какие свечи выбрать denso ngk bosch
Свечи накала NGK, Bosch или Denso
Стою перед выбором, что поставить?
Есть такие варианты:
Denso DG-109
NGK D-Power 20 или же 6943 (А главное, в чем же их различие?)
Bosch 0 250 202 023
У кого какое мнение по этому поводу?
Комментарии 30
Beru однозначно, бош не бери, он российский
Я французский купил
Я конечно могу ошибаться, но разница между свечами только в силе тока. По каталогу в exziste свеча Beru 18А а свеча NGK 5А. Но ты смотри сам и тем более у меня мотор 2.5.
спасибо за информацию
Я поставил себе BERU.
Denso. 3,5 года. Полет нормальный.
Бош ставил и ставлю в обе машины — хорошие свечки, претензий к ним не было…
против нжк, много подделки…
главное проверять их на стенде. я себе нжк поставил, мне запуск не нравится. какой то муторный стал, иногда с трудцом сразу не подхватывает чтобы вжинь. хочу снять на стенде их проверить.
ставить оригин по каталогу — бош
смысл переплачивать за нжк не вижу
У тебя Bosch 0 250 202 023 стоит?
У тебя Bosch 0 250 202 023 стоит?
По тех пасспорту Бош или Беру ставить советуют.
как давно стоят? И как себя ведут?
как давно стоят? И как себя ведут?
Почти год, полет нормальный.
Но у меня ещё акк манять скоро надо будет
Занимаюсь ремонтом авто и заказом запчастей, так что есть опыт сравнения. NGK видимо стали подделывать, ходят очень мало, особенно свечи зажигания на бензин, Denso вне конкуренции пока что, они идут в оригинале на многих «японцах», по Бош ничего плохого не могу сказать, ставил на дизельные и бензиновые BMW, VW, себе на А6 менял пару свечей накала, поставил как в оригинале Bosch, все работает как положено.
есть опыт установки (правда на мерседесе W124) и те и те ставил всё равно к бошу вернулся, накал совершенно другой соответственно запуск легче.цена конечно кусачая но…
Хм… У нас что бош, что ngk почти по одной цене идут.
Лучшие свечи зажигания для двигателя 2021 года – Denso, NGK или Bosch?
По отношению к свечам зажигания автолюбителей можно поделить на две категории: тех, кто вообще не углубляется в этот вопрос и берет то, что ему советует продавец в магазине, и тех, кто подходит к этому вопросу максимально основательно, высчитывая экономию топлива, ресурс и цену модуля. У всех есть своя правда, но лучшее решение, как всегда, лежит посередине. Именно его мы и рассмотрим в этой статье.
Мы попытаемся сравнить свечи трех самых именитых производителей на современном рынке. Все они пользуются высоким спросом у покупателей. Их советуют мастера сервисов и продавцы магазинов. Им всем можно доверять, не опасаясь за брак и ложь в технических характеристиках. В наше сравнение мы возьмем популярные модели свечей от брендов Denso, NGK и Bosch. Все их объединяют определенные параметры:
Необходимо сразу оговориться, что речь пойдет об оригинальных моделях. Не секрет, что на рынке много подделок и данный аспект мы тоже рассмотрим, но все параметры, которые будут сравниваться, касаются именно оригиналов. Итак, номинанты у нас следующие:
DENSO 4604 K20TT – японский бренд, который можно часто встретить под капотом нового азиатского автомобиля. Компания плотно сотрудничает с целым рядом концернов, поэтому ее часто рекомендуют как альтернативу оригинальным свечам зажигания. Правда, на российском и европейском рынке настоящие японские модули не найдешь. Компания имеет 15 заводов по всему миру, в том числе в России, а также Китае и Турции.
NGK 4629 C7HSA – еще один продукт японских инженеров, часто попадающий в различные рейтинги и сравнения. Очень популярные свечи зажигания, отличающиеся длительным ресурсом и привлекательными ценами. Кстати, привлекательность ценника, как и у предыдущей модели обусловлена тем, что выпускается она далеко не в Японии, хотя на упаковке часто утверждается именно это.
Bosch SUPER 4 WR78 – бренд о котором слышал наверное каждый человек, даже очень далекой от автомобильной тематики. Компания выпускает огромный ассортимент товаров, в том числе свечи зажигания. И ее модули достойно конкурируют, а в некоторых аспектах даже опережают своих азиатских конкурентов. Свечи Бош рекомендуют ставить как европейские, так и азиатские автопроизводители.
Все представленные свечи можно ставить как на карбюраторный, так и на инжекторный двигатель.
Тест свечей зажигания. Наглядно, с фото.
Многие задавались вопросом о наиболее хороших\недорогих свечах, которые будут исправно служить много тысяч километров. Наткнулся на статью, которую предоставил Yurz на клубном форуме, за что ему спасибо. Выкладываю сюда больше для себя, чтоб в случае чего не искать, но и думаю вам всем будет полезно. Отобрал наиболее распространенные свечи известных производителей. Нужно уместить всё в один пост, поэтому кому будет интересна вся статья, она находится ТУТ.
Итак, суть в том, что ребята взяли очень редкий и дорогой прибор, чтоб наглядно видеть как работает свеча при разном давлении.
1.И так ясно, что все свечи дают искру, если, конечно, исправны…
Стабильность искрообразования зависит от целого ряда параметров, среди которых как конструкционные, относящиеся к самой свече, так и параметры внешней среды — температура, давление, влажность. Конструкционные параметры, как видно из опубликованных результатов, довольно сильно влияют на результат — не только на «качество» искры, но и на сам факт ее наличия в сложных условиях… Наибольшая нагрузка на свечу — переходной режим типа «газ в пол» — давление в камере сгорания в этот момент изменяется скачкообразно и составляет 2-3 десятка атмосфер. Особенно отличаются в этом смысле, «дожатые» современные турбомоторы… Однако даже для ДВС «старой школы» характерны абсолютные давления начала воспламенения около 18-20 атм, в чем легко убедиться самостоятельно при помощи мотортестера с датчиком давления.
2.Нагретая в результате сжатия топливно-воздушная эмульсия, очевидно, отличается от обычного воздуха по характеристикам пробоя…
Вы же тестируете свечу в довольно сложных условиях — заставляете пробивать сухой воздух.
К сожалению (и к счастью), законы физики в данном случае неумолимы — конструктивные особенности свечи прямо зависят от геометрии электродов. Чем ближе они к теоретически идеальному разряду между двумя бесконечно заостренными иглами, тем стабильнее и эффективнее сам разряд — внешние условия только сдвигают максимально достижимые рабочие диапазоны, не влияя на относительный результат. Идеальная технология обработки поверхности как может приближается к этому пределу — созданию точек максимальной концентрации поля — тонкий электрод и(или) его острые края — гарантия успеха, что тест отлично и иллюстрирует. Более сложные условия, повторюсь, лишь влияют на абсолютные значения начала проблем с искрообразованием, но «лучшая» свеча будет лучшей всегда. Чем точнее обработка поверхностей — тем лучше результат.
3.Абсолютные значения перебоев в искрообразовании и давления прекращения искрообразования как связаны с реальными условиями?
Температура в камере сгорания — выше, кроме того, смесь воздуха с топливом пробить легче — рекордсмены тестирования с запасом укладываются в современные требования. Характерно, что все современные свечи именно «иридиевые». Эмпирически определенный нижний предел качества с запасом на ухудшение свойств свечи в процессе эксплуатации находится в пределах 12-16 атм, этого должно быть заведомо достаточно.
4.Не понимаю, почему внешне довольно похожие свечи имеют заметно разные результаты? Вы же говорите про отличия в конструктиве, а внешне они так похожи.
Откуда же берется разница?
Обратите внимание на очевидные отличия: остроту кромки электродов (качество их обработки), степень «утопленности» центрального электрода в изолятор, его форму. Теоретически неудачные конструкции столь же невзрачно выглядят и на практике. Хорошим «громоотводом» будет вкопанный длинный штырь, а не гиря в 32 кг, брошенная на землю…
5.Некоторые свечи с обычным никелевым электродом большого диаметра выглядят в тестировании ничуть не хуже самых крутых иридиевых, в т.ч. и с тонкой ответной частью. Например, «спортивные» Beru на фоне столь же хороших крутых спортивных иридиевых BOSCH. Стоимость их ниже, а качество, выходит, такое же… Так зачем же мне покупать дорогой иридий?
Действительно, качественно изготовленные свечи классической конструкции ничем не хуже (с чего бы им быть хуже, при условии неизменности законов физики?), но подвержены заметной эрозии центрального электрода. В процессе работы, такие свечи будут терять характеристики и начнут они как раз с рабочей части — «острых кромок». Так что спустя какое-то время, такая свеча начнет стремительно стареть. Центральный электрод из цилиндра с острыми краями, довольно быстро превратится в оплывшую шапочку. Такая свеча будет бледной тенью новой, чего со свечой с тугоплавким электродом не произойдет наверное никогда — эрозия его практически ничтожна. То есть, хорошие свечи «с никелем» хороши только в течение какого-то времени.
6.Ну так из этого лишь следует, что менять обычные свечи нужно чаще и эффект будет примерно тем же?
В каком-то смысле да, главный вопрос: насколько чаще? В исправном (не потребляющем ни грамма масла, обратите на это внимание!) двигателе, ресурс иридиевой свечи вполне может быть сравним с ресурсом мотора, но точно может составить не менее 100.000 км. Свечи же классической конструкции, в таких же условиях вряд ли перешагнут рубеж 30-40 тысяч км пробега… Ухудшение же их характеристик начнется почти незамедлительно. В прошлом веке, спортсмены достигали отличный результат заточив (заострив) центральный электрод. Говорят, что он заметно выгорал за одну гонку! И это неудивительно.
7.Насколько и почему важен зазор между электродами? Какой зазор мне выбрать?
Промышленный стандарт для современных свечей, как правило, 0,8-1,1 мм. Это неизменный конструктивный параметр для конкретно рекомендованной свечи, используемой в вашем двигателе. Теоретически, искра при увеличении зазора становится сильнее, поджиг — эффективнее, но это создает увеличенную нагрузку на систему зажигания. Для систем зажигания старого типа рекомендованы зазоры около 0,8 мм, в современных конструкциях такого ограничения нет и зазор можно пробовать максимально доступный. Хорошо осознать практический смысл этого параметра можно оттянув один конец линейки сначала 5 см и на 15 см, в последствии хлопнув себя линейкой по лбу — искра при увеличении зазора тоже становится мощнее…
8.Что такое «калильное число» и какое мне выбрать?
Это довольно условный критерий склонности свечи зажигания к прокаливанию для самоочищения. Чем «холоднее свеча», тем лучше она защищена от разогрева рабочей части, но тем медленнее она будет обгорать от продуктов неполного сгорания смеси и, внимание, крайне устойчивого к температуре моторного масла(!), которого в камере сгорания вообще-то быть не должно. Параметр задается на заводе и несильно отличатся для разных типов гражданских двигателей, по-сути являясь средней температурой по больнице. Как можно понять, он ориентирован на условно идеальные режимы движения. Постоянные же простои в Московских пробках свечку хорошо не разогревают и если ориентироваться на этот параметр, то для таких режимов движения рекомендую пробовать свечи по крайней мере на один шаг «горячее». Однако, внимание: борьба за улучшенную «очищаемость» свечи, при условии наличия проблем с двигателем, в виде постоянного расхода масла, малоэффективна и является борьбой со следствием, а не с причиной. Перебрав с установкой слишком «горячей» свечи, можно не получить практически никакого эффекта «очищения», но получить преждевременное (калильное) зажигание.
9.Желтый ободок на работавшей свече, цвета сигаретного фильтра, это прорыв газов, не так ли?! Свеча потеряла герметичность?! Уже срочно пора менять?
Ионизированные частички моторного масла и прочей бензино-масляной взвеси из подкапотного пространства притягиваются в места неплотного прилегания свечного наконечника, что при рабочих напряжениях свечи в два-три десятка киловольт, является буквально электронным пылесосом. Ни о каком прорыве газов не может идти и речи. Чтобы проверить это, достаточно продольно распилить свечу, аккуратно удалив резьбовую часть. Все разговоры про «прорыв газов» являются не более чем очередными гаражными байками и поводом заработать на замене свечей…
10.Какой мне смысл в тестировании, если в мой двигатель подходят только классические свечи старого образца?
Критерии подбора аналогов свечей в универсальных базах автозапчастей довольно примитивны и отсекают аналоги лишь по калильному числу и(или) зазору, кроме того, обновляются довольно медленно и зачастую действуют «ассиметрично», теряя огромное количество совершенно подходящих свечей… На самом деле, в почти любой мотор старого типа можно подобрать самый современный аналог с любым зазором и практически любой конструкцией. Единственное серьезное ограничение — резьбовая часть. Остальное подскажет опыт.
11.Выберу подходящую крутую иридиевую свечу, но не может ли с ней стать хуже, а не лучше?
Для свечей с боковым электродом существует вероятность неэффективной ориентации свечи в камере сгорания. Теоретически может влиять и реальное геометрическое положение искрового зазора в камере сгорания, что может быть переменной величиной (хотя и незначительно) для разных свечей — все это нужно пробовать самостоятельно.
12.Все говорят о нежелательности использования многоэлектродных свечей, зачем же их тогда делают?
Реальными преимуществом качественных многоэлектродных свечей я бы назвал не теоретически больший ресурс и стабильность искрообразования (что попросту маловероятно), а их «открытый зазор» — ничем не препятствующий распространению фронта пламени в первые мгновения поджига. Вполне возможно, что в определенных условиях это может быть и заметно и полезно.
13.Почему бы не взять свечи, если между ними вообще есть практическая разница, и не проверить их на диностенде?! Вот там все и видно будет. Или не видно…
Проверял и уже даже не раз отвечал на подобный вопрос: качественное измерение практического эффекта возможно лишь в переходных режимах, когда давление скачкообразно растет с 4-6 атм, на холостом ходу, до пары-тройки десятков атмосфер, в момент поджига смеси. Это режим аналогичный «газ не нажат->газ в пол». Диностенд измеряет внешнюю скоростную характеристику в условиях относительно медленного роста давлений, в течение 15-20 (!) секунд. Это на порядок медленнее режима ускорения на первой передаче. Работа же по измерению эффективности реального ускорения практически крайне трудоемка, не сравнить с диностендом… Одним словом — диностенд совсем не подходит для решения данной задачи.
14.Ну а что помешало взять газоанализатор — там-то точно будет видна разница!
Такие эксперименты были проведены. Но начнем с того, что подведение практико-теоретической базы под подобное испытание для современного мотора невозможно с практической точки зрения. Качество работы современной системы топливоподачи и катализатора способно «обнулить» любой известный и доступный газоанализатор по ключевым параметрам CO/CH. Но катализатор, разумеется, можно обойти. Однако состав выхлопных газов также зависит от стехиометрии — требуется либо фиксация этого параметра при помощи прошивки на каком-то(?) показательном значении, либо построение целого семейства кривых. Добавим сюда зависимость от оборотов. Сами параметры CO/CH в других аналогичных испытаниях меняются иногда и разнонаправленно — универсальной победы количеством можно не ждать.
И т.д. Несомненно, что в отсутствие четко обоснованной логики эксперимента, подобное сравнительное тестирование с практической точки зрения почти бесполезно. Одним словом — чтобы что-то измерять газоанализатором, нужно сначала определить хотя бы один действенный критерий, отягощенный смысловой нагрузкой в рамках этого мягко скажем странного эксперимента.
15.В Сети часто встречаются иллюстрированные методики оценки проблем в двигателе по состоянию свечи…
К сожалению, такие «веселые картинки» относятся к клиническим случаям проблем с двигателями, актуальным на момент середины прошлого века. Ни одного практически полезного «говорящего» состояния свечи на них не представлено и, возможно, представлено не было. Год за годом фирмы-производители не задумываясь штампуют подобные плакаты «для обучения». Чтобы понять бесполезность, попробуйте сопоставить изображенное на них с реальной свечей из двигателя и «угадать» состояние мотора. Мне за годы работы это не удалось ни разу.
16.Самый главный вопрос: что рекомендуете?
Для обычного применения, подойдет любая свеча из теста показавшая стабильность искрообразования при давлении не менее 8 атм — это мировой стандарт. Рекомендовать же можно свечу, имеющую запас по давлению не менее чем 16 атм — таких тоже немало. Есть и те, которые стабильны до 25 атм — этого должно хватить и для самых форсированных двигателей. Длительный ресурс без ухудшения характеристик обеспечит иридиевый наконечник. Многоэлектродные конструкции также можно пробовать, если по каким-то причинам не понравились классические. Теоретические преимущества имеют свечки с «синей искрой», свечи с «красными прожилками» в искрообразовании не столь совершенны. Смотреть нужно, прежде всего, не на модель и изготовителя, а на конструкцию и качество изготовления свечи, что отлично иллюстрирует это тестирование.
Ориентир для определения «температуры искры» («холоднее» — лучше):
DENSO VK20 5604
Довольно дорогая «премиум» свечка (около 700 рублей), несомненно удачной конструкции. Ожидаемо отличный результат.
Свечи зажигания Bosch или Denso
Я две зимы назад ставил бош свечи, до сих пор ходят пока.
В феврале менял свечи ставил Denso TT такие же стояли и до этого и прошли 40 000 км, а новые свечи прошли около 10 000 км и машина начала троить и дёргатся.
На днях утром авто не завелся с автозапуска, после 2-х попыток Акцент все же заработал, но как-то без особой прыти. Чек не горел, шумов не было, но при движении под нагрузкой появилась четкая звонкая детонация. Свечи прошли в районе 8000 км, установлены были Denso K16TT, после того как я их выкрутил увидел черно-бордовый окрас электродов, по ходу попался некачественный бензин. С завода у меня стояли свечи Champion, решил их купить и поставить, мотор снова работает как часы.
Стоят свечи BOSCH Platinum Plus. Машина отлично заводиться, хорошее ускорение и экономия бензина. Естественно, все это возможно при использовании качественного бензина и качественных запчастей. Приятно радует самоочистка свечей и меньшее напряжение для зажигания. Уверенная работа как летом так и зимой.
Комментарии к отзыву
Просто Вам попался не оригинал.
Полный отстой, не советую брать.
У меня с денсо разочарований не было. Брал w20tt проезжал 40 тыс. и после меня ещё столько же катались на моих свечах.
Свечи Бош, мне очень нравятся, постоянно их ставлю. Отлично себя зарекомендовали, не подводят в морозы, не прикипают. Это пожалуй лучшие свечи, которые я встречал. Стоят дороговато, но если вы цените свой автомобиль, то можно и потратиться.
Из-за некачественного бензина, свечи быстро выходят из строя. Для избежания проблем, рекомендуют менять свечи, чуть ли не раз в полгода. И вот когда подошла пора менять свечи, решили поставить Bosch. Первое, что бросилось в глаза это качество изготовления, материалы и конструкция, все на высоте. После установки, машина стала более динамичной, улучшился отклик на педаль газа. Отлично схватывает зимой в морозы. После года эксплуатации, качество работы свечей не изменилось и оно не зависит от качества топлива(что важно в нашей стране).
Давно уже гоняю на 626 мазде с двухлитровым двигателем. Самое главное разгон и набор скорости. Перепробовал много фирм изготавливающих свечи. В итоге выбрал самые долгоиграющие фирмы Денсо, это которые иридиевые IK20TT. Пробег около 70к и пока всем устраивают. Движок на них просто шепчет, я доволен. Могу смело рекомендовать.
Напишите свой отзыв
Проголосовал ЗА видеорегистратор Playme для Volkswagen Tiguan на странице авторейтинга.
У автомобильных держателей CANYON только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У помп LGR только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У тормозных жидкостей Mobil только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У аккумулятора AUTOJET появился первый отзыв!
У воздушного фильтра OEM Nissan только 10 голосов! Рекомендуете?
У лямбда-зонда BLUE PRINT только 10 голосов! Рекомендуете?
У рулевых тяг ВИС только 10 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге лобовых стёкол для Volkswagen Golf участвует уже 10 производителей!
В авторейтинге поршней для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!
В авторейтинге крышек радиатора для Honda Accord участвует уже 5 производителей!
Проголосовал ЗА поршневые кольца TP на странице рейтинга
Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK для Nissan Almera Classic на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания Denso для Nissan Almera Classic на странице авторейтинга.
Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK на странице рейтинга
Проголосовал ПРОТИВ воздушных фильтров MARSHALL на странице рейтинга
В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!
На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.
На REZAW-PLAST написанно уже 25 отзывов.
В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие подшипники ступицы учавствует уже 100 производителей!
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие динамометрические ключи учавствует уже 30 производителей!
В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
26 октября 2021, 15:47
26 октября 2021, 15:24
26 октября 2021, 14:21
Материалы по теме на
Какие свечи зажигания лучше NGK или Denso?
Свечи зажигания NGK или BRISK
Какие свечи зажигания лучше NGK или Bosch?
Свечи зажигания BRISK или Denso
Свечи зажигания Finwhale или NGK
Свечи зажигания Finwhale или Denso
Свечи зажигания NGK или Torch
Свечи зажигания BERU или NGK
Если выбирать свечи зажигания из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение свечей зажигания происходит в таких категориях:
В октябре 2021 года на PartReview свечи зажигания Denso в целом оказались лучше, чем Bosch.
В октябре 2021 года на PartReview свечи зажигания Denso в целом оказались популярнее чем Bosch.
По соотношению голосов свечи зажигания Denso превзошли Bosch:
По количеству отзывов свечи зажигания Denso превзошли Bosch:
В октябре 2021 года, по данным PartReview, эти производители возглавили одинаковое количество авторейтингов:
Другие сравнения свечей зажигания
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Также доступны сравнения свечей зажигания Denso c такими фирмами как: NGK, BRISK, Finwhale, Torch, BERU, Champion, ЭЗ, Motorcraft, EYQUEM, WEEN.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей свечей зажигания: NGK или Denso, NGK или BRISK, NGK или Bosch, BRISK или Denso, Finwhale или NGK.