какие существуют графики движения поездов

Виды графиков движения поездов

Железнодорожная сеть России характеризуется различными размерами движения, числом главных путей, соотношением скоростей грузовых и пассажирских поездов, разностью размеров движения по направлениям и т.д. В связи с этим, различны и сами графики движения, которые классифицируются по нескольким признакам:

1.В зависимости от числа главных путей на перегонах железнодорожного участка:

· однопутные или двусторонние – главные путь на перегонах используется для движения поездов в оба направления попеременно; скрещение и обгон поездов осуществляется на раздельных пунктах (рис. 8.2);

· двухпутные или односторонние – каждый главный путь на перегонах специализирован для движения поездов только в одном направлении (рис. 8.3).

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

Рис. 8.2. Однопутный параллельный график

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

Рис. 8.3. Двухпутный параллельный график

2.В зависимости от соотношения скоростей движения поездов различных категорий:

· параллельные – все поезда одного и того же направления имеют одинаковую ходовую скорость (рис. 8.2 и 8.3);

· непараллельные – поезда одного и того же направления имеют разную ходовую скорость в зависимости от их категории (рис. 8.4).

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

Рис. 8.4. Однопутный непараллельный график

3.В зависимости от соотношения количества поездов в каждом направлении на:

· парные с одинаковым количеством поездов в обоих направлениях;

· непарные – с разным количеством поездов в каждом из направлений.

4.В зависимости от порядка следования поездов одного направления:

· пакетные – применяются при автоблокировке. В этом случае поезда разграничиваются блок-участками, и на перегоне одновременно могут находиться сразу несколько поездов (рис. 8.5а).

· частично пакетные – применяются при автоблокировке; в этом случае одни поезда следуют в пакете, другие – отдельно (рис. 8.5б).

· пачечные применяются при полуавтоблокировке. В этом случае поезда разграничиваются межстанционными перегонами, и на одном перегоне может находиться только один поезд (рис. 8.5в).

а) какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездовб) какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов
в) какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

Рис. 8.5. График движения поездов:

Источник

Как классифицируют графики движения поездов

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

Графики движения поездов классифицируются следующим образом:

по числу главных путей на перегоне — на однопутные и двухпутные ;

по соотношению числа поездов в грузовом и обратном направлениях — на парные, если количество поездов одинаково, и непарные, когда оно различно;

по характеру следования поездов в попутном направлении: на пачечные (рис.3.2), когда поезда, идущие в одном направлении, разграничиваются межстанционным перегоном, то есть на перегоне может одновременно находится только один поезд; пакетные (рис. 3.3,а), когда на перегоне находится несколько поездов, попутно идущих в одном направлении и разделяемых межпоездными интервалами, и частично — пакетные (рис. 3.3,б), когда часть поездов движется одиночно, а часть — пакетами.

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

Рис. 3.2. Пачечный однопутный график

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

Рис. 3.3. Однопутный пакетный (а) и частично-пакетный (б) график

Пакетом называется два или более поездов, следующих в попутном направлении, разграниченные проходными светофорами (блок-участками). На параллельном графике движения наклон всех линий хода поездов одинаков. При непараллельном графике движения линии хода поездов, следующих с большей скоростью, идут более круто. На двухпутном графике поезда следуют по каждому пути в четном или нечетном направлении независимо друг от друга. Поэтому поезда на перегонах могут находится во встречном направлении, т.е. линии хода поездов на графике пересекаются. На однопутных участках это невозможно, и один из поездов, идущих во встречном направлении, при скрещении останавливается на раздельном пункте, а другой поезд пропускается без остановки.

Пачечный график движения поездов обычно применяется на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой при отсутствии блокпостов, а пакетный — на участках, оборудованных автоматической блокировкой.

На однопутных линиях, где имеются соответствующие раздельные пункты, скрещение поездов может происходить только на этих раздельных пунктах. Безостановочное скрещение поездов возможно также на двухпутных вставках однопутных линий.

Элементы графика движения поездов

Для составления графика движения поездов должны быть определены его основные элементы, к которым относятся:

времена хода поездов по перегонам (в нечетном направлении какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездови четном какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов) и время наразгоны и замедления ( какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездови какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов);

продолжительность стоянки поездов на станциях для выполнения технических, грузовых и пассажирских операций;

норма времени нахождения локомотивов на станциях их перецепки и в конечных пунктах оборота;

нормы времени работы локомотивных бригад по пунктам их приписки и оборота.

Расчет всех элементов графика движения поездов должен удовлетворять следующим требованиям: полное обеспечение безопасности движения поездов; минимизация всех элементов графика; ориентация на нормальные условия работы, на прогрессивные нормы, на опыт и достижения передовых работников транспорта.

Время хода поезда по перегонам определяется тяговыми расчетами, проверяется по данным опытных поездок и корректируется по показателям работы передовых машинистов. Оно устанавливается дифференцировано в зависимости от весовой нормы для каждой категории пассажирских и грузовых поездов при движении по каждому перегону в четном и нечетном направлении. Нормы времени на разгон и замедление устанавливаются также для каждого конкретного перегона по данным тяговых расчетов.

Продолжительность стоянки поездов под техническими, пассажирскими и грузовыми операциями зависит от норм на выполнение для каждой категории поездов основных операций технологического процесса сортировочных, участковых и грузовых станций.

Станционный интервал — это минимально необходимое время для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через раздельный пункт с путевым развитием (разъезд, обгонный пункт или станцию).

Межпоездной интервал — это минимальное время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам на участках, оборудованных автоматической блокировкой.

Величины станционных и межпоездных интервалов зависят от: технического оснащения прилагающих участков (число главных путей, средства сигнализации и связи при движении поездов); плана и профиля подходов; серии поездных локомотивов, обслуживающих грузовые и пассажирские поезда; категории поезда, его массы, длины и скорости движения; допустимых скоростей движения поездов; способа управления стрелками и сигналами (маршрутно-релейная централизация, электрическая централизация, механическая централизация, ручное обслуживание стрелок с ключевой зависимостью и другие устройства станционной блокировки); типа стрелочных переводов; взаимного расположения путей и парков, размещения сигналов, стрелочных постов и служебного помещения дежурного по станции; длины станционных путей; порядка пропуска поездов через раздельный пункт (с остановкой или безостановочно); установленного порядка выдачи машинисту локомотива разрешения на право занятия перегона.

Основные станционные интервалы разделяются на следующие:

Интервал скрещения поездов (рис. 3.4,а,б) — минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт с однопутного перегона или пропускном через него поезда и отправлением на тот же перегон поезда встречного направления, задержанного на раздельном пункте для скрещения.

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

Рис. 3. 4. Интервал скрещения поездов: а) при остановке обоих поездов на станции; б) – при отправлении поезда после пропуска встречного

Интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений — минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт двух поездов противоположных направлений (рис. 3.4,а) или между прибытием одного поезда и проследованием через этот же раздельный пункт поезда встречного направления (рис. 3.4,б).

Интервал попутного следования поездов (рис. 3.5) — минимальный промежуток времени от момента прибытия на впередилежащий раздельный пункт (проследования через впередилежащий раздельный пункт) первого поезда до момента отправления с данного раздельного пункта (проследования через данный раздельный пункт) на освободившийся перегон второго поезда того же направления движения.

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

Рис. 3.5. Интервал попутного следования поездов

Интервал неодновременного прибытия и попутного отправления поездов (рис. 3.6) — минимальный промежуток времени от момента прибытия на раздельный пункт поезда до момента отправления с него другого поезда, следующего в том же направлении движения.

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

Рис. 3.6. Интервал неодновременного прибытия ипопутного отправления поездов

Интервал неодновременного отправления и попутного прибытия поездов (рис. 3.7) — минимальный промежуток времени от момента отправления с раздельного пункта поезда до момента прибытия на этот раздельный пункт другого поезда того же направления движения.

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

Рис. 3.7. Интервал неодновременного отправления и попутного прибытия поездов

Интервал безостановочного скрещения поездов на двухпутной вставке (рис. 3.8) — минимальный промежуток времени от момента проследования ближней расчетной оси двухпутной вставки поездом, прибывшим с однопутного перегона, до момента проследования той же оси другим поездом, отправляющимся на однопутный перегон.

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

Рис. 3.8. Интервал безостановочного скрещения поездов

Норма времени нахождения локомотивов на станциях перецепки и в конечных пунктах оборота зависит от того, заходит ли локомотив на территорию локомотивного депо или его перецепка осуществляется непосредственно на приемо-отправочных путях станции. Продолжительность выполнения операций с локомотивами устанавливается на основе хронометражных наблюдений с учетом передовых приемов работы.

Норма времени работы локомотивных бригад по пункту приписки или оборота включает:

при отправлении ( какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов— от момента явки бригады на работу до отправления с поездом (получение маршрута машиниста, медицинское обследование, осмотр и приемка локомотива, следование на локомотиве до состава поезда и простой до момента его отправления);

по прибытии ( какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов) — от момента прибытия с поездом до сдачи маршрута машиниста (простой на станционных путях по прибытии, сдача локомотива и др.).

Источник

График движения поездов

График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией работы и точным выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений, связанных с движением поездов. График движения поездов — это отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат, где ось X — это ось времени, а ось Y — ось расстояния. Движение поезда между раздельными пунктами выражается функцией вида Y=kX+b, поезд принят за материальную точку.

Согласно п.13.1 Правил Технической Эксплуатации железных дорог Российской Федерации (инстр. ЦРБ-756), график движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших показателей работы железных дорог. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов. Нарушение графика движения поездов не допускается.

График движения поездов должен обеспечивать:

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

Составляют график движения на специальной масштабной сетке. Расстояния между раздельными пунктами откладываются по вертикали, а время — по горизонтали. Горизонтальными линиями обозначают раздельные пункты (их оси), а вертикальными время (жирными — часовые периоды, штриховыми — получасовые, тонкими — десятиминутные интервалы) Время указывается московское, поясное от 00.00 до 24.00 часов, или от 18.00 до 18.00. Движение поездов на графике изображают прямыми наклонными линиями, условно принимая, что в пределах перегона скорость их равномерна (используется перегонное время хода, специально высчитываемое в зависимости от профиля пути, типа поезда, направления хода, опыта работы ведущих машинистов и т. д. — по данным тяговых расчётов). Время проследования (прибытия или отправления) поездом каждого раздельного пункта определяется пересечением линии хода поезда с осью соответствующего раздельного пункта и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта. На перегонах, прилегающих к станциям, ограничивающих диспетчерский круг, над линией хода поезда ставят его номер. Поезда нумеруют в зависимости от направления движения и категории перевозок. Линии хода нечетных поездов наносят сверху вниз, четных — снизу вверх. На основе графика движения поездов составляются расписание движения поездов, где указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.

Содержание

Отображение основных эксплуатационных событий на графике (см.пример)

Классификация графиков

Графики движения поездов бывают:

Исходные данные для разработки графика движения поездов

Исходные данные для разработки графика движения поездов: времена хода поездов по перегонам, нормы времени на разгон и замедление, нормативы продолжительности стоянок поездов на промежуточных станциях для выполнения технических и коммерческих операций, нормативы оборота локомотивов в депо для выполнения технического обслуживания и расчетные минимальные интервалы между поездами при приеме, отправлении и проследовании их через станции (станционные интервалы), а также интервалы между поездами, следующими в пакете (межпоездные интервалы)

Единый график движения поездов по всей сети железных дорог СССР был введен летом 1935 года. График стал составляться ежегодно на летний период, с корректировкой на зиму.

В эксплуатационной работе железных дорог различают следующие виды графиков движения поездов:

Нормативный график движения поездов

Нормативный график движения поездов (НГДП) разрабатывается и составляется ежегодно технологами отдела разработки графиков движения поездов службы перевозок железных дорог. Новый НГДП вводится в последнее воскресенье мая до начала кампании летних пассажирских перевозок. На участках с разными объемами пассажирских перевозок в летий и зимний периоды по окончании летних пассажирских перевозок вводится НГДП с корректировкой на зиму. На основе НГДП составляются книги расписаний поездов.

Вариантный график движения поездов

Вариантные графики движения поездов (ВГДП) разрабатываются на участках, где предоставляются окна для ремонтных и строительных работ, влияющие на условия пропуска поездов и размеры движения поездов (в парах). ВГДП действуют как на длительный период так и на конкретные даты предоставления «окон». ВГДП должен обеспечивать пропуск установленных среднесуточных размеров движения поездов на участке в противном случае совместно с департаментом перевозок решается вопрос об отклонении вагонопотоков на период предоставления «окон» на параллельные ходы. Для участков на которые отклоняются вагонопотоки с участков где предоставляются «окна» также разрабатываются вариантные графика движения поездов.

График исполненного движения

График исполненного движения (ГИД) ведется на специальном бланке поездным диспетчером участка (ДНЦ) или автоматически с использованием программы «АРМ ГИД Урал ВНИИЖТ». ГИД отражает выполнение всеми службами железной дороги установленного нормативного или вариантного графика движения поездов. На основе анализа ГИД рассчитываются качественные и количественные показатели работы участка.

Источник

Основные типы графиков движения поездов и их характеристика

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

График движения поездов является оптимальным планом организации и управления согласованной работы и взаимодействия всех причастных служб, участвующих в перевозочном процессе. Он является оптимальной организацией эксплуатационной работы и оперативного управления локомотивным и вагонным парком, предусматривающим наиболее эффективное использование пропускных и провозных способностей железных дорог и их технического оснащения. Графиками устанавливается зависимость движения каждого пассажирского и грузового поезда по каждому раздельному пункту. Составляется график на специальной масштабной сетке, на которой горизонтальными линиями обозначают раздельные пункты, а вертикальными – время (жирные линии – часовые интервалы, пунктирные – получасовые, тонкие – десятиминутные интервалы). Время указывается московское от 0 до 24 часов, либо от 18 до 18 часов. Движение поездов указывается наклонными линиями. Линии хода поездов наносятся: нечетных – сверху вниз, а четных – снизу вверх. В точках пересечения линий движения поезда с осями раздельных пунктов в тупых углах ставятся цифры времени прибытия или отправления, а также проследования, отличные от десятка.

Графики движения поездов классифицируются:

1. по соотношению скоростей:

a. параллельные (линии хода поездов по перегонам параллельны, т.е. скорости хода одинаковы);

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

b. непараллельные (поезда различных категорий имеют неодинаковое время хода, т.е. следуют с разными скоростями);

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

2. по числу главных путей:

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

3. по соотношению числа поездов в четном и нечетном направлении:

a. парные (если количество поездов в четном и нечетном направлении одинаково);

b. непарные (если количество поездов в четном и нечетном направлении неодинаково);

4. по характеру следования поездов в попутном направлении:

a. пачечные (когда на перегоне находится только один поезд);

b. пакетные (когда на перегоне находятся несколько поездов, разделяемых межпоездными интервалами; пакет – это два и более поездов, следующих друг за другом в одном направлении; разновидностью пакетных являются частично пакетные, в которых только часть поездов идут пакетами).

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездовкакие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

Пакетные графики характеризуются коэффициентом пакетности, равным отношению числа поездов, следующих в пакете, к общему числу поездов за период графика или за сутки

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

Из формулы видно, что этот коэффициент находится от 0 до 1. Также важным положительным моментом для пакетных графиков является большая наличная пропускная способность.

Зависимость коэффициента пакетности от наличной пропускной способности и от участковой скорости.

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

Из графика видно, чем выше наличная пропускная способность, тем выше коэффициент пакетности, но с увеличением коэффициента пакетности падает участковая скорость. Обычно на практике разрабатывают графики движения поездов с коэффициентом пакетности, равным 0,55 ÷ 0,62.

Пакетные графики и их применение зависит от многих причин, но в первую очередь от количества приемоотправочных путей на промежуточных станциях.

Источник

График движения поездов

НА РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ с 1851 г. движение поездов осуществляется по графику. График движения поездов по существу является планом всей эксплуатационной работы железных дорог, основой организации движения поездов, грузовой и коммерческой работы станций, депо, подразделений вагонной службы, службы пути, сигнализации и связи, строительных организаций, то есть всех подразделений железнодорожного транспорта. Он позволяет осуществлять своевременную перевозку грузов и пассажиров при одновременном выполнении требований безопасности движения, наивыгоднейшего использования подвижного состава, обеспечения ритмичности работы станций, участков при наилучшем использовании их пропускной способности.

Содержание

Общие сведения

Для железных дорог России установлена единая форма графика движения поездов. График представляет собой графическое изображение следования поездов по участкам и направлениям, выполненное в координатных осях времени (горизонтальная ось) и расстояния (вертикальная ось, рис. 15.1). Он отражает время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту, время следования поездов по перегонам, продолжительность нахождения локомотивов и бригад на участках и конечных станциях.

какие существуют графики движения поездов. Смотреть фото какие существуют графики движения поездов. Смотреть картинку какие существуют графики движения поездов. Картинка про какие существуют графики движения поездов. Фото какие существуют графики движения поездов

График строится обычно на стандартной сетке с масштабом времени и расстояния. На сетке каждый час разделен вертикальными линиями на шесть десятиминутных интервалов, получасовые деления указаны штриховой линией; горизонтальными линиями обозначены оси раздельных пунктов. Номера нечетных поездов наносят сверху вниз, а четных — снизу вверх. В точках пересечения линий движения поездов с осями раздельных пунктов (в тупых углах) ставят цифру, указывающую число минут сверх целого десятка, соответствующую моменту прибытия, отправления или проследования поезда.

Например, скорый поезд № 7 прибывает на станцию А в 1 ч 13 мин и проследует станцию Б без остановки в 1 ч 30 мин. На станцию В он прибывает в 1 ч 49 мин. Грузовой поезд № 2102 отправляется со станции В в 1 ч 02 мин и на станцию Б прибывает в 1 ч 25 мин, стоит 11 мин, пропуская встречный скорый поезд № 7. В 1 ч 36 мин он отправляется и станцию А проходит без остановки в 1 ч 58 мин.

Задачи, которые позволяет решить график:

Классификация

Существуют нормативный график и график исполненного движения. Первый является основой нормирования показателей работы участков, расчета потребного парка локомотивов, локомотивных бригад и служит диспетчерскому персоналу основой для качественной организации движения поездов на участках. График исполненного движения, фиксирующий фактическое проследование поездов по участку поездным диспетчером или в автоматическом режиме в единых дорожных центрах управления перевозками на дорогах, необходим для анализа качества выполненных работ.

По соотношению скоростей движения поездов графики подразделяются на параллельные и непараллельные. При параллельном графике все поезда каждого направления имеют одинаковую скорость движения на перегоне, поэтому линии хода поездов расположены параллельно. Параллельный график позволяет наиболее полно использовать пропускную способность участков, служит основой для изучения свойств и закономерностей всех типов графиков.

При непараллельном графике предусматривается обращение грузовых и пассажирских поездов с разными ходовыми скоростями движения, причем поезда могут быть одной или нескольких категорий (скорые, пассажирские, грузовые нормальной скорости, грузовые ускоренные и др.).

По числу главных путей на участке графики подразделяются на однопутные, двухпутные и многопутные. На двухпутных линиях главные пути специализируются на движении поездов только по одному направлению (четному или нечетному); скрещения поездов могут осуществляться не только на станциях и разъездах, но и на перегонах. Графики движения на участках с однопутными и двухпутными перегонами называют однопутно-двухпутными. На трехпутных линиях обычно два пути специализируются по направлениям, а один используют для следования поездов обоих направлений. На четырехпутных участках чаще всего два пути используют для грузового и два для пассажирского движения со специализацией каждой пары путей по направлениям.

При попутном следовании поездов с разграничением не менее чем одним раздельным пунктом с путевым развитием (станцией, разъездом, обгонным пунктом) график на однопутных линиях называется непакетным или пачечным, а на двухпутных — пачечным.

По перегонам, оборудованным автоматической блокировкой или имеющим блок-посты при полуавтоматической блокировке, поезда могут следовать в попутном направлении с разграничением их блок-участками или межпостовыми перегонами. Графики движения поездов с таким порядком следования называются пакетными или частично-пакетными. При таких графиках на перегоне может находиться не один, а два или несколько поездов, следующих в нужном направлении. На однопутных и двухпутных линиях в целях уменьшения влияния пассажирских поездов на движение грузовых пропускают группу пассажирских поездов.

По соотношению времени занятия перегонов парой поездов или одним поездом различают графики идентичные и неидентичные. Степень неидентичности графиков зависит от неидентичности перегонных станционных интервалов и добавок времени на разгоны и замедления. По соотношению размеров движения в четном и нечетном направлениях графики разделяют на парные с одинаковым числом поездов в обоих направлениях и непарные; как правило, графики характеризуются той или иной степенью непарности.

Показатели, которые характеризуют график

График движения характеризуется количественными и качественными показателями. К количественным показателям графика относятся: размеры погрузки и выгрузки, которые могут быть освоены при данном графике; размеры движения поездов; передача поездов и вагонов по стыковым пунктам дороги; вагонооборот станций; пробеги поездов, вагонов и грузов.

Железнодорожная сеть России характеризуется различными размерами движения, числом главных путей, соотношением скоростей грузовых и пассажирских поездов, разностью размеров движения по направлениям и т. д. В связи с этим различны и сами графики движения, которые классифицируются по нескольким признакам.

График движения поездов разрабатывается на основе следующих расчетных элементов:

График движения поездов составляют одновременно для всей сети ж. д. на годовой период времени. На отдельных дорогах график корректируют на зимний период. Перед разработкой графика движения МПС России задает каждой дороге его основные качественные нормативы: техническую, участковую и маршрутную скорости и среднесуточный пробег локомотивов, которые должны быть обеспечены при составлении графика. График составляется в отделениях дорог, увязывается между отделениями в управлениях дорог и по стыкам между дорогами в МПС. В связи с этим наиболее целесообразным является следующий порядок построения графика:

организации местной работы участков и направления;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *