какие странные дела у нас в россии лепятся
И если б наша жизнь была для нас для всех понятная
Она на двор — он со двора:
Такая уж любовь у них.
А он работает с утра,
Всегда с утра работает.
Её и знать никто не знал,
А он считал пропащею,
А он носился и страдал
Идеею навязчивой,
Что, мол, у ней отец — полковником,
А у него — пожарником,
Он, в общем, ей не ровня был,
Но вёл себя охальником.
Роман случился просто так,
Роман так странно начался:
Он предложил ей четвертак —
Она давай артачиться.
А чёрный дым всё шёл и шёл,
А чёрный дым взвивался вверх.
И так им было хорошо —
Любить её он клялся век.
А клёны длинные росли —
Считались колокольнями,
А люди шли, а люди шли,
Путями шли окольными.
Какие странные дела
У нас в России лепятся!
А как она ему дала,
Расскажут — не поверится.
А после дела тёмного,
А после дела крупного
Искал места укромные,
Искал места уютные.
И если б наша жизнь была
Для нас для всех понятная,
То счастие б она нашла.
А нынче жизнь — проклятая.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Какие странные дела у нас в россии лепятся
Фан-группа Владимира Высоцкого запись закреплена
РУБРИКА «ЛУЧШИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО»
Эта песня написана Владимиром Семёновичем либо в 1965, либо в 1966 году, исследователи относят её ещё к раннему, «приблатнённому» творчеству поэта. Но, с моей точки зрения, это одно из самых интересных и мудрых произведений поэта.
Более того, он никогда не скрывал, что песня Анчарова была основой для его произведения. Поначалу исполнение своей песни на концертах Высоцкий даже предварял одним куплетом из «оригинала» или даже полным исполнением «Цыганочки» Анчарова, а на более позднем этапе акцентировал «цыганскую» мелодию введением характерного припева «Эх, раз, да ещё раз! Да ещё много-много раз!». Как известно, такой же припев был и в знаменитой «Моей цыганской», которая по сути тоже является переделкой известнейшей народной песни.
Ее и знать никто не знал,
А он считал пропащею,
А он носился и страдал
Идеею навязчивой:
А после дела темного,
А после дела крупного
Искал места укромные,
Искал места уютные.
В своей жизни приходилось читать мнения немалого числа людей о том, что им эта песня очень нравилась и даже брала за душу своей «бесшабашностью» от всей души. Но вот смысла песни люди понять не могли.
Хочу поделиться своим пониманием. На истину в последней инстанции, конечно, не претендую, но лично мне эта песня всегда представлялась предельно понятной, если, конечно, я трактую верно. С моей точки зрения, это одна из самых оригинальных и непростых песен поэта, несмотря на то, что её ещё относят к раннему творчеству Владимира Семёновича. Ситуация противоречивых отношений двух обычных молодых людей приобретает с появлением новых взаимоотрицающих образов всё больший размах. В конце концов, на фразе «Какие странные дела у нас в России лепятся. » автор моделирует эту ситуацию на общественное и государственное положение дел во всей стране. А впрочем даже ещё и раньше, когда «клёны, считающиеся колокольнями» люди обходили «путями окольными».
Текст и комментарии
Она на двор – он со двора, –
Такая уж любовь у них.
А он работает с утра,
Всегда с утра работает.
Ее и знать никто не знал,
А он считал пропащею,
А он носился и страдал
Идеею навязчивой:
У ней отец – полковником,
А у него – пожарником, –
Он, в общем, ей не ровня был,
Но вел себя охальником.
Роман случился просто так,
Роман так странно начался:
Он предложил ей четвертак –
Она давай артачиться…
А черный дым все шел и шел,
А черный дым взвивался вверх…
И так им было хорошо –
Любить ее он клялся век.
А клены длинные росли –
Считались колокольнями, –
А люди шли, а люди шли,
Путями шли окольными…
Какие странные дела
У нас в России лепятся!
А как она ему дала,
Расскажут – не поверится…
А после дела темного,
А после дела крупного
Искал места укромные,
Искал места уютные.
И если б наша власть была
Для нас для всех понятная,
То счастие б она нашла, –
А нынче жизнь – проклятая.
«Она на двор – он со двора…» – Соч., т. 1.
Эмоционально и ритмически песня перекликается с «Цыганочкой» Михаила Анчарова (1964). «Сохранилась запись в кругу друзей (1966), на которой В. Высоцкий поет куплет из песни Анчарова “Она была во всем права” (вариант названия – “Цыганочка”) и затем без паузы – свою новую песню “Она на двор – он со двора…”» (Соколова И. А. Авторская песня: от фольклора к поэзии. М., 2002, с. 159).
Запись у Мустафиди. Сборник №8, 1974
Текст и комментарии
Она на двор – он со двора, –
Такая уж любовь у них.
А он работает с утра,
Всегда с утра работает.
Ее и знать никто не знал,
А он считал пропащею,
А он носился и страдал
Идеею навязчивой:
У ней отец – полковником,
А у него – пожарником, –
Он, в общем, ей не ровня был,
Но вел себя охальником.
Роман случился просто так,
Роман так странно начался:
Он предложил ей четвертак –
Она давай артачиться…
А черный дым все шел и шел,
А черный дым взвивался вверх…
И так им было хорошо –
Любить ее он клялся век.
А клены длинные росли –
Считались колокольнями, –
А люди шли, а люди шли,
Путями шли окольными…
Какие странные дела
У нас в России лепятся!
А как она ему дала,
Расскажут – не поверится…
А после дела темного,
А после дела крупного
Искал места укромные,
Искал места уютные.
И если б наша власть была
Для нас для всех понятная,
То счастие б она нашла, –
А нынче жизнь – проклятая.
«Она на двор – он со двора…» – Соч., т. 1.
Эмоционально и ритмически песня перекликается с «Цыганочкой» Михаила Анчарова (1964). «Сохранилась запись в кругу друзей (1966), на которой В. Высоцкий поет куплет из песни Анчарова “Она была во всем права” (вариант названия – “Цыганочка”) и затем без паузы – свою новую песню “Она на двор – он со двора…”» (Соколова И. А. Авторская песня: от фольклора к поэзии. М., 2002, с. 159).
«Какие странные дела, у нас в России лепятся!» — цитаты Владимира Высоцкого прошедшие сквозь время
Буквально на днях наткнулся на сборник цитат Владимира Высоцкого из его песен и жизни, многие из которых даже спустя полвека не потеряли своей актуальности. Спешу поделиться с вами.
И нас хотя расстрелы не косили, но жили мы поднять не смея глаз, — мы тоже дети страшных лет России, безвременье вливало водку в нас. Но даже светлые умы все размещают между строк: у них расчет на долгий срок. Несколько раз я уже похоронен, несколько раз уехал, несколько раз отсидел, причем такие сроки, что еще лет сто надо прожить. Одна девочка из Новосибирска меня спросила: «Правда, что вы умерли?» Я говорю: «Не знаю». Нас всегда заменяют другими, чтобы мы не мешали вранью. Толка нет от мыслей и наук, когда повсюду — им опроверженье. Если отвернутся, значит недостаточно любили. Ясновидцев — впрочем, как и очевидцев — во все века сжигали люди на кострах. Я думаю — ученые наврали, прокол у них в теории, порез: развитие идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразнос, наперерез. Слухи по России верховодят и со сплетней в терции поют. Ну а где-то рядом с ними ходит правда, на которую плюют. Проникновенье наше по планете особенно приятно вдалеке: в общественном парижском туалете есть надписи на русском языке. Нет прохода, и давно, в мире от нахалов. Мразь и серость пьет вино из чужих бокалов. Мы многое из книжек узнаём, а истины передают изустно: «пророков нет в отечестве своём», — да и в других отечествах — не густо. У меня есть претензии к властям моей страны, но решать я их буду не с вами. Какой бы ни была дорога, важно лишь то, куда она ведёт. Песне, в отличие от человека, можно продлить жизнь. У песен счастливее судьба, чем у людей, потому что хороший, достойный человек очень много волнуется, нервничает, беспокоится за своих близких и помирает раньше, чем плохой. Так уж случилось: всегда «смерть самых лучших намечает и дергает по одному». А вот плохой человек дольше живет, потому что он мало тратится… А с песней наоборот — песня, если она того стоит, может жить долго.
В публикации использованы плакаты к концертам Владимира Высоцкого, созданные художником Михаилом Златковским.