какие свечи подходят на иж планета 5
Какие свечи зажигания использовать для мото
Я уже несколько лет занимаюсь ремонтом мотоциклов. Сегодня я хочу поговорить о свечах зажигания для них.
Свечи зажигания влияют на качество работы двигателя, а также на количество расходуемого горючего и разгон мотоцикла. Они должны соответствовать требованиям фирмы-изготовителя мототранспорта.
Характеристика свечи зажигания
Свеча зажигания мото имеет тепловую характеристику, которую обозначают калильным числом. Чем это число больше, тем свеча холоднее.
Температура свечи бывает двух видов:
Если свеча зажигания мото часто перегорает, то почти всегда это связано с работой вакуумных карбюраторов.
Для мало форсированного двигателя я советую в холода использовать горячие свечи зажигания, калильное число которых 8, 11. Если мощность двигателя равна 26 киловатт и нет хороших условий охлаждения, а погода жаркая, то больше подойдут холодные свечи зажигания с калильным числом14, 17. Зимой лучше всего применять свечи с выступающим тепловым конусом.
Виды мотоциклов и свечи зажигания
Есть много видов мотоциклов, для каждого есть своя свеча зажигания мото. Поговорим о них подробнее.
Мотоциклы Иж-Планета-5 работают на свечах А-17В и А-11, но, по моему мнению, со свечами А-17В работа мотоцикла улучшилась, холостой ход стал лучше держаться и трудностей со спуском двигателя не было.
Мотоциклы Иж-Юпитер-5 также работают на свечах А-17В и А-11, но когда я поставил свечи BRISK (чешского производства), то двигатель заработал лучше, чем с российскими свечами А-17В и А-11, мощность мотоцикла увеличилась, а количество израсходованного горючего уменьшилось.
Мотоциклы Тула работают на свечах А-11 и BRISK. Я проверял, свечи А-17 не подходят для данного мотоцикла.
В мотоциклы Днепр и Урал можно ставить свечи А-14 и другие. Но только со свечами А-14 передвижение будет больше похоже на полет.
Для большинства отечественных мотоциклов самыми лучшими зарубежными свечами зажигания являются качественные и надежные свечи BOSH.
Часто применяют свечи зажигания из платины и иридия, которые улучшают способность свечей зажигания самоочищаться и продлевают срок их эксплуатации.
Я советую в целях профилактики менять свечи зажигания вашего мотоцикла каждую весну либо когда начинается сезон применения другой техники (например, снегоходов). При этом нельзя выкручивать свечу зажигания пока двигатель мотоцикла еще горячий, так как можно повредить резьбу в головке цилиндра.
Подведем итоги: выбирая свечи зажигания, следует принимать во внимание вид мотоцикла и температуру свечи, тогда и топливо израсходуется меньше, и мотоцикл будет ездить быстрее.
Какие свечи подходят на иж планета 5
Автомобили Волжского автозавода по-прежнему занимают лидирующие позиции на отечественном авторынке. С появлением новых моделей, круг потенциальных потребителей продукции ВАЗ ещё более расширяется. В московских автосалонах Лада Ларгус набирает популярность среди семейных автолюбителей.
Свечи зажигания бывают разные, их насчитывается очень большое множество. В этой статье я опишу, какие свечи, к каким мотоциклам более подходящие.
Для мотоциклов иж планета и юпитер, стандартно подходят два вида свечей: свечи А-17в и А-11. У меня у самого был мотоцикл иж планета 5, и на планету больше подходили свечи А-17в.
Со свечей А-17в мотоцикл лучше работал, хорошо держался холостой ход, не было проблем с пуском двигателя.
У моего товарища был иж юпитер 5, он решил поэкспериментировать, и поставил чешские свечи BRISK. Со свечами BRISK двигатель у юпитера начал работать еще лучше, чем с нашими отечественными свечами А-11 и А-17в.
Благодаря свечам BRISK появилось больше мощности у мотоцикла, и стал меньше расход топлива.
Но самые хорошие свечи среди всех импортных это свечи BOSH. Если вы купите свечи BOSH то не прогадаете, они очень качественные и надежные, и подходят для любых наших отечественных мотоциклов.
Для мотоцикла Тула подходят свечи А-11, при чем желательно ставить именно эти свечи, потому что я экспериментировал с свечами А-17 на Тулу и они почему то не подошли. Если нету свечей А-11, можете смело ставить свечи BRISK или еще лучше, свечи BOSH.
Для мотоциклов Днепр, Урал идеальный вариант это свечи А-14, со свечами А-14 Урал или Днепр будет просто летать.
Конечно, можно на тяжелые мотоциклы поставить и другие свечи, но такого результата как со свечами А-14 вы не добьетесь.
Похожие статьи:
Для начала напомним, что карбюратор это устройство, предназначенное для создания смеси бензина с воздухом в двигателях внутреннего сгорания и регулировки расхода этой смеси. А теперь о настройке карбюратора К68. Итак: — проверить уровень топлива в камерах поплавковых. Эту операцию надо провести на каждом карбюраторе хотя бы один раз: · закрыть […]
Какие свечи подходят на иж планета 5
А 23-В АPS Bosch Cвечи зажигания мотоциклы «Восход», ММВЗ-3112 (Минск), ИЖ Планета
А 17 В APS Bosch Свечи зажигания мотоциклы ИЖ, Днепр, Ява, мотороллеры., мопеды
А 14 В1(В2) APS Bosch Свечи зажигания мотоц. Днепр, Урал
А 17 В Свечи зажигания мотоц. Днепр, Ява, Мотороллер, Мопед
А 14 В1,В2 Свечи зажигания мотоц. Днепр, Урал
Взаимозаменяемость BOSCH и отечественных свечей
W 5 AC Свеча зажигания BOSCH, Russia (аналог А 23-2)
W 5 ВС Свеча зажигания BOSCH, Russia (аналог А 23В)
W 5 CC Свеча зажигания BOSCH, Russia (аналог А 20Д)
W 7 DC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 17ДВ, А 17ДВ-10, А 17ДВМ)
W 7BC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 17В)
W 8 BC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 14В, А 14В-2)
W 9 AC Свеча зажигания BOSCH, Russia (аналог А 11)
WR 7 DC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 17ДВР, А 17 ДВРМ)
WR 8 DC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 14 ДВР)
WR 8 ВC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 14 В, А 14В-2)
FR 7 DCU Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог АУ 17ДВРМ)
Взаимозаменяемость свечи А23 на аналогичные импортные (для Иж планета)
Россия Beru CHAMPION BOSCH NGK
A23 14-5 AU L81 или L82C W5AC B7HS или B8HS
сижу отделать нефиг подбираю разную альтарнативу отечественной свечке
вариантов много разнообразие жуть
а загорелся из-за случайно попавшей на глаза свечке плазмофор украинского происхождения
Свечи — канделябры, калильное число и другие хитрости
Последнее время много говорилось о свечах зажигания и проблеме их выбора. С удивлением вижу, сколько мифов и заблуждений вокруг этого несложного устройства, особенно такого нехитрого параметра, как калильное число…
Многие считают, что калильное число говорит, при какой температуре должна работать свеча — это в корне неверно! Калильное число показывает, насколько нагреется свеча при прочих равных условиях. А оптимальная температура для всех свечей, с любым калильным числом одинакова — 500-700 градусов. При температуре меньше 300-400 свеча начинает обрастать нагаром, свыше 800-900 градусов возникает опасность калильного зажигания смеси, не от искры, а от раскалённых электродов свечи.
Утверждение «ездил со свечами 17, на малых оборотах в пробках рывки, перебои, неустойчивая работа; поставил 20 и двигатель заработал ровно» говорит лишь о том, что предыдущие свечи были неисправны. Устойчивость искрообразования зависит от состояния изолятора и электродов, от зазора, но никак не от калильного числа (с учётом того, что нагар одномоментно не появляется, и до калильного зажигания разогреть исправный двигатель не так-то просто)))
Ещё одно заблуждение из той же области, что и предыдущее — в пробках свечи разогреваются до калильного зажигания… А вот как раз наоборот! Если двигатель горячий и карлсон жужжит не затыкаясь, это не значит, что электроды свечи разогреты докрасна))) Температура вспышек в камере сгорания (1700-2500град) зависит от нагрузки, и на малых нагрузках средняя температура свечи ниже даже температуры самоочищения.
Чтобы показать наглядно смысл калильного числа, набросал вот такой рисунок:
Вся разница в площади теплового контакта изолятора с корпусом и длине теплового конуса (юбки) изолятора, чем больше площадь и короче юбка, тем эффективнее охлаждение, тем «холоднее» свеча В остальном конструкция одинакова и надёжность (долговечность) свечи зажигания зависит от качества керамики изолятора (механическая, тепловая и электрическая прочность) и электродов (тепловая, коррозионная стойкость и устойчивость к электрической эрозии) и, естественно, от качества изготовления, с калильным числом никаких хитростей нет.
Вся хитрость — в форме электродов, влияющей на «качество» искры, форму «плазменного шнура», от которой зависит равномерность воспламенения горючей смеси. Давно, когда ездил ещё на москвиче-412, вычитал в какой-то умной книжке и воплотил в жизнь вот такую модернизацию обычных А20:
На первый взгляд всё просто, но самом деле это довольно трудоёмко — очень аккуратно, чтоб не отломить, выпрямить электрод, отковать его, чтобы удлинить и сделать круглым в сечении. Орудуя молотком стараться не задеть центральный электрод, иначе свечу на выброс. Потом, тасуя свечи, завернуть так, чтобы электроды смотрели на выпускной клапан. Эффект есть, не фантастический, но очень даже заметный — так ровно и отзывчиво двигатель никогда не работал. Но есть и минусы — теоретически более высокая температура бокового электрода и вероятность калильного зажигания (на самом деле до этого ни разу не доходило). Реальный минус — недолговечность, пробежали они чуть более шести тысяч. Учитывая муторность доработки и большой выход брака — на одной отломил электрод и ещё на трёх расколол изолятор (хотя это скорее говорит о моей криворукости))), больше модернизацией свечей не занимался…
P.S. Часто потешают рекламные опусы от производителей, вернее их дилеров, из последних увиденных:
…За счет разряда напряжения, возникающего между электродами свечи, возникает искра, которая воспламеняет горючую смесь, следствием чего является МИНИВЗРЫВ, приводящий поршни в движение…
Ага, минивзрыв. Со скоростью распространения 30 м/с. В десять раз меньше скорости звука ))) А вот детонация (1000-1200м/с) — это да, минивзрыв. Только ни к чему хорошему он не приводит…
А вот это сразило наповал:
…Причем срабатывать ВСЕ свечи зажигания должны СИНХРОННО на каждом цикле.
Эт шо за двигатель такой?! )))
motoizh.ru
Все о мотоциклах ИЖ
Про свечи и не только
Про свечи и не только
Сообщение shes » 11 окт 2004, 23:32
Когда я был маленьким и катался на всякого рода мопедах, то не понимал, как свечка может плохо работать. И в самом деле, на моторчиках типа Д6 замечательно работали любые свечки, стоило лишь прокалить их паяльной лампой и выковырять скопившуюся в них грязь. Затем я столкнулся с тем, что на лодочных моторах свечки иногда барахлили, хотя они же исправно работали на мопедах и бензопилах.
До недавнего времени я считал, что произведенные или по крайней мере разработанные при советской власти мотоциклы должны быть весьма нетребовательны к свечам зажигания. Это подтверждали мои «Планета-2» и «Юпитер-3», а также «ИЖи» и «Уралы» моих знакомых. Однако в последнее время участились высказывания о том, что некоторые свечки моментально дохнут, а с некоторыми вообще невозможно ездить. Причем ругаются зачастую свечи весьма известных и заслуженных производителей, например «Bosh». В чем тут дело?
Тогда ее выбрасывают и ставят новую. Причем зачастую не задумываясь, а почему же старая вышла из строя? А если и задумываются, то тут же готов ответ: свечка отстойная, надо другую, хорошую. И начинаются поиски «идеальной» свечи. Которой, кстати, не бывает.
У 4Т двигателей могут быть среди причин и износ поршневых колец (особенно маслосъемных), и негерметичность клапанов. Кстати, из-за последней причины я за несколько месяцев поменял на своем М67-36 4 свечки на одном цилиндре. На другом проблем не было. После переборки головок все проблемы отпали сами по себе.