какие столярные изделия пользуются спросом на рынке
Любите работать с деревом? Список идей малого бизнеса для плотников
Рассмотрим самые выгодные идеи для бизнеса по деревообработке.
Если вы полны решимости превратить свои творческие навыки в деньги, обратите внимание на следующие 14 самых прибыльных проектов в области деревообработки.
Деревянные игрушки
В отличие от многих своих пластиковых собратьев, деревянные игрушки выдерживают испытание временем. Мало того, что они обладают долговечностью, но игрушки из дерева выглядят сказочно в детских спальнях, поэтому эти необычные предметы всегда будут востребованы.
Вешалки
Вешалки из дерева могут удивительным образом преобразить интерьер. Эти аксессуары для дома также легко собрать, что делает их очень выгодным проектом деревообработки.
Вазы с фруктами
Рамки для фото
Деревянные рамы для картин легко сделать, и они могут выглядеть неповторимыми благодаря отделке, цвету и украшениям. Они всегда будут востребованы и дешевы в изготовлении, это выгодный проект для работы по дереву.
Ящики для растений
Древесина является отличным материалом для прочных и привлекательных ящиков для растений, которые прекрасно дополняют патио, террасы, сады и даже внутренние помещения. Эти простые в изготовлении и востребованные предметы являются одним из самых недорогих и выгодных проектов по обработке древесины, в которых вы можете участвовать.
Деревянная мебель
Деревянная посуда
Ложки, ножи, вилки и другие кухонные принадлежности, сделанные из дерева, выглядят не просто великолепно и могут использоваться исключительно в качестве декоративных предметов, но они могут быть функциональными элементами кухни и столовой, проводя тепло более эффективно, чем металлическая посуда.
Воспользуйтесь уникальными свойствами деревянной посуды, сделав своими руками эксклюзивные и высокорентабельные ножи, вилки и ложки из дерева.
Угловые настенные полки
Угловые настенные полки, которые сделаны из массивных деревянных деталей, обеспечивают уникальную особенность как в традиционных, так и в современных домах.
Этот проект по деревообработке очень интересен, и не стоит почти ничего, что означает, что вы можете продавать свои творческие изобретения с чистой прибылью.
Скворечники
Скворечники выглядят фантастически, когда они сделаны из высококачественного дерева, и их не так сложно изготовить, как вы могли подумать. Начните собирать красное дерево, кедр, сосну или кипарис, и у вас будет желаемый продукт, который любители птиц захотят купить у вас.
Деревянные елки
Елки невероятно просты в изготовлении и могут быть проданы за вполне приличные деньги тем, кто ищет причудливую альтернативу настоящему дереву. Просто поместите несколько поддонов друг на друга, добавьте несколько красивых рождественских украшений для творческого проекта, от которого вы можете получить хорошую прибыль.
Стойки для кофейных чашек
Как и вешалки для одежды, но в меньших масштабах, стойки для кофейных чашек легко изготовить из дерева и сделать превосходные подарки на Рождество и на день рождения для всех, кто любит необычные вещи в своем доме. Эти кухонные предметы не требуют много времени на изготовление и стоят недорого, что делает деревянные подставки для кофейных чашек выгодным проектом.
Кровати для собак
Для владельцев собак, которые ищут альтернативу пластиковым кроватям, кровати из дерева могут оказаться привлекательными. Эти прочные, удобные и привлекательные изделия не сложно и не дорого построить, что делает их выгодным проектом по деревообработке.
Изголовья кроватей
Используйте свои художественные навыки в деревообработке, работая над красивыми изголовьями ручной работы, выполненными из дерева. Такие предметы мебели являются отличным дополнением к спальне и всегда будут востребованы, что делает их выгодным проектом по изготовлению изделий из дерева.
Винные шкафы
Винные шкафы из дерева не только крепкие, но и отлично смотрятся в домашних условиях. Эти предметы не являются ни дорогими, ни сложными в изготовлении и могут быть проданы за хорошие деньги любителям вина, ищущим привлекательное и надежное место для хранения своих бутылок.
Перспективные идеи бизнеса с использованием дерева
В большинстве случаев, идеи для бизнеса находятся на поверхности, ведь все гениальное просто. Бизнес по дереву это отлично доказывает. Давайте посмотрим, что же можно изготавливать и продавать из дерева.
Изготовление этнических сувениров
В России очень много туристических городов, где ежедневно бывают сотни и тысячи туристов со всей страны и даже мира. Туристы, как правило, хотят приобрести памятную вещь связанную с поездкой именно в этот город или место. Именно поэтому, бизнес-идея по изготовлению деревянных этнических сувениров рентабельна и перспективна.
Вы можете выбрать следующие направления деятельности:
Развивающие игры для детей
Деревянные игрушки являются наиболее подходящими и самыми безопасными для детей.
Направлений производства детских игрушек из дерева огромное количество:
Ознакомившись с имеющимися на рынке предложениями деревянных игрушек, становится понятно, что большая часть из них импортируется из Китая (хотя древесину эта страна закупает в России). Этот факт обуславливает дополнительные наценки, которых можно избежать, сумев организовать производство на родине.
Отделочные материалы
Бытует фраза, что ремонт – дело вечное, он никогда не заканчивается, а лишь приостанавливается. Сейчас очень много разнообразных отделочных материалов для создания интерьеров квартир и домов, а наибольшей популярностью пользуются те, что выполнены из дерева.
Предприниматель может заработать приличное состояние, направив производство на изготовление следующих материалов:
Поделитесь в комментариях своими идеями перспективных направлений связанных с деревом.
Как семейная мастерская зарабатывает более 1 млн рублей в год на изделиях из дерева
Начав с хобби по деревообработке, супруги Руслан и Елизавета Курашовы без бизнес-плана построили небольшую компанию по производству фотофонов, брендированных ящиков и различных интерьерных деталей. Каждый месяц к ним обращается в среднем не менее 15 клиентов, а выручка их семейного предприятия достигает 100 000 руб.
О первом заказе, бизнесе с нуля и стартовых инвестициях Руслан Курашов, основатель мастерской по дереву WoodenWooden, рассказывает Контур.Журналу.
Как возникла идея
Мастерская по дереву WoodenWooden — это небольшой семейный бизнес, родившийся после нашей свадьбы в 2015 году. До этого момента ни у меня, ни у моей супруги Елизаветы не было опыта в бизнесе. После окончания средней школы в моем родном городе Дегтярск Свердловской области я переехал в Екатеринбург, чтобы учиться в Уральском федеральном университете по специальности «Маркетинг промышленной продукции». Маркетинг манил меня возможностью творческой реализации и работы в рекламе.
Университет подарил мне не только полезные знания, но и познакомил меня с будущей женой. Лиза поначалу планировала связать свою жизнь с биологией или экологией, но в итоге ей посоветовали поступать УрФУ на факультет «Государственные и муниципальные финансы».
Сразу после сдачи госэкзаменов я устроился в табачную компанию Japan Tobacco International, где проработал почти шесть лет — сначала на должности специалиста по развитию территории, а затем в отделе маркетинга на позиции супервайзера по работе с конечным потребителем. Лиза работала в банке.
Наша мастерская всегда существовала параллельно с основным местом работы, почти три года мы даже юридически не регистрировали свой бизнес: днем ходили в офис, а по вечерам и выходным занимались любимым делом. С крупными заказами работали через ИП моих родителей, которые также занимаются деревообработкой.
Началось все в 2015 году, когда мы решили сдавать в аренду декор, который сделали своими руками к собственной свадьбе. Параллельно в качестве все того же декора мы предлагали клиентам различные спилы дерева и пеньки. Через какое-то время мы поняли, что именно эти спилы, а не наш декор пользуются большей популярностью, и решили сосредоточиться на этом направлении. В конце 2015 года цветочная мастерская заказала у нас деревянную ширму для реализации одного проекта, именно этот заказ мы и считаем началом нашего семейного бизнеса.
Органический рост и инвестиции в оборудование
Мастерская WoodenWooden изготавливает различные изделия из дерева: фотофоны, спилы, брендированные ящики, интерьерные детали и подарки. Ежемесячная выручка достигает 100 000 руб., средний чек на частного клиента — 1 000 — 2 000 руб., для корпоративного — 3 000 — 4 000 руб. Самые популярные позиции в ассортименте — деревянные фотофоны (стоимость в зависимости от размера от 1 800 до 4 000 руб.) и спилы (от 70 руб. за маленький спил без шлифовки до 6 000 за гигантский спил с заливкой смолой и полной обработкой). Высокий сезон у нас осень и начало зимы, но на протяжении года в среднем приходит по 15-20 клиентов в месяц.
Наша мастерская начиналась как хобби, поэтому никакого бизнес-плана мы не составляли, просто взяли инструменты из гаража родителей Лизы и решили заниматься деревом. Более того, никаких навыков деревообработки у нас не было: я маркетолог, Лиза — экономист, ничего общего, кроме желания что-то делать своими руками, у нас с древесиной до этого момента не было.
Недостаток опыта и знаний мы компенсировали активной учебой: читали книги, смотрели ролики в интернете, изучали профильные форумы. Поначалу старались сделать максимум с теми инструментами и знаниями, что были у нас. Если в какой-то момент понимали, что не можем обойтись без нового оборудования, то копили на него.
Деньги на аренду помещения не тратили: работали в гараже отца Лизы, потом в котельной на даче моих родителей. Денег на продвижение тоже не потребовалось: мы осваивали социальные сети, продвигали группу во «ВКонтакте» и Instagram. До сих пор основная масса заказов приходит оттуда. Еще в списке эффективных рекламных инструментов у нас участие в городских маркетах. Первым из них был Sandarina Market в 2016 году. Мастерская WoodenWooden тогда только запустилась, и маркет дал неплохой толчок нашему бизнесу — мы получили много клиентов и подписчиков.
Постепенно бизнес рос, мы переехали из котельной на даче в помещение бывшего магазина одежды, также принадлежащее моим родителям. В новых стенах пришло время для установки нового оборудования.
Наша первая серьезная покупка — фрезерный станок за 105 000 руб. Его мы купили на собственные накопления: в 2016 году банк, где работала Лиза, закрыли, ее выходное пособие и стало нашими инвестициями в оборудование. Позднее были покупки инструментов в пределах 8 000 — 50 000 руб.
Всего за три года существования в оснащение мастерской мы вложили около 400 000 руб.
В прошлом году наш парк пополнился еще одним дорогостоящим приобретением — лазерным станком за 300 000 руб. Все эти вложения стали возможны благодаря оборотным средствам бизнеса и официальной зарплате.
Организация производства
Первые два года наша мастерская находилась в моем родном городе Дегтярске. А поскольку сами мы жили и работали в Екатеринбурге, логистика для нас была не слишком удобной, много времени уходило на дорогу. В 2017 году мы приняли решение полностью перевести бизнес в столицу области. Подобрали подходящее для нас помещение — огромный подвал на 120 кв. м, только треть из которого реально использовали. С сентября 2018 года мы арендовали студию — двухкомнатное помещение, где организовали офис, склад готовых заказов и помещение для покраски наших фотофонов и проведения фотосессий.
В прошлом году я получил новую должность на основной работе, и на мастерскую стало оставаться совсем немного времени. Мы решили отказаться от мастерской в Екатеринбурге и перевезти все оборудование в Дегтярск. Сейчас мы строим отдельный производственный цех на 70 кв. м на производственной площадке моих родителей. Они занимаются пиломатериалам, и наши сферы деятельности немного похожи. В цеху планируем оборудовать полноценные рабочие места, сделать покрасочную и склад для хранения материалов.
Конкуренция и преимущества
В начале этого года я решил полностью сосредоточиться на работе мастерской и ушел с работы по найму. Сейчас главная цель для нас –перейти из статуса «хобби» в статус «бизнес», построить систему, составить стратегию развития. Пока что проект существует только нашими с супругой силами: я занимаюсь проектированием, распиловкой и сборкой изделий, на Лизе — декорирование, покраска, фотографии, ведение соцсетей. Однозначно в планах увеличение мощностей: закупка новых станков, дистрибуция нашего товара, увеличение команды, запуск собственного цеха.
Занимайтесь бизнесом, а Эльба возьмет на себя рутину. Год бесплатно для начинающих ИП!
Рынок подобное масштабирование позволяет. Мы запустили проект уже после начала кризиса, поэтому экономические сложности не сильно на нас сказались. Наоборот, сейчас многие люди параллельно с работой в офисе занимаются еще и самозанятостью: кто-то печет дома торты, кто-то собирает украшения. Многие из таких мастеров — наши заказчики, чем больше людей запускают своё дело, тем более востребованы фотофоны, деревянные витрины и другой реквизит для работы.
Наш рынок довольно конкурентный. Причем конкурируем мы не только в рамках Екатеринбурга, но и в масштабах всей России. Только половина всех наших заказов — это локальные клиенты. Среди конкурирующих фирм есть те, кто стали для нас добрыми коллегами. Мы поддерживаем отношения, обмениваемся опытом, даем друг другу советы, делимся полезной информацией.
Поначалу мы выгодно отличались ценой. Сейчас наше главное преимущество — открытость.
В соцсетях мы честно рассказываем о своем проекте, показываем, как идет развитие, не скрываем цены. Если к нам поступает заказ, который мы не можем выполнить по каким-то объективным причинам, то честно об этом говорим заказчикам и перенаправляем клиентов к конкурирующим фирмам. В ответ происходит то же самое: коллеги-конкуренты направляют заказчиков к нам.
Начинающим предпринимателям я советую не бояться. За любым бизнесом всегда стоят люди, такие же, как и мы. Учитесь, узнавайте новое, пробуйте. Знакомьтесь и поддерживайте контакты с клиентами, партнерами, коллегами, конкурентами. Нам с Лизой понадобилось три года, чтобы осознать, что для роста нужна команда.
Только сейчас мы приходим к тому, что не надо все тащить на себе. Привлекайте в свой проект сильных людей, не бойтесь делегировать часть задач. Конечно, в начале пути нет ресурсов на организацию команды, но со временем они появятся. Предприниматель — это не тот, кто стоит у станка и занимается хобби, предприниматель — это человек, который строит бизнес. И мы постепенно к этому идем.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
10 лучших идей поделок из дерева для продажи: где продавать деревянные изделия ручной работы?
Изделия из натурального дерева актуальны во все времена. Особенно ценится продукция, сделанная своими руками, поскольку handmade подразумевает, как правило, индивидуальный подход. Поделки из ценных пород древесины впишутся в любой интерьер и вряд ли оставят кого-то равнодушным.
Содержание
Изготовление и продажа деревянных поделок — особенности бизнеса
Преимущества и недостатки бизнеса, связанного с деревянными поделками
Правовые аспекты
Стартовый капитал
Изготовление поделок из дерева — врожденный талант или наука?
Чтобы стать востребованным производителем деревянных изделий, помимо профильных навыков потребуется фантазия и творческий потенциал. Отличный источник для вдохновения — интернет. На тематических онлайн-платформах можно найти огромное количество поделок из дерева с фото и описанием процесса изготовления.
Также можно работать по индивидуальному заказу — воплощать в жизнь идеи клиентов.
Какой бы вариант не был выбран, желательно разработать собственную фишку, которая станет отличительной особенностью каждой поделки из дерева. Это могут быть, например, инициалы мастера на нижней части изделия или авторский штамп с изображением любимого животного или цветка.
10 популярных ниш в бизнесе по производству и продаже изделий из дерева
Чтобы ремесло приносило не только удовольствие, но и деньги, важно выбрать правильное направление по работе с древесиной. Согласно анализу ситуации на рынке продаж поделок из дерева, можно выделить ТОП-10 бизнес-идей.
10 место. Элитная мебель
Мебель из дерева пользуется спросом благодаря экологичности, практичности и долговечности. Как показывает практика, основное направление — выполнение индивидуальных заказов клиентов. Популярностью пользуются такие породы древесины, как бук, дуб, сосна и береза.
9 место. Оборудование для детских уличных площадок
Обустройству придомовой территории уделяют внимание как владельцы частных коттеджей, так и государство. Поэтому спрос на оборудование для детских уличных площадок велик, а конкуренция небольшая. Однако, чтобы воплотить эту бизнес-идею в жизнь, необходимо быть мастером с профильным образованием и практическим опытом, ведь на кону — безопасность детей.
Явное преимущество этого направления бизнеса по производству и продаже поделок из дерева — регулярное получение крупных заказов, а соответственно и высокого дохода. В месяц можно зарабатывать 200–300 тысяч рублей.
Важно! Поскольку обеспечение государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе тендеров, то начинающим мастерам рассчитывать на большие объемы производства не стоит. Рекомендуется предварительно заработать себе репутацию и собрать портфолио, выполняя заказы частных лиц.
8 место. Отделочные материалы
Известно, что ремонт никогда не заканчивается. Регулярно требуется построить что-то новое, подправить или заменить старое. Поэтому выбрав бизнес-идею по производству отделочных материалов из дерева, мастер не останется без работы.
7 место. Мебель и инвентарь для дачи и сада
Облагораживая приусадебный участок и выбирая инвентарь для работы, многие отдают предпочтение экологически чистому и долговечному материалу — дереву.
Полезно знать! Особенность этого направления по изготовлению и продаже поделок из дерева — возможность использовать не только цельную древесину, но и пиломатериалы. При этом рекомендуется основной упор делать на целевую аудиторию со средним достатком.
6 место. Производство гробов
Бизнес в сфере ритуальных услуг считается прибыльным. Однако заниматься изготовлением и продажей гробов — не каждому под силу. Речь идет не о мастерстве, а об эмоциональном аспекте. Сентиментальным и чувствительным лучше отказаться от этой затеи — иначе стресс и упадническое настроение станут привычным состоянием.
Особенность бизнеса — относительно низкие временные и финансовые затраты, а вот прибыль высокая. Средний доход в месяц может достигать 100 000 рублей. При этом важно сотрудничать с одним или несколькими бюро по оказанию ритуальных услуг — это позволить получать регулярные заказы.
5 место. Обработка древесины для дальнейшего использования
Для создания деревянной поделки недостаточно срубить дуб или ясень — дерево необходимо обработать, чтобы оно стало пригодно для создания шедевра. Не все ремесленники в состоянии выполнять эту работу, поэтому предпочитают колдовать над уже обработанной древесиной.
4 место. Предметы интерьера своими руками
3 место. Надписи, буквы и логотипы из древесины
Изготовление на продажу таких поделок из дерева, как надписи, буквы и логотипы ориентировано преимущественно на корпоративных клиентов. Зарекомендовав себя в качестве ответственного и квалифицированного специалиста, можно довольно быстро найти постоянных заказчиков и обеспечить себе большой объем работы.
Средний доход от продажи поделок из дерева в виде логотипов, надписей и букв достигает 60–70 тысяч рублей.
2 место. Детские игрушки ручной работы
Поскольку при покупке игрушек для детей родители уделяют внимание безопасности, то очень часто они останавливают свой выбор именно на поделках из дерева. Спросом пользуются:
Важно! Стать востребованным производителем детских игрушек из дерева можно при условии наличия интересного концепта и использования ярких красок, прошедших сертификацию и безопасных для здоровья.
1 место. Сувениры — от простых брошек до картин
Популярное направление, особенно среди начинающих мастеров по изготовлению поделок из дерева, — производство и продажа сувениров. Продукция пользуется спросом в привлекательных для туристов городах и селах. Посещая то или иное место, практически каждый стремится приобрести на память сувенир.
Важно! Чтобы поделки из дерева пользовались спросом среди туристов, необходимо знать историю города и быт местных жителей. Это позволит в полной мере передать колорит местности на брошках, посуде или картинах.
Где можно продать поделки из дерева
Чтобы стать успешным предпринимателем, важно не только наладить производство, но и найти рынки сбыта. Различают несколько вариантов продаж поделок из дерева.
Продажи через интернет
Оффлайн-продажи
Интернет — не единственный способ реализации деревянных поделок. Рассмотрим популярные оффлайн-площадки для продажи товаров из дерева.
Тренд на ручной труд
Сколько в Санкт-Петербурге деревянных мастерских? Около сотни. Но сколько из них выходит на прибыль, да еще является не просто «столяркой», а проектом с собственной концепцией и подходом к делу? Такие уникальные производства только начинают появляться на российском рынке мебели. В их числе – деревянная мастерская «Фактура».
Бизнес по интересам
Тяжела доля мастерских в России – маленьким производствам приходится бороться с кризисами, крупными мебельными фабриками, производственным дефицитом и со стереотипами населения. Такой бизнес делается вопреки всему! Просто потому, что от своего призвания не отказываются. Но с каждым годом тренд на hand-made и дизайнерскую мебель только растет, и если за границей такие мастерские открываются на каждом шагу и пользуются бешеным спросом, то в России им приходится не только выживать, но и бороться с постсоветским взглядом на дизайн интерьеров.
Во главе мастерской «Фактура», которая создает мебель и декор для баров, салонов, городских пространств и частных интерьеров, стоит Станислав Южин, как говорят, человек с «золотыми руками». Что удивительно, бизнес он начинал в 2014 году, когда в стране грянул кризис и даже крупные производства ощущали на себе его последствия. С тех пор мастерская появляется на маркетах в Москве и Петербурге, создает мебель для Julia Child Bistro, магазина SHU, магазина «Птенцы маркет», продает кроватку-трансформер в «Этажах» и производит десятки предметов декора.
Любовь к дереву и дизайну была привита Станиславу с детства: приходилось помогать отцу и баню из сруба строить, и ремонтом заниматься. К диплому по архитектуре и дизайну интерьеров добавился опыт работы дизайнером корпусной мебели, монтажником автоматических систем.
Производственный коллапс
С приходом кризиса спрос на яхты упал и на судовой верфи начались проблемы с выплатами зарплат, люди находились в подвешенном состоянии. В этот момент Станислав решил уйти в вольное плавание и арендовал помещение – так появилась мастерская. В одиночку удавалось выполнять некоторые заказы для друзей и разных знакомых, параллельно пополняя арсенал инструментов и станков.
С производственными проблемами сталкиваются абсолютно все мастерские и фабрики мебели. Во-первых, производство приходится открывать с нуля самостоятельно, если необходимо сделать что-либо не по шаблону, а найти дешевое помещение нужного размера и назначения непросто. Крупные фабрики, тысячами клепающие шкафы-купе и пластиковые столы, не способны даже за большие деньги воплотить идею дизайнера – качество будет весьма удручающим. В Европе иная ситуация, там даже студент-дизайнер может прийти на производство и изготовить тестовую партию стульев по своим эскизам, и производитель будет материально отвечать за качество.
Во-вторых, без опыта сложно рассчитать необходимое количество материалов, так что значительные издержки на первых порах неизбежны.
В мастерской не хватало станочных мощностей и первое время некоторые операции приходилось делать через соседнее производство, но с появлением станков можно было рассчитывать на себя. Были сложности в сферах разработки заказа, в непонимании количества материала, в неправильных расчетах – все это приводило к большим издержкам.
Спрос на уникальные вещи
В стране есть несколько мастерских, которые доросли до цехов и шоу-румов. Все они находятся в Москве и плотно сотрудничают с дизайнерами интерьеров и интернет-магазинами мебели. В их раскрутке нет ничего особенного: красивый сайт-магазин, активная жизнь в социальных сетях, визитки, партнерство с дизайнерами и выкладывание фотографий готовых изделий. Проверено, что заказы приходят в основном через социальные сети «ВКонтакте» и «Инстаграм».
Первым крупным заказом мастерской стал салон красоты «Заклинатель волос». Наталья, владелица салона, нашла ребят через социальные сети и доверила полное оснащение нового помещения. Для салона красоты были изготовлены: стойка ресепшн, гримерные зеркала и полки для мастеров. Заказчику очень понравилось качество работы, а мастерская добавила в портфолио впечатляющие фотографии салона. После публикации интерьера в социальных сетях на маленькое производство посыпались заказы от разных заведений и магазинов.
Сейчас, как и два года назад, изготовление оборудования из массива дерева для маленьких магазинчиков, кафе и ресторанов является основным направлением деятельности мастерской. Еще бы, ведь люди могут зайти в заведение и оценить работу мастеров лично, к тому же такие заказы интереснее и выгоднее изготовления единичных мелких предметов. Стеллажами из IKEA уже никого не удивишь, а европейская дизайнерская мебель подорожала в 1,5-2 раза. А людям, как никогда, хочется окружать себя уникальными качественными предметами мебели из натуральных материалов. Даже с учетом снижения доходов населения спрос на продукцию мелких мастерских превышает предложение, поэтому импортозамещение как нельзя кстати. Отношения покупателя и исполнителя тоже складываются по-особенному: мастерская не делает массовый товар и не стремится впарить его потребителю. Наоборот, она производит именно то, что нужно конкретному человеку, общаясь с каждым покупателем, как с другом.
Станислав и несколько его мастеров и единомышленников работают на своем производстве с 10:00 до 19:30. Собравшись утром, начинается обсуждение новых идей и задач на сегодняшний день, составляется план закупок. В течение дня Станислав общается с клиентами, посматривает за социальными сетями, осуществляет закупку материалов и расходников, принимает новые заказы, отвечает на письма, разрабатывает новые проекты и пристально следит за производством. В конце дня команда тщательно убирает рабочие места, избавляется от мусора и подводит итоги.
Советы для отчаянных
Людям, решившим посвятить себя столярному делу, да и вообще любым молодым предпринимателям, Станислав Южин советует усвоить несколько правил успешного бизнеса:
Столярное дело в цифрах
Стартовый капитал
150 тыс. рублей – такая сумма понадобилась, чтобы купить первый базовый инструмент и арендовать помещение на 2 месяца.
Период окупаемости
Продвижение
Instagram, facebook, avito и собственный сайт factura-factory.com.
Ежемесячные расходы
Около 200 тыс. рублей: аренда помещения – 25 тыс. рублей; электроэнергия, отопление – 15 тыс. рублей; расходные материалы – 20-25 тыс. рублей; заработная плата – 85 тыс. рублей; реклама и другие расходы – 10-50 тыс. рублей.
Доходность
От 100 до 400 тыс. рублей в месяц.
Количество клиентов в месяц
Примерно 10-12 человек (мелкие и большие заказы).
Режим работы
Сезонность
Обычно пик заказов приходится на осень и весну.
Персонал
Оборудование
Хорошее столярное оборудование очень дорого стоит, потому многие мастерские выбирают качественное б/у оборудование, причем нередко довольно старое, производства ГДР или СССР. Связано это с тем, что в то время промышленное оборудование было гораздо качественнее! Стоимость основного столярного оборудования может доходить до полумиллиона рублей. «Фактура» начинала с любительского оборудования, после которого нужно было много дорабатывать вручную, что увеличивало сроки производства. Сейчас у мастерской профессиональное дорогое оборудование. Нужно иметь в виду, что качественное столярное оборудование нелегко найти. На нашем рынке продавцы техники продают – «лишь бы продать», потому могут подсунуть низкокачественное оборудование.
Мастерская
Офис и мастерская находятся в одном месте, чтобы всегда можно было проверить производство, а также легче вносить изменения в собственные изделия.
Конкуренция
В нише столярного бизнеса конкуренция не ощущается, так как с таким отношением к клиенту, как у нас, производств в городе просто нет!
Целевая аудитория
Молодой бизнес, молодые семьи, дизайнеры интерьеров и их заказчики.