какие структуры контролируют работу сро по изысканиям
Какие структуры контролируют работу сро по изысканиям
Статья 9. Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов
1. Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской или профессиональной деятельности проводится саморегулируемой организацией путем проведения плановых и внеплановых проверок.
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметом плановой проверки является соблюдение членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации. Продолжительность плановой проверки устанавливается постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.
3.1. Плановая проверка проводится в соответствии с планом проверок, утверждаемым саморегулируемой организацией.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
3.2. Формирование саморегулируемой организацией плана проверок может осуществляться на основе риск-ориентированного подхода. При использовании риск-ориентированного подхода к формированию плана проверок выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется путем отнесения деятельности членов саморегулируемой организации к определенной категории риска. При этом отнесение к определенной категории риска осуществляется саморегулируемой организацией с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации, а также с учетом оценки вероятности несоблюдения членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации. Категории риска, критерии отнесения деятельности членов саморегулируемой организации к определенной категории риска определяются саморегулируемой организацией в соответствии с ее внутренними документами. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию соответствующего вида предпринимательской или профессиональной деятельности, или Центральный банк Российской Федерации (Банк России) вправе установить требования к категориям риска, критериям отнесения деятельности членов саморегулируемой организации к определенной категории риска.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
4. Основанием для проведения саморегулируемой организацией внеплановой проверки может являться направленная в саморегулируемую организацию жалоба на нарушение членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации.
5. Саморегулируемой организацией могут быть предусмотрены помимо указанных в части 4 настоящей статьи оснований иные основания для проведения внеплановой проверки.
6. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.
7. Член саморегулируемой организации обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу саморегулируемой организации в порядке, определяемом саморегулируемой организацией.
8. В случае выявления нарушения членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации материалы проверки передаются в орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Саморегулируемая организация, а также ее работники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
10. Саморегулируемая организация несет перед своими членами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом некоммерческой организации, ответственность за неправомерные действия работников саморегулируемой организации при осуществлении ими контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации.
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)
Статья 55.13. Контроль саморегулируемой организацией за деятельностью своих членов
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ статья 55.13 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2017 г.
Статья 55.13. Контроль саморегулируемой организацией за деятельностью своих членов
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 55.13 Градостроительного кодекса РФ
1. Саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».
2. В рамках контроля саморегулируемой организации за деятельностью своих членов осуществляется в том числе контроль:
Информация об изменениях:
1) за соблюдением членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами саморегулируемой организации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций;
Информация об изменениях:
2) за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Информация об изменениях:
3. Если деятельность члена саморегулируемой организации связана с выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода. При применении риск-ориентированного подхода расчет значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения, осуществляется по методике, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
4. Саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с ежегодным планом проведения проверок членов саморегулируемой организации.
Информация об изменениях:
5. Контроль за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, осуществляется саморегулируемой организацией в форме проверки, проводимой не реже чем один раз в год.
Информация об изменениях:
6. Саморегулируемая организация в двухнедельный срок с момента получения от своего члена уведомления и документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, проводит в отношении такого члена проверку соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса.
Информация об изменениях:
7. При проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.
Информация об изменениях:
8. Если по результатам проверки, указанной в части 6 настоящей статьи, саморегулируемой организацией установлено, что по состоянию на начало следующего за отчетным года фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого этим членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, саморегулируемая организация в трехдневный срок после завершения проверки направляет ему предупреждение о превышении установленного в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам и требование о необходимости увеличения размера взноса, внесенного таким членом в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности члена саморегулируемой организации, соответствующего фактическому совокупному размеру обязательств такого члена.
9. В случае, если член саморегулируемой организации не представил необходимых документов, указанных в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса, саморегулируемая организация вправе самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, получить необходимую для проведения такой проверки информацию из единой информационной системы, содержащей реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Информация об изменениях:
10. Саморегулируемая организация в целях обеспечения защиты законных интересов своих членов имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке подавать иски и участвовать в качестве лица, участвующего в деле при рассмотрении судебных споров о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, одной из сторон которых является член саморегулируемой организации.
11. Саморегулируемая организация имеет право осуществлять общественный контроль в сфере закупок.
Контроль за деятельностью членов саморегулируемых организаций
Вопрос. В случае, если член СРО не уведомил в установленный срок об устранении нарушений, повлекших применение к нему меры дисциплинарного воздействия, вследствие чего к члену возможно ли применение более жестких мер дисциплинарного воздействия? Также необходимо ли проводить в данном случае внеплановую проверку с фиксацией факта неустранения нарушений и составлением соответствующего акта?
Ответ. Правила контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации и порядок применения мер дисциплинарного воздействия устанавливаются саморегулируемой организацией самостоятельно. При этом саморегулируемая организация при разработке указанных документов в части оснований для проведения внеплановых проверок вправе за аналогию применить положения статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Вопрос. Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля за деятельностью членов носит обязательный характер?
Ответ. Согласно части 3 статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если деятельность члена саморегулируемой организации связана с выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
Методика расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности несоблюдения членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в связи с выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом особо опасных, технически сложных и уникальных объектов утверждена приказом Минстроя России от 10.04.2017 № 699/пр.
Вопрос. Почему орган по контролю не может вынести меру дисциплинарного воздействия – предписание или предупреждение сразу же после проведения проверки?
Ответ. В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» предписание и предупреждение являются мерами дисциплинарного воздействия, решение о применении которых принимает орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.
Вопрос. В соответствии с частью 2 статьи 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из оснований для исключения из членов является неисполнение предписаний органов государственного строительного надзора. Относится ли это к СРО, в которую входят изыскательские организации?
Ответ. Предмет государственного строительного надзора определен статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Государственный строительный надзор осуществляется только при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства. Таким образом, установление во внутренних положениях указанного основания для исключения из членов саморегулируемой организации будет являться избыточным в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих инженерные изыскания.
Вопрос: При проверках для подтверждения соответствия требованиям СРО с нас требует документы только на бумаге. Можем ли мы направлять документы к проверке в электронном виде?
Ответ: К основным функциям саморегулируемой организации в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» в том числе относится разработка и установление условий членства в саморегулируемой организации. Порядок представления документов устанавливается саморегулируемой организацией самостоятельно. Порядок и правила использования электронной подписи установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Таким образом, в случае если саморегулируемой организацией внутренними документами, принятыми и утвержденными в установленном порядке, не установлена возможность направления документов их членами в электронном виде, то документы представляются в бумажном виде, оформленные надлежащим образом.
Вопрос. Возможно ли применение в качестве меры дисциплинарного воздействия понижение уровня ответственности?
Ответ. Нет, это неправомерно. Законодательством о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях не предусмотрено понижение уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам в случаях, предусмотренных статьями 60 и 60.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вопрос. Вправе ли саморегулируемая организация в сфере строительства осуществлять контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения требований охраны труда в организации?
Ответ. Вопросы трудового законодательства в Российской Федерации регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ).
Основные понятия в области охраны труда определены статьей 209 ТК РФ, в частности:
— охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;
— система управления охраной труда – комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей;
— требования охраны труда – государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда;
— стандарты безопасности труда – правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.
Одной из целей саморегулирования в строительстве в соответствии со статьей 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) является предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 2 статьи 55.13 Кодекса в рамках контроля саморегулируемой организации за деятельностью своих членов осуществляется в том числе контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами саморегулируемой организации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.
Национальное объединение саморегулируемых организаций разрабатывает стандарты на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, а не стандарты безопасности труда.
Главой 57 ТК РФ установлен исчерпывающий перечень органов, осуществляющий государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль за соблюдением требований трудового законодательства, а также их полномочия.
Саморегулируемые организации в сфере строительства в этот перечень не входят.
Меры дисциплинарного воздействия согласно части 1 статьи 55.13 Кодекса саморегулируемая организация вправе применить только в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций, стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов саморегулируемой организации.
Дополнительно необходимо отметить, что в случае получения в рамках плановых и внеплановых проверок своих членов информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, саморегулируемая организация может направить соответствующее обращение в федеральную инспекцию труда в целях принятия решения о проведении внеплановой проверки работодателя.
Порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 № 875.
Вопрос: Какая периодичность установлена законодательством для саморегулируемой организации по направлению сведений о запланированных и проведенных проверках деятельности членов саморегулируемых организаций в орган надзора за саморегулируемыми организациями?
Ответ: Периодичность направления в Ростехнадзор сведений о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках деятельности членов саморегулируемой организации и о результатах этих проверок, указанных в пункте 2 части 3 статьи 22 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», законодательно не установлена.
Учитывая, что в соответствии с частью 4 статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с ежегодным планом проведения проверок членов саморегулируемой организации, полагаем целесообразным направлять указанную информацию не реже одного раза в год.
При этом, частью 3.1 статьи 22 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» предусмотрено, что сведения могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Электронный адрес Ростехнадзора для приема электронных документов (пакета электронных документов), подписанных саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, sro@gosnadzor.ru. Объем вложения не должен превышать 20 МГб.
Обращаем внимание, что сведения о запланированных и проведенных проверках деятельности членов саморегулируемых организаций не являются сведениями, подлежащими внесению в государственный реестр саморегулируемых организаций, в связи с чем указанные сведения необходимо направлять на бланке простого письма.
Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере строительства
Вопрос: Как часто Ростехнадзор может проводить проверки саморегулируемой организации и что является основанием для проведения проверок?
Ответ: Согласно пункта 4 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и пунктом 3 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1202, к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок саморегулируемых организаций, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей их организации и проведения, установленных федеральными законами, регулирующими соответствующий вид профессиональной или предпринимательской деятельности.
Особенности организации и проведения проверок саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе основания для проведения внеплановых проверок, установлены статьей 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Частью 3 указанной статьи установлено, что плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится в соответствии с планом, утвержденным органом надзора за саморегулируемыми организациями самостоятельно без согласования с органами прокуратуры.
Периодичность плановых проверок и основания включения саморегулируемых организаций в план проведения плановых проверок территориальными органами Ростехнадзора установлены пунктом 46 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.07.2013 № 325 (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2014, рег. № 31219).
Вопрос: Законно ли размещение компенсационного фонда строительной саморегулируемой организации через управляющую компанию?
Ответ: Статьей 13 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» определены способы формирования имущественной ответственности, а также способы размещения компенсационного фонда саморегулируемой организации.
Согласно части 4 указанной статьи Федеральными законами могут устанавливаться иные требования, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом № 315-ФЗ, к порядку формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации.
Градостроительным кодексом Российской Федерации определены особенности формирования и размещения компенсационного фонда саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемой организации средства такого фонда размещаются в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.
В силу части 1 статьи 834 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.
Таким образом, данные нормы определенно предписывают совершение саморегулируемой организацией конкретных действий по передаче денежных средств банку, а не какому либо иному третьему лицу. Передача компенсационного фонда третьим лицам будет противоречить указанной выше норме части 4 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, цели создания компенсационного фонда, и повлечет риск его утраты в случае недобросовестных действий третьих лиц.
Компенсационный фонд саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства формируется в соответствии с требованиями статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 55.16 Градостроительного кодекса средства компенсационного фонда саморегулируемой организации должны размещаться в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.
Вопрос: Что входит в состав дел членов саморегулируемой организации и сколько времени их надо хранить?
Ответ: Согласно части 9 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация в отношении каждого лица, принятого в члены саморегулируемой организации, ведет дело члена саморегулируемой организации. В состав такого дела входят:
1) документы, представленные для приема в члены саморегулируемой организации и выдачи свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. К ним относятся: заявление юридического лица или индивидуального предпринимателя о вступлении в члены саморегулируемой организации; документы, подтверждающие наличие работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; документы, подтверждающие получение работниками юридического лица и индивидуальным предпринимателем не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования с проведением аттестации; документы, подтверждающие аттестацию работников юридического лица и индивидуального предпринимателя по правилам Ростехнадзора в необходимых случаях; документы, подтверждающие страхование гражданской ответственности и уплату взноса в компенсационный фонд в полном объеме;
2) документы, представленные для внесения изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для приостановления, возобновления, прекращения действия данного свидетельства, добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации. К ним относятся: заявление юридического лица или индивидуального предпринимателя о внесении изменений в свидетельство о допуске или о прекращении действия свидетельства о допуске; документы, подтверждающие наличие работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; документы, подтверждающие получение работниками юридического лица и индивидуальным предпринимателем не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования с проведением аттестации; документы, подтверждающие аттестацию работников юридического лица и индивидуального предпринимателя по правилам Ростехнадзора в необходимых случаях; документы, подтверждающие страхование гражданской ответственности и уплату взноса в компенсационный фонд в полном объеме. Документом, подтверждающим добровольный выход члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации, является заявление юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) документы о результатах осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью члена такой организации (акты проверок, решения специализированного органа, осуществляющего контроль за деятельностью члена саморегулируемой организации в части соблюдения им требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемой организации и правил саморегулирования в установленном порядке, материалы рассмотрения обращений и жалоб на действия (бездействие) члена саморегулируемой организации);
4) документы о мерах дисциплинарного воздействия, принятых саморегулируемой организацией в отношении члена такой организации (решения специализированного органа по рассмотрению дел о применении в отношении члена саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия;
5) иные документы в соответствии с решением саморегулируемой организации.
Кроме этого, по мнению Ростехнадзора, в состав дела каждого члена должны входить также соответствующие решения коллегиального органа саморегулируемой организации или общего собрания членов, касающиеся приема в члены саморегулируемой организации и выдачи свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, внесения изменений в свидетельство о допуске, приостановления, возобновления, прекращения действия данного свидетельства, а также исключения из членов саморегулируемой организации в установленном порядке.