какие страны зарубежной европы выступают в качестве лидеров международного туризма
ТЕМА 7. ГЕОГРАФИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО И ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В СТРАНАХ ЕВРОПЫ
Зарубежная Европа является главным туристско-рекреационным регионом мира с отчетливо выраженным поступательным ростом прибытий туристов. Среди 10 стран с самым высоким доходом от международного туризма 7 находятся в Европе: Испания, Франция, Италия, Германия, Великобритания, Австрия, Греция. И в списке 10 стран-лидеров по туристским расходам также выделяются 6 европейских государств: Германия, Великобритания, Франция, Италия, Нидерланды, Австрия. В сфере туризма в зарубежной Европе заняты 40 млн человек.
Для региона характерна и самая высокая туристская активность. В прибытиях лидируют Южная и Западная Европа (более 60 прибытий на 100 человек). Для поездок за границу (убытия) – Северная и Западная Европа (более 70 человек).
Самая посещаемая страна не только Европы, но и мира – Франция (каждый пятый отдыхающий на старом континенте приезжает в эту страну). Большой популярностью среди туристов пользуются Испания, Италия. Больше других путешествуют, в том числе и по Европе, немцы (на их долю приходится каждая 10 поездка в мире), англичане, подданные Бельгии и Нидерландов. Растет активность стран Восточной и Центральной Европы, особенно Чехии. Развиваются рынки Польши, Венгрии, Румынии, Словении.
Туристский бумв зарубежной Европе можно объяснить влиянием следующих факторов:
1. Природные факторы:
– богатые и разнообразные природно-рекреационные ресурсы (перемежаются низменные, холмистые и горные районы; природно-климатические условия благоприятны для отдыха, приморские страны отличаются обилием солнца и тепла);
– чрезвычайная изрезанность береговой линии и наличие большого числа бухт, заливов, внутренних морей, что способствовало созданию на побережьях многочисленных портов;
– тысячи километров морских пляжей;
– густая речная сеть;
– мозаичность ландшафтов и сочетание на соседних территориях прибрежных и горных пейзажей.
2. Культурно-исторические факторы:
– богатство разнообразными историческими и архитектурными памятниками разных эпох – неолита, Древнего Мира, Эпохи Возрождения, Эпохи Великих географических открытий, Промышленных переворотов и революций;
– высокий уровень духовной и материальной культуры;
– мозаичность национального и религиозного состава населения;
– высокий уровень образования;
– давние традиции культурных и иных связей в пределах региона и с другими крупными регионами мира.
3. Социально-экономические и экономико-географические факторы:
– высокий уровень общеэкономического развития;
– растущие доходы населения, позволяющие реализовать потребность в отдыхе за пределами своих стран;
– наличие необходимой транспортной и социальной инфраструктуры;
– тесное соседство большинства стран региона, а также относительная близость их к другим туристским регионам мира;
– высокий уровень индустрии туризма, большой опыт его организации.
4. Политические факторы:
– длительный период мирного развития региона;
– упрощение или отмена пограничного паспортного режима (подписание Шенгенского соглашения, по которому в центре Европы создано единое туристское пространство: 12 стран (Франция, Германия, Италия, Австрия, Бельгия и др.) могут свободно пересекать по своему гражданскому паспорту границы государств Шенгенского соглашения);
– введение единой валюты стран Европейского сообщества – Евро.
В зарубежной Европе в большей мере, чем в любом другом туристском макрорегионе мира, выражен внутрирегиональный туризм: примерно 9 /10 всех иностранных туристов – европейцы и лишь 1 /10 – приезжие из других регионов мира.
Распределение прибытий иностранных граждан между отдельными странами зарубежной Европы показано на рисунке «Международный туризм в Европе».
Во въездном туризме лидирует «большая тройка» классических туристских стран в составе Франции, Испании и Италии, где количество прибывающих превышает 40 млн в год. На втором месте (от 10 млн до 30 млн в год) оказываются Великобритания, Германия, Австрия, Польша, Андорра, Греция, Португалия, Нидерланды. Остальные страны образуют «третий эшелон». В роли главных поставщиков иностранных туристов выступают страны Средней и Северной Европы, тогда как в странах Южной Европы приток туристов значительно превышает их отток. Именно в этих странах доходы от международного туризма особенно велики. Вот почему основные потоки туристов в регионе имеют направление Север – Юг.
Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет в пределах этого региона четыре крупных района – Южный, Западный, Центрально-Восточный и Северный; в таком порядке они следуют и по размерам привлечения туристов.
В основу туристско-рекреационного районирования зарубежной Европы может быть положен и иной подход – с выделением районов и центров приморского, горного, озерного и речного туризма.
В зарубежной Европе получили развитие почти все возможные виды туризма – лечебно-оздоровительный, познавательный, образовательный, рекреационный, научный, деловой, религиозный, экологический, круизный (морской, речной, озерный). То же можно сказать и об используемых в нем видах транспорта, хотя среди них заметно преобладает автомобильный.
Пляжный туризм. В пределах Европейского региона сформировались несколько рекреационных районов приморского отдыха. Главный из них – Средиземноморский. Для него характерно: преобладание линейной формы рекреационного освоения территории (вдоль морского побережья), большая роль островов, выраженная сезонность туристских потоков с перевесом летнего (купального) сезона, создание преимущественно крупных комплексов с сильной концентрацией туристов и отдыхающих. Из стран Средиземноморья по размаху туристской деятельности выделяются Испания, Италия, Франция, Греция. Главные районы международного туризма в Испании – побережье Средиземного моря, Канарские и Балеарские острова. Главный средиземноморский туристский район Франции – Лазурный берег (Французская Ривьера) с широко известными морскими курортами Ницца, Канн, Антиб. В Италии главный район средиземноморского туризма – Итальянская Ривьера, являющаяся продолжением французской, в Греции – острова Эгейского моря.
Долгое время в средиземноморском туризме конкурировали Франция и Италия. Главный средиземноморский туристско-рекреационный район Франции называют Французской Ривьерой или Лазурным Берегом. Это участок побережья, протягивающийся на 230 км от Тулона на западе до Ментоны у франко-итальянской границы. Здесь, на защищенном от северных ветров Приморскими Альпами Лазурном Берегу, количество погожих дней в году достигает 300. Среднегодовая температура воздуха +20 °C, и даже зимой она не опускается ниже +8 °C. Соответственно и купальный сезон здесь достаточно длительный. «Столица» Французской Ривьеры – курортный город Ницца, в котором туризм дает работу половине населения. Другие курортные города – Канн, знаменитый своими ежегодными кинофестивалями, Антиб, Ментона, несколько более мелких.
В Италии главный район средиземноморского туризма и рекреации – Итальянская Ривьера, являющаяся продолжением Французской. Среди ее курортных городов наиболее известны Сан-Ремо, Рапалло, Портофино. Но фактически специализацию на приморском туризме имеет вся приморская полоса не только Лигурийского, но и Тирренского моря с такими центрами, как Неаполь, Сорренто и многими меньшими в Калабрии и Сицилии. А на Адриатическом море это Венецианская Ривьера.
Третья страна «большой тройки» – Испания. Беспрецедентный туристский бум в Испании объясняется, прежде всего, наличием богатейших природно-рекреационных ресурсов и историко-архитектурных достопримечательностей, близостью западноевропейского туристского рынка, созданием первоклассной материально-технической базы туризма и относительной дешевизной туристских услуг. О значении и уровне развития туризма в Испании говорят следующие цифры: по абсолютным доходам от туризма Испания занимает одно из первых мест в мире; в сфере туризма занято 10 % всего активного населения; в стране около 10 тыс. гостиниц, рассчитанных почти на 900 тыс. мест. Популярным местом отдыха давно уже стали и Балеарские о-ва, расположенные в 100 км от восточного побережья Пиренейского п-ова.
В один из важнейших туристско-рекреационных районов Средиземноморья давно уже превратилось и адриатическое побережье Хорватии. Длина его по прямой линии составляет 700 км, но вместе с многочисленными островами (более 1,2 тыс.), полуостровами, заливами и проливами она возрастает до 6000 км. Это увеличивает туристско-рекреационную емкость территории района, который до начала 1990-х гг. одновременно принимал около 1 млн человек. Здесь находятся такие известные морские курорты, как Дубровник, Опатия, Сплит и др. Все более популярными становятся средиземноморские курорты Турции.
В Греции, на побережье Эгейского моря, также много морских курортов, в особенности на островах. А на западном побережье Черного моря фактически их продолжением служат популярные морские курорты Болгарии и Румынии. Здесь преобладают крупные курортные комплексы: в Румынии – Мамая, Эфория в окрестностях Констанцы, в Болгарии – Золотые пески, Дружба, Албена в окрестностях Варны, Солнечный берег, Несебыр в окрестностях Бургаса. Однако курортный сезон здесь продолжается только в течение четырех-пяти теплых месяцев. Курорты румынского и болгарского Причерноморья предлагают отдыхающим гармоничное сочетание теплого моря, богатой лесной растительности и благоприятного климата, а иногда и бальнеологических источников. Среди рекреантов здесь преобладают представители Германии, затем идут туристы из стран СНГ, из Скандинавских стран, Великобритании. Это преимущественно зона семейного туризма, предусматривающая размещение туристов в 2-3-звездочных гостиницах, кемпингах и мотелях.
Но приморский туризм в зарубежной Европе не ограничивается Средиземноморьем.
Он стал специализацией прибрежной зоны Атлантического океана, а также Северного и Балтийского морей. Здесь также успешно функционируют десятки морских курортов – таких, как Байонна в Испании, Сен-Мало во Франции, Остенде в Бельгии, Брайтон и Борнемут в Великобритании, Сопот в Польше. Особую популярность в последнее время приобрели принадлежащие Испании Канарские о-ва, расположенные в Атлантике на расстоянии 1150 км от материка.
Среди районов горного туризмапервое место занимает Альпийский. Ежегодно его посещают от 80 до 150 млн человек. Туристское освоение Альп началось еще в первой половине XIX в. и с тех пор быстро расширялось. Сначала единственным туристским сезоном здесь был летний, но затем, по мере сооружения горно-спортивных комплексов и развития зимнего спорта, зимний сезон стал не менее, если не более, популярным. Ныне Альпы – типичный район круглогодичного туризма: на высотах до 500 м преобладает пеший туризм, от 1000 до 2000 м – горнолыжный, а от 2000 до 3000 м – горнолыжный спорт и альпинизм. Развитию в Альпах международного туризма способствует и их выгодное транспортно-географическое положение. Если условно считать порогом транспортной доступности мест массового туризма такое расстояние, которое можно преодолеть за 12 ч езды на автомобиле, то Альпы оказываются доступными для жителей большинства стран зарубежной Европы. Основными принимающими туристов странами в Альпийском районе были и остаются Австрия и Швейцария. Но к этой категории стран относятся также Франция, Италия, Германия, Лихтенштейн, Словения. В качестве примеров наиболее популярных горноклиматических и горно-спортивных центров можно назвать Шамони, Сен-Жерве во Франции, Давос в Швейцарии, Кортина-д’Ампеццо и Боромио в Италии, Гармиш-Партенкирхен в ФРГ, Инсбрук в Австрии.
Второй крупный район горного туризма охватывает средневысотные горы Центральной Европы, Судеты, Карпаты и Родопы. Он известен горными курортами международного класса – такими, как Оберхоф и Обервизенталь в ФРГ, Закопане в Польше, Штрбске-Плесо в Словакии, Синая и Предял в Румынии, Боровец и Пампорово в Болгарии. Горы Восточной и Юго-Восточной Европы славятся также своими пещерами (Мацоха, Постойна, Аггтелек, Магура). Они широко используются для горнолыжного спорта и альпинизма. Наиболее посещаемый горный район – Высокие Татры, находящиеся на границе Польши и Словакии; здесь ежегодно бывает не менее 7-8 млн туристов.
Лечебно-оздоровительный туризм. Среди стран, в которых данное направление туризма получило развитие, лидирует Чехия. Бальнеологический курорт Карловы-Вары (бывший Карлсбад) ежегодно посещают около 50 тыс. чел. из 70 стран. Популярностью пользуются и другие чешские курорты: Теплице, Яхимов (первый в мире радоновый курорт), Марианске-Лазне, Франтишкови-Лазне, Лугацовице, Янске-Лазне. В Польше наиболее известны бальнеологические и бальнеогрязевые курорты Балтийского побережья: Свиноуйсцье, Камень-Поморски, Колобжег. Лечебно-оздоровительный туризм развивается в Болгарии, Румынии, Словакии, Словении, Хорватии. Курорты Западной Европы оказались имеют старые традиции. Курорты Виши (Франция), Баден-Баден и Висбаден (ФРГ), Бат (Великобритания), Спа (Бельгия), Багдастайн (Австрия), Давос и Санкт-Мориц (Швейцария) были популярны уже в ХIХ в. На юго-востоке Европейского туристского региона издавна лечат климатом, водами и грязями Мертвого моря, где природа создала уникальные условия для совмещения отдыха с лечением и оздоровлением организма. Сравнительно новый центр бальнеолечения расположен в Турции – Паммукале, где минеральные воды стекают по соляным террасам, создавая очень живописный блестящий белый ландшафт.
Главные районы озерного туризмав зарубежной Европе – Озерный край в средней Финляндии, Кашубское и Мазурское поозерья в Польше, Мекленбургское поозерье в ФРГ, озера Балатон в Венгрии и Лаго-Маджоре в Италии. В Альпах (Австрия, Швейцария, Италия) популярен отдых на горных озерах.
Речной круизный туризмполучил наибольшее развитие на Дунае, на реках и каналах Франции, Рейне, Эльбе, Волге.
Религиозный туризм. Среди многочисленных мест, привлекающих паломников выделяются христианские святыни. Крупнейшими центрами христианского паломничества являются Рим с Ватиканом, Иерусалим. Ежегодно большой наплыв туристов испытывают и другие известные центры: Турин, Париж, Лурд (Франция), Брюгге (Бельгия), Фатима (Португалия), Варшава (Польша), Монсеррат (Испания).
Деловой туризм. Большая часть деловых поездок мира приходится на Европу, которая лидирует по расходам на деловой туризм. Основной поставщик деловых туристов – Германия. Как центры делового туризма выделяются: ФРГ, Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия. Растет посещение с деловыми целями стран Восточной и Центральной Европы. Популярна Европа для проведения различных международных выставок, ярмарок, конгрессов. Международные выставки и конгрессы наиболее часто проводят в Лондоне, Париже, Страсбуре, Ганновере, Давосе, Барселоне и др.
1. Регионы, относящиеся к Европейскому туристскому макрорегиону – это:
г) Восточное Средиземноморье
2. По числу туристских прибытий и по поступлениям от туризма первое место в Европейском макрорегионе занимает:
г) Центрально-Восточная Европа
3. Самая посещаемая страна Европы – это:
4. Европейская страна, лидирующая по туристским прибытиям на санаторно-курортное лечение:
5. Наиболее известные курорты Средиземного бассейна сосредоточены на побережье:
а) Лигурийское море
б) Адриатическое море
6. Страна, на территории которой находятся Франкфурт, Мюнхен, Нюрнберг, Гамбург:
7. Ведущим центром горнолыжного туризма является:
8. Установите соответствие между курортами мирового значения и страной, в которой они находятся:
а) Баден-Баден и Висбаден
9. Установите соответствие между страной и видом туризма:
10. Установите соответствие между страной и побережьем:
2) Итальянская Ривьера
3) О-ва Эгейского моря
4) Галисия, Балиары, Канары
11. Достопримечательности Франции:
а) Триумфальная арка
в) Букингемский дворец
г) Колонна Нельсона
а) Триумфальная арка
б) Брандербургские ворота
в) Трафальгарская площадь
Задание: в рамках семинара «Страны-лидеры мирового туризма в Европейском регионе» подготовить презентацию об одной из стран (на выбор):
Туризм в странах европы
Доклад
Характеристика Европейского региона как главного участника мирового туристского рынка.
Факторы, способствующие развитию туризма в Европе.
Традиционные страны лидеры в регионе и появление новых туристских дестинаций.
Оглавление
Введение
Международ ный европейский туризм занимает особое место по своему универсальному воздействию на развитие мирового сообщества. Представляя собой наиболее массовую форму человеческого общения, туризм способствует усилению положительных тенденций в экономической, политической, соц и альной и культурной жизни людей.
Отсюда возникает целесообразность изучить опыт европейского региона, являющегося в настоящее время самым представительным в мировом туризме в плане регулирования туристской деятельности и управления туристским бизн е сом. Такой анализ западноевропейской практики представляется весьма акт у альным для стратегии развития российского туризма. Кроме того актуальным для въездного туризма является ознакомление с основными чертами сформир о вавшегося в странах Западной Европы современного типа потребителя тур и стических услуг, его мотивации и поведенческие особенности.
Целью данной работы, является всесторонн ее тщательное исследование факторов, способствующих развитию туризма в Европе; обобщение опыта е в ропейских стран в формировании и развитии туризма; характеристика Евр о пейского региона.
Для выполнения вышеуказанной цели, были поставлены следующие з а дачи:
– охарактеризовать Европейский регион с точки зрения развития туризма;
– изуч ить факторы, способствующие развитию туризма в Европе;
– проанализировать дестинации Европейского региона;
– определить традиционные страны-лидеры и новые дестинации.
Исходя из поставленной темы, был определен предмет исследования.
Предмет исследования – Европа, как лидер мирового туристского рынка.
Соответственно объектом исследования является – особенности развития туризма в Европе.
Проведенное исследование имеет научную и практическую значимость. Так как дает возможность изучить опыт Европейского региона и перенять его для развития туризма в России.
Характеристика Европейского региона как главного участника мирового туристского рынка
Европа — регион в Северном полушарии Земли, омывается морями С е верного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 млн км². Население Европы составляет приблизительно 754 миллиона человек или около 9 % населения Земли (2019). Включает 50 государств. Европа также д е лится на Западную, Восточную, Северную и Южную Европу. 6 государств н а ходятся в Европе лишь частично.
Европа — центр просвещения и цивилизации, культуры и искусства. П у тешествие в Европу считается одним из самых интересных и запоминающихся. В этой части континента много исторических и архитектурных памятников, р е лигиозных реликвий, объектов живописи и скульптуры.
Лечебно-оздоровительный туризм.
Курорты Западной Европы оказались несколько потесненными на рынке лечебно-оздоровительной деятельности, но имеют старые традиции. Курорты Виши (Франция), Баден-Баден и Висбаден (ФРГ), Бат (Великобритания), Спа (Бельгия), Багдастайн (Австрия), Давос и Санкт-Мориц (Швейцария) были п о пулярны уже в ХIХ в.
Деловой туризм.
Религиозный туризм.
Европа – это в основном христианский мир, поэтому среди многочи с ленных мест, привлекающих паломников выделяются христианские святыни. Крупнейшими центрами христианского паломничества являются Рим с Ватик а ном, Иерусалим. Ежегодно большой наплыв туристов испытывают и другие и з вестные центры: Турин, Париж, Лурд (Франция), Брюгге (Бельгия), Фатима (Португалия), Варшава (Польша), Монсеррат (Испания).
Пляжный туризм.
В один из важнейших туристских районов Средиземноморья преврат и лось Адриатическое побережье Хорватии. Здесь находятся такие известные морские курорты, как Дубровник, Сплит. Все более популярными становятся средиземноморские курорты Турции.
Горный туризм.
Сложились в Европе и районы озерного туризма — Озерный край в це н тральной Финляндии, Кашубское и Мазурское поозерья в Польше, Мекле н бургское поозерье в ФРГ, озеро Балатон в Венгрии. В Альпах (Австрия, Шве й цария, Италия) популярен отдых на горных озерах. Речной круизный туризм получил наибольшее развитие на Дунае, Рейне, Эльбе, Волге.
Факторы, способствующие развитию туризма в Европе
Природно-географические особенности.
Развитию туризма в Европе способствуют природно-географические ос о бенности региона. Его берега отличаются значительной изрезанностью, обил и ем внутренних морей, заливов, бухт, что способствовало созданию на поб е режьях многочисленных портов. Большинство европейских стран имеет пр и морское положение, многие из них расположены на островах и полуостровах, поблизости от оживленных морских путей из Европы в Азию, Африку, Австр а лию и Америку. Географическая близость и густая сеть коммуникаций делают поездки из страны в страну удобными и доступными.
Природно-рекреационные особенности.
Природно-рекреационные ресурсы региона очень разнообразны. На те р ритории Европы перемежаются низменные, холмистые и горные районы. П о пулярностью пользуются районы со сложным и, как правило, живописным рельефом. Горный рельеф выигрывает перед равниной не только в эстетич е ском плане. Он располагает и большим запасом рекреационных ресурсов бл а годаря чистоте горного воздуха, повышенному уровню ультрафиолетового и з лучения, возможности организации горнолыжных и альпинистских центров и т.д. Поэтому не случайно многие горные системы мира стали процветающими туристскими районами (Франция, Чехия, Германия, Австрия).
Стремясь к полноценному отдыху, туристы предпочитают маршруты и времена года, характеризующиеся благоприятными погодными условиями. Н е редкие капризы природы, присущие районам с неустойчивым климатом, а та к же стихийные бедствия способствуют снижению числа гостей в такие места. Большая часть Европы расположена в умеренном климатическом поясе, лишь север Скандинавского полуострова — в арктическом поясе. Южная часть р е гиона (Пиренейский, Апеннинский и Балканский полуострова) — в субтроп и ческом климатическом поясе. В целом природно-климатические условия бл а гоприятны для отдыха, особенно в приморских странах южной Европы, отл и чающихся обилием солнца и тепла.
Учитывая требования туристов к погодно – климатическим условиям, главные туристские регионы расположены в зонах умеренного климата обоих полушарий, а также на островах жаркого пояса, где высокая температура ко м пенсируется морскими ветрами. Однако в последние десятилетия возрос инт е рес туристов к экзотическим уголкам земного шара побережье и острова Ср е диземного моря, Норвегия – страна озёр. Наличие в стране морских и океанич е ских побережий благоприятствует развитию туристских регионов.
В условиях комфортного климата, хорошо прогреваемой у берегов мо р ской воды и наличия удобных пляжей они могут стать подходящим местом для создания морских курортов, также морские побережья обеспечивают удобство сообщения, возможность проведения круизных путешествий, являются велик о лепным естественным украшением ландшафта (Болгария, Хорватия, Греция, Испания, Италия, Франция).
Реки и озёра также являются важными туристскими ресурсами. Они у к рашают ландшафт, формируют благоприятный микроклимат, предоставляют туристам отдыхать на воде, заниматься водными видами спорта, обеспечивают туристские центры водой. В настоящее время приозёрные курорты и зоны о т дыха Финляндии, Польши, Венгрии, Швейцарии и других стран являются п о пулярными районами туризма.
К туристским ресурсам относятся и леса, благодаря которым в местах о т дыха создаётся обстановка, позволяющая «изолироваться» от внешнего мира и «цивилизации». Лес имеет очень большое оздоровительное значение, снижает уровень шума в зонах отдыха (Швейцария, Австрия, Германия).
В ряде мест для привлечения гостей большое внимание уделяется их и н тересу к экзотическим животным. Множество национальных парков, запове д ников и открытых для охоты зон Европы стали настоящими туристскими це н трами (Беловежская пуща — Белоруссия).
В некоторых странах (Чехия, Венгрия, Германия, Австрия и т.д.) важным туристским ресурсом являются минеральные воды и грязи, обладающие целе б ными свойствами. Международные курорты на минеральных водах привлекают достаточно устойчивые потоки туристов.
Культурно-исторические факторы.
Превращению Европы в ведущий туристский регион способствовали и культурно-исторические факторы. Она внесла огромный вклад в мировую ц и вилизацию. Нигде в мире нет такой высокой насыщенности разнообразными историческими и архитектурными памятниками разных эпох — неолита, Дре в него Мира, Эпохи Возрождения, Эпохи Великих географических открытий, Промышленных переворотов и революций.
Существуют в Европе страны с очень развитыми историко-культурными традициями, истоки которых лежат в разных исторических эпохах (Франция, Италия, Германия). В очень многих европейских государствах есть памятники гражданской и культовой архитектуры, относящиеся к античной эпохе. Иными словами, их возраст исчисляется тысячелетиями. Такие памятники в большом числе находятся в странах восточного, южного Средиземноморья (Греция, Ит а лия) и Македонии. Посещение и осмотр этих памятников – мечта многих и многих туристов.
Но ещё больше историко-культурных памятников оставили средние века и эпоха Возрождения. Подавляющая часть этих памятников – в Европе. Это и крепости, и замки, и культовые сооружения, и дворцы, и памятники далекой гражданской архитектуры. Эта группа памятников находит миллионы своих поклонников.
Как ни парадоксально это звучит, но многие из них, появившиеся на п а мяти живущих ныне людей, представляют собой интереснейшие туристские объекты, в первую очередь по причине любопытных технических решений (Эйфелева башня).
Подписание Шенгенского соглашения.
Огромное значение имеет подписание Шенгенского соглашения, по кот о рому в центре Европы создано единое туристское простран ство: могут свобо д но пересекать по своему гражданскому паспорту границы государств Шенге н ского соглашения. Развитию туризма способствовало также введение единой валюты стран Европейского сообщества — Евро.
Высокий уровень экономического раз вития в стране влияет на развитие туризма.
Экономические факторы как средства, способствующие развитию евр о пейского туризма, определяются ростом туристской инфраструктуры и фондов размещения, развитием международных и внутренних коммуникаций, сове р шенствованием транспортных средств.
Положительное воздействие на развитие международного туризма оказ ы вает расширение социального состава туристов, что стало возможным благод а ря улучшению условий оплаты труда, увеличению продолжительности оплач и ваемого отпуска, предоставлению рабочим и служащим различных социальных гарантий и льгот за счет предприятий и профсоюзов. Развитию туризма спосо б ствует также и понижение возрастного порога выхода на пенсию, что с учетом увеличения продолжительности жизни привело к появлению так называемого туризма третьего возраста и даже четвертого возраста.
Международные конфликты или военные действия, проявления межд у народной преступности и терроризма не только тормозят развитие туризма, но и зачастую становятся причиной того, что правительства стран — поставщиков международных туристов публикуют списки государств, нежелательных для посещения.
Путешественники также нередко обеспокоены санитарным состоянием средств размещения и предприятий общественного питания в посещаемых странах.
Технологические факторы.
3 Традиционные страны лидеры в регионе и появление новых тур и стских дестинаций
В данный макрорегион направляются около 51 % мировых путешестве н ников, которые приносят около 41% всех доходов от туризма.
Внутрирегиональный характер туризма в Европе выражен ярче, чем в других регионах мира. Большое количество государств на относительно малой по площади территории, между которыми существуют тесные экономические, культурные и этнические связи, превосходная сеть наземных транспортных коммуникаций, упрощение туристских формальностей при большом разнообр а зии природных рекреационных ресурсов и культурно-исторических достопр и мечательностей и развитой туристской инфраструктуре — все это способствует интенсивному внутриевропейскому туристскому обмену. На его долю прих о дится 4/5 всех прибытий в Европу. Межрегиональный туристский обмен развит слабее. Важную роль в нем играет Америка, особенно США. Они являются единственной неевропейской страной, входящей в первую десятку по колич е ству прибытий в Европу.
Для стран Европейского макрорегиона характерны диверсифицирова н ный рынок туризма, где представлены практически все известные виды пут е шествий, а также высокая интенсивность обмена туристами. Эти страны ген е рируют инновации в сфере туризма, которые затем получаю т распространение во всем мире.
Западная Европа занимает первое место и по числу туристских прибытий, и по денежным поступлениям от туризма.
Восточная Европа занимает третье место: ее доля в прибытиях превышает 1/5, но в поступлениях от туризма она в два раза ниже из-за более низких цен и худшего качества туристского обслуживания.
Северная Европа привлекает еще меньше туристов, но, несмотря на это, по доходам от туризма она опережает страны Восточной Европы.
Замыкают этот перечень страны Восточного Средиземноморья, где Израиль специализируется на паломничестве и бальнеологическом туризме.
Среди 10 стран с самым высоким доходом от международного туризма 7 находятся в Европе: Испания, Франция, Италия, Германия, Великобритания, Австрия, Греция. И в списке 10 стран-лидеров по туристским расходам также выделяются 6 европейских государств: Германия, Великобритания, Франция, Италия, Нидерланды, Австрия.
Для региона характерна и самая высокая туристская активность. В пр и бытиях лидируют Южная и Западная Европа — более 60 прибытий на 100 ч е ловек. Для поездок за границу (убытия) — Северная и Западная Европа — б о лее 70 человек.
Самая посещаемая страна не только Европы, но и мира — Франция (ка ж дый пятый отдыхающий на старом континенте приезжает в эту страну). Бол ь шой популярностью среди туристов пользуются Испания, Италия. Больше др у гих путешествуют, в том числе и по Европе, немцы (на их долю приходится каждая 10 поездка в мире), англичане, подданные Бельгии и Нидерландов.
На европейском туристском рынке растет активность стран Восточной и Центральной Европы, особенно Чехии. Развиваются рынки Польши, Венгрии, Румынии, Словении, России.
Основываясь на изученной информации были получены знания о туризме в Европейском регионе, которые можно применить для развития и других стран.
Благодаря вы полнению всех поставленных задач была достигнута цель исследовани я.
После всестороннего тщательного изучения было выявлено современное состояние и перспективы развития туризма в Европейском регионе.
Можно сделать следующие выводы:
– Европейский регион – это один из главных участников международного туристского рынка. Несмотря на то, что азиатское направление становится очень популярным, туризм Европы не теряет свои лидирующие позиции. 519 млрд долларов заработала Европа в 2018 году на туризме.
Лидерами в индустрии туризма являются следующие страны:
В настоящее время новыми туристскими дестинациями становятся стр а н ы Восточной и Центральной Европы, особенно Чехии. Развиваются рынки Польши, Венгрии, Румынии, Словении, России.