какие существуют параметры для определения нагрузки

Физическая культура. 6 класс

Конспект урока

Физическая культура, 6 класс

Урок № 4. Физическая подготовка. Её связь с развитием
физических качеств

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Физические качества — это врождённые биологические и функциональные свойства организма, используя которые человек получает возможность осуществлять целенаправленную двигательную деятельность.

Величина нагрузки — это мера воздействия физических упражнений на организм.

Интенсивность нагрузки — это напряжение, которое испытывает организм при мышечной работе.

Объём нагрузки — это величина мышечной работы, которую выполняет человек. Объём определяется количеством выполненных упражнений за определённый отрезок времени (за одно занятие, день, четверть, год).

Ступенчатое повышение нагрузки — это способ повышения нагрузки, когда она увеличивается не на каждом занятии, а через 5–6 занятий.

Правила регулирования физических нагрузок — это условия, при выполнении которых физические качества развиваются самым эффективным образом.

Дозировка — это уменьшение или увеличение физической нагрузки с целью её более эффективного применения.

Внешние показатели утомления — это признаки, проявляющиеся во внешнем виде человека во время выполнения физических упражнений и сразу после его окончания в результате воздействия физических нагрузок.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Физическая культура. 6–7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — 9-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 192 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071623-9 (страницы 24-33).

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Детская энциклопедия Потому.ру: https://potomy.ru/sport

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Физические качества развиваются во время выполнения физических упражнений. Физические упражнения выполняются с различной физической нагрузкой. Физическая нагрузка может быть различной по величине.

Величина нагрузки — это мера воздействия физических упражнений на организм. Величина нагрузки характеризуется её интенсивностью и объёмом.

Интенсивность нагрузки — это напряжение, которое испытывает организм при мышечной работе. К интенсивности можно отнести, например, скорость бега, силу отталкивания при прыжках, силу броска мяча, координационная сложность упражнений.

Объём нагрузки — это величина мышечной работы, которую выполняет человек. Объём определяется количеством выполненных упражнений за определённый отрезок времени (одно занятие, день, четверть, год).

Для того чтобы увеличить или уменьшить физическую нагрузку, нужно изменить её величину.

Для успешного развития физических качеств необходимо соблюдать определённые правила:

Регулярность и систематичность.

В процессе тренировок организм постепенно приспосабливается к физическим нагрузкам. Повышает уровень активности органов и систем.

Отвечая на физические нагрузки, организм запоминает возникающие при этом ответные реакции. Если нагрузки будут регулярными, то реакции останутся в памяти, а если нерегулярными, то реакции быстро забудутся.

Закрепление реакций организма приводит к постепенному развитию тренируемых физических качеств. Чтобы обеспечить закрепление реакций организма в ответ на физические нагрузки, занятия физической подготовкой должны проводиться регулярно и по определённой системе (систематически).

Доступность физической нагрузки.

Люди с разным уровнем физической подготовленности могут выполнять и различные по величине физические нагрузки. У каждого человека есть свои предельные нагрузки, которые он может выполнить.

Выявление предельной нагрузки — важное условие правильного дозирования (т.е. определения доз нагрузки) физических упражнений. Если доза нагрузки выше предельной, то её выполнить невозможно, а если ниже — нагрузка будет доступной.

Предельную нагрузку можно определить по нескольким показателям:

При дозировании физических нагрузок необходимо учитывать индивидуальные возможности человека.

Непрерывность и постепенность повышения физических нагрузок.

Существует несколько способов повышения физической нагрузки.

Для самостоятельных занятий школьников наиболее эффективным считается способ ступенчатого повышения нагрузки. Он заключается в том, что физическая нагрузка увеличивается не от занятия к занятию, а через серию (5–6) занятий. Спланировав увеличение нагрузки на одном занятии, эту же нагрузку планируют и для последующих занятий этой серии. Во время выполнения постоянной нагрузки в серии занятий будет происходить приспособление к ней организма. После того как организм приспособится и будет относительно легко переносить нагрузку, её вновь увеличивают. Таким образом, начинается новая серия занятий. Повышение нагрузок от серии к серии напоминает восходящую лестницу, где на каждой ступени происходит приспособление организма к более высокой физической нагрузке.

Возрастание нагрузки обеспечивается за счёт:

Важным условием применения физических нагрузок является наблюдение и контроль за самочувствием и состоянием здоровья. Это необходимо для регулирования (дозирования) физической нагрузки. Если нагрузка на занятиях не приводит к значительному утомлению, значит, пришло время её увеличивать. Однако если после увеличения нагрузки организм переутомляется — нагрузка выбрана неправильно и её нужно изменить (снизить интенсивность, уменьшить время выполнения, сократить количество повторений).

Особенно важно контролировать самочувствие на первом занятии каждой очередной серии, когда происходит увеличение нагрузки.

Во время занятий необходимо ориентироваться на внешние показатели утомления. В конце занятий — на величину пульса, полученную после выполнения стандартной физической нагрузки.

Ориентируясь на показатели утомления, следует уточнять дозировку нагрузки для последующего занятия.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте

Информация о тестовом вопросе:

Физическая нагрузка и утомляемость.

Вставьте пропущенные слова:

«Для самостоятельных занятий школьников наиболее эффективным считается способ _____________ повышения нагрузки.

Если нагрузка на занятиях не приводит к значительному утомлению, значит, пришло время её _________________.

Если доза нагрузки выше предельной, то её выполнить _________________, а если ниже — нагрузка будет ___________________».

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

«Для самостоятельных занятий школьников наиболее эффективным считается способ ступенчатого повышения нагрузки.

Если нагрузка на занятиях не приводит к значительному утомлению, значит, пришло время её увеличивать.

Если доза нагрузки выше предельной, то её выполнить невозможно, а если ниже — нагрузка будет доступной».

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неправильными

Выберите тип интерактивного теста:

Подчеркивания / зачеркивания элементов

Информация о тестовом вопросе:

Подчеркните положения, за счёт которых обеспечивается возрастание нагрузки:

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные комбинации ответов являются неправильными

Источник

Какие параметры характеризуют физическую нагрузку?

Какие параметры характеризуют физическую нагрузку?

К физическим показателям нагрузки относятся количественные признаки выполняемой работы (интенсивность и объем, скорость и темп движений, величина усилия, продолжительность, число повторений).

Каким способом контролируется нагрузка при выполнении физических упражнений?

д. Методы физического воспитания чрезвычайно разнообразны. Наиболее строгое регулирование нагрузки осуществляется в регламентированных методах: повторном, переменном, интервальном, методе прогрессирующего упражнения за счет изменения объема работы.

Какие показатели определяют величину нагрузки?

Основными показателями интенсивности физической нагрузки являются: скорость движения; скорость преодоления дистанции; разовый вес отягощения (в расчете на отдельное движение); пульсовая интенсивность физического упражнения. максимальная — свыше 170 уд./мин.

Что определяют показатели интенсивности физической нагрузки человека?

Зоны и интенсивность физических нагрузок Наиболее информативным показателем интенсивности нагрузки (особенно в циклических видах спорта) является частота сердечных сокращений (ЧСС). Физиологи определили четыре зоны интенсивности нагрузок по ЧСС. Нулевая зона интенсивности (компенсаторная) — ЧСС до 130 уд/мин.

Какие факторы влияют на направленность физической нагрузки?

23. Факторы влияющие на выбор вида физической нагрузки

Как изменяется дыхание при физической нагрузке?

Под воздействием мышечных нагрузок повышается частота сокращения сердца, мышца сердца сокращается быстрее, давление крови повышается. Во время работы мышц частота дыхания повышается, дыхание углубляется, улучшается свойство газообмена легких.

Как действует физическая нагрузка на организм человека?

Человек, который тренируется активно, может длительное время заниматься физическими упражнениями. Мышцы получают больше крови, и скорость тока крови повышается. Благодаря этому мышцы снабжаются питательными веществами и кислородом. Также кровь в легких более насыщенная кислородом.

Как физическая нагрузка влияет на мозг?

Тренировка повышает уровень важных гормонов и нейрохимии, которые помогают наладить новые связи между клетками мозга, и даже способствуют нейрогенезу, т. е. рождению новых нейронов в области мозга, называемой гиппокампом — центром настроения и памяти.

Чем полезен спорт для девушки?

Регулярные тренировки заряжают энергией, разгружают нервную систему, укрепляют иммунитет, сердечно-сосудистую и другие системы организма. А еще улучшают настроение и позволяют поддерживать стройную фигуру! Однако необходимо понимать, что для женского здоровья полезен не каждый вид спорта.

Какой вид спорта лучше для девушки?

Наиболее подходящие виды спорта для девушек — фигурное катание, плавание и аквааэробика, спортивные танцы, гимнастика, легкая атлетика, теннис, волейбол, велоспорт.

Почему теннис интересный вид спорта?

Во-вторых, теннис весьма азартный и увлекательный вид спорта, так как во время игры вы общаетесь с людьми, у вас появляется спортивный интерес, желание выиграть у соперника, добиться лучших результатов. Кроме того, всегда есть возможность завести интересные знакомства.

Что будет если бросить заниматься спортом?

Соответственно, при кратковременном отказе от силовых тренировок сила и размер мышечных волокон II типа может снижаться, а волокна I типа остаются без изменений. Причем волокна, потерявшие в размере, при возобновлении тренировок приходят в форму быстрее, чем нетренированные.

Andrew

Источник

Урок 3. Физическая культура (основные понятия)

какие существуют параметры для определения нагрузки. Смотреть фото какие существуют параметры для определения нагрузки. Смотреть картинку какие существуют параметры для определения нагрузки. Картинка про какие существуют параметры для определения нагрузки. Фото какие существуют параметры для определения нагрузки

Урок 3. Физическая культура (основные понятия)

    какие существуют физические качества.

    как правильно развивать физические качества.

Физическая культура, физическая подготовка, физическая подготовленность, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, координация движений, развитие физических качеств, величина нагрузки, регулярность занятий, непрерывность занятий, индивидуальный подход при выборе физической нагрузки, режим нагрузки, интенсивность нагрузки.

В 8 классе мы с вами говорили о развитии основных физических качеств человека – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений. Давайте вспомним их определения.

Сила – физическое качество человека, позволяющее ему преодолевать внешнее сопротивление за счёт напряжения мышц.

Быстрота – физическое качество человека, позволяющее ему выполнять движения в максимально короткое время.

Выносливость – физическое качество человека, позволяющее ему длительное время выполнять работу различной степени нагрузки.

Гибкость – физическое качество человека, позволяющее ему выполнять движения с наибольшей амплитудой.

Ловкость – физическое качество человека, которое позволяет ему быстро усваивать сложные по координации движения.

Координация движений – физическое качество человека, которое позволяет ему точно, быстро и экономично управлять сложными двигательными действиями.

Основное содержание урока

Для развития основных физических качеств человека – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений – одних уроков физической культуры в школе недостаточною Необходимо вести активный образ жизни, в свободное от учёбы время выполнять физические упражнения, играть в спортивные и подвижные игры, бегать, плавать.

В процессе выполнения физических упражнений улучшается работа основных органов и систем организма. Физическая подготовка оказывает положительное воздействие на здоровье человека, укрепляет его, способствует эффективному освоению двигательных действий. Однако важно знать, что физические упражнения принесут пользу организму лишь в случае их правильного выполнения.

Развитие физических качеств происходит за счет физических нагрузок. Существует три параметра, определяющих нагрузку – величина нагрузки, интенсивность нагрузки и объем нагрузки.

Величина нагрузки – это мера воздействия физических упражнений на организм. Величина нагрузки определяется, с одной стороны, количеством и качеством физических упражнений (скорость бега, поднятый вес), а с другой – реакцией организма на выполнение упражнений.

Таким образом, величина нагрузки характеризуется ее интенсивностью и объемом.

Интенсивность нагрузки – это напряжение, которое испытывает организм при мышечной работе.

Интенсивность определяется мощностью и сложностью выполняемых упражнений (высота прыжка, координационная сложность выполняемых упражнений).

Объем нагрузки – это величина мышечной работы, которую выполняет человек. Объем нагрузки определяется количеством выполненных упражнений за определенный отрезок времени (занятие, день, неделя, год).

Чтобы изменить физическую нагрузку, надо изменить ее величину.

Например, вместо 1 км пробегать 2 км – в таком случае физическая нагрузка будет увеличиваться.

Или вместо 20 отжиманий выполнять 10 – тогда нагрузка будет снижаться.

Чтобы физические качества успешно развивались, необходимо соблюдать определенные правила:

1. Заниматься систематично и регулярно;

2. Определять величину нагрузки исходя из своего физического состояния и возможностей организма;

3. Постепенно увеличивать нагрузку

Рассмотрим каждое правило более подробно.

Почему так важна регулярность и систематичность проведения занятий физическими упражнениями?

В процессе физической подготовки организм регулирует работу своих органов и систем и «запоминает» их реакцию на физическую нагрузку. Если нагрузки будут регулярными, реакции закрепятся в памяти, а если нерегулярными – быстро забудутся.

Закрепление реакций в памяти приводит к развитию всех органов и систем, а значит, к развитию физических качеств.

Чтобы реакции закреплялись, упражнения должны проводиться систематически и регулярно.

Систематически – значит по определенному плану.

Регулярно – без перерывов, с определенной периодичностью.

Планируя самостоятельные занятия, необходимо учитывать следующее:

1. Не стоит применять занятия с большой нагрузкой более 2-3 раз в неделю; занятия же с умеренной нагрузкой могут проводиться каждый день или через день

2. Занятия желательно проводить в одни и те же дни недели и в одно и то же время – так скорее будет достигнут нужный эффект.

3. Перерыв между приемом пищи и занятием физической подготовкой должен составлять не менее полутора – двух часов.

Перейдем ко второму правилу. Почему так важен индивидуальный подход к выбору физической нагрузки?

У всех людей разный уровень физической подготовленности. Кто-то может отжаться 10 раз, а кто-то только 2 раза. Из этого следует, что у каждого человека есть свои предельные нагрузки.

Чтобы правильно дозировать нагрузку, необходимо уметь выявить свою предельную нагрузку.

Предельная нагрузка выявляется по следующим показателям:

— времени выполнения упражнения до первых признаков утомления (например, по времени выполнения равномерного бега до начала снижения скорости);

— по предельной скорости выполнения упражнения (например, по максимальному количеству приседаний за 30 сек.)

— по количеству повторений упражнения до первых признаков утомления;

— по предельному весу, который можно поднять.

Третье правило – непрерывность и постепенное повышений физической нагрузки. Мы уже говорили о том, что наш организм приспосабливается к длительным нагрузкам. Это проявляется в том, что нагрузки становятся привычными и легко выполнимыми. Если нагрузка не увеличивается, физические упражнения работают лишь на сохранение достигнутого уровня и не приводят к повышению показателей.

Существует несколько способов правильного увеличения нагрузки.

Рассмотрим способ, наиболее применимый при организации самостоятельных занятий.

Он заключается в увеличении нагрузки не от занятия к занятию, а через серию, которая может составлять 5-6 занятий. Спланировав увеличение нагрузки, ее сохраняют на протяжении последующих занятий этой серии.

Такой способ позволит организму и легко переносить нагрузку, и впоследствии вновь увеличивать ее.

Чтобы нагрузка возрастала, упражнения дозируют несколькими способами:

— увеличивают количество повторений (например, вместо 10 отжиманий делают 15);

— уменьшают время отдыха между повторениями (например, вместо 1 мин отдыха между кардиоупражнениями отдыхают 45 с);

— увеличивают скорость выполнения упражнений (например, вместо 15 приседаний за 30 с делают 20);

— увеличивают время выполнения упражнений (например, вместо 2 мин равномерного бега выполняют 3-минутный бег).

При самостоятельном увеличении нагрузки важно контролировать свое самочувствие как во время занятия, так и после него. Если после получения нагрузки организм утомляется, значит, нагрузка выбрана неправильно и ее необходимо уменьшить.

Выполни тренировочные задания.

Физические упражнения приносят пользу организму только в случае их ____________________________ выполнения.

Чтобы иметь хорошую физическую подготовленность, ________________________ уроков физической культуры в школе.

3. Выбери верные ответы.

Какие существуют параметры для определения нагрузки:

1) величина нагрузки

3) интенсивность нагрузки

4) качество нагрузки

4. Соотнесите понятие и определение:

1) систематические занятия

2) регулярные занятия

а) занятия с определенной периодичностью

б) занятия по определенному плану

5. Выбери верные ответы.

К физическим качествам относятся:

быстрота выносливость память ловкость внимание

6. Соотнесите понятие и подходящую для него характеристику:

1) величина нагрузки

2) интенсивность нагрузки

а) мощность и сложность выполняемых упражнений

б) количество упражнений, выполненных за определенный период

в) количество и качество упражнений, реакция организма на нагрузку

7. Выбери верные ответы.

Какие правила необходимо соблюдать для успешного развития физических качеств?

заниматься систематически давать себе предельные нагрузки выбирать нагрузку с учетом своего самочувствия

3) увеличивать нагрузку постепенно

Не стоит применять занятия с большой нагрузкой более _______ раз в неделю.

Выполни контрольные задания.

1. Выбери верный ответ.

Как называется физическое качество, которое позволяет человеку точно, быстро и экономично управлять сложными двигательными действиями?

ловкость координация движений сила быстрота

Если после получения нагрузки организм утомляется, значит, нагрузка выбрана _________________________.

3. Соотнесите понятие и подходящее для него определение.

1) величина нагрузки

2) интенсивность нагрузки

а) напряжение, которое испытывает организм при мышечной работе

б) мера воздействия физических упражнений на организм

1. Выбери верный ответ.

Вид тестового задания Единичный выбор

Как называется физическое качество, которое позволяет человеку быстро усваивать сложные по координации движения?

быстрота выносливость сила

У всех людей ____________________________ уровень физической подготовленности.

3. Соотнесите понятие и подходящее для него определение.

1) интенсивность нагрузки

а) величина мышечной работы, которую выполняет человек

б) напряжение, которое испытывает организм при мышечной работе

Источник

Физическая культура. 5 класс

Конспект урока

Физическая культура, 5 класс

Урок № 14. Физическая нагрузка и особенности ее дозирования

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Характеристика понятия: «Физическая нагрузка».

2. Регулирование физической нагрузкой, используя разные способы ее дозирования.

Физическая нагрузка – это определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

Объем нагрузки – это количество физической нагрузки за одну тренировку, неделю, месяц, выраженное в мерах времени, веса, длины, в количестве выполненных упражнений.

Интенсивность физической нагрузки – это время, затраченное на выполнение конкретного объема работы.

Дозирование нагрузки – это изменение ее объема и интенсивности.

ЧСС – частота сердечных сокращений.

ЧД – частота дыхания.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Результаты занятий физическими упражнениями напрямую зависят от правильно подобранной нагрузки, от ее объема и интенсивности.

Внутренняя сторона физической нагрузки характеризуется реакцией основных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, кровеносной) на проделанную работу. Одним из основных показателей реакции организма на нагрузку является пульс, или частота сердечных сокращений (ЧСС).

В определении интенсивности физических нагрузок по пульсу используют три показателя: пороговая, пиковая и средняя ЧСС.

Величина нагрузки зависит от скорости и продолжительности физической работы. Чем больше нагрузка, тем больше частота дыхания и сердцебиения, потребление кислорода и расходование энергии. На основе этой зависимости на занятиях физической культурой можно регулировать физическую нагрузку, изменяя ее воздействие на организм. Регулирование нагрузки называется дозированием. Оно происходит за счет изменения количественных и качественных показателей в выполнении физических упражнений.

При занятиях физическими упражнениями рекомендуют к использованию несколько вариантов дозирования физической нагрузки:

— изменение количества упражнений на занятии.

— изменение количества повторений одного и того же упражнения.

— изменение скорости выполнения упражнения.

— изменение продолжительности выполнения упражнений.

— изменение величины дополнительных отягощений на мышцы.

— изменение продолжительности интервалов отдыха между упражнениями.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3.Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

Информация о тестовом вопросе:

Текст задания: Назовите виды физических упражнений. Выберите все правильные ответы.

а) общеразвивающие упражнения

б) занятия на брусьях

в) игра на компьютере

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: А, Б, Г, Д

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

Информация о тестовом вопросе:

Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических _________ на организм занимающихся.

Выберите правильный элемент.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических усилий на организм занимающихся.

Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических сил на организм занимающихся.

Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических возможностей на организм занимающихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *