какие существуют пути введения лекарственных средств тест
Тесты для самоконтроля по разделу «Пути введения лекарственных средств: наружный способ применения и энтеральный»
Выполните задания в тестовой форме, выберите один правильный ответ
1. Какой способ введения лекарств следует назвать энтеральным:
в) интраспинальный (в спинномозговой канал)
г) пероральный (через рот)
2. За какое время до сна осуществляется пациентом прием снотворных лекарственных средств:
б) 30 мин.
3. Укажите, как осуществляется прием лекарственных средств пациентом:
б) в присутствии родственников
в) в присутствии медсестры
г) в присутствии пациентов
Какие лекарственные формы чаще всего вводят ректально:
в) суппозитории
5. Укажите вместимость одной столовой ложки (в мл):
б) 15
6. Как следует принимать ферментные препараты, улучшающие пищеварение:
б) во время еды
в) после еды, запивая молоком или водой
г) между приемами пищи
7. Укажите наружный способ применения лекарственных средств:
б) через прямую кишку
г) на кожу, слизистые
8. Назовите энтеральный путь введения лекарственных средств:
а) через ЖКТ
б) через дыхательные пути
9. Какое воздействие на организм оказывают лекарственные вещества, применяемые наружно:
а) местное
10. Каким способом капсулы применяются внутрь:
а) в разжеванном виде
б) содержимое высыпается под язык
в) в неизменном виде
г) содержимое высыпать, растворить в воде, выпить
11. Как пациентом принимаются препараты, назначенные «натощак»:
а) за 30 мин. до еды
б) за 15-20 мин. до еды
в) за 10 мин. до еды
г) непосредственно перед едой
Укажите, какой из способов введение лекарственных средств относится к ингаляционному:
а) в дыхательные пути
г) на слизистые оболочки
13. Назовите способ введение лекарственных средств, который относится к наружному:
а) закапывание в глаза
в) в переднюю брюшную стенку
г) через прямую кишку
14. До какой температуры (в °С) необходимо подогреть раствор перед закапыванием в ухо:
в) 37
Внутривенные вливания, забор крови
Задание 1
Укажите правила техники безопасности при работе с кровью:
— осторожно открывать флаконы и ампулы;
— не передавать острые предметы из рук в руки, а через нейтральную зону (лоток);
— не следует надевать колпачок на иглу после инъекции;
— не следует вручную отсоединять иглу, а пользоваться деструктором, иглоотсекателем (пинцетом);
— не следует сгибать или ломать использованную иглу;
— убирать использованный колющий и режущий инструментарий в непрокалываемые контейнеры;
— проводить выемку инструментов после дезинфекции с помощью пинцета, корнцанга;
— упавшие иглы поднимать пинцетом или магнитом.
Задание 2
Дайте определение: что такое венепункция?
Это чрескожный прокол стенки венозного сосуда с последующим введением инъекционной иглы в вену.
Задание 3
Дайте определение: что такое струйное вливание?
Это вливание, производящееся непрерывной или прерывистой струей при помощи нагнетающей аппаратуры или самотеком
Задание 4
Назовите, какой объем жидкости допустимо вводить струйно? Не более 500 мл
Задание 5
Укажите основные правила введения препаратов в вену:
Масляные растворы и суспензии внутривенно вводить НЕЛЬЗЯ!
Перед тем, как вводить иглу в вену, нужно тщательно выпустить из шприца воздух: вводить лекарство в вену не до конца, а оставив в шприце 1-2 мм на тот случай, если в шприце останутся мелкие пузырьки воздуха
Внутривенное введение осуществляется путём венепункции и венесекции.
Венепункция– введение иглы в вену через кожу для взятия крови или вливания лекарственных растворов, крови, кровезаменителей. Длина иглы для внутривенных вливаний составляет 40 мм, диаметр 0,8 мм.
Первым и непременным условием при этом способе введения лекарственных препаратов является строжайшее соблюдение правил асептики (мытье и обработка рук, кожи больного и др.). Вводить лекарство внутривенно и забирать кровь для исследований необходимо только в резиновых перчатках (согласно приказу №408 от 01.02.89 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране»).
Задание 6
Какие осложнения могут встречаться при внутривенном введении лекарственных средств?
1. Инфильтрат (уплотнение).
2. Абсцесс (гнойное воспаление мягких тканей с образованием полости, заполненной гноем и ограниченной от окружающих тканей пиогенной мембраной).
4. Масляная эмболия.
5. Воздушная эмболия.
6. Ошибочное введение лекарственного препарата.
7. Повреждение нервных стволов.
8. Тромбофлебит (воспаление вены с образованием в ней тромба).
9. Некроз (омертвение тканей).
10. Гематома (кровоизлияние под кожу).
11. Липодистрофия (дистрофические изменения подкожно-жировой клетчатки в результате частых подкожных инъекций).
12. Сепсис, СПИД, вирусный гепатит.
Тест на тему «Применение лекарственных средств вариант 2»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МДК 04.03 Тема «Применение лекарственных средств»
1.Что такое симптоматическая терапия?
2.Шприц, используемый для промывания полостей:
3.Объем шприца для выполнения в/м инъекции:
4.Недостаток инъекционного применения лекарственных средств:
а) точность дозировки
б) быстрота действия
в) независимость от состояния пациента
г) введение стерильных лекарственных средств
5.Что такое инфильтрат и из-за чего он возникает?
6.Как определяется цена деления шприца?
7.Доза лекарственного средства для инъекционного введения выражается в:
8.Количество игл для набора лекарства и выполнения инъекции:
9.Особенности введения гепарина
10.Перечислите недостатки парентерального пути введения лекарственных средств
11.В случае попадания крови в глаза, их:
а) 1% р-ом борной кислоты
б) 0,5% р-ом марганцовокислого калия
г) 3% р-ом прекиси водорода
12.Раздачу лекарств пациентам м/с проводит в:
а) процедурном кабинете
в) сестринской комнате
13.Средство для разведения антибиотиков
б) 2% р-р гидрокарбоната натрия
в) 0,25% р-р новокаина
г) 1% изотоническим р-ом
14.Способ введения лекарственного вещества определяет:
15.Местное действие на организм оказывает лекарственный препарат введенный:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Номер материала: ДБ-1666137
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Медикаментозное лечение. Парентеральный путь введения ЛС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Медикаментозное лечение. Парентеральный путь введения ЛС.
Найдите правильный ответ:
Какие области тела наиболее удобны для проведения внутримышечной инъекции:
А) внутренняя поверхность плеча
Б) внутренняя поверхность бедра
Г) верхний наружный квадрант ягодицы
Какое осложнение при внутримышечной инъекции может возникнуть при наличии ВБИ:
3. Игла для внутримышечной инъекции имеет длину (мм):
4. Положение тела пациента при выполнении внутримышечной инъекции:
В) по желанию пациента
5. Антибиотики чаще вводят:
6. Лекарственное средство внутримышечно вводят в объеме (мл):
После введения бициллина к месту инъекции необходимо приложить_________________.
8. Место для внутримышечной инъекции обрабатывают_______________ ватными шариками ( количество).
9 . Найдите правильный ответ:
Дезинфекция одноразовых шприцев проводится в растворе:
10. Установите соответствие :
Лекарственное средство: Растворитель:
1) пенициллин А) 1% новокаин
2) бициллин Б) 0,9% физраствор
Тема: Медикаментозное лечение. Инъекции.
Найдите правильный ответ:
При выполнении внутримышечной инъекции короткой иглой может возникнуть осложнение:
В) масляная эмболия
2. В 1 мл раствора бензилпенициллина, разведенного 1:1 содержится ЕД:
3.Парентерально лекарственные средства вводят:
А) через дыхательные пути
В) внутривенно, внутримышечно
4. Одноразовый шприц после использования подвергается:
Б) дезинфекции, утилизации
В) дезинфекции, ПО, стерилизации
5. Изотонический раствор хлорида натрия имеет концентрацию:
6. Для разведения бициллина используют раствор:
В) 0,9% хлорид натрия
7. Способ разведения антибиотиков:
8. Дополните ответ: При разведении бициллина не должно быть __________________.
9. Внутримышечную инъекцию чаще всего делают в______________ мышцу.
10. Установите соответствие:
Вид инъекции: Длина иглы:
внутримышечная А) 20 мм.
Эталоны ответов к заданиям в тестовой форме.
Вариант №1 Вариант №2
7. грелку, согревающий компресс 7. А
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-818645
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методическая разработка для преподавателя на тему «Общая фармакология»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство здравоохранения Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Читинский медицинский колледж»
Тема «Общая фармакология»
Учебная дисциплина «Фармакология»
Специальность 34.02.01Сестринское дело
Методическая разработка составлена на основании рабочей программы по дисциплине «Фармакология».
Автор методической разработки:
преподаватель ________ Ильина Т.В.
Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии
Протокол № ____от «___» ноября 2019г.
Председатель ЦМК _________
Количество часов: 4 часа
Тип занятия: урок закрепления знаний, выработка умений и навыков.
Форма проведения: практическое занятие.
Методы обучения: наглядный, словесный, практико-операционный.
Применение различных лекарственных средств с учетом фармакокинетики и фармакодинамики, формирование ПК 2,6
ПК 2.6-Вести утвержденную медицинскую документацию;
Задачи: После изучения темы студент должен:
· давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных форм, основываясь на общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики;
· выписывать рецепты на различные лекарственные препараты в зависимости от пути их введения.
· основные понятия фармакокинетики и фармакодинамики, пути введения лекарственных средств;
· факторы, влияющие на фармакокинетику и фармакодинамику;
· явления при комбинированном и повторном введении лекарственных препаратов;
· виды действия лекарственных средств на организм.
· формирование уверенности в собственных знаниях и компетентности при исполнении обязанностей медицинской сестры, профессиональных свойств личности: внимательности, наблюдательности, ответственности;
ОК 1. Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
Межпредметные связи: основы латинского языка с медицинской терминологией, анатомия и физиология человека, основы патологии, ПМ02 (участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах).
Средства обучения: лекционный материал, учебники, раздаточный материал.
Литература, рекомендуемая для самоподготовки:
3. Фармакология с рецептурой : учебник / М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая-
Изд 12.,стер-Москва:.КНОРУС 2019 г.
6. Российская энциклопедия лекарств (РЛС): http://www.rlsnet.ru
7. Государственный реестр лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru/ )
8. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России: http://www.vidal.ru
Информационные средства: справочная литература:
Машковский М.Д. «Лекарственные средства», Москва: ООО Издание «Новая волна», 2018
Наглядные средства: набор препаратов по теме, раздаточный материал (синонимические таблицы)
Формы контроля, уровни усвоения
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности аудитории к занятию. Заполнение журнала.
Организационная часть. Цели и задачи. Мотивация учебной деятельности.
Определение цели и задачи занятия.
Объяснение хода занятия. Преподаватель разъясняет актуальность будущей темы и значение в будущей профессиональной деятельности.
Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний )
Студенты отвечают на контрольные вопросы.
Самостоятельная работа студентов
Студенты выполняют практическую работу по предложенным заданиям для самостоятельной работы.
1. Выполнение тестового задания.
2. Выписка рецептов.
3. Проверка результатов самостоятельной работы и тестового задания.
Обобщение результатов практического занятия. Выделение характерных ошибок. Оценка итогов практической работы каждого студента.
Доведение домашнего задания
Фармакодинамика и фармакокинетика – важные разделы общей фармакологии, изучающие пути введения лекарственных средств, их механизмы действия на организм, особенности комбинированного применения препаратов и реакции, обусловленные длительным приемом и отменой лекарственных средств. Изучение данных тем позволит будущим медицинским сестрам успешно ориентироваться в большом количестве лекарственных средств, давать консультации пациентам по применению лекарственных препаратов, эффективному и безопасному их использованию.
Контрольные вопросы к фронтальному опросу.
1. Что изучает фармакокинетика?
2. Какие пути введения относятся к энтеральным?
3. Какие пути введения относятся к парентеральным?
4. Перечислите инъекционные пути введения лекарственных средств в организм.
5. Достоинства и недостатки инъекционных путей введения.
6. Дозирование лекарственных веществ. Понятие «доза». Виды доз.
7. Что такое фармакодинамика?
8. Дайте характеристику видов действия лекарственных веществ.
10. Перечислите факторы, влияющие на действие лекарственных средств.
11. Перечислите реакции организма на повторное применение лекарственных средств.
12. Комбинированное действие лекарственных средств. Объясните понятия «синергизм» и «антагонизм».
Задания для самостоятельной работы студентов.
1. Предложите пути введения следующих лекарственных форм:
2. Свечи ректальные с папаверином.
3. Суспензия гидрокортизона для инъекций.
5. Таблетки анальгина.
6. Аэрозоль «Сальбутамол»
7. Раствор пирацетама в амулах.
8. Линимент синтомицина.
9. Настойка боярышника.
10. Таблетки нитроглицерина подъязычные.
2. Найдите соответствие:
А. Локализация, принципы действия, фармакологические эффект
Б. Накопление ЛВ в организме
В. Пониженная реакция организма на повторное введение препарата в той же дозе.
Г. Всасывание, распределение, превращение и выделение лекарственных веществ из организма.
Д. Ослабление конечного эффекта ЛВ при повторном применении.
Е. Обострение заболевания при резкой отмене препарата.
Ж. Усиление конечного эффекта при применении двух или более ЛВ
Характеристика возможных реакций организма на повторное применение лекарственных средств.
Путь введения лекарственного средства
Пример лекарственного средства
5.Выпишите в рецепте.
А) препарат для парентерального применения.
Б) препарат для энтерального применения в таблетках и растворе
В) препарат для ректального применения
Г) препарат для ингаляционного применения
Д) препарат для наружного применения
Проверяемые результаты: З1,З2,З3
А. Всасывание, распределение, превращение и выделение лекарственных веществ из организма
Б. Принципы действия лекарственных веществ, фармакологические эффекты
В. Виды действия лекарственных веществ
Г. Отрицательное действие на организм
2. Фармакодинамика изучает:
А. Пути введения и выведения лекарственных веществ
Б. Всасывание, распределение превращение и выделение лекарственных веществ из организма
В. Локализацию, принципы действия, фармакологические эффекты
Г. Химическую структуру лекарственного вещества
3. Указать парентеральный путь введения:
А. Под язык
Б. Внутрь
В. В вену
Г. В прямую кишку
4. Для введения лекарственных средств через рот характерно:
А. Быстрое развитие эффекта
Б. Необходимость соблюдения стерильности лекарственного препарата
В. Требуется наличие специального оборудования
Г. Не требуется помощь персонала
5. Для внутривенного введения лекарственных средств характерно:
А. Необходимость соблюдения правил асептики
Б. Медленное развитие эффекта
В. Действие на лекарственный препарат ферментов ЖКТ
Г. Простота и удобство применения
А. Действие, которое реализуется на месте непосредственного контакта лекарственного вещества с тканями организма
Б. Действие, ради которого принимается лекарственный препарат
В. Нежелательное действие лекарственных веществ, возникающее при их применении в терапевтических дозах
Г. Действие, которым можно пренебречь
А. Накопление лекарственного вещества в организме
Б. Ослабление конечного эффекта лекарственных веществ при повторном применении
В. Обострение заболевания при резкой отмене препарата
Г. Усиление конечного эффекта при применении двух или более лекарственных веществ
8. Укажите основной путь введения в организм газов и летучих жидкостей:
9.Большинство лекарственных веществ распределяется равномерно. Это выражение:
10.Выведение лекарственных веществ из организма называется:
11.Какие растворы можно вводить внутривенно?
Г. Масляные растворы
12.Снижение чувствительности организма к лекарственному веществу при его повторном введении называется:
13.Что входит в понятие «биотрансформация»?
А. Выведение лекарственных веществ из организма
Б. Распределение лекарственных веществ в организме
В. Всасывание лекарственных веществ из места введения
Г. Комплекс био-химических и физико-химических превращений лекарственного вещества, направленных на выведение его из организма
14.К преимуществам сублингвального пути введения относится:
А. Быстрота эффекта, лекарственные средства попадают в кровь, минуя печень
Б. Медленное развитие эффекта
В. Требуется помощь специально обученного персонала
Г. Можно вводить лекарственные средства в бессознательном состоянии
15. Действие лекарственного вещества, проявляющееся после всасывания в системный кровоток, называется:
Оценка 5- 1-2 ошибки
Оценка 4- 3-4 ошибки
Оценка 3- 4-5 ошибок
Оценка 2- более 5 ошибок
1.Выпишите в рецепте препарат, который применяется внутривенно.
Rp.:Sol.Morphini hydrochloridi 1%-1ml
2.Выпишите препарат в таблетках, который применяется сублингвально.
3.Выпишите препарат, который применяется ректально.
Rp.:Supp.cum Novocaino 0,1
Рецепты выполнены аккуратно, ответы правильные и полные
Рецепты содержат 2-3 неточности
Рецепты выполнены неаккуратно, рецепты с многочисленными неточностями
Рецепты выполнены небрежно, допущены многочисленные ошибки в рецептах
Проверяемые результаты: З1,З2,З3
1. Действие лекарственного вещества, проявляющееся после всасывания в системный кровоток, называется:
2.Для введения лекарственных веществ через пищеварительный тракт характерно:
А. Быстрое развитие эффекта
В. Наличие специального оборудования
Г. Доступность, простота
3.Что входит в понятие «биотрансформация»?
А. Выведение лекарственных веществ из организма
Б. Распределение лекарственных веществ в организме
В. Всасывание лекарственных веществ из места введения
Г. Комплекс био-химических и физико-химических превращений лекарственного вещества, направленных на выведение его из организма
А. Накопление ЛВ в организме
Б. Ослабление конечного эффекта лекарственных веществ при повторном применении
В. Обострение заболевания при резкой отмене препарата
Г.Усиление конечного эффекта при применении двух или более лекарственных веществ
5.Укажите свойства организма, не влияющие на действие лекарственных средств:
Г. Состояние печени
6. Фармакодинамика изучает:
А. Пути введения и выведения лекарственных веществ
Б. Всасывание, распределение превращение и выделение лекарственных веществ из организма
В. Локализацию, принципы действия, фармакологические эффекты
Г. Химическую структуру лекарственного вещества
7. К парентеральным путям введения относится:
А. Пониженная реакция организма на повторное введение препарата в той же дозе
Б. Ослабление конечного эффекта лекарственных веществ при их повторном применении
В. Обострение заболевания при резкой отмене препарата
Г. Усиление конечного эффекта при применении двух или более лекарственных веществ
Г. Отрицательное действие препарата
9.К энтеральным путям введения не относится введение:
Б. Через прямую кишку
10.Процессы всасывания, распределения, превращения и выведения лекарственных веществ из организма изучает:
11.Для внутривенного введения лекарственных веществ характерно:
А. Необходимость соблюдения правил асептики
Б. Медленное развитие эффекта
В. Действие на лекарственный препарат ферментов ЖКТ
Г. Простота и удобство применения
12.Какие растворы можно вводить внутривенно?
Г. Масляные растворы
14.Выведение лекарственных веществ из организма называется:
А. Действие, которое реализуется на месте непосредственного контакта лекарственного вещества с тканями организма
Б. Действие, ради которого принимается лекарственный препарат
В. Нежелательное действие лекарственных веществ, возникающее при их применении в терапевтических дозах
Г. Действие, которым можно пренебречь
Оценка 5- 1-2 ошибки
Оценка 4- 2-3 ошибки
Оценка 3- 3-4 ошибки
Оценка 2- более 5 ошибок
1.Выпишите в рецепте препарат, который применяется внутривенно.
Rp.:Sol.Gentamycini sulfatis 4%-2 ml.
2.Выпишите препарат в таблетках, который применяется внутрь. Rp.:Ciprofloxacini 0,5
3.Выпишите препарат, который применяется ректально.
Rp.:Supp.cum Indometacino 0,1
Рецепты выполнены аккуратно, ответы правильные и полные
Рецепты содержат 2-3 неточности
Рецепты выполнены неаккуратно, рецепты с многочисленными неточностями
Рецепты выполнены небрежно, допущены многочисленные ошибки в рецептах
1. Изучить рекомендуемую литературу по теме «Вещества, влияющие на эфферентную иннервацию»:
-Фармакология с рецептурой : учебник / М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая-
Изд 12.,стер-Москва:.КНОРУС 2019 г.,стр.130-182.
2. Подготовить конспект «О вреде курения».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Технология установки натяжных потолков
Методическая разработка для преподавателя на тему «Средства, влияющие на иммунные процессы»
Программа дополнительного образования детский фитнес 1 год обучения 2020год
Программа дополнительного образования Детский Фитнес 2 год обучения2020год
Презентация электрическое оборудование бульдозера. Устройство ходовой части бульдозера. часть
Классный час «Квест-игра по стране Знаний»
Технология выполнения бесшовных покрытий полов
Лекция- презентация «Банковская система»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5254948 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.