какие существуют программы технической направленности для детей дошкольного возраста
Какие существуют программы технической направленности для детей дошкольного возраста
Программы технической направленности
Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности на 2020-2021 учебный год
Аннотация к программе
Место реализации программы
Адрес места реализации программы
Программа направлена на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей.
Программа направлена на формирование основ компьютерной грамотности у младших школьников
Программа нацелена на развитие интереса к научно-техническому творчеству в области робототехники на основе приобретения профильных знаний, умений и навыков, компетенций.
РОБОТОТЕХНИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ
Программа нацелена на развитие интереса к научно-техническому творчеству в области робототехники на основе приобретения профильных знаний, умений и навыков, компетенций.
Робототехника и легоконструирование
Программа направлена на развитие навыков в конструировании, программировании, моделировании физических процессов и явлений
МБДОУ «Новоаганский ДСКВ «Лесная сказка»
ул. Энтузиастов 12А
Программа направлена на развитие у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
628637,Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, п. Аган, ул. Школьная, 7
Программа направлена на создание благоприятных условий для развития у обучающихся первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
МБОУ «Излучинская ОНШ»
Программа направлена на создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
МБОУ «Излучинская ОНШ»
пгт Излучинск, пер. Строителей, 5
Программа направлена на развитие навыков в конструировании, программировании, моделировании физических процессов и явлений
МБОУ «Излучинская ОСШУИО №1»
пгт Излучинск, ул.Школьная,5
Программа направлена на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка с ОВЗ через совершенствование его конструкторских способностей.
МБОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»
628634, ХМАО-Югра, Тюменская область, Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Школьная, 1
Программа направлена на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка с ОВЗ через совершенствование его конструкторских способностей.
МБОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»
628634, ХМАО-Югра, Тюменская область, Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Школьная, 1
Программа направлена на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.
МБОУ «Ваховская ОСШ»
628656, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, п. Ваховск, улица Таежная, дом 6
формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, построении композиции, изучение основ фотографии; профориентация учащихся.
МБОУ «Ваховская ОСШ»
628656, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, п. Ваховск, улица Таежная, дом 6
Программа направлена на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей.
МБОУ «Корликовская ОСШ»
628651, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, с. Корлики, ул. Дружбы, дом 2а
Программа направлена на развитие навыков в конструировании, программировании, моделировании физических процессов и явлений
МБОУ «Корликовская ОСШ»
628651, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, с. Корлики, ул. Дружбы, дом 2а
Программа способствует реализации интереса учащихся к изучению современных информационных технологий
МБОУ «Корликовская ОСШ»
628651, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, с. Корлики, ул. Дружбы, дом 2а
Программа направлена на развитие навыков в конструировании, программировании, моделировании физических процессов и явлений
МБОУ «Ларьякская ОСШ»
628650, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, с.п. Ларьяк, ул. Кербунова, 10
Программа способствует реализации интереса учащихся к изучению современных информационных технологий
МБОУ «Ларьякская ОСШ»
628650, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, с.п. Ларьяк, ул. Кербунова, 10
Программа направлена на создание благоприятных условий для развития у младших школьников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
МБОУ «Ларьякская ОСШ»
628650, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, с.п. Ларьяк, ул. Кербунова, 10
Программа направлена на развитие навыков в конструировании, программировании, моделировании физических процессов и явлений
МБОУ «Новоаганская ОСШ № 1»
628647, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, п.г.т. Новоаганск, ул. 70 лет Октября, дом 6а
Теоретические основы безопасного управления ТС
Программа дополнительного образования по обучению основам управления транспортными средствами и безопасности дорожного движения
МБОУ «Новоаганская очно-заочная школа»
628647, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, п.г.т. Новоаганск, ул.Центральная, дом 12а
3-D моделирование. Робототехника
Программа направлена на развитие навыков в конструировании, программировании, моделировании физических процессов и явлений
МБОУ «Охтеурская ОСШ»
628655, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, с. Охтеурье, ул. Летная, 2а
Программа способствует реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий; подготовить к выбору профиля.
МБОУ «Покурская ОСШ»
формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, построении композиции, изучение основ фотографии; профориентация учащихся.
МБОУ «Покурская ОСШ»
628630, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, с. Покур, ул. Белорусская, 19
Программа нацелена на развитие интереса к научно-техническому творчеству в области робототехники на основе приобретения профильных знаний, умений и навыков, компетенций.
МБОУ «Чехломеевская ОШ»
628658, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, д. Чехломей, ул. Кедровая ул., д.2а
Программа направлена на формирование основ компьютерной грамотности у младших школьников.
МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»
628634, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, пгт Излучинск, ул. Энергетиков, 4
Программа направлена на создание развивающей образовательной среды, позволяющей удовлетворить интересы, склонности и творческие запросы детей, активизировать мотивацию личности к познанию через занятия Lego – конструирование
МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»
628634, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, пгт Излучинск, ул. Энергетиков, 4
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Мастерята» в младшей группе
Нина Гусева
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Мастерята» в младшей группе
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. Конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.
Игра ребенка с деталями конструктора, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
Представленная программа разработана в соответствии с ФГОС и является модифицированной (адаптированной). Программа рассчитана на 1 года обучения с детьми младшей группы. Работа по конструированию проводится в рамках дополнительного образования.
В основе модифицированной программы— следующие источники:
1. Авторская программа «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешина.
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для младшего дошкольника мир техники. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Конструирование позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры.
Использование конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что дошкольники приобретают элементарное представление в научно-технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для развития конструкторских способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды конструирования.
Задачи: На занятиях по конструированию ставится ряд обучающих,развивающих и воспитательных задач:
-формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
-развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
— учить называть детали конструктора (кирпичик большой, поменьше, маленький, горка, мостик и др.);
— простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);
— выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин);
— сравнивать предметы по длине и ширине;
— обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая);
— конструировать по образцу и условиям;
— различать по цвету и форме;
— развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
— познакомить с новыми деталями конструктора (основа машины, полукруг, овал);
— учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;
— оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
— развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;
— формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу
Принципы построения программы
деятельности с конструктором с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
Последовательность – заключается в постепенном повышении требований в процессе конструктивной деятельности.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Методическое обеспечение программы.
Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Информационно-рецептивный Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребенка.
Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности
(форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).
Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Словестный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных
Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.
Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога
В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика, физкультминутка с учетом темы совместной деятельности.В наборах конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики, юбочки, сапожок, клювик и т. д. кирпичики имеют разные размеры и форму. Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.
На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.
При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом,чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
В совместной деятельности по конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.
Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.
При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, выказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
Возраст детей: младшая группа (3-4 года)
Срок реализации и режим
Программа рассчитана на 1 учебный год.
Общее количество занятий в год –36
Количество занятий в месяц-4
Время проведения: среда 16.00.
Месяц Дни недели Время Продолжительность
Сентябрь Среда 16:30 15 мин
Октябрь Среда 16:30 15 мин
Ноябрь Среда 16:30 15 мин
Декабрь Среда 16:30 15 мин
Январь Среда 16:30 15 мин
Февраль Среда 16:30 15 мин
Март Среда 16:30 15 мин
Апрель Среда 16:30 15 мин
Май Среда 16.30 15 мин
Формы организации обучения дошкольников конструированию
Форма проведения занятий: занятия проводятся с детьми по подгруппам (8-10 детей).
большое внимание уделяется анализу образца: дети учатся определять и называть постройку, её части, форму, цвет, величину конструктивных деталей. В конце каждого месяца дети строят по замыслу, показывая, чему научились на прошлых занятиях. занятия построены в форме разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвинуться вперед в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок используются формы организации обучения, рекомендованные исследователями З. Е. Лиштван, В. Г. Нечаева, Л. А.Парамонова:
3.Конструирование по условиям:не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
5.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности-они сами решают,что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
6.Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.
Требованиям к знаниям и умениям воспитанников
— наблюдение за деятельностью детей;
— задания для самостоятельного выполнения;
— общение с ребенком.
Планируемый результат дети могут:
— сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;
— использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;
— строить постройку с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;
— конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;
— сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
-правильно использовать детали строительного материала;
Форма подведения итогов по каждой теме: контроль усвоения материала осуществляется по результатам создания детьми моделей, анализирования и обыгрывания готовой постройки.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
— Выставка моделей из конструктора.
Календарно-тематическое планирование по конструированию в младшей группе
Сентябрь Знакомство с конструктором и правилами безопасного поведения при работе с конструктором. Познакомить с конструктором (кирпичик, лапка, клювик, пластина и т. д.). Закреплять знание цвета и формы.
Познакомить с правилами безопасного поведения.
Ворота для заборчика Учить выполнять простейшую конструкцию из ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину.
Пирамидка (башенка) Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.
Октябрь Здравствуй лес! Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья.
Мы в лесу построим дом Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить дом из конструктора.
Разные домики Закреплять умение строить домики.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Ноябрь Мебель для комнаты Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.
Мебель для кухни Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели.
Печка Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Декабрь Утята в озере Учить внимательно слушать стихотворение. Строить из конструктора утят.
Волшебные рыбки Рассказать о рыбах. Учить строить рыб из конструктора.
Мостик через речку Учить строить мостик, точно соединять строительные детали
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Январь Построим загон для коров Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условию. Развивать творчество, воображение и фантазию.
Грузовая машина Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали.
Домик фермера Формировать обобщённые представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с понятием «фундамент»
Мельница Рассказать о мельнице. Развивать воображение и фантазию.
Февраль Машина с прицепом Учить строить машину с прицепом. Развивать навыки конструирования.
Пожарная машина Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину.
Кораблик Рассказать о кораблях. Учить строить более сложную постройку. Развивать внимание, навыки конструирования.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Март Детская площадка Показать детскую площадку. Построить песочницу, лесенки
Горка для ребят Продолжать знакомить с детской площадкой, развивать память и наблюдательность.
Все работы хороши Познакомить с разными профессиями (врач, полицейский, дворник). Учить отличать их по внешнему виду. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Апрель Ракета Рассказать о космосе. Учить строить ракету.
Луноход Рассказать о луноходе. Учить строить из деталей конструктора
Космонавты Продолжать знакомить с космосом. Учить строить космонавтов из мелких деталей.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Май Животные в зоопарке Рассказать о зоопарке. Учить строить утку, слона.
Вольер для тигров и львов Учить всем вместе строить одну поделку.
Крокодил Продолжать знакомить с зоопарком. Учить строить крокодила.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Материально-техническое обеспечение программы
Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:
Строительные наборы и конструкторы:
— пластмассовые (с разными способами крепления);
Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).
Техническая оснащенность:
1. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАЙКА СИНТЕЗ, 2017.
2. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»-М. :ТЦ Сфера 2017г.
3. Фешиной Е. В. «Лего-конструирование в детском саду».- Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2019г.
Мониторинговая карта по конструированию в младшей группе
Имя ребенка Называет цвет
деталей Называет детали Скрепляет детали
замыслу Строит по образцу Точность скрепления и скорость выполнения Итого
н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сюрприз» Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное автономное учреждение дополнительного.
Дополнительная общеобразовательная программа исследовательно-технической направленности «Эрудит» для детей 5–6 лет Дополнительная общеобразовательная программа исследовательно-технической направленности «Эрудит» для детей 5-6 лет. Цель программы: способствовать.
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности Чудесные превращения бумажного листа. Оригами›› 1. Пояснительная записка. Искусство складывания бумаги зародилось много веков назад в Японии почти одновременно с появлением самой технологии.
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Все в наших руках» в старшей логопедической группе Пояснительная записка В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка.
Дополнительная общеразвивающая программа коррекционной направленности «Дружные ребята» срок реализации образовательной программы 5 месяцев- с января по май 2017 года Николаева Оксана Валерьевна, учитель-дефектолог г. Волхов.
Дополнительная общеразвивающая программа психолого-педагогической направленности для детей 5–6 лет Учебный план второго года обучения (дети 5-6 лет) № Тема Теория Практика 1 Угадай, что делать. Развивать умение переключать слуховое.
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Волшебная мастерская» Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы. Пояснительная записка. Направленность (профиль) программы – техническая. Одним.
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Эрудит» с использованием интерактивной доски Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» городского округа Бронницы Дополнительная общеразвивающая.
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по бисероплетению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №36 «Яблонька» Принята на заседании Педагогического Совета.
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Школа юных инженеров» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №27 «Капелька».