какие существовали взгляды ученых на происхождение физических упражнений и игр

Основные этапы и особенности первоначального развития физической культуры в первобытном обществе.

Теории происхождения физических упражнений и игр.

Вопрос о возникновении и развитии физической культуры на первом этапе человечества – один из основных в истории физической культуры. Не случайно к нему обращались многие ученые.

Существует несколько позиций при обсуждении проблемы возникновения физической культуры:

1. В конце XIX – начале XX в. немецкий философ Шиллер выдвинул теорию игры. Сторонниками его теории были философы Бюхер и Гросс (Германия), Спенсер (Англия), Летурно (Франция). Согласно этой теории, человек развивался физически и умственно благодаря труду, а трудовой

процесс возник из игры. Таким образом, по мнению ученых, в жизни общества «игра старше труда», а «труд есть дитя игры».

2. Теория магии впервые изложена английским ученым Рейнаком. Сторонники этой теории – К. Дим и В. Кербе (ФРГ). Б.Жиллет (Франция) выдвигает, более современную теорию происхождения физической культуры – «физические упражнения и игры имеют культовое и животнообразное происхождение».

3. Теория излишней биологической энергии выдвинута ученым Спенсером (США). Основное положение его теории в том, что физическая культура – это инстинкт, но, по мнению других ученых, если это инстинкт, то общество не несет ответственности за те пороки, которые оно порождает.

4. Материалистическая, марксистско-ленинская теория, изложена в работах Г.В. Плеханова, Н.И. Пономарева. Согласно их теории, в основе возникновения физической культуры лежат два фактора – объективный и субъективный.

К объективному фактору относится то, что в процессе трудовой деятельности (охота, рыболовство, собирательство) человек постоянно вынужден был развивать свои навыки. Упражняясь, он совершенствовал свои физические качества (ловкость, выносливость, быстроту, силу).

К субъективному фактору относится собственно сознание человека, который придумывал упражнения для подготовки к трудовой деятельности, устанавливал связь между предварительной подготовкой и результатами охоты, а также организовывал передачу опыта полученных навыков,

Ошибка сторонников первых трех теорий, которые пытались доказать, что зачатки физического воспитания имеются уже в животном мире, заключалась в том, что они не находили различий между инстинктивным поведением животных и сознательной деятельностью людей. Ученые, пытавшиеся доказать, что физическая культура возникла из религиозных обрядов первобытных людей, также ошибались, так как человек стал применять физические упражнения раньше, чем появилась религия. Наукой доказано, что общественно-исторической основой происхождения физической культуры является труд. Именно об этом и говорили Г.В. Плеханов и Н.И. Пономарев в своей теории возникновения физических упражнений.

Физическая культура возникла из потребностей первобытных людей в подготовке к тому или иному роду трудовой деятельности.

Поскольку в самом раннем периоде своего становления человек занимался охотой и именно она была серьезным физическим испытанием, связанным с необходимостью подолгу бегать, метать, плавать, переносить тяжелые туши убитых животных. Но эти действия еще нельзя считать физическими упражнениями, так как они применялись с целью воздействия на окружающий мир, на природу ради

добывания пищи, одежды и других материальных благ.

Физическими упражнениями эти действия стали лишь тогда, когда человек начал сознательно использовать их в целях развития собственных физических качеств, выделив из трудовых действий в относительно самостоятельный вид деятельности. Например, перед охотой многократно повторять наиболее важные охотничьи действия, образно выражаясь «играть в охоту». Превращение трудовых действий в физические упражнения позволило эффективно влиять, с одной стороны, на физическое совершенствование человека, а с другой – на повышение его трудоспособности.

Основные этапы и особенности первоначального развития физической культуры в первобытном обществе.

В истории первобытного общества выделяют три периода:

1) раннеродовой;2) развитый родовой;3) позднеродовой.

Особенности родового общества: ведение общего хозяйства; четкое разделение труда между полами; эпизодическое столкновение между племенами, т.е. появляется военная организация родовой общины; возникают новые виды трудовой деятельности – земледелие, скотоводство, ремесло.

Возникновение физической культуры историческая наука относит к начальному периоду развития первобытной общины. Самой ранней формой физического воспитания были коллективные игры, носившие натуралистический, подражательный характер. Они почти полностью повторяли трудовой процесс. Играя, первобытные люди учились охотиться, подражая действиям охотников. В этих играх

использовались предметы охотничьего инвентаря и живые цели.

Позже, в связи с начавшимся разделением труда по возрастным и половым признакам, происходила дальнейшая эволюция игр. Они постепенно теряли подражательный характер, становились имитационными, символическими.

Игры по-прежнему имитировали трудовой процесс, но живые цели заменялись движущимися мишенями – чучелами, мячами сделанными из шкуры животного и набитыми шерстью, а охотничий инвентарь заменялся специальным, игровым. Например, появилось копье с тупым наконечником,

вместо палки стали использоваться клюшки и т.п.

На последней ступени развития первобытного общества возникли игры, которые почти полностью абстрагировались от труда. Игравшие стали делиться на команды, появились специальные площадки для игр, совершенствовался игровой инвентарь. Игры стали регламентироваться простейшими правилами, появились спортивные судьи и зрители.

Процесс развития физической культуры постепенно привел к выделению из игр и обособлению в качестве самостоятельных физических упражнений – бег, метание, прыжки, плавание и другие виды движений. Все они так или иначе были связаны с подготовкой членов общины к труду.

Возникли специальные приемы обучения физическим упражнениям подростков и молодежи, т.е. появилось физическое воспитание.

В родовом обществе физическое воспитание носило высокий уровень развития. Этнографические исследования показывают, что каждой народности были присущи свои формы и виды упражнений. У австралийцев – игры, метание бумеранга и палки, игры в мяч, борьба, пляски «корроби». У индейцев Америки – упражнения: ходьба, бег, плавание, гонки на лодках, метание и метательные игры, игры с мячом и т.д. Игр с мячом насчитывалось более десяти, проводились они в течение нескольких дней и участвовало в них более 100 человек. Также известны индейские пляски, носившие многофункциональный характер. В африканских племенах проходило метание в цель, фехтование палками, бег, прыжки, метание копья на расстояние и высоту, военные игры, пляски. Мужчины играли с мячом. У тунгусов (эвенков) можно выделить две стадии подготовки: 1-я стадия – все мужское население занималось стрельбой, бегом, увертыванием от стрел, управлением лодкой; 2-я – только для тех мужчин, которые хорошо были обучены военному делу.

Одной из форм физического воспитания являлись инициации – проверки физической готовности членов общины. Например, таким обрядом в африканских племенах являлось удаление юноши в джунгли на несколько месяцев.

Из древнего периода до нас дошли следующие методические приемы обучения: например, у индейцев учитывались половые особенности, у чукчей – женщины участвовали в беге на более короткие, чем у мужчин, дистанции, эскимосы постепенно увеличивали вес камня и расстояние при обучении метанию, меняли размер лука, лыж, лодок.

Характерной особенностью данного периода является также появление мест для проведения соревнований по игре в мяч, т.е. первых спортивных сооружений, а также двух типов школ – для богатых и бедных, а главной чертой воспитания становится его направленность на военно-физическое обучение.

в родовом обществе физическое воспитание имело важное значение и являлось одной из функций родовой общины. Главной чертой физического воспитания можно считать его всеобщность. Оно было равным для всех (имело лишь разделение по полу и строго обязательным).

Во время разложения родового строя и образования классов физическое воспитание утрачивает свое единство, военизируется, подвергается действию культа, приобретает сословно-классовые признаки и классовый характер.

Источник

конспект по вопросам. Какие существовали взгляды ученых на происхождение физических упражнений и игр

Какие существовали взгляды ученых на происхождение физических упражнений и игр?
Вопрос возникновения и развития физической культуры на первом этапе человечества является одним из основных в истории физической культуры. Неслучайно к нему обратились многочисленные ученые.

При обсуждении проблем физической культуры есть несколько позиций:

1. В конце XIX-начале XX в. немецкий философ Шиллер выдвинул теорию игры. Сторонниками его теории были такие философы как Бюхер, Гросс, Спенсер и Летурно. Благодаря этой теории, человек развивался физически и умственно благодаря труду, а трудовой процесс возник из игры. Таким образом, по мнению ученых, в жизни общества «игра старше труда», а «труд есть дитя игры».

2. Теория магии впервые изложена английским ученым Рейнаком.

К. Дим и В. Кербе, Б. Жиллет являются сторонниками данной теории это является более современной теории происхождения физической культуры – «физические упражнения и игры имеют культовое и животнообразное происхождение».

3. Спенсером была выдвинута теория излишней биологической энергии. Основа его теории состоит в том, что физическая культура – это инстинкт, а, по мнению других ученых, в данной теории говорится о том, что если это инстинкт, то общество бы не несло ответственности за те пороки, которые оно порождает.

4. В работах Г.В. Плеханова, Н.И. Пономарева изложена материалистическая, марксистско-ленинская теория. В данной теории, выдвигается два фактора – объективный и субъективный.

Охота, рыболовство, собирательство относится к объективному фактору это происходит в процессе трудовой деятельности. Человек поэтому постоянно вынужден был развивать свои навыки. Упражняясь, он совершенствовал свои физические качества (ловкость, выносливость, быстроту, силу).

Сознание человека относится к субъективному фактору. В данном случае он придумывал упражнения для подготовки к трудовой деятельности, а так же устанавливал связь между предварительной подготовкой и результатами охоты, а также организовывал передачу опыта полученных навыков, т.е. воспитывал.

Ошибка сторонников первых трех теорий, которые пытались доказать, что основы физического воспитания уже существуют в животном мире, заключается в том, что они не нашли различий между инстинктивным поведением животных и сознательной деятельностью людей.

Ученые, которые пытались доказать, что физическая культура возникла из религиозных обрядов первобытных людей, также ошиблись, поскольку человек начал применять физические упражнения раньше, чем появилась религия. Физическая культура возникла из нужд первобытных людей в том или ином виде подготовки к трудовой деятельности.

Поскольку в самый ранний период своего становления человек занимался охотой, и именно он был серьезным физическим испытанием, связанным с необходимостью долго бегать, бросать, плавать, перевозить тяжелые трупы убитых животных.

Физические упражнения эти действия стали только тогда, когда человек начал сознательно использовать их в целях развития собственных физических качеств, выделяя из трудовых действий относительно самостоятельный вид деятельности. Например, до охоты неоднократно повторять самые важные охотничьи действия, образно говоря, «играть охоту». Превращение трудовых действий в физические упражнения позволило эффективно влиять на физическое совершенствование человека.
Какова роль труда в их возникновении и развитии?
Данные упражнения были непосредственно связаны с инстинктами жизни человека и пищей, кровью, теплом, продолжением жизни, движением и т. д.

Параллельно с развитием человека улучшились и его движения. Работа, охота и даже война сыграла важную роль в появлении упражнений. Чтобы выжить, человек должен был совершенствовать свои психофизические свойства: скорость, сила, гибкость, выносливость, ловкость.

Охота и другая жизненная деятельность требовали навыков, умения выполнять определенные действия. Прежде чем отправиться на охоту, человек рисовал на камне или на земле животное, которого он собирался поймать. Он ударил по изображению или выстрелил ему в лук. Это была своеобразная тренировка, благодаря которой он приобрел волевой настрой и необходимые навыки.

Люди всегда стремились двигаться, оптимизировать двигательную активность. Страх перед загадочными, неизвестными явлениями природы способствовал возникновению различных религиозных обрядов, сопровождавшихся культовыми танцами, пляжами, играми.

У многих первобытных народов был ритуал с особой педагогической направленностью. Это ритуал посвящения, связанный с переходом юноши или девушки к возрастному классу мужчин и женщин. Готовясь к посвящению, юноши тренировались, закалялись, участвовали в охоте, соблюдали строгую дисциплину.

Так, рабочие процессы, охота, религиозные обряды, преданность и многие другие события, и процессы, которые происходят в обществе, способствовали возникновению физических упражнений.

Из сложной подвижной деятельности, связанной с рабочим процессом, постепенно выделялись отдельные действия, которые затем стали использоваться в физическом воспитании в качестве упражнений (бег, бросок, прыжок и т. д).

Были созданы специальные упражнения для разных групп мышц, которые выполнялись как по предметам, так и без них. Широко используются подвижные игры, вызванные рассветом человеческого общества. Постепенно появляются и спортивные игры: баскетбол, теннис, хоккей, футбол и т.д.

Археологические раскопки и этнографические исследования показывают, что уже в древности у народов, живущих в условиях первобытной общины, были применены различные физические упражнения и игры, связанные с охотничьей, земледельческой, животноводческой деятельностью, бытом и культовыми обрядами:

О возникновении физических упражнений, как таковых, можно говорить только тогда, когда они отделены от работы (труда)

Через них была осуществлена передача опыта выполнения тех или иных движений (а это уже рождение элементов физического воспитания), кроме того, происходящие движения можно охарактеризовать как физические упражнения, поскольку они не были фактическими рабочими, военными делами и т. д.

Большинство современных видов физической культуры и спорта имеют свои корни в работе (игры с мячом, подъем тяжести, охота и т.д.), В военном деле (стрельба, бросок, бег на разных расстояниях, боевые искусства и т.д.), В случае необходимости преодолевая значительные расстояния, препятствия, природные силы природы (верховая езда, гребля, катание на коньках и лыжах, бег по пересеченной местности, плавание и т.д.). Опыт медицины, накопленный жрецами и колдунами дал возможность разработать основы лечебной физкультуры, массажа, спортивной медицины, гигиены.

Таким образом, физическая культура первобытного общества характеризуется следующим:

1) Создание (появление) физических упражнений, то есть начало их выхода из производства материальных товаров, необходимых для существования людей;

2) качественный скачок в развитии физической культуры наблюдался дважды при выявлении охоты на крупных животных и разложении первобытного порядка;

3) ценности физической культуры принадлежали всему обществу, то есть она была недоношенной;

Источник

ИФК. Всеобщая история фк какие существовали взгляды ученых на происхождение физических упражнений и игр

Всеобщая история ФК
— 1.Какие существовали взгляды ученых на происхождение физических упражнений и игр?
1. В конце XIX – начале XX в. немецкий философ Шиллер выдвинул теорию игры. Сторонниками его теории были философы Бюхер и Гросс (Германия), Спенсер (Англия), Летурно (Франция). Согласно этой теории, человек развивался физически и умственно благодаря труду, а трудовой процесс возник из игры. Таким образом, по мнению ученых, в жизни общества «игра старше труда», а «труд есть дитя игры». 2. Теория магии впервые изложена английским ученым Рейнаком. Сторонники этой теории – К. Дим и В. Кербе (ФРГ). Б.Жиллет (Франция) выдвигает, более современную теорию происхождения физической культуры – «физические упражнения и игры имеют культовое и животнообразное происхождение». 3. Теория излишней биологической энергии выдвинута ученым Спенсером (США). Основное положение его теории в том, что физическая культура – это инстинкт, но, по мнению других ученых, если это инстинкт, то общество не несет ответственности за те пороки, которые оно порождает. 6 4. Материалистическая, марксистско-ленинская теория, изложена в работах Г.В. Плеханова, Н.И. Пономарева. Со- гласно их теории, в основе возникновения физической культуры лежат два фактора – объективный и субъективный. К объективному фактору относится то, что в процессе трудовой деятельности (охота, рыболовство, собирательство) человек постоянно вынужден был развивать свои навыки. Упражняясь, он совершенствовал свои физические качества (ловкость, выносливость, быстроту, силу). К субъективному фактору относится собственно сознание человека, который придумывал упражнения для подготовки к трудовой деятельности, устанавливал связь между предварительной подготовкой и результатами охоты, а также организовывал передачу опыта полученных навыков, т.е. воспитывал. Ошибка сторонников первых трех теорий, которые пытались доказать, что зачатки физического воспитания имеются уже в животном мире, заключалась в том, что они не находили различий между инстинктивным поведением животных и сознательной деятельностью людей. Ученые, пытавшиеся доказать, что физическая культура возникла из религиозных обрядов первобытных людей, также ошибались, так как человек стал применять физические упражнения раньше, чем появилась религия. Наукой доказано, что общественно-исторической основой происхождения физической культуры является труд. Именно об этом и говорили Г.В. Плеханов и Н.И. Пономарев в своей теории возникновения физических упражнений. Физическая культура возникла из потребностей первобытных людей в подготовке к тому или иному роду трудо- вой деятельности. Поскольку в самом раннем периоде своего становления человек занимался охотой и именно она была серьезным 7 физическим испытанием, связанным с необходимостью подолгу бегать, метать, плавать, переносить тяжелые туши убитых животных. Но эти действия еще нельзя считать физическими упражнениями, так как они применялись с целью воздействия на окружающий мир, на природу ради добывания пищи, одежды и других материальных благ. Физическими упражнениями эти действия стали лишь тогда, когда человек начал сознательно использовать их в целях развития собственных физических качеств, выделив из трудовых действий в относительно самостоятельный вид деятельности. Например, перед охотой многократно повторять наиболее важные охотничьи действия, образно выражаясь «играть в охоту». Превращение трудовых действий в физические упражнения позволило эффективно влиять на физическое совершенствование человека.
2. Каковы особенности первоначального развития физической культуры в первобытном обществе?
Физические упражнения древнего человека входили в магический церемониал, обрядовые танцы, посвящения, игры, имитируя трудовые, военные и другие действия. Через них осуществлялась передача опыта в выполнении тех или иных движений (а это уже зарождение элементов физического воспитания), кроме того, выполняемые движения можно характеризовать как физические упражнения, так как они не являлись собственно трудом, военным делом и др.

ИФКиС в России (2 раздел)
— 36. Как развивалась наука о физическом воспитании и спорте в послевоенный период?
Нормализация работы по физическому воспитанию и развитию спорта после Второй мировой войны проходила с большими трудностями. На оккупированной территории было разрушено более 4 тыс. спортивных залов в начальных и средних школах и 334 – в институтах. На Украине и в Белоруссии почти не осталось ни одного учреждения, занимавшегося ранее физическим воспитанием.результатом антифашистской коалиции явилось то, что руководители сотрудничавших с СССР стран были вынуждены отказаться от проводившейся ими ранее политики блокады СССР в области культуры и спорта. Со стороны СССР было также проявлено стремление к расширению международных спортивных связей.И к 1947 г. в спортивном движении страны были ликвидированы последствия военных разрушений. Число регулярно занимающихся спортсменов, увеличилось до 5,4 млн. человек, т.е. превысило показатели 1940 года.
В целях повышения спортивного мастерства были учреждены должности государственных тренеров по видам спорта и открыто 80 спортивных школ для молодежи.
В 1951 г. были введены новые программы по физической культуре, согласно которым на первым и вторым курсах вузов были введены обязательные занятия физической культурой.

— 37. Какие изменения произошли в развитии физического воспитания и спорта в школах и других учебных заведениях?
В 1862 г. кадетские корпуса были реорганизованы в военные гимназии, в них был расширена программа изучаемых предметов, приглашены лучшие педагоги, а также гим назии отличались хорошей постановкой физического воспитания.
В начале 80-х гг. гимназии были вновь переименованы в кадетские корпуса и гимнастика в них стала дополнительным средством военной муштры и издевательства над кадетами.
С 1872 г. гимнастика стала обязательным предметом в реальных училищах.
В 1873 г. было издано руководство по гимнастике для сельских школ.
В 1889 г. вышла в свет “Инструкция и программа преподавания гимнастики в мужских учебных заведениях и в армии”. Несмотря на то, что этим документом предусматривались занятия строевыми и военными упражнениями, а также развитие физических качеств, на практике она мало, где применялась.
В начале XX в. наблюдается подъем физического воспитания и спорта в учебных заведениях.
В 1904 г. при министерстве народного просвещения создается врачебно-санитарный отдел, в обязанности которого входило наблюдение за физическим состоянием и здоровьем детей.
В 1908 г. по инициативе военного министра и с участием Николая II в начальных школах вводится обучение военному строю и гимнастике.
В 1913 г. вопрос о состоянии физического воспитания в средних учебных заведениях поднимался на заседании в Государственной думе. В результате министр народного просвещения Игнатьев утвердил комиссию по физическому воспитанию в средних школах, которая разработала программу, с учетом занятий спортом и ручным трудом.
В учебных заведениях России не было единой методики преподавания гимнастики.
С начала XX в. гимнастика, спорт и игры получают распространение среди студентов. Чтобы отвлечь студентов от политической борьбы, разрешено было организовывать спортивные секции. К началу Первой мировой войны в России было 105 вузов

39. Когда и где состоялся дебют советских спортсменов на летних и зимних Олимпийских играх? Каковы его итоги? Каковы основные итоги выступления наших спортсменов на Олимпийских играх от Рима до Барселоны, от Скво-Вэлли до Альбервилля?
1. Дебют советских спортсменов был на 15 ОИ в Хельсинки (Финляндия): 22 золото, 30 серебро, 19 бронза. Первая обладательница золота-Нина Пономарева (метание диска).
2. Дебют на 7 ОЗИ. Впервые советские спортсмены прибыли на зимние игры (53 человека). 7 золото, 3 серебро, 6 бронза-первые в зачете
3. На ХVII ОИ в Риме (Италия) в 1960 СССР завоевала 103 медали: 43 золотых, 29 серебряных и 31 бронзовую. В общекомандном зачете СССР заняла 1м. На ХVIII ОИ в Токио (Япония) в 1964 СССР завоевала 96 медалей: 30 золотых, 31 серебряную и 35 бронзовых. В общекомандном зачете сборнаЯ-2м. На ХIX ОИ в Мехико (Мексика) в 1968 СССР завоевала 91 медаль: 29 золотых, 32 серебряные и 30 бронзовых и заняла 2 место в командном зачете. На ХХ Олимпийских играх в Мюнхене (ФРГ) в 1972 году сборная Советского Союза выступила успешнее других команд, завоевав 50 золотых, 27 серебряных и 22 бронзовые медали.На ХХI ОИ в Монреале (Канада) в 1976 СССР 1м — 49 золотых, 41 серебряная и 35 бронзовых, всего 125 наград. На ХХII ОИ 1980 в Москве (СССР) сборная страны-хозяйки игр одержала победу в неофициальном командном зачете — 195 медалей: 80 золотых, 69 серебряных и 46 бронзовых. В XXIII Олимпийских играх в Лос-Анджелесе (США) в 1984 году сборная команда СССР участие не приняла. Игры бойкотировались большинством социалистических стран. На ХХIV ОИ в Сеуле (Южная Корея) в 1988 СССР завоевала 132 награды: 55 золотых, 31 серебряную и 46 бронзовых. В общекомандном зачете СССР заняла 1м. ХХV ОИ в Барселоне (Испания) 1992 года. После распада СССР в 1991 году на играх выступала Объединенная команда независимых государств (кроме республик Прибалтики, выступавших самостоятельными командами), которая завоевала больше всех медалей — 112: 45 золотых, 38 серебряных и 29 бронзовых.
4. На VIII ОЗИ в Скво-Вэлли (США) советские спортсмены завоевали уже 21 медаль. 7 золотых, 5 серебро, 9 бронза. СССР на первое место в общем зачёте. ОЗИ 1964 в (Австрии) Инсбрук СССР всего медалей– 25 (11, 8, 6).1м в общем зачете. Х ОЗИ Гренобле (Франция) 1968 года. 5 золото, 5 серебро, 3 бронза. 2 место в зачете. В 1972 году в Саппоро (Япония) сборная СССР 1 в общем зачете. Команда выиграла 16 медалей (8+5+3). 1976 в Инсбруке(Австрия) СССР 1 в общем зачете: в копилке 27 наград (13, 6,8). В Лейк-Плэсиде (США) 1980. И сборная страны 1в медальном зачёте: 10, 6, 6. В Сараево (Югославия) 1984 СССР 2 в общем зачете (6, 10, 9)-1 по кол-ву медалей. XV ОЗИ Калгари (Канада) СССР 1 в общем зачете (11,9,9). Альбервиль (Франция) 1992 Россия и другие бывшие республики СССР выступили под флагом Объединенной команды независимых государств- 2 в общем зачете (9,6,8)

— 40. Назовите задачи, этапы и значение Спартакиад народов СССР и их роль в развитии советского физкультурного движения.

— 42. Как повлияли застойные явления в экономике, политике и культуре на состояние и развитие ФКиС в период «развитого социализма»?

— 43. Какие проблемы встали перед физкультурным движением России в связи с распадом СССР и образованием СНГ?
После распада СССР положение спортивной науки в России во многом изменилось в худшую сторону. В результате экономических трудностей резко сократилось бюджетное финансирование физической культуры в целом. Трудности в гос. финансировании привели к значительному сокращению численности специалистов. Часть из них выехала за рубеж и трудится там, часть изменила свой профессиональный профиль.Но несмотря на экономические и финансовые трудности, в России развивались все олимпийские и многие неолимпийские виды спорта, сохраняя во многом прежние традиции.В стране ежегодно проводилось значительное количество спортивных соревнований, розыгрышей кубков и чемпионатов, спортивных праздников и спартакиад.

44. Какие органы государственного и общественного руководства в области физической культуры и спорта созданы в Российской Федерации?

XXVI Олимпиада, Атланта, США, 1996. Впервые самостоятельной командой выступала Россия с результатом (26,21,16) 2 в общем зачете. 17 ОЗИ Лиллехаммер (Норвегия) Россия 1 в общем зачете (11,8,4)

Введение в предмет 1 раздел

1.Что изучает ИФК и каков ее предмет? История ФКиС – наука, которая, исследуя и изучая прошлое, помогает познать настоящее и в известной мере выявить тенденции будущего развития.

Она представляет собой специфическую отрасль исторических знаний. История ФКиС – основа гуманитарного образования в спортивной науке.

Составной частью предмета истории ФКиС выступают историография и

источниковедение, степень и уровень изучения, которых определяют её

достижения как учебной дисциплины. В процессе своего формирования предмет истории физической культуры и спорта впитал в себя сведения из гражданской и военной истории, этнографии и археологии, истории педагогики и медицины, истории культуры. Предмет истории тесно связан с научными дисциплинами, изучающими физическую культуру и спорт с социологических, теоретико-педагогических, медико-биологических и спортивно-педагогических позиций. История физической культуры и спорта имеет большое воспитательное и образовательное значение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *