какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Как отвечать на вопрос собеседования: «какие ваши самые сильные стороны?»

Какая ваша самая сильная сторона? Это один из наиболее популярных вопросов, и кажется, что это один из самых простых вопросов на собеседовании. Но для многих кандидатов дать верный ответ может быть непросто — либо они слишком скромны, либо не способны выделить те его сильные стороны, которые наиболее точно соответствуют требованиям работы.

Даже если вы уже успешно прошли тесты при приеме на работу и первичный этап телефонного собеседования, ваша главнейшая задача – показать себя уверенным опытным профессионалом на собеседовании. Именно после собеседования решается, получите ли вы эту работу. И вам надо уметь правильно рассказать, о ваших сильных сторонах.

Что на самом деле хочет знать интервьюер

Основная причина, по которой интервьюеры задают этот вопрос, заключается в том, чтобы определить, соответствуют ли ваши сильные стороны должностным обязанностям и потребностям компании. Работодатели ищут подтверждение, подходите ли вы для предложенной должности. Цель интервьюера — найти соответствие между вашими способностями и теми навыками, которые необходимы для достижения успеха в работе. Цель интервьюера — определить, насколько ваши возможности и навыки соответствуют необходимым требованиям для достижения успеха в работе.

Ваш ответ поможет работодателю решить, являетесь ли вы самым сильным претендентом на эту должность. Это означает, что, если вы подаете заявление на работу бухгалтером, не стоит подчеркивать, что ваша сильная сторона — организация мероприятий.

Совет: когда вам задают вопросы о ваших сильных сторонах, говорите о тех ваших качествах, которые более всего подходят для конкретной работы и выделяют вас среди других кандидатов.

Важно показать интервьюеру, что у вас есть качества, которые ищет работодатель. Есть определенные сильные стороны, которые все работодатели ищут в кандидатах – это честность, ответственность, умение ладить с другими людьми. Остальные качества будут зависеть от требований должности и компании.

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Как ответить «В чем вы более всего сильны?»

Как ответить на вопросы о своих сильных сторонах? Лучший способ – описать имеющиеся у вас навыки и опыт, которые напрямую связаны с работой, на которую вы претендуете.

Будьте готовы ответить, составив список критериев, упомянутых в объявлении о вакансии, а затем:

Это подготовит вас к тому, что работодатель попросит вас подробно рассказать о конкретных сильных сторонах, и вы сможете поделиться примерами с интервьюером.

Также обдумайте и включите в свои ответы те необходимые термины, которые помогут произвести хорошее впечатление. Чем больше ваши навыки соответствуют заявленным требованиям к работе, тем больше у вас шансов получить предложение о работе.

Примеры лучших ответов про сильные стороны

Просмотрите эти примеры лучших ответов на вопросы о ваших сильных сторонах, но не забудьте адаптировать свои ответы к вашим полномочиям и требованиям к ролям.

У меня четкая позиция по отношению к срокам. Когда я работаю над проектом, я не хочу просто уложиться в сроки. Скорее, я предпочту завершить проект раньше срока. В прошлом году я даже получил премию за то, что заполнил три моих последних отчета на неделю раньше срока.

Почему это работает: хорошая стратегия — поделиться примером того, как ваши сильные стороны способствуют успеху в работе. Это покажет менеджеру по найму основы вашей подготовленности.

У меня хорошие навыки делового письма. Я проработал редактором в течение пяти лет, и когда дело касается моего письма, уделяю внимание деталям. Я писал для различных изданий, поэтому знаю, как обеспечить стиль, чтобы он соответствовал задаче и аудитории. Как помощник по маркетингу я смогу эффективно писать и редактировать пресс-релизы, а также точно и своевременно обновлять веб-контент.

Почему это работает: этот ответ показывает, как гибкость, сильные стороны и достижения кандидата могут использоваться различными способами.

Я квалифицированный торговый представитель с опытом работы более десяти лет. Я превышал свои цели продаж каждый квартал минимум на 20%, и зарабатывал бонус каждый год с тех пор, как начал работать у моего нынешнего работодателя.

Почему это работает: если вы можете поделиться поддающейся количественной оценке информацией, подтверждающей ваши сильные стороны, это поможет интервьюеру понять, что именно вы сможете предложить, если будете приняты на работу.

Я горжусь своими навыками обслуживания клиентов и способностью разрешать потенциально сложные ситуации. Имея пятилетний опыт работы в качестве сотрудника службы поддержки клиентов, я научился понимать и эффективно решать проблемы клиентов. У меня сильные коммуникативные навыки, которые помогают мне хорошо работать с клиентами, членами команды и руководством. Я известен как эффективный член команды и хорошо делаю презентации.

Почему это работает: этот ответ подчеркивает несколько сильных сторон и показывает интервьюеру, почему эти качества необходимы для успеха в работе.

Я изменил имеющийся формат и написал информационный бюллетень для сотрудников больницы и, в частности, продемонстрировал профили сотрудников и их вклад. Наши опросы показали, что новый вариант был хорошо оценен и очень позитивно воспринят персоналом. Я также переписал основные разделы справочника для сотрудников, чтобы сделать его терминологию более понятной.

Почему это работает: этот ответ работает хорошо, потому что показывает сильные стороны в действии. Он предоставляет подробную информацию о двух разных проектах и обеспечивает возможность сравнения результатов.

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Советы для получения наилучшего результата собеседования

Что не стоит говорить

Сейчас не время быть скромным. Хотя не стоит преувеличивать свои сильные стороны, вы должны быть способны их сформулировать, это сделает вас идеальным кандидатом. С другой стороны, будет неуместно отвечать на этот вопрос длинным размытым списком ваших достоинств. При этом неумно показать себя хвастливым или высокомерным.

Как и в случае с любым ответом на собеседовании, лучше не говорить лишнего. Вот примеры ответов, которые вы НЕ должны давать:

Возможные дополнительные вопросы, к которым вам стоит быть готовым:

Ключевые выводы

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Собеседование – это важнейший этап трудоустройства, он даже важнее этапа тестирования и составления резюме. И готовиться к собеседованию надо даже больше. Мы убеждены, что предварительная подготовка – это тот фактор, который может во много раз увеличить ваши шансы на успех при устройстве на работу. Гарантируйте свой успех – подготовьтесь!

Читайте наши другие статьи о тактиках успешного собеседования:

Источник

10 ключевых компетенций XXI века: чему учить и чему учиться?

Недавно я принимала участие в Днях карьеры в Калининграде, где выступила перед студентами и выпускниками Балтийского федерального университета. Мне нужно было дать советы по поводу их будущей карьеры.

В процессе подготовки к мероприятию я смогла впервые в подробностях изучить результаты проекта «Атлас новых профессий», с одним из авторов которого мне довелось познакомиться на калининградской земле. Мой фокус интереса в первую очередь был направлен на изучение ключевых компетенций, которые понадобятся сотрудникам в ближайшие 10-20 лет.

Сегодня знания и даже навыки (как отдельные элементы) устаревают достаточно быстро, поэтому подход на основе компетенций является наиболее перспективным. Он позволяет стратегически видеть картину, обеспечивать высокую гибкость.

В этом материале я хотела бы поделиться своим взглядом на ключевые компетенции, которые будут максимально востребованы в ближайшем будущем. Уровень их развития будет определять конкурентоспособность человека на рынке труда, а для компании это будет означать максимально эффективное управление имеющимся человеческим капиталом.

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Компетенция 1. Системное мышление

Сегодня для успеха в работе недостаточно владеть знаниями или хорошо видеть свой «кусочек цепи». Необходимо переходить к мышлению, которое бы охватывало систему целиком, формировало эти системы из отдельных элементов и позволяло видеть то, как конкретные изменения влияют на совокупность ключевых процессов. От фрагментарного восприятия мы движемся к работе с системами, выстраиванию и поддержанию связности в работе. Уже сегодня мы имеем дело с постоянными изменениями, поэтому умение видеть взаимосвязи разных элементов будут приводить к значимым прорывам в работе.

Компетенция 2. Межотраслевая коммуникация

Все больше профессий и проектов возникает на стыке нескольких дисциплин. Для решения многих задач нам нужны люди, разбирающиеся одновременно в нескольких областях знаний. Они могут создавать неожиданные, уникальные, прорывные решения. Данный навык также позволяет быстрее учиться, брать лучшее из разных областей, за счет такого «метапереноса» обеспечивать развитие внутри своей области. Специалист по большим данным в HR – одна из профессий будущего. Для нее нужно будет как знание математики, ИТ-систем, так и понимание ключевых аспектов работы с персоналом. К слову, специалисты по управлению брендом работодателя тоже работают на стыке двух сфер – коммуникаций и управления персоналом. В будущем потребность в междисциплинарных подходах и решениях будет только расти.

Компетенция 3. Управление проектами и процессами

Проектное управление становится все более распространенным подходом в бизнесе, поэтому необходимо будет иметь компетенции, позволяющие отвечать не только за свою работу и выполнение определенных задач. Специалист любого уровня сегодня может оказаться в роли человека, который должен отвечать за проект (и проект этот может быть не только в области его профессиональной специализации). Вряд ли необходимо будет проходить сертификацию, но понимание принципов, подходов и навыки их применения на практике нужны будут все более широкому кругу сотрудников.

Компетенция 4. Работа с ИТ-системами

Если вы идете работать в крупную компанию, то навык работы в SAP будет вашим преимуществом. И это далеко не единственный пример. В будущем мы должны освоить различные ИТ-системы, которые систематизируют нашу работу и процессы. Владение ИТ-системами станет обязательным как навык работы в MSOffice сегодня.

Компетенция 5. Клиентоориентированность

Все большее число компаний развивают у сотрудников умение слушать и слышать друг друга. Индексы NPS, измеряющие работу различных подразделений (в первую очередь обслуживающих), стали довольно распространенной практикой. Современный системный администратор должен уметь объяснить «чайнику» основы работы и сделать это корректно и эффективно. Кадровик должен быстро оформить все документы, а бухгалтер – обеспечить необходимые расчеты и выплаты. И для всего этого нужно будет уметь не только сделать это, но и правильно со своим – внутренним или внешним – клиентом пообщаться. Так что ставка на эмоциональный интеллект по-прежнему актуальна.

Компетенция 6. Работа с людьми и работа в команде

Процессы становятся столь сложными, что без работы в команде уже невозможно будет выполнить большинство задач. Часть компаний уже взяли курс на развитие эмпатии и навыков работы в команде (куда могут входить как те, кого «хочется обнять», так и гораздо менее близкие по духу товарищи), данное направление останется в «лидерах» корпоративного обучения.

Компетенция 7. Работа в условиях неопределенности

А что еще ожидать от VUCA-мира? Умения работать в ситуации, когда постоянны только изменения. К счастью, у представителей поколения Y этот навык уже сформирован. Неопределенность для них комфортна, и они легко с ней справляются. Ну а мы – Х – будем учиться любить неопределенность и ее «черных лебедей».

Компетенция 8. Мультикультурность и открытость

Diversity – главный тренд в мире большого международного бизнеса. Оказалось, что если на проблему смотреть с разных позиций, то вероятность найти нетривиальное решение в разы выше. Но это требует открытости ума, умения слушать и слышать альтернативные идеи, воспринимать их, быть гибким. Поскольку лучшие идеи могут родиться в разных уголках мира, в команду следует представителей разных стран и культур. Потребуется умение находить язык с другими людьми, принимать их и использовать их возможности для решения задач бизнеса.

Компетенция 9. Осознанность

Как сказал Павел Лукша, руководитель проекта «Атласа новых профессий», на конференции EdEx: «Осознанность – ключевая компетенция XXI века». Она позволяет развивать навык рефлексии, делать сознательный выбор, понимать особенности себя и окружающих. Она помогает концентрироваться на настоящем и при этом видеть будущее. Эта компетенция, которая делает нас более эффективными и, одновременно, более счастливыми, позволяет нам прислушиваться к себе и обеспечивать баланс и гармонию в собственной жизни.

Компетенция 10. Коммуникация

Интернет сломал границы и сделал экономику поистине глобальной. Поэтому мы будем общаться со всем большим количеством людей из разных уголков земного шара. Новый бизнес будет требовать образования новых контактов, чтобы двигаться вперед за счет обмена идеями. При этом мы должны научиться доносить свои мысли и достигать своих целей на расстоянии, уметь ценить каждый контакт и такую важную «валюту» современности как внимание. Эта компетенция нужна каждому человеку в бизнесе уже сегодня, и еще важнее она будет в ближайшем будущем.

Надеюсь, что моя экспертная оценка вышеизложенных компетенций будет полезна вам для планирования как личного развития, так и программ обучения в вашей организации. А я надеюсь, что часть из этих компетенций будут развиваться еще в вузе и школе, и умение «слушать» перестанет быть главным навыком выпускника. По крайней мере, мой сын-второклассник уже изучает в школе управление проектами – а мы с мужем ему в этом помогаем.

Источник

10 самых востребованных компетенций будущего

Какие навыки развивать, чтобы не остаться без работы

Рынок труда меняется с каждым годом. В том числе, и в своих требованиях к соискателям. Какие навыки необходимо в себе развивать, чтобы в 2020 году быть востребованным? Что работодатели будут ценить больше всего? Ответы мы найдем в прогнозах аналитиков Всемирного экономического форума (World Economic Forum). По их предположению, в ближайшие годы изменится 35% ключевых востребованных компетенций. Так какими же навыками должен обладать идеальный сотрудник будущего?

1. Умение решать сложные задачи (Complex Problem Solving). Потребность в обладателях такой компетенции возрастет на 52%.

2. Критическое мышление. Эта компетенция входит в число ключевых и в прогнозах на 10-15 лет. Практически любую информацию можно найти в свободном доступе. Более того, информация самого разного содержания и качества на нас «вываливается» в СМИ, соцсетях и т.д. Чтобы понять, что в этом потоке является действительно ценным и внушающим доверия, необходимы навыки отбора.

3. Креативность. Способность найти нестандартный подход и сейчас ценится во многих профессиях. Но в уже недалеком будущем это умение станет необходимым из-за усложнение процессов в целом. Как решить стандартную задачу, можно найти в интернете, стоит только правильно сформулировать запрос для поисковика. Цениться будут люди, способные «выдать» то, чего не знает поисковик.

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

4. Управление людьми. Многие компании будут идти по сращивают человеческого и искусственного интеллекта, объединению усилий людей и роботов, поэтому среда станет более сложной. Умение работать с людьми, особенно с учетом того, что многие из них будут еще более высокоразвиты чем сегодня, продолжит оставаться важной задачей (согласно кривой Аутора, востребованными останутся либо самые дешевые сотрудники (чей труд дешевле роботов), либо высокопрофессиональные.

5. Навыки координации, взаимодействия. Пятое место в рейтинге World Economic Forum. По российским прогнозам значимость этой компетенции несколько выше.

6. Эмоциональный интеллект. Сегодня многие компании инвестируют в развитие эмпатии у своих сотрудников. Надо отметить, что это одно из направлений развития, популярное во многих крупных организациях. Этот прогноз подтверждается и данными российский исследований.

7. Суждение и скорость принятия решений. В усложняющемся мире потребуется быстро принимать решения. Как сказал Герман Греф по итогам поездки в Силиконовую долину: «В Uber нам сказали одну фразу, что конкуренция со стороны китайцев дошла до такой степени, что нам кажется: если мы утром проснулись с очень интересной новой идеей по поводу новых продуктов, то в обед, когда мы собираемся на встречу, чтобы это обсудить, китайцы ее уже воспроизводят». Важно будет не только качество, но и скорость принятия решений.

8. Клиентоориентированность (сервисная ориентация, Service orientation). Напрямую зависит от развитости эмоционального интеллекта.

9. Умение вести переговоры. Может, через какое-то время в этом человека заменят роботы, но точно не в ближайшую пятилетку.

10. Когнитивная гибкость. В условиях открытого, большого, очень поливариантного мира эта способность будет действительно важна. Владея ею, мы сможем применить свою креативность и решить сложные задачи.

Из списка 2015 года полностью исчезли активное слушание и контроль качества, уступив место эмоциональному интеллекту и когнитивной гибкости.

Если вы хотите получать свежие статьи по вопросам карьеры, информацию о бесплатных событиях и акциях Центра, подпишитесь на нашу рассылку.

Источник

Полная инструкция по оценке компетенций сотрудника

Выявление компетенций сотрудника является важным этапом при принятии решения о трудоустройстве соискателя на работу.

ТОП БЕСТСЕЛЛЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ

Прежде чем подбирать кандидатов на ту или иную должность, компании важно понимать, кого она ищет. А именно – важно знать, какими компетенциями, и какой мотивацией должен обладать данный человек для того, чтобы быть максимально результативным в рамках данной должности. Приняв на должность «хорошего» человека, не обладающего необходимыми навыками и знаниями, в последующем приведёт к высокой текучке кадров и неудовлетворительному выполнению задач.

Для того чтобы этого не произошло, давайте рассмотрим виды компетенций, способы их выявления, их уровень развития, профили компетенций и варианты составления матрицы компетенций.

Содержание

1. Какими компетенциями и какой мотивацией должен обладать сотрудник для того, чтобы быть максимально результативным в рамках своей должности.

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Давайте посмотрим на составляющие, которые обеспечивают результативность сотрудников. Для удобства, представлю составляющие в виде схемы ниже.

Кандидат/Сотрудник

Мотивация =

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Давайте дадим четкое определение каждому понятию:

Мотивация – это личностные качества, мотивационные установки, которые определяют отношение кандидата к работе на данной должности и в данной компании. Грубо говоря, это то, что движет человеком работать в данной должности. Мотиваторы могут быть материальные, личностные, карьерные, профессиональные и другие.

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Допустим, если человек сообщает о том, что рассчитывает на определенный доход (или повышение заработной платы) и/или на карьерный рост, компания должна понимать, а сможет ли она при благоприятных обстоятельствах обеспечить для сотрудника данные запросы.

Или другой пример, сотрудник сообщает о необходимости личностного развития, профессионального роста, получения новых знаний, обучение в другом направлении – соответственно есть ли тренинги в компании, которые могут обеспечить удовлетворение желаний работника.

Так же важно выявлять мотивацию к самим функциональным обязанностям, интересно ли человеку работать в данной области, что его мотивирует на это, что ему нравится (не нравится), плюсы/минусы деятельности и другое.

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Компетенции – это качества, задатки кандидата, на основе которых формируются навыки и знания. Низкий уровень развития компетенций или их отсутствие значительно уменьшает возможность развития навыков и получения необходимых знаний.

Компетенции бывают врожденные и приобретенные, развитие и коррекция некоторых компетенций невозможно, но об этом чуть ниже.

Благодаря наличию этих самых качеств оценивается возможность сотрудника к совершенствованию в свой должности, от их количества зависит скорость и глубина развития.

Знания – совокупный объем информации, необходимый сотруднику для работы на данной позиции. Что знает сотрудник, насколько он погружен в проблему, ситуацию, деятельность, чем занимался, как это происходило, что помогало, что не знает. Какие проходил обучения, какое образование, какие успехи на предыдущих местах работы или какие успехи за предыдущие года.

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Навыки – демонстрируемая модель поведения, точно ожидаемая от кандидата на данной позиции. Грубо говоря, это знания плюс умения, доведенные до автоматизма. К примеру, навык убеждать, навык – продавать, навык – находить неисправность и другое.

2. Топ 11 необходимых компетенций сотрудника для работы в продажах

В любой компании существуют порядка 11 компетенций, из которых формируется профиль компетентности для каждой из должностей компании.

Компетенции подразделяются на врожденные (не подлежащие развитию/сложно корректируемые) и приобретенные (развиваемые)

Перечень компетенций

1. Коммуникативность (сложно развиваемая)

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Способность ясно передавать, принимать и усваивать информацию. Способность убеждать других, отстаивать свою точку зрения.

При работе в продажах важно уметь устанавливать отношения с различными типами клиентов, использовать различные типы вопросов, правильно легко вести диалог, уметь быть интересным собеседником и другое.

Пример вопроса для выявления коммуникативности:

Каким должен быть коммуникативный человек? Опишите (ситуация-действие-результат)

Опишите ситуацию из жизни, когда люди отказывались делать то, что Вы им предлагали? (ситуация-действие-результат)

2. Управление ресурсами

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Способность эффективно организовывать и использовать все ресурсы для достижения поставленных целей, способность приоритезировать.

Пример вопросов для выявления компетенции управление ресурсами:

Планируете ли Вы свое расписание рабочего дня заранее?

За какое время? Каким образом? (ситуация-действие-результат)

Были ли случаи, когда вам было недостаточно информации для решения какого-то рабочего вопроса? (ситуация-действие-результат)

3. Стратегическое мышление (сложно развиваемая)

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Способность видеть ситуацию целиком, прогнозировать долгосрочные последствия.

Вопросы для выявления стратегического мышления:

Приходилось ли вам заниматься анализом большого объема информации? Приведите пример, расскажите, как вы с этим работали, к каким выводам пришли, когда с ней работали?

Как бы вы охарактеризовали бы место вашей компании на рынке?

Удается ли вам прогнозировать? (если да, то опишите об этом случае)

4. Аналитическое мышление

Способность анализировать информацию и генерировать взвешенные и обоснованные решения.

Вопросы для выявления:

Опишите ситуацию из жизни, когда Вы попали в сложную ситуацию (ситуация-действие-результат)

Опишите ситуацию из жизни, когда Вам нужно было принять важное решение? (ситуация-действие-результат)

5. Принятие ответственности (врожденная)

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Готовность взять ответственность за принятое решение на себя.

Вопросы для выявления:

Приходилось ли вам принимать самостоятельные решения? Почему?

6. Достижение результата (врожденная)

Настойчивость в достижении целей, умение не останавливаться, сталкиваясь с трудностями, стремление сделать больше. Стремление к высокому качеству работы.

Вопросы для выявления:

Опишите ситуацию из жизни, когда Вы ставили перед собой цель, но не смогли ее достичь

7. Стремление к обучению

Стремление к постоянному обучению и развитию.

8. Лидерство (сложно развиваемая)

Способность сплачивать людей вокруг себя, мотивировать их и вести к достижению результата.

9. Работа в команде (врожденная)

Стремление принимать участие в работе команды, принимая командные цели и видя свою роль в их достижении.

10. Управление изменениями

Принятие изменений и эффективное управление ими.

11. Исполнительность

Способность точно выполнять поставленные задачи.

Вопросы для выявления:

Напишите ситуацию из жизни когда Вы не выполнили поставленные руководителем задачи.

3. Как выявить наличие компетенций у сотрудника?

Для определения уровня компетенции нужна совокупность положительных и отрицательных поведенческих индикаторов, подтверждающих ее наличие или отсутствие.

Поведенческие индикаторы – это конкретные, наблюдаемые проявления стандартов поведения, относящихся к какой-либо компетенции.

Эти проявления могут свидетельствовать:

о хорошем развитии определенной компетенции

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

О недостаточном развитии или об отсутствии определенной компетенции

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР

Примеры индикаторов

Компетенция 1: Коммуникативность

Положительные индикаторыОтрицательные индикаторы
Ясно, четко и открыто выражает свои мыслиНе обращает внимания на реакцию, которую вызывает его поведение у других людей

Компетенция 2: Управление ресурсами

Положительные индикаторыОтрицательные индикаторы
Своевременно и качественно справляется с несколькими заданиями одновременноНе планирует заранее, действует «здесь и сейчас»

Компетенция 3: Стратегическое мышление

Положительные индикаторыОтрицательные индикаторы
При рассмотрении проблем и возможностей, учитывает возможные последствияЖертвует долгосрочными перспективами для достижения сиюминутных результатов

Компетенция 4: Аналитическое мышление

Положительные индикаторыОтрицательные индикаторы
Структурировано подходит к анализу ситуацииДелает оценки, основанные на субъективных или неаргументированных предположениях

Компетенция 5: Принятие ответственности

Положительные индикаторыОтрицательные индикаторы
Берет всю ответственность за принятие решений на себяОткладывает принятие решений

Компетенция 6: Достижение результата

Положительные индикаторыОтрицательные индикаторы
Эффективно преодолевает препятствия к достижению поставленных целейНе может решать сложные проблемы

Компетенция 7: Стремление к обучению

Положительные индикаторыОтрицательные индикаторы
Осознает, что всегда есть, чему научиться, независимо от уровняУпускает возможности научиться чему-то новому

Компетенция 8: Лидерство

Положительные индикаторыОтрицательные индикаторы
Вдохновляет других на достижение все более высоких результатовОсуществляет тотальный контроль над информацией и не может работать в обстановке открытости

Компетенция 9: Работа в команде

Положительные индикаторыОтрицательные индикаторы
Интересы команды ставит превыше собственныхПредпочитает работать один

Компетенция 10: Управление изменениями

Положительные индикаторыОтрицательные индикаторы
Гибко адаптируется к новым ситуациям и требованиямИспользует неизменный однообразный подход

Компетенция 11: Исполнительность

Положительные индикаторыОтрицательные индикаторы
Четко и прилежно выполняет поставленные задачиВыполняет задачу, внося свои корректировки, не согласованные с руководителем

Возможно Вам будет интересна статья «ТОП 100 вопросов и ответы на собеседовании», в которой есть отличный блок с примерами по выявлению компетенций.

5 уровней развития компетенции

Для разных должностей необходим разный уровень развития компетенций. Давайте рассмотрим, какие уровни развития компетенций бывают.

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

5. Профиль компетенций для каждой должности. Соотношение компетенций в должностях разного уровня

При планировании подбора для каждой должности определяется профиль компетенций должности.

Профиль компетенций должности – это перечень компетенций, необходимых для конкретной должности, с указанием требуемого для данной должности уровня развития этих компетенций.

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

Однако для должностей разного уровня требуется разный набор компетенций и соответствующий уровень их развития.

Давайте подробнее рассмотрим правила составления профилей компетенций для должностей разных уровней.

Правила создания профиля компетенций

При создании профиля компетенций можно условно выделить 4 уровня компетенций:

В зависимости от уровня должности в профиле компетенций присутствуют компетенции разных видов:

Соотношение компетенций в должностях разного уровня

КомпетенцииТоп менеджерыСредний менеджментЛинейные специалисты
Ключевые+++/-
Базовые+++
Второстепенные++
Нецелевые+/-

6. Матрица компетенций. Составление матрицы компетенций для каждой должности

Для осуществления системной работы в области подбора в компании создается Матрица компетенций компании.

Матрица компетенций – это документ, показывающий минимальный уровень развития компетенций для всех должностей компании.

Пример матрицы компетенций

какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Смотреть картинку какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Картинка про какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит. Фото какие свои компетенции вы считаете самыми сильными что это значит

При планировании подбора на основе Матрицы компетенций компании формируется Профиль компетенций каждой должности.

Заключение

Таким образом при подборе кандидатов важно определить наличие и уровень компетенций сотрудника, а также его основные мотивации. Не проводя такого анализа вы рискуете принять на работу человека не способного справляться с поставленными задачами, а также недостаточного замотивированного в работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *