какие существуют виды станций технического обслуживания

Станции обслуживания автомобиля

Необходимость создания широко разветвленной, хорошо оснащенной и организованной сети предприятий автосервиса, одним из главных звеньев которой выступают СТОА, обосновывается помимо технических следующими соображениями:

Экономическими. По данным американских экономистов, средства, вложенные в производство запчастей и техническое обслуживание проданных автомобилей, обеспечивают вдвое большую прибыль, чем при вложении в производство этих автомобилей;
Социальными. Относительная опасность автомобиля как транспортного средства очень велика и, по данным мировой статистики, число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) вследствие неисправности автомобилей составляет 10-15% общего числа ДТП.

Организационные формы технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей довольно разнообразны. Современные СТОА — это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать по назначению (степени специализации), месторасположению, производственной мощности (числу производственных постов и участков) и конкурентоспособности.

В зависимости от расположения СТОА подразделяют на городские, в основном обслуживающие парк легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории, и дорожные, оказывающие техническую помощь автомобилям, находящимся в пути. Данное разделение определяет разницу в числе производственных постов и технологическом оснащении СТОА. Дорожные СТОА являются универсальными, имеют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути, а также для заправки автотранспорта топливом и маслом. Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

По степени специализации автомобилей предприятия автосервиса подразделяются на комплексные (универсальные), специализированные по видам работ и СТОА самообслуживания. Комплексные СТОА выполняют весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Они могут быть:

Универсальные — для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей;
специализированные — для обслуживания одной марки автомобиля.

С увеличением парка легковых автомобилей и диверсификацией его структуры получают развитие специализированные СТОА по маркам автомобилей. Это подтверждает зарубежная практика, а также опыт таких городов, как Москва, Санкт-Петербург.

Специализированные предприятия автосервиса также классифицируются по конкретным маркам и моделям автомобилей и видам работ (техническое обслуживание и ремонт в гарантийный период, техническое обслуживание и ремонт в послегарантийный период).

Виды станций технического обслуживания автомобилей

Ремонт автомобилей и устранение последствий аварий обычно осуществляется либо специализированными мастерскими, либо сравнительно крупными СТОА, оснащенными специальным оборудованием.

По видам работ СТОА подразделяются на диагностические, ремонта и регулировки тормозов, ремонта приборов питания и электрооборудования, ремонта автоматических коробок передач, ремонта кузовов, шиномонтажа, моечные и др. Например, в США узкоспециализированные станции и мастерские составляют до 25 % их общего числа.

По производственной мощности (исходя из числа производственных постов и участков) городские СТОА можно подразделить на малые, средние, большие и крупные.

Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10 выполняют следующие виды работ: моечно-уборочные, экспресс-диагностику, техническое обслуживание, смазку, шиномонтажные, электрокарбюраторные, кузовные, подкраску кузова, сварочные, ремонт агрегатов. Основную долю этой группы составляют специализированные СТОА. Как правило, они заняты выполнением только профилактических видов работ и располагаются в радиусе, не превышающем 10—15 км от потребителя.

Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 30 выполняют те же виды работ, что и малые станции. Кроме того, здесь проводится полная диагностика технического состояния автомобиля и его агрегатов, окраска всего автомобиля, замена arpeгaтов, а также может производиться продажа автомобилей.

В настоящее время около половины автосервисных предприятий имеют мощность от 1 до 3 рабочих постов; более 40 % — от 4 до 10 постов; 7 % — до 30 постов. Крупные станции составляют менее 2 %.

По конкурентообразующим характеристикам рынок автосервисных услуг можно подразделить следующим образом.

Первая группа — фирменные (дилерские) СТОА, которые продают и обслуживают автомобили конкретных фирм и работают непосредственно с фирмами, концернами, предприятиями-производителями — авторизированные центры. Эти специализированные СТОА имеют современное технологическое оборудование, оригинальные запасные части, широкий иыбор услуг по конкретной марке автомобилей, подготовленные кадры с высоким уровнем культуры обслуживания клиентов, высокую репутацию и высокие цены.

Фирменные СТОА выполняют функции, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации. Кроме того, их можно рассматривать как подразделения автозаводов, обеспечивающие их достоверной информацией о качестве выпускаемых автомобилей. Одновременно фирменные СТОА могут выступать центрами по производственно-техническому обучению персонала.

Вторую группу составляют прежние государственные СТОА, которые имеют большой опыт работы в автосервисе, специально спроектированные помещения, выгодное расположение, хорошие традиции, но устаревшие взгляды на отношение к потребителю и инерцию, затрудняющую их полную и эффективную адаптацию к условиям рынка. На этих СТОА хорошее, но нередко устаревшее оборудование, наработанные связи с потребителями, которые привыкли пользоваться их услугами, как правило, невысокие цены, им доверяют, поскольку они со старых времен привыкли придерживаться законов, имеют неплохой имидж, но не наилучшее качество запасных частей. По охвату рынка с точки зрения номенклатуры услуг их можно назвать универсальными.

К третьей группе относятся частные, вновь созданные СТОА, которые появились после перехода к рыночной экономике. В целом они имеют такие же характеристики, что и вторая группа.

К четвертой группе относятся автосервисы на производственно-технической базе автотранспортных и других предприятий. Здесь сравнительно низкий уровень технологии технического обслуживания и ремонта, низкая культура обслуживания, низкая квалификация кадров, низкая эстетика производства, завышенная продолжительность выполнения работ и узкая специализация по моделям автомобилей.

К пятой группе автосервисных предприятий относятся гаражные автосервисы. По характеристикам они уступают предприятиям предыдущей группы.

Структуру сети СТОА рассмотрим на примере Москвы. Здесь крупные предприятия автосервиса составляют только около 17 %; это достаточно мощные специализированные предприятия (31 % общегородской мощности). Остальные объекты автосервиса арендуют площадки и производственные мощности: транспортных предприятий (около 40 % общего числа объектов и 39 % общегородской мощности), промышленных предприятий (соответственно 19 и 14 %).

Сегодня существует большой разрыв между спросом (потребностями автовладельцев по ремонту и обслуживанию автомобилей) и возможностью его полного удовлетворения. Это обусловлено двумя основными причинами.

Первая причина— невысокая платежеспособность ряда автовладельцев, что заставляет их обращаться в подпольные автосервисы. «Подпольщики» особенно активны в теплое время года, поскольку большинство из них работает в неотапливаемых гаражах и зимой сворачивает свою деятельность. Нелегальные автосервисы и мойки есть буквально повсюду. Они не имеют лицензий, не платят налогов, поэтому их услуги гораздо дешевле, чем в легальных СТОА. Некоторые автовладельцы вообще обращаются только к ним, поскольку основательный ремонт автомобиля на законно существующей СТОА сравним по цене со стоимостью самого автомобиля. Подпольный автосервис занимает значительную часть рынка обслуживания автомобилей, мешая тем самым развитию легальных СТОА. Стоит отметить, что в последнее время уровень сознательности автовладельцев возрастает: они все чаще обращаются в легальные СТОА, гарантирующие высокое качество работы.

Вторая причина — недостаток производственных мощностей существующих СТОА, особенно в населенных пунктах областного и районного значения, где автосервис практически в зачаточном состоянии. Но даже в Москве СТОА катастрофически не хватает. Бурный рост автопарка породил серьезные проблемы — переполнение столичных автотрасс и поддержание надлежащего технического состояния автомобилей. В настоящее время действует 2,6 тыс. предприятий автосервиса, в то время как их должно быть около 10 тыс. Правительство Москвы приняло программу, направленную на развитие и улучшение служб автосервиса в городе.

Экс мэр Москвы Ю.М.Лужков предложил в качестве меры поддержки и развития СТОА упрощенный порядок регистрации для открывающихся центров. Лужков поручил специалистам подготовить соответствующие документы, в том числе типовой проект зданий для новых техцентров. «Думаю, это имеет особое значение для малого и среднего бизнеса. Эта задача не для монополистов»,— уточнил он. При этом, в Москве необходимо реализовывать программы подготовки кадров, в первую очередь менеджеров техцентров. При реализации этой программы число СТОА в Москве должно увеличиться в несколько раз, в результате чего с авторынка будут вытеснены сервисные предприятия, которые не отвечают требованиям по безопасности, экологичности и качеству предоставляемых услуг.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

— рост объемов оказания услуг отстает от темпов автомобилизации страны;
— потребности в автосервисных услугах обеспечены недостаточно, предприятия автосервиса распределены по городам неравномерно, поэтому весьма актуальна проблема обеспечения в количестве и территориальной доступности автосервисных услуг;
— успешное функционирование СТОА возможно при учете всех новшеств в области автотехобслуживания, накоплении и анализе статистического материала, создании типовых проектов станций, объединенных единым замыслом и возможностью трансформации, наличии высококвалифицированных специалистов в этой области;
— создание совместных предприятий с участием зарубежных партнеров в области автосервиса будет способствовать приобретению опыта, скорейшему избавлению от негативных моментов в деятельности предприятия автосервиса, накоплению финансовых средств для развития данной сферы обслуживания.

По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

Источник

Классификация станций технического обслуживания

Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта подсистема выполняет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и другим видам технических воздействий с целью обеспечения безопасной эксплуатации автомобилей населения и представлена широкой сетью разных по мощности, масштабам и назначению предприятий автосервиса.

Станция технического обслуживания автомобилей предоставляет оборудованные посты, посты самообслуживания а также услуги по продаже запасных частей и материалов. Кроме этого, на этих станциях могут предоставляться технические консультации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Необходимость создания широко разветвленной, хорошо оснащенной и организованной сети предприятий автосервиса, одним из главных звеньев которой выступают СТО, обосновывается помимо технических следующими соображениями:

автосервис станция автомобиль

какие существуют виды станций технического обслуживания. Смотреть фото какие существуют виды станций технического обслуживания. Смотреть картинку какие существуют виды станций технического обслуживания. Картинка про какие существуют виды станций технического обслуживания. Фото какие существуют виды станций технического обслуживания

В зависимости от расположения СТО подразделяют на городские, в основном обслуживающие парк легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории, и дорожные, оказывающие техническую помощь автомобилям, находящимся в пути. Данное разделение определяет разницу в числе производственных постов и технологическом оснащении СТО. Дорожные СТО являются универсальными, имеют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути, а также для заправки автотранспорта топливом и маслом. Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

Специализированные предприятия автосервиса также классифицируются по конкретным маркам и моделям автомобилей и видам работ (техническое обслуживание и ремонт в гарантийный период, техническое обслуживание и ремонт в послегарантийный период).

СТО подразделяются по уровню специализации:

Ремонт автомобилей и устранение последствий аварий обычно осуществляется либо специализированными мастерскими, либо сравнительно крупными СТО, оснащенными специальным оборудованием.

По видам работ СТО подразделяются на диагностические, ремонта и регулировки тормозов, ремонта приборов питания и электрооборудования, ремонта автоматических коробок передач, ремонта кузовов, шиномонтажа, моечные и др. Например, в США узкоспециализированные станции и мастерские составляют до 25 % их общего числа.

По производственной мощности (исходя из числа производственных постов и участков) городские СТО можно подразделить на малые, средние, большие и крупные.

Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10 выполняют следующие виды работ: моечно-уборочные, экспресс-диагностику, техническое обслуживание, смазку, шиномонтажные, электрокарбюраторные, кузовные, подкраску кузова, сварочные, ремонт агрегатов. Основную долю этой группы составляют специализированные СТО. Как правило, они заняты выполнением только профилактических видов работ и располагаются в радиусе, не превышающем 10—15 км от потребителя.

Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 30 выполняют те же виды работ, что и малые станции. Кроме того, здесь проводится полная диагностика технического состояния автомобиля и его агрегатов, окраска всего автомобиля, замена arpeгaтов, а также может производиться продажа автомобилей.

Большие станции обслуживания с числом постов более 30 выполняют все виды обслуживания и ремонта в полном объеме. На этих СТО могут находиться специализированные участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике и техническому обслуживанию могут применяться поточные линии. Как правило, на этих СТО осуществляется продажа автомобилей.

По конкурентообразующим характеристикам рынок автосервисных услуг можно подразделить следующим образом.

Фирменные СТО выполняют функции, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации. Кроме того, их можно рассматривать как подразделения автозаводов, обеспечивающие их достоверной информацией о качестве выпускаемых автомобилей. Одновременно фирменные СТО могут выступать центрами по производственно-техническому обучению персонала.

Вторую группу составляют прежние государственные СТО, которые имеют большой опыт работы в автосервисе, специально спроектированные помещения, выгодное расположение, хорошие традиции, но устаревшие взгляды на отношение к потребителю и инерцию, затрудняющую их полную и эффективную адаптацию к условиям рынка. На этих СТО хорошее, но нередко устаревшее оборудование, наработанные связи с потребителями, которые привыкли пользоваться их услугами, как правило, невысокие цены, им доверяют, поскольку они со старых времен привыкли придерживаться законов, имеют неплохой имидж, но не наилучшее качество запасных частей. По охвату рынка с точки зрения номенклатуры услуг их можно назвать универсальными.

К третьей группе относятся частные, вновь созданные СТО, которые появились после перехода к рыночной экономике. В целом они имеют такие же характеристики, что и вторая группа.

К четвертой группе относятся автосервисы на производственно-технической базе автотранспортных и других предприятий. Здесь сравнительно низкий уровень технологии технического обслуживания и ремонта, низкая культура обслуживания, низкая квалификация кадров, низкая эстетика производства, завышенная продолжительность выполнения работ и узкая специализация по моделям автомобилей.

К пятой группе автосервисных предприятий относятся гаражные автосервисы. По характеристикам они уступают предприятиям предыдущей группы.

Структуру сети СТО рассмотрим на примере Москвы. Здесь крупные предприятия автосервиса составляют только около 17 %; это достаточно мощные специализированные предприятия (31 % общегородской мощности). Остальные объекты автосервиса арендуют площадки и производственные мощности: транспортных предприятий (около 40 % общего числа объектов и 39 % общегородской мощности), промышленных предприятий (соответственно 19 и 14 %).

Сегодня существует большой разрыв между спросом (потребностями автовладельцев по ремонту и обслуживанию автомобилей) и возможностью его полного удовлетворения. Это обусловлено двумя основными причинами.

Первая причина— невысокая платежеспособность ряда автовладельцев, что заставляет их обращаться в подпольные автосервисы. «Подпольщики» особенно активны в теплое время года, поскольку большинство из них работает в неотапливаемых гаражах и зимой сворачивает свою деятельность. Нелегальные автосервисы и мойки есть буквально повсюду. Они не имеют лицензий, не платят налогов, поэтому их услуги гораздо дешевле, чем в легальных СТО. Некоторые автовладельцы вообще обращаются только к ним, поскольку основательный ремонт автомобиля на законно существующей СТО сравним по цене со стоимостью самого автомобиля. Подпольный автосервис занимает значительную часть рынка обслуживания автомобилей, мешая тем самым развитию легальных СТО. Стоит отметить, что в последнее время уровень сознательности автовладельцев возрастает, они все чаще обращаются в легальные СТО, гарантирующие высокое качество работы.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Источник

Станция технического обслуживания авто: функции, типы, принцип работы

Никакая другая услуга не пользуется у автомобилистов такой популярностью как автосервис. Автомобиль требует тщательного обслуживания и своевременного устранения технических неполадок. Производятся все манипуляции по техобслуживанию обычно на станции технического обслуживания (СТО).

Что такое станция технического обслуживания?

На СТО можно произвести как капитальный, так и мелкий ремонт машины, поменять запчасти, шины и выполнить множество других важных технических задач, которые в домашних условиях сделать крайне сложно. Кроме того, такие организации дают гарантию на свою работу, а у каждого водителя, обращающегося за помощью, есть те мастера, с которыми они работают чаще всего. Так, обычное техобслуживание автомобиля перерастает в долговременное надёжное партнёрство СТО и владельца транспортного средства (ТС).

какие существуют виды станций технического обслуживания. Смотреть фото какие существуют виды станций технического обслуживания. Смотреть картинку какие существуют виды станций технического обслуживания. Картинка про какие существуют виды станций технического обслуживания. Фото какие существуют виды станций технического обслуживания

Какими бывают СТО?

В России существует несколько типов ремонтных и сервисных организаций, которые объединены под названием «Станции технического обслуживания».

Они отличаются по мощностной способности, площади, спектру оказываемых услуг:

Знаете ли вы? Треть выпущенных в мире автомобилей Rolls-Royce до сих пор активно эксплуатируется владельцами! Статистика говорит, что эти машины ломаются реже всего.

ПАО обеспечивает автомобилистов всеми услугами по ремонту и восстановлению автомобилей, а также проводит профилактические осмотры ТС. Количество сотрудников такого предприятия — до 8 человек. Персонал может не иметь специального образования, то есть на таких пунктах нередко работают мастера-самоучки, что не мешает им оказывать квалифицированные услуги по ремонту и совершать прочие действия с машиной.

какие существуют виды станций технического обслуживания. Смотреть фото какие существуют виды станций технического обслуживания. Смотреть картинку какие существуют виды станций технического обслуживания. Картинка про какие существуют виды станций технического обслуживания. Фото какие существуют виды станций технического обслуживания

Владелец предприятия несёт полную ответственность за соблюдение пожарной безопасности, норм санитарии и гигиены, технологии ремонта и прочее. Право на оказание технических услуг подтверждается соответствующими документами. В таких пунктах обычно мешают масло, выполняют шиномонтаж, накачку шин, уборку салона или замену важных деталей автомобиля. В названии может быть прямо описано, чем занимается пункт: заменой масла, шиноремонтом или покраской, рихтовкой, восстановлением после аварий.
Важно! Если во время ремонта мастер выявляет скрытые повреждения или поломки, он обязан уведомить об этом автовладельца и составить акт приёма-сдачи машины с обнаруженными недостатками.

В ПАО присутствует рабочее помещение, а также бытовки или бытовые помещения для сотрудников. Пункты обслуживания, расположенные на автозаправках, по сути, ничем не отличаются от ПАО, но располагаются на прилегающей к заправке территории. Если речь идёт об авторемонтной мастерской, можно говорить о более узкой специализации: например, только то, что касается запчастей и «внутренностей» машины, рихтовкой и покраской такие мастерские обычно не занимаются.

какие существуют виды станций технического обслуживания. Смотреть фото какие существуют виды станций технического обслуживания. Смотреть картинку какие существуют виды станций технического обслуживания. Картинка про какие существуют виды станций технического обслуживания. Фото какие существуют виды станций технического обслуживания

На них можно поменять тормозные колодки или трансмиссию, установить подкрыльники или подвеску, поменять фары после аварии, заменить расходники и т. д. Эти виды работ обычно называют сервисными. Мастерская не имеет права называться СТО, поскольку может оказать исключительно техническую помощь, а помещениями для приёма клиентов не располагает. Водитель оставляет машину в мастерской на требуемое время, уезжает, а после выполнения работ мастерами забирает свой автомобиль.
Знаете ли вы? В европейских странах, например, в Германии, Италии и Франции бизнес по ремонту машин передаётся из поколения в поколение. Там считается хорошим тоном годами обслуживаться у одного и того же специалиста.

СТО оказывает самый полный спектр работ и услуг, перечисленных выше. Фактически это предприятие, которое может принять любое ТС: автобус, легковой, грузовой автомобиль, машины элитного класса. Условно эти организации делят на оказывающие полный и неполный цикл услуг. При полном цикле владелец автомобиля заказывает на СТО, в случае необходимости, запчасти и комплектующие, при этом он избавлен от необходимости самостоятельно их искать по городу, покупать и привозить по адресу станции. Технический персонал сделает всё это сам. Неполный цикл обычно означает, что клиенту говорят, какие запчасти следует купить, он покупает их и привозит на станцию.

какие существуют виды станций технического обслуживания. Смотреть фото какие существуют виды станций технического обслуживания. Смотреть картинку какие существуют виды станций технического обслуживания. Картинка про какие существуют виды станций технического обслуживания. Фото какие существуют виды станций технического обслуживания

Для всех типов СТО характерно наличие таких производственных и клиентских зон:

Площадь СТО в среднем не может быть менее 27 м². Этот метраж рассчитан на манипуляции с ТС с подъёмником или без. Максимальная площадь технического помещения для осмотра ТС составляет 40 м². Чем больше рабочих обслуживают автомобили на станции ТО, тем официально большей мощностью обладает это предприятие. Количество рабочих составляет в среднем от 10 до 100 человек. Однако в России есть станции ТО и на 500, 650 мест.

какие существуют виды станций технического обслуживания. Смотреть фото какие существуют виды станций технического обслуживания. Смотреть картинку какие существуют виды станций технического обслуживания. Картинка про какие существуют виды станций технического обслуживания. Фото какие существуют виды станций технического обслуживания

Автоцентры — сервисы регионального или областного назначения. Они предоставляют техническое обслуживание для новых, недавно купленных машин, находящихся на гарантии или автомобилей элитного класса, которых в России мало. На базе АЦ существуют учебные центры, которые подготавливают специалистов по обслуживанию ТС. Там же находится маркетинговый отдел, сервис кредитования, филиал страховой компании и многое другое.

Принцип работы

Хорошее СТО работает по установленным правилам и принципам, к работе его специалистов отсутствуют претензии, а качество сервиса на высоком уровне.

Рекомендуем для прочтения:


Основные принципы работы таковы:

какие существуют виды станций технического обслуживания. Смотреть фото какие существуют виды станций технического обслуживания. Смотреть картинку какие существуют виды станций технического обслуживания. Картинка про какие существуют виды станций технического обслуживания. Фото какие существуют виды станций технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля всегда выполняется по предварительному договору, в котором в полном объёме указываются все работы с ТС. На каждой СТО сроки выполнения отличаются, за срочность, как правило, просят доплату. Также рекомендуется уточнить заранее информацию о размере скидок или о специальных предложениях, существующих на момент сдачи автомобиля.
Важно! Сотрудники сервиса не имеют права требовать документы на автомобиль в залог либо изымать их на срок ремонтных работ!

В список ТО входят такие работы:

какие существуют виды станций технического обслуживания. Смотреть фото какие существуют виды станций технического обслуживания. Смотреть картинку какие существуют виды станций технического обслуживания. Картинка про какие существуют виды станций технического обслуживания. Фото какие существуют виды станций технического обслуживания

На хорошо работающей станции технического обслуживания работа всегда кипит! Праздно блуждающие сотрудники (при наличии стоящих автомобилей), недоброжелательное отношение или прямое хамство, требование документов в залог: это повод обратиться в другой сервис.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *