какие существуют стратегии эффективного преподавания и учения

Стратегии преподавания

какие существуют стратегии эффективного преподавания и учения. Смотреть фото какие существуют стратегии эффективного преподавания и учения. Смотреть картинку какие существуют стратегии эффективного преподавания и учения. Картинка про какие существуют стратегии эффективного преподавания и учения. Фото какие существуют стратегии эффективного преподавания и учения

— Стратегии взаимодействия в преподавании

— Стратегии передачи информации

— Стратегии установления отношений

— Сравнение стратегий и факторы их выбора

Стратегии преподавания – это видение цели.

Тактика – это как идти к цели.

Ни один корабль не достигнет цели, если не будет знать пункта назначения.

Эффективность процесса обучения определяется правильно выстроенной цепочкой: учитель – ученик – изучаемый материал – средства обучения.

1. При выстраивании взаимодействия преподавателя, учащихся и учебного материала используются стратегии:

— пассивные – ученик слушает,

— активные – взаимодействие с учителем,

— интерактивные – открытое общение со всеми участниками учебного процесса.

Пассивные стратегии – не синоним плохих стратегий.

2. При организации передачи учебной информации: репродуктивные, производящие, творческие.

3. При установлении отношений между преподавателем и обучающимися: директивные, миссионерские и партнерские

Пути получения информации: аудиальный, визуальный, кинестетический.

Если правую руку надолго привязать к телу, она усохнет.

Технология – общая структура, которая задаёт рамки процесса и определяет наши шаги (ошибочно считается инженерным, техническим термином. Греч. – искусство, мастерство, умение + мысль, причина = методика, способ производства. В разговорной речи термин технология часто заменяют англоязычным словосочетанием Know HowЗнайте Как.

Технология приготовления борща: гибкая – есть разные борщи, но у них общие черты (есть свёкла, нет рыбы); жёсткая – по кулинарным правилам (сколько чего и в какой последовательности).

Технология задаёт общие рамки, например: на уроке мотивация занимает 5 минут, потом давать содержание темы, на рефлексию 2 минуты.

Внутри технологии есть методы: нарезание, поджаривание овощей. Они работают в разных технологиях.

Формы преподавания – внешняя оболочка, оформление выбранных стратегий и методик (аудиторные или фронтальные, индивидуальные, групповые, коллективные (беседа) или командные.

Приёмы – это конкретная деятельность, один из эпизодов на занятии. Приёмом может быть и метод.

ПАССИВНЫЕ СТРАТЕГИИ. Методы линейного воздействия

От детей ничего не зависит, всё на уроке определяется созданными условиями и тем, как их использует учитель. Как можно конспектировать просматриваемый фильм? Мы либо смотрим его, либо не смотрим.

Повальная компьютеризация не делает учебный процесс более эффективным, если не задействован учитель.

Можно весь текст лекции загнать в презентацию или распечатать и раздать. Все ли способы восприятия задействованы будут?

При отсутствии одного компонента понижается эффективность учебного процесса.

Чтобы обсуждать текст, его надо прочитать.

Вы – слушатели: пассивная стратегия.

Обмен информацией – это не обмен яблоками. Тут каждый обогащается.

По статистике пассивные стратегии используют 45-50% учителей.

При каком условии учитель выбирает пассивные стратегии преподавания:

— Отсутствие дополнительных источников информации: учебников, словарей, справочников. (Надо записать, а потом работать по записям)

— недостаточно времени для поиска информации

— большое количество учащихся в классе

— большой объем изучаемого материала, который проще структурировать, а потом выдавать ученикам

— неподготовленность учеников к восприятию материала (опасность в навешивании ярлыков – слабый, глупый, неспособный, это ещё мягко)

Положительное и отрицательное

Экономия времени (прежнее образование лучше, но учителя иностранного языка не могли общаться с иностранцами)

Оценивание по этапам (по объёму выполненной работы) удобство для учителя.

Пассивные стратегии не воспитывают. Полученные знания и сформированная нравственность не связаны друг с другом.

Когда учитель использует только пассивные стратегии, значит, дети совсем не общаются, т. е. коммуникативные навыки у них не развиваются.

Пассивные подходы не единственные.

АКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ. Методы линейного взаимодействия

Что мы видим на картинке? Появилась обратная связь.

Что общего с пассивными стратегиями? Источник один, общение между учениками отсутствует. Не все включаются в обсуждение информации.

Учитель испытывает стресс, т. к. процесс непредсказуем.

Не нужно отвечать на все вопросы, если ответа не знаешь. Это не добавляет авторитет. Я – не всезнайка. Важно уметь находить информацию. В современном мире это большая ценность.

На уроке не бывает чистой стратегии. Идёт постоянное дополнение, сочетание, но одна из них в определённый момент – ведущая.

Существует искусство задавать вопросы. А мы, учителя, учимся искать ответы.

И на уроках чаще говорим об ошибках, а не о достижениях.

Если критикуете, делайте это конструктивно.

По поводу слайда: однородность групп подразумевает достаточно одинаковую подготовленность.

Положительное и отрицательное

Попытки детей провокационными вопросами увести от темы. Приобщать их к поиску ответов. Нужно уметь отпускать детей, чтобы они научились жить без нас.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ. Методы кругового взаимодействия.

Интер – лат. между – интернациональная дружба.

Общение между учащимися в поиске информации.

Роль преподавателя в этом случае – организатор. Формирует группы, распределяет задания. Задания нужно давать в письменном виде с обязательной инструкцией. Далеко не каждый ученик способен на слух воспринимать, понимать, запоминать и дословно воспроизводить информацию. Обязательно нужно поинтересоваться, как поняли задание.

Чем при такой форме работы заняться учителю, пока дети работают самостоятельно?

Не подсаживаться к группе – должен осуществляться активный метод работы. У учителя задача – при необходимости, задавать вопросы, наводящие на правильный ответ.

Обязательно должно быть ограничение по времени. На каждый этап даётся 5-10 минут. Напоминать, сколько осталось. Все должны закончить работу одновременно, иначе не будет заинтересованных зрителей.

Если ученики читают только текст – это пассивная работа, если обсуждают – активная.

Предусмотреть общее всех объединяющее задание, например: выслушать остальных и сделать вывод, ответить на дополнительные вопросы, заполнить таблицу. На 5 вопросов теста отвечаем индивидуально, а на 5 только выслушав остальных.

При интерактивных стратегиях дети должны работать в группах и с группами. Оптимальное количество человек –5-6, максимальное – 12.

Для эффективности учитель должен разработать формы поощрения, создать условия для выбора. Здесь большую роль играют умения и навыки общения.

Положительное и отрицательное

Эти стратегии эффективны, когда нужно усвоить важный материал.

Проблемы возникают с дисциплиной. Шум может быть рабочим, но не постоянным. Учим культуре совместного труда.

Нельзя на весь урок планировать интерактивный подход. Нужен баланс.

Стратегии работы с информацией

Базовая стратегия работы с информацией. Репродуктивные подходы – воспроизводящие, акцентирующие внимание на запоминание, зубрежку, повторение, вся информация должна воспроизводиться учащимися без ее какого бы то ни было изменения.

Продуктивная, производящая (системная) стратегия. Системные подходы (производящая стратегия) – основная информация должна учащимися воспроизводиться, но они находят собственные примеры и иллюстрации, то есть сохраняется установленная система.

Творческая (креативная) стратегия. Творческие или креативные подходы – и базовая, и поддерживающая информация являются лишь началом для обсуждения, преобладает проблемное изложение.

Стратегии установления отношений

Стратегии установления отношений основываются на ценностных ориентирах и мотивации в образовательном процессе.

Директивные (подчинение – порядок – иерархия). Предполагают спокойствие, но на грани равнодушного отношения друг к другу. Несут негативный смысл.

Предполагают: иерархичность в отношениях; прямые указания; управляющую позицию педагога; максимальное подчинение; морализирование; единые образцы поведения; поддержание порядка.

— Простые и четкие правила.

— Высокий уровень дисциплины.

— Простота и понятность требований.

— Прозрачность и понятность процедуры оценивания.

— Четкие границы поведения.

— Подавление инициативы и творчества.

— Оказание давления и зомбирование.

— Подавление личности и индивидуальности.

— Иллюзии преобладают над реальностью, а ритуалы – над осознанностью.

— Отсутствие внутренней мотивации школьников к учению

Миссионерские или патерналистские (доверие – радость – лидерство) обычно основаны на влюблённости в учителя. Но нельзя привязывать к себе ребёнка, заменять ему семью.

Для них характерны: почитание и благоговение; внушение; проповедническая позиция учителя; харизматичность; наличие внешнего авторитета; радость общения; преобладание эмоционального над рациональным.

— Повышение мотивации учащихся.

— Делает процесс обучения понятным и радостным.

— Положительный эмоциональный фон.

— Наличие положительного примера и личностного авторитета.

— Уверенность в своих целях и идеалах.

— Привязанность к другому человеку.

— Сведение сложных вопросов к набору постулатов и истин.

— Преобладание эмоций над разумом.

— Опасность психического давления и влияния.

— Размывание ответственности за собственные действия и решения.

Партнерские (уважение – обсуждение – равенство). К сожалению, многие превращают их в панибратство, фамильярность. Равноправные отношения предполагают учёт индивидуальности личности, позитивность в основе отношений, открытость, эмпатию (сопереживание), уважение, совместное творчество.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ равноправной стратегии:

— Отсутствие боязни совершить ошибку.

— Возможности для свободного творчества.

— Чувство уверенности в своих силах и самоуважения.

— Личная ответственность за принимаемые на основе свободного выбора решения.

— Самоопределение и устойчивость к внешнему давлению.

ВОЗМОЖНЫЕ ОПАСНОСТИ равноправной стратегии:

— Отсутствие четких ориентиров.

— Нигилизм и отрицание любых авторитетов.

— Агрессивность учащихся по отношению к сверстникам и взрослым.

— Неготовность учащихся отстаивать свое мнение и защищать свою позицию.

ПОЗИЦИИ СРАВНЕНИЯ СТРАТЕГИЙ

Источник

ДОКЛАД на тему : «Современные стратегии обучения в образовательном процессе и их эффективность»

Универсальные методы для повышения уровня образованности учащихся

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД на тему : «Современные стратегии обучения в образовательном процессе и их эффективность»»

СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ,

Что мы понимаем под образованностью человека? Образованность – это внутреннее свойство, которое:

а) развивается под влиянием внутренних и внешних, объективных и субъективных факторов;

б) характеризует способность человека к решению жизненно важных задач на основе освоения им мировой культуры, общечеловеческого опыта.

Особая роль в формировании образованности принадлежит образовательной деятельности, в процессе которой человек меняется сам и оказывается способным к решению более сложных жизненных задач.

Основой требований государства к образованности каждого студента является образовательный стандарт.

В психолого-педагогическом обеспечении образовательного стандарта одной из трёх составляющих является обоснование сущности образованности, критериев выделения уровней образованности, обобщённых моделей образованности на различных ступенях образования.

Для повышения уровня образованности учащихся используются универсальные методы:

1) постановка проблемы; 2) формирование цели; 3) конкретизация цели в задачах; 4) самоконтроль; 5) самооценка.

Кроме того, необходимы: системный подход, прогнозирование, моделирование, проектирование, использование методов организации совместной деятельности, разрешение возникающих конфликтов, разных способов оживления уроков, привлечение учащихся к активной работе. Важно активизировать деятельность всех учащихся, включая слабых, «равнодушных», «трудных», с тем, чтобы они были заинтересованы и включены в активную работу.

Наша задача состоит в том, чтобы в распоряжении учащихся больше было средств, для достижения ими определенного уровня образованности. Существует три уровня образованности: Элементарная грамотность, функциональная грамотность, компетентность.

Элементарную грамотность можно определить как способность применять универсальные методы учебно-познавательной деятельности для использования сведений, полученных из адаптированных источников информации и личного житейского опыта, в целях решения учебно-познавательных проблем. Функциональная грамотность – это способность применять универсальные методы деятельности, основанные на определенных правилах и нормах, для использования знаний (сведений, научных понятий, инструкций), полученных из различных источников информации, в целях решения проблем социальной адаптации на основе применения правил и приёмов к конкретной ситуации. Компетентность – это способность применять универсальные методы деятельности, основанные на научных идеях и принципах, для использования системы знаний, полученных из оригинальных источников научной информации, внешкольных источников и в результате собственной исследовательской деятельности, в целях теоретического обоснования многокритериального выбора решения.

Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если студент проявляет познавательную активность. Познавательная активность студента рассматривается как постоянно изменяющееся глубокое и качественное свойство личности, направленное на осознание предмета деятельности и достижение конечного, значимого для него результата. Активность, самостоятельность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях. Проблема развития познавательной активности студента является актуальной, поскольку данное качество играет большую роль в развитии личности студента. Познавательная активность необходима человеку, чтобы он смог познать себя, раскрыть заложенные в себе способности, найти своё место в жизни.

Основными характеристиками познавательной активности являются:

-естественное стремление студента к познанию;

-положительное отношение к учебе;

-активная познавательная деятельность, направленная на осознание предмета деятельности и достижение значимого для студента результата.

Активные стратегии обучения отнесены к классу образовательных технологий, обозначенных как «технологии модернизации обучения на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся». Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Они включают в себя следующие технологии: технология проблемного обучения, технология проектного обучения, игровые технологии, интерактивные технологии.

4. Игровые технологии строятся как образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.

Уроку предшествует мозговой штурм, в ходе которого просматривается тематика возможных проектов.

Затем Студенти, разбившись на микрогруппы, определяют проблемы, которые предстоит решать в процессе проектирования ( при этом на всех этапах самостоятельной работы группы учитель выступает в качестве консультанта, помощника или, по просьбе учащихся, как участник малой исследовательской группы); цели, направления и содержание исследований; структуру проекта, его ресурсное наполнение. На последнем этапе проходит открытая защита проекта в присутствии всех заинтересованных сторон; результатом защиты становится награждение разработчиков проектов.

Схема проведения урока – проекта:

1. Определение проблемы предполагаемого проекта (его задачи, тип, количество участников).

2. Выдвижение и обсуждение с студентами гипотез решения основной проблемы.

3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных способов их решения.

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим групповым или индивидуальным исследовательским творческим задачам.

5. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах.

7. Коллективное обсуждение, экспертиза (внешняя оценка выполненной работы), выводы.

Методы: традиционные (словесные, наглядные, практические); поисковые (проблемные вопросы, ролевая игра, опрос-интервью, дискуссия).

Проводится в течение целого учебного года в режиме погружения, в разных жанрах с использованием большого количества приёмов. Возможно проведение серии уроков в рамках целой темы. Ведут уроки 2 – 3 педагога, 60-80% урочного времени отводится творчеству учащихся.

Урок с дидактической игрой

Дидактическая игра обладает существенным признаком – наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата.

Структура дидактической игры: игровой замысел; правила, игровые действия; познавательное содержание, или дидактические задачи; результат игры.

Основой дидактической игры является познавательное содержание. Оно заключается в усвоении знаний и умений, применяется при решении учебной проблемы, поставленной игрой. Оборудование игры в значительной мере включает в себя оборудование урока. Это и наличие технических средств обучения, и различные средства наглядности, и дидактические раздаточные материалы. Характерной особенностью урока с дидактической игрой является включение игры в его конструкцию в качестве одного из структурных элементов урока.

1. Группе предлагается для самостоятельного решения серия похожих заданий. При подборе заданий учитываю уровни сложности: от простого (предполагающего решение по алгоритму) к сложному уровню, где предусматривается решение задач в изменённой, нестандартной ситуации.

2. Каждый студент, работая в своей тетради, имеет право выбора заданий по их уровню сложности. Тот, кто нашёл путь решения, по своему желанию выходит к одной из частей доски и пишет это решение в общем виде, а так же вывод.

3. Аналогичным образом учащиеся решают другие заданий, «вынесённые» на урок. В течение одного занятия у любого может накопиться несколько оценок (за каждое заданий своя оценка и в зависимости от его активности).

4. В конце урока обсуждаются лучшие ответы и на основании учёта всех отметок в журнал выставляется итоговая.

Такие уроки позволяют увидеть уровень умений и навыков ответов, пробелы в знаниях отдельных учащихся, обучать учащихся навыкам самостоятельного поиска решений, выделяя из них наиболее рациональные. Такие уроки отличаются высоким темпом работы учащихся, несут большой эмоциональный заряд, развивают творческий потенциал и, наконец, просто очень нравятся учащимся и имеют хорошую отдачу.

Чтобы снять состояние тревожности и неуверенности в себе, использую взаимоопрос, когда студенты спрашивают друг друга по базовым листам контроля, в котором перечислены основные правила, понятия, схемы которые обязан знать каждый студент. Основная же цель такой работы – регулярное проговаривание основных вопросов вслух, их повторение. Взаимоопрос может быть непродолжительным 3-5 минут.

О составлении упражнений по аналогии, обобщенного упражнения с использованием данных. Именно работа над упражнением развивает определенные свойства и качества личности студента, умение обобщать, мыслить аналогиями, умение наблюдать, анализировать.

В этом направлении начала работу с пятиклассниками по составлению уравнений по цепочке: выполнить упражнение, выполнить проверку, составить и решить новое задание по аналогии сделать проверку. Далее в 6-ом классе, эту цепочку продолжаем: учащиеся пытаются составлять и решать задание – обобщение. Например, учащимся предлагаю несколько задание:

Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Вокруг него создается атмосфера открытости, поиска. Творческое задание, особенно практическое, придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, обучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога.

Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием для педагога, поскольку требуется найти такое задание, которое отвечало бы следующим критериям: не имеет однозначного и односложного ответа или решения; является практическим и полезным для учащихся; связано с жизнью учащихся; вызывает интерес у учащихся; максимально служит целям обучения. Если учащиеся не привыкли работать творчески, то следует постепенно вводить сначала простые упражнения, а затем все более сложные задания.

Начинать групповую работу следует, не торопясь. Мoжно организовать сначала пары. Уделить особое внимание учащимся, которые с трудом приспосабливаются к работе в небольшой группе. Когда учащиеся научатся работать в паре, переходить к работе в группе, которая состоит из трёх учащихся. Как только мы убеждаемся, что эта группа способна функционировать самостоятельно, постепенно добавляем новых учащихся. Набирать в малую группу следует не более пяти человек.

Опытные методисты рекомендуют образовывать группы с разнородным составом учащихся, включая туда сильных, средних и слабых учащихся, мальчиков и девочек. В разнородных группах стимулируются творческое мышление и интенсивный обмен идеями. Учащиеся проводят больше времени, представляя свою точку зрения, могут обсудить проблему более детально и учатся рассматривать вопрос с разных сторон. В таких группах строятся более конструктивные взаимоотношения между участниками.

Способы распределения учащихся по группам: заранее составить список групп и вывесить его, указав место сбора каждой группы (в этом случае учитель контролирует состав группы), попросить учащихся рассчитаться «на первый-второй. » по числу групп (после расчета первые номера образуют первую группу, вторые – вторую)­, по позиции учащихся.

Сохранение стабильного состава группы в течение достаточного долгого времени способствует достижению учащимися мастерства в групповой работе. В то же время смена состава группы позволяет всем учащимся поработать с разными людьми и узнать их. Распределить роли внутри группы. При работе в малой группе учащиеся могут выполнять следующие роли:

фасилитатор (посредник-организатор деятельности группы);

регистратор (записывает результаты работы);

докладчик (докладывает результаты работы группы всему классу);

журналист (задает уточняющие вопросы, которые помогают группе лучше выполнить задание, например те вопросы, которые могла бы задать другая сторона в дискуссии или в судебном слушании);

активный слушатель (старается пересказать своими: словами то, о чём только что говорил кто-либо из членов группы, помогая сформулировать мысль);

наблюдатель (наблюдатель анализирует эффективность работы группы и может выставлять оценки или баллы каждому участнику группы);

хронометрист (следит за временем, отпущенным на выполнение задания),

Возможны и другие роли. Распределение ролей позволяет каждому участнику группы активно включиться в работу. Если группа сохраняет стабильный состав на протяжении длительного времени, учащихся следует менять ролями.

Старайтесь сделать свои инструкции максимально чёткими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень чётких, инструкций за один раз. Записать инструкции на доске и (или) карточках, предоставить группе достаточно времени на выполнение задания, придумать, чем занять группы, которые справятся с заданием раньше остальных.

Следует обязательно продумать метод поощрения, обеспечить групповые награды за групповые усилия.

Быть внимательным к вопросам внутригруппового управления. Если один из учащихся должен отчитаться перед классом о работе группы, надо обеспечить справедливый выбор докладчика. Стараться обращать внимание на то, как уважаются права каждого члена группы.

Надо быть готовым к повышенному рабочему шуму, характерному, для методов совместного обучения.

На уроке повторения, обобщения и систематизации знаний организую работу малых групп. Делю класс на 3 группы: экономистов, биологов, медиков, применив активную стратегию: вытащи карточку. Акцентирую внимание на том, что материал урока даёт им возможность развивать умения находить закономерности, применять полученные знания при решении нестандартных задач. Раздаю и объясняю каждой группе задания.

– Перед вами разноуровневые задание. Каждой группе предложено обсудить решение задание. В течение 15 минут вы обсуждаете задание и предлагаете ее выполнить. Затем по очереди из группы выходит студент к доске и записываете решение задания. У каждой группы на парте есть ватман, на котором вы можете сделать к заданию пояснительную схему.

Итак, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

Активные стратегии проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Такие стратегии проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным стратегиям организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что в конечном счёте приведёт к падению у учащихся интереса к предмету.

Развивающий и воспитывающий потенциал активных стратегий урока можно охарактеризовать следующим образом:

-формирование у учащихся стойкого интереса к предмету

-воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании знаний в различных сферах деятельности;

-развитие, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций учащихся, развитие творчества и фантазии.

Как бы не работал учитель, какие бы не давал задания детям, для того, чтобы они ощущали себя комфортно, необходимо всегда словесно поддерживать и подбадривать их, не скупиться на ласковое слово, на похвалу, на поддержку слабых. Обращение внимания на каждое удачное решение слабого студента, для того чтобы вселить в него уверенность в себе, подхлестнуть его мнение о себе, для того, чтобы его стали уважать другие. Мое педагогическое кредо «Студент – прежде всего личность», и я в своей работе никаким образом не должна обидеть эту личность, а всегда уважать и считаться с ней. Только при взаимном уважении, при взаимном доверии и понимании любой Студент будет чувствовать себя комфортно в колледже и будет с удовольствием туда идти ежедневно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *