какие существуют жанры спектаклей и кинофильмов
Виды и жанры театрального искусства
Творческая личность должна быть развитой в самых разных областях, в том числе в сфере искусства. Развивать креативность можно разными способами. Одним из самых подходящих является тренинг на сайте BrainApps, где предлагается множество игр и статей по совершенствованию творческого мышления.
Первый шаг к пониманию закономерностей искусства – это знакомство с театром. Он является отражением нашей жизни, только более красивым, возвышенным и интересным. Если вы желаете развиваться и погрузиться в масштабный мир искусства, то сначала нужно изучить теорию, то есть ознакомиться с видами и жанрами театра.
Какие жанры в театре бывают?
BrainApps предлагает ознакомиться не только с самыми известными жанрами театрального искусства, но и с их принципиальными различиями. Это поможет не только усовершенствовать общие знания, но и подобрать для себя подходящую постановку.
Выделяют следующие виды искусства в театре:
В отличие от остальных видов искусства, театральное действие – живое и настоящее. Каждый вид театрального искусства представляет собой неповторимую гамму эмоций и чувств. Разбираясь в них, вы сможете погрузиться в мир живой сцены и стать его преданным фанатом.
Вы можете поделиться данной статьей со знакомыми и друзьями, чтобы выбрать подходящий жанр театра и посетить представление. Отписывайтесь в комментариях, какие бывают спектакли в театре вашего города, понравились ли они вам и почему.
Виды и жанры театрального искусства
Для достижения поставленных целей, нужно постоянно работать над собой, то есть развивать себя разносторонне. Раскрыть творческое «я» возможно не только за счёт литературы, музыки и живописи, но и также изучая тонкости сценического мастерства, где первый шаг – это знакомство с видами и жанрами театрального искусства.
Театр – это школа жизни: удивительная, эмоциональная и воодушевляющая. Театральное искусство – это зеркало нашей жизни. Театр посредством драматических действий освещает нам мир, ведя с нами диалог путём сердца с сердцем, души с душой, глаза в глаза.
Какие бывают жанры?
Сегодня мы хотим представить вашему вниманию не только самые популярные жанры, которыми живёт театр, но и показать их различия.
Водевиль (с франц. « val de Vire» означает Вирская долина) – это жанр, который получил своё название от реки Вир (Нормандия). Водевиль — лёгкая, комедийная пьеса с куплетами; шутливые, насмешливо — сатирические песенки, которые высмеивают незначительные нарушения общественных норм (не гостеприимство, недоброжелательность соседских отношений). Особенность жанра: комедийная борьба должна быть мягкой – данный жанр, ни в какой форме не допускает проявления жёсткости.
Драма (с греч. «drama» означает «действие») — это сценический жанр, освещающий социальные конфликты человека с обществом или же с самим с собой. Драма – это ещё не трагедия, но уже и не комедия, а что-то среднее между ними. Отличается от всех остальных жанров более серьёзным содержанием, здесь и характеры героев более сложные, и сюжет значительно «весомее и запутаннее», нежели отображаемые в комедиях.
Комедия (родина жанра Древняя Греция, буквальный перевод – «песня») – это жанр, сюжет которого выстраивается так, чтобы откликом зрителя служила улыбки или смех. Цель: высмеять пороки людей, их характеры, заблуждения, курьёзные жизненные ситуации. Смотреть такой спектакль довольно легко, как за счёт сатиры, так и несложности сюжета и характеров персонажей.
Мелодрама (с греч. melos — «музыка», drama — «действие») — жанр театрального искусства (пьеса с острой интригой), раскрывающая чувственный мир героя — отражающая внутреннюю борьбу добра и зла.
Мим (с греч. означает «подражание») — короткие комедийные, развлекательные импровизированные сценки.
Моралите (от лат. moralis – нравственный) — драматические преставления в Средние века, действующие лица которых не сами люди, а отвлечённые, абстрактные понятия (например: добродетель, порок).
Мюзикл (англ. Musical от music – музыка) – это музыкальный жанр. Здесь важная роль отводиться хореографии (отличается особой отточенностью актёрских действий), также составляющими элементами данного жанра является: музыка, песня, диалог. Данный жанр очень сложный в плане постановки и при этом весьма дорогой (за счёт спецэффектов).
Пародия – зародилась в антич. литературе (спектакль — насмешка). Цель – создание комического эффекта, путём повторения уникальных черт персонажей, их манер, стиля речи, поведения. Данный жанр получил широкое распространение не только в театре, но и на эстраде.
Пастораль (с франц. pastorale переводиться как «сельский») — это театральный жанр (опера или балет) раскрывающий простую пастушескую, сельскую жизнь.
Трагедия – с греч. дословно переводиться как «песня козла» («tragos» — козел, «ode» — песнь). В основе жанра – катастрофический исход. Главный герой – это человек, идущий против себя, общества, рушащий устоявшиеся правила и устои. Герой (артист) на протяжении всего спектакля ведёт борьбу, а в финале — гибнет. Большинство трагедий написано в стихах, в них отражена действительность сурово, остро, серьёзно.
Фарс (франц. Farse – грубая шутка, эпатажная выходка) — комический жанр средневекового театра. Комедия несложного содержания (развлекательные сценки показываемые актёрами в масках). Как правило, изображается городской быт со всеми его темными сторонами (скандальностью, грубостью, пьянкой).
Феерия (от франц. fee) – волшебница, фея. Для передачи зрителю полноты сюжета используется некое волшебство, которое создаётся за счёт красочных и необычных декораций, костюмов героев, трюков и спецэффектов.
Флиаки (с греч. phlyax – шутка) – театральные представления в Древней Греции в виде коротких шуток-сцен взятые из повседневной жизни о похождениях героев и богов.
Благодаря существующему многообразию видов и жанров театрального искусства человек идёт в театр и по-настоящему открывает для себя его — становиться преданным зрителем. Театр всегда предстаёт перед нами ярким, проникновенным, глубоким и завораживающим, за это мы его и любим.
Искусство театра, по сравнению с другими видами искусств – живое искусство. И в этом его неоспоримое преимущество.
Отзывы и комментарии
Друзья, расскажите нам, какие жанры и виды театрально искусства вы предпочитаете и почему. Делитесь с нами в строке ниже.
Виды и жанры театрального искусства
ВОДЕВИЛЬ — вид комедии положении с песнями-куплетами и танцами. Возник во Франции; с начала XIX в. получил общеевропейское распространение. Лучшим произведениям присуши задорное веселье, злободневное отображение действительности.
ДРАМА — один из ведущих жанров драматургии, начиная с эпохи Просвещения, в котором изображается мир реального человека в его остроконфликтных, но не безысходных отношениях с обществом или собой. В XX в. драма отличалась серьезным содержанием, отражала различные аспекты жизни человека и общества, исследовала человеческую психологию.
КОМЕДИЯ — вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического. Как и трагедия, родилась в Древней Греции из обрядов, сопровождавших шествия в честь бога Диониса. Комедия, трезво исследуя человеческую природу, высмеивала пороки и заблуждения людей. Лучшие образцы этого жанра отличаются бескомпромиссность» анализа, остротой и смелостью в высмеивании пороков общества. В разных странах возникали свои варианты комедии. Известны «ученая» комедия итальянских гуманистов и испанская комедия Лопе де Вега и Кальдерона, английская комедия эпохи Возрождения, французская классицистская комедия эпохи Просвещения, русская реалистическая комедия. По принципу организации действия различают комедию характеров, положений, идей. По типу Сюжетов комедии могут быть бытовыми и лирическими, по характеру комического — юмористическими, сатирическими.
МЕЛОДРАМА — пьеса с острой интригой, преувеличенной эмоциональностью, резким противопоставлением добра и зла, морально-поучительной тенденцией. Возникла в конце XVII в. во Франции, в России — в 20-е гг. XIX в.
МИМ — комедийный жанр в античном народном театре, короткие импровизационные сценки сатирического и развлекательного характера.
ОПЕРА — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Литературная основа оперы — либретто. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.
МИСТЕРИЯ — жанр средневекового западноевропейского религиозного театра. Мистерии представлялись на площадях городов. Религиозные сцены в них чередовались с интермедиями.
МОНОДРАМА — драматическое произведение, исполняемое одним актером.
МОРАЛИТЕ — жанр западно-европейского театра XV—XVI вв., назидательная аллегорическая драма, персонажи которой олицетворяли различные добродетели и пороки.
МЮЗИКЛ — музыкально-сценическое произведение, главным образом комедийного характера, в котором используются средства эстрадной и бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного искусств, жанр сформировался в США в конце XIX в.
ПАРОДИЯ — 1) жанр в театре, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических и юмористических целях индивидуальной манеры, стиля, стереотипов речи и поведения; 2) искаженное подобие чего-либо.
ПАСТОРАЛЬ — опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением пастушеской жизни.
СОТИ — комедийно-сатирический жанр французского театра XV—XVII вв., разновидность фарса.
ТРАГЕДИЯ (в переводе с греческого — «песнь козлов») — вид драмы, проникнутый пафосом трагического. В античности отображал непосредственную жизнь персонажей трагических событий, действие преобладало над рассказом. В эпоху Возрождения в пьесах было отброшено считавшееся обязательным единство действия, трагическое часто соединялось с комическим. В дальнейшем трагедия строго регламентируется: опять преобладает единство действия, места и времени; наблюдается размежевание комического и трагического. В современном театре трагедия в чистом виде встречается редко. Основу трагедии составляют острые общественные конфликты, коренные проблемы бытия, столкновения личности с судьбой и обществом. Трагическая коллизия обычно разрешается гибелью героя.
ТРАГИКОМЕДИЯ — драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе ее лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом, и в трагическом освещении, характерна для XX в.
ФАРС — 1) вид средневекового западно-европейского народного театра бытового комедий но-сатирического характера, существовавший в XIV—XVI вв. Близок немецкому фастнахтшпилю, итальянской комедии дель арте и др.; 2) в театре XIX—XX вв. комедия-водевиль легкого содержания с чисто внешними комическими приемами.
ФЕЕРИЯ — жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в XVII вв.
ФЛИАКИ — народные театральные представления в Древней Греции, особенно распространенные в III—IV вв. до н.э. в греческих колониях: короткие импровизационные шутки-сценки из повседневной жизни о веселых похождениях богов и героев.
Какие существуют жанры спектаклей и кинофильмов
ЖАНРЫ ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ (фр. genre – род, вид), в русской поэтике под термином жанр подразумевается определенный вид произведений, принадлежащих к одному и тому же роду. Жанр объединяет группу произведений, близких по поэтической структуре.
К основным жанрам драматургии относятся: трагедия, комедия и собственно драма. (Иногда термин драма употребляется в качестве синонима нейтрального слова «пьеса», обозначающего любое произведение драматургии, и не несущего в себе никакого жанрового определения.)
В свою очередь, основные жанры драматургии подразделяются на более дробные. Так, например, внутри жанра комедии различаются: комедия положений, лирическая и сатирическая комедия, водевиль, фарс и т.д.
Каждый жанр представляет собой очень живое, мобильное образование, исторически эволюционирующее и меняющееся. Сохраняя свои основные признаки, жанры драматургии приобретают (или утрачивают) дополнительные особенности, откликаясь на развитие общих эстетических принципов, связанных с социокультурными процессами, происходящими в обществе. Идет и постоянный процесс слияния жанров, образования новых или отмирания прежних. Так, например, ушли в прошлое крайне популярные прежде жанры мистерии, моралите, миракля, соти и многие другие. Принципиально новые черты в Серебряном веке приобрел жанр балагана; и т.д.
Современной драматургии особенно свойственна тенденция к смешению жанров. Так, в 20 в. к основным жанрам драматургии стали относить и трагикомедию, прежде представлявшую собой скорее дополнительный, промежуточный жанр. С этой тенденцией связана устойчивая современная традиция обозначения в пьесе т.н. авторского жанра
Театральные жанры (по В.И. Сальникову)
1. Трагедия:
трагическая драма
трагическая комедия
трагическая мелодрама
трагифарс
• народно-героическая
• детективная
• документальная
• лирическая
• драма-притча
• бытовая
• драма-комедия
• драма-трагикомедия
• драма-хроника
• публицистическая
• «деловая»
• производственная
• драматическая поэма
• драматический сказ
• драматическая фантазия
• драматическое повествование
• драматический портрет
• драматическая аллегория
• драматический диалог
• драматическая композиция
• драма-исследование
• сатирическая
• героическая
• пародийная
• народная
• фольклорная
• комическая драма
• комедия-мелодрама
• комедия-лубок
• комедия-притча
• шутовская комедия
• комедия-шутка
• комическая быль
4. Трагикомедия:
• фантасмагорическая
• трагикомедия-притча
• философская трагикомедия
• трагикомедия абсурда
5. Мелодрама:
• бытовая
• мелодрама-монолог
• мелодраматическая новелла
• мелодраматические картины
• ироническая мелодрама
6. Межродовые жанры:
• пьеса-исповедь
• пьеса-памфлет
• лирическая сказка
• сказка-притча
• сказка-мораль
• патетическая исповедь
• бытовая новела
• трагическая сюита
• спектакль-интервью
• бурлеск
• былина
• сентиментальная история
• пьеса-композиция
• лирический монолог
• эпопея
• фантастическая сказка
• монодрама
• публицистический портрет
• романтическая баллада
• поэтическое повествование
• буффонада
• романтическое приключение
• народное сказание
• пьеса-парабола
• юмористическое повествование
• ревю
• балаган
• панегирик
• пьеса-шоу
• феерия
Хэ́ппенинг (или хе́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, четкого сценария. Одна из задач хэппенинга — преодоление границ между художником и зрителем.
Основоположником хэппенинга как представления с элементами случайности является Джон Кейдж, который осуществил первый хэппенинг в 1952 году. В соответствии с его представлениями о значении случая в художественном творчестве, хэппенинги иногда называют «спонтанными бессюжетными театральными событиями».
Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался.
Мюзикл — жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого наиболее успешного стационарного мюзикла — «Юнона и Авось».
Мюзикл — один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.
По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактовый спектакль.
Виды Д. классифицируются или по форме, или по содержанию (сюжету). В первом случае немецкие теоретики различают Д. характеров и Д. положения, смотря по тому, чем объясняются речи и поступки героев; внутренними ли условиями (характером) или внешними (случаем, роком). К первой категории принадлежит так наз. современная Д. (Шекспира и подражателей его), ко второй — так наз. античная (древних драматургов и подражателей их, французских «классиков», Шиллера в «Мессинской невесте» и т. д.). По числу участников различают монодрамы, дуодрамы и полидрамы. При распределении по сюжету имеется в виду: 1) характер сюжета, 2) его происхождение. По Аристотелю, характер сюжета может быть серьёзный (в трагедии) — тогда в зрителях должно возбуждаться сострадание (к герою Д.) и боязнь (за себя: nil humani a nobis alienum!), — или же безвредный для героя и смешной для зрителя (в комедии). В обоих случаях происходит перемена к худшему: в первом случае вредная (смерть или тяжкое несчастье главного лица), во втором — безвредная (напр., корыстолюбец не получает ожидаемой прибыли, хвастун терпит посрамление и т. п.). Если изображается переход от несчастья к счастью, мы, в случае истинной пользы для героя, имеем Д. в тесном смысле этого слова; если же счастье лишь призрачное (напр., основание воздушного царства в «Птицах» Аристофана), то получается шутка (фарс). По происхождению (источникам) содержания (фабулы) можно различать следующие группы: 1) Д. с содержанием из фантастического мира (поэтическая или сказочная Д., волшебные пьесы); 2) Д. с религиозным сюжетом (мимическая, духовная Д., мистерия); 3) Д. с сюжетом из действительной жизни (реалистическая, светская, бытовая пьеса), причём может изображаться историческое прошлое или современность. Д., изображающие судьбу отдельного лица, называются биографическими, изображающие типы — жанровыми; и те и другие могут быть историческими или современными.
В античной драме центр тяжести лежит во внешних силах (в положении), в драме Нового времени — во внутреннем мире героя (в его характере). Классики немецкой драмы (Гете и Шиллер) старались сблизить оба эти принципа. Новую драму отличают более широкий ход действия, разнообразие и индивидуальные черты характеров, больший реализм в изображении внешней жизни; отброшены стеснения античного хора; мотивы речей и поступков действующих лиц более оттенены; пластичное древней драмы заменено живописным, прекрасное соединено с интересным, трагизм — с комизмом и наоборот. Разница между английской и испанской Д. та, что в последней наряду с поступками героя играет роль шаловливый случай в комедии и милость или гнев божества в трагедии, в первой же участь героя целиком вытекает из его характера и поступков. Испанская народная Д. высшего расцвета достигла в Лопе де Веге, художественная — в Кальдероне; кульминационный пункт английской Д. — Шекспир. Через Бен Джонсона и его учеников в Англию проникли влияния испанское и французское. Во Франции испанские образцы боролись с античными; благодаря основанной Ришельё академии последние одержали верх, и создалась французская (псевдо) классическая трагедия на правилах дурно понятого Корнелем Аристотеля. Лучшею стороною этой Д. были единство и законченность действия, ясная мотивировка и наглядность внутреннего конфликта действующих лиц; но из-за недостатка внешнего действия развился в ней риторизм, и стремление к правильности стеснило естественность и свободу выражения. Выше всех стоят в классич. трагедии французов Корнель, Расин и Вольтер, в комедии — Мольер. Философия XVIII в. произвела перелом во французской Д. и вызвала т. н. мещанскую трагедию в прозе (Дидро), занявшуюся изображением трагизма обыденной жизни, и жанровую (бытовую) комедию (Бомарше), в которой осмеивался современный общественный строй. Это направление перешло и в немецкую Д., где до тех пор господствовал французский классицизм (Готшед в Лейпциге, Зонненфельс в Вене). Лессинг своей «Гамбургской драматургией» положил конец ложному классицизму и создал немецкую драму (трагедию и комедию) по примеру Дидро. Указав в то же время на древних
Траге́дия (др.-греч. τραγῳδία, tragōdía, буквально — «песня козла», от τράγος, tragos — «козёл» и ᾠδή, ōdè — «песнь») — жанр художественного произведения, основанный на развитии событий, приводящем к катастрофическому для персонажей исходу, часто исполненный патетики; вид драмы, противоположный[источник не указан 1049 дней] комедии.
Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа; не случайно большинство трагедий написано стихами.
Направления и жанры кино. Краткий гид
Краткая информация об основных направлениях и жанрах кино
Кинематограф – отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.
Существует с начала XX века и часто характеризуется как синтез всех других видов искусств. Всего за один век кино проделало огромный путь от простого запечатления времени до создания нечто абсолютно удивительного и уникального.
В зависимости от длины ленты выделяют фильмы короткометражные – до 22 минут; среднеметражные — от 22 до 55 минут и, собственно, кино – более 55 минут – в среднем 90-132 минуты.
4 основных направления кино
Кино делится на 4 основных направления:
Документальное кино (non fiction) – прародитель всех видов кинематографа – вид киноискусства, материалом которого являются съемки подлинных событий и лиц.
Художественное кино (игровое, постановочное) – вид киноискусства, создаваемый на основе сценария и воплощаемый режиссером-постановщиком средствами актерской игры, операторского мастерства, монтажа, озвучивания и т. д.
Научное кино: научно-исследовательское, научно-популярное, учебное. Основная цель этого направления киноискусства – дать знания, научить, исследовать.
Мультипликационное кино – вид кино ориентированный в основном на детскую аудиторию. Это может быть экранизация старой народной сказки или новой, специально написанной для мультфильма.
Жанры кино
Внутри каждого направления сложилась своя система жанров – распределение фильмов по определённым типам на основе их стиля, формы или содержания.
Исследователи отмечают, что чёткой системы жанрового кино в настоящее время не существует. Исследователь Дэниел Чандлер даже называет эту проблему «минным полем теоретика». Киновед Бордвелл обращает внимание на то, что широкая публика и кинопроизводители не уделяют внимания академическим исследованиям в области теории киножанра, а применяют собственные жанровые ярлыки, которые являются не жанрами в строгом смысле слова, но расхожими определениями групп фильмов.
Самые популярные жанры кино
Авангардное кино
Это кино, предназначенное не столько для зрителей, сколько для самовыражения режиссёров. Подразумевает использование всевозможных нестандартных и экспериментальных приёмов и не рассчитано на коммерческий прокат. Термин «Авангард» иногда используется как синоним понятия «Экспериментальный кинематограф».Тем не менее, часто такие фильмы показывают на разнообразных фестивалях.
Авторское кино
Своеобразное название для типа кино, противопоставляемого кино, создаваемому корпорациями, крупными студиями, особенно такому, как продукция Голливуда. Главную роль здесь играет личность и индивидуальный стиль режиссёра.
Арт-хаус
Также, как авангард, подразумевает, что фильм не предназначен для широкого проката и массовой аудитории, а рассчитан на «искушённых» зрителей.
Блокбастер
Боевик
Вестерн
Это фильм на тему «освоение Дикого Запада (в США)». Как самостоятельный жанр, его, естественно, создали, американцы, но снимали вестерны и в других странах, например, Италии и Германии.
Военный
Реалистичный фильм о войне, с целью передать атмосферу событий, судьбы героев, с основанным на действительных фактах или вымышленным сюжетом.
Детектив
Основу сюжета здесь так же, как и в соответствующем литературном жанре, составляет расследование преступления. Элементы детектива часто используются и в фильмах других жанров (например, триллер).
Документальный (неигровое кино)
Фильм, в основе которого лежат съёмки подлинных событий, лиц, культурных явлений, научных фактов и гипотез. Такие фильмы могут быть обучающими, исследовательскими, пропагандистскими, публицистическими и т.д.
Драма
Исторический
Комедия
Жанр кино, изображающий смешные, юмористические ситуации и персонажей. Очень распространённый жанр, который не только развился одним из первых, но и по сей день продолжает пользоваться огромной популярностью. При этом элементы комедии часто присутствуют и в фильмах других жанров.
Короткометражный
Фильм, длительность которого не превышает 40-50 минут (в среднем 10-20 минут), а сюжет не ограничен никакими рамками. За это небольшое время режиссер успевает показать глубокий смысл и заинтересовать зрителя.
Криминальный
Жанр фильмов о преступниках и преступлениях, где в основе лежат хитроумные аферы, разборки бандитских группировок, смелые ограбления, остросюжетные погони и борьба с преступным миром.
Мелодрама
Здесь акцент делается на ярких внутренних, в первую очередь, чувственных и эмоциональных переживаниях героев, с изображением ярких ситуаций эмоциональных контрастов – любовь-ненависть и т. п. Как поджанр мелодрамы, в свою очередь, можно выделить мыльную оперу – сентиментальный фильм (очень часто сериал) о семейных проблемах.
Мистика
Мистика —популярный жанр кино, в котором идет речь о сверхестественных явлениях и сверхестественных силах, и где присутствуют элементы духовной практики, направленной на связь с потусторонним миром.
Мультфильм (мультипликационный фильм)
Анимационный фильм, предназначенный в большей степени для детской аудитории. Мультфильмы бывают рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные и другие.
Мюзикл
Фильм с обилием музыки, песен и танцев, которые играют в нём основную, а не вспомогательную роль и лёгким, часто комедийным сюжетом.
Приключения
Фильм с увлекательным сюжетом (действие часто происходит в отдалённой исторически/географически от обыденной обстановки реальности), при котором герой попадает в различные нестандартные ситуации, из которых вынужден выпутываться благодаря своим качествам и умениям.
Семейный фильм
Фильмы которые рассчитаны на различные возрастные группы и предназначены для просмотра всей семьёй. В связи с тем, что эти фильмы ориентированы в том числе и на детскую аудиторию, они часто лишены сцен насилия и не содержат материалы, которые будут сочтены неподходящими для детей. Обычно включают в себя элементы комедии с незамысловатым юмором.
Сериал
Фильм, в котором сюжет растягивается на несколько (иногда много) серий.
Сказка
Фильм-сказка как совершенно самостоятельный жанр существовал и был популярен в СССР и странах соцлагеря. Сюжет строился на основе сказки или, ещё чаще, по типу «старая сказка на новый лад». На Западе похожие фильмы входят в жанр «семейное кино».
Триллер
Главное место в триллере занимает создание сильной атмосферы напряжённости и волнения. Также акцент делается на изображении ярких психологических моментов, внутренних переживаний героев.
Ужасы
Фантастика
Фантастика подразумевает использование вымышленных реалий, событий, технологий и т. п., однако таких, которые могут, в принципе, восприниматься зрителем как потенциально, гипотетически реальные или возможные. Этим они отличаются от фильмов в жанре фэнтези (с квазиреалистичным, но сказочным сюжетом, мистики и т. п.).
Фэнтези
Существует еще много других киножанров, например: гангстерский фильм (на тему 30-х годов в США), карате-фильм (драки в стиле восточных единоборств), биографический фильм, фильм-катастрофа, эротика и другие.
Мы видим насколько разнообразны жанры кинематографа: всего насчитывают около 60 видов и подвидов и их количество увеличивается со временем. Однако чёткого и ясного разделения фильма по жанрам и определения самих жанров: это скорее условное разграничение: один фильм может соединять в себе нескольких жанров, а также переходить из одного жанра в другой.
Стоит также учитывать, что кинематограф, как и другие виды искусства, не стоит на месте. Например, в последнее время крайне популярен такой жанр как трагикомедия, а с развитием VR технологий, появилось такое новое направление как интерактивное кино. Развитие киноискусства происходит непрерывно, открывая перед нами всё новые стили, жанры и направления, и делая тем самым мир кино ещё более многообразным и увлекательным.