какие существуют виды ссылок
Что такое ссылка и какие виды ссылок существуют
Доброго времени суток, друзья! Сегодня разговор пойдет о ссылках, о том, что это вообще такое и с чем их едят. Начнем!
Первое что необходимо знать о ссылках это то, что посредством их использования осуществляется внутренняя перелинковка способствующая улучшению индексации сайта, за счет чего повышается вес внутренних страниц.
Что такое ссылка?
Ссылки сравнимы с дорожными тропинками, ведущими в определенное место. Это пешеходные дорожки, добавляющие авторитетности сайтов в глазах поисковых механизмов. Фактически вся всемирная паутина построена на ссылках, ведь чтобы попасть на какую-либо страницу необходимо в поисковой строке прописать определенный URL адрес.
Как сделать ссылку?
Рецепт приготовления ссылки заключается в использовании HTML тега «а». К примеру, вышеопубликованная ссылка в HTML коде сайта выглядит следующим образом:
Как можно заметить обязательной составной частью ссылки является анкор, в данном примере – ссылке. Анкор – определенный текст, находящийся между открывающимся и закрывающимся тегом «а». Открывающийся тег обозначается как «а», закрывающийся – «/а».
Помимо этого у каждой ссылки в независимости от ее вида может быть несколько атрибутов. В свою очередь атрибуты условно можно разделить на обязательные и дополнительные.
К обязательным относится атрибут href, так как в нем указывается адрес страницы.
Дополнительным может быть атрибут:
— title – отвечает за всплывающий текст, отображающийся при наведении мышки на ссылку.
— rel со значением nofollow – позволяет исключить передачу статического веса страницы с одного источника на другой.
— target со значением _blank – отвечает за открытие страницы в новом окне.
Виды ссылок
Ну и на десерт хотелось бы рассказать, какие существуют виды ссылок. Условно ссылки можно квалифицировать на основные и ссылки по типу индексации.
Основные типы ссылок
Анкорные ссылки – набор слов, составленных в соответствии с ключевыми поисковыми запросами, ведущий на определенную страницу сайта. Зачастую в качестве анкора используется продвигаемая поисковая фраза, хотя это и не обязательно. Текст, отображаемый в виде анкорной ссылки, называют якорем либо анкором ссылки.
Безанкорные ссылки – ссылки в виде обычного URL адреса, ссылающиеся на определенную внешнюю либо внутреннюю страницу. Именно этот вид ссылок в последнее время является предпочтительным, поскольку воспринимается поисковыми системами наиболее естественным. Исходя из этого, наращивать внешнюю ссылочную массу лучше всего с помощью безанкорных ссылок.
Графические ссылки – активные элементы в виде картинок либо кнопок, при нажатии на которые осуществляется перенаправление на определенный интернет источник.
Пример графической ссылки:
Как можно заметить, в графическом типе ссылок, помимо вышеприведенных, используется и иные элементы, такие как тег img, атрибут src и alt, а также width и heigh.
Ссылки по типу индексации
Открытые ссылки – представляют собой доступные для индексации элементы страницы. Данный тип ссылок может как улучшить, так и ухудшить позиции сайта в поисковой выдаче. Для прибавления динамического веса достаточно размещать открытые ссылки на других площадках. При этом важно учитывать авторитетность ссылающегося ресурса, так как его слабые позиции могут негативным образом отразиться на продвижении сайта. Также отрицательно на позиции веб-проекта влияет энное количество ссылок ведущих с вашего сайта на другой интернет ресурс.
Закрытые ссылки – пассивные элементы, закрытые от индексации с помощью тега или атрибута rel=nofollow. Закрытые ссылки не передают вес, а значит вышеприведенные команды должны использоваться повсеместно. Исключения уместны только в отдельных случаях (ссылка оплаченная рекламодателем).
Надеюсь, статья оказалась для вас полезной, и теперь вы знаете, что такое ссылка.
Спасибо за внимание и до скорого на страницах Stimylrosta.
Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter
Что такое гиперссылка — ее виды и влияние на seo оптимизацию
Вы узнаете, что такое ссылка, ее виды, как сделать и каково ее влияние на SEO продвижение сайта.
Также поговорим о ссылочном ранжировании. Откуда оно появилось и как работает.
Что такое ссылка
Простыми словами, это определенный идентификатор. Он может направить нас либо на какую-то часть документа, в котором мы уже находимся, либо на совершенно другую страницу.
Как вставить ссылку в Ворде
Многие могут не знать, как вставить ссылку в Ворде. В общем, выбираем нужный фрагмент текста и выделяем его левой кнопкой мышки.
Далее выбираем вкладку «Вставка». В ней кликаем на команду «Ссылки» и выбираем «Гиперссылка». Для быстрого доступа можно воспользоваться сочетанием горячих клавиш Ctrl + K.
Далее в поле «Адрес» вставляем полный URL страницы и нажимаем «Ок».
Как сделать гиперссылку в html
Давайте разберем, как сделать гиперссылку в html. Тут немного будет сложнее, чем в визуальном редакторе. Ведь нужно знать теги и подходящие атрибуты. Если пропустить какой-нибудь символ, то линк будет нерабочим.
Вот простейший пример:
Тег ссылки
В открывающей части всегда содержатся атрибуты. Но главный из всех — это атрибут href, который всегда должен присутствовать. В нем указываем адрес на целую страницу либо только на ее часть.
Как вставить ссылку в текст
Теперь поговорим, как вставить ссылку в текст. Опять же, в визуальном редакторе это сделать несложно. Там по опциям все довольно понятно.
Проблемы же появляются при создании html ссылки на сайт. Для этого нужно между тегами a ввести текст, который будет обернут в линк. По-другому он еще называется анкором.
Анкор-лист — это тексты (анкоры) всех линков с разных сайтов, которые ссылаются на один определенный веб ресурс.
Ссылка html в новом окне
А как задается ссылка html в новом окне? Очень просто! Достаточно в начальном теге прописать атрибут target blank:
Исключение лишь составляют сквозные ссылки, которые как правило, присутствуют на каждой странице сайта. Поэтому их можно не открывать в новой вкладке.
Цвет ссылки html
Можно задавать определенный цвет ссылки в html коде документа. Для этого нужно вписать атрибут style:
Заметьте, что нужно заранее выбрать код цвета.
Но такой способ я рекомендую делать только тогда, когда вы хотите задать индивидуальный стиль для определенной гиперссылки. Например, сделать ее не такой, как все.
А вот задавать цвета для определенных групп линков я рекомендую именно через CSS-файл стилей. Так намного проще потому что не нужно постоянно вписывать код цвета. Достаточно один раз прописать в таблице стилей.
Цвет ссылки css
Как правило, по стандарту, все линки делают синим цветом. Но проблема в том, что на белом фоне такие элементы очень сильно выделяются.
Поэтому я рекомендую цвета делать более мягкими и не такими резкими. Например, засветить синеву. Ссылки при наведении обычно делают красными. Но тут я тоже рекомендую слишком их не выделять. Лучше делать ближе к оранжевому цвету.
Посещенные линки делают обычно фиолетовым цветом. Они очень хорошо повышают юзабилити сайта. Сразу видно, по каким был переход, а по каким нет.
Итак, когда мы задали стили, теперь их нужно подключить в работу. Для этого в основной файл (index.html) в шапку сайта (между тегами head) вписываем следующий код:
В итоге будет примерно так:
Теперь файл стилей подключен.
Убрать подчеркивание ссылки css
Сейчас вы узнаете, как убрать подчеркивание ссылки css. Для этого в каскадных таблицах стилей к селектору a прописываем свойство text-decoration: none:
Чтобы подключить подчеркивание ссылки css, нужно прописать свойство text-decoration: underline:
Виды ссылок
Давайте рассмотрим некоторые виды ссылок. Их не так много, но о них нужно знать и уметь создавать. Вот об этом ниже и поговорим.
Анкорные ссылки
Анкорные ссылки — это линки, которые содержат в себе текст (анкор). Чаще всего в SEO оптимизации он является релевантным ключевым словом, по которому продвигается другая страница.
Такие анкорные линки могут очень хорошо продвигать ту страницу, на которую мы ссылаемся по заданному ключу. Так мы даем понять посетителям и поисковикам, что документ релевантен данному запросу.
Чтобы этого избежать, я рекомендую разбавлять свой анкорный лист. Он должен быть более обширным. То есть пихать одни и те же ключи не нужно. Подключайте синонимы и другие подходящие ключевые слова.
Также помните, что поисковики учитывают и около ссылочный текст. Поэтому иногда стоит в одном предложении возле гиперссылки употребить подходящее слово. А в качестве анкора написать целевое действие. Например, читать далее или узнать подробнее.
Такие действия не только придадут вам естественности, но и увеличат кликабельность. Ведь мы как бы направляем человека к определенному действию.
Безанкорные ссылки
Безанкорные ссылки — это линки, у которых отсутствует текстовый анкор. Вместо него просто выводится url адрес страницы.
Рекомендую также их использовать в продвижении сайтов. В глазах поисковиков такие гиперссылки выглядят более естественными. Ведь многие пользователи не будут специально подбирать ключевые слова для анкора.
Они просто копируют и скидывают адрес страницы таким, каким он есть. Поэтому иногда для естественности нужно использовать и такой вид линковки.
Но чтобы он работал еще эффективнее, я рекомендую на своих сайтах использовать ЧПУ. Это человеко-понятные урлы. Вот пример такого урла:
Сразу видно, что статья про SEO продвижение. Чтобы этого добиться, в урлах всегда используйте латинские символы (английские) вместо кириллических (русских). Просто после копирования и вставки кириллических символов, они превращаются в кракозябры:
Ведь линк выглядит более подозрительным. Также непонятно, куда он ведет. Поэтому всегда используйте только латиницу.
Еще в адресах страниц буквы всегда прописывайте в нижнем регистре. То есть заглавных букв не должно быть. Также слова разделяйте тире, а не подчеркиванием.
Ну и конечно же, не нужно делать свои урлы слишком длинными. После домена рекомендую делать не более 5 слов. Оптимальный вариант — не более трех.
Как вставить ссылку в картинку
Иногда очень полезно знать, как вставить ссылку в картинку. Для перелинковки и SEO этот вид тоже может быть весьма полезным.
Например, можно выводить похожие записи с картинками в конце статьи. Также такой вид гиперссылок очень часто используют в онлайн рекламе. К примеру, кнопки купить или заказать.
Итак, для начала вам нужно подготовить изображение и загрузить его на сервер, откуда оно будет доступно для показа в интернете. Вы можете загружать прямо на хостинг (рекомендую Beget), либо на сторонние сервисы (радикал или облако).
Когда загрузите фото, вам будет доступен адрес, по которому это изображение можно посмотреть. Далее делаем по такой структуре:
Сначала прописываем тег a с нужным адресом страницы (атрибут href), на которую нужно перейти после клика. А дальше между тегами a заполняем данные для картинки:
Абсолютные и относительные ссылки
По типу предоставляемого адреса страницы, бывают абсолютные и относительные ссылки.
Абсолютная ссылка — это линк, в которой указывается полный протокол и адрес узла сети:
Относительная ссылка — это линк, в котором указывается неполный адрес относительно текущего ресурса:
В данном случае мы указали адрес относительно корневого каталога сайта (домена). Вот еще пример:
Тут мы указываем относительно корневого каталога и папки uploads.
Якорные ссылки
Якорные ссылки — это линки, которые направляют пользователя не на всю страницу целиком, а только на ее конкретную часть. То есть после клика, человека перекидывает на ту часть страницы, где заранее был установлен якорь.
Якорь — это такая невидимая отметка, которую можно разместить в любом месте страницы.
Применяются такие линки для удобства взаимодействия с информацией. Так пользователь может получить только нужную часть контента, а не всю информацию целиком.
К примеру, в этой статье есть содержание. При клике по какому-нибудь пункту вас перебросит в нужный подзаголовок статьи.
Для создания, сперва нужно прописать в содержании или в другом месте ссылку с первым якорем. Обратите внимание, если вы ссылаетесь на какую-то часть этого документа, то можно указать относительный адрес. У нас он будет в качестве первого якоря.
Если же вы ссылаетесь на какую-то часть совершенно другого документа, то вам нужно прописывать абсолютный адрес:
Теперь нужно указать вторую заключительную часть якоря. Указываем на конкретную часть страницы. Если это содержание поста, то якорь ставим прямо в подзаголовок:
Нужно в начальный тег подзаголовка h2 вставить вторую часть якоря. Теперь при клике человек попадет на нужную часть страницы.
На своих сайтах я рекомендую применять и такой тип гиперссылок. Помимо содержания статей, такие линки можно использовать для комментариев.
Это очень удобно при подписке на комментарии. В рассылке можно кликнуть по линку с якорем и сразу же перейти на нужное сообщение.
Еще очень часто такой метод применяют и на страницах захвата с продающим текстом. В меню размещают якорные ссылки на конкретные части текста. Например, тарифы, возможности, отзывы и так далее.
Еще такой способ линковки могут применять и для создания сноски.
Подстрочные ссылки
Подстрочные ссылки — это якорные линки, которые оформляются в виде примечания (сноски), вынесенное из основного текста. Принцип работы такой же, как и с якорем в примере выше. Просто тут немного отличается оформление.
В основном теле статьи возле нужного ключевого слова ставится знак сноски на верхнюю линию шрифта. В нем прописываем первую часть якоря.
Ну а дальше в конце основного текста идет пронумерованное примечание. В нем ставим вторую часть якоря.
Битые ссылки на сайте
Битые ссылки на сайте — это линки, которые перебрасывают посетителя на несуществующую страницу с ошибкой 404. По структуре они такие же, как и обычные линки. Просто связывают документ с несуществующей страницей.
Циклические ссылки
Циклические ссылки — это когда страница ссылается на саму себя. Такое бывает, когда вы находитесь на какой-то странице, а в боковом сайдбаре присутствует линк на эту же страницу в виджете популярных записей.
Еще такие линки могут присутствовать в шапке сайта и в меню. Какой-то серьезной опасности в плане продвижения сайта они не представляют.
Но все же, лишним не будет попробовать избавиться от таких элементов. Попробуйте использовать скрипты, которые вырезают такие циклические гиперссылки или просто выводят их якорем.
Сквозные ссылки
Сквозные ссылки — это линки, которые располагаются не в основном теле документа. То есть расположены не в статье, а в окружающих ее зонах. Обычно это шапка, меню, сайдбар или футер.
Также к ним относятся хлебные крошки и мета информация в виде линков. Например, рубрики, метки, ссылка на страницу автора и так далее.
Поэтому следите за количеством!
Лишние виджеты в сайдбарах и в подвале лучше убрать. Ни в коем случае не используйте облако меток. Проработайте иерархию рубрик и меток в меню и оставляйте только самое необходимое.
Другие виды
Давайте быстро разберем другие виды линков:
Партнерская ссылка почти всегда содержит идентификатор. Это такая метка в конце гиперссылки, которая закрепляется за каждым партнером и отслеживает переходы. Вот пример:
Тем, кто занимается партнерками, рекомендую такие линки заменять на нормальные. Во-первых, некоторые люди могут вырезать идентификатор. В итоге система не засчитывает пользователя в вашу пользу.
Во-вторых, партнерки могут предоставлять очень длинные и некрасивые урлы для рекламы. Это может отпугнуть людей. Поэтому я рекомендую вам прятать рефки за нормальными линками. То есть, заводите домен, создаете красивый урл и с него делаете редирект на некрасивый партнерский url.
Гиперссылки в SEO продвижении
Давайте акцентируемся, почему именно гиперссылки — это 3 уровень SEO продвижения. Если говорить про черные и серые методы продвижения и про то, как обстояла поисковая оптимизация до 2012 года, то линки можно было бросить на первый уровень в качестве основы сео.
Мы могли закрыть глаза на некачественный контент, неполное семантическое ядро, технические проблемы сайта и так далее.
До 2007 года в Яндексе и до 2012 года в Google гиперссылки были одним из самых значимых и эффективных средств продвижения.
Еще нужно учитывать, что ссылочная стратегия должна быть долгосрочной. То есть мы не можем разместить за короткое время много ссылок и при этом обеспечить себе долгий и стабильный результат. Это просто невозможно!
В общем, правила игры поменялись кардинально. Количество санкций, которое мы можем получить за неправильную работу по ссылочному ядру, будет очень большим.
Откуда появились ссылки?
Два молодых аспиранта Стэнфорда Лари Пэйдж и Сергей Брин запрограммировали то, что было уже давно известно в научном мире. Это научная цитируемость.
Если студент написал работу и на него сослалось пару десятков таких же студентов, то это хорошо. Но если на него сослался один профессор или ученый, то это будет еще лучше! Согласитесь, это круче чем если бы на него сослалось тысяча студентов.
По сути тут запрограммирована логика того, что учитывается качество ссылок и их количество. Это было названо пэйдж-ранком (pagerank). В честь Лари Пэйджа (одного из основателей Google).
Собственно, такая логика в той или иной модификации присуща большинству поисковых систем. У Яндекса это ТИЦ (тематический индекс цитируемости). Это тоже самое, что и Pagerank, только с акцентом на тематические ссылки.
Ссылочное ранжирование
Теперь поговорим про ссылочное ранжирование. По сути ссылки — это один из факторов ранжирования в поисковых системах. Весь интернет построен на них.
Сами линки необходимы нам для повышения видимости сайта в поисковых системах. Поэтому давайте ниже затронем основные ссылочные факторы ранжирования.
Количество ссылок
Количество ссылок — это уже дань прошлому. Однако есть авторитетные ресурсы, которые имея огромное количество линков, не попали под санкции поисковых систем.
Для них играет в первую очередь количественный фактор, который для новых ресурсов я на первое место никогда не поставил бы. На первом месте будет именно качество.
Качественные факторы
Качественные факторы — это какая seo ссылка, где она размещена, на каком ресурсе, с каким текстом и так далее. Всегда уделяйте качеству линка.
Помните, что ссылка еще должна висеть не просто так для ранжирования. Она должна быть живой. То есть постоянно приводить трафик на сайт.
Анкорный текст
В первую очередь, это мощный фактор, который напрямую влияет на понимание поисковой системы о чем ваш сайт. Еще поисковики хотят от нас и брендовости.
Если посмотреть на крупные имена и их ссылочный профиль, то большинство линков являются брендовыми. То есть ссылаются по имени сайта, домена, на конкретную страницу и так далее. Это все то явное качественное ссылочное окружение, которое является ключевым.
Анкор может быть как другом, так и врагом.
Возраст ссылки
Возраст ссылки — это тот фактор, который в связки возраста ссылки и сайта может давать прослойку авторитетности. Таким образом, старым и авторитетным проектам эта прослойка дает держаться на плаву даже при жестких алгоритмах.
Динамика наращивания
То и то для них является тревожным сигналом. Поэтому наращивать ссылочную массу нужно постепенно и естественно.
Google Penguin
Google Penguin является тем алгоритмом, который очень сильно нашумел в 2012 году. Особенно в Рунете. SEO ссылки изначально у всех вызывали подозрение. Особенно торговля ссылками.
И как результат после ввода алгоритма, больше всего пострадал именно Рунет. Там агрессивное ссылочное продвижение проявлялось более активно.
Раньше ссылочное ранжирование было стандартом качества 1997 года. Но с того времени прошло много лет. Логика заключается в том, что поисковики постоянно искали как избежать манипуляций. А они постоянно появлялись.
Вначале появились индусы.
Они сидели в подвалах, делали сайт и продавали с него линки. Потом в игру вступили русские. У них появились огромные биржи ссылок. На западе такой высокий уровень автоматизации даже не успел дойти.
В руководстве Google любая покупная ссылка — это зло.
Сегодня мы будем на первой позиции. А завтра придет другой Пингвин и вышвырнет нас из топа. Вот это необходимо помнить!
Выводы
Теперь вы знаете, что такое ссылка, ее виды и влияние на seo продвижение. Также мы рассмотрели, как создавать линки.
Помните, что ссылки по-прежнему остаются одни из наиболее важных факторов ранжирования. Они работают и влияют на продвижение сайта.
Мы должны помнить, что ссылки в большинстве своем могут с большей вероятностью навредить, чем помочь. Когда начинаем активно работать по ссылочному окружению, то мы уже переходим в направление серой и черной seo оптимизации. В итоге любой день для сайта может стать последним.
Я не говорю, что это совсем плохо! Но и не говорю, что хорошо. 90 % изменений, которые вводил Google, так или иначе были связаны с гиперссылками.
Какие нужны ссылки для сайта:
Ссылки: происхождение, способы получения и использования
1. Определения
Так вот, о тех ссылках, которые гиперссылки (они же ссылки в интернете), и пойдет речь в данной работе. Но сперва немного истории.
2. История ссылок
Впервые ссылки и указания на другие работы употреблялись еще за 3000 лет до н. э. в папирусах и на глиняных табличках.
Современный же гипертекст начал свое развитие в 1945 году, когда доктором Ванневаром Бушем была упомянута идея создания машины, предназначенной для хранения различных видов научных документов, суть которой состояла в том, что любой материал можно было связать с произвольным разделом другого документа.
Затем мысль пошла дальше – появилось желание реализовать интерактивное взаимодействие компьютера и человека. Это было предложено Дугласом Энгельбартом, но, поскольку это был 1963 год, технически осуществить такую задумку не представлялось возможным – компьютеры могли принимать данные только на перфокартах.
В это же время Теодор Холм Нельсон занимался работой по созданию программы для подготовки текстов, позволяющей сравнивать различные элементы материалов, вносить и отменять изменения, пересматривать сделанную работу. Именно им впервые, были предложены такие понятия как hypertext и hypermedia. Произошло это на конференции Ассоциации компьютерной машинерии в 1965 году.
С изобретением же в 1991 году идеологии Всемирной паутины (World Wide Web) было сказано принципиально новое слово в использовании ссылок. Смысл заключался в создании совокупности веб-страниц с различным, в том числе и мультимедийным, содержанием и гиперссылками.
Первая система, в которой была реализована концепция использования гипертекста, получила название Hypertext Editing System. К этому времени под руководством сотрудника IBM Чарльза Голдфарба, был создан первый язык разметки документов Generalized Markup Language (GML), в котором была реализована концепция типа документа и вложенных друг в друга структур.
Далее в комитете по обработке информации Американского национального института стандартов (ANSI) было создано новое направление, целью деятельности которого стало формирование стандарта на мощный язык разметки документов, который получил название SGML (Standard General Markup Language).
Примерно это время можно считать началом расцвета гипертекстовых технологий.
По своей сути ссылки – это средство перемещения по интернету, фрагмент страницы, указывающий на другую страницу и позволяющий посетителю перейти на нее при нажатии. Также ссылка может указывать на доступный для скачивания файл, расположенный в интернете, содержа в себе полный путь (URL) к этому файлу. Следовательно, линки (от англ. link – ссылка) нужны для того, чтобы пользователь мог путешествовать по просторам сети, переходя с одной страницы на другую, закачивать файлы и обмениваться ссылками на интересующие ресурсы с другими пользователями.
Как следствие таких действий пользователей, в интернете имеется множество ссылок на различные ресурсы, которые учитываются поисковыми системами при ранжировании сайтов в выдаче по различным запросам. Об этом речь пойдет чуть позже, сначала будут рассмотрены виды ссылок и способы их получения (к примеру, создание ссылки на ваш веб-сайт).
Виды ссылок
Имеет смысл говорить о видах ссылок в плане функционального их назначения, либо относительно их простановки и появления на страницах ресурсов.
1. Стандартная ссылка.
Стандартными являются большинство ссылок, встречаемых в интернете. Обычно оформляется как подчеркнутый сплошной линией текст, возможны варианты с выделением цветом, отличным от цвета остального текста. Иногда дополнительно делается разделение на внешние и внутренние ссылки.
2. Функциональная ссылка (переключатель).
Эти ссылки работают без перезапуска страницы, оформляются как подчеркнутые пунктирной линией.
3. Ссылка, открывающаяся в отдельном окне.
Такие ссылки принято отображать в виде дополнительной иконки.
1. Односторонние ссылки.
Какие ссылки называют односторонними, понять легко. Это те, которые не предполагают обратной (ответной) ссылки, к примеру, с вашего сайта на сайт партнера, установившего ссылку на ваш ресурс. Чаще всего такие ссылки появляются по инициативе веб-мастеров других сайтов, решающих установить на странице ссылку (возможно также размещение целых статей, либо анонсов, содержащих ссылку) на ваш сайт по своим причинам. Никто этого обычно не запрещает, но при этом в редких случаях при установке ссылок уведомляют об этом ресурс, на который ставится ссылка, это считается признаком «хорошего тона». Поэтому возникновение таких ссылок – процесс стихийный и, в то же время, выгодный для того ресурса, на который ставятся ссылки. Ведь именно такие – односторонние ссылки, больше всего ценятся поисковыми системами в виду сложности их получения.
2. Платные ссылки.
Это те же односторонние, однако их появление связано с определенными материальными затратами, поскольку платные ссылки — один из видов рекламы, не столько оказывающий воздействие на повышение узнаваемости и приток посетителей, сколько повышающий вес и, следовательно, позиции сайта в поисковых системах. Цену и возможность размещения ссылки каждый из сайтов определяет для себя сам. Обычно веб-мастера заинтересованы в получении прибыли со своего ресурса, ведь в зависимости от показателей весомости сайта цены на покупку ссылок меняются в очень широких пределах – от нескольких долларов до тысяч долларов и более.
3. Двусторонние ссылки.
Они же взаимные ссылки. Появляются в результате обмена веб-мастерами двух ресурсов линками (либо статьями, пресс-релизами и прочей информацией, содержащей ссылку) с целью повышения веса своего сайта, либо для привлечения дополнительной аудитории пользователей. Особенно это может быть эффективно, если обмениваются ссылками ресурсы, близкие по тематике. Однако здесь могут возникнуть и определенные сложности – вряд ли ваш конкурент (а если сайты обладают схожей тематикой, то часто они конкурируют) захочет потерять часть своей потенциальной аудитории, и к тому же повысить позиции другого аналогичного сайта. Так или иначе, такие ссылки уже менее весомы для поисковых систем, поскольку взаимный обмен ссылками лишь для искусственного завышения позиций страниц распространенное явление.
4. Ссылки из каталогов.
Это самый популярный сейчас и доступный метод получения ссылок. Работа по раскрутке сайта начинается обычно именно с регистрации в каталогах (у любого веб-мастера есть своя так называемая база, т.е. список каталогов). Смысл тот же, что и с двусторонними ссылками, разница в том, что обмен происходит со специально созданным для агрегирования в себе различных, разделенных по тематикам ссылок, ресурсом. Каким бы качественным ни был такой ресурс, ссылка с него не дает значительного эффекта, такие действия применительны чаще всего на первых этапах раскрутки сайта. Хотя продвижение низкочастотных запросов по каталогам обычно дает желаемый эффект. Возможна также автоматическая регистрация в каталогах, когда ваш ресурс посредством специальной программы добавляется в сотни и тысячи каталогов без вашего участия. Но у этого метода могут быть негативные последствия в виде санкций со стороны поисковых систем.
5. Ссылки из директорий.
Существуют директории (крупные авторитетные каталоги ) JoeAnt, DMOZ, Яндекс.Каталог и другие. Как правило, они модерируются вручную. Попасть туда непросто – для этого нужно иметь уже достаточно весомый, раскрученный и пользующийся популярностью ресурс. Хотя возможно размещение вашего сайта, при соответствии им определенным критериям, которые будет проверять специальный человек – модератор, ответственный за содержание той или иной категории, иногда еще и за плату. Тем не менее, страницы таких каталогов имеют очень приличный вес, часто посещаются роботами поисковых систем, кроме того включение вашего ресурса в такой тематический каталог повлечет за собой хороший дополнительный приток целевой аудитории. Так что в любом случае к этому стоит стремиться для увеличения позиций и популярности сайта.
6. «Прямые» и «непрямые» ссылки.
В некоторых случаях, когда создается ссылка на ресурс, она помещается в скрипт, либо используются параметры для переадресации. Такие варианты размещения ссылок именуют «непрямыми», положительного эффекта при ранжировании в выдаче поисковых систем они не оказывают. А поскольку почти все роботы поисковиков не учитывают ссылки, содержащиеся в скриптах и не способны распознать ссылку с параметрами, толк от такой ссылки будет лишь в притоке целевых посетителей за счет переходов. Следовательно, идти на размещение таких ссылок имеет смысл только на ресурсах с высокой посещаемостью.
Так или иначе, не стоит злоупотреблять размещением только одного вида ссылок с однотипных ресурсов (только каталоги или форумы) для своего сайта, поскольку это может быть негативно оценено поисковыми системами. Лучше сочетать различные виды для получения наиболее правдоподобной картины естественным образом формирующихся ссылок. К примеру, если большинство ваших входящих ссылок будут односторонними, это может спровоцировать наложение штрафных санкций со стороны поисковых систем, потому что, вероятнее всего, ведется покупка односторонних ссылок. Здесь полезно разбавить общую картину, использовав другие методы получения ссылок, следовательно, получая другие виды ссылок на свой ресурс.
Схематично все существующие на данный момент в рунете способы получения ссылок можно представить в виде таблицы:
4. Как получить ссылку
Прежде чем озаботиться получением ссылок на свой ресурс, сразу следует определиться – какая цель при этом преследуется. Необходим как можно больший приток аудитории на сайт? Или же интересует увеличение веса ресурса в глазах поисковых систем? И уже исходя из этого выбирать те интересующие ресурсы, и те способы получения ссылок, которые окажут требуемый эффект.
Сперва, как уже говорилось, необходимо определить, с какими ресурсами будет производиться обмен. Очевидно, что лучше всего, если это будут сходные по тематике сайты, с показателями, как можно более высокими и широкой аудиторией. В этом случае значительный толк от такой ссылки гарантирован. Но при этом стоит учитывать: не все ресурсы пойдут на обмен. Причин на то может быть несколько: более низкие показатели вашего сайта, нахождение в одной конкурентной нише, да и просто нежелание ставить лишнюю исходящую ссылку на чей-то ресурс.
Так или иначе, прежде чем начинать вести переговоры о возможности обмена, надо составить список качественных и подходящих вам ресурсов, предлагать которым обмен имеет смысл. Поиск можно осуществлять различными методами, приведем наиболее очевидные и часто применяемые.
Поиск сайтов для обмена ссылками в поисковых системах
Если пытаться получать ссылки для приобретения авторитета сайта в глазах поисковой системы, к примеру, Яндекса, то вполне логично будет искать ресурсы для обмена в этом же поисковике, таким образом сразу можно быть уверенным, что эти сайты проиндексированы и находятся в базе системы (т.е. ссылка с такого сайта наверняка передаст некий вес вашему ресурсу) и заодно можно отсортировать сайты по убыванию ТИЦ, таким образом откинув наиболее слабые сайты. Для этого даже существует ряд онлайн-программ, которыми можно воспользоваться для облегчения ручного труда.
Анализ ссылающихся на конкурентов
Если же сайт, который вы собираетесь предлагать для обмена, еще недостаточно раскручен, и по определенным запросам далек от верхушки выдачи, можно попробовать предложить обмен тем, кто ссылается на сайты, в этой самой верхушке находящиеся. Абсолютно не факт, конечно, что все эти ссылки получены с помощью обмена, но так или иначе попробовать стоит.
Регистрация сайта в каталогах
Один из наиболее популярных способов получения ссылок. Об этом уже писалось в другом мастер-классе про платные, бесплатные каталоги, не будем останавливаться на этом подробно.
Обмен с сайтами, зарегистрированными в каталоге
Самым действенным видится метод поиска сайтов для обмена в тематичных каталогах. Т.е. если вы нашли каталог ссылок, зарегистрировались в нем в определенной тематике и там же видите еще множество таких ресурсов, то явно эти ссылки получены при помощи обмена, а значит, вероятность того, что эти ресурсы заинтересованы в обмене ссылками с ресурсами по схожей тематике, высока, следовательно, на ваше предложение наверняка поступил положительный ответ.
От каталога к каталогу – по цепочке
Далее, когда мы нашли некоторое количество сайтов в каталоге и предложили им обмен, стоит вновь вернуться к пункту «Анализ ссылающихся на конкурентов» и повторить процедуру, т.е. таким образом можно будет обнаружить в каких еще каталогах, или на каких сайтах стоит ссылка на этот ресурс и таким образом двигаться от каталога к каталогу, от сайта к сайту, рассматривая варианты и предлагая обмен подходящим.
Единственная сложность, которая возникнет в процессе данного действа – просмотр ссылающихся на сайт ( в связи с тем что Яндекс отключил позволяющие это делать операторы), но здесь можно воспользоваться другими вариантами получения ссылающихся на сайт, правда это уже тема другого мастер-класса. Вот, к примеру, в MSN и Yahoo для поиска ссылок на домен существует команда “linkdomain:site.ru”, которая возвращает все страницы, содержащие ссылку на site.ru или его внутренние страницы.
Поиск на форумах в темах про размещение
Поскольку большое количество веб-мастеров заинтересовано в обмене ссылками, существует множество форумов, в которых есть разделы, этому посвященные. Там можно найти интересные и полезные предложения, рассмотреть различные варианты. К примеру:
Перед тем как заняться поиском сайтов для обмена, необходимо провести определенные доработки на своем ресурсе. Во-первых, создается каталог для обмена (куда будут размещаться ответные ссылки), поставить на него ссылку с главной страницы. Многие стараются запрятать эту ссылку как можно дальше и сделать наиболее общее название, в духе «Партнеры», «Полезные ресурсы», «Полезные ссылки» и т.д. Далее каталог должен содержать несколько различных рубрик по тематике сайта, делается это для того чтобы избежать большого количества ссылок на одной странице, не сделать сайт похожим на линкферму и, как следствие, избежать возможных санкций со стороны поисковых систем. После этих действий лучше всего дождаться, пока каталог будет проиндексирован поисковой машиной, а лучше приобретет вес, это будет дополнительным стимулом для вебмастеров согласиться на ваше предложение о размещении ссылки.
Следует также упомянуть возможность не прямого, а трехстороннего обмена ссылками. В этом случае вы размещаете обратный линк не у себя на сайте, а на каком-либо другом. Но этот способ редко когда приносит требуемые результаты, поскольку многие веб-мастера придерживаются обмена только взаимными ссылками.
Не следует забывать и про ведение отчетности о проделанной работе, чтобы не повторяться и не предлагать одним и тем же ресурсам обмен дважды и знать, с какими ресурсами обмен уже совершен.
5. LinkBaiting
Изначально linkbaiting появился как естественное явление, потому что пользователи ссылки охотнее ставят на интересные страницы. Так вот, суть метода, называемого Link Baiting (можно перевести как «ловля ссылок на приманку») – в том, чтобы эти интересные страницы создавать. Происходит обычно так: создается интересный, полезный и непременно уникальный контент, затем – «забрасывается крючок», т.е. делается упоминание об этой статье на всевозможных форумах, блогах, сайтах и гостевых книгах. Как результат данного действия (ну конечно при действительно стоящей и хорошо сделанной странице) начинают в геометрической прогрессии возникать ссылки на эту страницу, что дает вполне понятный эффект – увеличение популярности и веса этой страницы, и, как следствие – всего сайта.
Кроме обмена ссылками, есть еще ряд вариантов получения ссылок, один из них – размещение своего контента (статей, пресс-релизов, обзоров и т.п.) на специальных сайтах. Именно об этом пойдет речь в этом разделе.
Стоит рассмотреть такой популярный ресурс как Википедия с точки зрения возможности размещения ссылок. Для этого необходимо добавить туда свою статью, непременно со ссылкой на наш ресурс. Не стоит отчаиваться, если по данной тематике уже есть статья, всегда есть возможность добавить свой сайт в раздел «ссылок по теме». Если ресурс действительно стоящий, то эта ссылка может оставаться там до нескольких месяцев. К сожалению, совсем недавно все внешние ссылки с Википедии получили атрибут nofollow, потеряв при этом вес в глазах поисковиков, но тем не менее благодаря такой ссылке можно получить дополнительный приток целевой аудитории.
Неплохим источником для простановки ссылок могут быть различные пресс-релизы. Для этого необходимо поискать в Google или Яндексе сайты, занимающиеся их распространением. Вот несколько таких ресурсов:
Немаловажно просматривать другие ресурсы по вашей тематике, где происходит общение заинтересованных темой людей. Имеет смысл стать «своим человеком» в этом круге по интересам – оставлять сообщения на форумах, гостевых книгах, вести обсуждение в блогах по схожей тематике, при этом, конечно же, не забывая упоминать свой сайт. Помимо дополнительных посещений есть вероятность получения хороших, и, что важно, естественным образом формирующихся ссылок, проставляемых людьми, заинтересованными в тематике вашего издания.
Как уже говорилось ранее, есть возможность получения ссылки на свой сайт (разумеется, односторонней) за деньги. Здесь применимы те же основные моменты подбора сайтов для покупки, что и для размещения – больший толк будет от ссылки с тематичного ресурса, чем выше его авторитет в глазах поисковых систем, тем лучше, прямые конкуренты вряд ли пойдут на продажу ссылки и т.д. Кром того, можно воспользоваться услугами линкоброкеров, которые (также, в свою очередь, за умеренную плату, либо процент от сделки) проведут подбор и размещение ваших ссылок.
Учитывая то, сколько сейчас есть желающих получить ссылку на свой сайт, либо продвинуть в топ выдачи поисковой системы другой ресурс, можно с уверенностью говорить о не меньшем количестве желающих на этом заработать, то есть на продаже ссылок (поскольку в настоящее время ссылки являются наиболее значительным показателем весомости и популярности сайта). Соответственно, известно множество способов так или иначе заработать на таком великом изобретении человечества как ссылка. Это может быть либо продажа ссылок с сайта, либо размещение рекламных объявлений (статей, баннеров, пресс-релизов), где за переходы по ссылкам (или за их показы платятся деньги). Существует множество крупных и известных систем на этом специализирующихся, в качестве примера можно привести всем известные Adsense, Директ, Бегун и прочие системы PPC (pay per click – оплата за клик).
7. Ссылки и поисковые системы
Итогом появления ссылок для поисковых систем стало рождение такое понятия как ссылочное окружение сайта. Это количество и качество ссылок на данную страницу с других страниц интернета. Соответственно, чем больше ссылок, «окружающих» ваш сайт и чем они качественнее, тем лучше они влияют на ресурс. Поисковой системой по определенному алгоритму проводится ссылочное ранжирование – влияние якорного текста ссылки на ранжирование сайта в поиске по определенному ключевому слову. Чем больше (и качественнее) ссылающихся сайтов имеют в своих ссылках определенный текст, тем выше вероятность вашего сайта приблизиться к вершине поисковой выдачи по запросу, состоящему из этого текста. Наряду с этим, формируются так называемые показатели цитируемости или, иначе говоря, показатели авторитетности сайта от поисковых систем: ТИЦ, ВИЦ и PageRank.
Далее необходимо упомянуть о том, что как без поисковых систем не было бы такого количества ссылок, так и без ссылок не могли бы действовать по своим алгоритмам современные поисковые системы. Нет, появляются и существуют, конечно же, и такие поисковые системы, для которых влияние ссылок не столь существенно (к примеру, поисковики, в которых результаты выдачи зависят только от «проплаченности» определенных запросов). Но так или иначе, поисковые машины должны узнавать о существовании того или иного ресурса – будь то добавление адреса сайта в базу системы для его индексации, заявка в любом другом виде или же вариант, когда сайт находится по ссылке.
В заключение, приведем простые правила создания хороших ссылок и резюмируем к каким ссылкам поисковые системы относятся негативно, вплоть до наложения санкций.
Для того чтобы ссылка считалась «хорошей» очень желательно выполнение следующих пунктов:
8. Заключение