какие сумки нужно маркировать
Какие товары подлежат обязательной маркировке с 2021 года
На кого возложена обязанность по маркировке товаров
Во-первых, разберемся, кого закон обязал заниматься маркировкой товаров с 2021 года. Это должны делать все участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке. В п. 19 ст. 2 федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ указано, что к таким участникам приравниваются все хозсубьекты, которые взаимодействуют с товаром:
Об организационно-правовой форме ничего не сказано, поэтому эта обязанность относится как к организациям, так и к индивидуальным предпринимателям.
О продаже маркированных и немаркированных товаров одновременно мы писали здесь.
Как совмещать УСН и ПСН, можно прочитать в статье.
Кто не должен заниматься товарной маркировкой в 2021 году:
За счет процедуры маркировки будет отслеживаться весь путь товара от производителя до конечного потребителя.
Остановимся на перечне товаров, подлежащих маркировке с 2021 года.
Список товаров, подлежащих обязательной маркировке
Не все товары входят в перечень товаров, подлежащих маркировке. Да и сроки, когда маркировка станет непременным атрибутом производства и продаж, варьируются в зависимости от вида товара. Ниже приведем перечень товаров с обязательной маркировкой в 2021 году:
Далее в таблице приведем данные о том, какие товары подлежат обязательной маркировке в течение 2021 года.
Также следует иметь в виду, что для некоторых видов товаров есть свои законы о маркировке товаров с 2021 года — это различные распоряжения и постановления Правительства РФ.
Например, в список товаров для маркировки в 2021 году также входят:
Наравне с обязательной маркировкой товаров проводятся экспериментальные маркировки. Какие товары подлежат маркировке в виде эксперимента, посмотрите в таблице:
Отметим, что список для ИП маркировки товаров с 2021 года не отличается от аналогичного списка для организаций. То есть в части маркировки товаров никаких поблажек для ИП нет.
Что относится к одежде, подлежащей маркировке
Много вопросов вызывает обязательная маркировка одежды с 2021 года. Рассмотрим подробнее, что относится к одежде, подлежащей маркировке.
Как видим, маркировка одежды с 2021 года обязательна не вообще для всей одежды, а лишь для некоторой ее части. То же самое относится к обязательной маркировке детской одежды: ей подлежит не вся детская одежда, а лишь перечисленная в таблице.
При определении, входит ли одежда в перечень товаров для маркировки с 2021 года, необходимо руководствоваться технической документацией к товару, а не ее внешним видом. Производителям следует внимательно и максимально точно выбрать код ТН ВЭД и соотнести его с кодами, указанными в распоряжении об обязательной маркировке.
Порядок маркировки товаров подробно описан в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и узнайте алгоритм маркировки.
Переходные периоды для некоторых видов товаров
Для того чтобы товары, подлежащие маркировке, правильно оформить, необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак» и нанести на товары специальные коды. Кроме того, розничные продавцы обязаны указывать в чеке код товара в любом случае. До 20 апреля было послабление в этой части при продаже товаров через курьера или по почте.
Даже после введения обязательной маркировки были установлены переходные периоды, в течение которых допускалось маркировать остатки товаров и еще торговать непромаркированными изделиями. Для каждого вида продукции свой срок, установленный постановлениями Правительства РФ.
Какие именно товары входят в список с переходным периодом и каков этот переходный период, смотрите в таблице:
Итоги
Список товаров, которые подлежат обязательной маркировке, утвержден Правительством РФ. Переход на обязательную маркировку происходит постепенно, в течение продолжительного времени, с разными сроками маркировки разной продукции и с установленным плавным переходным периодом.
Маркировка изделий из кожи
Как работает маркировка изделий из кожи
Каждая покупка отображается в системе учета Честный ЗНАК и позволяет защитить интересы покупателя.
При наличие кода на упаковке покупатель сможет убедиться в том, что товар произведен или ввезен в страну легально. С 2019 года оборот товаров без маркировки под запретом, чтобы усложнить оборот контрафактной продукции.
Побеспокойтесь заранее о том, чтобы промаркировать остатки и не попасть под штрафные санкции.
В тестовом режиме обязательная маркировка изделий из натуральной кожи была внедрена в ноябре 2019 и чипирование было добровольным. С начала 2021 года наличие всех товаров из кожи в единой системе «Честный ЗНАК» стало обязательным, что отображено в соответствующем распоряжении.
Новые правила регламентируют обязанность импортеров/производителей/продавцов продукции из утвержденного списка снабдить каждую единицу товара специальным кодом. Процедуру маркировки можно пройти самостоятельно или поручить ее сотрудникам профильных организаций, в том числе и специалистам нашей компании.
Согласно последних данных, под обязательную маркировку подпадает следующая кожаная продукция:
На момент введения обязательной маркировки не предусмотрено введение чипирования для сумок и кожаных изделий ручной работы. Стоит сказать, что перечень обновляется и пополняется, поэтому актуальную информацию и полный перечень кожаных товаров, подлежащих маркировке можно найти в соответствующем документе и в системе «Честный ЗНАК».
Так же как и трикотаж, изделия из кожи, находящиеся в остатках на складах, должны быть промаркированы. В противном случае, товар может изыматься, а на владельцев накладываются штрафы. Реализация товаров не присутствующих в единой системе запрещена с начала 2021 года.
Если хотите избежать проблем и ответственности, то обращайтесь к нам. Мы поможем промаркировать все остатки изделий из кожи. Предоставляем услугу, в которую входит: подключение к системе «Честный ЗНАК», маркировка товаров, обучение персонала, обновление программного обеспечения. Все работы проводятся в сжатые сроки, под ключ и стоят недорого.
Обязательная маркировка товаров: для каких товаров и как к ней подключиться
Вся важная информация по маркировке в одной статье.
Михаил Кратов
В России ввели обязательную маркировку товаров — к 2024 году она распространится на большую часть потребительской продукции. Это значит, что те, кто работает с товарами из этого списка, будут обязаны купить оборудование и пробивать товары в специальной системе.
В этой статье разбираемся, что такое маркировка, какие товары уже есть в перечне и какие скоро туда попадут. А еще — кто должен этим заниматься и как бизнесу подготовиться.
Что такое маркировка товаров
Если товар подлежит маркировке, на каждую единицу товара производитель или импортер должен прикрепить марку с уникальным кодом или напечатать код на этикетке товара. Код позволяет отследить, кто и когда его произвел или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.
Например, вы производите кроссовки в России. Теперь ваша обязанность — получить на каждую пару кроссовок уникальный код и прикрепить марку с кодом на все коробки, которые выходят из вашего производства.
Ставить марку на товар обязан производитель или импортер при ввозе товара в Россию. Товар без маркировки считается контрафактным. Дальше каждый участник системы торговли должен считывать марку специальным сканером, который отправляет данные о нем в систему.
Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день
На какие товары распространяется
Вид товара | Срок, с которого надо маркировать |
---|---|
Сигареты и папиросы | с 1 июля 2019 года |
Остальная табачная продукция | с 1 июля 2020 года |
Обувь и лекарства | с 1 июля 2020 года |
Парфюмерные товары и фотооборудование | с 1 октября 2020 года |
Шины | с 1 ноября 2020 года |
Одежда и текстиль для дома | с 1 января 2021 года |
Молочная продукция | с 1 июня 2021 года |
Велосипеды | С 1 сентября 2021 |
Как работает система маркировки
Производитель или импортер крепит марку на каждую коробку и отправляет партию оптовику → оптовик считывает код сканером и подтверждает, что получил этот товар.
Дальше он продает товар мелким розничным магазинам → розничные магазины тоже считывают код каждого товара и обновляют данные в системе. В розничном магазине товар продают конечному покупателю — продавец пробивает код через онлайн-кассу, и та передает данные в систему. Теперь товар продан, и система снимает его с учета.
Система маркировки позволяет отследить и проверить каждую единицу товара во всем товарообороте страны — узнать, откуда конкретно этот товар появился и на каком этапе продажи сейчас находится.
Закон о маркировке. Система маркировки товаров основывается на законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ. Но это не единственный документ, где можно прочитать все про маркировку, — их много, для каждой категории товара свои нормативные документы.
Оператор системы маркировки. Разработкой и поддержкой этой системы занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Они запустили единую систему «Честный знак», в которой учитывают оборот всех товаров.
ЦРПТ генерирует коды — их производитель или импортер должен заказать и оплатить. Стоимость одного кода — 60 копеек с учетом НДС. Исключение — жизненно необходимые лекарственные средства стоимостью до 20 рублей. Для них коды бесплатные.
Национальный каталог товаров. Все маркированные экземпляры система добавляет в национальный каталог товаров. Это часть платформы «Честный знак», куда любой человек может зайти, ввести код с марки и узнать все про товар, который держит в руках.
Зачем в России внедряется маркировка. Система маркировки помогает государству бороться с контрафактными товарами и выявлять подделки, а обычным покупателям дает возможность избежать покупки некачественного товара.
Что такое код маркировки и как он выглядит
Товар маркируют двумерным кодом Data Matrix — его можно нанести на упаковку, ярлык или товар. Код содержит информацию о продукте и состоит из двух частей:
По коду через мобильное приложение «Честный знак» можно получить всю информацию о товаре: место, дата и время производства, срок годности, процесс перехода товара от собственника к собственнику, дата и место продажи.
Как подключиться к системе маркировки
Для розницы и дистрибьюторов. Бизнесу, который работает с товарами из перечня маркировки, надо встать на учет и подготовиться к тому, чтобы сканировать коды. План действий такой:
Для производителей и импортеров. Надо зарегистрироваться в системе маркировки, чтобы вы могли заказывать коды и вводить их в оборот, и подготовить оборудование для нанесения кодов на товар.
Что будет, если не маркировать товар
За продажу продукции из перечня обязательной маркировки без кода должностному лицу и бизнесу грозит штраф и конфискация товара.
Производство без маркировки:
Компании — от 50 000 до 100 000 ₽
Должностному лицу или ИП — от 5000 до 10 000 ₽
Продажа без маркировки:
Компании — от 50 000 до 300 000 ₽
Должностному лицу или ИП — от 5000 до 10 000 ₽
Если на товаре есть маркировка, а в чеке нет:
Должностному лицу или ИП — от 1500 до 3000 ₽
ПАМЯТКА о маркировке продукции легкой промышленности (одежды, обуви, кожгалантереи и т.д.)
К продукции легкой промышленности относятся: материалы текстильные; одежда и изделия швейные и трикотажные; покрытия и изделия ковровые машинного способа производства; изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные; войлок, фетр и нетканые материалы; обувь; меха и меховые изделия; кожа и кожаные изделия; кожа искусственная.
При размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции (ст. 3 ТР ТС 017/2011).
Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. При этом покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами, осмотреть предлагаемый товар, изучить информацию на маркировке (ст. 9 ТР ТС 017/2011).
Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
— наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— товарный знак (при наличии);
— гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
— номер партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
— вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать + 5 процентов;
— символы по уходу за изделием;
— инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать:
— вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать + 5 процентов;
— массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен);
— устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен);
— вид отделки (при наличии);
— символы по уходу за изделием.
Для обуви дополнительная информация должна содержать:
— модель и (или) артикул изделия;
— вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
— инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:
— вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
— символы по уходу за изделием;
— инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:
— наименование материала верха;
— указания по эксплуатации (при необходимости).
Для кож дополнительная информация должна содержать:
— площадь или массу кожи;
— толщину (при необходимости);
Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:
— площадь или размер.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Не допускаются указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.
В соответствии с ст. 7 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Если на товары законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара, в том числе импортного товара, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям безопасности. Следовательно, реализация вышеуказанной продукции без подтверждения их соответствия требованиям безопасности создавали угрозу причинения вреда жизни или здоровью взрослого населения.
Перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации (ст. 11 ТР ТС 017/2011).
Как маркировать товары легкой промышленности в 2021 году
1 января 2021 года начинается обязательная маркировка ряда товаров легкой промышленности. Нюанс в том, что уже имеющиеся товары нужно «оцифровать». И лучше это сделать прямо сейчас. Как это делается – в нашем обзоре.
Что подлежит маркировке?
Нужно ли маркировать нижнее белье? А носки? А халаты?
Где узнать коды?
В разрешительной документации на товары, сертификатах, декларациях соответствия.
Нужно ли маркировать куртку в составе костюма?
Производители большие, им легко. А что нужно магазину?
Если мы уже торгуем обувью?
Тогда дополнительно регистрироваться не нужно. Открываем в личном кабинете новую товарную группу. Как маркироваться остатки, вы скорее всего, уже тоже знаете.
Как описать остатки?
Зарегистрировать товары можно вручную и путем загрузки файлов формата XML или CSV через личный кабинет. В личном кабинете есть подсказки. Как это выглядит, читайте тут.
Заказали коды и все?
Нужно подать сведения о вводе в оборот. Только после этого его можно выставлять на продажу.
Что делать с подарочным набором – полотенце, гель для душа и мыло?
В системе маркировки есть два функционала – для комплектов и для наборов. Комплект – это несколько товаров, которые формируют на производстве, его нельзя разобрать на отдельные вещи.
А вот набор может формироваться в магазине. В нем каждый товар должен иметь код маркировки – например, три полотенца. Для него заказывается также код набора, куда «вшиты» коды трех полотенец. Или же полотенце, которое маркируется, а также гель и мыло, которые не маркируются. Функционал описания набора тоже есть в личном кабинете.
Куда клеить код?
Обычно код распечатывают на этикетку, а ее наклеивают на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку.
Когда нужно начинать?
Уже сейчас. Заказать коды маркировки на остатки и ввести маркированный товар в оборот можно до 1 февраля 2021 года.
А для чего тогда электронный документооборот?
Можно кому-то поручить это?
Услуги по маркировке есть, но мы кого-то рекомендовать не можем. У крупных компаний-поставщиков кассового ПО или товаро-учетных систем есть комплексные предложения, автоматизирующие процессы.
Кто проверит маркировку?
Во-первых, контрольно-надзорные органы. Во-вторых, покупатели. Они могут просканировать код приложением «Честный знак» и проверить легальность товара. И пожаловаться тоже могут – даже на то, что в магазине продают немаркированное.