какие существуют источники денежных средств тос
Статья 18. Финансово-экономическая основа деятельности территориального общественного самоуправления
Статья 18. Финансово-экономическая основа деятельности территориального общественного самоуправления
1. Финансово-экономическую основу деятельности ТОС составляют собственные финансовые средства и имущество.
2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ТОС могут являться:
— добровольные взносы, пожертвования предприятий, учреждений, организаций и граждан;
— средства местного бюджета при условии заключения соответствующего договора с органами местного самоуправления, направляемые на осуществление хозяйственной деятельности, связанной с удовлетворением социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
— иные, не запрещенные действующим законодательством поступления.
3. ТОС, являющееся юридическим лицом, вправе в установленном законодательством порядке осуществлять хозяйственную деятельность в целях реализации задач, определенных уставом ТОС.
4. Органы ТОС, являющиеся юридическим лицом, самостоятельно используют находящиеся в их распоряжении финансовые и материальные ресурсы в соответствии с утвержденной на собрании или конференции ТОС сметой доходов и расходов.
5. Финансирование органов ТОС, являющегося юридическим лицом, из бюджета города Твери может осуществляться на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления.
В случае передачи территориальному общественному самоуправлению средств местного бюджета, эти средства расходуются строго по целевому назначению в соответствии с договором заключенным с органами местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам ТОС.
7. Граждане, проживающие на территории осуществления ТОС, имеют право на беспрепятственное и незамедлительное получение информации о финансово-экономической деятельности ТОС.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления
Статья 14. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления
1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, состоят из собственных, заемных средств, а также бюджетных средств, передаваемых по договору органами местного самоуправления под определенные цели.
2. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет отчислений от доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, передаваемых органами местного самоуправления внебюджетных средств, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.
3. По ходатайству органа территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления вправе предоставлять отдельным категориям плательщиков льготы по налогам и платежам, поступающим в соответствующий бюджет, с учетом размеров отчислений, направляемых этими плательщиками органам территориального общественного самоуправления с целью финансового обеспечения социально-экономического развития соответствующей территории.
Информация об изменениях:
Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. N 536-КЗ пункт 4 статьи 14 настоящего Закона изложен в новой редакции
ГАРАНТ:
До 28 июня 2005 г. действовало Типовое положение о порядке и условиях осуществления компенсационных выплат руководителям органов территориального общественного самоуправления, утвержденное постановлением Законодательного Собрания края от 23 октября 2002 г. N 1748-П
Компенсационные выплаты осуществляются ежемесячно.
Размер компенсационных выплат руководителям советов (комитетов) микрорайонов, жилищных комплексов, созданных в административных центрах муниципальных образований, составляет 1000 рублей в месяц.
Компенсационные выплаты руководителям советов (комитетов) микрорайонов, жилищных комплексов, созданных в административных центрах муниципальных образований, могут выплачиваться только в случае, если указанные органы территориального общественного самоуправления имеют устав (положение), зарегистрированный главой муниципального образования.
Количество руководителей советов (комитетов) микрорайонов, жилищных комплексов, созданных в административных центрах муниципальных образований, получающих компенсационные выплаты, не должно быть более 5 человек.
Размер компенсационных выплат руководителям квартальных, уличных, домовых советов (комитетов) и иных органов территориального общественного самоуправления составляет 300 рублей в месяц.
Количество руководителей квартальных, уличных, домовых советов (комитетов) и иных органов территориального общественного самоуправления, получающих компенсационные выплаты, должно определяться с соблюдением следующих требований:
один руководитель квартального, уличного, домового совета (комитета) в населенных пунктах с численностью населения до 1000 человек;
два руководителя квартальных, уличных, домовых советов (комитетов) в населенных пунктах с численностью населения от 1000 до 2000 человек;
по одному руководителю квартального, уличного, домового совета (комитета) на каждую полную тысячу населения в населенных пунктах с численностью населения свыше 2000 человек.
Источниками финансирования расходов на осуществление компенсационных выплат руководителям органов территориального общественного самоуправления являются краевой и местные бюджеты из расчета:
Руководители органов территориального общественного самоуправления могут получать компенсационные выплаты за счет средств местного бюджета в размерах больших, чем предусмотрено настоящим пунктом.
Информация об изменениях:
Законом Краснодарского края от 30 ноября 2001 г. N 420-КЗ в пункт 5 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно перед утверждением краевого бюджета на очередной финансовый год представляют Законодательному Собранию Краснодарского края и администрации Краснодарского края перечень органов территориального общественного самоуправления, действующих на территории муниципального образования на момент подачи перечня, и смету предполагаемых расходов на компенсационные выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления.
ГАРАНТ:
О порядке и сроках представления документов на поощрение деятельности руководителей органов территориального общественного самоуправления за счет средств краевого и местных бюджетов Краснодарского края в 2002 году см. постановление Законодательного Собрания края от 24 октября 2001 г. N 1191-П
В случае, если органы местного самоуправления муниципального образования не предоставили смету либо не предусмотрели в местном бюджете средства на компенсационные выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления, финансирование расходов на указанные мероприятия из краевого бюджета в этом муниципальном образовании в соответствующем финансовом году не осуществляется.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Экономическая и финансовая основа территориального общественного самоуправления (ст.14-15)
Глава 3. Экономическая и финансовая основа территориального
общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с Уставом ТОС, а также имущество, передаваемое иными субъектами. Источниками формирования имущества ТОС являются:
— добровольные взносы и пожертвования;
— другие, не запрещенные законом поступления.
Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника Советом территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с Уставом ТОС.
1. Финансовую основу ТОС составляют собственные и заемные средства, а также средства, передаваемые иными субъектами в установленном законом порядке.
Собственные средства органа ТОС образуются за счет доходов от коммерческой деятельности, добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций, иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
2. Органы ТОС в соответствии с уставными целями и утвержденными программами деятельности ежегодно составляют смету доходов и расходов, утверждаемую собранием, конференцией. Органы ТОС самостоятельно используют находящиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
3. Органы ТОС ежегодно отчитываются об исполнении сметы доходов и расходов перед собранием, конференцией граждан, проживающих на территории ТОС. Утвержденный собранием, конференцией, годовой отчет об исполнении сметы доходов и расходов ТОС в десятидневный срок направляется в Скопинский городской Совет депутатов. Порядок составления, утверждения, исполнения сметы доходов и расходов, а также порядок общественного контроля за исполнением сметы устанавливается Уставом ТОС.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориально общественное самоуправление (ТОС)
Что такое ТОС?
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) – это форма самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования. К таким территориям относятся: микрорайон, квартал, улица, двор, дом, подъезд.
ТОС является эффективной формой реализации собственных инициатив направленных на улучшение качества жизни людей на своей территории.
Инициативы ТОС:
§ Обустройство и благоустройство места проживания. Создание детских и спортивных площадок, организация мест отдыха, озеленение территории.
§ Создание и содержание инфраструктуры. Ремонт дорог, организация водоснабжения, создание физкультурно-оздоровительных комплексов.
§ Сохранение культурно-исторического наследия своей территории. Создание и реконструкция памятников и мемориальных комплексов, организация и проведение культурных мероприятий, соревнований, организация музейной деятельности.
§ Внесение предложений в развитие своей территории в органах местного самоуправления. Разработка проектов развития территории с последующим их включением в различные программы финансирования.
Формы организации ТОС:
1. ТОС без образования юридического лица:
§ Регистрации подлежит только Устав ТОСа в администрации района, города или сельского поселения.
§ Расчетного счета нет.
§ Могут претендовать только на бюджетные средства в рамках целевых программ муниципального образования.
2. ТОС в качестве юридического лица:
§ Наличие расчетного счета в банке.
§ Возможность осуществления хозяйственной деятельности, самостоятельно распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами.
§ Могут претендовать на бюджетные средства в рамках целевых программ муниципального образования.
§ Возможность участия в конкурсах и грантах региональных, российских и международных фондов и грантодателей.
§ Личные средства жителей территории.
§ Целевое финансирование муниципального образования.
§ Осуществление хозяйственной деятельности.
§ Участие в конкурсах и грантах как НКО.
Какие вопросы решает ТОС?
§ Вопросы, которые решают органы ТОС, относятся к «вопросам местного значения».
Источники финансирования деятельности ТОС:
§ Личные средства жителей территории.
§ Целевое финансирование муниципального образования.
§ Осуществление хозяйственной деятельности.
§ Участие в конкурсах и грантах как НКО.
Кто может участвовать в деятельности ТОС?
§ Граждане по месту их жительства на части территории поселения, достигшие 16-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, участвовать в работе собраний и конференций граждан, избирать и быть избранными в органы ТОС.
§ Граждане, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на ней на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающие налоги, могут принимать участие в работе собрания или конференции с правом совещательного голоса.
Кто принимает решения?
§ Собрание или конференция является высшим органом ТОС
§ Собрание или конференция проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
§ При численности жителей, проживающих на данной территории, достигших 16-летнего возраста, не более 300 человек проводится собрание граждан, при численности свыше 300 человек может проводиться конференция граждан.
§ Внеочередное собрание граждан или конференция проводятся по инициативе органов местного самоуправления, ТОС или группы граждан, проживающих на соответствующей территории. Численность граждан, по инициативе которых проводится внеочередное собрание или конференция, должна составлять не менее 2% от числа жителей, проживающих в границах деятельности ТОС и достигших 16-летнего возраста.
Взаимодействие с властью
§ Органы местного самоуправления поселения оказывают содействие органам ТОС, способствуют выполнению решений собраний и конференций по вопросам, относящимся к реализации полномочий ТОС.
§ Органы местного самоуправления поселения способствуют становлению и развитию ТОС, координируют деятельность их органов, оказывают им организационную и методическую помощь.
§ В соответствии с уставом поселения органы местного самоуправления поселения вправе привлекать органы ТОС к решению вопросов местного значения на основе договоров.
§ Представители органов ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления поселения для обсуждения вопросов, затрагивающих интересы соответствующего ТОСа.
§ Представители органов местного самоуправления поселения вправе участвовать в заседаниях органов ТОС.
§ Органы ТОС могут в порядке правотворческой инициативы представлять в органы местного самоуправления поселения проекты муниципальных правовых актов. Эти проекты рассматриваются в установленном советом депутатов поселения порядке.
Может ли ТОС иметь собственность?
§ В собственности ТОС, прошедшего государственную регистрацию в качестве юридического лица, могут находиться кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, а также построенные на эти средства сооружения – детские дворовые, спортивные площадки, жилые и нежилые помещения, транспорт, оборудование и инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданные органами местного самоуправления поселения на основе правового акта, необходимые для материального обеспечения деятельности ТОС.
§ Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности ТОС, объем и условия правомочий собственника устанавливаются законодательством Российской Федерации.
И вести предпринимательскую деятельность?
§ ТОС может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан.
§ Это право регламентируется ФЗ-№7 «О некоммерческих организациях». Более конкретная информация содержится в главе 4 «Деятельность некоммерческой организации», статье 24 «Виды деятельности НКО».
Кто контролирует деятельность?
§ Контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов ТОС осуществляет ревизионная комиссия, а также соответствующие органы финансового контроля.
§ Ревизионная комиссия избирается собранием или конференцией.
§ Порядок избрания ревизионной комиссии, права и обязанности ревизионной комиссии определяются уставом ТОС.
§ Ежегодный контроль за использованием финансовых средств осуществляется в форме годового отчета ревизионной комиссии на собрании или конференции ТОС.
Что такое ТОС?
Что такое территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Что это такое?
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) — это форма самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования. К таким территориям относятся: микрорайон, квартал, улица, двор, дом, подъезд.
Из определения следует, что ТОС не может охватывать всю территорию муниципального образования, не является органом власти, при этом является частью местного самоуправления как института демократии. Это одна из форм участия населения в местном самоуправлении.
В то же время ТОС не является в чистом виде общественной самодеятельностью. ТОС считается официально созданным только после официальной регистрации. ТОСы без юридического лица регистрируют уполномоченные органы местного самоуправления. ТОСы с юридическим лицом — территориальные органы Минюста.
Для чего нам это?
ТОС — это эффективная форма реализации инициатив граждан, направленных на улучшение качества жизни на своей территории.
Формы организации ТОС?
Существует две организационно-правовые формы создания ТОС: в статусе юридического лица и без статуса юридического лица. В основном эти две формы отличаются друг от друга количеством возможностей по привлечению средств и объемом отчетности за свою деятельность и привлеченные средства.
ТОС без образования юридического лица:
ТОС в качестве юридического лица:
Какие вопросы решает ТОС?
ТОСы добровольно, с энтузиазмом и безвозмездно занимаются в границах отведенной им территории:
И другими вопросами, относящимися к «вопросам местного значения».
Финансирование
Финансовые ресурсы ТОС могут состоять из собственных привлеченных средств, а также из средств, передаваемых ему органами местного самоуправления поселения.
Источниками финансирования деятельности ТОС являются:
Кто может участвовать в деятельности ТОС?
Граждане по месту их жительства на части территории поселения, достигшие 16-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, участвовать в работе собраний и конференций граждан, избирать и быть избранными в органы ТОС.
Граждане, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на ней на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающие налоги, могут принимать участие в работе собрания или конференции с правом совещательного голоса.
Кто принимает решения?
Собрание или конференция является высшим органом ТОС.
Собрание или конференция проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
При численности жителей, проживающих на данной территории, достигших 16-летнего возраста, не более 300 человек проводится собрание граждан, при численности свыше 300 человек может проводиться конференция граждан.
Внеочередное собрание граждан или конференция проводятся по инициативе органов местного самоуправления, ТОС или группы граждан, проживающих на соответствующей территории.
Как ТОС взаимодействуют с властью?
Органы местного самоуправления поселения оказывают содействие органам ТОС, способствуют выполнению решений собраний и конференций по вопросам, относящимся к реализации полномочий ТОС.
Органы местного самоуправления поселения способствуют становлению и развитию ТОС, координируют деятельность их органов, оказывают им организационную и методическую помощь.
Представители органов ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления поселения для обсуждения вопросов, затрагивающих интересы соответствующего ТОСа.
Представители органов местного самоуправления поселения вправе участвовать в заседаниях органов ТОС.
Органы ТОС могут в порядке правотворческой инициативы представлять в органы местного самоуправления поселения проекты муниципальных правовых актов. Эти проекты рассматриваются в установленном советом депутатов порядке.
Границы ТОС
Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются представительным органом по предложению населения, проживающего на данной территории.
ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.