какие станции метро строят в нижнем новгороде

Транспортная реформа: куда пойдут метро и трамвай в Нижнем Новгороде?

Строительство новых станций метро в Нижнем Новгороде может начаться уже в 2022 году, а после их ввода в эксплуатацию пассажиропоток подземки должен увеличиться в 2,5 раза — до 86 млн человек в год. Общая стоимость транспортной реформы в столице ПФО оценивается в 123,5 миллиарда рублей, из которых 56,6 млрд потребуется на метро. Для реализации проекта будут привлечены бюджетные кредиты и инфраструктурные облигации.

В начале июля 2021 года заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов презентовал концепцию модернизации общественного транспорта в Нижнем Новгороде на Московском урбанистическом форуме. Он рассказал о планах повысить престиж всей городской транспортной системы, сделав акцент на развитии внеуличного транспорта и строительстве новых станций метрополитена.

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгородеИсточник: презентация Сергея Морозова / «Городские проекты в Нижнем Новгороде»

Основные задачи транспортной реформы

Главной целью реформы является качественное повышение уровня транспортного обслуживания нижегородцев. Предполагается, что в Нижегородской агломерации будет создана мультимодальная маршрутная сеть, связывающая все виды общественного транспорта, включая даже пригородные электрички и канатную дорогу.

В рамках первого этапа стоимостью 51,1 миллиарда рублей планируется провести реконструкцию 97 километров трамвайных путей, еще 24 км путей будет построено. Приоритет отдается тем районам, где прокладка веток метро является экономически нецелесообразной. В частности, Сергей Морозов упомянул строительство трамвайной линии в микрорайоне Щербинки-2 и в 7-м микрорайоне Сормова, а также соединение трамвайных путей в районе станции метро «Пролетарская».

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгородеИсточник: презентация Сергея Морозова / «Городские проекты в Нижнем Новгороде»

Еще один важный пункт реформы — обновление подвижного состава городского электротранспорта. Для решения данной задачи будет закуплено 202 трамвая и 157 троллейбусов. Кроме того, в бюджет заложено приобретение 610 автобусов за 8,6 миллиарда рублей.

По словам Сергея Морозова, основной массив предстоящих работ все-таки связан с продлением нижегородской подземки, что обусловлено специфической географией Нижнего Новгорода.

Развитие внеуличного транспорта — это не желание, а острая необходимость для города. Нижний Новгород находится в сложных для транспортного обслуживания условиях, город разделен рекой, и правый берег значительно выше противоположного. Кроме того, большое количество зон исторически ценной застройки снижает пропускную способность улично-дорожной сети, что усугубляется нарастающим трафиком. В целом именно развитие метрополитена мы видим как основу новой комфортной маршрутной сети, — рассказал Сергей Морозов.

Продление Автозаводской линии

Предполагаемая стоимость продления метро в Нижнем Новгороде составляет 56,57 миллиарда рублей: этой суммы должно хватить на строительство новых станций «Оперный театр», «Сенная», «Сормовская» и «Варя». Замгубернатора отметил, что проектирование будет вестись в цифровом формате, что позволит сократить сроки строительно-монтажных работ и минимизировать человеческий фактор.

Появление станции на площади Сенной рассматривается властями не только для улучшения транспортной обстановки в Нижнем Новгороде. По словам Сергея Морозова, данная локация имеет серьезный потенциал с точки зрения жилищного строительства и реализации различных инвестпроектов. На данный момент обсуждается возможность размещения здесь 286,5 тысячи квадратных метров коммерческой застройки и 230 тысяч «квадратов» жилья. Также проект предполагает создание более 8,5 тысячи новых рабочих мест.

Продление Автозаводской линии замкнет формирование комфортного транспортного каркаса исторического центра и создаст условия для повышения приоритетности общественного транспорта на фоне таких непопулярных мер, как введение платных парковок и ограничение в перспективе въезда в исторический центр города, — подчеркнул Сергей Морозов.

Продление Сормовской линии

Жители Сормовского района Нижнего Новгорода испытывают множество неудобств из-за территориальной отдаленности от центра города. Из всех рассматриваемых вариантов улучшения транспортной доступности Сормова эксперты признали наиболее целесообразным продление подземки от станции «Буревестник» до станции «Сормовская» с созданием транспортно-пересадочного узла.

К слову, в правительстве обсуждался вариант продления метро от станции метро «Сормовская» до Починок, но расходы на реализацию проекта составили бы более 40 миллиардов рублей. Из-за высокой затратности от данного предложения было решено отказаться, отдав предпочтение строительству 13 километров трамвайных путей от станции «Сормовская» до 7-го микрорайона. В таком случае финансирование составит порядка 4 миллиардов рублей.

Реализация проекта позволит замкнуть пригородное сообщение и обеспечит возможность пересадки на метро, а 7-й микрорайон будет полностью охвачен сообщением с дальнейшей возможностью перемещения пассажиров на Московский вокзал, — пояснил Сергей Морозов.

Согласно экспертным оценкам, предлагаемые меры помогут сократить время в пути между центром Сормова и площадью Сенной в часы пик в 3,5–4 раза.

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгородеИсточник: презентация Сергея Морозова / «Городские проекты в Нижнем Новгороде»

Сроки реализации и оптимизация проекта

Поскольку проектная документация по продлению Автозаводской линии была разработана еще десять лет назад, власти приняли решение о ее корректировке. Так, эксперты метростроения предложили сократить длину тоннелей на 10% (до трех километров), уменьшить глубину залегания и изменить объемно-планировочные решения подземных станций. Еще одно предложение касается сокращения числа строительных площадок — с девяти до четырех за счет изменения технологических решений, в частности систем вентиляции станций и тоннелей.

Внесение изменений в проектную документацию позволит уменьшить срок строительства станции на площади Сенной с 63 до 37 месяцев и уменьшить объем расходов до 3,5–4 млрд рублей. В этом случае продление подземки в нагорной части Нижнего Новгорода может завершиться уже в 2024 году.

Появление новых станций метрополитена, считают в правительстве, приведет к росту пассажиропотока до 86 миллионов человек в год. Выход на такие показатели необходим для обеспечения операционной безубыточности подземки Нижнего Новгорода.

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгородеИсточник: презентация Сергея Морозова / «Городские проекты в Нижнем Новгороде»

Ожидаемый эффект и критика урбанистов

Несмотря на позитивные ожидания чиновников от реализации транспортной реформы, многие ее положения были встречены критикой. Например, некоммерческая организация Ильи Варламова и Максима Каца «Городские проекты» указала сразу на несколько «странностей» в презентации замгубернатора. Экспертов смутила идея строительства линии метро до центра Сормова параллельно с обособленной линией трамвая и неудобное расположение будущего транспортно-пересадочного узла. По их мнению, было бы целесообразно сделать ТПУ в районе станции «Варя».

В презентации указывается, что ТПУ «Сормовская» объединит пересадки на автобусы, трамваи, метро и электричку. Однако на самом деле от центра Сормова до ж/д платформы Сормово более 500 м вглубь района. Едва ли можно использовать такую прогулку в качестве пересадки! — отмечают «Городские проекты».

Продление Автозаводской линии также вызывает вопросы у урбанистов. По их мнению, новая станция должна появиться не на площади Свободы, а рядом с оперным театром, куда имеется подвоз пассажиров сразу по трем улицам — Белинского, Ванеева и Ошарской. Эксперты не считают, что предложенные ранее корректировки проектной документации помогут снизить стоимость и ускорить строительство станции.

Вряд ли разработка нового проекта с нуля будет дешевле и быстрее, чем приведение уже существующего проекта со станцией «Оперный театр» к актуальным строительным нормативам, — рассуждают «Городские проекты».

Не верят представители некоммерческой организации и в рост пассажиропотока до 86 миллионов человек в год. Как следует из презентации Сергея Морозова, в настоящее время подземкой пользуются 32,5 млн пассажиров в год, а новые станции дадут еще 20,3 млн пассажиров. Таким образом, появление четырех новых станций увеличит пассажиропоток нижегородского метрополитена максимум до 52,8 млн посетителей.

Модернизацию системы общественного транспорта в Нижнем Новгороде планируется начать в 2022 году. На первом ее этапе нижегородцы смогут оценить обновление трамвайной и троллейбусной сети, а на втором — развитие метро, канатной дороги и автобусов. Главным вопросом по-прежнему остается финансирование, но, кажется, его решение как никогда близко: заявка на получение бюджетных инфраструктурных кредитов на 61,4 млрд рублей уже направлена в федеральный центр.

Источник

«Сенная» или «Волга»: куда пойдет нижегородское метро

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

Нижегородское метро — больная тема для жителей города-миллионника. Областной центр разрастается, все больше страдает от пробок, а подземка развивается, увы, очень медленно. Большинство станций расположены в нижней части города и построены еще в советское время. Так, с 1985 по 1989 год было введено в эксплуатацию десять станций: «Московская», «Чкаловская», «Ленинская», «Заречная», «Двигатель Революции», «Пролетарская», «Автозаводская», «Комсомольская», «Кировская» и «Парк Культуры». В 1993 заработали еще две станции, строительство которых началось в бытность СССР: «Канавинская» и «Бурнаковская». А дальше темпы стали вообще «черепашьими» — в новом столетии нижегородское метро пополнилось всего тремя станциями: «Буревестник», «Горьковская» и «Стрелка».

Наполеоновские планы Шанцева

Планы бывшего губернатора Нижегородской области были действительно грандиозными: в 2010 году Валерий Шанцев представил схему развития метро до 2025 года. К концу первой четверти XXI века подземка должна была протянуться до Бора и Новинок. Предполагалось, что новые станции метро появятся в Верхних Печерах, в Кузнечихе, в 7-м микрорайоне Сормова и не только — всего их должно было быть 32.

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

В 2009 году Шанцев заверил, что уже через десять лет — к 2020 году — в нагорной части Нижнего Новгорода откроется 15 станций метро. Сейчас до заявленной даты рукой подать, но к этому моменту здесь совершенно точно не откроется ни одной новой станции. Хотя, вполне возможно, начнется строительство станций «Сенная» или «Оперный театр», которые могут стать подарком городу к 800-летию. Правда, существенно запоздавшим, потому что юбилей Нижний Новгород отметит в 2021 году, а строительство в лучшем случае закончится к 2024-му.

Мы поинтересовались в городской администрации, актуален ли сегодня план развития нижегородского метрополитена, представленный в 2010 году, в какую сторону будет «расти» подземка и когда нам ждать новых станций.

Проекты есть, а денег нет

Как сообщили GiperNN в Главном управлении по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде (ГУММиД), сейчас уже разработаны проекты трех станций: «Волга», «Оперный театр» и «Сенная». «Волга» относится к Сормовско-Мещерской линии метро и станет следующей после «Стрелки». Но, поскольку последняя была открыта только в прошлом году, у Автозаводской линии больше шансов на продление. Следовательно, следующей станцией станет либо «Сенная», либо «Оперный театр». И тут все зависит от денег.

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

«Вопрос об очередности строительства станций сейчас не решен, так как не определены источник финансирования и сроки, в которые эти средства могут быть выделены, — пояснили в ведомстве. — От этого зависит, сколько станций будет строиться — одна, две или ничего».

Известно, что ФАУ «Главгосэкспертиза России» дало положительное заключение по инвестиционному проекту «Продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. „Горьковская“ до ст. „Сенная“». Согласно проектной документации, строительная длина участка составит 3,286 км; количество станций — 2; нормативный срок строительства — 5,4 года. Работы могут начаться уже этой осенью. Сметная стоимость проекта с НДС — 30 миллиардов рублей при текущих ценах.

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

У градозащитников еще на этапе проектирования возникли вопросы к расположению входа в посадочную станцию «Оперный театр», ведь строительство затронет сквер 1905 года, в преображение которого вложены большие деньги. В ГУММиД успокаивают: территория сквера будет незначительно использована для строительства входа в метро, но на благоустройстве это не отразится.

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

Одобрила «Главгосэкспертиза» и проект станции «Волга» в микрорайоне Мещерское озеро. Он предусматривает строительство перегона и станции на улице Карла Маркса с притяжением к транспортной схеме Кировского направления (мост через Волгу).

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

Что касается денег на реализацию проектов, то здесь руководство ГУММиДа заявляет однозначно: самостоятельно ни город, ни даже регион с такими масштабными задачами не справится. Поэтому финансирование должно осуществляться на всех уровнях — муниципальном, региональном и федеральном.

Куда двигаться дальше?

Приоритетным направлением развития метрополитена в Нижнем Новгороде считается сормовское: сейчас ГУММиД занимается предпроектными проработками, но упирается все, как обычно, в деньги. Также возможно дальнейшее продление Автозаводской линии в направлении «Парка Культуры» — строительство станции «Юго-Западная», — но пока об этом рассуждать рано.

В управлении по строительству метрополитена говорят: строить надо, и планы, озвученные в 2010 году, до сих пор актуальны. Для того чтобы исключить любую застройку над линиями будущего метрополитена, полностью выполнен проект закрепления технических зон.

По сути, деньги — едва ли не единственная проблема на сегодняшний день, потому что «запретных зон» для строительства метро в Нижнем Новгороде почти нет.

«При наличии современной тоннелепроходческой техники, технологий подземного строительства и применении современных материалов никакие географические, геологические и гидрологические особенности территории города принципиально не влияют на возможность строительства метрополитена», — поясняют в ГУММиД.

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

Есть ли альтернатива

Понятно, что метро — это дорого и масштабно, но есть и другие способы разгрузить дороги города. В управлении надеются, что транспортную ситуацию в Нижнем Новгороде облегчат транспортно-пересадочные узлы, строительство которых сейчас активно обсуждается. Они могут появиться в местах «тяготения» ко всем видам транспорта, в том числе и железнодорожного.

В течение нескольких лет шла речь возможном запуске в столице Приволжья скоростного трамвая, который уже функционирует в Санкт-Петербурге. Но этот проект, видимо, тоже пока на стадии «хотелось бы».

Из последних интересных транспортных новостей — канатные дороги, которые должны соединить станцию метро «Заречная» и парк «Швейцария», а также поселок «Новинки» и Автозаводский район. Впрочем, обещания построить новые «канатки» звучали еще в 2013 году, но тогда все карты смешал финансовый и политический кризис.

Опыт последних лет показывает, что многообещающие планы развития транспортной системы в Нижнем Новгороде зачастую так и остаются всего лишь планами, а заявленные сроки — не более чем оптимистичные цифры. Но вопрос с каждым годом становится все острее, и игнорировать его властям уже никак не возможно.

Источник

Метро в строй: как будет развиваться нижегородская подземка

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

Поехали!

В послании президента редко звучат названия конкретных городов, но наш областной центр этого удостоился.

Развитие подземки станет возможным благодаря использованию инфраструктурных бюджетных кредитов. Ставка не более 3%, а срок погашения – 15 лет.

– До конца 2023 года планируем выделить такие инфраструктурные кредиты на общую сумму не менее 0,5 триллиона 500 миллиардов рублей, – заявил президент.

Распределять инфраструктурные кредиты будут в зависимости от количества долгов у региона. Чем их меньше, тем больше кредитов он сможет получить.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, комментируя послание президента, подчеркнул, что в регионе давно назрела необходимость развития метро как внеуличного вида транспорта. Прежде всего метро требуется в исторической части города, где сосредоточены уникальные объекты культурного наследия, при этом существующая уличная сеть не рассчитана на современный трафик и потребности нижегородцев и гостей города.

– В приоритете мы рассматриваем продление метро до станции «Сенная». Это заложено и в проекте развития транспортной системы нижегородской агломерации, над которой сегодня наши специалисты работают вместе с ВЭБ.РФ. «Сенная» позволит сформировать крупный транспортно-пересадочный узел в нагорной части города: станция метрополитена, автостанция и канатная дорога на Бор, рядом – линия трамвая и выход на две крупные городские магистрали – улицы Родионова и Белинского. Прогнозируемый пассажиропоток новых станций «Сенная» и в перспективе «Оперный театр» составит около 10 млн человек в год. Безусловно, федеральная поддержка в виде бюджетного инфраструктурного кредита позволит существенно ускорить реализацию этого проекта, – сказал Глеб Никитин.

От станции до станции

Как сообщали не так давно в МКУ «ГУММиД», проектная документация продления Автозаводской линии от станции метро «Горьковская» до станции «Сенная» получила положительное заключение Главгосэкспертизы ещë в декабре 2011 года.

Но за это время введены в действие новые нормативные документы, и проектно-сметная документация требует доработки. Для еë актуализации и проведения госэкспертизы, по подсчëтам ГУММиД, требуется около 590 млн рублей и 15 месяцев.

Проектная документация продления Сормовско‐Мещерской линии метрополитена на участке от станции «Буревестник» до станции «Сормовская» отсутствует. Еë разработка обойдëтся в сумму около 700 млн рублей.

По словам главы региона, продление Сормовско-Мещерской линии от станции «Буревестник» до станции «Варя» с созданием транспортно-пересадочного узла (второй вариант – до станции «Сормовская») также является острой необходимостью для жителей Сормовского района, которые на сегодняшний день отрезаны от центральной части города. В текущем году планируется начать разработку технико-экономического обоснования оптимального варианта продления Сормовско-Мещерской линии метро.

Мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев подчеркнул, что собственных средств муниципалитета никогда не хватило бы на реализацию таких масштабных проектов, как строительство метро. Он напомнил, что станция «Стрелка» обошлась примерно в 11 млрд рублей, в то время как годовой бюджет Нижнего – 38 млрд рублей.

– Теперь, в юбилейный для города год, у нижегородской подземки появился шанс для продолжения развития. Важно, что метро будет развиваться не само по себе, а в системе – вместе со всеми видами общественного транспорта. В городе разработана соответствующая комплексная программа, и с федеральной поддержкой реализовать её получится быстрее, – отметил глава Нижнего Новгорода. – Метро – это экологично, быстро и комфортно. Конечно, хотелось бы строить по меньшей мере одну станцию в год.

По словам главы регионального минфина Ольги Сулимы, сумма, на которую сможет рассчитывать область, станет понятна к середине июня.
Пока же региональный минтранс готовит обоснования затрат на проектирование продления обеих веток Нижегородского метрополитена.

Источник

Проблемная подземка: когда в Нижнем Новгороде появятся новые станции метро

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

Нижегородскому метрополитену немногим больше 30 лет. За это время он вырос до 15 станций, но каждая платформа появляется у нижегородцев через очень длинные промежутки времени. По поручению президента, через три-четыре года в верхней части города появятся новые станции «Оперный Театр» и «Сенная», но некоторые нижегородцы уверены, что и в этот раз строительство может затянуться, а город отдаст приоритет более дешевым видам транспорта вроде трамваев и троллейбусов. «ФедералПресс» выяснил, в чем проблема с развитием метро в столице Приволжья, и как оно будет расширяться в будущем.

Куда потянутся туннели

Несмотря на отчаянные просьбы жителей Сормовского района провести ветку к ним, правительство Нижегородской области все же намерено сначала построить две новые станции наверху.

«Сенная» позволит сформировать крупный транспортно-пересадочный узел в нагорной части города: станция метрополитена, автостанция и канатная дорога на Бор, рядом — линия трамвая и выход на две крупные городские магистрали», – заявил о готовящемся строительстве губернатор Глеб Никитин.

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

По словам главы региона, продление ветки в верхней части города позволит студентам сразу нескольких университетов удобнее добираться до места учебы, и в итоге увеличит пассажиропоток нижегородского метрополитена на 10 млн человек в год.

Продление Сормовской ветки также стоит в планах областного правительства, однако пока что дат строительства не называют. Согласно предыдущим данным, озвученным нижегородским минтрансом, на разработку проекта для новых станций потребуется не менее 15 месяцев и порядка 700 млн рублей.

Само же строительство обойдется не менее чем в 19 млрд рублей, но городу оно будет выгодно: пассажиропоток на новой ветке обещает вырасти на 7,5 млн человек в год.

Третий метрополитен России

В отличие от московского метрополитена, нижегородская сеть метро не может похвастаться столь же продолжительной историей, хотя по количеству станций она и занимает третье место в стране, уступая только Москве и Санкт-Петербургу. Более того, она стала первым метрополитеном в городах на Волге.

Первую ветку в Нижнем Новгороде запустили в 1985 году, тогда она состояла всего из шести станций и предназначалась для удобства проезда работников Горьковского автомобильного завода: она начиналась в центре Автозаводского района от станции «Ждановская» (сейчас это «Парк Культуры), шла вдоль всего завода на протяжении четырех станций, и заканчивалась станцией «Пролетарская» на выезде в другой район.

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

С тех пор сеть значительно разрослась, сначала ее продлили вдоль всей нижней части города до главной железнодорожной станции – Московского вокзала. Потом туннели проложили в сторону Сормовского района, ну а в современное время они дотянулись до центра города и нового стадиона «Нижний Новгород», построенного к ЧМ-2018.

Однако видимому сейчас развитию предшествовали два с лишним десятка лет бесконечных заминок и откладываний строительства в долгий ящик.

Многолетняя полоса препятствий

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

Как будут достраивать метрополитен в Челябинске: цена проекта и сроки

В 1988 году заречная часть Нижнего Новгорода ликовала: началось строительство станции метро «Горьковская», которая связала бы обе части города линией метро. Задумка была весьма амбициозной – для этого требовалось возвести метромост через Оку. Причем отчасти это даже было сделано: над рекой возвысились его опоры. Но дальше его строительство продолжилось уже лишь после 2010 года.

Вначале на митинги против строительства станции стянулись экологи, выступившие против уничтожения реликтовых деревьев на склоне и на площади Горького. Руководил акцией протеста, кстати, будущий губернатор Борис Немцов. Следом за ними в палаточный лагерь заехала менее многочисленная интеллигенция, которой почему-то не нравилось, что в центр города приедут рабочие с Горьковского Автозавода (на автобусах они туда ездили и так, поэтому логика не ясна). Ну а потом в стране ввиду объективных причин внезапно закончились деньги.

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

Параллельно с этим под рассвет лихих девяностых власти попытались продлить нижнюю ветку до Нижегородской Ярмарки, но процесс также не пошел. Поняв, что достроить ее не выйдет, туннель забросили, а стройплощадку просто засыпали. С тех пор в Нижнем Новгороде есть станция-призрак: пустое пространство под землей с полуобвалившимся туннелем и заглохшими останками проходочного бура. Будут ли строить станцию «Ярмарка» в будущем – неизвестно.

Поворот не туда?

Строительству метро в верхнюю часть города довольно долго сопротивлялись один губернатор за другим. Даже Валерий Шанцев, при котором станция «Горьковская» все-таки открылась, первоначально был не так уж этому рад – опасался, что конструкции новой станции не выдержат будущего пассажира потока. Тем не менее в 2008 году строительство все же началось.

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

В Петербурге хотят открыть 12 станций метро до 2032 года

«В 2010 году на площадь Горького придет метро и после этого мы начнем развивать метро по всей нагорной части Нижнего Новгорода», – пообещал Валерий Шанцев.

Нужно сказать, что обещание он почти выполнил, правда станция была завершена в 2012 году, потому что в городе снова закончились деньги. В общей сложности на ее строительство вместе с мостом ушло более 20 млрд рублей. А вот с «развитием метро по всей верхней части» губернатор погорячился: нижегородцы после этих слов ждут продления веток уже почти 10 лет.

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

Большинство нижегородцев, нужно отметить, выступали за продление ветки метро в нижней части города – она бы пригодилась многим жителям Сормовского района, считающегося одним из самых густонаселенных и одновременно наиболее ограниченных в плане транспортных развязок.

Правительство же упорно хотело растягивать сеть метрополитена по нагорной части, доведя его сначала до станции «Оперный театр» возле одной из центральных площадей города, потом до станции «Сенная», ну а потом проложить пути до окраинного микрорайона Верхние Печеры. Под это дело даже была разработана соответствующая документация, однако планы так и не сбылись.

В ход истории вмешался Чемпионат мира по футболу в 2018 году, к которому Нижний Новгород был обязан обзавестись новой станцией метро для удобства болельщиков. В итоге ветка метро пошла и не вверх, и не вниз, а к новому стадиону.

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

Деньги кончились. Деньги нашлись

Сразу после строительства новой станции надежда на то, что новые появятся вскоре, испарилась. Правительство было с нижегородцами предельно честным: новые станции метро к 800-летию города строить не станут.

На постройку двух станций метро требовалось минимум 27 млрд рублей, но в казне их категорически не было. В течение 2019 и 2020 годов губернатор Глеб Никитин также пытался привлечь к строительству частные инвестиции и федеральные средства, однако до поры до времени получал только отказы из-за экономических сложностей в стране, связанных с пандемией. Стоит отметить, что проблема возникает и с обслуживанием метрополитена: в любом городе страны это убыточный транспорт из-за большой стоимости его содержания для муниципалитета.

«Нижний Новгород, например, получит возможность продолжить работу над развитием метро, приступить к обновлению центра города», – заявил глава государства.

Разумеется, выделили их не просто так – нижегородская область получила возможность в числе прочих регионов взять кредит на 15 лет со ставкой в 3% годовых. Развивать метро в Нижнем Новгороде, как и в других регионах, взялся вице-премьер Марат Хуснуллин. По его словам, с недостроями по метро в стране «пора ставить точку».

«В Нижнем Новгороде продление метро обсудили с губернатором Глебом Никитиным. Уже обоснование экономическое практически готово. Со следующего года к продлению станций можем приступить», – рассказал в прямом эфире Хуснуллин.

Однако сейчас перед властями стоит новая проблема: планы, по которым ранее в Нижнем Новгороде планировалось построить новые станции, морально и технически устарели: городской ландшафт существенно изменился с 2012 года.

На разработку новых, по данным Главного управления по строительству метрополитена в Нижнем Новгороде уйдет около года, а стоимость нового проекта составит около 590 млн рублей.

Фото: Aleksey Fokin / ZUMAPRESS / Globallookpress.com, metronn.ru

какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть фото какие станции метро строят в нижнем новгороде. Смотреть картинку какие станции метро строят в нижнем новгороде. Картинка про какие станции метро строят в нижнем новгороде. Фото какие станции метро строят в нижнем новгороде

Как будут достраивать метро в регионах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *