какие свечи на лодочный мотор
Как подобрать свечи зажигания для лодочного мотора?
Для стабильной и долгой работы лодочного мотора очень важно правильно подобрать свечи зажигания. В статье представлены важные рекомендации и таблицы, с помощью которых Вы легко подберете себе оптимальный вариант свечей для Вашего двигателя.
Марка свечей зажигания, оптимально подходящих для Вашего мотора, указана в руководстве к нему. Не стоит пренебрегать данными рекомендациями. Производитель имеет ввиду, что конкретный двигатель и его электроника рассчитаны на работу именно с такими свечами. С ними работа мотора будет наиболее стабильной и долгой.
Но необходимо учитывать еще и следующие моменты.
Чтобы Вы смогли быстро подобрать необходимый вариант свечи в зависимости от бренда лодочного мотора, ниже приведены удобные таблицы.
Для лодочных моторов производителей Меркури и Маринер подходят следующие марки свечей зажигания:
MERCURY/MARINER | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
2-х тактные | ||
2,5М; 3,3М | BP6HS-10 | BPR6HS-10 |
4М; 5М | BPR7HS-10 | |
6М; 8М | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
10М; 15М; 15Е; 9,9М | BP8HS-15 | BPZ8HS-15 |
20М; 25М; 25Е; 30М | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
40M; 40Е; 50М | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
60Е | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
75Е; 90Е | BUHW-2 | BUZHW-2 |
100Е; 115Е; 125Е | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
150; 175EFL; 200EFL | BPZ8HS-10 | |
225EFL; 250EFL | BR8HS | |
135; 150; 175; 200; 225 | PZFR5F-11 | |
4-х тактные | ||
F4M; F5M; F6M | DCPR6E | |
F15M; F15E; F9.9 | DPR6EA-9 | |
F25M; F25E; F30EFI | DPR6EA-9 | |
F50; F40E; F60E; F99E | DPR6EA-9 | |
F90E; F75; F115EFI | DPR6EA-9 |
К лодочным моторам компании Сузуки рекомендуются свечи следующей маркировки NGK:
SUZUKI | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
2-х тактные | ||
DT2.2 | BR5HS | |
DT4 | BP5HS | BPR5HS |
DT5Y | BPR7HS-10 | |
DT6; DT8 | BR6HS-10 | |
DT9.9; DT15; DT20; DT25; DT25C | BR7HS-10 | B7HS |
DT40C | BR8HS-10 | |
DT30C | BR7HS-10 | |
DT65; DT85; DT90; DT100; DT115SEFI | BR8HS-10 | |
DT140EFI; DT150 ;DT200EFI ;DT225EFI | BR8HS-10 | |
4-х тактные | ||
DF9.9 | DCPR6E | |
DF15; DF25; DF30 | DCPR6E | |
DF40; DF50 | DCPR6E | |
DF60; DF70 | BPR6ES | |
DF140 | BKR6E |
На двигатели для водного транспорта компании Тохатцу необходимы такие свечи зажигания:
TOHATSU | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
2-х тактные | ||
M2.5; M3.5 | BPR6HS-10 | BP6HS-10 |
M5.8; M9.8 | BPR7HS-10 | BP7HS-10 |
M9.9; M15; M18; M25; M30; M40 | BR7HS-10 | B7HS |
M50; M70; M90; M120; M140 | B8HS-10 | BR8HS-10 |
4-х тактные | ||
F4; F5; F6 | DCPR6E | |
F9.9; F15; F30 | DCPR6E |
На лодочные моторы бренда Ямаха подойдут свечи со следующей маркировкой:
YAMAHA | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
2-х тактные | ||
2B | BP5HS | |
2C | B7HS | |
3A; 6D/DM/DEM | BR6HS-10 | |
4A/AC/AS/BC; 5C/CS; 20C; 25D | BR7HS | |
6С; 8С; 9.9F; 15F; 20D; 25; 30D; 40V | BR7HS-10 | |
30G; 50H; 50G; 55B; 60F; 70B; 75C; 115C | BR8HS-10 | |
130B; 150F; 175D; 200F; 225D; 250A/B | BR8HS-10 | |
4-х тактные | ||
F4A | BR6HS | |
F6A/B; F8C | BR6HS-10 | |
F80A; F100A | LFR5A-11 | |
F9.9C | CR6HS | |
F15A; F20A; F25A; F30A; F40A; F40B; F50A | DPR6EA-9 |
К лодочным двигателям от компании Хонда лучше всего выбирать следующие свечи зажигания:
HONDA | ||
Модель/Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
4-х тактные | ||
BF2 | BMR4A | |
BF5 | BPR5ES | |
BF8; BF9.9; BF15 | DR5HS | |
BF20; BF30; BF50; BF75; BF90 | DR7EA | |
BF115; BF130 | ZFR7F-11 |
Многие задаются вопросом: «Можно ли заменить рекомендуемую свечу зажигания на такую же с аналогичными характеристиками, но другого производителя?»
Теоретически возможно. Но при самостоятельной неправильной замене Вы рискуете остаться без мотора. Поэтому лучше всего сначала проконсультироваться у специалистов дилера компании производителя. Ниже приведена таблица соответствия свечей NGK другим производителям.
Таблица взаимозаменяемости основных типов свечей зажигания, используемых на большинстве подвесных моторов | ||
NGK | Champion | Bosch |
AR6FS | RF10C | |
B5HS | L90C | W8A, W8AC, W8AO, W8AP |
B6HS | L86C | W7A, W7AC, W7AO |
B6HS-10 | L86C | W7A, W7AC, W7AO |
B6S | J8C | W7E, W7EC, W8E, W8EC |
B7HS | L82C | W5A, W5AC |
B7HS-10 | L82C | W5A, W5AC |
B7S | J6C | W4E2, W5EC |
B8HS | L78C | W3A, W3AC, W3AO, W4A, W4AC |
B8HS-10 | L78C | W3A, W3AC, W3AO, W4A, W4AC |
B8S | J4C | |
B9HS-10 | L77JC4 | W2A, W2AC |
BP6HS-10 | L87YC | W7B, W7BC |
BP7HS | L82YC | W5B, W5BC |
BP7HS-10 | L82YC | W5B, W5BC |
BP8HN-10 | ||
BP8HS-10 | L78YC | |
BP8HS-15 | L78YC6 | |
BPR6EFS | RS12YC | HR6D, HR6DC, HR6DP, HR6DS |
BPR6FS | RV12YC | HR6B, HR6BC |
BPR6HS | RL87YC | WR7B, WR7BC, WR7BP |
BPR6HS-10 | RL87YC | WR7B, WR7VC, WR7BP |
BPR7HS-10 | RL82YC | |
BPZ8HN-10 | ||
BPZ8HS-10 | QL78YC | |
BPZ8HS-15 | QL78YC6 | |
BR6ES | RN5C | WR7C, WR7CC, WE7CP |
BR6FS | RV9YC | |
RV9YC | RL82C | WR5A, WR5AC |
BR8ES | RN2C | WR4CC |
BR9ES | RN2C | |
BU8H | L6VC | |
BUHW | L76V | |
CR6HS | UR4AS | |
BUHW-2 | L78V | |
PZFR5F-11 | FR8HP, FR8LPX | |
R5673-8 | V59C | |
UR5 | RV9YC | H6B, H6BC |
Таким образом, к выбору свечей необходимо подходить довольно серьезно и внимательно. Это продлит жизнь вашего двигателя, снизит расход топлива и упростит запуск холодного двигателя.
В магазине Моторка.PRO Вам всегда помогут подобрать нужный вариант свечей зажигания для слаженной и долгой работы Вашего двигателя.
С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке «Контакты».
Свечи для лодочных моторов
Свеча зажигания для лодочного мотора – это неотъемлемый элемент для запуска двигателя, который отвечает за воспламенения топливно-воздушной смеси. Исправная свеча, подобранная в соответствии с типом лодочного двигателя служит гарантией надежной и продолжительной работы силового агрегата. Поэтому производители лодочных моторов так стараются донести до покупателя важность своевременной замены свечи зажигания для ПЛМ и даже указывают модель и конкретное название свечи, которая рекомендуется для лодочного двигателя.
Что такое свечи зажигания?
Свечи зажигания используются в бензиновых и газовых двигателях для воспламенения топливно-воздушной смеси. На кончике свечи под действием высокого напряжения возникает разряд. Этот разряд и является искрой, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри цилиндра двигателя.
Принцип возникновения заряда на кончике свечи можно объяснить на примере обычной батарейки. Если соединить полюса батарейки между собой, то между ними возникает небольшая искра. Взяв проводником обычную металлическую булавку, можно лично убедиться в этой несложной физике.
На свечи зажигания процессы, конечно, происходят немного по-другому, но по схожему принципу. На кончике свечи предусмотрено небольшое расстояние между электродами.
Конструкция свечи состоит из двух электродов. Имеется центральный электрод, который проходит вертикально через всю свечу, обладающий положительным зарядом. А также имеется боковой электрод, образующий часть корпуса свечи, обладает отрицательным зарядом. Центральный электрод связан с системой зажигания.
Маркировка свечей зажигания
Маркировка свечи лодочного мотора указана в техническом паспорте ПЛМ. Не рекомендовано устанавливать вместо заводской свечи зажигания для лодочного мотора свечи от снегохода или автомобиля.
Маркировку свечей зажигания производитель указывает не просто так. На это рассчитан сам двигатель и его электрика. Этот нюанс необходимо помнить и отойти от экспериментов с установкой/заменой свечи, дабы не поплатиться личным бюджетом.
Ниже будут представлены таблицы свечей NGK и аналоги (взаимозаменяемость) свечей зажигания. Это шпаргалка понадобится, если технического паспорта нет под рукой. Рекомендуется не отходить от заданных маркировок, но с оригинальной свечой мотор работает, как правило, стабильней.
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ
ГИДРОЦИКЛЫ
Принцип работы свечи зажигания
Принцип работы свечи зажигания основан на том, что катушка зажигания создает напряжение в основании свечи (разность потенциалов), измеряемая в несколько десятков тысяч вольт. Это и создает разряд между электродами, который называется искрой.
Конструкция свечи предусматривает наличие изолятора. Он защищает центральный положительный электрод от прямого контакта с отрицательным зарядом, оставляя путь для движения напряжение только в основании свечи.
Свеча зажигания устанавливается в цилиндр двигателя, вкручиваясь в сам корпус, оставляя наружной частью изолятор, куда подключается высоковольтный провод. Нижней частью свеча находится непосредственно в цилиндре двигателя.
Калильное число зажигания
Работа свечи зажигания протекает в диапазоне от 500-900 градусов С. Если температура превышает этот показатель, то возникает калильное зажигание. Раскалившийся корпус свечи сам по себе начинает воспламенять топливно-воздушную смесь. Необходимость искры для зажигания в этом случае отпадает.
При калильном зажигании происходит преждевременное зажигание топливно-воздушной смеси. Это может привести к износу двигателя. Но падение температуры рабочей свечи зажигания ниже 500 градусов Цельсия может привести к образованию на электродах производственного нагара. Это приведет к закоксовыванию свечи, что тоже неблагоприятно для работы двигателя.
Чтобы свеча зажигания работала в пределах оптимальной температуры, производители предусмотрели особый показатель, который именуется калильным числом свечи.
Калильное число является важным показателем для свечей зажигания. Оно зависит от мощности двигателя, от давления камеры сгорания, типа топлива и прочих параметров.
По калильному числу свечу зажигания условно подразделяют на три категории:
Холодные свечи предназначены для установки на форсированных двигателях большой мощности. Работа таких двигателей протекает под большими нагрузками, в них достигается верхний предел температуры около 900 градусов Цельсия. Холодные свечи произведены таким образом, чтобы максимально отводить тепло. Такая свеча имеет высокий (длинный) корпус и уводит тепло от свечи к двигателю.
Горячие свечи зажигания предусмотрены для работы с двигателями малой мощности, работа которых протекает в более низких температурах. Их структура разработана с учетом того, чтобы свечи не могли охлаждать себя сами. Теплопередача от свечи к корпусу двигателя в этом случае, наоборот, снижена.
Средняя категория свечей находится по своей конструкции в диапазоне между холодными и горячими свечами.
Правильно подобрать свечу зажигания к лодочному мотору поможет консультация наших менеджеров интернет магазина Лодки Поволжья.
Классификация свечей зажигания
Свечи зажигания разделяются по количеству электродов. Выделяют:
Конструкция классической двухэлектродной свечи включает центральный и боковой электрод.
Классические двухэлектродные свечи зажигания являются оптимальным вариантом для двигателя. Не важно, сколько боковых электродов расположено на свече зажигания, поскольку ток движется по наименьшему пути сопротивления, и срабатывание электродов происходит поочередно, то есть: от одного электрода последовательно к другому.
Важным параметром считается материал центрального электрода. Единственный момент преимущества многоэлектродных свечей зажигания – это срок эксплуатации, который проявляется в изнашивании боковых электродов и взаимозаменяемости их по отношению друг к другу. При этом необходимо учитывать, что к многоэлектродной конструкции свечи предусмотрен также только один центральный электрод, который тоже подвержен износу.
Свечи зажигания классифицируются по материалу центрального электрода. Используемыми материалами для изготовления центрального электрода свечи служит:
Помимо основных материалов производители свечей используют комбинации данных материалов или медные составы.
Классификация свечей зажигания существует также по форме самих электродов.
Сколько прослужит свеча зажигания?
При этом многие владельцы ПЛМ совершенно игнорируют интенсивность использования лодочного мотора. Получается так, что для одних год работы двигателя может составлять где-то от 100 до 500 часов работы. Рыбак из побережья Черного моря или Тихого океана, четыре дня подряд выходящий на воду, проведет за год в 10 раз больше времени, чем любитель воскресного отдыха на Волге.
Так что часы, а не годы работы, должны приниматься во внимание для составления графика обслуживания подвесного мотора. Для регистрации отработанных часов двигателя рекомендовано купить тахометр (счетчик моточасов).
Первостепенной необходимость ухода за лодочным мотором является замена свечей зажигания. На двухтактном моторе рекомендуется менять свечи каждые 50 часов работы.