см. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.08.2013 № А27-21023/2012).

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Что нужно помнить руководителю о правилах пожарной безопасности:

Статья актуальна на 03.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *