какие сроки установлены для направления в контрольный орган возражения на жалобу

Какие сроки установлены для направления в контрольный орган возражения на жалобу

Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 106

С 01.01.2022 ч. 1 ст. 106 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ч. 2 ст. 106 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

2. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

С 01.01.2022 в ч. 3 ст. 106 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки указанные информацию и документы.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в ч. 4 ст. 106 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

4. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.

С 01.01.2022 в ч. 5 ст. 106 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Представление информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные частью 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

С 01.01.2022 в ч. 6 ст. 106 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

6. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

С 01.01.2022 ч. 7 ст. 106 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

7. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ч. 8 ст. 106 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

8. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ст. 106 дополняется ч. 8.1 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

10. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Источник

Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать

какие сроки установлены для направления в контрольный орган возражения на жалобу. Смотреть фото какие сроки установлены для направления в контрольный орган возражения на жалобу. Смотреть картинку какие сроки установлены для направления в контрольный орган возражения на жалобу. Картинка про какие сроки установлены для направления в контрольный орган возражения на жалобу. Фото какие сроки установлены для направления в контрольный орган возражения на жалобу

Редактор-эксперт Контур.Школы по направлению «Закупки 44-ФЗ, 223-ФЗ»

За последние несколько лет порядок подачи жалобы, ее алгоритм и сроки рассмотрения существенно изменились. Рассказываем, когда, куда и как поставщику подавать жалобу

Материал подготовлен на основе вебинара «Обжалование действий заказчика в 2021 году» эксперта по тендерам, специалиста в области государственных закупок Олега Бирули.

Жалоба подается, когда права поставщика нарушены. Самое важное и главное сегодня — четко понимать, в какой контрольный орган подавать свое обращение! С 1 июля 2019 года жалобы, связанные с действиями или бездействиями заказчика при проведении госзакупок в рамках Закона № 44-ФЗ, подают в разные органы.

При возникновении непонимания, какой орган власти за что отвечает и куда следует обращаться поставщику с его жалобой, рекомендуем обращаться в ФАС и выяснять, кому переданы права на получение конкретных заявлений.

Еще один важный момент в порядке подачи жалобы — возможность ее дистанционного рассмотрения! Ранее была принята практика подачи жалобы в ФАС в режиме онлайн, теперь же удаленно проходит и работа над ней: комиссия выслушивает участников закупки и выносит свое решение. При этом объявление принятого результата по жалобе ФАС также онлайн. Максимальный срок принятия такого решения — 5 рабочих дней.

Куда обращаться в защиту нарушенных прав

Контроль ФАС

Контроль ФАС в отношении заказчиков, к которым относятся:

В конце статьи вы найдете шпаргалку о грядущих изменениях в области антимонопольного законодательства.

В конце статьи есть шпаргалка

Правила подачи жалобы

Порядок подачи жалоб не изменился.

В связи с чем можно подать жалобу: поставщика не устраивают определенные действия или бездействие заказчика, а также пункты в Положении о закупках, что приводит к нарушению его прав или ограничивает возможность выполнения контракта.

Кто может жаловаться: любой участник закупки, в случае если речь идет о закупочной документации и извещении о закупке, которые находятся в открытом доступе.

Если же речь идет о жалобе, связанной с действиями заказчика, нарушающими права поставщика, или его бездействием, то жалобу может подать только тот, кто подал заявку на участие в закупке.

Срок подачи жалобы:

Внимание: днем подачи жалобы считают день, когда жалоба поступила в контрольный орган, а не день ее отправки! Жалобу, поступившую после истечения срока, контролеры оставят без рассмотрения.

Тема жалобы и адресат: жалоба должна быть составлена корректно, для этого рекомендуем обратиться к юристам.

Пример: в последнее время большое количество обращений от поставщиков поступает в связи с определением НМЦК. Если в ФАС попадет жалоба, в которой написано, что заказчик неправильно рассчитал и обосновал начальную максимальную цену контракта и тем самым нарушил Закон № 44-ФЗ, контрольный орган вернет ее без рассмотрения. По Закону № 44-ФЗ контролер из ФАС может рассмотреть только само наличие или отсутствие НМЦК в извещении, документации закупки (ч. 3. ст. 99 Закона № 44-ФЗ), а вот корректность расчета и обоснование НМЦК определяют органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля (п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Доказывайте нарушения заказчика: нельзя просто заявить, что права ущемлены, а документация не соответствует требованиям закона. Необходимо точно прописать в жалобе, в чем заключается несоответствие, обосновать, как именно и почему интересы поставщика оказались нарушены.

Внимание: решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев!

Содержание жалобы

Требования к содержанию жалобы:

Решения по жалобе

Не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями (речь идет о конкурсе, где критерии как раз и являются способами оценки):

Внимание: такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке (ч. 12 ст. 99; ч. 6 ст. 106 Закона № 44-ФЗ)!

Если бы поставщикам разрешили это делать, то органы ФАС были бы откровенно завалены такими жалобами. Позиция у антимонопольной службы следующая: участника нельзя отклонить по критериям, заказчик начисляет поставщику по этим критериям баллы. Госзаказчик считает, что раз участника не отклоняют, значит, рассматривают, а в конкурсе участвуют баллы по соответствию критериев. Опытные поставщики, зная, что это не оспорить, обращаются напрямую в суд.

Возможные решения

с обязательным размещением в ЕИС информации о принятом решении, выданном предписании в течение 3 рабочих дней.

Основания для возврата жалобы

Во всех этих случаях жалоба вернется.

Заказчик не заключает контракт

Даже если заказчик уверен в своей правоте, он все равно приостановит заключение контракта до окончания разбирательств. Контролеров из ФАС не остановит то, что контракт успеют заключить и исполнить. Если суд встанет на сторону контролера, контракт признают недействительным, а оплату по нему придется вернуть.

В поддержку того, что нельзя заключать контракт, если подана жалоба, говорит Закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: «Заказчик, получивший уведомление о рассмотрении жалобы, не вправе заключать договор до решения антимонопольного органа. Если договор заключен при таких обстоятельствах, он будет признан ничтожным».

Жалоба на заказчика после заключения контракта

Подать жалобу на заказчика после заключения контракта можно только через суд. В случае если суд примет положительное решение в пользу поставщика, закупка будет признана недействительной, товар вернется на склад, а оплата — на счет участника. Однако суды в подавляющем большинстве случаев отказывают в признании закупки недействительной именно потому, что контракт уже исполнен. Тем не менее обращаться в суд все равно стоит: возможно, удастся восстановить права. Например, при рассмотрении дел на этапе исполнения контракта у победителя, с кем заключен контракт, есть шанс взыскать упущенную выгоду. Также суд может уменьшить штраф, если исполнитель нарушил сроки, или взыскать с заказчика задолженность.

Защита в суде

Любой участник закупки имеет право на обжалование в судебном порядке или в порядке, установленном гл. 6 Закона № 44-ФЗ, в контрольном органе в сфере закупок (ч. 1 ст. 105 Закона № 44-ФЗ). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия (ч. 6 ст. 106 Закона № 44-ФЗ).

Решение и (или) предписание ФАС могут быть обжалованы в арбитражном суде в течение
3 месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания (ст. 52 Закона № 135-ФЗ). Участник может обжаловать действия заказчика в суде в течение 3 месяцев со дня, когда стало известно о нарушении его прав и законных интересов (ч. 4 ст. 198 АПК).

Помните: в сфере госзакупок важно не только побеждать, но и уметь отстаивать свои интересы!

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Изменения в антимонопольном законодательстве 121 КБ

Источник

Как обжаловать решения инспекторов контроля (надзора) с 2021 года: порядок и правила подачи жалоб

У кого есть право на обжалование

Вопросы обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц регулирует гл. 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).

На основании ст. 39 Закона № 248-ФЗ подать досудебную жалобу может контролируемое лицо (физлицо, ИП или организация), в отношении которого приняты или совершены (ч. 4 ст. 40 Закона № 248-ФЗ):

С 2023 года обжалование в суд возможно только после досудебной процедуры. Это касается только юрлиц и ИП.

Но с 1 июля 2021 года проводится эксперимент: постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 утвердило перечень видов федерального госконтроля (надзора), по которым обязателен досудебный порядок обжалования.

Основанием для подачи жалобы служит просто мнению контролируемые лица, что его права и законные интересы были непосредственно нарушены в рамках контроля (надзора).

Учтите, что Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебное обжалование не применяется, если иное не прописано федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством РФ.

Общие правила и требования

Для начала отметим, что контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте среди прочего сведения о порядке досудебного обжалования своих решений, действий (бездействия) должностных лиц (ч. 3 ст. 46 Закона № 248-ФЗ).

Способ подачи жалобы

Согласно ст. 40 Закона № 248-ФЗ, жалобу подают в уполномоченный на её рассмотрение орган в электронном виде через сайт Госуслуг или аналогичный региональный портал.

Но если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, её подают не через указанные сайты, а в порядке, установленном положением о виде контроля.

Подать жалобу может полномочный представитель контролируемого лица в случае делегирования ему этого права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» (ФГИС ЕСИА).

Какая нужна электронная подпись

СИТУАЦИЯ

РЕШЕНИЕ

Жалобу подаёт гражданинДолжна быть подписана простой либо усиленной квалифицированной электронной подписьюЖалобу подает организацияОбязательна усиленная квалифицированная электронная подпись

Срок подачи жалобы

Крайний срок на подачу жалобы может быть разный:

ЧТО ОБЖАЛУЕТСЯ

КОГДА УСПЕТЬ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ

Решение, действия (бездействие)30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих правПредписание контрольного (надзорного) органа10 рабочих дней с момента получения

В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен. Для этого надо подать соответствующее ходатайство.

Отзыв жалобы

До принятия решения по жалобе её можно отозвать. Но тогда повторно подать по тем же основаниям уже нельзя.

Приостановление спорного решения

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения. Тогда в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы будет принято одно из решений:

Подавшему жалобу сообщат об этом в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

Требования к жалобе

Согласно ст. 41 Закона № 248-ФЗ, досудебная жалоба должна содержать следующие обязательные позиции:

Жалоба не должна содержать:

К жалобе по её предмету можно приложить позицию:

Ответ на эту позицию подавшему жалобу должен прийти в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

Когда откажут в рассмотрении жалобы

В силу ст. 42 Закона № 248-ФЗ в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы уполномоченный на рассмотрение орган принимает решение об отказе, если:

Учтите, что отказ в рассмотрении жалобы по первым двум и последнему основаниям не является результатом досудебного обжалования. Он не может служить основанием для уже судебного обжалования.

Как рассматривают жалобу и сроки

Основные вопросы рассмотрения жалобы определяется положение о соответствующем виде контроля. В частности, определяет иерархию в этом вопросе.

ВИД ЖАЛОБЫ/СИТУАЦИЯ

КТО РАССМАТРИВАЕТ ЖАЛОБУ

На решение территориального контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лицРуководитель (его зам) этого территориального органа либо вышестоящий органНа действия (бездействие) руководителя (его зама) территориального контрольного (надзорного) органаВышестоящий органОтсутствие территориального контрольного (надзорного) органа

Обжалование решений центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лицРуководитель контрольного (надзорного) органа

Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа для рассмотрения жалоб.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при её рассмотрении использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности (кроме случаев, когда это связано с гос. или иной тайной – руководствуются положением о виде контроля).

Правила её ведения – это Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности – утверждены постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 № 482.

В указанной подсистеме уполномоченный на рассмотрение жалобы отражает ход её рассмотрения.

Срок рассмотрения жалобы – 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен на 20 рабочих дней.

У контролируемого лица могут запросить дополнительную информацию и документы по предмету жалобы. Их можно (не обязательно!) представить в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Учтите, что срока рассмотрения жалобы перестаёт течь с момента направления указанного запроса до момента получения сведений/документов, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Одновременно закон запрещает запрашивать у подавшего жалобу информацию и документы, которые есть у госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

До принятия итогового решения по жалобе можно (но не обязательно) по своему усмотрению представить дополнительные материалы по предмету жалобы.

Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, должны быть в электронном виде! (ч. 7 ст. 21 Закона № 248-ФЗ).

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на это орган принимает одно из следующих решений:

Решение по жалобе, срок и порядок его исполнения не позднее 1 рабочего дня со дня принятия размещают в личном кабинете контролируемого лица на портале Госуслуг и /или аналогичном региональном сайте.

В завершение отметим, что жалобы, поступившие после 01.07.2021, рассматривают по новым правилам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *