какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети

Антикоррупционная политика

Антикоррупционная политика является основополагающим документом ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети» в области противодействия коррупции и содержит: комплекс взаимосвязанных принципов и процедур, мероприятий, предусмотренных актом официального толкования – Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и утвержденными 8 ноября 2013 года.

В числе основных направлений Антикоррупционной политики:

Разработан и утвержден Перечень антикоррупционных мероприятий в ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети, предусматривающий реализацию мероприятий и процедур, порядок их выполнения.

Все это накладывает особые обязательства на ПАО «Россети» при выстраивании единой вертикально-интегрированной системы реализации Антикоррупционной политики в Группе компаний ПАО «Россети», контролирующим акционером которого является государство.

Настоящая Антикоррупционная политика отражает приверженность ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети» высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации предприятий электросетевого комплекса на должном уровне.

С полным текстом Антикоррупционной политики ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети» Вы можете ознакомиться здесь.

Информацию о возможных фактах коррупции в ПАО «Россети», а также дочерних зависимых обществах и их филиалах можно сообщить, заполнив форму обратной связи, позвонив по телефону «Горячей линии» +7 495 664-8494, или направив письменное обращение по адресу: 121353, Москва, ул. Беловежская, д. 4.

Уважаемые коллеги!
9 декабря по инициативе Организации Объединенных Наций отмечается Международный день борьбы с коррупцией, который символизирует консолидацию всех сил мирового сообщества для противодействия одному из самых опасных вирусов современности. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, сегодня к ней присоединилось более 170 стран.

Источник

Какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети

Антикоррупционная политика является основополагающим документом ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети» в области противодействия коррупции и содержит: комплекс взаимосвязанных принципов и процедур, мероприятий, предусмотренных актом официального толкования – Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и утвержденными 8 ноября 2013 года.

В числе основных направлений Антикоррупционной политики:

— определение подразделений, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений и противодействие коррупции;

— оценка коррупционных рисков;

— выявление и урегулирование конфликта интересов;

— разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы;

— рассмотрение и разрешение информации о возможных фактах коррупции;

— правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения работников, консультирование и обучение работников;

— внутренний контроль и аудит;

— принятие мер по противодействию и профилактике коррупции при взаимодействии с партнерами и организациями-контрагентами;

— принятие мер по противодействию подкупу иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций;

— взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции;

— правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции;

— участие в коллективных инициативах по противодействию и профилактике коррупции.

Разработан и утвержден Перечень антикоррупционных мероприятий в ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети, предусматривающий реализацию мероприятий и процедур, порядок их выполнения.

Все это накладывает особые обязательства на ПАО «Россети» при выстраивании единой вертикально-интегрированной системы реализации Антикоррупционной политики в Группе компаний ПАО «Россети», контролирующим акционером которого является государство.

Настоящая Антикоррупционная политика отражает приверженность ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети» высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации предприятий электросетевого комплекса на должном уровне.

С полным текстом Антикоррупционной политики ПАО «Россети» и ДЗО
ПАО «Россети» Вы можете ознакомиться здесь.

Прием, рассмотрение и разрешение обращений заявителей (работников, контрагентов ПАО «Россети Северный Кавказ» и управляемых Обществ, иных физических и юридических лиц) о возможных фактах коррупции в ПАО «Россети Северный Кавказ» осуществляется на основании Порядка приема (приказ ПАО «Россети Северный Кавказ» от 06.08.2021 № 334).

Круглосуточный телефон горячей линии ПАО «Россети» и ПАО «ФСК ЕЭС» +7 (495) 664-84-94;

Телефон доверия для приема обращений о возможных фактах коррупции +7 (928) 220-75-69;

Источник

Практика антикоррупционного комплаенса в Группе компаний «Россети»

XXI век называют веком высоких технологий и информационных коммуникаций. Не случайно приоритетом для энергетиков является надежность и стабильность электроснабжения предприятий и населения на основе передовых и инновационных технологий, как необходимое инфраструктурное условие для перехода России к «цифровой экономике».

На этом сложном пути этичность делового поведения работников, честность и прозрачность бизнеса являются непреходящими ценностями Группы компаний «Россети». Группа компаний «Россети» (стратегически важное предприятие с государственным участием), в соответствии со статьей 13.3. Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», обязана принимать меры по предупреждению коррупции, в том числе разрабатывать и внедрять в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации. В докладе «Прозрачность корпоративной отчетности крупнейших российских компаний»[1] ПАО «Россети» заняло в рейтинге 4 место из проанализированных 200 крупнейших компаний из рейтинга РБК-2016. Исследование проводилось по трем направлениям: корпоративные программы в области противодействия коррупции, раскрытие данных о дочерних и ассоциированных компаниях и данные по странам, в которых компания ведет свою деятельность.

какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Смотреть фото какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Смотреть картинку какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Картинка про какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Фото какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети

В 2017 году в Группе компаний «Россети» была проведена самооценка эффективности реализации Антикоррупционной политики в ДЗО ПАО «Россети», по результатам которой Торгово-промышленной палатой России все ДЗО получили подтверждение соответствия требованиям Антикоррупционной хартии.

В ПАО «Россети» и его ДЗО (далее – Группа компаний Россети) уже более 5 лет действует централизованная вертикально-интегрированная система противодействия коррупции, основанная на едином антикоррупционном стандарте, реализуется комплексная программа по предупреждению совершения противоправных и коррупционных действий. Она включает совершенствование внутренней нормативной базы, системы внутреннего контроля и экономической безопасности, внедрение в работу с персоналом механизмов противодействия корпоративному мошенничеству, распространение информации об этических нормах и мерах противодействия коррупции в компании среди ее партнеров и клиентов.

Компания последовательно проводит политику по противодействию коррупции и мошенничеству в Обществе и ДЗО, в том числе направленную на предупреждение и выявление случаев злоупотребления работниками Группы своими должностными полномочиями и фактов деятельности работников, приводящих к конфликту интересов. В составе реестра стратегических рисков компании неизменно присутствует риск неэтичных или незаконных действий сотрудников.

Ключевыми элементами противодействия коррупции в Группе компаний являются:

— система корпоративных ценностей и этика делового поведения;

— формирование профиля добросовестного работника;

— меры по предупреждению и профилактике коррупции;

— система управления конфликтом интересов;

— процедуры антикоррупционного комплаенса;

— антикоррупционное правосознание и обучение.

Начиная с момента приема на работу и на протяжении всей трудовой деятельности Компания ответственно и бережно относится к соблюдению каждым работником корпоративных ценностей, включая нетерпимость коррупции, оценивает возможные риски, связанные с «профилем сотрудника».

какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Смотреть фото какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Смотреть картинку какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Картинка про какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Фото какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети

Кодекс корпоративной этики и должностного поведения ПАО «Россети» отражает лучшие российские и зарубежные антикоррупционные практики и представляет собой свод важнейших правил поведения и принципов работы, принятых в компаниях электросетевого комплекса. Соблюдение его положений является обязательным для всех работников. ПАО «Россети» приветствуют следование принятым в Обществе стандартам и со стороны партнеров, подрядчиков и потребителей электроэнергии.

Компании электросетевого комплекса декларируют и придерживаются принципа нулевой толерантности по отношению к коррупции и взяточничеству. Это означает, что все работники компаний отказываются от совершения каких-либо действий по отношению к органам государственной власти и управления, которые могут быть истолкованы как коррупционные. По отношению к своим бизнес-партнерам компании отказываются от каких-либо действий, которые могут быть истолкованы как взяточничество и коммерческий подкуп.

В целях недопущения случаев мошенничества и коррупции, повышения прозрачности бизнеса и защиты интересов акционеров в Группе компаний «Россети» вот уже около пяти лет действует «Горячая линия» по борьбе с коррупцией. На главной странице сайта размещен баннер с информацией, куда обращаться с информацией о возможных фактах коррупции в ПАО «Россети», а также дочерних зависимых обществах и их филиалах. Ежемесячно в ПАО «Россети» и его дочерние общества на «горячую линию» о фактах коррупции и мошенничества приходит около 300 сообщений о возможных фактах нарушений прав потребителей, требований Кодекса корпоративной этики и должностного поведения работников, коррупционных правонарушений. Тематика обращений, включая сообщения о возможных фактах коррупционных правонарушений, широка. Заявители сообщают о нарушениях в сфере технологического присоединения, при решении кадровых вопросов, при проведении закупочных процедур, о фактах безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии. По всем изложенным в обращениях фактам проводятся проверочные мероприятия по существу изложенных обстоятельств и с оценкой признаков коррупционных правонарушений в действиях должностных лиц.

Не так давно мы провели анонимное анкетирование среди работников по вопросу выявления болевых коррупционных точек. Результаты подтвердили нашу точку зрения о том, что в наибольшей степени коррупциогенным рискам подвержены строительство и реконструкция энергообъектов, закупочные процедуры, ремонт оборудования, кадровые назначения и некоторые другие.

В целях осуществления риск-ориентированного подхода к реализации Антикоррупционной политики в 2017 году Обществом проводились работы по анализу корпоративных процедур в ПАО «Россети» и его ДЗО, по организации процесса выявления и анализа коррупционного риска, присущего деятельности ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети». К данной работе привлечены все ДЗО, на базе 3 из них проводилась практическая оценка риска.

Результатом работы по анализу корпоративных процедур в ПАО «Россети» и его ДЗО стала Методология анализа и оценки коррупционных рисков. Создан Реестр коррупционных рисков ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети» по основным бизнес-процессам: «Закупочная деятельность», «Капитальное строительство», «Инвестиционная деятельности» и «Технологическое присоединение», включая (для каждого риска) перечни соответствующих индикаторов, а также источники информации для их оценки. Данная методология стала основой развития автоматизированной системы выявления коррупционных рисков и имеет целью снижение потенциальных материальных и репутационных потерь Общества и ДЗО в рамках построения единой системы комплаенс-контроля.

В целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, исключения аффилированности, случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемыми должностями, ПАО «Россети» и его ДЗО обеспечивают безусловное раскрытие контрагентами информации в отношении всей цепочки их собственников (бенефициаров). В 2017 году в Группе компаний «Россети» были проверены контрагенты более чем по 442,5 тысячам договоров, с раскрытием цепочки собственников контрагентов выявлено более 174 тысяч бенефициаров. Цепочки собственников всех потенциальных контрагентов проходят обязательную проверку на предмет выявления аффилированных связей между собственниками контрагентов и руководителями/работниками ПАО «Россети». Выявлено 66 случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений руководителей/работников, связанных с занимаемыми должностями.

Для обобщения этой информации создана уникальная автоматизированная система «Анализ и сбор информации о бенефициарах». Она позволяет получить и накапливать информацию о деловой репутации контрагента, проверить его по реестру недобросовестных поставщиков, оценить деловые и репутационные риски отношений с ним, превентивно выявить признаки аффилированности, конфликта интересов, предконфликтной ситуации и других злоупотреблений. В рамках этого направления мы тесно взаимодействуем с Минэнерго, Росфинмониторингом, ФНС России.

какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Смотреть фото какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Смотреть картинку какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Картинка про какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Фото какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети

В Группе компаний «Россети» в ходе проверочных мероприятий по более 54 тыс. участникам закупочных процедур выявлено 3500 нарушений (в том числе, наличие конфликта интересов, признаки аффилированности, ценовой сговор, подделка документов, лоббирование интересов участника со стороны работников), по которым были приняты действенные меры, в том числе, отменены по инициативе подразделений безопасности ДЗО из-за выявленных нарушений результаты 74 закупочных процедур на общую суму 71 млн рублей.

какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Смотреть фото какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Смотреть картинку какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Картинка про какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Фото какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети

В целом, в декларационной кампании за 2017 год приняли участие 45 524 работников Группы компаний «Россети», что по сравнению с 2016 годом на 32 % (10 944 работника) больше по общему числу лиц, прошедших декларирование. Число деклараций, заполненных в электронном виде, по сравнению с 2016 годом, увеличилось более чем в 5 раз (7 303 декларации – 2016 год, 39 384 декларации – 2017 год).

В 2017 году в Группе компаний «Россети» было выявлено и урегулировано 914 случае предконфликтной ситуации, 10 из которых признано конфликтом интересов, по 6 из ним приняты меры дисциплинарного характера.

Еще раз подчеркну, применяемыми мерами антикоррупционной политики мы стараемся минимизировать коррупционные риски путем выявления ситуаций, предшествующих конфликту интересов. В случае же выявления коррупционных нарушений незамедлительно принимаются меры по пресечению противоправной деятельности, в том числе с привлечением правоохранительных органов, и защите интересов компании. Мы должны стремиться к формированию такой атмосферы в трудовых коллективах, чтобы исключить саму возможность коррупционных проявлений в Группе компаний «Россети», контролирующим акционером которой является государство.

Подготовлены памятки по антикоррупционной тематике, с которыми ознакомлены все работники ПАО «Россети» и его ДЗО. Памятки размещены на корпоративных сайтах Общества и ДЗО. Регулярно в Группе компаний «Россети» проводятся Дни знаний, размещаются в федеральных и корпоративных СМИ публикации по антикоррупционной тематике. В 2017 году обучение по вопросам предупреждения и профилактики коррупции прошли более 26 тысяч работников ПАО «Россети» и ДЗО, в том числе, 46 работников подразделений антикоррупционных комплаенс процедур.

В рамках развития компетенций работники структурных подразделений антикоррупционных комплаенс процедур ДЗО проходят дополнительное профессиональное обучение на базе внутреннего обучения и программ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Санкт-Петербургской академии безопасности).

ПАО «Россети» и его ДЗО следуют антикоррупционным стандартам, нацеленным на ведение открытого и честного бизнеса, минимизацию коррупционных проявлений в электросетевом комплексе, что влияет на деловую репутацию компании, отношения с партнерами и контрагентами, и, как следствие, на успешность исполнения задач, поставленных перед Группой компаний «Россети» руководством страны.

[1] Результаты оценки международная организации «Трансперенси Интернэшнл-Россия» в 2017 году прозрачности российского бизнеса.

Источник

Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (с изменениями на 8 апреля 2014 года)

5. Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации

Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру организации. В этих целях организации рекомендуется разработать и принять кодекс этики и служебного поведения работников организации. При этом следует иметь в виду, что такой кодекс имеет более широкий спектр действия, чем регулирование вопросов, связанных непосредственно с запретом совершения коррупционных правонарушений. В кодекс следует включить положения, устанавливающие ряд правил и стандартов поведения работников, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в целом.

Кодексы этики и служебного поведения могут значительно различаться между собой по степени жесткости устанавливаемой регламентации. С одной стороны, кодекс может закрепить только основные ценности и принципы, которые организация намерена культивировать в своей деятельности. С другой стороны, кодекс может устанавливать конкретные, обязательные для соблюдения правила поведения. Организации следует разработать кодекс этики и служебного поведения исходя из собственных потребностей, задач и специфики деятельности. Использование типовых решений является нежелательным. Вместе с тем при подготовке своего кодекса организация может использовать кодексы этики и служебного поведения, принятые в данном профессиональном сообществе.

Кодекс этики и служебного поведения может закреплять как общие ценности, принципы и правила поведения, так и специальные, направленные на регулирование поведения в отдельных сферах. Примерами общих ценностей, принципов и правил поведения, которые могут быть закреплены в кодексе, являются:

— соблюдение высоких этических стандартов поведения;

— поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;

— следование лучшим практикам корпоративного управления;

— создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;

— следование принципу добросовестной конкуренции;

— следование принципу социальной ответственности бизнеса;

— соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;

— соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений.

Общие ценности, принципы и правила поведения могут быть раскрыты и детализированы для отдельных сфер (видов) деятельности. Например, в сфере кадровой политики может быть закреплен принцип продвижения на вышестоящую должность только исходя из деловых качеств работника или введен запрет на работу в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу. При этом в кодекс могут быть введены правила реализации определенных процедур, направленных на поддержание декларируемых стандартов, и определения используемой терминологии. Например, при закреплении принципа продвижения на вышестоящую должность только на основе деловых качеств работника может быть установлена процедура обращения работника с жалобой на нарушение этого принципа. При установлении запрета на работу в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу может быть дано точное определение понятия «родственники», то есть четко определен круг лиц, на которых распространяется действие данного запрета. Таким образом, кодекс этики и служебного поведения может не только декларировать определенные ценности, принципы и стандарты поведения, но и устанавливать правила и процедуры их внедрения в практику деятельности организации.

Источник

Какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Государственная система стандартизации

Порядок внедрения стандартов

State system of standardization. Procedure of implementation of standards

Дата введения 1987-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам

Н.С.Алпеев (руководитель темы); А.Я.Игнатенко; Е.Р.Клаузнер; Г.А.Курденков; В.П.Панов, канд. экон. наук; Ю.А.Пивоваров; А.Ю.Познянский; А.Д.Романов; Ж.Г.Романова; В.В.Сигодин; С.С.Станковский; Н.Г.Тимонова; В.В.Трофимов; И.А.Халап; Б.К.Ширкин.

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.09.85 N 160

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Внедрение стандарта должно быть закончено к дате введения его в действие. Стандарт считается внедренным на предприятии (в организации), если установленные в нем требования соблюдаются в соответствии с его сферой действия, областью распространения и обеспечивается стабильность качества выпускаемой продукции.

Если выпускаемая продукция или другие объекты стандартизации, на которые распространяются стандарты, после даты его введения в действие не соответствуют установленным требованиям, то следует считать, что стандарт не соблюдается.

Допускается вводить стандарт в действие досрочно. Введение в действие стандартов на продукцию досрочно должно быть согласовано с основным потребителем (заказчиком), а по стандартам технических условий и с органами ценообразования.

1.3. Министерства (ведомства) несут ответственность за своевременное внедрение стандартов, обеспечивают и контролируют их внедрение и соблюдение на подведомственных им предприятиях (организациях).

На предприятиях (в организациях) ответственность за внедрение и соблюдение стандартов несут непосредственно их руководители, подразделения (службы) стандартизации и другие должностные лица.

Головные и базовые организации по стандартизации осуществляют организационно-методическое и научно-техническое руководство и координацию работ по внедрению стандартов и контроль за их внедрением по закрепленным за ними видам продукции и областям деятельности.

1.4. Госстандарт осуществляет методическое руководство внедрением стандартов. Органы госнадзора Госстандарта контролируют своевременность внедрения и соблюдения стандартов.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ВНЕДРЕНИЮ СТАНДАРТОВ

2.1. Планирование работ по внедрению стандартов является составной частью государственного планирования. Планирование внедрения стандартов должно обеспечивать своевременное и комплексное осуществление всех работ по внедрению стандартов в установленные сроки.

2.2. Внедрение стандартов осуществляют в соответствии с планами основных организационно-технических мероприятий министерств (ведомств) по их внедрению и разрабатываемых на их основе планами организационно-технических мероприятий предприятий (организаций), в которых предусматривают материально-техническую и организационную подготовку, обеспечивающую своевременное внедрение стандартов. В этих планах в зависимости от области распространения стандартов в общем случае предусматривают:

1) пересмотр, внесение изменений или отмену действующих и разработку новых нормативно-технических документов, связанных с содержанием внедряемого стандарта;

2) разработку новой технической документации и внесение изменений в действующую техническую документацию;

3) обеспечение предприятий необходимым сырьем, материалами, полуфабрикатами и комплектующими изделиями, а также оборудованием, приборами, приспособлениями, инструментами, используемыми в производстве новой (модернизированной) продукции, и модернизацию действующего оборудования;

4) изготовление опытных образцов (опытных партий) продукции, проведение испытаний и постановку на производство новой (модернизированной) продукции;

5) изменение технологических процессов, режимов работы, автоматизацию и механизацию производственных процессов, повышение точности изготовления продукции;

6) реконструкцию, расширение, строительство новых производственных мощностей, организацию специализированных производств;

7) повышение квалификации и подготовку кадров;

8) другие мероприятия, необходимые для внедрения стандарта.

По каждому мероприятию указывают объемы работ и финансирования, исполнителей и сроки выполнения мероприятий. Допускается разрабатывать план основных организационно-технических мероприятий по внедрению нескольких, одновременно разрабатываемых и представляемых на утверждение взаимосвязанных стандартов.

В план основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта включают мероприятия по всем министерствам (ведомствам), участвующим во внедрении стандарта.

2.3. Порядок разработки и утверждения планов основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандартов министерств (ведомств)

В качестве исполнителей в проекте плана основных организационно-технических мероприятий указывают министерства (ведомства), участвующие во внедрении стандарта, а также, при необходимости, предприятия и организации.

К разработке проекта плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта, при необходимости, привлекают заинтересованные предприятия (организации) министерства (ведомства)-разработчика и других министерств (ведомств) по их поручению.

Разработанный проект плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта вместе с проектом стандарта рассылают на отзыв и уточняют при подготовке окончательной редакции проекта стандарта на основе полученных отзывов с участием, при необходимости, представителей заинтересованных министерств (ведомств).

2.3.2. Министерство (ведомство)-разработчик проекта стандарта направляет уточненный проект плана основных организационно-технических мероприятий по его внедрению на заключение министерствам (ведомствам), внедряющим и обеспечивающим внедрение стандарта, указанным в проекте плана. При необходимости, по проекту плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта должно быть получено заключение Госплана СССР, Госснаба СССР и (или) Госплана, Госснаба союзной республики.

Заключения по проекту плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта министерства (ведомства) направляют министерству (ведомству)-разработчику в 15-дневный срок со дня поступления проекта этого плана. При наличии замечаний по проекту плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта их излагают в заключении с необходимыми обоснованиями.

Разногласия по проекту плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта решают министерство (ведомство)-разработчик и заинтересованные министерства (ведомства) одновременно с рассмотрением разногласий по проекту стандарта или проекту этого плана. Оставшиеся нерешенными разногласия по этому проекту плана включают в справку о разногласиях по проекту стандарта и решают при утверждении этого стандарта.

Окончательную редакцию проекта плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта прилагают к проекту стандарта, представляемому на утверждение.

2.3.4. Министерство (ведомство)-разработчик, министерства (ведомства), внедряющие и обеспечивающие внедрение государственного стандарта, в месячный срок после получения постановления Госстандарта об утверждении государственного стандарта и экземпляра этого стандарта (оперативного издания) на основе окончательной редакции проекта плана основных организационно-технических мероприятий подготавливают и утверждают планы основных организационно-технических мероприятий по его внедрению своего министерства (ведомства), издают приказ (при необходимости) или указание, обязывающие подчиненные предприятия (организации) провести необходимые работы, и направляют их подчиненным предприятиям (организациям).

Для обеспечения внедрения стандарта к дате его введения в действие в планах основных организационно-технических мероприятий по его внедрению министерства (ведомства) могут устанавливать дифференцированные сроки выполнения работ по внедрению стандарта:

Планы основных организационно-технических мероприятий по внедрению отраслевых и республиканских стандартов, приказы (указания) по их внедрению соответствующие министерства (ведомства) СССР и Советы Министров союзных республик утверждают и направляют исполнителям в установленном ими порядке.

2.4. Предприятия (организации) на основе приказа (указания, утвержденного плана основных организационно-технических мероприятий министерства (ведомства) или на основе информации об утверждении стандарта, информационных указателей стандартов, изданного стандарта и т.п. (являющегося обязательным согласно его области распространения для данного предприятия (организации) издают приказы (в необходимых случаях) или распоряжения, разрабатывают и утверждают план организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта с конкретными заданиями по подразделениям (цехам, службам, отделам и т.д.), обеспечивающим внедрение стандарта к дате введения его в действие.

2.5. Мероприятия по внедрению стандарта допускается включать в издаваемые соответственно министерствами (ведомствами) и предприятиями (организациями) приказы (указания, распоряжения) по внедрению стандарта. В этом случае план основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта министерства (ведомства) и план организационно-технических мероприятий предприятия (организации) не разрабатывают.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНОВ ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ СТАНДАРТОВ

3.1. Для реализации плана основных организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта министерства (ведомства) предусматривают в планах экономического и социального развития задания и необходимые материальные, трудовые и финансовые ресурсы. При установлении в планах заданий по освоению и выпуску новой (модернизируемой) продукции должны указываться стандарты на эту продукцию.

3.2 Для реализации плана организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта предприятие (организация) включает работы, связанные с материально-технической и организационной подготовкой производства и выпуском продукции по внедряемому стандарту, в соответствующие разделы плана предприятия и организации (производства, научно-технического развития, материально-технического снабжения и в другие разделы), а также заключает договоры поставки и другие хозяйственные договоры, необходимые для внедрения стандарта, организует производство запасных деталей для изделий, находящихся в эксплуатации и невзаимозаменяемых с деталями для изделий по внедряемому стандарту, определяет технико-экономическую эффективность от внедрения стандарта и проводит другие необходимые работы.

3.3. При внедрении стандартов работы осуществляют:

3.4. Завершение работ по внедрению стандарта (или группы взаимосвязанных стандартов) оформляют актом о внедрении стандарта (в соответствии с приложением), утверждаемым руководителем (заместителем руководителя) предприятия (организации). В работе комиссии участвуют представители предприятия (организации), внедряющего стандарт, а также представитель заказчика (основного потребителя) по согласованию с ним.

4. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ИНФОРМАЦИЯ О ВНЕДРЕНИИ СТАНДАРТОВ

4.1. Предприятия (организации) ведут учет внедрения стандартов и представляют министерствам (ведомствам) или, по их указанию, базовым (головным) организациям по стандартизации отчеты (оперативную информацию) о внедрении стандартов.

Примечание. Формы отчетов устанавливает ЦСУ СССР.

4.2. На основании отчетов (оперативной информации), материалов проверок и других сведений осуществляют сводный учет и подготавливают информацию о внедрении стандартов:

4.3. Информацию о внедрении стандартов используют для анализа состояния внедрения стандартов и разработки мер, направленных на ускорение внедрения стандартов в народное хозяйство.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое

ФОРМА АКТА О ВНЕДРЕНИИ СТАНДАРТА

какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Смотреть фото какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Смотреть картинку какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Картинка про какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Фото какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети

какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Смотреть фото какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Смотреть картинку какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Картинка про какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети. Фото какие сведения проверяются в рамках разработки и внедрения в практику стандартов и процедур россети

1. Акты о внедрении стандартов не составляют на сырье, материалы и комплектующие изделия несобственного производства, используемые для производства выпускаемой продукции, а также по внедрению изменений к стандартам, не оказывающих влияния на технический уровень и качество продукции, охрану труда и природы, и не требующих материально-технической подготовки производства.

2. Акты по внедрению стандартов на осваиваемую конкретную новую (модернизированную) продукцию могут оформлять комиссии по приемке установочных серий, опытных образцов (опытных партий) этой продукции с участием в ней представителей подразделений (службы) стандартизации предприятия.

3. Пункт 2 заполняется для общетехнических и организационно-методических стандартов.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *