какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации

Приложение N 6. Нормы браковки канатов ПС

Приложение N 6
к Обязательным требованиям
(пп. 122, 147, 203)

Нормы
браковки канатов ПС

1. Для оценки безопасности использования канатов ПС применяются следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок (рис. 1-3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, проводится по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. 4.

Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуются при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 5) или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, бракуются

Число несущих проволок

в наружных прядях каната (n)

Конструкции канатов по ИСО и национальным (государственным) стандартам (если диаметр наружных

проволок во внешних прядях больше диаметра проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижается и отмечается знаком*)

Источник

Какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации

КОНТРОЛЬ И НОРМЫ БРАКОВКИ

Дата введения 1997-03-01

от Российской экспертной компании:

А.А.Короткий, М.Н.Хальфин, Б.Ф.Иванов, А.С.Липатов, М.Н.Чумак-Жунь, Л.А.Невзоров

От Госгортехнадзора России:

В.С.Котельников, В.Г.Жуков, В.Я.Комиссаров, Н.А.Шишков

УТВЕРЖДАЮ Президент РОСЭК Чумак-Жунь М.Н. 11 февраля 1997 г.

СОГЛАСОВАНО: Госгортехнадзор России N 12-7/118 от 11.02.1997 г.

РД РОСЭК 012-97 разработаны в развитие Правил Госгортехнадзора России, международных стандартов ИСО, содержат требования по контролю и браковке стальных канатов и распространяются на канаты, применяемые на подъемных сооружениях: кранах, лифтах, подъемниках (вышках), подвесных канатных дорогах (пассажирских и грузовых), наклонных рельсово-канатных подъемниках (фуникулерах), сменных грузозахватных органах, лебедках, а также съемных грузозахватных приспособлениях. Рекомендовано для всех организаций, предприятий, учреждений, кооперативов, частных лиц и иностранных фирм, работающих на территории России при проектировании, изготовлении, экспертизе, ремонте, монтаже и эксплуатации подъемных сооружений.

Настоящий руководящий документ носит рекомендательный характер и распространяется на все подъемные сооружения, поднадзорные Госгортехнадзору России. Рекомендуется использовать при составлении новых нормативно-технических документов по подъемным сооружениям, подготовке паспортов и инструкций по эксплуатации новой техники.

1. Контроль стальных канатов подъемных сооружений

1.1. Периодичность контроля стальных канатов

1.1.1. Независимо от типов подъемных сооружений, где используются стальные канаты, они подвергаются ежесменным, периодическим и специальным осмотрам. Персонал, осуществляющий ремонт и обслуживание подъемных сооружений, проводит осмотры канатов в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

1.1.2. Ежесменные осмотры стальных канатов осуществляются крановщиками, лифтерами, машинистами, слесарями, электромонтерами, электромеханиками и т.д. перед началом работы и включают в себя:

— осмотр состояния каната, его участков, навитых на барабан, канатоведущий шкив, блок, опирающихся на башмаки, закрепленных в муфтах, коушах и зажимах.

Результаты осмотров записываются в журнале, находящемся у оператора подъемного сооружения.

1.1.3. Периодические осмотры выполняются инженерно-техническими работниками, ответственными за содержание подъемного сооружения в исправном состоянии, каждые десять дней с записью результатов в журнале.*

* Для редкоиспользуемых подъемных сооружений (редкоиспользуемые грузоподъемные краны, сезонные канатные дороги и т.д.) периодические осмотры производятся перед началом эксплуатации.

Содержание периодических осмотров:

— визуальный осмотр состояния каната по его длине при движении от начального к конечному положению;

— контроль с помощью мерительного инструмента диаметра каната по его длине.

1.1.4. Специальные осмотры канатов проводятся при технических освидетельствованиях с помощью дефектоскопов, позволяющих контролировать обрывы проволок по всей длине каната, наличие коррозии, износа внутренних и наружных проволок, потерю сечения. Периодичность осмотров стальных канатов для подъемных сооружений различных типов с помощью дефектоскопов приведена в табл.1.

Периодичность дефектоскопии стальных канатов

Источник

Нормы браковки канатов грузоподъёмных кранов

НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ КРАНОВ

1. Браковка канатов грузоподъёмных кранов, находящихся в эксплуатации, должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным в настоящем приложении.

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть картинку какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Картинка про какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации

Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки

какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть картинку какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Картинка про какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации

проволок с их износом:

а — в канате крестовой свивки;

б — в канате односторонней

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть картинку какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Картинка про какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации

Обрывы проволок в зоне уравнительного блока:

а-в нескольких прядях каната;

б- в двух прядях в сочетании

2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. Пример определения числа обрывов наружных проволок стального каната.

Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. Износ наружных проволокканата крестовой свивки) или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника — внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. Местное уменьшение диаметра каната на месте разрушения органического сердечника).

какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть картинку какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Картинка про какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации

Пример определения числа обрывов наружных проволок стального каната:

1 — на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только один

конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует. Данный дефект

соответствует одному обрыву;

2 — на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца.

Данный дефект соответствует одному обрыву;

3 — на участке контроля одна из проволок имеет двукратное нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно соответствует одному обрыву

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рис. д — интенсивный износ всех наружных проволок каната) или коррозии (см. рис. д — интенсивная коррозия) на 40% и более канат бракуется.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, бракуются

Источник

Книга: Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

Приложение 13. Нормы браковки канатов грузоподъемных кранов

1. Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным в настоящем приложении.

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок (рис. 1-3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть картинку какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Картинка про какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации

Рис. 1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки

какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть картинку какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Картинка про какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации

Рис. 2. Сочетание обрывов проволок с их износом:

какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть картинку какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Картинка про какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации

Рис. 3. Обрывы проволок в зоне уравнительного блока:

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. 4.

Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 5) или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, бракуются

Число несущих проволок в наружных прядях

Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам

Группа классификации (режима) механизма

2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.

3. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.

4. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.

5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала c синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения.

6. Незаполненные строки в графе «Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам» означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.

какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть картинку какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Картинка про какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации

Рис. 4. Пример определения числа обрывов наружных проволок стального каната:

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рис. 5, д) или коррозии (см. рис. 6, д) на 40% и более канат бракуется.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

При меньшем, чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2.

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %

Количество обрывов проволок, % от норм, указанных в табл. 1

Источник

Нормы браковки стальных канатов – когда срочно нужно менять канат?

Нормы браковки стальных канатов, которые используются на вышках, лифтах, лебедках, фуникулерах, кранах, канатных дорогах и прочих подъемных сооружениях, изложены в Руководящем документе 012–97.

1 Правила контроля стальных канатов

РД 012–97, в соответствии с которым выполняется браковка канатов, рекомендован при изготовлении, эксплуатации, проведении экспертизы, проектировании, монтаже и ремонте подъемных установок для всех частных лиц, предприятий, иностранных компаний, функционирующих в РФ, организаций. Согласно данному документу контроль стальных канатов проводится:

Также предусмотрены специальные их осмотры с применением дефектоскопов.

Такие осмотры являются обязательными при технических освидетельствованиях.

какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть картинку какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Картинка про какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации

Они позволяют контролировать потерю сечения стальных тросов, наличие ржавчины, возможные обрывы и износ наружных и внутренних проволок изделия. Отметим, что все указанные осмотры осуществляются вне зависимости от вида подъемного сооружения, на котором установлен канат.

При проверках повышенное внимание уделяется следующим зонам каната:

какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть картинку какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Картинка про какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации

Для качественной оценки канатов рекомендованы такие способы контроля:

2 Выбраковка стальных канатов – все ее критерии

Безопасное использование изделий определяется с учетом указанных далее критериев:

какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть картинку какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Картинка про какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации

Канат немедленно бракуется в следующих случаях:

какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть картинку какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Картинка про какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации

3 Важные нормы браковки стальных канатов различных подъемных механизмов

Браковочным критерием считается удлинение стального изделия на величину более 5 процентов от его рабочей протяженности. На канатах, которые применяются на трущихся шкивах, остаточное удлинение всегда увеличивается достаточно быстро. Это становится причиной того, что один из канатов механизма может проскальзывать (даже в случаях, когда шкив оснащается натяжным приспособлением).

Канаты оттяжек и несущие изделия бракуются при повышении в процессе эксплуатации исходной протяженности участка, составляющего шесть диаметров изделия, на 9 процентов. Такой показатель сигнализирует о том, что в канате стопроцентно имеются критические деформации, способные вызвать кручение конструкции из-за порывов проволок (внутренних).

какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть картинку какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Картинка про какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации

Изделие сразу же бракуется, если при проверке было зафиксировано тепловое воздействие на него. Признаками воздействия повышенной температуры являются следующие явления:

Чаще всего подобные симптомы обуславливаются воздействием электротока, брызг, попадающих на конструкцию при проведении сварочных мероприятий, попаданием расплавленного металла на канат.

какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Смотреть картинку какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Картинка про какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации. Фото какие стальные канаты не допускаются для дальнейшей эксплуатации

Изделия, монтируемые на подъемные агрегаты с закрытым характером конструкции, подлежат незамедлительной замене, в соответствии с нормами браковки стальных канатов, при:

Малокрутящиеся изделия, которые обычно применяются в лифтовом оборудовании, бракуют при наличии восьми обрывов проволок при длине обследуемого участка в 30 диаметров и четырех на участке в 6 диаметров. Здесь стоит отметить отдельно то, что при креплении кабины лифта двумя стальными канатами, выбраковку производят для каждого из них. При необходимости разрешается менять один канат, который является более изношенным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *