какие страны входят в нормандскую четверку

Что такое Нормандский формат и почему он не работает?

«Нормандский формат» или «Нормандская четверка» – это международная группа, созданная для урегулирования конфликта на востоке Украины. В ее состав входят руководители четырех государств: Франции, Германии, России и Украины.

Почему формат называют «нормандским»?

Первая встреча лидеров четырех государств состоялась 6 июня 2014 года. Тогдашний президент Франции Олланд пригласил лидеров Украины, России, а также канцлера Германии принять участие в праздновании годовщины высадки союзных войск в Нормандии.

Во время этого мероприятия состоялись прямые переговоры между президентами Украины и России относительно ситуации на Донбассе. По месту проведения первой встречи формат и получил свое название.

История «четверки»

какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть фото какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть картинку какие страны входят в нормандскую четверку. Картинка про какие страны входят в нормандскую четверку. Фото какие страны входят в нормандскую четверку

Встречи в «нормандском» формате проводятся на уровне глав дипломатических ведомств, руководителей правительств, а также на наивысшем уровне – когда встречаются главы государств. Кроме того, представители «четверки» регулярно обсуждают текущие вопросы в телефонном режиме.

С момента создания формата состоялись десятки встреч между министрами иностранных дел стран-участниц. Главы государств встречались гораздо реже, последнее их общение состоялось в Париже, в конце 2019 года.

Сейчас идет подготовка к новому саммиту, но его точная дата пока неизвестна.

Самой продолжительной встречей «четверки» считаются переговоры в феврале 2015 года. Они проходили в столице Белоруссии, и их итогом стало подписание «Минска-2».

В октябре 2015 года стороны пришли к общему мнению, что выполнить «Минск-2» за год не получится, поэтому соглашение продлили еще на год.

Следующую встречу на высшем уровне отменили из-за задержания украинской диверсионной группы в Крыму. Киев отрицал свою причастность к произошедшему, а в Москве делали сверхжесткие заявления.

В октябре 2016 года участники формата встретились в Берлине – главным итогом саммита стало определение трех участков разведения войск. Однако реализовано оно так и не было. Встреча в Аахене проходила уже без Путина.

какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть фото какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть картинку какие страны входят в нормандскую четверку. Картинка про какие страны входят в нормандскую четверку. Фото какие страны входят в нормандскую четверку

В мае 2019 года президентом Украины был избран Владимир Зеленский, что породило определенные надежды относительно будущих переговоров по Донбассу. Тем более, что новый украинский лидер шел на выборы с обещанием закончить войну.

Сразу после смены власти в Киеве российско-украинские контакты заметно активизировались. Помощники президентов приступили к подготовке следующего саммита. Он состоялся в декабре 2019 года в Париже. Встрече предшествовали сложные переговоры, обмен пленными, разведение войск. Украине пришлось пойти на выполнение части российских условий, касающихся Минских соглашений.

Несмотря на это, никаких прорывных решений в Париже так и не было принято. По сути, стороны в очередной раз договорились договариваться дальше.

Почему формат не работает?

Если проходят регулярные встречи «четверки», причем часть из них происходит на уровне глав государств, то почему конфликт на Донбассе до сих пор не урегулирован, и там продолжают гибнуть люди?

Проблема здесь не в самом формате, а в позициях сторон конфликта, которые можно назвать противоположными. Россия и Украина по-разному трактуют Минские соглашения, которые являются краеугольным камнем процесса урегулирования.

«Минск-1», как и «Минск-2» являются безусловной дипломатической победой России. Подписание этих соглашений – прямой результат военных поражений украинской армии в 2014 и 2015 годах. Если будет реализована их российская формулировка, то Москва получит в составе Украины полностью подконтрольный ей анклав, который Киеву придется еще и содержать за собственные деньги. Появление такой территории неминуемо приведет к дестабилизации обстановки внутри Украины, что вполне устраивает нынешнее российское руководство.

В Москве желают, чтобы ДНР и ЛНР получили право накладывать вето на любые внешнеполитические решения Киева, что закроет Украине путь в ЕС и НАТО. Причем Россия требует, чтобы все это было закреплено в украинской Конституции.

какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть фото какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть картинку какие страны входят в нормандскую четверку. Картинка про какие страны входят в нормандскую четверку. Фото какие страны входят в нормандскую четверку

Украинское руководство прекрасно понимает, что реализация Минских соглашений в московской интерпретации – это путь к полной потере суверенитета и распаду страны. Поэтому и выполнять их не торопятся.

Есть еще и позиция Вашингтона, который формально хоть и не входит в состав «Нормандской четверки», но является ключевым игроком в урегулировании данного конфликта. Вряд ли американцев сильно заботит дальнейшая судьба Украины, но они очевидно заинтересованы в дальнейшем ослаблении Кремля.

Непризнанные территории с момента их образования находятся на полном содержании Москвы. Ежегодно оно обходится российскому бюджету в 2-3 млрд долларов. На Россию наложены жесткие санкции, которые уже давно не кажутся смешными. А есть еще и имиджевые потери, которые несет нынешняя катастрофическая экономическая и социальная ситуация в ОРДЛО. Для Кремля Донбасс – это тот самый чемодан без ручки, который нести неудобно, но и выбросить жалко.

С другой стороны, Донбасс в его нынешнем положении абсолютно не нужен Киеву. Сегодня это регион с «убитой» промышленностью и инфраструктурой, из которого разбегается население. У Украины попросту нет ресурсов – ни экономических, ни политических – чтобы принять и «переварить» его. Естественно, что ни один украинский политик официально не заявит об отказе от Донбасса, но и возвращать его в Киеве особо спешить не будут.

Учитывая противоречия между ключевыми участниками переговоров, неудивительно, что любые переговорные площадки не работают, а конфликт приобретает статус многолетнего. Нынешняя ситуация на Донбассе все больше напоминает Нагорный Карабах – там противостояние длится уже более двадцати лет.

Источник

Четверка в Париже: итоги «нормандского» саммита лидеров

Сегодня ночью состоялась политическая встреча, которую ждали несколько лет. Саммит в «нормандском формате» и первые переговоры с глазу на глаз Владимира Путина и Владимира Зеленского.

Лидеры России, Германии, Франции и Украины вместе искали решение ключевого вопроса – урегулирование кризиса на юго-востоке Украины. Все участники встречи единогласно пришли к выводу о необходимости незамедлительно прекратить огонь и развести силы и средства на всей линии соприкосновения в Донбассе.

Кроме того, уже до конца года может состояться обмен удерживаемыми лицами в формате «всех на всех», чтобы праздники они могли встретить дома, в кругу семьи.

Для этого, на смену временным перемириям, должен прийти постоянный план прекращения огня. Продолжится разведение вооруженных сил. Не остановится обмен всех установленных на всех установленных. Все это лидеры относят к первоочередным мерам. С них начинается первое за три года совместное заявление четверки. Каждую запятую которого выверяли весь день.

«Хорошо, по-деловому«, — отметил президент.

Примерно в тех же красках диалог описала вся четверка. Особенные оды европейская верхушка посвятила новому украинскому лидеру.

«Благодаря мужеству украинской стороны принята формула Штайнмайера. Там речь идет о том, в какой последовательности будут реализовываться меры. Их принцип был принят в дополнение к Минским соглашениям, сейчас украинской стороной был принят и с российской стороной согласован. Это прорыв», — заявила Меркель.

Такое отношение понятно: Зеленскому предстояло вернуться в Киев с новыми решениями украинского кризиса и не оказаться при этом жертвой переворота радикалов. Те свернули свои палатки у президентского офиса, лишь дождавшись итогов парижского саммита. Возможно, поэтому на первой встрече Путина и Зеленского не сделали даже общих фотографий. Хотя российский лидер, как переговорщик, украинскому президенту явно понравился.

«Он разбирает каждый вопрос на детали, и мы начинаем даже каждое слово урегулировать. То есть это сложно. Я другой человек, я быстрый. Думаю: раз-раз, договорились, давайте! Но нет«, — отметил Зеленский.

Общая логика у Москвы и Киева теперь по газовому транзиту. Договор между странами заканчивается 31 декабря. Подписать новый не получалось из-за того, что «Газпром» и «Нафтогаз» спорили в европейских судах. Зеленский признался: транзит голубого топлива стал для него главной темой во время личной встречи с Путиным. Он из этой встречи вынес свои протокольные уроки.

«Мы разблокировали этот вопрос. Это важно для всех«, — отметил Зеленский.

Путин тут напомнил: перспективы газового сотрудничества между странами куда шире.

О происходящем на Украине российский лидер говорил привычно: со знанием дела и не меняя прежних позиций. В качестве соседа мы хотели бы видеть сильную страну, в которой уважаются права каждого.

Зеленский настаивал, что он способен найти общий язык и с западом, и с востоком своей страны. Даже приглашал российских журналистов на это посмотреть. Вот только те напомнили, что нашу прессу обычно разворачивают на границе с Незалежной. Зеленский сделал удивленный вид. Еще больше удивились Макрон и Меркель. Объяснять пришлось российскому лидеру. Пресс-конференция закончилась, а он продолжал разговаривать с канцлером на немецком. Та уже по-русски ответила, что поняла.

Станет ли это предметом следующих переговоров, узнаем уже через четыре месяца. Когда «нормандская четверка» соберется вновь уже в Берлине.

Источник

О чем «нормандская четверка» договорилась и не договорилась в Париже

какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть фото какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть картинку какие страны входят в нормандскую четверку. Картинка про какие страны входят в нормандскую четверку. Фото какие страны входят в нормандскую четверку

О чем удалось договориться

Формальные итоги длившегося 9 декабря более семи часов саммита в «нормандском формате» в Париже подведены в кратком коммюнике и на длительной пресс-конференции. Лидеры России, Украины, Франции и Германии договорились о следующем.

какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть фото какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть картинку какие страны входят в нормандскую четверку. Картинка про какие страны входят в нормандскую четверку. Фото какие страны входят в нормандскую четверку

Какие противоречия снять не удалось

какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть фото какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть картинку какие страны входят в нормандскую четверку. Картинка про какие страны входят в нормандскую четверку. Фото какие страны входят в нормандскую четверку

Зеленский ответил, что не допустит федерализации Украины, а именно так оценивают в Киеве реализацию закона об особом статусе, ведь он позволил бы создать в Донбассе отличные от других украинских регионов формы власти — собственный порядок избрания глав и собственные правоохранительные органы. Как сообщил близкий к помощнику российского президента Владиславу Суркову политолог Алексей Чеснаков, украинская делегация отказывалась фиксировать необходимость признания особого статуса на постоянной основе в коммюнике, на что Сурков пригрозил приостановить участие российской делегации в переговорах.

Можно ли считать саммит успешным

Учитывая всего две твердые договоренности — о новом саммите и об обмене удерживаемыми лицами, эксперты называют важнейшим достижением само проведение встречи. Со времени предыдущей прошло три года — она состоялась в октябре 2016 года в Берлине.

«Главный итог — возобновление работы формата, а в содержательной части главное — это то, что минские соглашения остаются базисом для урегулирования конфликта», — заявил замдиректора Института политической конъюнктуры Олег Игнатов. Насчет спорных вопросов все остались при своих, констатировал он. Украинская сторона, по мнению эксперта, излишне завышала ожидания, пыталась убедить, что у нее есть возможность склонить Россию к изменению минских соглашений, но этого не случилось.

Встреча в Париже не принесла сенсаций или крупных достижений, но сам факт активизации диалога дает надежду на прогресс, сказал РБК генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов. «Еще до саммита было понятно, что никто из его участников не мог позволить себе провала, но в то же время не был готов к прорывам», — отметил эксперт.

Возможно ли ускорение мирного урегулирования

Чтобы нынешний саммит состоялся, сторонам пришлось выполнить ряд давно планировавшихся, но не выполнявшихся договоренностей, среди которых согласование «формулы Штайнмайера» и разведение сил на трех участках. Для следующего саммита «домашнего задания» нет, сказал на пресс-конференции Зеленский. Таким образом, нет и формальной причины исполнять достигнутые в Париже договоренности. Зафиксированные разногласия разрешить будет трудно. Украина и Россия по-разному понимают, в какие украинские документы должна быть вписана «формула Штайнмайера», — Киев считает, что можно ограничиться законом об особом статусе, а Москва настаивает на изменении в Конституции, напоминает Игнатов.

«Полностью пресечь нарушения перемирия в Донбассе вряд ли удастся. Конфликт приобрел собственную инерцию и динамику, переломить которые довольно трудно», — пояснил Кортунов. В то же время, при условии наличия политической воли, со временем подвижки в мирном процессе могут быть достигнуты, выразил надежду аналитик. Зеленский готов двигаться к урегулированию, но на собственных условиях, а это вряд ли будет поддержано другими участниками, указывает Игнатов.

Намерение обменяться пленными, вероятно, будет реализовано, однако к заявлениям о скором прекращении огня стоит относиться осторожно, считает директор исследовательской программы по восточному соседству ЕС и по России Финского института международных отношений Аркадий Мошес. «К этому нас приучили последние пять лет, когда подобные договоренности не всегда выполнялись», — пояснил он РБК. Конкретные инициативы свидетельствуют о попытках уменьшить масштабы конфликта в Донбассе и улучшить гуманитарную ситуацию за счет маленьких шагов, уточнил Мошес.

Почему на Украине довольны итогами встречи

Представитель оппозиционной украинской партии «Европейская солидарность» Александр Черненко оценивает итоги переговоров «со сдержанным позитивом». «Мы [оппозиция] ожидали худшего. Опасались, что Зеленский зайдет дальше в плане уступок Путину. Но опасения не оправдались, так что это парадоксальный случай, когда нереализовавшийся худший сценарий уже оценивается как успех», — заявил он РБК.

Оппозицию настораживали некоторые заявления из офиса президента Украины, в частности слова его помощника Андрея Ермака о том, что возможны изменения в Конституции Украины; были опасения, что последуют решения закупить российский газ на невыгодных для Украины условиях. Созванный лидерами оппозиции митинг у офиса президента закончился наутро после переговоров в Париже.

Можно сказать, что Зеленский успокоил общество, считает социолог, глава фонда «Демократические инициативы» Ирина Бекешкина. На вопрос, каким образом можно достичь мира с Россией, 70% граждан Украины ответили, что только путем переговоров, 17% — военным путем, ссылается она на результаты опроса, обнародованного фондом 6 декабря. Из этих 70% только 14% согласны на мир любой ценой, а остальные 58% считают, что компромиссы нужны, но не все, продолжает социолог.

«Те компромиссы, которые не принял Зеленский в Париже, — это как раз те «красные линии», которые были определены в обществе как неприемлемые: выборы на неконтролируемой Украиной территории, полная безоговорочная амнистия и формирование местной полиции на спорных территориях из исключительно местных кадров. Это воспринимается как узаконивание боевиков», — утверждает эксперт.

Источник

МИД РФ передал Западу предложения по встрече в нормандском формате

какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть фото какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть картинку какие страны входят в нормандскую четверку. Картинка про какие страны входят в нормандскую четверку. Фото какие страны входят в нормандскую четверку

Министерство иностранных дел России передало коллегам по «нормандском четверке» (ФРГ, РФ, Украина, Франция) предложения о темах для предстоящей встречи и ожидает ответной реакции. Об этом сообщил в воскресенье, 31 октября, глава российского МИДа Сергей Лавров.

какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть фото какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть картинку какие страны входят в нормандскую четверку. Картинка про какие страны входят в нормандскую четверку. Фото какие страны входят в нормандскую четверку

«Мы передали коллегам наши предложения о том, как можно было бы обстоятельно подготовить следующий контакт в нормандском формате — неважно, на каком уровне. Ожидаем реакции от них», — сказал он в эфире телеканала «Россия-1».

По словам Лаврова, западные дипломаты говорят, что «нужно скорее встречаться», но до сих пор не передали МИД России свое видение ожидаемых результатов встречи.

25 октября посол Германии в России Геза Андреас фон Гайр заявлял о том, что встреча в нормандском формате в настоящее время готовится, однако дата еще не определена.

Неделей ранее представитель Кремля Дмитрий Песков оценил перспективы встречи в нормандском формате. По его словам, для такого сценария необходима подготовка фундамента. Также пресс-секретарь президента России Владимира Путина указал на то, что на Украине в настоящее время внедряют законопроект о переходном периоде, предполагающий выход Киева из минских договоренностей.

Песков добавил, что с украинским лидером очень сложно вести переговоры, так как он считает Россию участником конфликта в Донбассе, хотя это не соответствует действительности.

13 октября глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявил, что Киев ждет сигнала из Москвы для проведения встречи глав МИД «нормандской четверки». Также он выразил мнение, что встреча президентов России и Украины могла бы состояться как в рамках нормандского формата, так и за его пределами. Однако, по его словам, российские официальные лица только комментируют подобную возможность, но не дают никакого ответа.

В ответ на это заявление первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связи с соотечественниками Виктор Водолацкий в беседе с «Известиями» подчеркнул, что Россия неоднократно заявляла о готовности сесть за стол переговоров с украинской стороной, однако Киев, «будучи недееспособным, не обладает самостоятельностью в принятии решении».

С 2014 года киевские власти проводят военную операцию против жителей Донбасса, которые отказались признавать итоги государственного переворота и новую власть на Украине. При этом в сложившейся ситуации Киев винит Москву. Россия многократно заявляла, что не является стороной внутриукраинского конфликта. Вопросы его урегулирования обсуждаются в минском и нормандском форматах.

Источник

История переговоров в «нормандском формате»

какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть фото какие страны входят в нормандскую четверку. Смотреть картинку какие страны входят в нормандскую четверку. Картинка про какие страны входят в нормандскую четверку. Фото какие страны входят в нормандскую четверку

Встречами в «нормандском формате» принято называть переговоры лидеров России, Украины, Германии и Франции, а также представителей МИД этих стран, в ходе которых обсуждаются вопросы урегулирования украинского кризиса.

Встречи в «нормандском формате» на высшем уровне проводились четыре раза, на уровне глав МИД — девять раз.
Формат «нормандской четверки» сформировался после встречи во Франции летом 2014 года.

6 июня в Нормандии на торжествах по случаю 70-летия высадки войск союзников прошел ряд встреч с участием президентов России, Франции, Германии и Украины.

Президент Франции Франсуа Олланд и канцлер Германии Ангела Меркель выступили инициаторами встречи президента РФ Владимира Путина и президента Украины Петра Порошенко. Беседа длилась 15 минут и носила закрытый характер.

Главы государств высказались за скорейшее прекращение кровопролития на юго-востоке страны, а также боевых действий с обеих сторон: и украинскими вооруженными силами, и приверженцами федерализации Украины.

Следующей встречей в «нормандском формате» стали переговоры министров иностранных дел России, Германии, Украины и Франции Сергея Лаврова, Франка-Вальтера Штанмайера, Павла Климкина и Лорана Фабиуса 2 июля 2014 года в Берлине. Главы МИД России, Германии, Франции и Украины провели двухчасовые переговоры, их основным итогом стала выработка совместной декларации, в которой стороны подтвердили обязательство достичь мира на Украине.

Вторая встреча на уровне министров иностранных дел России, Германии, Франции и Украины прошла 17 августа 2014 года в Берлине. Обсуждались вопросы, связанные с международными усилиями по содействию урегулированию внутриукраинского кризиса. В ходе переговоров «нормандская четверка» пришла к консенсусу по доставке гуманитарного конвоя на юго-восток Украины.

12 января 2015 года в Берлине состоялись переговоры в «нормандском формате» на уровне глав МИД. В итоговом заявлении министры подтвердили приверженность мирному урегулированию кризиса, основой для которого являются минские договоренности. Министры также призвали контактную группу по Украине встретиться в ближайшее время, чтобы продолжить работу по реализации минских договоренностей.

Очередное заседание «нормандской четверки» на уровне глав МИД прошло в Берлине 21 января 2015 года. Главным итогом встречи, которая продлилась около трех часов, стал призыв министров прекратить военные действия и отозвать тяжелое вооружение в соответствии с линией, оговоренной в приложении к минскому меморандуму от 12 сентября 2014 года. Встреча глав внешнеполитических ведомств России, Украины, Германии и Франции прошла на фоне резкой эскалации конфликта в Донбассе, где Вооруженные силы Украины с новой силой возобновили спецоперацию.

11-12 февраля 2015 года в Минске состоялась встреча в «нормандском формате» на высшем уровне. Переговоры лидеров России, Франции, Германии и Украины продолжались около 16 часов. Практическим итогом переговоров в Минске стали два документа.

Первый — Комплекс мер, направленных на имплементацию минских договоренностей, — приняла контактная группа по урегулированию ситуации на Украине. Помимо собственно прекращения огня и отвода всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния для создания зоны безопасности от 50 до 140 километров, минский документ подразумевает проведение конституционной реформы на Украине, в том числе с целью децентрализации, установление особого статуса в отдельных районах Луганской и Донецкой областей, обмен пленными. Вторым документом стала Декларация в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятая лидерами «нормандской четверки».

24 февраля 2015 года главы МИД стран «нормандской четверки» — Франции, Германии, России и Украины — обсудили в Париже выполнение минских договоренностей от 12 февраля. Встреча продолжалась около трех часов. Никаких документов по ее итогам подписано не было. В итоговом коммюнике участники переговоров призвали к строгому соблюдению всех положений минских соглашений, включающих режим прекращения огня и отвод тяжелого вооружения. Вместе с тем главы МИД «нормандской четверки» призвали «к усилению специальной миссии наблюдателей ОБСЕ и увеличению ее мандата с точки зрения персонала, оборудования и дополнительного финансирования».

23 июня 2015 года переговоры министров иностранных дел стран «нормандской четверки» прошли в Париже. Встреча прошла за закрытыми дверями и длилась более четырех часов. Глава внешнеполитического ведомства России Сергей Лавров по итогам встречи заявил, что все стороны высказали приверженность «Минску-2» и отметили, что альтернативы ему пока нет. Официальный представитель МИД Германии Мартин Шефер заявил, что переговоры министров иностранных дел стран «нормандской четверки» были противоречивыми и полными расхождений между представителями России и Украины в том, как конкретно воплощать в жизнь договоренности Минска.

12 сентября 2015 года седьмая встреча глав МИД стран «нормандского формата» прошла в Берлине. Глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер после окончания встречи заявил, что по некоторым вопросам участники переговоров в «нормандском формате» значительно продвинулись вперед, в частности, по вопросам обеспечения безопасности на востоке Украины. Участники переговоров выступили за укрепление и продолжение режима прекращения огня в Донбассе. Министры иностранных дел стран «нормандского формата» выступили за разработку в окончательном виде договоренностей об отводе вооружений калибром менее 100 миллиметров в Донбассе. По итогам переговоров министры согласились преодолеть разночтения в трактовке минских договоренностей в части местных выборов в Донбассе.

2 октября 2015 года в Париже в Елисейском дворце состоялась встреча президента России Владимира Путина, федерального канцлера Германии Ангелы Меркель, президента Франции Франсуа Олланда и президента Украины Петра Порошенко по урегулированию ситуации на Украине. В узком формате лидеры «нормандской четверки» общались примерно в течение часа, после чего переговоры продолжились в расширенном составе. В общей сложности лидеры четырех стран беседовали 4 часа 50 минут — в три раза меньше, чем на предыдущих переговорах.

6 ноября 2015 года в Германии прошла встреча в «нормандском формате» на уровне министров иностранных дел. Встреча стала восьмой по счету в рамках процесса урегулирования, на вилле МИД ФРГ в предместье Мюнхена глава немецкого ведомства Франк-Вальтер Штайнмайер принимал коллег из России, Франции и Украины. По словам хозяина встречи Штайнмайера, участники переговоров основное время работы посвятили вопросам безопасности, в частности условиям сохранения режима прекращения огня. Было решено согласовать отвод тяжелого вооружения до конца года, а также решено до конца ноября представить дорожную карту по разминированию территории Донбасса. Участники встречи традиционно уделили большое внимание гуманитарным аспектам украинского кризиса. Стороны договорились, что выборы в самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республиках пройдут в 2016 году и в полном соответствии с минскими договоренностями и законодательством Украины.

13 февраля 2016 года в Мюнхене (Германия) прошла очередная встреча «нормандской четверки» на уровне министров. Россию представлял министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, Германию — глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, Украину — министр иностранных дел Павел Климкин. Францию в связи с отставкой главы МИД Лорана Фабиуса представлял политдиректор французского МИД Николя де Ривьер. По итогам встречи глава российского МИД Сергей Лавров отметил, что в ходе встречи обращалось внимание на необходимость воздействия на обе стороны, Киев и Донбасс, в плане более строгого выполнения договоренностей о прекращении огня. Особое внимание стороны уделили политическому блоку проблем. Также Россия обратила внимание германских и французских партнеров на блокирование Киевом участия представителей Луганской и Донецкой провозглашенных республик в совместном центре контроля и координации по вопросам прекращения огня и наблюдения за нарушениями.

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин по итогам встречи заявил, что переговоры глав МИД в «нормандском формате» стали подготовительными для дальнейших встреч и не завершились конкретными результатами. По словам главы украинского МИД, переговоры стали «подготовительными» из-за отсутствия на них действующего министра иностранных дел Франции.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *