какие существуют приемы активного слушания

Активное слушание: техники и упражнения на развитие навыка

Активное слушание – полезный навык для налаживания глубокого контакта с собеседником, эффективного поиска совместного решения вопросов. Это сложное коммуникативное умение, иногда вызывающее недоумение. Для многих слушание – это пассивное восприятие информации от окружающих людей.

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Отношение к контакту с собеседником точно описал американский сатирик Марк Твен: «Большинство бесед представляет собой монолог в присутствии свидетелей». Но эта позиция становится ловушкой, попадая в которую мы неправильно интерпретируем смысл разговора. Диалог заканчивается недопониманием, неприятными ощущениями, проблемами во взаимоотношениях. Как этого избежать?

Активное слушание – что же это

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Беседуя с кем-либо, часто мысленно мы не вовлечены в процесс полностью. Наш мозг занят отвлеченными процессами:

Это привычные сценарии коммуникации, которые кажутся нормальными. Мы слушаем, но не слышим! Так выражается пассивный подход к контакту с людьми, становясь причиной многих сложностей. Активное слушание представляет собой полную противоположность привычной манеры общения. Это процесс осознанного взаимодействия, в котором внимание приковано к мыслям и чувствам собеседника. Фоновые шумы в голове отсутствуют, посторонние процессы (например, оценка внешности) тоже.

Мы поглощены моментом здесь и сейчас, поэтому направляем беседу в необходимое русло, получить массу полезной информации. Она не будет искажена нашими субъективными ментальными фильтрами. Кроме того, обучившись технике активного слушания, можно посылать сигналы о заинтересованности собеседнику. Они станут крепким фундаментом для плодотворных взаимоотношений в будущем.

Техника активного слушания: основные принципы

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Каким бы ни был красноречивым оратор, а взять максимум от изложенной информации мы сможем лишь в случае, если научимся правильно слушать. Как раз эту цель и преследует активное слушание. Основные факторы, способствующие его развитию:

Технику активного слушания применяют в психологии. Психологи описывают ее как восприятие информации «всем телом». Научно доказано, что активное слушание помогает лучше понимать состояние людей. Общаясь с клиентами, специалисты используют приемы участия в диалоге, помогающие точнее определять их состояние. Глубокое погружение, установление доверия, разбор состояния пациентов обеспечивают эффективную помощь. Эти моменты служат объяснением второго названия активного слушания – эмпатическое.

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Глубже изучить технику установления контакта активного слушания и аргументации поможет книга «Чудеса активного слушания». Автор – известный российский ученый, популяризатор науки, заслуженный психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Она первая ввела в нашу культуру понятие активного слушания, описала, что оно включает, как многократно улучшает качество жизни.

Эффективные приемы активного слушания

Существует множество способов превращения пассивного слушания в активное. Помимо вышеуказанных базовых факторов, выделяют еще три техники, с которыми также стоит ознакомиться. Они помогают быстро понять процесс.

Техника активного слушанияОсобенности
ЭхоЗаключается в повторении последних слов партнера, но с вопросительной интонацией. Это нужный момент уточнения и демонстрации важности поступающей от собеседника информации. Акцент на значимости личности.
ИнтерпретацияПодразумевает высказывание предположений о целях и причинах такой позиции собеседника в диалоге. Часто начинается с фразы «Я предполагаю, что вы хотели вышесказанным достичь…». Позволяет продемонстрировать искреннюю заинтересованность мнением другого человека и уточнить детали.
ПерефразированиеПредставляет собой краткое повторение сказанного. Началом предложения является фраза: «Если я правильно понял, вы имели в виду…». Позволяет проявить заинтересованность и выяснить нюансы.

Ощущая собственную значимость и неподдельный интерес к разговору, собеседник становится более открытым. Это способствует плодотворной взаимовыгодной коммуникации, зарождению доверия, крепких взаимоотношений. Такие результаты ценны в любой сфере жизни (общение с членами семьи и друзьями, сотрудничество с партнерами и коллегами).

Мощным усилителем всех техник и приемов активного слушания является эмпатия. Люди, умеющие чувствовать состояние других, способны быстрее установить положительный контакт, использовать любые методики уместно и деликатно. Поэтому для повышения эффективности применения выбранных приемов (из списка ниже) важно поработать над уровнем эмпатии.

Делаем паузу

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

После того, как оппонент закончил свой рассказ, пару минут стоит просто помолчать. Такая пауза позволит вам лучше переварить услышанное, отделить эмоции от истинного предмета беседы. Говорящему человеку такой перерыв позволит немного передохнуть, вспомнить что-то важное и проговорить его. Часто использование такого приема помогает ему раскрыться после небольшой передышки еще глубже.

Просим уточнения

Иногда собеседник упускает в своем рассказе много важных и интересных деталей. Проявление внимания к ним – отличный способ подчеркнуть ценность исходящей от него информации и искреннюю заинтересованность ею. Также этот прием активного слушания поможет избежать недомолвок и укрепить доверительные взаимоотношения, сформировать в воображении полноценную картину по теме беседы.

Развиваем мысль

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Порой человек отклоняется от сути беседы или не может подобрать точных слов для продолжения темы. В этом случае отличным помощником станет прием активного слушания по развитию основной мысли разговора. Необходимо вернуть говорящего к главной нити диалога и деликатно развивать ее вместе с ним.

Делаем сообщение

Прием, использование которого помогает деликатно дать обратную связь. В зависимости от ситуативных особенностей, может реализоваться в двух вариантах:

Какой бы посыл ни был заложен в сообщении (положительный или негативный), важно выражать его спокойным, дружеским тоном. Хамство, агрессивные обвинения и прочие отрицательные формы выражения чувств моментально сводят к нулю всю результативность активного слушания.

Говорим об эмоциях

Этот прием активного слушания предполагает открытое общение о внутреннем состоянии собеседника с высказыванием желания поддержать или помочь. Например, когда говорящий сильно расстраивается по ходу беседы, этот прием реализуется фразой «Я вижу, как тяжело и больно вам об этом говорить…». Помогает продемонстрировать чуткое отношение, которое часто становится основой доверительных взаимоотношений.

Делаем замечания о ходе беседы

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Прием позволяет выразить конечный результат по успешному (или наоборот) развитию разговора. Представляет собой комментарий по поводу достижения общего понимания темы. Если оно не было достигнуто, замечание может отражать проблему недопонимания. Так формируется следующий этап эффективного его разрешения (после точной формулировки предмета спора или недоговоренности).

Методы активного слушания

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Методики активного слушания отличаются от приемов. В их основе лежит развитие навыка понимать смысл разговора глубже, чем это передают слова. Выше было упомянуто, что огромную роль в успешном внедрении техники активного слушания и аргументации играет способность к эмпатии. Именно она лежит в основе современных методов, проявляясь на трех базовых уровнях:

Использование методов – это путь к проникновению во внутренний мир другого человека, когда беседа не ограничивается словами. Она становится емкой и познавательной, но также требует больших психоэмоциональных затрат. Хотя они полностью окупаются последующим образованием крепких, доверительных взаимоотношений.

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Основные методы активного слушания сформулированы лидером и создателем гуманистической психологии – Карлом Рэнсом Роджерсом. Заключаются они в следующем:

Упражнения для развития навыка активного слушания

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Для развития этого полезного навыка используется тренировка в паре. Один из участников играет роль слушающего, а второй – говорящего. Затем меняются местами. В среднем продолжительность упражнений занимает 30-45 минут. В течение этого времени реализовываются следующие этапы:

Окончание первого круга занятий наступает после того, как говорящий из пары сможет точно сформулировать, в чем конкретно его поняли правильно, а где произошла ошибочная трактовка. После этого партнеры меняются ролями.

Примеры активного слушания на практике

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Примеры использования техники активного слушания встречаются везде. На работе они отражаются в виде улучшения взаимоотношений с коллективом. В семье помогают преодолеть кризисные и конфликтные периоды. При этом в любом взаимодействии активное слушание проявляется в двух плоскостях – невербальном и вербальном. Первое подразумевает мимику и жесты, делающие контакт глубже. Во втором – это правильно выстроенные в соответствии с выбранным приемом фразы. Например:

Также сюда относится вопрос о том, как случилось то, о чем говорит собеседник.

Заключение

Речь – главный способ общения между людьми, который часто реализовывается пренебрежительно. Во время беседы слушатели отвлекаются от сути разговора, не воспринимают подаваемую информацию или неправильно ее интерпретируют. Затем это негативно сказывается на взаимоотношениях. Техника активного слушания помогает устранить эти трудности, чтобы взаимодействие с людьми приносило удовлетворение и открывало новые перспективы для развития.

Источник

Техника активного слушания: приемы и особенности

Активное слушание – это навык, который полезен в любой сфере отношений. Но особую роль приемы играют в продажах. Чем больше вовлечен продавец в диалог с клиентом, тем больше тот раскрепощается и доверяет мнению менеджера. Это может сыграть решающую роль при принятии решения о покупке.

Что такое активное слушание

Во время общения с человеком недостаточно просто находиться рядом с ним, молча слушать его монолог и параллельно размышлять о личных проблемах. Лучше использовать осознанное взаимодействие. Этот подход к общению подразумевает концентрацию на том, что говорит и чувствует собеседник. Благодаря концентрации можно управлять беседой, показывая человеку свою заинтересованность и выясняя много полезной информации.

Чтобы общение можно было отнести к активному слушанию, оно должно соответствовать ряду принципов:

Приемы активного слушания

Есть много приемов, которые позволяют превратить пассивное слушание в активное. Но базовых техник всего три:

Все три техники схожи в одном: они используются для уточнения смыслов и показывают заинтересованность в словах клиента. В результате тот ощущает собственную значимость. Это помогает собеседнику раскрыться во время беседы и рассказать о скрытых мотивах покупки.

С помощью остальных приемов можно усилить эффект от техник.

Пауза

Прием «Пауза» используется в двух случаях. Во-первых, можно сделать небольшую паузу после того, как собеседник высказал законченную мысль. В таком случае недолгое молчание позволит менеджеру переварить услышанное. Затем можно задавать уточняющие вопросы. Благодаря паузе и времени на обдумывание вопросы будут уместные и полезные для цели менеджера – продажи.

Во-вторых, пауза нужна, когда клиент очевидно запутался в собственных мыслях. Тогда молчание даст ему возможность лучше сформулировать то, что он хочет сказать. В этом случае пауза будет трактоваться клиентом как уважение к его мыслям. Ведь менеджер не стал его перебивать, уводить разговор в другое русло.

Уточнение

Если клиент упустил в своем рассказе важную деталь, то ее уточнение с помощью вопроса тоже является приемом активного слушания. Когда менеджер задает вопрос, покупателю это льстит, ведь тот подчеркивает ценность исходящей от него информации.

Но у уточнения есть и другая функция: благодаря вопросам можно избежать недопониманий. Чем точнее продавец поймет потребности и мотивы клиента, тем проще будет подобрать ему необходимый товар. Значит, в итоге клиент будет доволен обслуживанием и более лояльно настроен к компании.

Развитие мысли

Еще один способ показать важность мыслей клиента – помочь ему подобрать нужные слова, если он отвлекся от темы или не может сформулировать свои мысли. Если собеседник отвлекся от главной темы разговора, необходимо деликатно возвращать его к ней и вместе продолжать разговор.

Сообщение

Когда требуется дать собеседнику обратную связь на сказанное им, можно использовать прием «Сообщение». Он бывает в двух вариациях:

Ключевое отличие двух вариантов заключается в том, что находится в центре внимания менеджера, когда он дает сообщение. Впечатления о собеседнике, ходе разговора или о себе могут быть как позитивными, так и негативными. Любую обратную связь можно дать клиенту, главное, выражать мнение спокойным, дружеским тоном.

Разговор об эмоциях

Этот прием похож на предыдущий. Менеджер высказывает свое мнение о собеседнике. Но в центре внимания не внешние действия клиента, а его внутренние переживания. Необходимо озвучить свои предположения о том, что чувствует другой человек. Но важно говорить об эмоциях с целью помочь или поддержать.

Активное слушание при онлайн-общении

Вышеозначенные техники легко применять вживую. Но некоторые из них невозможно перенести на переписку или телефонный разговор. При этом значительная часть продаж перешла в онлайн-пространство, значит, продавцу нужно уметь адаптировать технику под новый формат общения.

Во время видеоконференции экран смартфона или ноутбука мешает считывать эмоции собеседника. Задержка связи даже на секунду создает у клиента ощущение, что продавец не вовлечен в диалог. Чтобы понять говорящего, менеджер должен применять такие техники:

Методы активного слушания

Помимо приемов, существуют методы активного слушания, то если линии поведения, среди которых выбирает менеджер. Вот какими они бывают:

Как развивать навык

Работникам отдела продаж важно овладеть навыком активного слушания, чтобы повысить выручку, средний чек и лояльность клиентов. Но теоретического знания техник недостаточно для их правильного использования. Поэтому руководитель отдела должен проводить обучающие тренинги для освоения навыка. В рамках обучения потребуются упражнения на развитие умений.

Сперва необходимо разделить всех участников на пары, чтобы они отрабатывали приемы друг на друге. Затем в течение пяти минут первый участник пары рассказывает о своих личных проблемах, а партнер взаимодействует с ним, помня о методах и техниках слушания. Потом первый участник должен дать обратную связь: помогало или мешало поведение партнера раскрываться во время откровения.

Второй этап упражнения слегка отличается: первый участник снова высказывается в течение 5–7 минут, однако говорить нужно о качествах своего характера, которые влияют на переживание проблемы. Второй партнер по-прежнему оттачивает навыки слушания.

На третьем этапе второй участник подытоживает и на протяжении пяти минут пересказывает мысли партнера. Первый участник дает обратную связь по тому, насколько верно он был понят. Чем быстрее пара придет к взаимопониманию, тем раньше закончится упражнение.

Люди в любой сфере деятельности контактируют между собой именно с помощью разговора. В продажах речь помогает не только рассказать о товаре и донести его ценность, но и создать прочную эмоциональную связь между собеседниками. Если правильно использовать технику слушания, можно повысить свои продажи именно за счет эмоциональной связи. Ведь уже доказано, что клиенты часто совершают покупки именно у тех менеджеров, которые им симпатичны, даже если предложение не самое выгодное.

Источник

Методы активного слушания: что означает понятие, виды, техника и правила, эффективные упражнения

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Методы активного слушания предназначены для улучшения восприятия обращенной речи, позволяют правильно уловить смысл сказанного, расположить собеседника, выстроить диалог по своим правилам. Часто применяются психологами на сеансах терапии, менеджерами по продажам или участниками переговоров.

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Что такое активное слушание

Активным слушанием называется способ коммуникации, для которого характерно:

Эмпатическое восприятие речи повышает качество общения, позволяет увести разговор в нужном направлении или достичь понимания в спорных вопросах. Важно не только выслушать собеседника, но и правильно осмыслить его слова, выделить главное.

Авторство методики принадлежит советскому семейному и детскому психологу Ю. Б. Гиппенрейтер. Она описала важность активного слушания для общения и налаживания близких отношений с детьми, решения конфликтов в семье.

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Методика активного слушания.

Со временем приемы стали использовать в других сферах для быстрого установления контакта с собеседником:

В характеристике активного слушания выделяют 2 типа: мужской и женский. Их различия:

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Основные приемы активного слушания.

Техника активного слушания

Основа методики — живое участие в диалоге, при котором необходимо не только услышать обращенную речь, но и уловить интонации, настроение, выражение лица или жесты.

Активное слушание исключает:

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Структура техник активного слушания.

Основные методы

Рекомендуется применять следующие средства активного слушания:

Важно умеренно использовать навык активного слушания в диалоге. При насаждении таких приемов разговор получается неискренним, собеседник чувствует напряжение, замыкается.

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Приемы активного слушания.

Правила активного слушания

Языковые приемы необходимо дополнять невербальными средствами передачи информации. Выделяют такие инструменты бессознательного взаимодействия:

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Правила активного слушания.

Упражнения для развития

Развитием навыка занимаются на групповых занятиях или тренингах по техникам общения. Освоить методику получится самостоятельно, достаточно ежедневно практиковаться при разговорах с разными людьми.

Рекомендуются следующие упражнения:

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушания

Техники активного слушания.

Примеры активного слушания

В психологии эмпатическое слушание используется на протяжении всей терапии. Методика расслабляет клиента, помогает психологу выделить проблему из потока речи, перенаправить беседу, когда та уходит в сторону. Такими же приемами клиент подводится к принятию решений, поиску ответов.

В воспитании детей приемы необходимы, чтобы помочь ребенку довериться, справиться с эмоциями, преодолеть негативные переживания. С помощью этой техники выстраивается глубокое доверие между родителями и детьми. В отношениях супругов активное слушание способствует решению конфликтов, улучшает понимание.

В деловом общении методика используется для эффективного ведения переговоров, когда требуется выстроить партнерские отношения. В журналистике приемы эмпатии применяются во время интервью, чтобы разговорить и расположить собеседника.

В продажах активное слушание необходимо для помощи покупателю: сделать выбор, подсказать и направить. Также техника применяется для проработки возражений, отказов.

Источник

какие существуют приемы активного слушания. Смотреть фото какие существуют приемы активного слушания. Смотреть картинку какие существуют приемы активного слушания. Картинка про какие существуют приемы активного слушания. Фото какие существуют приемы активного слушанияmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/

Активное слушание подразумевает под собой взаимодействие всех участников беседы, то есть не только говорящего, но и слушающего. Данная методика позволяет не только полноценно усваивать получаемую информацию, но также предотвращает неверную интерпретацию сказанного и ошибки во время беседы. С помощью активного слушания можно направлять беседу в необходимое русло и развивать ее.

Основной целью активного слушания всегда является возможность получить как можно больше исчерпывающей информации. Это позволяет собеседникам разрешить конфликт или предотвратить его преждевременно, навести порядок во взаимоотношениях. Активное слушание способствует налаживанию более глубоких контактов между членами семьи или коллектива. Действительно продуктивная беседа требует не только умения выражать свои мысли, но также и навыков слушания. Если человека действительно интересует процесс беседы и ее результативность, то он старается слушать максимально внимательно, чтобы получить всю необходимую информацию. При этом, как правило, устанавливается зрительный контакт. Это называется умением слушать «всем телом». Оно представляет собой выражение заинтересованности собеседника в разговоре, так как при этом он старается наблюдать исключительно за говорящим, поворачивается всем телом к нему, фокусирует внимание на его лице.

Техника активного слушания выражаются как раз в умении достичь состояния безусловного принятия, что становится возможным путем некоторых психологических маневров. Например, необходимо задавать субъекту уточняющие или интересующие вас вопросы, что подчеркнет ваш интерес к его личному мнению. Помимо прочего, это позволит скорректировать беседу, так как говорящий будет понимать, что именно вас интересует и почему. Тем не менее, важным является не только уточняющий вопрос или его интонация, но также реакция слушателя на ответ. В психологии, например, достаточно распространенным является метод «эхо». Он заключается в том, что, выслушав речь говорящего или его ответ на вопрос, слушающий повторяет несколько слов собеседника, которые отображают суть сказанного им. Этот метод не только подчеркивает внимание к говорящему, но также позволяет уточнить, верно ли вы уловили основной смысл предоставленной информации.

Говоря иными словами, суть методики заключается в уточнении информации, путем перефразирования сказанного. При этом не стоит пытаться закончить фразу вместо вашего собеседника, даже если вы совершенно уверены в том, что полностью понимаете ход его мыслей. Помимо этого, применение метода активного слушания требует умения проявлять участие к собеседнику, сопереживание. Также немаловажна способность задавать уточняющие вопросы, напрямую относящиеся к теме беседы, так как попытка уточнить что-то непонятное в разговоре не только позволит вам чувствовать себя комфортнее и уверенней в беседе, но и даст собеседнику уверенность в том, что его внимательно слушают.

Обязательные принципы активного слушания

Безоценочное отношение. Вы сохраняете нейтрально-позитивную позицию и признаете право другого человека отличаться от вас и иметь свое мнение. Вы не стремитесь соглашаться с ним или переубедить его. Вы уважаете его личность и взгляды.
Доброжелательность и учтивость. Вы сохраняете спокойствие и избегаете категоричных высказываний. Устанавливаете контакт и смотрите в глаза собеседнику с вниманием и участием, а не испытывающе. Поощряете его говорить, но не задаете слишком много вопросов и не перебиваете, даже если он говорит очень эмоционально и долго. А также не торопите его и не стремитесь заполнить паузы, если он замолкает.
Искренность. Вы должны по-настоящему хотеть слушать и понимать своего собеседника. Если вам неинтересно и вы прибегаете к технике активного слушания просто так, вам лучше вообще не пользоваться ею. Она не принесет никаких результатов, вы не попадете в точку, пытаясь разгадать причины поведения или настроения своего партнера, а он, скорее всего, окажется разочарован, и беседа будет испорчена. Если вы устали, плохо себя чувствуете или не настроены на серьезный разговор – отложите беседу или просто позвольте человеку выговориться, но не подменяйте формальной вежливостью настоящее активное слушание. Так же поступайте, если ваш партнер не готов к общению и избегает разговора о своих проблемах или чувствах.

Вот некоторые конкретные приемы активного слушания:

Прием № 1. Открытые вопросы

Задавая открытые вопросы, вы можете получить от клиента максимально подробную информацию и прояснить его потребности. Открытые вопросы начинаются со слов «что», «как», «почему», «какой» и т.п. Это побуждает клиента давать развернутые ответы (в отличие от закрытых вопросов, на которые можно получить лишь однозначный ответ: «да», «нет»).

– Какие характеристики продукта важны для вас?
– Что вы имеете в виду, когда говорите о.
– Почему для вас это важно?

Прием № 2. Уточнение

Название говорит само за себя – этот прием помогает уточнить, правильно ли вы поняли информацию, прояснить детали вопроса. Вы просто просите клиента прояснить моменты, которые для вас важны:

– Расскажите, пожалуйста, поподробнее о…
– Вы могли бы уточнить, что означает для вас…
– Я правильно вас понимаю, вы говорите о…

Эмпатия, или отражение эмоций – это установление контакта с клиентом на эмоциональном уровне. Прием позволяет создать атмосферу доверительного общения и показать уважение к чувствам собеседника.
Если во время беседы с клиентом вы уловили его эмоции, вы подстраиваетесь к его эмоциональному состоянию и либо усиливаете его чувства, либо скрашиваете их, направляя течение беседы.

– Я понимаю ваши чувства и могу помочь вам решить эту задачу.
– Я вижу, что вы сомневаетесь.
– Похоже, для вас это важное событие.


Прием № 4. Перефразирование

Перефразирование позволяет лучше понять мысль собеседника, прояснить информацию по отдельным вопросам, перевести разговор в нужное русло. Прием заключается в краткой передаче той информации, которую вы услышали от клиента.

– Другими словами, вы считаете, что…
– Вы имеете в виду…
– То есть, вы говорите о…

Этот прием заключается в дословном повторении фраз, которые произнес собеседник. Он помогает прояснить информацию от собеседника и акцентировать внимание на отдельных деталях разговора. Таким образом, клиент начинает яснее формулировать свои мысли, облегчая задачу прояснения потребностей.

– У вас есть ежедневники желтого цвета?
– Ежедневники желтого цвета? А вам нужны датированные или нет?
– Датированные.
– Датированные есть!

Прием № 6. Логическое следствие

Суть приема в выведении логического следствия из высказываний клиента. Будет лучше, если при построении фразы вы будете пользоваться формулировками клиента. Назначение его такое же, как и у предыдущего – прояснить информацию и выделить детали. Также прием можно использовать как связку перед переходом к презентации.

– Если исходить из ваших слов, то…
– Я правильно вас понимаю, вам нужно…

В завершение беседы, вы подводите итоги и резюмируете договоренности. Прием позволяет обобщить и прояснить важные вопросы, затронутые в беседе, закрепить договоренности и перейти к следующему этапу переговоров – заключению сделки.

– Подводя итоги нашей встречи, можем договориться о…
– Итак, мы с вами выяснили, что для вас важны следующие критерии…
– Обобщая то, что вы сказали, можно сделать вывод…

А теперь вопрос к вам. Доверяете ли вы психологическим приемам и методикам в общении, в отношениях, в жизни? Или это все «псевдонаучные модные штучки» имеющие к реальности совсем небольшое и совсем специфическое отношение?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *