какие свечи зажигания лучше для фольксваген пассат б5
Иридиевые свечи их преимущества и и помощь в подборе 1.8t awt
Добрый день, решил поменять свечи, хоть срок не пришел, просто заранее и на более качественные — иридиевые, у которых срок службы более чем в 5 раз превышает срок службы обычных никилиевых, плюс экономия топлива порядка 0.5 литра на 100км/ч происходит, плюс немного лучше динамика.
Мониторил долго официальный каталог бош и в нем указано 2 варианта свечей для двигателя 1.8t awt:
1) 0242 236564 — 0,8 FR 7 KPP 33+ (Double platinum);
2) 0242 240653 — 0,7 FR 6 KI 332S (Iridium Platinum);
1ый вариант 100% подходит и многими устанавливался, второй вариант согласно их базе подходит, но пока под вопросом, т.к. мне разбирающийся человек сказал, Что это на автомобили с газовой установкой, зазор идет 0.7 — на газу рекомендуется поменьше.
Перечислим качественные аналоги в порядке возрастания цены:
Bosch 0 242 236 564 или
NGK PFR6Q или
NIPPON DENSO PK20PR-P8
BERU Z 188
NIPPON DENSO IK20TT
В общем исходя из всего следует, что сейчас я плачу 2400руб, но по факту за 120 тыс.км сэкономлю гораздо больше тех, кто будет покупать по 400 руб дешевые комплекты и менять раз в 30, за счет меньшего расхода и более частой замены 🙂
26.05 установил — машина стала лучше ехать, хотя мои прежние дабл платинум бош — еще не умерли, до этого иногда раз в минуту появлялось подергивание секундное автомобиля на холостых, сейчас пропало.
Новые свечи VAG на AWT 1.8T 🧑🔧
Эта запись ради записи.
Просто что бы знать когда и что.
Старые свечи начали пробивать.
Passat на обгонах начал тупить.
Стояли BERU. А до них NGK, но не оригинал VAG, а просто NGK.
BERU откатали чуть более трёх лет или примерно
А те, что стояли до них — NGK, судя по виду, откатали больше, на много больше.
В этот раз решил попробовать купить оригинал VAG
В упаковках, как и предполагалось, находятся свечи NGK PFR6Q. Но с лого VW/AUDI
Вот так выглядят BERU через
35тыс.км. в сравнении с новыми VAG:
Момент затяжки свечей — 30Nm
Ну теперь понаблюдаем, сколько отъездят VAG’овские свечи. Если честно, отзывы на них разные, как хорошие так и плохие.
Ну посмотрим стоят ли они своих денег 🧐
Но тупняк при обгонах пропал.
А ещё заходите на мой канал YouTube,
где я выкладываю различные видео по ремонту автомобилей и обзоры на запчасти:
🗣️ Если у кого есть свой опыт по свечам зажигания или появились вопросы, то с радостью почитаю и отвечу по возможности.
Можете писать как сюда на Drive2 так и в YouTube.
…А лучше и туда и сюда 😉
Желательно писать именно в тему по которой появились вопросы — НЕ В ЛИЧКУ.
И Огромное Вам спасибо, если подпишитесь на мой YouTube канал, поставите 👍 и оставите комментарий под видео 🤗
Желаю всем добра, удачи и крепкого здоровья нам и нашим с вами железным коням ✌️
Свечи зажигания Volkswagen
Свечи для зажигания являются одной из самых важных деталей автомобиля. Даже для надежных и долговечных автомобилей германского производства, как Фольксваген. Благодаря свечам появляется искра направленного действия.
Она позволяет зажечь топливную смесь, которая располагается в цилиндре двигателя. Именно качество деталей оказывает огромное влияние на работоспособность автомобиля и длительность срока его полезного использования.
Качество свечей зажигания влияет непосредственно на стабильную работу и успешный пуск двигателя. Так же существенное влияние свечей наблюдается на мощность работы двигателя и расход топлива автомобилем.
Какие же свечи выбрать для Фольксвагена
В основном, если двигатель систематически эксплуатировать, то во всей системе зажигания электрод со временем выгорает. Именно по этой причине изменяется промежуток искрового размера. На электродах образуется сильная накипь, которая в большей степени состоит из остатков, которые образуются при горении.
Такие сбои приводят к нарушению системы зажигания автомобиля. Поэтому необходимо систематически проверять состояние деталей и проводить плановый осмотр автомобиля. Требуется произвести замену свечей зажигания в автомобиле. Ранее мы подробно рассматривали процесс как заменить свечи на Volkswagen Polo.
Чтобы избежать неприятных ситуаций во время запуска двигателя автомобиля нужно периодически менять расходники. Специалисты рекомендуют это делать через каждые 20 – 30 тыс. км пробега.
Обязательно нужно менять свечи и перед предстоящими холодами. Давайте подробнее рассмотрим, какие же свечи зажигания лучше всего приобрести для автомобиля Фольксваген и выясним какая маркировка свечей соответствует какой модели двигателя.
Наиболее распространенные марки свечей зажигания для использования в автомобилях VAG
Даже если вы правильно подберете марку и модель свече зажигания, это может не дать желаемого эффекта в процессе запуска двигателя автомобиля. Очень важно помнить, что полноценная работоспособность автомобиля зависит не только от правильно подобранной марки свечей.
Немаловажное значение оказывают:
Специалисты не исключают, что замена деталей необходима при использовании очень дешевых деталей низкого качества. Именно поэтому, прежде чем совершить покупку необходимых запасных частей, нужно сто раз подумать. Потому что незначительная экономия на покупке деталей на Фольксваген впоследствии может привести к непредвиденным последствиям.
Именно поэтому, планируя замену деталей в системе зажигания, рекомендуем отнестись ответственно к выбору производителя комплектующих. Не стоит упускать из виду и качество изготовления деталей. Если вы в процессе ремонта либо плановой замены используете только качественные детали от проверенных производителей, то можете не беспокоиться о стабильности работы своего автомобиля.
Достаточно долгое время он будет работать, как часы. Именно поэтому лучше производить плановый осмотр и ремонт автомобиля, чем потом потратить много времени, сил и средств на устранение серьезной поломки.
Покупая свечи зажигания необходимо помнить о множестве важных деталей и нюансов. Свечи друг от друга отличаются по конструкции и использованному материалу.
Различают такие свечи зажигания:
Электроды изготавливаются из:
Чтобы выбрать качественные свечи, нужно уделять должное внимание калильному числу. Если это число не соответствует требованиям производителя, такие свечи приобретать не рекомендуется. Если это число выше необходимого показателя – значительно возрастет нагрузка на двигатель и вызовет его форсированную работу. При очень низком калильном числе – искра будет слишком маленькой и это вызовет ряд проблем во время запуска мотора.
NGK
V-Line 37
Тип:V-Line 37
Stock No.:6458
Детали
Раствор ключа:16,0 mm
Диаметр резьбы:14,0 mm
Длина резьбы:19,0 mm
Межэлектродный зазор:0,8 mm
Сопротивление:entstört, 1 kOhm
Цены АвтоДока на 16,01,14
Цена: от 468,00
Производитель: WEEN
Артикул: 1221470
Наименование: Свеча зажигания
Характеристики:
Расстояние между электродами 0,8
Размер резьбы M14x1,25
Ширина зева гаечного ключа 16
Длина резьбы [мм] 19
Штепсельная вилка свечи зажигания 1 электрод массы
Штепсельная вилка свечи зажигания откручивающееся SAE-подключение
Штепсельная вилка свечи зажигания Платиновый электрод
Штепсельная вилка свечи зажигания с плоским седлом
Штепсельная вилка свечи зажигания с помехоподавлением, 5 кОм
Отзыв в БЖ www.drive2.ru/l/2720009/
Цены АвтоДока на 16,01,14
Цена: от 258,00 руб
Производитель: PATRON
Артикул: SPP002P
Характеристики:
Торговые номера QMR6P
Размер резьбы M14x1,25
Ширина зева гаечного ключа 16,0 mm
Свеча зажигания 1 электрод массы
Свеча зажигания жёсткое SAE-подключение
Свеча зажигания Платиновый электрод
Свеча зажигания с плоским седлом
Свеча зажигания с помехоподавлением, 1 кОм
Длина резьбы [мм] 19
Расстояние между электродами 0,8
Цены АвтоДока на 16,01,14
Цена: от 301,00 руб
Номер артикула 0242236564
Бренд BOSCH
Расстояние между электродами 0,7
Момент затяжки [нм] 28
Угол затяжки [град.] 90
Внешняя резьба [мм] 14
Шаг резьбы [мм] 1,25
Длина резьбы [мм] 19
Ширина зева гаечного ключа 16
Зазор между электродами [мм] 4
Количество полюсов 1
Цены АвтоДока на 16,01,14
Цена: от 303,00 руб
www.drive2.ru/l/5227087/
Номер артикула PK20PRP8
Бренд DENSO
Диаметр [мм] 14
Ширина зева гаечного ключа 16
Вес [г] 43
Свеча зажигания 1 электрод массы
Размер резьбы 1 19
Расстояние между электродами 0,7
Цены АвтоДока на 16,01,14
Цена: от 334,00 руб
www.drive2.ru/l/3410643/
Производитель: WEEN
Артикул: 1230001
Наименование: Свеча
Характеристики:
Расстояние между электродами 0,8
Размер резьбы M14x1,25
Ширина зева гаечного ключа 16
Длина резьбы [мм] 19
Зазор между электродами [мм] 3
Штепсельная вилка свечи зажигания 1 электрод массы
Штепсельная вилка свечи зажигания жёсткое SAE-подключение
Штепсельная вилка свечи зажигания Иридиевый электрод
Штепсельная вилка свечи зажигания с плоским седлом
Штепсельная вилка свечи зажигания с помехоподавлением, 5 кОм
Цены АвтоДока на 16,01,14
Цена: от 350,00 руб
www.drive2.ru/c/1316180/
Производитель: CHAMPION
Артикул: OE136T10
Наименование: Свеча зажигания
Описание поставщика: Свеча зажигания(min10)
Характеристики:
Расстояние между электродами 0,8
Техника подключения SAE
Размер резьбы M14x1.25
Ширина зева гаечного ключа 16
Свеча зажигания 1 электрод массы
Свеча зажигания С фиксирующей головкой
Длина резьбы [мм] 19
Цены АвтоДока на 16,01,14
Цена: от 378,00 руб
Номер артикула 5773
Бренд NGK
Название Свеча зажигания
Кол-во деталей в упаковке 1
Замена
Торговые номера PFR6Q; VL37; V-Line 37
Статус артикула действующий
Ширина зева гаечного ключа 16,0 mm
Внешняя резьба [мм] 14,0
Длина резьбы [мм] 19
Свеча зажигания жёсткое SAE-подключение
Зазор между электродами [мм] 3,5
Свеча зажигания Платиновый электрод
Свеча зажигания 1 электрод массы
Свеча зажигания с помехоподавлением, 1 кОм
Свеча зажигания с плоским седлом
Расстояние между электродами 0,8
Цены АвтоДока на 16,01,14
Цена: от 468,00 руб
Он же
Производитель: NGK
Артикул: 6458
Наименование: Свеча зажигания
Описание поставщика: Свеча зажигания Platinum AUDI/VW/SEAT/SKODA
Характеристики:
Внешняя резьба [мм] 14,0
Ширина зева гаечного ключа 16,0 mm
Свеча зажигания 1 электрод массы
Свеча зажигания жёсткое SAE-подключение
Свеча зажигания Платиновый электрод
Свеча зажигания с плоским седлом
Свеча зажигания с помехоподавлением, 1 кОм
Длина резьбы [мм] 19
Зазор между электродами [мм] 3,5
Свечи зажигания (обычные, платиновые или иридиевые)
Иридиевые, иттриевые, платиновые, серебряные свечи — что это? Последний писк свечной моды, стремление выделиться из общей массы или реальные перспективные тенденции в развитии свечей зажигания для бензинового мотора? Статейка старая, но полезная!
Наш вопрос, зачем надо платить за комплект свечей 600, 800 или даже 1500 рублей вместо того, чтобы купить пару-тройку комплектов всего за 150, не получил вразумительного объяснения со стороны не только продавцов автомагазинов, но и даже большинства представителей фирм — оптовых поставщиков свечей, даже в статусе официальных дилеров известных свечных брендов. Обычно ответ один: эти свечи имеют большой ресурс!
Аргумент слабоват. Неужели все прелести «драгоценных» свечей зажигания только в ресурсе? Коль продавцы ничего сказать не могут, попробуем разобраться сами.
Итак, проехались по магазинам и не без определенных сложностей (далеко не везде эти свечи есть) закупили несколько комплектов интересующих нас свечей на вазовский инжекторный «восьмиклапанник». В наши руки попали японские комплекты Denso Iridium и NGK Iridium, как следует из названия, с иридиевым центральным электродом. К ним добавились немецкий Bosch Platin, чешский Brisk Platin и украинский Plazmofor Platin с платиновыми напайками на электроды, причем украинский вариант, в отличие от других, имел напайки и на центральном, и на боковом электродах. Ну, и разбавилось все это разнообразие комплектом иттриевых свечей Brisk A-Line. А в качестве начальной точки отсчета взяли обычный комплект одноэлектродных свечей Beru Ultra 14R-7DO, который неплохо проявил себя в наших предыдущих испытаниях. Итак, подобралась солидная компания, представленная лучшими мировыми производителями свечей.
Конечно, для украинского Plazmoforа такая оценка может рассматриваться в качестве аванса, но надо поощрить наших соседей, поскольку на всем постсоветском пространстве только они вывели на рынок свечи интересующего нас класса. Для начала нацепим очки и внимательно посмотрим, чем эти свечи отличаются от обычных. У платиновых и иридиевых отличие сразу бросилось в глаза: значительно более тонкий, чем у обычных свечей, центральный электрод. Так, у Denso Iridium его толщина всего 0,4 мм, у Bosch Platin и NGK Iridium — где-то 0,5…0,6, у Brisk Platin — 0,8. Напайки у Plazmofor Platin имеют диаметр порядка 1,5 мм. А центральный электрод обычной свечи из хромоникелевой стали имеет диаметр около 2,5 мм. Что это дает? Из соображений простой логики, те самые 24 кВ, которые подаются на тонкий электрод, дадут большую напряженность электрического поля в зоне искрового разряда, чем для обычной свечи. Итог — большая энергетика разряда и его стабильность. Это важно, поскольку интенсивность поджога топливовоздушной смеси в данном случае будет больше, и скорость распространения фронта пламени увеличится. А это и мощность, и экономичность, и экология.
Кстати, прогулявшись на сайт фирмы Denso, мы нашли прямое подтверждение нашего предположения: данные скоростной фотосъемки распространения фронта пламени для обычной свечи и свечи с тонким иридиевым наконечником. Действительно, размер фронта пламени у свечи с тонким электродом заметно больше.
Этот факт уже лет тридцать-сорок назад подметили спортсмены. И самостоятельно делали специальные «спортивные» свечи, надфилем подтачивая центральный электрод «на конус». А боковой электрод при этом либо заостряли, либо сверлили в нем дырочку. Вот только беда: жили такие свечи недолго, гонку-другую. Электроды начинали гореть, выплавляться, зазор рос, и свеча умирала. Но простые свечи стоили недорого, надфиль был всегда под рукой — до следующей гонки можно было наточить новых.
А вот использование тугоплавких материалов, типа платины, иттрия и особенно иридия, позволило реализовать принцип прежних «спортивных» свечей, обеспечив свече небывалый ранее ресурс.Ладно, это теория. Давайте посмотрим, что реально можно получить от использования «драгоценных» свечей и насколько оправданно их применение.
Для начала установим, чем различается искрообразование у свечей с тонким центральным электродом и у обычных свечей. Для этого в свечное отверстие головки блока цилиндров, снятой с другого двигателя, поочередно ввернем все испытуемые свечи. На них наденем высоковольтный провод от системы зажигания стендового мотора, включим зажигание и покрутим двигатель от стенда при одной и той же частоте вращения коленчатого вала — 1500 мин-1. И цифровым фотоаппаратом с большим увеличением снимем то, что происходит между электродами. Причем выдержку поставим фиксированную — 1 с. Таким образом, на каждом снимке мы получим пятнадцать искр. Но предварительно проверим, чтобы на всех свечах размер межэлектродного зазора был одинаковым — 1,1 мм.
Итак, смотрим на фотографии. На обычной свече все как обычно. Искры мечутся по всему зазору, причем цвет их разный — от розового до ярко-синего. А, допустим, для свечи из комплекта Bosch Platin в межэлектродном пространстве будто кто-то зажег яркую лампочку: отдельных искр и не видно, все они слились. Свечи с тонким иридиевым электродом, Denso и NGK, дают четкий стабильный белый конус. Цвет искры, кстати, сам по себе о многом говорит. Красная или розовая искра — слабая, частенько дающая пропуск вспышек. Синяя, голубая — более интенсивные, а белая — самая стабильная и горячая. Так вот, все свечи с тонкими электродами дают именно такую искру.
Искра разряда обычной свечи зажигания Искра разряда свечи зажигания Bosch Platin Искра разряда иридиевых свечей зажигания
Теперь на мотор! Причем испытания проведем на двух двигателях — на впрысковом и на карбюраторном. Зачем? Да разные они очень с точки зрения управления рабочим процессом. В карбюраторном моторе обратной связи нет, состав смеси четко задан регулировкой системы питания. Поэтому при работе в одних и тех же режимах, при одинаковом топливе и атмосферных условиях, реакция мотора отслеживает особенности искрообразования свечей, и только это. А вот для впрыскового мотора обратная связь через систему l-регулирования меняет состав смеси в зависимости от того, сколько кислорода остается в отработавших газах. А их состав во многом определяется качеством и скоростью сгорания и наличием или отсутствием пропусков вспышек. Следовательно, здесь свеча — уже элемент системы управления двигателем. Логично предположить, что для впрыскового мотора зависимость его поведения от качества свечей будет более выраженной. Вот это и проверим.
В одних и тех же режимах работы двигателя мы замерили мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов. Кроме того, сняли «моментную» характеристику при полностью открытом дросселе в диапазоне от 1500 до 4000 мин-1 — так называемую внешнюю скоростную характеристику. Данные по расходам и токсичности отработавших газов усреднили и сравнили.
Что же мы увидели? Все говорит о том, что диаметр центрального электрода влияет на параметры двигателя. Причем, если для карбюраторного мотора это влияние не столь велико, например по расходу топлива не превышает 2% между лидером и аутсайдером, то на впрысковом разница доходит уже до 6–7%! А это уже вполне заметно! И характерно то, что лучшие показатели на обоих моторах там и там дают свечи Denso Iridium, то есть те, которые имеют наименьшую толщину центрального электрода — 0,4 мм. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, у которых размер электродов практически такой же, как у обычных свечей, кое в чем даже уступают свечам Beru, которые мы взяли в качестве начальной точки отсчета. У остальных же свечей эффект по экономичности оказался практически обратно пропорциональным диаметру центрального электрода: чем он тоньше, тем меньше топлива потребляет мотор.
Сравнение моментных характеристик при работе двигателя по внешней скоростной характеристике этот вывод также подтверждает: хоть и ненамного, но мощность двигателя на свечах Denso, NGK и Bosch подрастает по сравнению с обычными свечами процента на 3–4.
Проведем еще один тест, который должен проиллюстрировать надежность работы свечей в усложненных условиях, которых в реальной жизни может быть масса. Это и холодный пуск, и разряженный аккумулятор, и одновременно включенные мощные источники энергопотребления в автомобиле, сажающие напряжение в бортовой сети. Для этого на карбюраторном моторе снимем ремень привода генератора, вместо нормального, рабочего аккумулятора поставим полностью разряженный и запитаем бортовую сеть мотора от лабораторного источника постоянного тока. Таким образом, мы получаем возможность регулировать напряжение в бортовой сети. А оно пропорционально тому, что выдает катушка зажигания на свечи. Дальше посмотрим, как будет меняться выдаваемый двигателем крутящий момент в двух режимах, при 2000 и 3000 мин-1, по мере падения напряжения в бортовой сети. А потом, выведя двигатель в заданный фиксированный режим, будем понижать напряжение до полного прекращения искрообразования.
Результаты опять оказались предсказуемыми: свечи с наиболее тонкими электродами, Denso Iridium и NGK Iridium, это соревнование уверенно выиграли. А вот Bosch Platin, несмотря на тонкий центральный электрод, выступил не очень ярко. Видимо, сказывается то, что электрод утоплен в изоляторе.
Пора перейти к выводам. Так стоят ли «драгоценные» свечи своих денег? Давайте считать. Возьмем дорогие свечи с тонким электродом, допустим Denso Iridium. При их установке мы переплатим примерно 1200 рублей по сравнению с обычными, но вполне приличными импортными свечами. Пусть автомобиль в неделю съедает 40 литров 95-го бензина. Это около 1000 рублей. Снижение расхода топлива на иридиевых свечах для впрыскового мотора — около 6–7%. Это 60–70 рублей в неделю. Итого, нам надо проездить 5 месяцев, чтобы свечи полностью окупились. Улучшение динамики, повышенная надежность работы, сниженная токсичность — это уже так, небольшие дополнительные бонусы… Живут же эти свечи практически весь срок жизни автомобиля в руках одного хозяина! Так что с экономикой все понятно. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, видимо, основное свое преимущество будут иметь только в ресурсе. По моторным показателям — экономичности, мощности и экономичности, они мало отличаются от хороших обычных свечей. Правда, и стоят ненамного дороже.
А как же быть с карбюраторными моторами — там-то эффект существенно меньше? Да, там «рублевая» выгода менее заметна, хотя все остальные «плюсы» никуда не денутся. Правда, смешно ожидать, что владельцы пожилых «шестерок» или «восьмерок» разорятся на свечи, цена которых составляет заметные проценты остаточной стоимости самого автомобиля. Драгоценности все-таки предназначены для «королев», а не простых «рабочих лошадок».
Я очень надеюсь, что данная информация была очень полезна для вас! Мой выбор пал на иридиевые свечи, но для мотора RP никакой разницы нет. Так что выбирайте свечки по карману! Спасибо!