какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Структура урока усвоения новых знаний по ФГОС.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Курс повышения квалификации

Охрана труда

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Номер материала: ДБ-937764

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Структура урока по ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знанийСТРУКТУРА УРОКА ПО ФГОС

1.Структура урока усвоения новых знаний

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Актуализация знаний

4) Первичное усвоение новых знаний

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений

1) Организационный этап

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Актуализация знаний

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика)

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Урок первичного предъявления новых знаний

Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Урок применения метапредметных и предметных знаний

Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач)

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Урок повторения предметных знаний

Закрепление предметных знаний, формирование УУД

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Проверка предметных знаний, умений решать практические задачи

Результаты контрольной или самостоятельной работы

Индивидуальная работа над допущенными ошибками

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Интеграция знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных

Углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных знаний

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС (1 ВАРИАНТ)

Каково место данного урока в теме?

Как данный урок связан с преды дущим, как работает на последующие уроки?

Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)?

Какой результат хотелось получить к концу урока?

Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения зна ний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?

Рационально ли было распределено время на этапы урока?

Логичны ли были «связки» между этапами урока?

Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством ус воения знаний, умений и коррекция?

Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с уче том цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уро ке?

Психологическая атмосфера урока.

Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?

Как Вы сами оцениваете результаты своего урока?

Удалось ли реализо вать все поставленные задачи урока?

Если не удалось, то почему?

По лучили ли удовлетворение от урока?

Что стоит исправить?

Над чем нужно еще поработать?

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС ( ВАРИАНТ 2)

Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

Учащиеся имели возможность выбора ….

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Цель урока можно считать: …, план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….

Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что

В целом урок можно считать ….

Требования к технике проведения урока

Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность

Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

Соблюдение единого орфографического режима

Обеспечение активного учения каждого школьника

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Материал собран из различных источников и будет полезен зам директора по УМР и учителям начальных классов. Материал можно разместить в Методическом уголке и использовать в работе. Имеются полезные ссылки для учителя. Структура урока усвоения новых знаний, урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления), урока актуализации знаний и умений (урок повторения), урока систематизации и обобщения знаний и умений, урока контроля знаний и умений, урока коррекции знаний, умений и навыков, комбинированного урока. Имеется таблица класиификации по типам уроков

Номер материала: 177048

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

В отличие от традиционной системы образования ФГОС ставят перед учителем задачу научить детей учиться, добывать новые знания. Поэтому меняются требования к структуре современного урока.

Традиционный урок состоял из четко выделяющихся этапов:

Несколько могла отличаться структура уроков в зависимости от типа урока: начало изучения новой темы, практическое занятие, урок контроля знаний и др. Роль учителя заключалась в передаче знаний ученику и контролю усвоения знаний, умений и навыков (ЗУН).

Традиционный урок не способен выполнить задачи, стоящие перед современным образованием. ФГОС требует новой структуры построения урока, основанного на системно-деятельностном подходе. Ученики не должны получать готовые знания, они должны добывать их самостоятельно, совершая универсальные учебные действия. Вот этим действиям их и должен научить педагог.

Структура урока по ФГОС

Этапы урока

Краткое содержание, действия учеников

Действия учителя

Мотивирование на учебную деятельность

Настраивает учеников на успешную работу

Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание

Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений

Целеполагание, постановка проблемы

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель

Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

Поиск путей решения проблемы

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач

Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения

Помогает, советует, консультирует

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью

У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности

Разъясняет, предлагает задания на выбор

Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников)

Консультирует, обосновывает оценки

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке

Благодарит учеников за урок

Структура уроков разного типа

Уроки по ФГОС основываются на системно-деятельностном подходе. Такие уроки можно разделить на следующие типы:

Структура урока по ФГОС может несколько отличаться. Например, на уроках ОНЗ может отсутствовать этап проверки выполнения домашнего задания. На уроках рефлексии не будет изучения нового материала. Наиболее полно все этапы прослеживаются на уроках общеметодологической направленности.

Структура урока «открытия» новых знаний по ФГОС

Структура уроков развивающего контроля

Этот тип уроков можно сравнить с традиционными уроками, когда сначала проводятся контрольные работы, а на следующем уроке — работа над ошибками. Принципиальная разница заключается в том, что на этих уроках делается акцент на самоконтроле, на развитии самоанализа у учеников. На таких уроках продолжается формирование у учащихся контрольно-оценочных способностей. Проводятся они после изучения большого блока материала, занимают два часа, поэтому чаще используются в преподавании таких предметов, как математика, русский язык, физика.

Уроки развивающего контроля состоят из следующих этапов.

Мотивация к контрольно-коррекционным действиям

Требуется, чтобы ученики подготовились к контрольной, осознали ее необходимость, чувствовали себя уверенно.

Актуализация и пробное действие

Проводится актуализация знаний по теме. Выполняется контрольная работа. Затем проводится самопроверка по эталону. Ученики проверяют свои работы и ставят себе оценки, но не исправляют ошибки.

В промежутке между двумя уроками учитель сам проверяет работы и выставляет за них оценки.

Локализация затруднений

Ученики определяют свои ошибки и затруднения.

Целеполагание и построение плана коррекции выявленных затруднений

Ученики должны выбрать для себя индивидуальные цели и определить средства и способы решения затруднений.

Реализация проекта

Учащиеся работают по составленному проекту. Для тех, кто совершил одинаковые ошибки, возможна работа в группах.

Обобщение затруднений

Обязательно проговариваются затруднения, выбранные пути их разрешения, алгоритм решения. Объясняют, почему выбрали именно этот путь.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Ученики работают самостоятельно по тем заданиям, по которым возникли затруднения. Проверяют по образцу и отвечают на вопрос, разрешены ли затруднения, исправлены ли ошибки.

Включение в систему знаний

Для закрепления полученных знаний выполняются задания, аналогичные предыдущим, но более творческие.

Рефлексия

Ученики анализируют свою работу на уроке. Если есть необходимость, то дается домашнее задание.

Структура урока рефлексии по ФГОС

Этот тип уроков играет очень важную роль, так как они помогают учащимся научиться самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность. Ученик должен научиться сам находить свои затруднения в решении учебных задач, определять, какой именно вид деятельности у него не получается. И, главное, сам составить план действий по преодолению этих затруднений.

Уроки рефлексии могут ставить цель повторения, закрепления или обобщения учебного материала. Но главная деятельностная цель — научить детей определить границу знания и незнания, поставить перед собой учебную задачу и решить ее.

Структура такого урока похожа на содержание уроков развивающего контроля, но все укладывается в один урок. Потому заданий для всех этапов должно быть не много.

Структура уроков по ФГОС в начальной и основной школе схожа, но в основной школе должно уделяться больше внимания коллективным способам обучения, ведь девиз здесь — «Учимся учиться в общении».

Об авторе: Камалетдинова Гайша Рихардовна, педагогический стаж 35 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Структура урока » ФГОС «

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

СТРУКТУРА УРОКА ПО ФГОС

1.Структура урока усвоения новых знаний

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Актуализация знаний

4) Первичное усвоение новых знаний

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений

1) Организационный этап

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Актуализация знаний

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика)

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Урок первичного предъявления новых знаний

Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Урок применения метапредметных и предметных знаний

Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач)

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Урок повторения предметных знаний

Закрепление предметных знаний, формирование УУД

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Проверка предметных знаний, умений решать практические задачи

Результаты контрольной или самостоятельной работы

Индивидуальная работа над допущенными ошибками

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Интеграция знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных

Углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных знаний

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС (1 ВАРИАНТ)

Каково место данного урока в теме?

Как данный урок связан с преды дущим, как работает на последующие уроки?

Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)?

Какой результат хотелось получить к концу урока?

Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения зна ний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?

Рационально ли было распределено время на этапы урока?

Логичны ли были «связки» между этапами урока?

Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством ус воения знаний, умений и коррекция?

Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с уче том цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уро ке?

Психологическая атмосфера урока.

Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?

Как Вы сами оцениваете результаты своего урока?

Удалось ли реализо вать все поставленные задачи урока?

Если не удалось, то почему?

По лучили ли удовлетворение от урока?

Что стоит исправить?

Над чем нужно еще поработать?

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС ( ВАРИАНТ 2)

Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

Учащиеся имели возможность выбора ….

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Цель урока можно считать: …, план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….

Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что

В целом урок можно считать ….

Требования к технике проведения урока

Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность

Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

Соблюдение единого орфографического режима

Обеспечение активного учения каждого школьника

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Номер материала: ДБ-255521

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Смотреть картинку какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Картинка про какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний. Фото какие структурные компоненты присутствуют в уроке усвоения новых знаний

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *