какие свечи ставить если машина на газу
Лучшие свечи зажигания для двигателей на газе.
Лучшие свечи зажигания для двигателей на газе.
Вы решили перейти на газовое оборудование на своём авто для экономии, конечно, возникает при установке множество вопросов. Один касается свечей зажигания: оставлять ли бензиновые либо устанавливать новые, именно для газа? Вообще, существуют ли свечи для газа, какие свечи зажигания лучше для газа, экономичнее, эффективнее?
Мотору, работающему на газе, для воспламенения топливно-воздушной смеси нужно более высокое напряжение, чем бензиновому: 16 кВт и 14 кВт соответственно. Температура в камерах сгорания тоже должна быть выше как при воспламенении, так при горении газовой смеси.
Такие особенности приводят к довольно быстрому износу электродов на свечах зажигания. Значит, на газовые конструкции лучше устанавливать свечки с низким калильным числом. Свечи зажигания для газового топлива имеют несколько другую конструкцию, чем предназначенные для бензиновых моторов. Для снижения напряжения, идущего на катушку зажигания, искровой зазор уменьшают. Компаниями применяются разные материалы для изготовления электродов: платина, иридий, серебро. Многие свечи хорошо работают на газовом и бензиновом оборудовании. Например, BERU Ultra 14R-7DU. Продукция французского производства не предназначена на газ, но вполне успешно выполняет свою работу с газовым оборудованием. И всё же использование именно ориентированных на газ изделий позволяет повысить мощность до 5%, экономить топливо.
Составленный топ-5 свечей зажигания включил изделия, которые по данным тестов подходят лучше для газа, он поможет вам определиться с выбором.
5. Plazmofor Super GAZ Украинские изготовители предлагают свою продукцию для газовых авто. Торговая марка Plazmo for изготавливает свечи для любых моделей отечественного, также зарубежного автопрома. Весь ассортимент приличного качества, особенно радует низкая стоимость — примерно 280 рублей. Каждое изделие, по словам производителя, проходит жёсткий контроль на каждом этапе изготовления, проводятся испытания на искрообразование. Качественные характеристики подтверждены международными экспертами, журналом «За рулём». Преимущества: низкая стоимость; улучшенные тепловые характеристики; высокая надёжность. Недостаток — в усложнённых условиях показатели ухудшаются.
4. Brisk LPG LR15YS Silver Продукция чешских производителей известна не только качеством, также невысокой стоимостью— 320 рублей. Центральный электрод выполнен из серебра. Искровой разрядник сконструирован в специальной форме: средний серебряный электрод выполняется в малом диаметре, расстояние между электродами образуется в 0,55 и 0,7 мм, такая конструкция облегчает воспламенение газа. Двигатель работает мягче, немного динамичнее. Мощность увеличивается на 5%, оборудование хорошо ведёт себя в экстремальных условиях. Конечно, показатели ниже, чем при марках, снабжённых иридиевым либо платиновым электродом, но при низкой стоимости выходят вполне оправданные характеристики. Недостатки: большая толщина электрода в сравнении с платиновыми; невысокие характеристики уменьшения токсичности; недостаточная экономичность. Преимущество модели —в чёткой ориентации именно на газовый двигатель.
3. Bosch Platinum WR7DP Немецкое качество и оригинальность конструкции ставят эти изделия на третье место в топе самых лучших газовых моделей. Тончайший платиновый электрод в них полностью утоплен в изолятор. Производители увеличили калильное число, сделали меньше искровой зазор по сравнению с бензиновыми аналогами. В результате — показатели работы отличные. Цена приемлемая — 640 рублей. Преимущества: тугоплавкость платины помогает служить Bosch Platinum длительное время — свыше 60 тысяч км; устойчивая работа мотора; дополнительные 5% мощности при открытой дроссельной заслонке; превосходит многие модели по экологичности. Недостаток — несколько недостаточная экономичность.
2. NGK LPG Laser Line 2 Японское качество, технологичность всегда на высоте, свечи NGK также выделяются качеством. Однако они довольно дорогие по сравнению с другими, представленными в рейтинге. Связано с использованием в конструкции драгметаллов: при изготовлении центрального электрода применялся иридий, бокового — платина. Центральный электрод изготовлен с медным стержнем, улучшающим отвод тепла. NGK показывают хорошие результаты также при работе на бензиновых двигателях. Преимущества: высокая экономичность; экологичность свечей; увеличивают мощность мотора, причём работающего на бензине тоже. Недостатки: высокая стоимость, около 3200 рублей; недостаточное снижение токсичности в отработавших газах.
1. Denso Iridium IW20 Лидируют в нашем топе также изделия японских технологов, показавшие лучшие характеристики при тестах. Denso выпускают свечи универсальные, хорошо работающие и на бензиновых, и на газовых моторах. Центральный электрод у Denso Iridium тоненький — всего 0,4 мм. U-образная выемка выполнена, в отличие от конкурентов NGK, на боковом электроде. По словам производителей, они стремились сымитировать увеличение зазора. В результате Denso лучше многих снижают токсичность отработавших газов. Стоимость комплекта — около 2200 рублей. Преимущества: разряд поступает стабильный, одинаково эффективно воспламеняет смеси газовую, бензиновую; свечи, благодаря тугоплавкости, долговечные, вполне могут пережить сам двигатель; высокая экологичность. Недостатки: проигрывают другим свечам по мощности; показывают не столь высокие характеристики экономичности.
Итак, ассортимент свечей довольно солидный. При выборе учтите: лучше для ГБО применять более тонкие электроды, они имеют преимущество при тестах, рекомендуются иридиевые.
Свечи зажигания под Газ!
У кого какие свечи зажигания стоят?
Какие лучше?Ваши мнения?
Себе ставил иридиевые свечи зажигания NGK.
Я проехал на этих свечахwww.drive2.ru/cars/ford/t…4062246863888454259/#post 75000 км. Поставил потом те что по мануалу, платина, проехали они 11000км., поставил опять IRIDIUM, пока полёт нормальный.
вообще, свечи желательно менять через 30-50 т.км.
Я свечи меняю, когда комп начинает показывать пропуск зажигания, на иридиевых он начал показывать после 70000км, на платине после 10000км. т.к. свечи у меня меняются сложновато, то я решил ставить только проверенные на личном опыте Spark Plugs IRIDIUM от Motorcraft они показали свой Класс!
Я не знаю газовщиков, которые бы дали гарантию на свечи используемые с ГБО больше 20000км.
Спасибо, мне не надо.
Я свечи меняю, когда комп начинает показывать пропуск зажигания, на иридиевых он начал показывать после 70000км, на платине после 10000км. т.к. свечи у меня меняются сложновато, то я решил ставить только проверенные на личном опыте Spark Plugs IRIDIUM от Motorcraft они показали свой Класс!
Я не знаю газовщиков, которые бы дали гарантию на свечи используемые с ГБО больше 20000км.
в Беларуси Денсо иридиум тт около 100000км ездиют.
вообще, свечи желательно менять через 30-50 т.км.
согласен с тобой, и бензин и газ не очень хорошего качества …
вывод чаще менять свечи
вообще, так свечи не играют роли в системе с газом! нужно придерживаться того что рекомендует завод изготовитель для конкретного двс.
Оно то нужно, но многие свечи рекомендованные заводом изготовителем не выдерживают температуры горения газа и очень быстро выходят из строя. Потому что расчитывались для работы на бензе.
Обычно пишут для ГБО зазор на свечах желателен 0.7 у меня на Форде 1.1 я ничего не делал, но опережение зажигания нужно выставлять для грамотной настройки ГБО.
зазор меньше на газу правильно так как газ трудно воспламеняемая смесь, НО в зажигание лезть не надо на это есть эмулятор лямбда зонта он работает в тандеме с бортовым компом и он сам даем угол опережения искрообразования
КАК В ВОДУ НАПЕРДЕЛ
вообще, так свечи не играют роли в системе с газом! нужно придерживаться того что рекомендует завод изготовитель для конкретного двс.
газ поджечь сложнее чем бенз, а производитель рекомендует свечи под бензин.
Свечи надо брать по каталогу, но на одно калильное число больше. С зазором 0.9., 0.7 мало.
Например если положено bpr6es, то надо ставить bpr7es. Калильное число выше, значит свечи холоднее, то есть исключено калильное зажигание!
Стояли иридиевые денсо, отходили они 120тыс. Сейчас поставил бриск сильвер, десятку они отхаживают. До этого эксперементировал: поставил нжк-через километров 10 отправил в утиль, далее финвал, перед установкой решил проверить на стенде, в итоге из 4х новых свечей более-менее работала только одна)) остальные при давлении в 14кг либо искру теряли, либо шили изоляцию.
может подделка? Мои дензо сдохли, а нжк пашут безотказно…
Стояли иридиевые денсо, отходили они 120тыс. Сейчас поставил бриск сильвер, десятку они отхаживают. До этого эксперементировал: поставил нжк-через километров 10 отправил в утиль, далее финвал, перед установкой решил проверить на стенде, в итоге из 4х новых свечей более-менее работала только одна)) остальные при давлении в 14кг либо искру теряли, либо шили изоляцию.
Тебе подделку продали сто пудов. НЖК есть и по 130 рублей и по 400. У меня уже почти 50 тыщ полет норм,
Стояли иридиевые денсо, отходили они 120тыс. Сейчас поставил бриск сильвер, десятку они отхаживают. До этого эксперементировал: поставил нжк-через километров 10 отправил в утиль, далее финвал, перед установкой решил проверить на стенде, в итоге из 4х новых свечей более-менее работала только одна)) остальные при давлении в 14кг либо искру теряли, либо шили изоляцию.
14 ето много мне кажется, в машине больше 10 вроде не бывает.
ставлю какие положено по каталогу. Как мне говорили мои газовщики, свечек конкретно под газ не бывает, все это происки маркетологов. Кстати, в каталоге НЖК я их тоже не нашел 🙂
но тем не менее они есть. на мой двигатель иридиевые газовые — LPG 5, артикул 1569, иридиевые бензиновые — ITR6F13 арт. 4477. правда онлайн подбор на сайте NGK выдает для бензина TR6AP-13 арт. 5809, но они платиновые, а стоят как иридиевые ITR6F13. оригинал так же иридиевые.
Проехал на газу с 2005 года
2112 159000км
11194 145000км
11176 142000км
2123 66000км-
заметил одно, какие свечи не ставь, они все разгерметизируются, берем самый дешевый бриск и тупо-не вдаваясь в подробности меняем их каждые 15000, т.е. с заменой масла
масло почаще надо менять
катаюсь на Brisk LPG LR15YS Silve.
Нарыл статейку про свечи зажигания для ГБО
www.zr.ru/a/236580
Полезная статейка. Спасибо)
На наш автопром ставлю свеч Бриск, простые не под газ, только зазор ставлю поменьше 0,6 — 0,7 мм.
поставил ГБО недавно, проехал только 200 км (4е поколение) авто Киа Рио 1.4 АКПП. Мои «родные» свечи прошли уже 33.000 км. После установки газа наблюдаю немного неровную работу ДВС… озадачился поиском свечей… нарыл по каталогам NGK и Denso… Denso LPG Laser Line цена приличная 600-800 рублей за 1 шт… Смотрю в данной ветке 1\2 года не писали… может у кого новые мнения появились?
выкрути свечи посмотри если на юбке налет коричневый виде ободка или черточек и электроды в каком состояние.За дорогими свечами нету смысла гнаться, проверь воздушный фильтр, 200 км только притирка идет если свечи в норме и фильтр нормальный то на регулировку прямая дорога.
Да, свечи для ДВС оборудованными ГБО… я как, ни странно не пробовал (хотя люблю все эти эксперименты))), надо попробовать, тем более скоро ТО очередное…
Я раньше за счет газовой экономии все расходники чаще менял, все было очень хорошо, тем более, что на них не экономил (экономить ради экономии как — то не удобно, что ли)… А со свечами интересно попробовать хотя бы для личного опыта (хотя у меня каталожные обычные Бош или НЖК стоят 500-600 р. разница существенная))) ну, посмотрим!
По началу ставил по каталогу NGK, но ходили мало. Поставил Denso иридиевые и горя не знаю! Бегают отлично уже пару десятков тысяч км. Теперь всем советую.
вообще я разные свечи пробовал, но каких-либо изменений кардинальных не почувствовав. В итоге теперь покупаю при случае в Ашане комплект свечей Итриум за 117 рублей, выставляю на них зазор и меняю каждое ТО. тут как-то решил поставить НЖК. Проехал на них тыщи 3, чувствую машина себя как-то вести не хорошо начала. Посмотрел свечи, а там… У меня в БЖ посмотреть можно. В общем, выкинул я их и опять поставил Итриум.
Я так считаю: чем популярнее бренд, тем чаще можно нарваться на подделку. Это любого товара касается.
Какой зазор выставляешь?
ставил от 0,6 до 0,9. Особой разницы не заметил. Сейчас 0,9
бриск, обычные. после диагностики двигателя, мастера уменьшили зазор на свечах для нормальной работы на газу. потом стала плохо заводиться в мороз. поставил старые свечи с нормальным зазором и больше не парюсь
Ngk на ваз 2107карб проехали 80тыс на газу и до этого на бензине тыс 30-40 привозили именно с Германии под 16ключ
братцы давайте небудем забывать про смесь если смесь бедная то с вечи и 5000 не отходят, а если смесь та какая надо и проблем нет самые дешовые свечи на газу и 25000 могут отходить!
При замене брал 4 комплекта из них только один по изолятору не пробивал
Только иридевые ween beru
На ween пробег уже 60ткм как новые.
Стоят 450р 4шт
Лучшие свечи для установки на автомобили с ГБО в 2021 году
Эксплуатация автомобиля связана с постоянными расходами, причём основную часть выделенного бюджета занимает именно посещение автозаправочных станций.
Бензин, как и дизельное топливо, постоянно растёт в цене. Да, бензиновые моторы отличаются хорошей динамикой и скоростными характеристиками. Дизель экономичнее и тяговитее. Но такие машины изначально дороже бензиновых.
Чтобы не тратить огромные суммы на заправку бензином, многие автомобилисты решаются на переделку системы питания и устанавливают комплект газобаллонного оборудования, или просто ГБО.
Для нормальной работы ГБО требуется эффективная система зажигания. В последней одну из ключевых ролей играют качественные и работоспособные свечи.
Владельцы авто с ГБО прекрасно знают, насколько важно выбирать качественные и подходящие под такую систему свечи зажигания. Новичкам же в этом деле отличным помощником станет свежий рейтинг.
Поэтому многим будет полезно и интересно узнать о том, какие же свечи окажутся лучше для газа, то есть для автомобиля с газобаллонным оборудованием.
Зачем нужны специальные свечи
Не все понимают, какие свечи нужны для газового оборудования и почему лучше выбирать именно специальные элементы системы зажигания.
Обычные свечи рассчитаны на то, чтобы воспламенять стандартную топливовоздушную смесь. Если такие детали установить в систему, где горит смесь из воздуха и газа, то они быстро выйдут из строя.
Нельзя забывать, что показатели электрического сопротивления у газовых смесей значительно выше в сравнении с бензиновыми составами. Поэтому для эффективного воспламенения требуется делать минимальный зазор между электродами. В противном случае возгорание попросту не произойдёт.
Создав специальные свечи, компании-производители на достигнутом решили не останавливаться.
Спросив у разработчиков, какие свечи системы зажигания будут лучше для газового оборудования, большинство из них наверняка ответят, что фаворитами являются детали с использованием благородных материалов. Это автоматически увеличивает их стоимость.
Но тут есть логическое объяснение. Спецсвечи нужны из тех соображений, что горение топливной смеси (газ и воздух) происходит при более высокой температуре, нежели когда воспламеняется кислород и бензин. А высокая температурная нагрузка заметно ускоряет износ элементов. Падает их срок службы.
Потенциально обычные бензиновые свечи работать на машине с ГБО могут. Но их эффективность будет значительно ниже. Плюс они быстро утратят свой эксплуатационный ресурс.
Чтобы повысить стойкость деталей, изготовители начали внедрять более качественное сырьё в производство. Есть несколько основных компонентов, которые часто встречаются в составе свечей для ГБО.
В некоторых ситуациях вносятся конструктивные изменения в свечи. На корпус наносят специальные защитные слои. Тем самым нагар образуется не так интенсивно на поверхностях свечей зажигания.
На практике встречается не так много деталей, способных действительно эффективно справляться с воспламенением газовоздушной смеси, а также сопротивляться возникающим нагрузкам.
Актуальный рейтинг
Теперь непосредственно к вопросу о том, какие свечи будет лучше установить для системы зажигания, работающей за счёт газа или метана. Всё же пропан стоит дешевле в сравнении с бензином. Если машину планируется эксплуатировать активно, тогда затраты на установку газобаллонного оборудования в итоге себя оправдают. И уже после этого начнётся полноценная экономия на топливе.
Поскольку разработки свечей под ГБО не ведутся столь же интенсивно, как для обычных топливных ДВС, то тут не стоит ждать появления большого количества новинок.
На рынке сформировались свои лидеры.
Denso IW20
Для многих это лучшие современные свечи для ГБО. Причём у таких заявлений есть справедливые и объективные причины.
По сей день разработка от японской компании Denso считается лучшим решением для транспортных средств с газобаллонным оборудованием.
Да, это пока лучшие свечи для машин под газ, но и цена комплекта высокая. При этом свечи способны прибавить около 5% мощности, а также снизить расход топлива в среднем на 5-7%. Это если сравнивать с конкурирующими запчастями.
Важным условием для эффективного выполнения возложенных функций на свечи является грамотная установка и подключение самого газобаллонного оборудования.
Необходимо подобрать верный тепловой зазор для клапанов. Это позволит минимизировать потерю мощности при переходе с бензина на газ. Параллельно само голубое топливо удастся расходовать оптимально.
Не последнюю роль в эффективности работы свечей играет грамотный подбор моторного масла.
Пока нет смысла спорить. Сейчас это лучшие и самые надёжные свечи зажигания для газа. Японский производитель активно поставляет детали на российский рынок. Но учтите, что у Denso IW20 есть множество подделок.
NGK LPG 4 Laserline
Справедливое второе место в рейтинге, где собраны лучшие и самые эффективные свечи для ГБО 4 поколения. Это также разработка японской фирмы. Но уже NGK. Один из мировых лидеров в своём сегменте.
Отличаются высокой эффективностью и работоспособностью. Хотя немного и уступают конкуренту в лице Denso.
При изготовлении свечей для газа от NGK используются специальные добавки в виде иридия и платины. Это во многом формирует внушительную стоимость комплекта.
Применение дорогих металлов зато увеличивает ресурс запчастей. Потому их приходится менять значительно реже в сравнении с дешёвыми аналогами. При этом за долгий срок службы эксплуатационные характеристики практически не меняются.
Высокая стоимость не позволила разработке от NGK выйти на первое место в рейтинге. Но и вторая строчка в рамках этого топа — это серьёзное достижение.
Bosch WR7DP
Для многих именно это лучшие свечи, предназначенные для ГБО. Дело всё в том, что при установке газобаллонного оборудования с завода, большинство автокомпаний обращаются к немецкой фирме Bosch. Она выступает в качестве основного поставщика специальных свечей под газ.
Изготовитель из Германии имеет в своём ассортименте богатый набор элементов для систем зажигания. Но в случае с газом оптимальным выбором становится модель WR7DP.
Отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Идеально подходят для ГБО 4 поколения. По цене значительно доступнее предыдущих двух вариантов.
Устройства характеризуются стойкостью к низким температурам и механическим повреждениям. Одной из главных особенностей выступает электрод, который практически полностью утопает в изоляторе.
Но в плане мощности они находятся на одном уровне с остальными недорогими аналогами.
Детали от Bosch способны снизить расход топлива на 4-5%. При этом цена практически в 3-4 раза меньше, чем комплект от NGK.
Brisk Silver LR14YS
У компании Brisk есть целая серия свечей зажигания, которые хорошо подходят для автомобилей с газобаллонным оборудованием.
Изделия отличаются высокой теплопроводностью, что обеспечивает баланс при температурных нагрузках. Соответствуют требованиям модернизированной топливной системы.
В представленной модели свечей от Brisk расстояние между электродами составляет 0,7 мм.
Brisk Silver DR17YS
Ещё один представитель компании Brisk, который заслужено попадает в текущий рейтинг.
Свеча специально разработана для установки на машины, двигатель которых функционирует на сжиженном газе, природном газе и метане.
Конструкцию отличается наличие небольшого по диаметру центрального электрода, выполненного из серебра.
Это однополюсная свеча, рассчитанная на работу с интервалом замены 30 тысяч километров. Хотя некоторые автомобилисты уверены, исходя из личного опыта, что менять лучше немного чаще. Примерно через каждые 25-27 тысяч километров. Но есть и те, кто без проблем ездил на одном комплекте более 30 тысяч км, и никакие проблемы не возникали.
Приобрести такую свечу можно за 420-450 рублей. Это средняя цена по рынку. Но она может отличаться в меньшую или большую сторону.
Brisk DR15YS
По многим параметрам это аналогичная свеча зажигания. Может устанавливаться на автомобили, работающие на сжиженном газе, природном газе и метане. Также может монтироваться на гоночные машины.
Хорошая свеча за сравнительно небольшие деньги. Также имеет серебряный центральный электрод в своей конструкции.
Выдерживает активную эксплуатацию в течение 28-30 тысяч километров. Хотя по паспорту ресурс составляет именно 30 000 км. В действительности бывалые автомобилисты советуют сократить интервал на 1-2 тысячи километров для обеспечения безопасности и сохранения эффективности работы газобаллонного оборудования.
За одну такую свечу требуют около 380-420 рублей в среднем. То есть модель немного дешевле предыдущего аналога от Brisk, несмотря на отношение к той же серии Silver.
Plazmo for SuperGAZ
Разработка украинских специалистов. Высокий спрос на ГБО в Украине привёл к тому, что местные специалисты решили сами создать свой вариант свечей.
Получилось неплохо. Ресурс внушительный, примерно на уровне Brisk. Хотя некоторые заявляют о способности деталей проходить куда большее количество километров без замены. Нужен только грамотный уход и умеренный режим эксплуатации.
При установке таких свечей расход топлива несколько повышается. Демонстрировать показатели на уровне Denso или NGK они не способны, но и цена у них заметно ниже — около 400-500 рублей за полный комплект из 4 свечей.
Только не возлагайте никаких особых надежд на такие свечи в плане повышения мощности или уменьшения расхода. Ничего такого не будет. Зато это отличный способ поставить именно газовые свечи на машину с ГБО за небольшие деньги.
Beru 14R7DU
Свеча от французского производителя. При этом изделия не являются специализированными, то есть не предназначены конкретно для машин с ГБО.
Это обычные свечи для бензиновых ДВС среднего класса. Но также могут устанавливаться на транспортные средства, где стоит газобаллонное оборудование.
В случае перехода с бензина на голубое топливо расход практически не меняется. Как и не падает мощность двигателя. Поэтому это достойный вариант.
При выборе свечей для автомобилей с ГБО следует отдавать предпочтение проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим изделиям. Многие новинки ещё не прошли достаточно испытаний. Поэтому сложно предугадать, как они будут себя вести и насколько часто придётся менять по ходу эксплуатации.
Почему решили перейти на ГБО? Какие свечи используете? Считаете ли, что нужны именно специальные свечи? Либо это просто удачный маркетинговый ход?
Ждём ваших ответов.
Подпишитесь, оставьте комментарии, задайте вопросы и расскажите о проекте друзьям!