какие страны входят в икао
Международная организация гражданской авиации (ICAO)
Основными целями деятельности ICAO, в соответствии с положениями Чикагской конвенции, являются вопросы, имеющие глобальное значение для международной гражданской авиации:
Состав и статус органов ICAO определяются положениями Чикагской конвенции, которая, по сути, является уставом ICAO. В соответствии с Чикагской конвенцией, ICAO состоит из Ассамблеи (Assembly), Совета (с подчиненными ему органами) и Секретариата (Secretariat). Совет и Секретариат возглавляют соответственно Президент (President) Совета и Генеральный секретарь (Secretary General), которые являются главными должностными лицами ICAO.
Ассамблея ICAO состоит из представителей всех Договаривающихся государств и является суверенным верховным органом ICAO. Ассамблея созывается через каждых три года (если не возникает потребность внеочередного созыва). На сессиях Ассамблеи подробно рассматривается работа ICAO, вырабатывается политика на предстоящие годы и утверждается бюджет на трехлетний период деятельности путем голосования. Каждое Договаривающееся государство имеет право на один голос. Решения Ассамблеи принимаются большинством голосов (кроме случаев, предусмотренных Чикагской конвенцией).
Ассамблея ICAO избирает Совет (Council), который состоит из представителей 33 Договаривающихся государств и является руководящим исполнительным органом ICAO, постоянно направляющим ее работу в период между Ассамблеями. Выборы в Совет ICAO проводятся с учетом требований ротации, предусмотренных Чикагской конвенцией, и на основе адекватного представительства трех групп государств, а именно: играющих ведущую роль в воздушном транспорте; не включенных в Совет на ином основании, но вносящих наибольший вклад в предоставление средств обслуживания для международной гражданской аэронавигации; не включенных в Совет на ином основании, но избрание которых обеспечивает представительство в Совете ICAO всех основных географических регионов мира.
Чикагская конвенция предусматривает сотрудничество Договаривающихся государств в обеспечении максимально возможной степени единообразия принимаемых национальных Авиационных правил. Для этого Совет ICAO наделен регулирующими полномочиями, которыми не обладают подобные руководящие органы в других международных организациях.
Совет ICAO избирает сроком на три года своего Президента, который не имеет права голоса и может быть переизбран. Обязанности Президента состоят в следующем:
В функции Совета ICAO входит (Статья 54 Чикагской конвенции):
Совет ICAO уполномочен созывать Ассамблеи ICAO.
Каждому Комитету или специализированному органу ICAO соответствует подразделение Секретариата ICAO, укомплектованное персоналом, отобранным по признаку технической компетентности в соответствующей области. Персонал подразделений призван оказывать техническую и административную помощь представителям правительств, составляющих Совет ICAO, Комитеты и специализированные органы.
Секретариат ICAO, возглавляемый Генеральным секретарем, состоит из пяти основных подразделений: Аэронавигационного Управления (Air Navigation Bureau), Авиатранспортного Управления (Air Transport Bureau), Управления технического сотрудничества (Technical Cooperation Bureau), Юридического Управления (Legal Bureau) и Административного Управления (Bureau of Administration and Services). Персонал Секретариата набирается на широкой географической основе, что обеспечивает международное представительство в его деятельности.
Международные стандарты (SARPs) для удобства пользования называются Приложениями к Чикагской конвенции. Для безопасности и регулярности международной аэронавигации признано необходимым единообразное применение требований, включенных Договаривающимися государствами в Международные стандарты. Согласно Статье 38 Чикагской конвенции, в случае несоблюдения какого-либо Международного стандарта Договаривающиеся государства обязаны уведомить Совет ICAO о различиях между национальными Авиационными правилами, практикой того или иного государства и положениями Международного стандарта.
Единообразное применение требований, включенных в Рекомендуемую практику, считается желательным в интересах безопасности, регулярности и эффективности международной аэронавигации. Хотя Чикагская конвенция и не предусматривает каких-либо обязательств в отношении Рекомендуемой практики, Совет ICAO просил Договаривающиеся государства уведомлять о различиях не только с Международными стандартами, но и с Рекомендуемой практикой.
ICAO выпускает серии технических изданий, а также специальные издания, которые не входят ни в одну из серий технических изданий (например, «Каталог аэронавигационных карт IСАО» или «Метеорологические таблицы».
Всю территорию Земного шара Совет ICAO разделил на девять аэронавигационных районов:
Дополнительные региональные правила (Supplementary Procedures — SUPPS) имеют такой же статус, как и PANS, но применяются только в соответствующих регионах. Они разрабатываются в сводном виде, поскольку некоторые из них распространяются на сопредельные регионы либо являются одинаковыми в двух или нескольких регионах.
Технические руководства, которые готовятся с санкции Генерального секретаря ICAO, содержат инструктивный и информационный материал, развивающий и дополняющий Международные стандарты, Рекомендуемые практики и PANS, и служат для оказания помощи в их применении.
Аэронавигационные таны также готовятся с санкции Генерального секретаря ICAO на основе рекомендаций региональных аэронавигационных совещаний и принятых по ним решений Совета ICAO. Они конкретизируют требования к средствам и обслуживанию международной аэронавигации в соответствующих аэронавигационных регионах ICAO. В Аэронавигационные планы периодически вносятся поправки с учетом изменений в требованиях и положениях, связанных с внедрением рекомендуемых средств и служб.
Циркуляры ICAO, которые также готовятся с санкции Генерального секретаря ICAO, содержат специальную информацию, представляющую интерес для Договаривающихся государств, включая исследования по техническим вопросам.
Международная организация гражданской авиации
Из Википедии — свободной энциклопедии
Международная организация гражданской авиации International Civil Aviation Organization | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИКАО учреждена на основании положений части ІІ Чикагской конвенции 1944 года. Существует с 1947 года. Штаб-квартира находится в Монреале, Канада. СССР вступил в члены ИКАО 14 ноября 1970 года. Уставной целью ИКАО является обеспечение безопасного, упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире и другие аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок. В соответствии с правилами ИКАО международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации — воздушное пространство, границы которого устанавливаются с учётом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением. Одной из функций ИКАО является присвоение аэропортам мира четырёхбуквенных индивидуальных кодов — идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов (flight-plans), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах и т. д. В 1992 году (Резолюция A29-1) ИКАО объявила 7 декабря Днём гражданской авиации. В дальнейшем это решение поддержала ООН. СОДЕРЖАНИЕИсторияТайваньская полемикаВ январе 2020 года ИКАО заблокировала ряд пользователей Твиттера, в том числе аналитиков аналитических центров, сотрудников Конгресса США и журналистов, которые упоминали Тайвань в твитах, связанных с ИКАО. Многие из твитов касались пандемии COVID-19 и исключения Тайваня из бюллетеней ИКАО по безопасности и охране здоровья из-за давления со стороны Китая. Энтони Филбин, начальник отдела коммуникаций Генерального секретаря ИКАО, отверг критику действий ИКАО в этой ситуации: «Мы чувствовали, что у нас есть все основания предпринять шаги, которые мы сделали для защиты целостности информации и дискуссий, которых наши последователи должны разумно ожидать от наших кормит «. В обмен на переговоры с International Flight Network Филбин отказался признать существование Тайваня. 1 февраля 2020 года Государственный департамент США выпустил пресс-релиз, в котором резко критиковал действия ИКАО, охарактеризовав их как «возмутительные, неприемлемые и не подходящие для организации ООН». СтатутЧленствоНесмотря на то, что Лихтенштейн не является прямым участником ИКАО, его правительство уполномочило Швейцарию заключить договор от своего имени, и договор применяется на территории Лихтенштейна. СоветСовет ИКАО избирается Ассамблеей каждые 3 года и состоит из 36 членов, избираемых в 3 группы. Настоящий Совет избран в октябре 2019 года. Состав нынешнего Совета следующий: СтандартыПаспортные стандартыКод аэродрома
ИКАО, и ИАТА имеют собственные системы кодов аэропортов и авиакомпаний. Коды аэропортовКоды авиакомпанийРегистрация самолетовОбозначения типа ВСИспользование международной системы единицИКАО рекомендует унифицировать единицы измерения в авиации на основе Международной системы единиц (СИ). Технически это делает предпочтительными единицы СИ, но на практике следующие единицы, не относящиеся к СИ, по-прежнему широко используются в коммерческой авиации: Узлы, морские мили и футы разрешены для временного использования с 1979 года, но дата прекращения действия еще не установлена, что позволило бы завершить измерение мировой авиации. С 2010 года ИКАО рекомендует использовать: Примечательно, что авиация в России и Китае в настоящее время использует км / ч для сообщения о воздушной скорости, и многие современные европейские планеры также указывают воздушную скорость в километрах в час. Китай и Северная Корея используют измерители для измерения высоты при общении с пилотами. Россия также раньше использовала измерители исключительно для измерения высоты, но в 2011 году изменилась на футы для полетов на большой высоте. С февраля 2017 года в воздушном пространстве России начался переход на отображение высоты только в футах. Длины взлетно-посадочных полос сейчас во всем мире обычно указываются в метрах, за исключением Северной Америки, где обычно используются ножки. В таблице ниже приведены некоторые из устройств, обычно используемых в полете и наземных операциях, а также их рекомендуемая замена. Полный список рекомендуемых единиц можно найти в приложении 5 к Конвенции о международной гражданской авиации. Таблица единиц† Высота, превышение, высота. Регионы и региональные офисыИКАО имеет штаб-квартиру, семь региональных отделений и одно региональное подотделение: ЛидерствоСписок генеральных секретарей
Список председателей советов
СредаИКАО в настоящее время выступает против включения авиации в Систему торговли выбросами Европейского союза (EU ETS). Однако ЕС продвигает свои планы по включению авиации. Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиацииУ соглашения есть критики. Это не согласуется с Парижским соглашением по климату 2015 года, которое поставило цель ограничить глобальное потепление до 1,5–2 ° C. Поздний проект соглашения потребовал бы от авиатранспортной отрасли оценки своей доли в глобальном углеродном бюджете для достижения этой цели, но текст был удален из согласованной версии. CORSIA будет регулировать только около 25 процентов международной эмиссии авиации, поскольку она учитывает все эмиссии ниже уровня 2020 года, допуская до тех пор нерегулируемый рост. Только 65 стран будут участвовать в начальном добровольном периоде, не включая Россию, Индию и, возможно, Бразилию со значительными выбросами. Соглашение не распространяется на внутренние выбросы, которые составляют 40% от общих выбросов мировой промышленности. Один наблюдатель конвенции ИКАО сделал следующее резюме: хотя другой критик назвал это «робким шагом в правильном направлении». Качество воздухаРасследование авиакатастрофПравила и регистрация дроновИКАО рассматривает возможность создания единого реестра для регистрации дронов, чтобы помочь правоохранительным органам во всем мире. В настоящее время ИКАО отвечает за разработку правил использования беспилотных летательных аппаратов по всему миру, и ожидается, что она будет только вести реестр. Эта деятельность считается предшественницей глобальных правил в отношении летающих дронов под эгидой ИКАО. В настоящее время ИКАО поддерживает «Портал правил БАС» для различных стран, в котором перечислены правила их страны в отношении БАС, а также проанализирована передовая практика со всего мира. Международная организация гражданской авиации
|